Главная Поиск Карта сайта
Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Легализация
petition.jpg

Изменения в законах

Страницы: 1
Изменения в законах
 
Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статью 399 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации».
Федеральный закон принят Государственной Думой 9 марта 2011 года и одобрен Советом Федерации 16 марта 2011 года.
Справка Государственно-правового управления
Действующая редакция части третьей статьи 399 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что вопрос об участии осуждённого в заседании суда при рассмотрении вопросов, связанных с исполнением приговора, решается судом.
Федеральным законом вносятся изменения в указанную норму, в соответствии с которыми суд при наличии ходатайства осуждённого об участии в судебном заседании обязан обеспечить его непосредственное участие в судебном заседании либо предоставить возможность изложить свою позицию путём использования систем видео-конференц-связи.
При этом предусматривается, что ходатайство осуждённого может быть заявлено одновременно с его ходатайством по вопросам, связанным с исполнением приговора, либо в течение 10 суток со дня получения осуждённым извещения о дате, времени и месте судебного заседания.

Суды "норовят" провести заседание, посовещавшись сами с собой, например, у нас по вещ.докам. Теперь даже в порядке исполнения приговора придётся "обеспечить непосредственное участие" даже в таких нелепых и неважных (для суда) заседаниях.
 
А вот это плохо:
Федеральное законодательство: свидетелю нельзя будет посмотреть в глаза.
Принят Федеральный закон от 20 марта 2011 года № 39-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно- процессуальный кодекс Российской Федерации».

Нет бы принять закон об обязательной видеозаписи процессов (казалось бы, для всех полезно, в том числе и для судьи - пожаловался осужденный на что-то, просмотрели спокойно видеозапись, всё проверили; протокол суд.заседания приобретает вес и подтверждение, статьи УПК, связанные с протоколом, перестают быть фикцией и т.д.), НО нет: потратим деньги на показуху - допрос свидетелей по телевизору! "Там" у свидетеля не будет перед глазами обвиняемых, зато будут в коридоре опера. А в СИЗО, в ИК-то как удобно будет свидетелей допрашивать! Окончательно расслабим суд. Очередная "находка" для ФСКН.

"По новому закону, суд, рассматривающий уголовное дело, может вынести решение о проведении допроса свидетеля и потерпевшего путем использования системы видеоконференц-связи. Для этого судом должно быть дано поручение в другой суд по месту нахождения допрашиваемого лица об организации допроса, в том числе об удостоверении личности свидетеля/потерпевшего, взятии подписки о разъяснении его прав, обязанностей и ответственности".
 
Госдума приняла закон о новых полномочиях прокуроров по продлению ареста

Госдума приняла вчера в третьем, окончательном чтении правительственный закон, направленный на реализацию постановления Конституционного Суда РФ от 2005 года. Теперь прокуроры будут обязаны проверять, не истекает ли срок содержания обвиняемого под стражей или под домашним арестом по делу, направляемому в суд с обвинительным заключением. Увеличится и перечень случаев, когда срок ареста может продлеваться свыше 18 месяцев.

В 2005 году КС изучил ситуации, когда обвиняемые, дела которых были переданы в суд, находились под стражей, несмотря на то, что сроки действия постановлений об определении меры пресечения истекли. Эти ситуации возникали из-за того, что прокуроры утверждали обвинительные заключения и передавали дела в суд по истечении сроков ареста, а суды не принимали новых решений по мерам пресечения — иногда весьма долго.

Признав часть 2 статьи 229 УПК РФ не противоречащей Конституции, КС вместе с тем указал, что "возможность содержания обвиняемого под стражей без судебного решения после направления прокурором или вышестоящим судом уголовного дела на рассмотрение в суд" не допускается. При этом прокурор при утверждении обвинительного заключения (обвинительного акта) и направлении уголовного дела в суд обязан проверить, не истекает ли срок содержания обвиняемого под стражей и достаточен ли он для того, чтобы судья имел возможность принять решение о наличии или отсутствии оснований для дальнейшего применения заключения под стражу на судебных стадиях производства по делу. В противном случае прокурор в соответствии со статьями 108 и 109 УПК обязан обратиться в суд с ходатайством о продлении срока содержания обвиняемого под стражей.

Законопроект об изменениях в УПК, учитывающий эту позицию КС, был представлен Минюстом РФ лишь в июле 2011 года, то есть спустя 6 лет после принятия Постановления Конституционного Суда. В середине октября 2011 года Правительство РФ внесло его в нижнюю палату парламента под названием "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс РФ" (№ 614240-5).

Согласно принятому вчера закону, в статьи 37, 221, 226 УПК РФ вносятся изменения, предусматривающиевозложение на прокурора полномочия возбуждать перед судом ходатайство о продлении срока содержания обвиняемого под домашним арестом или под стражей по делу, направляемому в суд с обвинительным заключением (обвинительным актом). Ко второму чтению депутаты предложили распространить эту обязанность прокурора и на случаи, когда обвиняемый находится под домашним арестом.

Также депутаты внесли поправки и в статью 109 УПК РФ (Сроки содержания под стражей), согласно которым увеличивается перечень случаев, когда срок ареста может продлеваться свыше 18 месяцев. Сейчас такое продление срока содержания под стражей возможно в ситуации, когда обвиняемый и его защитник знакомятся с материалами уголовного дела. Депутаты сочли, что срок домашнего ареста или содержания под стражей может быть продлен до 30 суток по ходатайству прокурора в том случае, если к моменту направления уголовного дела в суд срок меры пресечения оказывается недостаточным для выполнения судом требований, предусмотренных частью третьей статьи 227 УПК РФ.

Закон предлагает новую редакцию статьи 228 УПК, согласно которой суд наделяется полномочием решать вопрос об избрании, отмене или изменении меры пресечения или о продлении срока домашнего ареста или содержания под стражей на предварительном слушании или в открытом судебном заседании. Вопрос об избрании меры пресечения в виде залога, домашнего ареста или заключения под стражу, либо о продлении срока домашнего ареста или содержания под стражей должен рассматриваться с участием обвиняемого, его защитника.

С текстом закона № 614240-5 "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (о расширении полномочий прокурора)" можно ознакомиться здесь.
 
Новый приказ главы МВД России Рашида Нургалиева меняет инструкцию о порядке осуществления привода человека в полицейское отделение, теперь этот процесс станет серьезной юридической процедурой, которая будет обставлена множеством условий, пишет в пятницу «Российская газета».

Просто так остановить прохожего, чтобы проверить регистрацию и при удачном стечении обстоятельств «срубить» сотню целковых, патрульным становится все труднее, пишет «Российская газета».

Закон «О полиции» четко обозначил права и обязанности сотрудников и тех, кого они задерживают. А новый приказ министра внутренних дел внес необходимые поправки в инструкцию о порядке осуществления привода и привел ее в соответствие с законом.

Газета пишет, что, если патрульный обращается к прохожему, он обязан назвать свои должность, звание и фамилию. А по требованию гражданина и предъявить удостоверение. Кстати, полицейский, помимо служебного удостоверения, обязан иметь при себе жетон с личным номером. И только после такого знакомства сотрудник обязан сообщить человеку причину и цель своего обращения. Придется разъяснить прохожему, что он похож на кого-то, объявленного в розыск, – вот ориентировка. А если потребуется человека задержать, то полицейский обязан зачитать ему права: на юридическую помощь, то есть адвоката, на услуги переводчика, на уведомление близких родственников и на отказ от дачи показаний.

Позвонить задержанный имеет право не позднее трех часов после того, как на него надели наручники. Правда, тут предусмотрены ограничения. Например, взятому в ходе операции преступнику могут не дать «трубку», чтобы он не предупредил подельников.

А держать человека в отделении могут не более 48 часов до судебного решения.

Издание подчеркивает, что законом определены 13 категорий людей, кого имеет право задерживать полиция. Среди них – подозреваемые в совершении преступления, совершившие побег из-под стражи, уклоняющиеся от исполнения административного наказания в виде административного ареста, находящиеся в розыске, те, против кого ведется производство по делам об административных правонарушениях.

Доставят в отделение тех, кто уклоняется от исполнения назначенных им судом принудительных мер медицинского характера или принудительных мер воспитательного воздействия, кто нарушил правила комендантского часа или пытался незаконно проникнуть на охраняемые объекты.

Особый разговор о не совсем нормальных людях. Полицейский задержит человека, имеющего признаки выраженного психического расстройства и создающего своими действиями опасность для себя и окружающих. Затем он обязан передать его в лечебное учреждение либо по месту жительства. Также задержат и сбежавшего пациента из психиатрического лечебного учреждения.

О задержании составляется протокол, в котором указываются дата, время и место его составления, должность, фамилия и инициалы сотрудника полиции, составившего протокол, сведения о задержанном человеке, дата, время, место, основания и мотивы задержания, факт уведомления близких родственников или просто близких людей задержанного.

Человек имеет право не подписывать этот протокол. Но юристы рекомендуют все же подписать. Это не значит, что человек, попавший в полицию, согласен с написанным.

Содержать задержанных должны в специально отведенных для этого помещениях под охраной в условиях, исключающих угрозу их жизни и здоровью. Отдельными приказами и инструкциями определены условия содержания, нормы питания и порядок медицинского обслуживания. Кстати, перед водворением в изолятор положен медицинский осмотр. Если требуется, полиция обязана оказать задержанному первую помощь и устранить угрозу жизни, здоровью и даже личным вещам.
 
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ИНСТИТУТА УСТАНОВЛЕНИЯ ОБЪЕКТИВНОЙ ИСТИНЫ ПО УГОЛОВНОМУ ДЕЛУ

Статья 1
Внести в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации ...следующие изменения:

1) статью 5 дополнить пунктом 22.1 следующего содержания:
«22.1) объективная истина – соответствие действительности установленных по уголовному делу обстоятельств, имеющих значение для его разрешения;»;

2) часть третью статьи 15 изложить в следующей редакции:
«3. Суд не является органом уголовного преследования, не выступает на стороне обвинения или стороне защиты. Суд создает условия для всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств уголовного дела, исполнения сторонами их процессуальных обязанностей, а также осуществления предоставленных им прав.»;

3) дополнить статьей 16.1 следующего содержания:
«Статья 16.1. Установление объективной истины по уголовному делу

1. Суд, прокурор, руководитель следственного органа, следователь, а также орган дознания, начальник подразделения дознания и дознаватель обязаны принять все предусмотренные настоящим Кодексом меры к всестороннему, полному и объективному выяснению обстоятельств, подлежащих доказыванию для установления объективной истины по уголовному делу.

2. Суд не связан мнением сторон. При наличии сомнений в истинности мнения сторон суд принимает все необходимые меры к установлению действительных фактических обстоятельств уголовного дела в целях обеспечения отправления справедливого правосудия.»;

4) часть первую статьи 17 изложить в следующей редакции:
«1. Судья, присяжные заседатели, а также прокурор, руководитель следственного органа, следователь и дознаватель оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств уголовного дела в их совокупности, руководствуясь при этом законом и совестью.»;

5) статью 21 дополнить частью 1.1 следующего содержания:
«1.1. При осуществлении уголовного преследования прокурор, руководитель следственного органа, следователь, а также начальник подразделения дознания и дознаватель обязаны сохранять объективность и беспристрастность, не допуская обвинительного уклона в доказывании. Обстоятельства, оправдывающие обвиняемого (подозреваемого) или смягчающие его наказание, подлежат тщательному и всестороннему исследованию и оцениваются наравне с обстоятельствами, изобличающими обвиняемого (подозреваемого) или отягчающими его наказание.»;

6) в статье 119 слова «обеспечения прав и законных интересов лица, заявившего ходатайство,» заменить словами «обеспечения всесторонности, полноты и объективности предварительного расследования или судебного разбирательства, прав и законных интересов лица, заявившего ходатайство,»;

7) в статье 237:
часть первую:
а) после слова «Судья» дополнить словами «в ходе предварительного слушания или судебного разбирательства»;

б) дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:
«5.1) в ходе досудебного производства были допущены иные существенные нарушения закона, повлекшие нарушение прав и законных интересов участников уголовного судопроизводства, которые не могут быть устранены в ходе судебного заседания, если такие нарушения не связаны с восполнением неполноты проведенного дознания или предварительного следствия.»;

в) дополнить частью 1.1. следующего содержания:
«1.1. Уголовное дело возвращается прокурору для устранения препятствий к его рассмотрению судом только по ходатайству стороны в случаях:
1) неполноты предварительного следствия или дознания, которая не может быть восполнена в судебном заседании, в том числе, если такая неполнота возникла в результате признания доказательства недопустимым и исключения его из перечня доказательств, предъявляемых в судебном разбирательстве;
2) наличия оснований для предъявления обвиняемому нового обвинения, связанного с ранее предъявленным, либо для изменения обвинения на более тяжкое или существенно отличающееся по фактическим обстоятельствам от обвинения, содержащегося в обвинительном заключении или обвинительном акте.»;

статью 238 дополнить частью 1.1 следующего содержания:
«1.1. В случаях, предусмотренных пунктами 1, 2 и 4 части первой настоящей статьи, судья приостанавливает производство по уголовному делу в отношении обвиняемого, участие которого в судебном разбирательстве невозможно, если раздельное судебное разбирательство не воспрепятствует установлению объективной истины по уголовному делу. В случаях, когда раздельное судебное разбирательство воспрепятствует установлению объективной истины по уголовному делу, приостанавливается все производство по уголовному делу.»;

9) часть первую статьи 243 изложить в следующей редакции:
«1. Председательствующий руководит судебным заседанием, принимая необходимые меры к всестороннему, полному и объективному выяснению всех обстоятельств уголовного дела, а также обеспечивая состязательность и равноправие сторон.»;

10)статью 247 дополнить частью 5.1 следующего содержания:
«5.1. В случаях, предусмотренных частями четвертой и пятой настоящей статьи, судебное разбирательство в отсутствие подсудимого может быть проведено, если это не воспрепятствует установлению объективной истины по уголовному делу.»;

11) статью 252 дополнить частью третьей следующего содержания:
«3. Суд по ходатайству сторон или по собственной инициативе восполняет неполноту доказательств в той мере, в какой это возможно в ходе судебного разбирательства, сохраняя при этом объективность и беспристрастность и не выступая на стороне обвинения или стороне защиты. При отсутствии возможности устранить неполноту доказательств в судебном разбирательстве суд в порядке, установленном пунктом 1 части 1.1 настоящего Кодекса возвращает уголовное дело прокурору для устранения препятствий к его рассмотрению.»;

12) часть четвертую статьи 275 после слов «по ходатайству сторон или по инициативе суда» дополнить словами «если это необходимо в интересах установления объективной истины по уголовному делу»;

13) часть первую статьи 369 дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
«1.1) односторонность или неполнота судебного следствия – в случаях, предусмотренных статьей 380.1 настоящего Кодекса;»;

14) часть первую статьи 379 дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
«1.1) односторонность или неполнота судебного следствия;»;

15) дополнить статьей 380.1 следующего содержания:
«Статья 380.1. Односторонность или неполнота судебного следствия
1. Проведенным односторонне или неполно признается судебное следствие, в ходе которого остались невыясненными обстоятельства, которые могли существенно повлиять на выводы суда и установление объективной истины по уголовному делу.
2. Судебное следствие во всяком случае признается односторонним или неполным, когда по уголовному делу:
1) не была проведена судебная экспертиза, производство которой в соответствии с настоящим Кодексом является обязательным;
2) не были допрошены лица, показания которых могут иметь значение для установления объективной истины по уголовному делу;
3) не были изъяты документы или вещественные доказательства, имеющие значение для установления объективной истины по уголовному делу.»;

16) статью 389.15 дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
«1.1) односторонность или неполнота судебного следствия;»;

17) дополнить статьей 389.16.1 следующего содержания:
«Статья 389.16.1. Односторонность или неполнота судебного следствия
1. Проведенным односторонне или неполно признается судебное следствие, в ходе которого остались невыясненными обстоятельства, которые могли существенно повлиять на выводы суда и установление объективной истины по уголовному делу.
2. Судебное следствие во всяком случае признается односторонним или неполным, когда по уголовному делу:
1) не была проведена судебная экспертиза, производство которой в соответствии с настоящим Кодексом является обязательным;
2) не были допрошены лица, чьи показания могли быть использованы для установления объективной истины по уголовному делу;
3) не были изъяты документы или вещественные доказательства, имеющие значение для установления объективной истины по уголовному делу.».

Статья 2 Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент Российской Федерации
 
Государственная Дума: упрощение УПК

Появляется закон, делающий УПК более удобным. Для того чтобы сажать

Дума приняла в решающем втором чтении законопроект «О внесении изменений в статьи 62 и 303 Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации». Название, как повелось, дает искаженное представление о его содержании. Названные статьи УК там отнюдь не главное, а вот УПК подвергается в очередной раз существенной перекройке.
Вносимые изменения можно разделить на три основные группы, касающиеся: 1) проверки сообщения о преступлении; 2) дознания; 3) понятых.

1. Проверка сообщения о преступлении, т.е процессуальная деятельность до возбуждения уголовного дела, разрастается до гигантских масштабов . Сильно расширяется круг действий, допускаемых без возбуждения дела: к уже разрешенным в настоящее время документальным проверкам, ревизиям, исследованиям документов, предметов, трупов добавляется право дознавателя и следователя без возбуждения уголовного дела получать чьи угодно объяснения, чего угодно «образцы для сравнительного исследования», изымать любые документы и предметы, назначать судебную экспертизу. Заодно срок проверки сообщения о преступлении удлиняется до одного месяца.
Одновременно гарантируется допуск защитника (адвоката) «с момента начала осуществления процессуальных действий, затрагивающих права и свободы лица, в отношении которого проводится проверка сообщения о преступлении». Это, казалось бы, хорошо. Только на практике, к сожалению, нормы о правах человека трактуются и применяются ограничительно. А объяснения, выемки и экспертизы будут, по новым правилам, претерпевать не только те, в отношении кого проводится проверка на предмет его виновности. Да и определить, в отношении кого именно идет проверка, можно далеко не всегда. Ведь и уголовное дело может быть возбуждено не в отношении конкретного лица, а по факту преступления.
Чем это плохо? До возбуждения дела процессуальный статус лиц, становящихся объектами проверок, экспертиз, ревизий, никак не определен. Это лишает их процессуальных гарантий, которыми обеспечены по Кодексу подозреваемый, обвиняемый, свидетель, потерпевший.

2. В УПК возвращается «упрощенная форма» дознания. В прежнем УПК РСФСР (действовавшем до июля 2002 года) это называлось «протокольной формой досудебной подготовки материалов», которая применялась к определенному перечню преступлений. Теперь это будет называться «дознанием в упрощенной форме» и применимо к любой статье УК, по которой осуществляется дознание (а не следствие), к той же части первой статьи 228, например.
Существуют разные точки зрения на упрощенные процедуры. Американские процессуалисты, оказавшие большое влияние на наш УПК, приезжали и рассказывали об «очевидных преступлениях». Если нет спора, виновный ничего не отрицает, камера видеонаблюдения засняла все – зачем мудрить со следствием? - вопрошали они. В качестве примера, помнится, на парламентских слушаниях в Думе, один профессор из США назвал драку на стадионе. Пример представлялся ему особо убедительным из экономических соображений: ведь дрались десятки людей. Тогда УПК и обогатился сделкой о признании – особым порядком рассмотрения дела, распространившимся за 10 лет действия нового Кодекса почти на 70% уголовных дел. Их было бы все 90, но для особо тяжких преступлений особый порядок рассмотрения дела судом все-таки не введен. Для групповых особо тяжких преступлений, не подпадающих под особый порядок, изобретена другая форма сделки - досудебное соглашение о сотрудничестве.
Не мудрено, что дознаватели (полицейские и наркополицейские) недоумевают: чего ради им приходится собирать доказательства и оформлять массу бумаг по «очевидным» делам, если в суде рассмотрение дела при особом порядке занимает несколько минут. Законопроект на финишной прямой, и скоро работа дознавателей упростится до автоматизма. Результатом «упрощенки» будет повышение пропускной способности органов дознания, т.е. рост числа заключенных.
Уголовный процесс не должен быть простым делом в силу исключительности уголовного права, которое не должно быть обыденным и легким в употреблении как ложка. Простым и удобным УПК становится там, где уголовные репрессии становятся инструментом государственного управления.

3. Законопроект существенно сокращает обязательное участие понятых при производстве следственных действий. Понятые будут не обязательны при проведении следственного эксперимента, выемки, осмотра (места происшествия, трупа и т.п.), при эксгумации, проверке показаний на месте, наложении ареста на имущество, осмотре, выемка и снятие копий с задержанных почтовых и телеграфных отправлений, осмотре и прослушивании фонограммы, предъявлении для опознания. Все это будет теперь проводиться без понятых. Их заменяют более объективные и независимые технические средства фиксации. Их применение является, по законопроекту, обязательным. Но «если в ходе следственного действия применение технических средств невозможно, то следователь делает в протоколе соответствующую запись».Т.е. можно и так: ни понятых, ни техники.

Понятые часто бывают фальшивыми и прикормленными. Но такими же фальшивыми и прикормленными еще чаще бывают адвокаты. Да и судьи. Так что при следующем пересмотре УПК в нем могут остаться одни следователи, выписывающие приговоры в упрощенном порядке без возбуждения уголовного дела.

 
Приняты поправки в УПК и ГПК, открывающие для участников процессов особое мнение судьи
Госдума во вторник вечером приняла в первом чтении правительственные поправки в Уголовно-процессуальный кодекс и Гражданский процессуальный кодексы РФ, призванные облегчить для участников судебного разбирательства ознакомление с особым мнением судьи, сообщает пресс-служба ГД.
Этот документ разработан Минюстом России во исполнение определения Конституционного суда РФ от 17 января 2012 года №174-O-O. Рассмотрев конституционность положений статей 301 и 312 УПК РФ в той степени, в которой они препятствуют ознакомлению с особым мнением судьи по уголовному делу, КС признал их не противоречащими Конституции. Вместе с тем он указал, что это не препятствует законодателю урегулировать в уголовно-процессуальном законодательстве вопрос о допуске осужденного к ознакомлению с особым мнением судьи по уголовному делу – подобно тому, как данный вопрос регламентирован в законодательстве о конституционном, арбитражном и гражданском судопроизводстве (с текстом определения КС можно ознакомиться здесь).
Законопроектом предусматривается внести в статьи 298, 301, 310 и 38933 УПК РФ изменения, согласно которым участникам судебного разбирательства предоставляется право ознакомления с особым мнением судьи. Так, в частности, поправками в статью 310 «Провозглашение приговора» устанавливается, что особое мнение судьи приобщается к приговору и оглашению в зале судебного заседания не подлежит. При провозглашении приговора председательствующий объявляет о наличии особого мнения и разъясняет участникам судебного разбирательства право в течение 3 суток заявить ходатайство об ознакомлении с ним.
Аналогичные по характеру регулирующего воздействия изменения предлагается внести и в статьи 193 и 194ГПК РФ. Необходимость этих поправок объясняется тем, что действующий кодекс не содержит положений, определяющих срок изготовления судьей особого мнения (не более чем пять дней) и ограничения, которые должен соблюдать судья при его изготовлении (он не в праве раскрывать позиции позиции отдельных судей, входивших в состав суда), а также порядок извещения участников судопроизводства о наличии особого мнения судьи, о возможности и сроках ознакомления с ним.
С текстом законопроекта № 261110-6 «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации (в части установления порядка ознакомления с особым мнением судьи) можно ознакомиться здесь.
 
Путин поправил УПК, продлив сроки следствия по уголовным делам

Решили убрать единственно, что могло помешать- Время


Президент РФ Владимир Путин подписал поправки в Уголовно-процессуальный кодекс РФ, которыми уточняются положения о порядке продления сроков следствия по уголовным делам. Сегодня новый закон размещен на портале официального опубликования правовых актов.
В настоящее время при возвращении уголовного дела для производства дополнительного следствия, возобновлении производства по приостановленному или прекращенному делу срок для дополнительного следствия (в пределах одного месяца) устанавливается руководителем следственного органа, в производстве которого находится уголовное дело. Это положение обусловлено тем, что следователю часто требуется лишь дополнить уголовное дело одним или двумя документами или произвести некоторые следственные действия, не требующие длительного времени. Поэтому обращение к вышестоящему руководителю может затянуть расследование.
Однако к настоящему времени сложилась разноречивая правоприменительная практика в случаях определения соответствующего руководителя следственного органа, уполномоченного устанавливать месячный срок для выполнения следственных действий, когда необходимость возобновления предварительного следствия возникает неоднократно.
В связи с этим законом вносятся уточнения в часть 6 статьи 162 УПК РФ. Согласно им руководитель следственного органа, в производстве которого находится уголовное дело, имеет право продлевать срок следствия по делу в пределах одного месяца вне зависимости от того, сколько раз оно до этого возобновлялось, прекращалось либо возвращалось для производства дополнительного следствия и вне зависимости от общей продолжительности срока предварительного следствия.
С текстом Федерального закона от 20 апреля 2014 года № 76-ФЗ "О внесении изменения в статью 162 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" можно ознакомиться здесь.
 
В Инструкцию по делопроизводству в районном суде внесли раздел о внепроцессуальных обращениях

В Инструкцию по судебному делопроизводству в районном суде внесен раздел о внепроцессуальных обращениях. Соответствующие изменения утверждены приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 16 апреля 2014 г. № 90.
В новом разделе прописан порядок публикации внепроцессуальных обращений в Интернете. Подчеркивается, что обращения должны учитываться также в специальном журнале на бумажном носителе.
Понятие внепроцессуальных обращений было введено в законодательство Федеральным законом от 2 июля 2013 г. № 166-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Под таковым обращением понимается письменное или устное заявление по делу, поступившее судье, председателю суда, его заместителю, председателю судебного состава или председателю судебной коллегии от лиц, не являющихся участниками судебного разбирательства. Также внепроцессуальными признаются сообщения участников разбирательства, оформленные не в соответствии с законодательством. Внепроцессуальные сообщения считаются недопустимыми, однако если они все же поступают, то подлежат публикации на сайте суда в Интернете.
В соответствии с судебной практикой, речь идет в первую очередь об обращениях депутатов, государственных органов и общественных организаций, а также участников разбирательств и их адвокатов. Юристы отмечают, что в некоторых случаях придание таких обращений гласности может навредить заявителю, но иногда, наоборот, будет приносить ему пользу. Также остается неясным, как судьи будут доказывать факт получения устного сообщения, не записанного на диктофон. При этом некоторые специалисты настаивают на введении административной ответственности за внепроцессуальные обращения.
Во исполнение требований закона было издано Постановление Совета судей РФ от 29 октября 2013 г. № 362 "О согласовании Порядка размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о внепроцессуальных обращениях". Стоит отметить, что отдельные суды (в основном арбитражные) начали предавать гласности внепроцессуальные обращения еще до того, как эта обязанность была закреплена законодательно.


ИА "ГАРАНТ": http://www.garant.ru/news/542499/
 
Кому плохо сидится 1 Предложено создать специальные комиссии для наказания осужденных

Министерство юстиции России утвердило типовое положение о дисциплинарной комиссии исправительного центра, в котором осужденным в скором будущем придется отбывать новое для нашей страны наказание: принудительные работы.

Сегодня этот приказ публикует "Российская газета". Напомним, что подобное наказание должно появиться у нас в 2017 году. Правда, введение принудительных работ уже несколько раз откладывалось, так что скептики заговорили, мол, что все это выглядит подозрительно и не планируется ли вообще тихо похоронить идею в долгом ящике. Однако нынешний приказ минюста доказывает, что на самом деле ведется серьезная подготовка к применению подобного наказания на практике.
Планируется, что отбывать принудительные работы придется в специальных исправительных центрах. Чем-то они будут напоминать спецкомендатуры советских времен, присматривавшие за так называемыми "химиками". Впрочем, авторы проекта и не скрывали, что за образец взяли "химию" советских времен. Осужденные в исправительных центрах получат шанс искупить свою вину честным трудом без охраны и конвоя, но под присмотром. Кстати, Федеральная служба исполнения наказаний во многих регионах уже подготовила площадки, где могут быть развернуты исправительные центры. Как правило, "рабочие поселки" будут создаваться на базе колоний-поселений, что в принципе объяснимо. Срок принудительных работ может достигать пяти лет. При этом осужденные будут жить в общежитиях и работать там, где укажет администрация.
 
Госдума разрешила обжаловать в судах возбуждение дел, прекращенных из-за декриминализации УК

УПК обратной силы не имеет, НО тут есть момент относительно того, что изменения в УПК внесены впоследствии решения Конституционного суда, признавшим неконституционность данной нормы. Короче говоря, ещё поломают копья относительно того, кто и как может этим воспользоваться. "Госдума приняла сегодня в первом чтении правительственные поправки в УПК РФ, позволяющие обжаловать в судебном порядке законность уголовного преследования фигурантам уголовных дел, которые были прекращены в связи с декриминализацией преступления, и, соответственно, требовать реабилитации, сообщает из ГД корреспондент "Право.Ru".
 
Приказ Министерства юстиции Российской Федераций (Минюст России) 22 августа 2014 г. N 179 г. Москва
«Об утверждении Порядка создания, функционирования и ликвидации транзитно-пересыльных пунктов при исправительных учреждениях и следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы»

В соответствии с частью 7 статьи 76 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 2, ст. 198; 1998, N 2, ст. 227, N 30, ст. 3613, N 31, ст. 3803; 1999, N 12, ст. 1406; 2001, N 11, ст. 1002, N 13, ст. 1140, N 26, ст. 2589; 2003, N 24, ст. 2250, N 50, ст. 4847; 2004, N 27, ст. 2711, N 35, ст. 3607, N 45, ст. 4379; 2005, N 6, ст. 431, N 14, ст. 1213, ст. 1214, N 19, ст. 1753, ст. 1754; 2006, N 2, ст. 173, N 3, ст. 276, N 15, ст. 1575, N 19, ст. 2059; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 36, N 24, ст. 2834, N 30, ст. 3756, ст. 3808, N 31, ст. 4011, N 41, ст. 4845, N 49, ст. 6060; 2008, N 14, ст. 1359, N 29 (ч. 1), ст. 3412, N 30 (ч. 2), ст. 3616, N 45, ст. 5140, N 49, ст. 5733, N 52 (ч. 1), ст. 6216, ст. 6226; 2009, N 7, ст. 791, N 23, ст. 2761, ст. 2766, N 29, ст. 3628, N 51, ст. 6162, N 52 (ч. 1), ст. 6453; 2010, N 8, ст. 780, N 14, ст. 1553, ст. 1556, N 15, ст. 1742, ст. 1752, N 27, ст. 3416; 2011, N 1, ст. 16, N 7, ст. 901, ст. 902, N 15, ст. 2039, N 27, ст. 3870, N 45, ст. 6324, N 49 (ч. 5), ст. 7056, N 50, ст. 7362; 2012, N 10, ст. 1162, N 14, ст. 1551, N 19, ст. 2279, N 49, ст. 6753, N 53 (ч. 1), ст. 7629, ст. 7638; 2013, N 14, ст. 1667, N 23, ст. 2879, N 27, ст. 3470, ст. 3477, N 30 (ч. 1), ст. 4052, N 44, ст. 5633, N 51, ст. 6698, N 52 (ч. 1), ст. 6997; 2014, N 6, ст. 558, N 19, ст. 2301, ст. 2309, N 26 (ч. 1), ст. 3369 и Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4108; 2005, N 44, ст. 4535, N 52 (ч. 3), ст. 5690; 2006, N 12, ст. 1284, N 19, ст. 2070, N 23, ст. 2452, N 38, ст. 3975, N 39, ст. 4039; 2007, N 13, ст. 1530, N 20, ст. 2390; 2008, N 10 (ч. 2), ст. 909, N 29 (ч. 1), ст. 3473, N 43, ст. 4921; 2010, N 4, ст. 368, N 19, ст. 2300; 2011, N 21, ст. 2927, ст. 2930, N29, ст. 4420; 2012, N 8, ст. 990, N 18, ст. 2166, N 22, ст. 2759, N 38, ст. 5070, N 47, ст. 6459, N 53 (ч. 2), ст. 7866; 2013, N 26, ст. 3314, N 49 (ч. 7), ст. 6396, N 52 (ч. 2), ст. 7137; 2014, 26 (ч. 2), ст. 3515) приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок создания, функционирования и ликвидации транзитно-пересыльных пунктов при исправительных учреждениях и следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы.

Министр А. Коновалов

Порядок создания, функционирования и ликвидации транзитно-пересыльных пунктов при исправительных учреждениях и следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы

1. Настоящий Порядок определяет создание, функционирование и ликвидацию транзитно-пересыльных пунктов при исправительных учреждениях и следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы (далее — ТПП).

2. ТПП создаются на изолированном участке при исправительном учреждении или следственном изоляторе уголовно-исполнительной системы в целях временного содержания осужденных, следующих к месту отбывания наказания либо перемещаемых из одного места отбывания наказания в другое (далее — осужденные).

3. ТПП располагаются в запираемых помещениях изолированного участка и оборудуются техническими средствами надзора и контроля.

4. Осужденные содержатся в ТПП на условиях отбывания ими наказания в исправительном учреждении, определенном приговором или определением суда, либо постановлением судьи.

5. Осужденные содержатся в ТПП с соблюдением требований раздельного содержания мужчин и женщин, несовершеннолетних и взрослых, лиц, впервые осужденных к лишению свободы, и осужденных, ранее отбывавших лишение свободы, осужденных при опасном рецидиве, осужденных при особо опасном рецидиве преступлений, осужденных к пожизненному лишению свободы, осужденных, которым смертная казнь заменена в порядке помилования лишением свободы на определенный срок1.

Осужденные, больные разными инфекционными заболеваниями, содержатся в ТПП раздельно и отдельно от здоровых осужденных.

6. Срок содержания осужденных в ТПП составляет не более 20 суток.

7. В приказе о создании ТПП в обязательном порядке указывается наименование исправительного учреждения или следственного изолятора уголовно-исполнительной системы, при котором создается ТПП, место дислокации ТПП, лимит наполнения ТПП.

Лимит наполнения ТПП учитывается при определении лимита исправительного учреждения или следственного изолятора уголовно-исполнительной системы, при котором он создан.

8. Для рассмотрения вопроса о возможности создания или ликвидации ТПП начальником территориального органа ФСИН России инициируется направление мотивированного обращения во ФСИН России.

9. К обращению прилагаются документы, содержащие следующие сведения:

- обоснование необходимости создания ТПП;

- возможность обеспечения изоляции осужденных, содержащихся в ТПП;

- наличие жилых и коммунально-бытовых помещений, необходимых для автономного функционирования ТПП;

- оборудование инженерно-техническими средствами охраны и надзора в соответствии с требованиями, предъявляемыми к исправительным колониям общего режима;

- обеспечение охраны, режима содержания и надзора за осужденными;

- объем финансовых средств, необходимых для оборудования ТПП.

К обращению прилагаются также схема размещения ТПП, расчет численности персонала, указывается лимит наполнения.

10. Создание или ликвидация ТПП осуществляются по согласованию с ФСИН России на основании решения начальника территориального органа ФСИН России, оформляемого приказом территориального органа ФСИН России.

11. Осужденные, прибывшие в ТПП, подвергаются полному обыску, а принадлежащие им вещи — досмотру. Вещи и предметы, продукты питания, которые осужденным запрещается иметь при себе, получать в посылках, передачах, бандеролях либо приобретать (приложение N 1 к Правилам внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 3 ноября 2005 г. N 205 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений» (зарегистрирован Минюстом России 14.11.2005, регистрационный N 7161), с изменениями, внесенными приказами Минюста России от 3 марта 2008 г. N 48 (зарегистрирован Минюстом России 17.03.2008, регистрационный N 11348), от 12 февраля 2009 г. N 39 (зарегистрирован Минюстом России 31.03.2009, регистрационный номер N 13635) изымаются в установленном порядке, передаются на хранение либо уничтожаются по решению начальника исправительного учреждения, при котором создан ТПП, о чем составляется соответствующий акт.

12. Осужденные, прибывшие в ТПП, проходят первичный медицинский осмотр и санитарную обработку. Медицинский осмотр проводится медицинским специалистом медицинской организации уголовно-исполнительной системы, осуществляющей медицинское обеспечение исправительного учреждения или следственного изолятора уголовно-исполнительной системы (далее — учреждение). Результаты осмотра, проведенных лечебно-диагностических мероприятий вносятся в медицинскую амбулаторную карту осужденного.

В случае выявления у осужденного телесных повреждений составляется соответствующий акт, который подписывается оперативным дежурным исправительного учреждения (дежурным помощником начальника следственного изолятора) (далее — дежурный) и медицинским специалистом, проводившим медицинский осмотр. Осужденному предлагается дать письменное объяснение об обстоятельствах получения им телесных повреждений.

13. Осужденные, прошедшие санитарную обработку, получают постельные принадлежности, а при необходимости — одежду установленного образца.

Осужденные после проведения полного обыска, досмотра личных вещей, первичного медицинского осмотра, санитарной обработки размещаются в запираемых жилых помещениях ТПП.

14. По прибытии осужденным предоставляется информация о правах и обязанностях, условиях содержания, распорядке дня, порядке подачи предложений, заявлений и жалоб, а также о возможности получения психологической помощи.

При помещении осужденных в ТПП им обеспечиваются необходимые материально-бытовые и санитарно-гигиенические условия.

Осужденные в ТПП обеспечиваются книгами и журналами из библиотеки учреждения, при котором создан ТПП.

15. Осужденные обеспечиваются ежедневно бесплатным трехразовым горячим питанием.

16. Не реже одного раза в неделю осужденные проходят санитарную обработку, им предоставляется возможность помывки в душе продолжительностью не менее 15 минут. Смена постельного белья осуществляется еженедельно после помывки в душе.

17. Осужденным предоставляется ежедневная прогулка продолжительностью не менее двух часов.

18. Контроль за организацией функционирования ТПП осуществляется начальником территориального органа ФСИН России.

1Части 1, 2 статьи 80 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.

Российская Газета
 
Правительство РФ внесло три наркотика в перечень запрещенных веществ
МОСКВА, 28 октября. /ТАСС/. Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, дополнен тремя позициями. Соответствующее постановление за подписью премьер-министра Дмитрия Медведева опубликовано 28 октября на сайте правительства.
В первый список указанного перечня, включающий запрещенные к обороту наркотические средства и психотропные вещества, добавлены: 1-/2-(метокси/фенил/метил/фенил) пиперидин и его производные; нафталин-1-ил-l-пентил-1Н- индол-3-карбоксилат (NM-018); производные метилфенидата.
 
Кабмин расширил список "дизайнерских" наркотических средств для целей статей 228-3, 228-4 и 229-1 УК



Постановлением правительства РФ расширен перечень запрещенных к обороту в стране наркотических средств и психотропных веществ, сообщаетправительственная пресс-служба.
По данным ФСКН России, в настоящее время наркопроизводители продолжают активно заниматься поиском и синтезом новых психоактивных соединений, которые могут служить заменой уже запрещенным в России наркотикам.
В частности, получили широкое распространение так называемые дизайнерские наркотики: метоксепамин, NM-018 и этилфенидат. При этом новые синтетические вещества стали предлагаться не разнообразными сериями, а ограниченно единичными соединениями.
Случаи распространения новых синтетических наркотиков зафиксированы на территории Новосибирской, Ленинградской, Архангельской, Сахалинской, Челябинской, Смоленской, Кировской и Псковской областях, а также Республике Ингушетия.
В связи с этим в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ включены три вида соединений – 1-(2-(метокси(фенил)метил)фенил)пиперидин и его производные, нафталин-1-ил-l-пентил-1Н-индол-3-карбоксилат (NM-018) и производные метилфенидата.
Одновременно внесены изменения в крупный и особо крупный размеры прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ для целей статей 228.3, 228.4 и 229.1Уголовного кодекса РФ.
С текстом постановления правительства РФ от 25 октября 2014 года №1102 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ" можно ознакомиться здесь.
 
Цитата
оксана с пишет:
оборот которых в России запрещен.
Шаг в право шаг влево - расстрел
 
Цитата
оксана с пишет:
Правоведы предлагают ввести в образовательные стандарты средней школы обязательную дисциплину по основам права. Решением этой задачи будет заниматься созданная в мае этого года Ассоциация учителей права и обществознания, одни из учредителей которой - Ассоциация юристов России и Московский государственный юридический университет им. Кутафин а.
Вот это очень надо! Я уже давно думаю об этом. Ведь куча всего , что впоследствии усугубляет положения человека, происходит из- за элементарного незнания своих прав! Наверное, практически, любой из форумчан, и я в том числе, потом уже, после того , как самое страшное случилось, начинают шерстить интернет, искать информацию. Мы же , как правило, элементарного не знаем и нас обманывают!
 
Цитата
Татьяна Тата пишет:
лементарного не знаем и нас обманывают!
Не только обманывают но и обувают хорошо. Пока в растерености и родственники и сам подсудимый все кому не лень пользуются этим. Только бабки отстегивай. А я слушала и рот открывала Ах какие умные . А сын сейчас говорит что это были не адвокаты а валенки которые и пальцем не шевелили что б вытащить как то из этой трясины. Так что сейчас изучает и статьи и сроки и тп и тд. Если конечно будет можно то хочет после колонии учится на адвоката. Только вот вопрос если с судимостью можно или нет поступать на юридический. Школа хорошая пройдена.
 
Молодым не сидитсяhttp://www.rg.ru/2014/11/25/podrostki-site.html#comments
Подписан закон, запрещающий наказывать подростков арестом
Во вторник официальный сайт Кремля сообщил, что президент России Владимир Путин подписал закон, запрещающий наказывать арестом несовершеннолетних.

Если на момент вынесения приговора виновнику не исполнилось 18 лет, суду придется подыскать ему другое наказание, но не арест. По большому счету, арест сегодня является "спящим" наказанием в Уголовном кодексе. Непосвященные часто путают его с другим арестом - мерой пресечения для подследственных и подсудимых, когда человека отправляют в следственный изолятор. На официальном языке это называется заключением под стражу. А в обиходе говорят "арестовать", вот и возникает некоторая путаница.





http://www.rg.ru/2014/11/21/proekt.html

Изначально предполагалось, что арест будут отбывать в специальных арестных домах. В свое время было много споров о том, какими быть таким домам. Кто-то предполагал сделать их домами открытых дверей, мол, преступники будут приходить туда только ночевать. Кто-то считал, что, наоборот, арест должен стать шоком. Значит, человека надо отправить на круглые сутки в камеру. Он будет сидеть в строгой изоляции, никаких свиданий с родными. Отличие от лишения свободы было бы в том, что под арестом сидеть недолго, несколько месяцев. Но за это время человек мог так нахлебаться баланды, что у него бы выработалась стойкая аллергия к неволе.
Как бы то ни было, дальше разговоров пока дело не пошло. Сейчас такая мера наказания не применяется. Правда, в судебной статистике нет-нет, но и промелькнут один-два загадочных ареста. Корреспондент "РГ" несколько лет назад пытался навести справки по поводу попавшихся на глаза цифр, мол, а где эти люди, что с ними стало. Однако должностные лица только разводили руками, арест официально не применяется, значит, быть его нигде не должно. Возможно, в тех данных была какая-то ошибка.

По замыслу арест должен стать шоковым испытанием: человека помещают в камеру. Свиданий не положено

Потом долго обсуждалась идея вообще исключить арест из Уголовного кодекса. Но и здесь ни к чему не пришли, все осталось как есть. Так что сейчас в Уголовном кодексе арест есть, и теоретически когда-нибудь он может начать применяться. Поэтому подписанный закон скорее уберегает подростков от будущих неприятностей. Если несовершеннолетний натворит бед, его накажут, но без ареста. Найдут другие действенные способы. Хотя в данный момент закон и не повлияет на какие-то реальные приговоры в отношении подростков, но он показывает, что сейчас в целом государство совершенствует систему наказания подростков. В юном возрасте людей губят две крайности - и безнаказанность, и излишняя строгость. Сейчас государство ищет новые подходы в этой сфере. Например, обсуждаются идеи внедрения восстановительного правосудия, когда бы юный преступник получал возможность самостоятельно загладить вину.
Подписанный главой государства закон будет опубликован в одном из ближайших номеров "РГ".
 
Федеральный закон Российской Федерации от 24 ноября 2014 г. N 371-ФЗ
"О внесении изменений в статью 54 Уголовного кодекса Российской Федерации и статьи 69 и 72 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации"http://www.rg.ru/2014/11/28/kodeks-dok.html#comments





Опубликовано: 28 ноября 2014 г. в "РГ" - Федеральный выпуск №6544


Принят Государственной Думой 11 ноября 2014 года
Одобрен Советом Федерации 19 ноября 2014 года
Статья 1
В части второй статьи 54 Уголовного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954; 2003, N 50, ст. 4848) слово "шестнадцатилетнего" заменить словом "восемнадцатилетнего".
Статья 2
Внести в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 2, ст. 198; 2009, N 7, ст. 791; 2013, N 27, ст. 3477) следующие изменения:
1) в статье 69:
а) в части первой слова "несовершеннолетние осужденные," исключить;
б) часть третью признать утратившей силу;
в) в части четвертой слова ", а несовершеннолетние осужденные - не менее полутора часов" исключить;
2) в части первой статьи 72 слова ", а несовершеннолетних осужденных - по нормам, установленным для воспитательных колоний" исключить.
Президент Российской Федерации В. Путин
 
Президент России Владимир Путин подписал закон, обязывающий российских полицейских, таможенников, сотрудников наркоконтроля и
уголовно-исполнительной системы согласовывать с Федеральной службой безопасности (ФСБ) свои внутренние документы об организации
оперативно-розыскных мероприятий с использованием специальных техсредств для негласного получения информации, передает РИА Новости.
Соответствующий федеральный закон опубликован на официальном портале правовой информации во вторник.

Ранее все эти ведомства могли самостоятельно издавать в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, регламентирующие организацию и тактику проведения оперативно-розыскных мероприятий.Поскольку в ФСБнакоплен большой опыт организации и проведения оперативно-розыскных мероприятий с использованием специальных технических средств, на неё возложены полномочия по контролю почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений в интересах органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, отмечают авторы законопроекта.

источник
 
Президент РФ Владимир Путин подписал закон, согласно которому граждане, на постоянной основе сотрудничающие с правоохранительными органами, будут получать пенсии. Документ был принят Госдумой 16 июня текущего года, а 24 июня одобрен Советом Федерации.
Как говорится в тексте закона, для начисления пенсии сотрудничество с правоохранителями должно быть основным источником дохода гражданина. Только тогда период работы на ведомства будет записан в его стаж. Сведения о таких основаниях будут передавать руководители соответствующих госорганов, в которые входят оперативные подразделения, сотрудничающие с гражданами.
Напомним, соответствующая инициатива была предложена главой комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ириной Яровой.
источник
 
Принято ГД, отправлено Путину на подписание:
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменения в статью 86 Уголовного кодекса
Российской Федерации
Внести в часть шестую статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 25, ст. 2954; 2003, № 50, ст. 4848; 2011, № 15, ст. 2039; 2013, № 30, ст. 4051; № 52, ст. 6997) изменение, изложив ее в следующей редакции:


"6. Погашение или снятие судимости аннулирует все правовые последствия, предусмотренные настоящим Кодексом, связанные с судимостью.".




Ныне действующая редакция:

6. Погашение или снятие судимости аннулирует все правовые последствия, связанные с судимостью.


Изменение ухудшает положение лиц, чья судимость погашена или снята, поскольку вне рамок уголовного процесса погашение или снятие не будут аннулировать последствий.
 
Федеральный закон Российской Федерации от 29 июня 2015 г. N 170-ФЗ

"О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности
Принят Государственной Думой 17 июня 2015 года
Одобрен Советом Федерации 24 июня 2015 года
Статья 1
Внести в статью 4 Федерального закона от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 33, ст. 3349) изменение, дополнив ее частью третьей следующего содержания:
"Организация и тактика проведения органами внутренних дел Российской Федерации, таможенными органами Российской Федерации, Федеральной службой исполнения наказаний, органами по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ оперативно-розыскных мероприятий (кроме наблюдения, проводимого на открытой местности, в транспортных средствах и общественных местах) с использованием специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, определяются ведомственными нормативными правовыми актами, согласованными с Федеральной службой безопасности Российской Федерации.".
Статья 2
Ведомственные нормативные правовые акты, предусмотренные частью третьей статьи 4 Федерального закона от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (в редакции настоящего Федерального закона), вступившие в силу до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и переизданию в течение одного года со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Президент Российской Федерации
В. Путин

источник
 
Оперуполномоченным добавилось работы. а полномочий уменьшилось, я правильно поняла?Как будет осуществляться работа с информаторами? Что делать тем кто пострадал от ОРД (возможно применение закона для тех кто отбывает наказание) ?
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ НАРКОТИКАМИ РАЗРУШАЕТ
Новое на форумах
28.02.2021 05:16:18
НАРКОПРЕСТУПЛЕНИЯ НАРКОПОЛИЦИИ
Просмотров: 97669
Ответов: 337
28.02.2021 04:04:04
ПОПОЛНЕНИЕ ПОДБОРКИ ПОЛЕЗНЫХ СУДЕБНЫХ РЕШЕНИЙ
Просмотров: 126047
Ответов: 234
20.02.2021 12:36:49
Помогите, пожалуйста, советом!
Просмотров: 164988
Ответов: 554
06.02.2021 16:08:43
Свидетели
Просмотров: 82354
Ответов: 158
01.02.2021 08:19:01
Проверочная закупка
Просмотров: 218988
Ответов: 609
29.01.2021 15:16:24
Выращивание наркосодержащих растений
Просмотров: 155234
Ответов: 305
23.01.2021 17:57:22
СПАСИБО!!
Просмотров: 14894
Ответов: 42
21.01.2021 21:45:08
Экспертиза
Просмотров: 226824
Ответов: 763
Узнать № жалобы в ЕСПЧ
Новая услуга Антисуда