Главная Поиск Карта сайта
Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Легализация
petition.jpg

Аптеки, фармацевты, ветеринары и т.п.

Страницы: Пред. 1 2 3
Аптеки, фармацевты, ветеринары и т.п., Правила хранения и расходования юрлицами
 
Новый закон расширит список наркотических веществ, которые разрешено применять в ветеринарии

Госдума готовит ко второму чтению проект закона, расширяющегося список наркотических препаратов, которые разрешено применять при лечении животных.По словам экспертов, сегодня этот перечень крайне ограничен. А в народе еще памятны скандалы, когда ветеринары из-за использования кетамина оказывались на скамье подсудимых, словно банальные наркоторговцы.Только в 2004-2006 годах было возбуждено почти 30 уголовных дел в отношении ветеринаров. Нередко эти дела заканчивались весьма печально для докторов: суды выносили обвинительные приговоры и назначали большие сроки.
Причем правоохранители, судя по всему, устроили в то время настоящую охоту на ветеринаров. Например, 27-летний аспирант Санкт-Петербургской государственной академии ветеринарной медицины Александр Ш., занимавшийся частной практикой, был осужден за пересылку кетамина "другому ветеринару" по настойчивым просьбам последнего. Но тот другой оказался оперативником в звании майора. То есть в отношении аспиранта была проведена секретная операция спецслужб. В итоге ветеринару дали восемь лет, а кто-то из его разоблачителей, не исключено, заработал дополнительные звезды на погоны.
Ловить ветеринаров проще и безопасней, чем связываться с настоящей наркомафией. Не в этом ли причина старых ветеринарных проблем?
Затем практика изменилась. Пусть это дела давние, но осадок от них до сих пор не рассеялся. К тому же, по словам специалистов, все проблемы до сих пор не решены. Сегодня в разрешенном перечне веществ 12 наименований. За них статья ветеринару не грозит. Однако это слишком короткий список. К тому же, как указывают эксперты, эффективность препаратов из перечня иногда недостаточна "для облегчения состояния животного в крайне тяжелых случаях в хирургии, при поддерживающей терапии в случае онкологических заболеваний, в качестве противошоковой терапии при травмах различного генеза".Выбора же у ветеринаров нет. Или брать что-то неэффективное из короткого списка, или смотреть на мучения животного. Так как иначе ветеринар может сесть.Поэтому правительство страны внесло в Госдуму проект поправок в закон "О наркотических средствах и психотропных веществах". В конце января законопроект уже был принят в первом чтении, в марте запланировано его рассмотрение во втором чтении.
Суть изменений в следующем. Сейчас для ветеринаров составляется отдельный перечень, утверждаемый министерством сельского хозяйства и министерством здравоохранения. Это и есть тот самый короткий список, о котором говорят разработчики законопроекта.
Предлагается же разрешить ветеринарам использовать наркотические препараты, перечисленные в другом документе: перечне наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации. Этот перечень утверждается постановлением правительства страны.
В указанном постановлении четыре списка. В первом перечисляются препараты, оборот которых запрещен без исключений. Во втором и третьем списках указаны вещества, оборот которых ограничен, но возможен при определенных условиях. Ветеринарам предлагается разрешить использовать вещества из второго и третьего списков. Печально известный кетамин, кстати, упоминается во втором списке указанного постановления. Так что теперь проблем с ним точно не будет. А выбор у ветеринара станет намного шире.
В прошлом году пленум Верховного суда России принял постановление о практике рассмотрения дел по наркотикам. В нем особо говорится, что лицо, которое использовало незаконно приобретенное наркотическое вещество (например, кетамин, кетамина гидрохлорид) для лечения животного, не может быть привлечено к ответственности по статье о незаконном сбыте этого средства. Но все же лучше и безопасней, когда у ветеринара будут законные основания для использования препарата.
 
Эксперт: «дорожную карту» по обезболиванию писали люди, ежедневно сталкивающиеся с этими проблемами


Специалисты в области паллиативной помощи назвали вполне реалистичными показатели «дорожной карты» по повышению доступности наркотических средств, используемых в медицинских целях.
Соответствующий документ, разработанный Минздравом России совместно с группой экспертов в области паллиативной помощи, был утвержден Правительством РФ 11 июля.
«Это план действий, который писали люди, ежедневно сталкивающиеся с этими проблемами. И поскольку есть реальная поддержка со стороны правительства, есть надежда, что все получится. Что же касается прироста показателей применения препаратов по обезболиванию, то тот сценарий, который заявлен, он консервативный. Это вполне достижимые цифры», — заявил «МВ» заместитель генерального директора компании STADA CIS Иван Глушков.
Одним из важных пунктов документа является расширение номенклатуры наркотических лекарственных препаратов путем регистрации отечественного препарата морфина короткого действия в таблетках, используемого в педиатрической практике.
«Морфин короткого действия является во всем мире "золотым стандартом" обезболивания, согласно "дорожной карты" он будет зарегистрирован в нашей стране к концу 2018 года. В России в настоящее время многие лекарственные средства и их детские формы отсутствуют, что затрудняет оказание качественного паллиативного лечения детям, особенно в возрасте от 0 до 12 лет», — сообщила руководитель программы по обезболиванию благотворительного фонда «Детский паллиатив» Надежда Четвёркина.
Всего в карте обозначены семь основных направлений. В частности, речь идет о расширении номенклатуры наркотических обезболивающих (в том числе применяемых у детей), внедрении современных подходов к лечению боли, упрощении процедуры выписки наркотических препаратов, развитии паллиативной помощи. Отдельно прописан пункт о декриминализации действий медиков, связанных с нарушениями правил оборота наркотических препаратов. Скопировано с Medvestnik.ru. В документе указаны четкие контрольные показатели, сроки их достижения, а также ведомства, отвечающие за каждое из направлений.
«Врачи должны уметь назначать схемы обезболивания, а за образование врачей отвечает Минобр. У докторов не должно быть страха перед наказанием за незначительные нарушения правил при использовании обезболивающих лекарств — обеспечить это могут МВД и Минюст. Минздрав, опираясь на врачебное сообщество, должен создать клинические протоколы лечения боли. Все это записано в "дорожной карте"», — разъяснила директор фонда «Подари жизнь» Екатерина Чистякова.
 
Чиновники задумали легализовать выписку наркотических лекарств по электронному рецепту

Разработан план по повышению доступности обезболивающих, в частности, для онкобольных

Доступ к сильным обезболивающим для тяжело больных пациентов может быть упрощен. А врачи смогут без страха нарваться на крупный штраф рассказывать о медицинских наркотиках. План мероприятий по повышению доступности наркотических и психотропных средств для использования в медицинских целях утвержден Правительством РФ.

В частности, детям медики смогут назначать лекарства, не зарегистрированные на территории России. Ну а данные обо всех, кто нуждается в лечении наркотическими обезболивающими, объединят в единую базу. Кроме того, в 2018 году может быть осуществлен пилотный переход на электронную форму рецептов на серьезные препараты. По мнению чиновников, так врачи будут тратить меньше времени на заполнение рецепта, а вести учет наркотиков станет проще. Еще одно нововведение – декриминализация некоторых действий врачей и фармацевтов в сфере оборота наркотиков. Из понятия «пропаганды» исключат случаи распространения в медицинских, научных и учебных целях информации об использовании наркотических средств и психотропных веществ. Для этого будут внесены поправки в КоАП. Сейчас за рассказ о том, как и зачем надо принимать такие лекарства, врач может поплатиться штрафом от 4 до 5 тысяч рублей. А если медик является должностным лицом клиники или научного института, за подобную проповедь его оштрафуют на 40-50 тысяч.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
Комментирует врач-онколог Вадим Гутник:
«В электронных рецептах есть угроза безопасности. Кто и как будет их контролировать и защищать врачей от хакеров? Я бы не рискнул выписать такой рецепт своим пациентам. Сейчас рецепты бумажные, это особый бланк, который сложно подделать. Что касается незарегистрированных лекарств, то это хорошая инициатива. Если препарат прошел испытания у себя на родине и показал хорошие результаты, врач должен иметь право назначить его пациенту без вмешательства чиновников и без риска угодить за решетку только из-за того, что он решил лечить человека эффективным способом».
 
Цитата
Олег Москвин написал:
Кто и как будет их контролировать и защищать врачей от хакеров?
Правоохранительные органы.
 
Проект Постановления Правительства РФ
"О порядке розничной торговли лекарственными препаратами для медицинского применения и лекарственными препаратами для ветеринарного применения (за исключением наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов) дистанционным способом, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу розничной торговли лекарственными препаратами дистанционным способом"
(по состоянию на 27.02.2017)
(подготовлен Минздравом России)

Проектом предлагается утвердить Правила, устанавливающие порядок розничной торговли лекарственными препаратами для медицинского применения и лекарственными препаратами для ветеринарного применения (за исключением наркотических и психотропных лекарственных препаратов) дистанционным способом аптечными организациями и ветеринарными аптечными организациями.
Одновременно в некоторые акты Правительства РФ подготовлены изменения, направленные на закрепление порядка осуществления розничной торговли указанными лекарственными препаратами дистанционным способом.
 
Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 16 марта 2017 г. N 303



ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПЕРЕЧЕНЬ ИНСТРУМЕНТОВ И ОБОРУДОВАНИЯ,

НАХОДЯЩИХСЯ ПОД СПЕЦИАЛЬНЫМ КОНТРОЛЕМ И ИСПОЛЬЗУЕМЫХ

ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА И ИЗГОТОВЛЕНИЯ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ,

ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ



Перечень инструментов и оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для производства и изготовления наркотических средств, психотропных веществ, изложить в следующей редакции:



"Утвержден

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 22 марта 2001 г. N 221

(в редакции постановления

Правительства Российской Федерации

от 16 марта 2017 г. N 303)



ПЕРЕЧЕНЬ

ИНСТРУМЕНТОВ И ОБОРУДОВАНИЯ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД СПЕЦИАЛЬНЫМ

КОНТРОЛЕМ И ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА И ИЗГОТОВЛЕНИЯ

НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ

Наименование инструментов и оборудования

Код по ОКПД2 и соответствующее ему наименование (проставляется организацией)

Пресс-инструменты, используемые с оборудованием для прессования таблеток

28.99.39.190

Оборудование специального назначения прочее, не включенное в другие группировки".

Оборудование для наполнения ампул

Оборудование для запайки ампул

Оборудование для прессования таблеток

 
Письмо Минздрава России от 12.01.2018 N 37/25-4
Минздравом России разъяснено, какие лекарственные препараты не могут быть отпущены по рецептам ветеринарных организаций
Сообщается, что правила отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе иммунобиологических лекарственных препаратов, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, утвержденные Приказом Минздрава России от 11.07.2017 N 403н, не содержат нормы, препятствующие отпуску субъектами розничной торговли лекарственных препаратов для лечения животных.
Вместе с тем в Правилах имеется запрет на отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения, отнесенных к наркотическим и психотропным лекарственным препаратам, лекарственным препаратам, обладающим анаболической активностью, иным лекарственным препаратам, подлежащим предметно-количественному учету, по рецептам ветеринарных организаций.
Помимо этого по рецептам ветеринарных организаций не могут быть отпущены иные лекарственные препараты для медицинского применения (лекарственные препараты, отпускаемые бесплатно или со скидкой; лекарственные препараты в жидкой лекарственной форме, содержащие более 15 процентов этилового спирта от объема готовой продукции; лекарственные препараты, относящиеся по АТХ к антипсихотическим средствам (код N 05A), анксиолитикам (код N 05B), снотворным и седативным средствам (код N 05C), антидепрессантам (код N 06A) и не подлежащие предметно-количественному учету), рецепты на которые подлежат оставлению в субъекте розничной торговли.
 
Проект Приказа Минздрава России

"Об утверждении специальных требований к условиям хранения наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в установленном порядке в качестве лекарственных средств, предназначенных для медицинского применения в аптечных, медицинских, научно-исследовательских, образовательных, экспертных организациях и организациях оптовой торговли лекарственными средствами"

(подготовлен Минздравом России)


Проект разработан в целях совершенствования нормативного правового регулирования в области хранения наркотических средств и психотропных веществ.

Устанавливаются специальные требования к условиям хранения наркотических средств и психотропных веществ.

Планируется признать утратившим силу Приказ Минздрава России от 24.07.2015 N 484н, регулирующий аналогичные правоотношения.

Даты проведения общественного обсуждения: 14.02.2018 - 07.03.2018 Адрес электронной почты для приема заключений: NikolaevaNM@rosminzdrav.ru.


СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯК УСЛОВИЯМ ХРАНЕНИЯ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ

ВЕЩЕСТВ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В КАЧЕСТВЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ,

ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ МЕДИЦИНСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ, В АПТЕЧНЫХ,

МЕДИЦИНСКИХ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ,

ЭКСПЕРТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ И ОРГАНИЗАЦИЯХ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ

ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ



1. Настоящие специальные требования определяют особенности хранения наркотических средств и психотропных веществ, включенных в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681 <1>, и зарегистрированных в установленном порядке в Российской Федерации в качестве лекарственных средств, предназначенных для медицинского применения (далее - наркотические и психотропные лекарственные средства), в аптечных, медицинских, научно-исследовательских, образовательных, экспертных организациях и организациях оптовой торговли лекарственными средствами.

2. В аптечной, медицинской организации или организации оптовой торговли лекарственными средствами наркотические и психотропные лекарственные средства для парентерального, внутреннего и наружного применения должны храниться раздельно на отдельной полке или в отдельном отделении сейфа или металлического шкафа.

3. В аптечных и медицинских организациях на внутренних сторонах дверец сейфов или металлических шкафов, в которых осуществляется хранение наркотических и психотропных лекарственных средств, вывешиваются списки хранящихся наркотических и психотропных лекарственных средств с указанием их высших разовых и высших суточных доз.

Дополнительно в медицинских организациях в местах хранения наркотических и психотропных лекарственных средств размещаются таблицы противоядий при отравлениях указанными средствами.

4. Хранение фармацевтических субстанций, используемых для изготовления наркотических и психотропных лекарственных препаратов, в аптечных организациях должно осуществляться в штанглазах, помещенных в сейфы (металлические шкафы) с указанием высших разовых и высших суточных доз.

5. В медицинских организациях наркотические и психотропные лекарственные средства должны храниться только в виде готовых лекарственных форм, изготовленных производителями лекарственных средств или аптечной организацией (далее - наркотические и психотропные лекарственные препараты).

6. Запрещается хранение в медицинских организациях наркотических и психотропных лекарственных препаратов, изготовленных аптечной организацией, в случае отсутствия на упаковке лекарственного препарата:

этикетки, содержащей соответствующие обозначения "Внутреннее", "Наружное", "Глазные капли" и иные обозначения;

наименования и местонахождения аптечной организации, изготовившей наркотический или психотропный лекарственный препарат;

наименований медицинской организации и ее структурного подразделения;

состава наркотического или психотропного лекарственного препарата в соответствии с прописью, указанной в требовании-накладной медицинской организации;

даты изготовления и срока годности наркотического или психотропного лекарственного препарата, данные о проведенном контроле качества лекарственного препарата;

подписей лиц, изготовившего, проверившего и отпустившего наркотический или психотропный лекарственный препарат из аптечной организации.

7. Хранение наркотических и психотропных лекарственных средств, требующих защиты от повышенной температуры, в аптечных, медицинских, научно-исследовательских, образовательных, экспертных организациях и организациях оптовой торговли лекарственными средствами осуществляется:

в помещениях, специально оборудованных инженерными и техническими средствами охраны (далее - помещения), относящихся к 1-й и 2-й категориям <2>, - в запирающихся холодильниках (холодильных камерах) или в специальной зоне для размещения холодильников (холодильных камер), отделенной от основного места хранения металлической решеткой с запирающейся решетчатой дверью;

в помещениях, относящихся к 3-й категории <2>, - в специальной зоне для размещения холодильников (холодильных камер), отделенной от основного места хранения металлической решеткой с запирающейся решетчатой дверью;

в помещениях, относящихся к 4-й категории <2>, - в термоконтейнерах, размещенных в сейфах;

в местах временного хранения <2> - в термоконтейнерах, размещенных в сейфах, либо в металлических или изготовленных из других высокопрочных материалов контейнерах, помещенных в термоконтейнеры.

8. Места хранения наркотических и психотропных лекарственных средств, требующих защиты от повышенной температуры (холодильная камера, холодильник, термоконтейнер), необходимо оборудовать приборами для регистрации температуры.

9. Недоброкачественные наркотические и психотропные лекарственные средства, выявленные в аптечной, медицинской организации или организации оптовой торговли лекарственными средствами, наркотические и психотропные лекарственные средства с истекшим сроком годности, а также наркотические лекарственные препараты, сданные родственниками умерших больных в медицинскую организацию, до их списания и уничтожения подлежат идентификации и хранению на отдельной полке или в отдельном отделении сейфа или металлического шкафа.
 

Проект Федерального закона N 592287-7
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" по вопросам оказания паллиативной медицинской помощи"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 16.01.2019)

Законопроект разработан с целью расширения понятия "паллиативная медицинская помощь" и уточнения порядка оказания такой помощи, в т.ч. в амбулаторных условиях и на дому, а также порядка социального обслуживания неизлечимо больных граждан и порядка межведомственного взаимодействия при оказании им медицинских и социальных услуг.

Инициаторами законопроекта предлагается предусмотреть:

- определение понятия "паллиативная медицинская помощь" как комплекса мероприятий, включающего медицинские вмешательства, мероприятия психологического характера и мероприятия по уходу, осуществляемые в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан и направленные на избавление от боли, облегчение других тяжелых проявлений заболевания и поддержание функций организма;

- конкретизацию права пациента на облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, наркотическими лекарственными препаратами и психотропными лекарственными препаратами;

- возможность предоставления гражданам бесплатных лекарственных препаратов при оказании им паллиативной медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не только в стационарных и амбулаторных условиях, но и в условиях дневного стационара;

- подразделение паллиативной медицинской помощи на паллиативную первичную медицинскую помощь, в т.ч. доврачебную и врачебную, и паллиативную специализированную медицинскую помощь;

- обеспечение оказания паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в т.ч. на дому, в условиях дневного стационара и стационарных условиях;

- организацию взаимодействия при оказании паллиативной медицинской помощи медицинских работников, прошедших обучение по оказанию такой помощи, с работниками организаций социального обслуживания, иными лицами, а также с общественными объединениями, иными некоммерческими организациями, осуществляющими свою деятельность в сфере охраны здоровья;

- установление Минздравом России совместно с Минтрудом России порядка организации оказания паллиативной медицинской помощи, в т.ч. взаимодействия медицинских организаций, организаций социального обслуживания, а также общественных объединений, иных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере охраны здоровья.

 
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАК ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В СТАТЬЮ 228.2 УГОЛОВНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"



В соответствии с поручением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец от 23 апреля 2018 г. N ОГ-П12-2335 и пунктом 1 поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Т.А. Голиковой от 31.10.2018 N ТГ-П12-7519 разработан проект федерального закона "О внесении изменений в статью 228.2 Уголовного кодекса Российской Федерации" (далее - проект федерального закона), подготовленный в пакете с проектом федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" и направленный на гуманизацию уголовного законодательства Российской Федерации в части декриминализации не обладающих высокой степенью общественной опасности деяний лиц, в обязанности которых входит соблюдение правил оборота наркотических средств и психотропных веществ, правил оборота инструментов или оборудования, используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ, находящихся под специальным контролем, а также правил культивирования и оборота растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры.

В целях исключения случаев привлечения к уголовной ответственности за деяния, совершенные однократно и не обладающие высокой степенью общественной опасности, проектом федерального закона предусматривается внесение изменений статью 228.2 Уголовного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми указанные в части первой этой статьи деяния будут признаваться уголовно наказуемыми в случае, если они совершены лицом после его привлечения к административной ответственности за аналогичное деяние в течение одного года.

Наряду с этим в целях применения института административной преюдиции к указанным правоотношениям и согласования с проектируемой нормой Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях проектом федерального закона формулировки диспозиций частей первой и второй 228.2 Уголовного кодекса Российской Федерации приводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах.

Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
 
Законопроект
№ 631246-7

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменения в Федеральный закон
"О наркотических средствах и психотропных веществах"

Принят Государственной Думой

Одобрен Советом Федерации

Статья 1

Внести в пункт 1 статьи 53 Федерального закона от 8 января 1998 года № 3-ФЗ
"О наркотических средствах и психотропных веществах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 2, ст. 219; 2007, № 30, ст. 3748; 2008, № 30, ст. 3592; № 52, ст. 6233; 2009, № 29, ст. 3614; 2010, № 21, ст. 2525; 2011, № 25, ст. 3532; № 49, ст. 7061; 2012, № 10, ст. 1166; № 53, ст. 7630; 2014, № 23, ст. 2930; 2016, № 27, ст. 4238; № 1, ст. 58) изменение, дополнив абзац шестой после слова "прекурсоров," словами "лицам, осуществляющим деятельность, связанную с оборотом прекурсоров,".

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменения в
Федеральный
закон "О наркотических средствах и психотропных веществах"

Список IV прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, включает следующие таблицы:

- таблица I прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются особые меры контроля;

- таблица II прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются общие меры контроля;

- таблица III прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых допускается исключение некоторых мер контроля.

Для прекурсоров Таблицы III Списка IV исключены следующие меры контроля:

- лицензирование деятельности, связанной с производством, переработкой, хранением, реализацией, приобретением и использованием прекурсоров, в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности (только для прекурсоров Таблицы I Списка IV);

- установление ограничений на допуск лиц к работе, непосредственно связанной с прекурсорами (только для прекурсоров Таблицы I Списка IV);

- установление правил производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования и уничтожения прекурсоров (для прекурсоров Таблицы I и Таблицы II Списка IV).

Относительно представления отчетов о деятельности по обороту прекурсоров Таблицы III Списка IV установлены требования для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих в установленном порядке производство прекурсоров: квартальные отчеты и годовой отчет о количестве каждого произведенного прекурсора направляются почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо доставляются нарочным в территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту нахождения юридического лица или по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя.

Аналогичными требованиям для Таблицы I и Таблицы II Списка IV являются требования и для Таблицы III Списка IV касательно занесения любых операций, при которых изменяется количество прекурсоров, в специальный журнал регистрации операций.

При этом запись в журнале о суммарном количестве использованных указанных веществ производится ежемесячно и документального подтверждения совершения каждой операции не требуется.

Очевидно, что различный набор мер контроля для каждой таблицы устанавливался исходя из учета характеристик конкретных веществ.

Вместе с тем, исключая меры контроля для Таблиц II и III в части лицензирования деятельности, законодатель допустил пробел в части права на выдачу предписаний контролирующими органами, в частности - должностными лицами Министерства внутренних дел Российской Федерации. При этом, приказ
Министерства внутренних дел Российской Федерации от 26 июня 2017 года N 411 содержит норму о полномочиях на выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

Так, абз.6 п.1 ст.53 ФЗ
от 8 января 1998 года N 3-ФЗ гласит: "давать юридическим лицам - владельцам лицензий на виды деятельности, связанные с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений;". Норма четко определяет полномочие должностных лиц о выдаче предписаний владельцам лицензий.

Кроме того, Федеральный
закон от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" содержит конкретизирующую норму о праве должностных лиц Министерства внутренних дел Российской Федерации выдавать в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах предписания и заключения. То есть предписания выдаются в соответствии с законом от 8 января
1998 года N 3-ФЗ .

Таким образом, нормы специального закона, регулирующего правовую основу деятельности полиции, и нормы специального закона, устанавливающего правовые основы государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту в целях охраны здоровья граждан, государственной и общественной безопасности, исключают полномочие должностных лиц органов Министерства внутренних дел Российской Федерации выдавать предписания лицам, участвующим в обороте прекурсоров в виду особенностей хозяйственной деятельности, но не подпадающим под меры контроля, установленные институтом лицензирования отдельных видов деятельности.

Проектом предлагается устранить указанный пробел в законодательном регулировании.

Страницы: Пред. 1 2 3
Читают тему (гостей: 1)

Наши  партнеры
Новое на форумах
23.07.2019 11:01:34
Законопроект о принудительных работах
Просмотров: 98918
Ответов: 191
19.07.2019 08:53:36
ПОПОЛНЕНИЕ ПОДБОРКИ ПОЛЕЗНЫХ СУДЕБНЫХ РЕШЕНИЙ
Просмотров: 68032
Ответов: 137
13.07.2019 10:47:46
Фальсификация
Просмотров: 93849
Ответов: 276
13.07.2019 09:33:20
НАРКОПРЕСТУПЛЕНИЯ НАРКОПОЛИЦИИ
Просмотров: 59538
Ответов: 220
11.07.2019 09:17:15
Европейский Суд (ЕСПЧ)
Просмотров: 365374
Ответов: 865
08.07.2019 19:00:58
Помогите, пожалуйста, советом!
Просмотров: 118685
Ответов: 468
04.07.2019 22:15:33
Перестройка институтов обжалования приговоров
Просмотров: 4089
Ответов: 22
Рекомендации