Главная Поиск Карта сайта
Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Легализация
petition.jpg

Фигурант (Все сообщения пользователя)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1 2 3 4 5 6 След.
Отбывание наказания, Вопросы ответы советы всё по исправительным учреждениям разных регионов России
 
ФСИН - PR..

Сегодня подавляющее большинство граждан, отбывающих наказание, «сидят» за тяжкие и особо тяжкие преступления. Причем количество арестантов за последние 20 лет сократилось почти в два раза. Основные статьи — убийства, грабежи и незаконный оборот наркотиков. Первое место по численности от общего количества иностранцев, отбывающих наказание в России, занимают граждане Таджикистана. А каждый второй заключенный болен СПИДом, туберкулезом или имеет психическое заболевание. Это, а также другие подробности о ситуации в пенитенциарной системе «Известиям» сообщил заместитель директора Федеральной службы исполнения наказаний Валерий Максименко.

...

[URL=http://izvestia.ru/news/716582]http://izvestia.ru/news/716582[/URL]
Контрабанда
 
Цитата
Олег Москвин написал:
Помните, я когда-то смоделировал пример: стоят двое по обе стороны границы, один кидает другому товар? На вопрос, являются ли они соучастниками контрабанды, Вы ответили - нет. Мое мнению было - да.

Цитата
Олег Москвин написал:
Цитата
Данный случай лежит вне плоскости дискутируемого вопроса - о том, является ли получатель соучастником контрабанды. К тому же, практика по соучастию раньше была разнонаправленной. Сейчас есть профильное ППВС (и нет ст. 188 УК).

Уточните, речь идет о соисполнительстве или о сложном соучастии, или Вы считаете, что при контрабанде НС в МПО возможны обе формы?
Контрабанда
 
Цитата
Олег Москвин написал:
Цитата
Фигурант написал:
Вот пример того, как все должно происходить:
http://spe.vkks.ru/publication/9738/
А какой смысл сейчас это обсуждать?

Практического смысла может и мало, но мне представляется важным зафиксировать данный подход в качестве некой точки отсчета, образца, стандарта, эталона, если хотите - к которому нужно стремиться и к которому, возможно, мы когда-нибудь придем.

Еще раз подчеркну основные аспекты кейса:
1. Возбуждение УД в отношении отправителя.
2. непосредственно на таможне - по результатам проведения таможенного контроля (и экспертизы).
3. Получатель - в статусе свидетеля.
4. Отсутствие "контролируемой поставки" (и других ОРМ в отношении получателя) - обнаруженная контрабанда не покидает таможню.
5. Непривлечение получателя к уголовной ответственности за незаконный оборот (оружия).
6. Приостановление УД за неустановлением обвиняемого.

Цитата
Олег Москвин написал:
Цитата
Фигурант дал здравое пояснение, указав, что заказывал сувенир.

И сделал он это, находясь в статусе свидетеля по делу о контрабанде, возбужденному в отношении отправителя. То есть на момент дачи показаний он уже не рисковал превратиться в обвиняемого (ну, разве только признался бы, что сам все организовал, подстрек или пособничал).
Контрабанда
 
Вот пример того, как все должно происходить:
http://spe.vkks.ru/publication/9738/

Судья заказывает холодное оружие, на таможне его обнаруживают и там же возбуждают УД в отношении неустановленного лица - отправителя МПО, а судья - получатель МПО допрашивается в качестве свидетеля по делу о контрабанде, при этом никаких контролируемых поставок не проводится. Затем дело благополучно закрывается за неустановлением лица, подлежащего уголовному преследованию, судья получает пару шлепков по попке в виде привлечения к административной ответственности за нарушение запретов и ограничений (что тоже незаконно, поскольку он не является субъектом ответственности) и дисциплинарного взыскания.

Или здесь все дело в статусе судьи?
Контрабанда
 
Что ж, звучит довольно уклончиво.. Неужели, Вы с ними заодно?!
Контрабанда
 
Олег, спасибо, что не забываете нас - контрабандистов.

Я хотел бы уяснить вашу принципиальную позицию по данному вопросу: Вы действительно считаете что действия получателя МПО являются контрабандой и подлежат квалификации по ст. 229.1 УК РФ или же исходите из реалий правоприменительной практики (сознавая бесперспективность противодействия ей)?

Или так: как по-вашему, существует ли расхождение между буквальным смыслом нормы (заложенным законодателем) и тем смыслом, который придает ей сложившаяся правоприменительная практика (и официальное толкование ВС)?

Что касается последнего (п. 15 ПП ВС), то у меня такое ощущение, что это положение уже лет эдак пять витает в кулуарах - оно было недостающим звеном и незримо присутствовало в обвинении задолго до официальной публикации. На него не могли сослаться, но действовали в соответствии с данной установкой. Собственно, оно и материализовалось лишь как реакция ВС на "конъюнктуру судебного рынка", ибо какой-либо связи с исходной нормой не прослеживается.

То есть, я, в свою очередь, по-прежнему, уверен в том, что получатель несет ответственность за НП исключительно по причине недосягаемости отправителя. С удовольствием изменю свое мнение, однако на данный момент все свидетельствует о том, что вина получателя обусловлена лишь самим фактом контрабанды, к которому он искусственно привязывается посредством различных уловок (расплывчатых формулировок).
Контрабанда
 
Подборка судебных решений, в той или иной степени согласующихся с вышеозвученной позицией.

1. http://sudact.ru/regular/doc/FNAZ0B2c0x55/

2. http://sudact.ru/regular/doc/0cUjdRoZRJLX/

3. http://sudact.ru/regular/doc/Rel5lJucCwdn/

4. http://sudact.ru/regular/doc/lk0YE4Tdi1Wq/

5. http://sudact.ru/regular/doc/bNLHKnQ4FmNQ/

6. http://sudact.ru/regular/doc/U3tACxL1pdNl/

7. http://sudact.ru/regular/doc/5sfVKUiLONQ8/

8. http://sudact.ru/regular/doc/Rrr2yrBb6bZN/

9. http://sudact.ru/regular/doc/lmhsOu8wAQ5V/

10. http://sudact.ru/regular/doc/CUuIfBtZpZLa/
Контрабанда
 
Часть 2. Квалификация (неофициальная) деяний отправителя и получателя МПО.

1. Описание фактических обстоятельств.

Неустановленное лицо, осуществляющее сбыт НС путем их пересылки в МПО с территории иностранного государства, посредством созданного им интернет-ресурса "drugs.com" приискало на территории РФ покупателя НС - ФИО и проинформировало о наименованиях, имеющихся в его распоряжении и доступных к приобретению НС, их стоимости и условиях приобретения: порядке оформления заказа, способах оплаты и получения.

Для приобретения НС путем их получения в МПО, ФИО было необходимо зарегистрировать на указанном сайте пользовательский аккаунт, выбрать наименование НС из тех, что предлагались неустановленным лицом к продаже, их количество, службу доставки и способ оплаты из представленных на сайте, предоставить анкетные и адресные данные получателя МПО, перевести денежные средства на указанный неустановленным лицом счет.

ФИО (место, время), используя устройство, подключенное к сети Интернет, посредством сайта "drugs.com", следуя установленному продавцом алгоритму, осуществил заказ НС в крупном размере, предоставив неустановленному лицу данные для отправки МПО.

Далее, ФИО (место, время), получив от неустановленного лица номер счета, произвел по указанным реквизитам оплату стоимости приобретаемых НС в крупном размере и их пересылки в МПО, внеся денежные средства (способ), о чем уведомил неустановленное лицо, являющееся владельцем данных НС [1].

Убедившись в поступлении от ФИО денежных средств, неустановленное лицо, находясь на территории иностранного государства, сформировало МПО, поместив НС в крупном размере в корпус бытового устройства, произвело таможенное декларирование пересылаемых товаров, не указав в ТД сведений о перемещаемых им НС, и осуществило сдачу данного МПО организации почтовой связи для отправки за пределы страны подачи - на ТТ ТС по адресу, указанному ФИО, после чего сообщило ему об отправке МПО и его трек-номере (AB1234567890CD).

(Время) МПО AB1234567890CD с находящимися в нем НС в крупном размере пересекло таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭс и поступило на территорию РФ для прохождения таможенного контроля и таможенного оформления в место международного почтового обмена.

(Время) обнаруженные в процессе проведения таможенного контроля МПО AB1234567890CD НС в крупном размере были изъяты и заменены на муляж; МПО с муляжом НС было выпущено таможней на ТТ ТС и направлено в место выдачи адресату в рамках проведения ОРМ "Контролируемая поставка".

ФИО (время), находясь в отделении почтовой связи, получил МПО AB1234567890CD с муляжом заказанных и оплаченных им ранее НС, направленное неустановленным лицом на его имя с территории иностранного государства, после чего был задержан, а находящееся при нем МПО с муляжом НС было обнаружено и изъято в результате его личного досмотра.

2. "Основная" квалификация.

Согласно п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 15.06.2006 N 14 (ред. от 30.06.2015) "О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами", под незаконной пересылкой следует понимать действия лица, направленные на перемещение наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества адресату (например, в почтовых отправлениях, посылках, багаже с использованием средств почтовой связи, воздушного или другого вида транспорта, а также с нарочным при отсутствии осведомленности последнего о реально перемещаемом объекте или его сговора с отправителем), когда эти действия по перемещению осуществляются без непосредственного участия отправителя. При этом ответственность лица по статье 228.1УК РФ как за оконченное преступление наступает с момента отправления письма, посылки, багажа и т.п. с содержащимися в нем указанными средствами, веществами или их аналогами, такими растениями либо их частями, содержащими наркотические средства или психотропные вещества, независимо от получения их адресатом.

Таким образом, действия отправителя подлежат квалификации по ч. 3 ст. 228.1 УК РФ "незаконная пересылка НС в крупном размере" (в целях сбыта ФИО).

Согласно п. 6 указанного Постановления, незаконным приобретением без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, надлежит считать их получение любым способом.

Следовательно, действия получателя должны квалифицироваться по ч. 3 ст. 30, ч. 2 ст. 228 УК РФ, как "покушение на незаконное приобретение НС без цели сбыта в крупном размере" (поскольку НС изымаются из оборота, данное преступление является неоконченным).

При этом, в соответствии с п.13.2. этого же Постановления, если лицо в целях осуществления умысла на незаконный сбыт наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, незаконно приобретает, хранит, перевозит, изготавливает, перерабатывает эти средства, вещества, растения, тем самым совершает действия, направленные на их последующую реализацию и составляющие часть объективной стороны сбыта, однако по не зависящим от него обстоятельствам не передает указанные средства, вещества, растения приобретателю, то такое лицо несет уголовную ответственность за покушение на незаконный сбыт этих средств, веществ, растений.

Так что, действия получателя могут быть квалифицированы по ч. 3 ст. 30, ч. 3 ст. 228.1 УК РФ, как "покушение на незаконный сбыт НС в крупном размере".

Соответственно, требуется определить, кто выполняет НП через ТГ ТС обнаруженных в МПО НС - отправитель или получатель МПО, либо они являются соисполнителями контрабанды (группой лиц по предварительному сговору) [2].

3. "Дополнительная" квалификация содеянного получателем МПО.

1. Получатель МПО никаких "посторонних", то есть, не связанных с приобретением НС действий, не совершает (каждое его действие направлено именно на приобретение НС путем их получения в МПО) - при невыполнении любого из них оно не состоится.

При этом получатель осознает, что для приобретения НС путем их получения в МПО ему необходимо оформить заказ, произвести его оплату и получить МПО, а выполняя данные действия, он осознает, что совершает незаконное приобретение НС путем их получения в МПО и желает этого.

2. Для приобретения НС путем их получения в МПО получатель дополнительно не выполняет никаких "специальных" действий, связанных с их перемещением через ТГ ТС - как для получения НС в ПО с территории РФ, так и для получения НС в МПО с территории иностранного государства получатель совершает идентичные действия (которые в обоих случаях полностью охватываются составом преступления, предусмотренным диспозицией ст. 228 УК РФ [3]).

3. В своем Определении от 25.02.2016 N 434-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Сакаева Георгия Валерьевича на нарушение его конституционных прав статьями 228 и 229.1 Уголовного кодекса Российской Федерации" (идентичное Определение - от 25 февраля 2016 г. N 435-О) Конституционный Суд РФ указал на тот факт, что "...деяния охватывающиеся диспозициями статей 228 и 229.1 УК РФ, существенно различаются по признакам объективной стороны и, соответственно, содержанием субъективной стороны (в частности, в статье 228 - незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а в статье 229.1 - незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС либо Государственную границу Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС таких предметов)".

В силу чего, действия лица, совершившего как приобретение НС, так и их НП через ТГ ТС, подлежат квалификации по обеим статьям - что и стало основанием для отказа в рассмотрении жалобы (наличие же, либо отсутствие в действиях заявителя-получателя МПО признаков контрабанды предметом обжалования не являлось).

Данное Определение указывает на тот факт, что приобретение НС не может одновременно являться НП данных НС через ТГ ТС в силу существенных различий признаков объективной стороны, определенных в диспозициях статей 228 и 229.1 УК РФ (то есть, выполняя приобретение НС, нельзя тем самым, "заодно", переместить их через ТГ ТС).

Таким образом, в действиях получателя отсутствует реальная совокупность преступлений, предусмотренных ст. ст. 228 и 229.1 УК РФ, а идеальную совокупность незаконное приобретение НС путем их получения в МПО с НП данных НС через ТГ ТС путем их пересылки в МПО составлять не может в принципе.

4. Приобретение НС путем их получения в МПО выходит за пространственно-временные рамки НП данных НС через ТГ ТС путем их пересылки в МПО (данные деяния не совпадают ни по месту, ни по времени совершения): все свои действия получатель выполняет, находясь на ТТ ТС, при этом заказ и оплата НС осуществляются им еще до начала выполнения [объективной стороны] контрабанды, а их фактическое приобретение (получение МПО) происходит уже после окончания НП данных НС через ТГ ТС (выявления контрабанды или выпуска МПО).

5. Действия получателя по приобретению НС путем их получения в МПО не являются ввозом НС на ТТ ТС (перемещением НС через ТГ ТС) поскольку они не связаны с пересечением ТГ ТС, в результате их совершения НС не прибывают на ТТ ТС путем пересылки в МПО до их выпуска таможенными органами [4].

6. Получатель не несет ответственности за недекларирование НС, перемещаемых через ТГ ТС путем их пересылки в МПО, и не осуществляет сокрытие данных НС, то есть не выводит НС из-под таможенного контроля незаконными способами (с целью их незаконного выпуска на ТТ ТС) [5].

Таким образом, в действиях получателя отсутствуют как признаки перемещения НС через ТГ ТС, так и признаки незаконности такого перемещения (способов совершения контрабанды), указанные в п. п. 3, 19, 22 ч. 1 ст. 4 ТК ТС.

7. Следовательно, получатель своими действиями по приобретению НС путем их получения в МПО не нарушает установленный таможенным законодательством порядок и правила перемещения НС через ТГ ТС, то есть не причиняет вреда объекту контрабанды (не посягает на таковой).

Таким образом, получатель не перемещает НС через ТГ ТС путем их пересылки в МПО, а приобретает незаконно перемещенные НС на ТТ ТС путем их получения в МПО, и поскольку обязанность декларирования не может возникать дважды (сначала в силу перемещения товаров через ТГ ТС, а потом в связи с их приобретением на ТТ ТС), он также не может быть привлечен к ответственности за их недекларирование [6].

8. Получатель не выполняет никаких юридически значимых действий по перемещению НС через ТГ ТС и потому не является субъектом таможенных правоотношений, возникших по поводу перемещения товаров через ТГ ТС путем их пересылки в МПО (между лицом перемещающим данные товары и таможенными органами), в рамках которых и осуществляется контрабанда НС (а не имея никаких обязанностей, получатель в принципе не может нарушить никаких требований таможенного законодательства) [7].

Таким образом, в действиях получателя отсутствуют объект и объективная сторона [состава] преступления, предусмотренного [диспозицией] ст. 229.1 УК РФ; кроме того, он не является субъектом ответственности за нарушение таможенного законодательства - правил перемещения НС через ТГ ТС (то есть за их недекларирование)[8] [9].

Следовательно, отсутствуют и основания для квалификации его действий по ст. 229.1 УК РФ (как со/исполнителя контрабанды), а заказ, оплата и получение им в МПО незаконно перемещенных через ТГ ТС НС могут быть квалифицированы лишь по ст. 228 УК РФ, поскольку полностью охватываются составом незаконного приобретения НС [10] [11].

4. "Дополнительная" квалификация содеянного отправителем МПО.

1. Отправитель для пересылки НС за пределы территории страны подачи (адресату, находящемуся на ТТ ТС), кроме сдачи МПО организации почтовой связи (собственно пересылки НС), выполняет "дополнительные" действия в виде таможенного декларирования пересылаемых им товаров, которые связаны исключительно с перемещением НС через ТГ ТС и составом пересылки не охватываются [12].

Согласно п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 N 30, незаконную пересылку указанных средств, веществ, растений путем международного почтового отправления следует квалифицировать по совокупности преступлений, предусмотренных соответствующими частями статей 228.1 и 229.1 УК РФ, в случае установления их незаконного перемещения через таможенную границу Таможенного союза, членом которого является Российская Федерация, либо Государственную границу Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союза.

2. Осуществляя сдачу МПО с НС и таможенное декларирование пересылаемых товаров, отправитель МПО перемещает НС через ТГ ТС (ввозит НС на ТТ ТС).

3. Не заявляя сведений о пересылаемых им в МПО НС (необходимых для принятия таможенными органами решения об их выпуске), то есть, не выполняя требований таможенного законодательства по декларированию НС и, осуществляя их сокрытие, отправитель МПО выводит НС из-под таможенного контроля (с целью их незаконного выпуска на ТТ ТС) незаконными способами (способы совершения контрабанды - недекларирование и сокрытие).

4. Данные действия (бездействие), выполняемые отправителем МПО, составляют объективную сторону НП НС через ТГ ТС (действия и способ), причиняя вред объекту контрабанды - порядку и правилам перемещения НС через ТГ ТС.

5. В связи с выполнением указанных (юридически значимых) действий, отправитель МПО вступает в таможенные правоотношения по поводу перемещения товаров через ТГ ТС - становится субъектом данных правоотношений и приобретает обязанности по выполнению требований таможенного законодательства, заключающихся в необходимости соблюдать порядок и правила перемещения НС (а также - установленные запреты и ограничения), а именно в обязанности произвести декларирование НС, за неисполнение которой отправитель несет ответственность в качестве декларанта пересылаемых в МПО товаров.

6. При этом отправитель безусловно осознает фактический и общественно опасный характер своих действий (бездействия) по перемещению НС через ТГ ТС и выведению их из-под таможенного контроля, а обманный характер примененных им способов совершения контрабанды НС явно свидетельствует о его желании совершить НП данных НС через ТГ ТС [13].

Таким образом, действия отправителя по пересылке НС в МПО образуют состав НП НС через ТГ ТС и подлежат квалификации по ст. ст. 228.1 и 229.1 УК РФ (идеальная совокупность преступлений).

4. Заключение.

Все существенные условия договора поставки НС размещались на страницах интернет-магазина в форме публичной оферты, из которой усматривалась воля неустановленного лица, делающего предложение о продаже НС, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется (то есть еще до обращения и акцепта оферты конкретным покупателем), а именно, совершить пересылку НС в МПО с территории иностранного государства на ТТ ТС.

Таким образом, единственное, что связывает деяния отправителя и получателя - это незаконно перемещенные через ТГ ТС в МПО НС, являющиеся предметом незаконной сделки купли-продажи, сторонами которой выступают отправитель и получатель МПО.

При этом со стороны получателя данные НС являются предметом незаконного приобретения (путем их получения в МПО на ТТ ТС), а со стороны отправителя (находящегося на территории иностранного государства) - предметом сбыта, осуществляемого путем их пересылки в МПО (адресату, находящемуся на ТТ ТС), которая одновременно является НП данных НС через ТГ ТС.

Следовательно, получатель приобретает НС на ТТ ТС путем их получения в МПО в результате совершения отправителем сбыта и НП данных НС через ТГ ТС путем их пересылки в МПО.

Причем до момента фактического приобретения НС (получения МПО), получатель считает отправителя МПО их собственником, поэтому ему безразлично, какие именно действия будут совершаться с НС до этого момента для выполнения тем принятых на себя (по условиям договора купли-продажи НС) обязательств по их доставке получателю.

Кроме того, получателю не может быть доподлинно известно о том, что полученные им в МПО НС незаконно перемещены через ТГ ТС, поскольку сам он не принимал участия в процедуре сдачи МПО и таможенного оформления пересылаемых товаров [14].

Таким образом, причастность получателя к действиям с данными НС ограничивается их незаконным приобретением на ТТ ТС путем получения в МПО, а вина за совершение контрабанды данных НС лежит исключительно на отправителе, который, реализуя свой умысел на сбыт НС адресату, находящемуся на ТТ ТС (с целью получения прибыли от их продажи на рынке ТС), совершает пересылку НС в МПО и их НП через ТГ ТС [15] [16].

Примечания.

[1] действия, непосредственно направленные на незаконное приобретение НС и образующие состав покушения на таковое.

[2] возможность наличия сложного соучастия здесь не рассматривается.

[3] составом незаконного приобретения также охватывается и применение получателем любых мер конспирации (предосторожности) при оформлении заказа, осуществлении оплаты и получении МПО (использование "Tor" и биткоинов, заказ на другое лицо и вымышленные данные, обсуждение способов придания видимости легальности предмету незаконной сделки при следовании от продавца к покупателю, контрнаблюдение и т.п.) - осознавая, что совершает уголовно наказуемое деяние, он, естественным образом стремится свести к минимуму риск своего изобличения в нем (и, кроме того, потери денежных и наркотических средств).

[4] НС прибывают на ТТ ТС в результате сдачи МПО и таможенного декларирования пересылаемых товаров (при исключении данных действий, НС на ТТ ТС не прибудут), а не их заказа и оплаты (при исключении которых, НП НС через ТГ ТС путем их пересылки в МПО не исключается), получение МПО происходит уже после выпуска данных НС таможенными органами.

[5] на получателя не возложена обязанность декларирования НС и он не является субъектом ответственности за ее умышленное неисполнение - декларантом (обязанность декларирования товаров для личного пользования, пересылаемых физическими лицами в МПО, возникает при сдаче МПО организации почтовой связи страны подачи - в связи с перемещением товаров через ТГ ТС, а не при получении МПО в организации почтовой связи страны назначения - в связи с приобретением товаров на ТТ ТС).

[6] переместить предмет в пространстве, осуществив лишь его заказ и оплату, в принципе невозможно - очевидно, что для этого необходимо совершить с предметом какие-либо действия (оказать на него воздействие); никто ведь не будет утверждать, что, к примеру, в ресторане блюда из кухни на стол перемещают посетители, а не официанты, несмотря на то, что именно первые их заказывают, оплачивают и получают (то есть заказ и оплата перемещения самим перемещением не являются).

[7] ввоз товаров для личного пользования на ТТ ТС путем их пересылки в МПО происходит без участия получателя данного МПО, поскольку и сама процедура их перемещения данным способом (предусмотренная ТЗ ТС) изначально не требует от него совершения каких-либо действий: в соответствии с п. 3 ст. 314 ТК ТС товары, пересылаемые в международных почтовых отправлениях, за исключением пересылаемых физическими лицами товаров для личного пользования, подлежат таможенному декларированию с использованием декларации на товары; при импорте товаров в рамках внешнеторговых сделок предусмотрено осуществление участниками ВЭД таможенного декларирования ввозимых товаров (самостоятельно или посредством таможенного брокера), в противном случае их ввоз на ТТ ТС будет невозможен.

[8] при отсутствии в действиях получателя объективной стороны НП НС через ТГ ТС, о субъективной стороне контрабанды говорить не приходится.

[9] единственный "признак контрабанды", содержащийся в действиях получателя - это предмет преступления, сами незаконно перемещенные НС.

[10] действия лица по заказу и оплате НС при наличии у него умысла на осуществление их дальнейшей (после фактического приобретения) контрабанды могут квалифицироваться как приготовление к НП (если будут пресечены на данном этапе, а НС изъяты - что представляется крайне маловероятным), либо как соучастие в НП НС через ТГ ТС в форме организации, подстрекательства или пособничества (поскольку они не входят в объективную сторону состава преступления, а также в силу ч. 4 ст. 34 УК РФ).

[11] данный вывод прямо противоречит разъяснениям Пленума ВС РФ от 27.04.2017 №12 «О судебной практике по делам о контрабанде» согласно которому, получатель МПО, содержащего предметы контрабанды, если он, в частности, приискал, осуществил заказ, оплатил, предоставил свои персональные данные, адрес, предусмотрел способы получения и (или) сокрытия заказанного товара, подлежит ответственности как исполнитель контрабанды (анализ данной позиции будет приведен далее в контексте рассмотрения шаблонного обвинения в контрабанде).

[12] при этом отправитель МПО совершает контрабанду НС в виде их незаконного вывоза с территории страны подачи еще до пересечения ТГ ТС (что также свидетельствует о наличии у него умысла и на совершение НП НС через ТГ ТС).

[13] доказательством, подтверждающим совершение отправителем вышеназванных действий, равно как и их умышленного характера, является заполненная им при сдаче МПО таможенная декларация (в качестве которой принимаются предусмотренные актами Всемирного почтового союза документы, сопровождающие МПО: CN 22 или CN 23, сопроводительный адрес CP 71, бланк-пачка CP 72, бланк E1).

Таможенная декларация – документ, составленный по установленной форме, содержащий сведения о товарах, об избранной таможенной процедуре и иные сведения, необходимые для выпуска товаров (п. 27 ч. 1 ст. 4 ТК ТС).

С момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение (ч. 7 ст. 190 ТК ТС).

Таким образом, сопровождающая МПО ТД, свидетельствует о факте сдачи МПО, факте таможенного декларирования пересылаемых товаров и факте недекларирования НС, то есть о самом факте НП НС через ТГ ТС, месте, времени и способе его совершения, а также лице его совершившем.

Об умышленном характере нарушения отправителем МПО таможенного законодательства свидетельствуют его подпись и дата заполнения, поставленные на бланке ТД под текстом, которой гласит: "Я подтверждаю, что указанные в настоящей таможенной декларации сведения, являются достоверными, и что в этом отправлении не содержится никаких опасных или запрещенных законодательством или почтовой или таможенной регламентацией предметов" (чем удостоверяется факт его предупреждения об ответственности).

Согласно ст. 171 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" от 27.11.2010 N 311-ФЗ, результаты проведения таможенного контроля, оформленные в соответствии с положениями настоящего раздела, могут быть допущены в качестве доказательств по уголовным, гражданским делам и делам об административных правонарушениях и подлежат оценке судом, арбитражным судом или должностным лицом при рассмотрении указанных дел, жалоб на решение, действие (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц либо дел по экономическим спорам, разрешаемым арбитражным судом, наряду с другими доказательствами в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, гражданским процессуальным, арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации, законодательством об административном судопроизводстве или законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно п. 26 Приложения к Приказу ГТК России от 03.12.2003 № 1381, результаты таможенного осмотра или таможенного досмотра (наименование товаров, их количество и, при необходимости, вес) указываются должностным лицом таможенного органа на свободном месте оборотной стороны таможенной декларации CN 23 или ее копии и заверяется подписью и оттиском личной номерной печати этого должностного лица. При пересылке МПО с ярлыком CN 22 результаты таможенного осмотра или таможенного досмотра (наименование товаров, их количество и, при необходимости, вес) указываются должностным лицом таможенного органа в акте таможенного досмотра установленной Государственным таможенным комитетом Российской Федерации формы, один экземпляр которого прикладывается к сопровождающим МПО документам.

На исключительную ответственность отправителя за МПО и его содержимое указывают положения Всемирной Почтовой Конвенции о том, что любое почтовое отправление принадлежит отправителю до тех пор, пока оно не выдано адресату (п. 1 ст. 2 ВПК), а податель отправления письменной корреспонденции несет ответственность за все повреждения, причиненные другим почтовым отправлениям, которые имели место в связи с отправкой им предметов, не разрешенных к пересылке или не отвечающих условиям допуска (п. 1 ст. 36 ВПК).

Кроме того, на ответственность отправителя МПО указывает информация с официального сайта "Почты России" (имеется в виду старый сайт "russianpost.ru", функционировавший наряду с новым примерно до середины 2016 г.), размещенная в разделе "Для иностранных отправителей", на английском, немецком и китайском языках: "Ваши товары могут подпадать под ограничения. Поэтому вам следует осведомиться о возможностях ввоза и вывоза (запрещения, ограничения, такие как карантин, ограничения, касающиеся фармацевтических продуктов, и т.д.) и справиться о документах (товарный счет, сертификат о происхождении, санитарный сертификат, лицензия, разрешение на товар, подлежащий карантину (продукты животного, растительного происхождения, пищевые продукты и т.д.)), которые возможно могут потребоваться в стране назначения.
Ваша подпись и дата являются подтверждением вашей ответственности за отправление".

[14] следовательно, был лишен и возможности заявить достоверные сведения - что актуально для "легальных" веществ.

[15] согласно Конвенции ООН 1988 г., импорт и экспорт НС входят в понятие "сбыт".

[16] "приобретение - оно и в Африке приобретение"; где бы ни находился продавец НС - в соседней комнате или в соседней стране (на соседнем континенте) - существо незаконного приобретения в связи с местонахождением продавца и способом получения НС не изменяется, поскольку покупатель, независимо от этого, совершает одни и те же действия: заказывает, оплачивает и получает НС (из рук в руки, через закладку, в М/ПО).
ВСТАВАЙ, СТРАНА ОГРОМНАЯ!, Акции протеста, воззвания, челобитные, комитеты, партии, инициативные группы и т.п.
 
[QUOTE]Олег Москвин написал:
Конечно, 228-участников было мало, непропорцинально количеству пострадавших от преследований по этим статьям, что говорит о пассивности людей, о неумении подходить к проблемам глобально. Каждый пытается решить свои вопросец индивидуально.
[/QUOTE]

Мыслим глобально, действуем локально..
Родственник в качестве защитника, Защитник наряду с адвокатом
 
Боюсь, от такого пройдохи (судя по его выкрутасам) квалифицированной защиты не дождаться. В дело рвется, потому что гонорар не хочет возвращать, отсидится себе спокойно за ваши денежки безо всякой пользы. Хорошо, если ошибусь..
ВСТАВАЙ, СТРАНА ОГРОМНАЯ!, Акции протеста, воззвания, челобитные, комитеты, партии, инициативные группы и т.п.
 
[QUOTE]Олег Москвин написал:
[QUOTE] Фигурант написал:
Не совсем доходчиво.. [/QUOTE]
Что Вы имеете ввиду? Содержание фильма или мой пост?[/QUOTE]

Прошу прощения за то, что неясно выразился.

Просто мне кажется, что описанный Вами феномен (который можно определить, как "неприоритетность" проблемы), не является ключевым фактором в современной государственной наркополитике.

Другими словами, "красный свет" каким-либо интересам каких-либо сил, не равнозначен заинтересованности в разрешении данного вопроса.
ВСТАВАЙ, СТРАНА ОГРОМНАЯ!, Акции протеста, воззвания, челобитные, комитеты, партии, инициативные группы и т.п.
 
Не совсем доходчиво..

Кстати, по мнению Гарри Каспарова, "Навальный" - это системный элемент политической жизнедеятельности (продукт) Кремля. В том смысле, что он выполняет свою функцию в рамках существующей политики. Громоотвод, короче.
Контрабанда
 
Вопрос с Хэнд-хелпа:...И еще опер сказал про статью 226 контрабанду я так понимаю. Про срок от 3 до 7 лет, штраф до 1 миллиона и тд либо если буду содействовать следствию то возможно в лучшем случае дадут три года условно. Это так и есть? Я не понимаю что я нарушил? Статья оборот и сбыт сильнод. и ядовитых вроде как не про меня я же не сбывал а для себя купил. Да и не наказывается на сколько я знаю покупка стероидов для себя. Даже запрещенных. А если из-за границы даже разве это преступление? В России не наказывается а заказал из Белоруссии и что преступник? Объясните пожалуйста может я не допонимаю что то?...

Типично для так называемой контрабанды.. А в приговоре напишут, что имел умысел на НП.

Возможен и такой диалог получателя с мусарнёй:
- пиши, что незаконно переместил
- но я же ничего не перемещал
- ну, это так называется.
Контрабанда
 
7. Вывод.

Главным объективным признаком контрабанды, определяющим общественную опасность данного деяния, является незаконный способ перемещения НС через ТГ ТС (которым достигается выведение НС из-под таможенного контроля и их незаконный выпуск на ТТ ТС).

Уголовная ответственность по ст. 229.1 УК РФ предусмотрена не за действия, связанные с перемещением НС через ТГ ТС (за исключением перемещения помимо таможенного контроля), как таковые (поскольку сами по себе они не являются посягательством на объект), а за действия (бездействие), связанные с выведением НС из-под таможенного контроля, осуществляемые в процессе данного перемещения (лицом, их перемещающим), которые и составляют незаконные способы перемещения.

Ответственность же за собственно перемещение НС (из пункта А в пункт Б) предусмотрена ст. ст. 228 и 228.1 УК РФ, т.е. за перевозку и пересылку НС, соответственно.

Так, при отсутствии незаконного способа перемещения НС, в действиях лица перемещающего их через ТГ ТС будет отсутствовать состав преступления, предусмотренный диспозицией ст. 229.1 УК РФ.

Другое дело, что законно переместить НС через ТГ ТС нельзя, поскольку при заявлении таможенным органам сведений об их наличии НС будут изъяты, но при этом не будет и оснований для возбуждения УД по ст. 229.1 УК РФ.

Поскольку при пересылке НС в МПО незаконным способом перемещения является недекларирование, то запрещенное (применительно к данному способу перемещения) ст. 229.1 УК РФ деяние - это бездействие, выражающееся в незаявлении таможенным органам сведений о перемещаемых НС, в результате которого и нарушается установленный таможенным законодательством порядок (правила) перемещения НС через ТГ ТС (в качестве товаров для личного пользования), определенный п. 2 ч. 2 ст. 355 ТК ТС и предусмотренный диспозицией нормы в качестве дополнительного непосредственного объекта состава преступления.

Другие объективные факторы, определяющие границы круга фактических обстоятельств, выражающих юридическую сущность контрабанды НС (совершаемой путем их пересылки в МПО), виновное отношение к которым обосновывает возможность их вменения субъекту преступления, заключаются в сдаче и таможенном оформлении МПО с НС, включенными в п. 2.12 Единого перечня, в отношении которых таможенным законодательством установлены запреты и ограничения при их перемещении через ТГ ТС.

Проще говоря, норма права, сформулированная законодателем в ст. 229.1 УК РФ гласит: "если лицо, перемещающее через ТГ ТС НС, включенные в п. 2.12 Единого перечня, при прохождении таможенного контроля (сдаче МПО для отправки за пределы страны отправления) не декларирует их (прячет) и делает это умышленно, то несет за это соответствующее наказание"
Изменено: Фигурант - 06.03.2017 22:38:59
Контрабанда
 
6. Субъективная сторона.

Контрабанда, как преступление с формальным составом, может быть совершена только с прямым умыслом. По любым мотивам и для достижения любых целей.

В соответствии со ст. 25 УК РФ преступление признается совершенным с прямым умыслом, если лицо, его совершившее, осознавало общественную опасность своих действий (бездействия), предвидело возможность или неизбежность наступления общественно опасных последствий и желало их наступления.

В преступлениях с формальным составом признаком объективной стороны, (воплощающим общественную опасность деяния), во всех случаях является само запрещенное законом действие или бездействие. Поэтому в формальных составах волевое содержание умысла исчерпывается волевым отношением к самим общественно опасным действиям (бездействию).

Предметное содержание обоих элементов вины - интеллектуального и волевого, то есть совокупность юридически значимых фактических обстоятельств, психическое отношение к которым образует содержание вины, определяется конструкцией состава конкретного преступления (зависит от способа законодательного описания преступления).

Предметом сознания как элемента вины в уголовном праве являются только те объективные факторы, которые определяют юридическую характеристику данного вида преступлений, то есть входят в число признаков состава этого преступления.

В него входит осознание характера объекта, фактического содержания и социального значения совершаемого действия или бездействия. Если законодатель вводит в число признаков состава преступления какой-либо дополнительный признак, характеризующий место, время, способ, обстановку и т. п., то осознание этих дополнительных признаков общественно опасного деяния также входит в содержание интеллектуального элемента вины.

Таким образом, при умышленном совершении контрабанды в поле осознания виновного входят качественные и количественные характеристики перемещаемых им через ТГ ТС НС (предмет), особенности и порядок совершения юридически значимых действий (таможенных операций) при пересылке товаров в МПО.

Выполняя сдачу МПО с НС организации почтовой связи страны отправления для его отправки адресату, находящемуся на ТТ ТС и осуществляя таможенное декларирование товаров, пересылаемых в МПО, субъект (отправитель) осознает, что таким образом совершает действия, связанные с пересечением ТГ ТС, в результате которых НС прибывают на ТТ ТС способом пересылки в МПО, до их выпуска таможенными органами, т.е. - осуществляет ввоз НС на ТТ ТС (перемещает НС через ТГ ТС).

Кроме того, НП НС через ТГ ТС - это поступок, совершаемый определенным способом в конкретных условиях, обстоятельствах места, времени и т. п., причем именно эти обстоятельства и придают данному деянию общественно опасный характер.

Поэтому осознание общественно опасного характера совершаемого деяния означает непременное понимание не только фактической стороны совершаемых действий по перемещению НС через ТГ ТС (ввозу НС на ТТ ТС), но и того, что эти действия совершаются незаконными способами.

При пересылке НС в МПО, отправитель осознает, что пересылаемые им НС подлежат обязательному декларированию при их перемещении через ТГ ТС (то есть, при сдаче МПО) и, что, не заявляя в ТД сведения, необходимые для принятия таможенными органами решения об их выпуске (способ совершения контрабанды), он таким образом выводит данные НС из-под таможенного контроля незаконным способом - путем недекларирования, добиваясь их незаконного выпуска на ТТ ТС.

Волевая сторона психического отношения лица к совершаемому им общественно опасному деянию образует волевой элемент вины, предметное содержание которого также определяется конструкцией состава преступления.

Предметом волевого отношения субъекта является практически тот же круг фактических обстоятельств, которые составляют предмет интеллектуального отношения, то есть обстоятельства, определяющие юридическую сущность деяния и в своей совокупности образующие состав данного преступления.

Однако при этом необходимо выделить волевое отношение к главному объективному признаку состава преступления, в котором воплощается общественная опасность данного деяния. Отношение к этому признаку служит определяющим критерием при установлении формы вины.

Поскольку незаконный способ перемещения является тем признаком, в котором в концентрированном виде воплощается общественная опасность деяния, отношение именно к этому признаку и определяет форму вины, а отношение к остальным объективным признакам деяния, входя в содержание вины, на ее форму не влияет.

При этом сам обманный способ перемещения НС через ТГ ТС - их недекларирование, явно свидетельствует о желании субъекта совершить именно такое деяние.

Таким образом, виновный осознает, что незаконно (способ) перемещает (действия) НС (предмет) через ТГ ТС (место) путем их пересылки в МПО (способ перемещения).

Общественно опасным является лишь такое деяние, которое по своим объективным фактическим свойствам способно причинить вред определенным общественным отношениям, охраняемым уголовным законом.
Эта направленность на конкретный объект является одним из критериев общественной опасности деяния и, безусловно, должна охватываться сознанием лица, действующего умышленно.

Если же речь идет о преступлениях со специальным исполнителем, то умыслом виновного должны охватываться не сами по себе дополнительные признаки субъекта, а характер нарушенных виновным специальных обязанностей, которые определяют специфические свойства самого деяния.

То есть, выполняя вышеназванные действия, виновный должен осознавать, что обязанность декларирования НС возложена именно на него (как на декларанта), а уклоняясь от выполнения данной обязанности, нарушает установленный таможенным законодательством порядок и правила перемещения НС через ТГ ТС (объект), т.е. причиняет вред таможенным правоотношениям (субъектом которых он является).
Контрабанда
 
Цитата
Дмитрий М написал:
Поэтому очень интересно было прочитать сейчас о субъектах преступления.

В грубом приближении, это примерно то же самое, как если ты заказываешь пиццу с доставкой на дом, а чувак-доставщик сбивает человека и погибает сам. После чего, тебя привлекают за нарушение пдд и смерть пешехода.
Контрабанда
 
Цитата
Дмитрий М написал:
Уважаемый Фигурант, вы в последних 2х постах какой документ опубликовали?
Дмитрий М, приветствую! Хорошо, что Вы отписались, а то народ не откликается совсем.

Собственно говоря, это не документ, а толкование нормы, основанное на законе. Источником коего являются различные научные работы по контрабанде, которые были адаптированы к перемещению НС путем пересылки в МПО.

Далее, в продолжение темы, попытаюсь проанализировать то, как данная норма понимается (и применяется) обвинением и судом. Надеюсь, будет интерес и обсуждение.
Контрабанда
 
5. Субъект.

Поскольку НП НС через ТГ ТС путем их пересылки в МПО совершается в рамках таможенных правоотношений, лицо, перемещающее (пересылающее) НС, выполняя юридически значимые действия, необходимость совершения которых при перемещении товаров через ТГ ТС предусмотрена нормами таможенного законодательства, становится субъектом данных отношений.

Таким юридически значимым действием (таможенной операцией), является таможенное декларирование пересылаемых в МПО товаров.

Таможенное декларирование – заявление декларантом таможенному органу сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров (пп. 27 п. 1 ст. 4 ТК ТС).

Товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом (п. 1 ст. 179 ТК ТС).

Таможенное декларирование товаров для личного пользования осуществляется физическими лицами при их следовании через таможенную границу одновременно с представлением товаров таможенному органу (п. 1 ст. 355 ТК ТС).

Таможенному декларированию в письменной форме подлежат товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в отношении которых применяются запреты и ограничения, кроме мер нетарифного и технического регулирования (пп. 2 п. 2 ст. 355 ТК ТС и п. 2 ч. 2 ст. 8 Соглашения от 18 июня 2010 года "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через ТГ ТС и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском").

Декларирование товаров для личного пользования, за исключением пересылаемых в международных почтовых отправлениях и помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, производится в письменной форме с применением пассажирской таможенной декларации (ч. 1 ст. 8 Соглашения).

Таможенная декларация – документ, составленный по установленной форме, содержащий сведения о товарах, об избранной таможенной процедуре и иные сведения, необходимые для выпуска товаров (пп. 24 п. 1 ст. 4 ТК ТС).

Пересылка международных почтовых отправлений должна сопровождаться документами, предусмотренными актами Всемирного почтового союза (п. 2 ст. 312 ТК ТС).

Таможенное декларирование товаров, пересылаемых в МПО, производится с использованием предусмотренных актами Всемирного почтового союза документов, сопровождающих МПО, либо декларации на товары (п. 2 ст. 314 ТК ТС).

Товары, пересылаемые в международных почтовых отправлениях, за исключением пересылаемых физическими лицами товаров для личного пользования, подлежат таможенному декларированию с использованием декларации на товары в случаях, если:
1) подлежат уплате таможенные пошлины, налоги;
2) в отношении товаров применяются специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры и соблюдаются запреты и ограничения;
3) фактический вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза должен быть подтвержден отправителем товаров таможенному и (или) налоговому органам;
4) товары помещаются под таможенную процедуру иную, чем таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления (п. 3 ст. 314 ТК ТС).

В случаях, не указанных в пункте 3 настоящей статьи, таможенное декларирование производится с использованием предусмотренных актами Всемирного почтового союза документов, сопровождающих международные почтовые отправления и содержащих сведения, необходимые для выпуска товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой (п. 4 ст. 314 ТК ТС).

В качестве декларации на товары, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 1 - 4 пункта 3 статьи 314 ТК ТС, таможенным органом принимаются таможенные декларации CN 22 или CN 23, сопроводительный адрес CP 71, бланк-пачка CP 72, бланк E1 (или его эквивалент ярлык EMS), формы которых установлены актами Всемирного почтового союза, сопровождающие МПО (п. 4 ст. III Решения Комиссии Таможенного Союза Евразийского Экономического Сообщества от 18 июня 2010 г. N 310 "Об утверждении инструкции о порядке использования документов, предусмотренных актами Всемирного почтового союза, в качестве таможенной декларации").

Декларирование товаров для личного пользования производится декларантом или таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта (п. 2 ст. 179 ТК ТС).

Декларант – лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары
(п. 6 ч. 1 ст. 4 ТК ТС).

При таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан
произвести таможенное декларирование товаров, выполнять требования, предусмотренные Кодексом (ст. 188 ТК ТС).

При таможенном декларировании перемещаемых товаров для личного пользования в письменной форме декларант обязан выполнять требования, предусмотренные таможенным законодательством таможенного союза (ч. 4 ст. 8 Соглашения).

Декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств – членов Таможенного союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 188 настоящего Кодекса, а также за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации, в том числе при принятии таможенными органами решения о выпуске товаров с использованием системы управления рисками (ст. 189 ТК ТС).

Ответственность за несоблюдение условий и требований таможенной процедуры несет декларант в соответствии с законодательством государств – членов Таможенного союза (ст. 207 ТК ТС).

Поскольку лицо, перемещающее НС через ТГ ТС путем их пересылки в МПО, действует в рамках установленных ТЗ ТС таможенных процедур, предусмотренных для данного способа перемещения товаров, но нарушает правила их проведения, умышленное неисполнение предусмотренной ТЗ ТС обязанности по декларированию НС, позволяет рассматривать декларанта в качестве специального субъекта контрабанды.

Следовательно, при определении надлежащего субъекта ответственности по ст. 229.1 УК РФ за совершение НП НС через ТГ ТС путем их пересылки в МПО, необходимо в первую очередь определить, на кого возложена обязанность по декларированию данных НС.

Декларантами могут быть:
1) лицо государства – члена Таможенного союза:
заключившее внешнеэкономическую сделку либо от имени (по поручению) которого эта сделка заключена;
имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами – при отсутствии внешнеэкономической сделки;
2) иностранные лица:
физическое лицо, перемещающее товары для личного пользования (ст. 186 ТК ТС).

Декларантом может быть физическое лицо государства - члена таможенного союза или иностранное физическое лицо, выступающее отправителем товаров для личного пользования, пересылаемых в МПО (п. 3 ст. 8 Соглашения).

Таможенное декларирование товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, вывозимых с таможенной территории Таможенного союза, осуществляется до их передачи операторам почтовой связи для отправки (п. 5 ст. 314 ТК ТС).
Это характерно для любой страны отправления МПО.

Администрации не несут никакой ответственности за таможенные декларации. Составление таможенных деклараций лежит исключительно на ответственности отправителя (п. 9 ст. РК 152 Конвенции и Соглашения Всемирного почтового союза).

Таможенные декларации CN 22 или CN 23, сопроводительный адрес CP 71, бланк-пачка CP 72, бланк E1 должны содержать подпись отправителя (п. 4 ст. III Решения КТС N 310).

Таможенные декларации CN 22, CN 23, сопроводительный адрес CP 71, бланк-пачка CP 72, бланк E1 заполняются отправителем товаров путем указания сведений о пересылаемых товарах в бланках указанных документов в соответствии с расположенным на них печатным текстом (п. 5 ст. III Решения КТС N 310).

Таким образом, состав преступления, предусмотренный ст. 229.1 УК РФ имеет специального субъекта - декларанта товаров, перемещаемых через ТГ ТС (бланкетный признак субъекта).

При перемещении НС через ТГ ТС путем их пересылки в МПО, обязанность таможенного декларирования НС возложена на отправителя данного МПО: в соответствии с нормами ТЗ ТС, осуществляя таможенное декларирование пересылаемых товаров, отправитель обязан заявить в ТД сведения о НС, содержащихся в МПО.

Следовательно, надлежащим субъектом ответственности по ст. 229.1 УК РФ - специальным исполнителем НП НС через ТГ ТС путем их пересылки в МПО, является отправитель данного МПО.
Изменено: Фигурант - 31.01.2017 18:45:08
Контрабанда
 
4. Место и время.

Cогласно п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 мая 2008 г. N 6, при рассмотрении конкретного дела момент окончания контрабанды должен определяться в зависимости от формы и способа перемещения товаров (ввоз, вывоз, пересылка, перемещение трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи), способа совершения контрабанды (помимо или с сокрытием от таможенного контроля, с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации, с недекларированием или недостоверным декларированием), а также с учетом этапов перемещения, установленных Таможенным кодексом Российской Федерации, например получение разрешения на применение процедуры внутреннего таможенного транзита (статьи 79 - 90) или международного таможенного транзита (статьи 167 - 169), предварительное, периодическое и периодическое временное декларирование (статьи 130, 136 и 138).

Согласно п. 5 указанного Постановления, при ввозе товаров или иных предметов на таможенную территорию Российской Федерации контрабанду, совершенную с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации либо с недекларированием или недостоверным декларированием, следует считать оконченным преступлением с момента пресечения перемещения товаров или иных предметов в связи с обнаружением того, что ввоз этих товаров или предметов совершается одним из указанных противоправных способов, в том числе в случаях обнаружения данного факта при представлении таможенному органу указанных документов в процессе осуществления таможенной процедуры внутреннего таможенного транзита, помещения товара под таможенный режим либо выпуска товара или иных предметов.
В случаях, когда в процессе перемещения товаров или иных предметов обманное использование документов или средств таможенной идентификации, а равно факты недекларирования, недостоверного декларирования или сокрытия от таможенного контроля обнаружены не были, преступление, предусмотренное статьей 188 УК РФ, считается оконченным с момента принятия таможенными органами решения о выпуске товара или иных предметов, а в случае непринятия такого решения по причине уклонения лица от завершения таможенной процедуры - с момента совершения уголовно наказуемых действий по фактическому выведению товаров или иных предметов из-под таможенного контроля.
Контрабанду, совершенную при ввозе на территорию Российской Федерации товаров или иных предметов помимо таможенного контроля или с сокрытием от него, следует считать оконченным преступлением с момента фактического пересечения товарами или иными предметами таможенной границы Российской Федерации только в тех случаях, когда оно произошло вне пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации и вне иного места (коридора), установленного для следования товаров к месту прибытия, если такое место расположено не на границе, а в глубине таможенной территории Российской Федерации.

Таким образом, момент окончания НП НС через ТГ ТС связан с моментом принятия таможенными органами решения о выпуске данных НС в свободное обращение на ТТ ТС (по причине незаявления о них сведений в ТД, сопровождающей МПО), то есть - с окончанием таможенного контроля.

Если же факт НП НС (недекларирования) обнаруживается в процессе проведения таможенного контроля до принятия такого решения, то контрабанда также считается оконченной (в этом случае отсутствие в ТД сведений о НС хотя и не влияло, но могло повлиять на принятие решения об их выпуске).

Заполнение ТД на пересылаемые товары и сдача МПО, содержащего НС, организации почтовой связи для отправки адресату, находящемуся на ТТ ТС будет являться покушением на НП данных НС через ТГ ТС.

Поскольку, несмотря на выполнение всех действий, образующих объективную сторону преступления, оконченный состав контрабанды при ввозе с недекларированием образуется лишь после пересечения МПО ТГ ТС и помещения НС под таможенный контроль - пресечением их НП либо выпуском НС на ТТ ТС.

Приобретение (хранение) НС с целью их дальнейшего НП через ТГ ТС путем пересылки в МПО будет являться приготовлением к совершению контрабанды.

Согласно ч. 2 ст. 5 Всемирной почтовой конвенции, податель почтового отправления может отозвать его с почты, изменить или исправить его адрес; подразумевается, что сделать это можно вплоть до выдачи МПО адресату.

Исходя из этого, теоретически, добровольный отказ от совершения контрабанды возможен до момента выпуска МПО.

При определении места и времени совершения НП НС через ТГ ТС необходимо учитывать тот факт, что данное деяние характеризуется значительной протяженностью во времени - начинается на территории иностранного государства со сдачей МПО, продолжается с пересечением ТГ ТС и заканчивается на ТТ ТС выпуском НС либо пресечением их НП.

В системе отслеживания МПО отображается место, дата и время основных этапов (незаконного) перемещения НС через ТГ ТС:

1. ПРИЕМ - место, дата и время приема МПО к отправке.

Именно на этом этапе и совершается деяние, предусмотренное ст. 229.1 УК РФ - отправителем МПО выполняются действия по ввозу НС на ТТ ТС и их выведению из-под таможенного контроля, составляющие объективную сторону НП НС через ТГ ТС.

Дальнейшее перемещение НС через ТГ ТС осуществляется уже без непосредственного участия отправителя МПО (лицами, непричастными к совершению контрабанды).

2. ЭКСПОРТ - место, дата и время отправки МПО из страны отправления.

3. ИМПОРТ - место, дата и время передачи отправления Почте России.

Между этапами 2 и 3 происходит фактическое пересечение НС ТГ ТС.

При ввозе на таможенную территорию Таможенного союза товары находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы до помещения под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления (п. п. 1, 2 ст. 96 ТК ТС).

Товары для личного пользования, ввезенные на таможенную территорию таможенного союза и подлежащие таможенному декларированию (далее - декларирование) в соответствии с Кодексом и настоящим Соглашением, находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы и до их выпуска с целью обращения на таможенной территории таможенного союза без ограничений по пользованию и распоряжению (далее - свободное обращение) (п. 1 ч. 1 ст. 5 Соглашение от 18 июня 2010 года "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного
пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском").

Местами прибытия на таможенную территорию таможенного союза и местами убытия с такой территории депеш с международными почтовыми отправлениями являются пункты пропуска через государственные (таможенные) границы государства Стороны, определенные его законодательством.
Товары, пересылаемые в международных почтовых отправлениях, прибывают на таможенную территорию таможенного союза и убывают с такой территории в местах (учреждениях) международного почтового обмена, определенных законодательством государства Стороны (ст. 3 Соглашения от 18 июня 2010 года "Об особенностях таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях").

Место международного почтового обмена - объект федеральной почтовой связи, осуществляющий обработку поступающих от иностранных почтовых администраций, принятых в Российской Федерации и пересылаемых открытым транзитом МПО, а также их отправку по назначению (пп. г) п. 2 Приказа ГТК от 03.12.2003 № 1381).

Прием, обработку, перевозку и доставку МПО в соответствии со статьей 10 Всемирной почтовой конвенции обеспечивают почтовые администрации стран — членов Всемирного почтового союза.
Непосредственный обмен МПО почтовыми службами Российской Федерации с почтовыми службами зарубежных стран осуществляется под таможенным контролем в пунктах международного почтового обмена (п. 4 Приказа ГТК).

Депеши, почтовые и сопроводительные документы на них, поступающие в места международного почтового обмена, предъявляются работниками указанных мест должностным лицам таможенного органа, расположенного в этих местах обмена, для проведения таможенного контроля и таможенного оформления.
Депеши с МПО, за исключением депеш с порожней тарой, вскрывают работники места международного почтового обмена в присутствии должностных лиц таможенных органов. При этом места международного почтового обмена, применяющие компьютерную технологию обработки МПО, регистрируют поступившие и подлежащие представлению таможенному органу МПО в базе данных с отметкой «Подлежит таможенному контролю» (п. 25 Приказа ГТК).

МПО, содержащие товары стоимостью более 5000 рублей, работниками мест международного почтового обмена представляются должностным лицам таможенного органа для проведения таможенного осмотра, в том числе и с использованием технических средств таможенного контроля (ТСТК) (п. 27 Приказа ГТК).

Таможенное оформление пересылаемых в МПО товаров стоимостью более 5000 рублей осуществляют таможенные органы, расположенные в местах международного почтового обмена (п. 31 Приказа ГТК).

Оператор почтовой связи по требованию таможенного органа предъявляет международные почтовые отправления для проведения таможенного осмотра и таможенного досмотра. Способы такого предъявления определяются таможенными органами (ч. 1 ст. 315 ТК ТС).

Таможенные органы не требуют предъявления им следующих видов ввозимых почтовых отправлений: аэрограмм; почтовых карточек и писем; секограмм.
При наличии достаточных оснований полагать, что в указанных почтовых отправлениях содержатся товары, запрещенные или ограниченные к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза, а также при проведении таможенного осмотра или таможенного досмотра на основе выборочных или случайных проверок таможенные органы вправе требовать предъявления указанных почтовых отправлений (ч. 2 ст. 315 ТК ТС).

Международные почтовые отправления, поступившие в место (учреждение) международного почтового обмена в поврежденном виде, с расхождением в весе, с испорченным вложением или без необходимых сопроводительных документов, предъявляются таможенным органам с приложением акта оформленного оператором почтовой связи (ч. 4 ст. 315 ТК ТС).

4. ПЕРЕДАНО ТАМОЖНЕ - место, дата и время передачи отправления для таможенного оформления таможенным органам.

На этом этапе начинается фактическое проведение таможенного контроля, таможенный осмотр - поступающие на ТТ ТС МПО сканируются с помощью
рентгенотелевизионной и флюороскопической досмотровой техники.

Зонами таможенного контроля являются места перемещения товаров через таможенную границу (п. 1 ст. 97 ТК ТС).

Таможенные операции в отношении товаров для личного пользования совершаются в зависимости от способов перемещения в местах прибытия на таможенную территорию Таможенного союза (п. 2 ст. 354 ТК ТС).

Таможенные операции в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, производятся таможенным органом в местах (учреждениях) международного почтового обмена либо в иных местах, определенных таможенным органом (п. 1 ст. 314 ТК ТС).

Таможенное оформление товаров, пересылаемых в МПО, производится в приоритетном порядке и в кратчайшие сроки, которые не могут превышать трех дней с момента предъявления таких товаров для таможенного оформления таможенным органам, расположенным в месте международного почтового обмена или по месту нахождения получателя или отправителя МПО в случае необходимости подачи отдельной таможенной декларации (п. 11 Приказа ГТК).

При расхождении в количестве и при несоответствии вложений, выявленных при таможенном досмотре международного почтового отправления, работник оператора почтовой связи совместно с должностным лицом таможенного органа подписывает акт таможенного досмотра (ч. 5 ст. 315 ТК ТС).

При проведении таможенного осмотра или таможенного досмотра товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, таможенные органы используют технические средства таможенного контроля (ч. 6 ст. 315 ТК ТС).

МПО, содержащие товары стоимостью более 5000 рублей, работниками мест международного почтового обмена представляются должностным лицам таможенного органа для проведения таможенного осмотра, в том числе и с использованием технических средств таможенного контроля (ТСТК), в целях выявления товаров:
в отношении которых применяются запреты и ограничения экономического характера;
по которым в сопроводительных документах или таможенной декларации CN 23 либо ярлыке CN 22 указаны сведения (наименование, вес, стоимость и т. д.), не соответствующие товарам, пересылаемым в МПО.
Результаты таможенного осмотра (наименование товаров, их количество и, при необходимости, вес) указываются должностным лицом таможенного органа на свободном месте оборотной стороны таможенной декларации CN 23 или ее копии и заверяется подписью и оттиском личной номерной печати этого должностного лица.
При пересылке МПО с ярлыком CN 22 результаты таможенного осмотра (наименование товаров, их количество и, при необходимости, вес) указываются должностным лицом таможенного органа в произвольной форме на свободном месте оболочки и заверяются его подписью и оттиском личной номерной печати (п. 27 Приказа ГТК).

Изъятие товаров, запрещенных к пересылке в МПО, а также распоряжение ими производятся должностными лицами таможенного органа в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации, а в части, не урегулированной им, - в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (п. 28 Приказа ГТК).

5. ТАМОЖЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ЗАВЕРШЕНО - место, дата и время окончания таможенного оформления таможенным органом.

Окончание таможенного контроля (таможенная очистка) и выпуск НС на ТТ ТС.

На этом этапе процесс (незаконного) перемещения НС через ТГ ТС заканчивается.

Дальнейшие этапы движения МПО по ТТ ТС (до его выдачи адресату) уже не имеют отношения к НП НС через ТГ ТС.

Если таможенное оформление произошло без каких либо претензий со стороны таможни, данной операции в системе отслеживания МПО присваивается атрибут «Выпущено таможней».

МПО, таможенное оформление которых завершено, покидают места международного почтового обмена, направляют по адресу, указанному на оболочке МПО либо в сопроводительных к нему документах (п. 41 Приказа ГТК).

В таможенном органе, производившем таможенное оформление и таможенный контроль товаров, пересылаемых в МПО, остаются: одна копия накладной ф. 16, одна копия (или экземпляр) таможенной декларации CN 23 с отметкой «Выпуск разрешен», подписью и оттиском личной номерной печати, с указанием в правом верхнем углу декларации номеров, присваиваемых МПО почтовой службой страны отправления («подавательский» номер) и местами международного почтового обмена, расположенными на территории Российской Федерации («валовый» номер), и веса МПО, а также иные документы, сопровождающие МПО и необходимые для таможенных целей (п. 42 Приказа ГТК).

Таким образом, местом и временем совершения НП НС через ТГ ТС путем их пересылки в МПО являются место и время сдачи (приема) МПО, содержащего НС, организации почтовой связи страны отправления для отправки адресату, находящемуся на ТТ ТС.

А также место расположения ММПО в которое поступило МПО и где проводилось таможенное оформление, время поступления (пересечения ТГ ТС) и время, когда МПО покинуло ММПО (завершения таможенного оформления и выпуска).

Если же НП НС через ТГ ТС было пресечено в процессе осуществления таможенного досмотра МПО - время его проведения (начала и окончания).
Контрабанда
 
Цитата
Олег Москвин написал:
Цитата
Фигурант написал:
А еще, в том, что на Государственной границе РФ с Республикой Беларусь таможенный и пограничный контроль отменен, поэтому и контрабанды быть не может, ни СДВ, ни НС - от кого их скрывать и не декларировать?
Отсутствие контроля не освобождает от уголовной ответственности за нарушение запрета - "Незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС либо Государственную границу Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС "

Вот только в чем будет выражаться незаконность перемещения, не очень понятно.

В чем будет выражаться нарушение уголовно-правового запрета - тоже..

Посмотрите, что думает доктор юридических наук Татьяна Александровна Диканова по этому вопросу (таможня с ней, судя по всему, согласна): Письмо ФТС России от 7 декабря 2012 г. N 18-12/60996 "О направлении статьи"
"Некоторые вопросы уголовно-правовой квалификации незаконного перемещения через таможенную границу сильнодейсвующих веществ", опубликованной в журнале "Вестник Генеральной прокуратуры Российской Федерации" N 5 (31) 2012.
http://www.alta.ru/tamdoc/12p60996/

Интересно, кстати, что не существует нормы, определяющей НП товаров через государственную границу РФ. В ТК ТС говорится только о НП через ТГ ТС. Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации" от 27.11.2010 N 311-ФЗ определяет лишь ввоз товаров в РФ (и вывоз).
Контрабанда
 
Цитата
Олег Москвин написал:
Цитата
Фигурант написал:
Указание соды вместо кокаина - это все-таки недекларирование. Сокрытием будет являться перемещение кокаина в упаковке из-под соды.
У меня есть сомнения насчет этого. Подлежат ли вообще декларированию товары, запрещенные к перемещению?..

Чем же Ваc не устраивает вышеописанная модель (назовем это "механизмом контроля перемещения НС через ТГ ТС"):
1. НС - это товары, к которым применяются запреты и ограничения (а именно, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза). При этом, ввоз НС юр.лицами осуществляется на основании лицензии, физ.лицам (в качестве товаров для личного пользования) - ввоз НС запрещен;
2. Товары, к которым применяются запреты и ограничения подлежат обязательному декларированию;
3. Недекларирование (умышленное) НС образует состав НП. При этом, нарушение запрета на ввоз НС (и пересылку в МПО), установленного ТЗ ТС, само по себе образует лишь состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП (часть - ?).

Таким образом, контроль перемещения НС через ТГ ТС реализуется посредством применения системы запретов и ограничений.

В чем сомнения?

По-вашему, эта система устроена каким-то иным образом? Тогда, каким именно?

Хотите, чтобы требование обязательного декларирования относилось напрямую к НС? Сейчас так уже не пишут.

Согласно п. 19 Порядка заполнения пассажирской таможенной декларации, утвержденного решением КТС от 18.06.2010 N 287, в подп. 3.4 п. 3 декларации декларант указывает наличие у него товаров, в отношении которых применяются запреты или ограничения, установленные законодательством ТС.

А вот раньше, пожалуйста.

Письмо Федеральной таможенной службы от 3 мая 2006 г. № 01-06/15085 “О перечне товаров, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации декларированию в письменной форме”.
В целях исполнения пункта 8 Положения о порядке таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2003 N 715, доводим до сведения перечень товаров, подлежащих декларированию в письменной форме при их перемещении физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации для личного пользования:
...
14. Наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры.
15. Сильнодействующие и ядовитые вещества.
Изменено: Фигурант - 21.01.2017 19:13:23
Контрабанда
 
Цитата
Олег Москвин написал:
Еще интересен вопрос о незаконности перемещения.

То есть, сокрытие от таможенного контроля или недостоверное декларирование не может без доказательств соучастия быть вменено адресату, поскольку документацию заполнял отправитель. И если он вместо кокаина указал соду, то именно он осуществил сокрытие.
И я не стал бы угубляться в разделение признаков недекларирования или сокрытия, указывал бы их все вместе, чтобы на корню пресечь любые нехорошие поползновения.

Адресат, в принципе не может выполнить никаких действий по сокрытию НС в МПО.

Указание соды вместо кокаина - это все-таки недекларирование. Сокрытием будет являться перемещение кокаина в упаковке из-под соды.

Видел приговор, в котором описывалось, как двое предприимчивых россиян наладили поставки коки в МПО из латиноамериканской республики. При этом, один из них в это время уже отбывал там наказание за попытку вывоза, предпринятую ранее. Кокос пересылался в упаковках из-под какого-то местного порошкового продукта.

Именно так (не углубляясь), в большинстве случаев, и поступает обвинение и суд, по умолчанию признавая НС сокрытыми в МПО.

Но для защиты разделение способов может иметь принципиальное значение.

К примеру, МПО с НС из Казахстана. Защита заявит - таможенного контроля нет, а обвинение - сокрытие. А какое тут сокрытие, если НС просто в конверте перемещались.

Также для защиты открываются возможности для обжалования (поскольку способ никогда толком не устанавливается, само событие под вопросом) и других маневров.

Кроме того, недекларирование, как способ незаконного перемещения, в отличие от сокрытия, образует важные причинно-следственные связи.
Контрабанда
 
Цитата
Олег Москвин написал:

А заговорил я об этом, потому что тоже столкнулся, изучаю сейчас одно дело о контрабанде сильнодействующих веществ.

Пока что я вижу парадоксальную ситуацию - перемещение сильнодействующих веществ через госграницу РФ (т.е. внутри ТС) образует состав, так как в данном случае ссылка на российский перечень правомерна, а перемещение через таможенную границу таможенного союза - не образует, поскольку не существует такого Единого перечня. Видимо в этом вопросе страны-участники не пришли к соглашению в силу того, что национальные списки разнятся.

Получается, из Беларуси их перемещать запрещено, а из КНР - пожалуйста.

Согласно ст. 47 Договора о Евразийском экономическом союзе государства-члены в торговле с третьими странами могут в одностороннем порядке вводить и применять меры нетарифного регулирования в порядке, предусмотренном приложением N 7 к Договору. Российская Федерация таких мер относительно сильнодействующих веществ не вводила.

Я конечно видел приговоры по 226.1 по контрабанды из третьих стран, но обжалований не видел.

Может, это потому, что там все условным наказанием обходится в основном, а санкции предусмотрены вполне серьезные.

На мой взгляд, больший парадокс в том, что состава нет, а приговоры есть.

А еще, в том, что на Государственной границе РФ с Республикой Беларусь таможенный и пограничный контроль отменен, поэтому и контрабанды быть не может, ни СДВ, ни НС - от кого их скрывать и не декларировать?

Статья 8 Соглашения от 18 июня 2010 года
"Об особенностях таможенных операций
в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях":
Внутрисоюзные почтовые отправления не подлежат таможенному контролю, не помещаются под таможенные процедуры, в отношении них не совершаются таможенные операции.

При этом, на госгранице с Казахстаном пограничный контроль сохранился, здесь из числа признаков НП исключению подлежат недекларирование и недостоверное декларирование.

То есть, перемещение СДВ может квалифицироваться по 226.1 только при их контрабанде через границу с РК.
Контрабанда
 
Цитата
Олег Москвин написал:
Цитата
Фигурант написал:
В остальных и самых многочисленных, Единый перечень не упоминается вовсе.
Вот и я о том же. В подавляющем большинстве случаев НС содержится в Едином перечне и поэтому никто не опротестовывает отсутствие ссылки на него. Ваш случай иной.

Боюсь, что все дело в незнании.

За примером далеко ходить не надо: ситуация с ученым, которую мы на форуме обсуждали в свое время.

Лопатин в мае 2014г. на иностранном сайте в сети Интернет приобрел психотропное вещество - гаммабутиролактон массой более 1,2 кг. 26 июня 2014г. при оформлении посылки на Прикубанском таможенном посту Краснодарской таможни был задержан, а психотропное вещество изъято.

При этом, гаммабутиролактон был включен в Единый перечень Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27 сентября 2016 г. N 107.

То есть, разница между включением данного вещества в Перечень и в Единый перечень составила более двух лет.

Конечно, все классические НС, олдовая синтетика и первые синтетические каннабиноиды JWH - серии в Едином перечне с первой редакции и тут ловить нечего, но за шесть с лишним лет появилась масса новых НС, была принята куча постановлений правительства о внесении изменений в Перечень 681.

При этом, ключевых решений по отнесению новых веществ к НС путем включения их в Единый перечень, помимо основополагающего - Решения Комиссии таможенного союза от 27.11.2009 № 132, всего два - Решение Коллегии Евразийской экономической Комиссии N 134 от 16.08.12 г. и Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии N 121 от 4.06.13 г.

За три с половиной года Единый перечень пополнился только вышеупомянутым гаммабутиролактоном. Есть, где развернуться.

Возьмем тему с производными и аналогами.

Да, некоторые вещества включены в Единый перечень вместе со своими производными. Но ведь и перемещенное вещество должно признаваться производным того, которое есть в Едином перечне.

А понятия аналогов в таможенном законодательстве ТС вообще не существует, то есть признание перемещенного вещества аналогом НС (хоть и находящегося в Едином перечне) не имеет смысла.

Естественно, все это никем не учитывается.
Контрабанда
 
Цитата
Олег Москвин написал:
Может быть проще просто ссылаться на нормы, конкретно ссылающиеся на пересылку в МПО?

Статья 313 ТК ТС устанавливает особенности пересылки товаров в международных почтовых отправлениях:

1. Не допускается пересылка в международных почтовых отправлениях товаров:
1) запрещенных к ввозу на таможенную территорию таможенного союза или вывозу с этой территории;
2) запрещенных к пересылке в соответствии с актами Всемирного почтового союза;
3) в отношении которых применяются ограничения, если такие товары запрещены к пересылке в международных почтовых отправлениях в соответствии с решением Комиссии таможенного союза.

По-моему, для защиты эта норма имеет небольшую ценность. Для наполнения, конечно, можно использовать.

А вот у обвинения - чуть ли не ключевое значение, в каждом приговоре есть. При этом, ее нарушение состава контрабанды не образует, да и преступлением не является.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 След.

Наши  партнеры
Новое на форумах
20.05.2019 11:43:31
Родственник в качестве защитника
Просмотров: 357621
Ответов: 893
16.05.2019 23:25:24
Наркологический учет
Просмотров: 78374
Ответов: 102
16.05.2019 09:22:15
ПОПОЛНЕНИЕ ПОДБОРКИ ПОЛЕЗНЫХ СУДЕБНЫХ РЕШЕНИЙ
Просмотров: 60033
Ответов: 127
15.05.2019 22:44:46
Фальсификация
Просмотров: 90932
Ответов: 269
13.05.2019 09:00:19
Бог давно отвернулся от этой страны
Просмотров: 137708
Ответов: 448
12.05.2019 16:22:39
Вещдоки
Просмотров: 167384
Ответов: 438
11.05.2019 08:28:35
Экспертиза
Просмотров: 166057
Ответов: 706
06.05.2019 09:28:56
База данных "Штатные понятые и закупщики"
Просмотров: 220024
Ответов: 274
Рекомендации

СчеТ в ЛонДОНе 
БЕсПлАТныЕ пЕРеВодЫ пО всЕмУ МирУ
ЛУчшИе оБМенННые кУрсЫ


ПОДКЛЮЧИТЬСЯ К REVOLUT

Удалённое оформление IBAN
Платёжная карта - почтой