Главная Поиск Карта сайта
Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Легализация
petition.jpg

Законопроект о запрете УДО

Страницы: 1
Законопроект о запрете УДО, Автор депутат Государственной Думы О.А.Нилов
 
Предлагается запретить УДО! Это, наверное, после Васильевой!. Вот во что вылилось народное возмущение! У меня нет слов.


В Госдуму внесен законопроект, направленный на установление более справедливого и соразмерного порядка отбывания наказания для отдельных категорий преступников. Поправки предусматривают корректировку правил применения условно-досрочного освобождения от отбывания наказания (далее – УДО). Автор документа – депутат нижней палаты парламента Олег Нилов.Предлагается установить запрет на применение УДО в отношении лиц, совершивших:
  • преступление против собственности, совершенное в особо крупном размере с использованием лицом своего служебного положения;
  • тяжкое или особо тяжкое преступление против правосудия, совершенное лицом с использованием своего служебного положения;
  • особо тяжкие преступления, предусмотренные ст. ст. 174, 174.1, 175, 189, 200.1, 200.2 УК РФ, совершенные лицом с использованием своего служебного положения;
  • преступления, предусмотренные ст. ст. 141, 142, 142.1 УК РФ, совершенные лицом с использованием своего служебного положения;
  • особо тяжкое преступление против жизни и здоровья;
  • преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего;
  • особо тяжкое преступление против общественной безопасности;
  • тяжкое и особо тяжкое преступления, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;
  • особо тяжкое преступление против основ конституционного строя и безопасности государства;
  • особо тяжкое преступление против мира и безопасности человечества.
Соответствующей частью планируется дополнить ст. 79 УК РФ, которая сейчас предусматривает возможность применения УДО, в частности, после фактического отбытия осужденным не менее 3/4 срока наказания, назначенного за преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних, а равно за тяжкие и особо тяжкие преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также за преступления, предусмотренные ст. ст. 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5 и 210 УК РФ, либо не менее 4/5 срока наказания, назначенного за преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних, не достигших возраста 14 лет. Действующий порядок применения положений об УДО, не предполагающий изъятий в зависимости от вида совершенного преступления, автор инициативы считает несоразмерным.
При этом в отношении указанных в законопроекте лиц также не планируется применять амнистию.
"Проектируемые положения законопроекта позволят устранить правовую неопределенность, касающуюся применения условно-досрочного освобождения в отношении лиц, совершивших особо тяжкие с точки зрения общественной безопасности и морали преступления", – подчеркивает парламентарий.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/649545/

С текстом законопроекта № 876826-6 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации в части невозможности применения положений об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания в отношении лиц, совершивших отдельные виды преступлений, а также невозможности объявления амнистии в отношении таких лиц" и материалами к нему можно ознакомиться на сайте Госдумы.
Nad
 
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации в части невозможности применения положений об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания в отношении лиц, совершивших отдельные виды преступлений, а также невозможности объявления амнистии в отношении таких лиц»

Проект федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации в части невозможности применения
положений об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания в отношении лиц, совершивших отдельные виды преступлений, а также невозможности объявления амнистии в отношении таких лиц» направлен на установление более справедливого и соразмерного порядка отбывания наказания для отдельных категорий преступников, касающегося применения положений об условно-досрочном освобождении.

Действующий порядок применения положений об условно-досрочном освобождении, не предполагающий изъятий в зависимости от вида
совершенного преступления представляется несоразмерным.

Статья 79 Уголовного кодекса Российской Федерации устанавливает, что лицо, отбывающее содержание в дисциплинарной воинской части, принудительные работы или лишение свободы подлежит условно-досрочному освобождению, если судом будет признано, что для своего исправления оно не нуждается в полном отбывании назначенного судом наказания, а также возместило вред (полностью или частично), причиненный преступлением, в размере, определенном решением суда. При этом лицо может быть полностью или частично освобождено от отбывания дополнительного вида наказания.

Таким образом, на усмотрение суда остается широчайший круг возможностей применения положений об условно-досрочном освобождении, ограничивающихся лишь относительным понятием о том, нуждается ли лицо в дальнейшем отбывании наказания или нет.

Одновременно с этим стоит отметить, что одной из целей уголовного наказания, наряду с целью исправления осужденного, согласно статье 43 Уголовного кодекса Российской Федерации, является восстановление социальной справедливости, а также предупреждение совершения новых преступлений.

Для наиболее полного и объективного достижения всех целей уголовного наказания, представляется целесообразным на уровне
Федерального закона установить границы применения отдельных положений Уголовного кодекса, в частности, положения, устанавливающие невозможность достижения целей уголовного наказания при применении в отношении осужденного условно-досрочного освобождения.

Речь идет о наиболее тяжких преступлениях, в отношении которых законопроектом предлагается не применять условно-досрочное
освобождение лица, совершившего такое преступление. Так, законопроект, во-первых, охватывает преступления, имеющие особую общественную опасность и совершенные лицом с использованием своего служебного положения. Такими преступлениями согласно законопроекту являются:
  - преступления против собственности, совершенные в особо крупном размере с использованием лицом своего служебного положения.

В данный перечень преступлений входит и мошенничество, и присвоение, и растрата, и другие тяжкие и особо тяжкие преступления,
предусмотренные главой 21 Уголовного кодекса Российской Федерации, совершенные в особо крупном размере.
  - тяжкое или особо тяжкое преступление против правосудия, совершенное лицом с использованием своего служебного положения.

В данный перечень входят такие составы как: воспрепятствование осуществлению правосудия и производству предварительного
расследования, посягательство на жизнь лица, осуществляющего правосудие или предварительное расследование, угроза или насильственные действия в связи с осуществлением правосудия или производством предварительного расследования, привлечение заведомо невиновного к уголовной ответственности, незаконное освобождение от уголовной ответственности,
незаконные задержание, заключение под стражу или содержание под стражей, принуждение к даче показаний, фальсификация доказательств и результатов оперативно-разыскнои деятельности, вынесение заведомо неправосудных приговора, решения или иного судебного акта, заведомо ложные показание, заключение эксперта, специалиста или неправильный перевод, а также иные тяжкие или особо тяжкие преступления, предусмотренные главой 31 Уголовного кодекса Российской Федерации, совершенные лицом с использованием служебного положения.
  - тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные статьями 174, 174.1, 175, 189, 200.1, 200.2, совершенное лицом с использованием своего служебного положения;

Данные преступления включены в проект настоящего федерального закона ввиду их особой социальной опасности. Это и легализация
(отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами преступным путем, легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных лицом в результате совершения им преступления, приобретение или сбыт имущества, заведомо добытого преступным путем, и другие вышеуказанные составы особо тяжких преступлений в сфере экономической деятельности.
  - преступления, предусмотренные статьями 141, 142, 142.1, совершенное лицом с использованием своего служебного положения.

Данные преступления против конституционных прав и свобод человека и гражданина имеют высочайший уровень общественной опасности, поскольку направлены на ограничения одного из главных прав гражданина, предусмотренного Конституцией Российской Федерации - права избирать и быть избранным.

В частности, речь идет о следующих составах преступлений, совершенных лицом с использованием своего служебного положения:
воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий, фальсификация избирательных документов, документов референдума, фальсификация итогов голосования.

Помимо вышеуказанных преступлений законопроект распространяется на следующие категории преступлений:
  - особо тяжкое преступление против жизни и здоровья;
  - преступление против половой неприкосновенности и половой свободы личности несовершеннолетнего;
  - особо тяжкое преступление против против общественной безопасности;
  - тяжкое и особо тяжкое преступления, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;
  - особо тяжкое преступление против основ конституционного строя и безопасности государства;
  - особо тяжкое преступление против мира и безопасности человечества.

Проектируемые положения законопроекта позволят устранить правовую неопределенность, касающуюся применения условно-досрочного освобождения в отношении лиц, совершивших особо тяжкие с точки зрения общественной безопасности и морали преступления.

Второй частью проекта настоящего федерального закона, являющейся логическим продолжением создания более справедливого механизма наказания за особо опасные общественные деяния, проектируется новая часть статьи 84 Уголовного кодекса Российской Федерации, предполагающая невозможность объявления амнистии Государственной Думой амнистии в отношении вышеуказанных категорий преступников.

 
Мне вот интересно , это только к вновь осужденным или же ко всем отношение будет иметь  ? А то статья 10 , как то избирательно работает в последнее время
 
Цитата
Nad1 написал:
Автор документа – депутат нижней палаты парламента Олег Нилов.
Вроде как Ярослав Нилов. В 1999 году, после знакомства с певцом Михаилом
Кругом, создал с ним фонд имени Святой великомученицы Анастасии Узорешительницы, который занимался поддержкой людей,
вышедших на свободу из мест заключения, с целью их ресоциализации. Не так давно лидер ЛДПР Владимир Жириновский называл Ярослава Нилова в числе своих преемников. Правда, тот скромно ответил, что "в ближайшие 50 лет этот вопрос просто неактуален. Партию будет возглавлять Владимир Вольфович".
 
И всё-таки Олег Нилов, известный своими бредовыми инициативами... А вообще-то один другого стоит.
По данным петербургской регистрационной палаты О.А. Нилов участвовал в следующих коммерческих структурах:
ООО "Оплот". Зарегистрировано 02.03.1992. Учредитель Нилов О.А.: ЗАО "КИМ" (?Компания инициативных мужчин). Зарегистрирована 20.10.1992, ликвидирована 21.08.1998. Учредители: ООО "Афганвет" (90%), Нилов О.А. (10%). ИЧП Нилова. Зарегистрировано 29.10.1992. Фактический адрес: С-Петербург, ул. Савушкина, 31, тел. 113-78-56. Учредитель О.А. Нилов.
Имеется информация, что 20 июля 1993 года О. А. Нилов, являвшийся тогда управляющим делами "Афганвета" вместе с директором предприятия "Владимир" Н.Г. Рамазановым, контролером АО "Афганвет" И.С. Мамедовым, директором мини-рынка станции метро "Пионерская" Горнаком Н.Н., охранником Шахмагомедовым Р.С. были задержаны сотрудниками РУБОП в офисе АО "Афганвет". Указанные лица были изобличены в том, что 15 июля 1993 года захватили частного предпринимателя Трофимова А.В., 1962 года рождения и незаконно удерживали его в офисе АОТ "Афганвет", требуя выплатить 10 миллионов рублей. По это факту было возбуждено уголовное дело №827124, по ст. 125 ч.2 УК РФ. Судебной перспективы оно тогда не имело по определению.
 
Цитата
оксана написал:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации в части невозможности применения положений об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания в отношении лиц, совершивших отдельные виды преступлений, а также невозможности объявления амнистии в отношении таких лиц»
Это что же теперь...Оставить надежду всем, туда входящим...Осатанели что ли? Как можно лишить УДО???? А если сроки за 10 -15 лет зашкаливают? И люди раскаялись, не предоставляют опасности для общества ( не маньяки- убийцы, не педофилы и растратчики миллиардных средств) - так может лучше издать Закон о расстреле без суда и следствия...зачем приговаривать к долгой  мучительной гибели, не оставляя надежды на будущее?  Кто издаёт данные проекты- они больные, очень больные...
 
Нынешний законопроект о запрете УДО справедливорос Олег Нилов (не путать с жириновцем Ярославом Ниловым) внес, явно намереваясь прокатиться на подвернувшейся оказии - нашумевшем освобождением по УДО Евгении Васильевой.

В этом нет ничего необычного, г-н Нилов имеет репутацию политика популистского толка.
Сам он считает пиар-тактику оправданной:

«Законопроекты, которые я предлагаю, иногда действительно находятся чуть-чуть за гранью нормального процесса законотворчества. Но чтобы основная концепция закона была услышана и воспринята, туда иногда добавляется дополнительный пиаровский окрас, на который обращают внимание журналисты, общество и те, от кого зависит дальнейшее прохождение этого закона»

Посмотрев, например, Евровидение с Кончитой, он в подтверждение своей гетеросексуальности спел в Госдуме "Черного ворона":




Предшественница Олега Нилова на посту главы регионального отделения эсэров, Оксана Дмитриева, так охарактеризовала деятельность партии в последнее время:

Это бесконечные эпатажные попытки пиара, прикрытие иногда соглашательской, иногда непоследовательной позиции «желтыми» инициативами — то по поводу сексуальных домогательств, любви, дружбы, то по поводу запрещения футбола в Чечне, то по поводу каблуков, то по поводу поставки оружия странам Карибского бассейна, что вообще недопустимо из уст государственного человека, депутата Государственной думы. Эти эпатажные законопроекты, которые никогда не могут быть реализованы, а рассчитаны только на пиар, либо вообще какие-то выходки в виде заявлений, которые тоже дают большое количество упоминаний, но производят абсолютно дикое впечатление, и, главное, полностью дискредитируют оппозицию.
На самом деле это абсолютно вредная вещь. Нилов — символ этого маргинального, популистского направления. Плохо проработанные и не подлежащие реализации законопроекты — это дискредитация хороших и правильных идей. Рассмотрим, к примеру, законопроект господина Нилова о прогрессивной шкале налогообложения.
Такое впечатление, что текст закона Нилова компилировали олигархи и финансовые тузы: идея прогрессивного налогообложения вроде как есть, а самого налогообложения нет. Вот такая законодательная профанация, зато много шуму.


Всего кипучим депутатом внесено 125 законопроектов (в том числе, в соавторстве).

При этом, только 6 завершилось принятием, ни один из них не был внесен депутатом единолично:
  1. о недопустимости преюдиции в некоторых случаях,
  2. об отмене летнего времени (массовое соавторство),
  3. об иностранных гражданах (массовое соавторство),
  4. о безопасности магистральных трубопроводов,
  5. о запрете американцами усыновления (массовое соавторство),
  6. о безопасности дорожного движения.

35 законопроектов были возвращены в связи со всевозможными нарушениями (регламента ГД, Конституции и т.п.):
  1. о стипендии в размере не ниже уровня прожиточного минимума;
  2. об изменении НДС, направленного на поддержку спорта;
  3. об изменении налога на прибыль, направленного на поддержку спорта;
  4. о стимулирования занятия граждан спортом и компенсации их расходов;
  5. об уточнении порядка возмещения вреда, причиненного вследствие преступлений;
  6. об усиления ответственности за некоторые преступления, о запрете УДО и о конфискации незаконно нажитого(внесен единолично);
  7. об усилении ответственности за НАРКОПРЕСТУПЛЕНИЯ, совершенные должностными лицами, и о запрете по ним УДО (повторно);
  8. о расширении прав коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока;
  9. об отмене транспортного налога;
  10. о зачета домашнего арест из расчета 2:1;
  11. о зачете времени, проведенного под стражей из расчета 2:1 и 1:1;
  12. об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования;
  13. об отмене уголовной ответственности за угон (внесен единолично);
  14. о безвозмездном предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков;
  15. о возмещении вреда, причиненного "пьяной аварией" со смертельным исходом, о запрете УДО для невозместивших ущерб (внесен единолично);
  16. о и лишении прав на 20 лет при совершении "пьяной аварии со смертельным исходом";
  17. об усилении ответственности за должностные преступления, невозможности условного осуждения и конфискации незаконно нажитого (внесен единолично);
  18. об усилении ответственности за НАРКОПРЕСТУПЛЕНИЯ, совершенные должностными лицами, и о запрете по ним УДО;
  19. о муниципальной милиции в Российской Федерации;
  20. о внесении изменений в Налоговый кодекс;
  21. об усилении ответственности за употребление наркотических средств или психотропных веществ (внесен единолично);
  22. о налоговых льготах для российских продтоваров (внесен единолично);
  23. о досрочном назначении трудовой пенсии отдельным категориям граждан (внесен единолично);
  24. о въездном сборе для иностранных граждан;
  25. о депортации иностранных граждан и лиц без гражданства, совершивших преступления;
  26. о статусе детей Великой Отечественной войны;
  27. об ужесточении наказания за оборот  контрафактного алкоголя;
  28. о расширении перечня преступлений, для которых не применяетс УДО (внесен единолично);
  29. о физической культуре и спорте (внесен единолично);
  30. о Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (внесен единолично);
  31. о приоритетном порядка усыновления родственниками детей-сирот;
  32. о введении прогрессивной шкалы налога на доходы физических лиц;
  33. об обязательном дактилоскопировании иностранцев;
  34. об ужесточении ответственности для иностранцев за использование подложных документов;
  35. о выявлении незаконного (немедицинского) потребления наркотических средств госслужащим и депутатами.
32 отклонены:
  1. о валютном регулировании и валютном контроле
  2. об ответственности владельцев мест досуга за употребление наркотиков на их территории;
  3. о статусе детей Великой Отечественной войны (повторное внесение);
  4. об исключении задержания транспортного средства как меры обеспечения производства;
  5. о пвведении прогрессивной шкалы налога на доходы физических лиц (повторное внесение);
  6. о выдворении иностранцев в случае совершения ими отдельных видов правонарушений (внесен единолично);
  7. об обязательном указании отпускной цены производителя товара;
  8. об ограничении торговой наценки на социально значимые продукты питания" (внесен единолично);
  9. о дактилоскопической регистрации иностранцев (повторное внесение);
  10. о дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей;
  11. о государственной монополии на производство табачной продукции;
  12. об облегченном приеме украинцев в гражданство РФ;
  13. о защите женщин от сексуальных домогательств (внесен единолично);
  14. о дактилоскопировании иностранцев (повторно, внесен единолично);
  15. о днях воинской славы и памятных датах;
  16. о возмещении вреда, причиненного НАРКОПРЕСТУПЛЕНИЯМИ и об обязательном админнадзоре за такими лицами;
  17. об избирательном праве и иностраннцах;
  18. о проверке законности происхождения имущества у родственников лиц, совершивших коррупционные преступления;
  19. об ответственности за сброс отходов производства и загрязнение земель;
  20. о запрете въезда  для иностранцев, совершивших преступления определенного вида;
  21. о доступности телевизионных программ для инвалидов по слуху, слабослышащих и неслышащих граждан;
  22. о компенсации расходов на организацию и проведение досрочных выборов;
  23. о регулировании трудовых отношений с участием иностранных граждан;
  24. о выявлении незаконного (немедицинского) потребления наркотиков депутатами и госслужащими (повторное внесение);
  25. о донорстве крови и ее компонентов;
  26. об установлении максимального размера оплаты труда и вознаграждений руководителей государственных предприятий;
  27. о выдворении иностранных граждан в случае нарушения миграционного законодательства;
  28. о внесении изменений в законы в связи с принятием антитабачного закона;
  29. об ограничении роста тарифов организаций коммунального комплекса для населения;
  30. об отмене положения о задержании транспортного средства за правонарушения, предусмотренные частями 4 и 5 статьи 12.16 КоАП;
  31. о внесении изменений в статью 96.11 Бюджетного кодекса Российской Федерации (внесен единолично);
  32. о порядке избрания высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (внесен единолично).

Ещё 8 законопроектов были сняты с рассмотрения самими инициаторами (в т.ч. еще один раз внесенный закон об ФСКН).
Остальные 44 либо просто "замерзли", либо пока еще не рассмотрены.

Как видно, г-н Нилов и ранее неоднократно пытался провести законы о запрете УДО. Пока попытки были безуспешными.
 
Цитата
оксана написал:
Мне вот интересно , это только к вновь осужденным или же ко всем отношение будет иметь  ? А то статья 10 , как то избирательно работает в последнее время
Видимо, будет так же как было с законом об изменении сроков УДО по наркостатьям (с 2/3 на 3/4).
Сначала новеллу категорически применяли ко всем.
Потом тем, кто подавал с 2/3, стали отказывать не ссылаясь на новый закон (возможности для этого широки).
Потом ВС разродился разъяснением о необходимости применять ст. 10 УК.
Какова практика нынче мне доподлинно неизвестно. Вроде бы кто-то на форуме писал, что вышел по 2/3.

Но сначала надо принять этот закон, что не кажется вероятным, учитывая послужной список инициатора.
 
Цитата
Олег Москвин написал:
Посмотрев, например, Евровидение с Кончитой, он в подтверждение своей гетеросексуальности спел в Госдуме "Черного ворона":
Что можно ожидать от такого депутата? :)  Это  называется "квасной патриотизм". Оно и понятно http://www.lenpravda.ru/today/251399.html
 
Ну, преюдицию все-таки он ограничил.
Хотя, может, это было как с изобретением электрической лампочки: идея давно витала, все наперегонки ее воплощали.
 
Цитата
валентина чежина написал:
Закон о расстреле без суда и следствия.
А заодно и родственников "врагов народа"....
 
Совершение преступления (и даже правонарушения) в статусе гос.чиновника или силовика - отягчающее обстоятельство, обязательное для суда при вынесении приговора. И при рассмотрении УДО и проч.смягчений обязательно учитывать, что преступление совершено в статусе гос.чиновника или силовика. Что это-то то им в голову не приходит предложить? Вот уж поддержку у народа имело бы.
Например, когда разбирательство идет по вопросу нарушения трудовой дисциплины со стороны рядового работника, всегда замечание выносится его начальнику. Логично.
Не говорим, что чиновников надо наказывать за преступления, совершенные гражданами, потому что чиновники волей-неволей создают условия, чтобы преступление могло быть совершено, или ничего не делают для того, чтобы преступления не совершались. Но когда они сами совершают преступления (при том что основная часть их преступлений вообще остаются безнаказанными) - это должно выделяться из всех остальных, а то коррупция не уменьшится.
 
Депутат Олег Нилов опять внес законопроект о запрете УДО для некоторых видов преступлений, в частности, по тяжким и особо тяжким наркопреступлениям.
 
Цитата
Олег Москвин написал:
Депутат Олег Нилов опять внес  законопроект о запрете УДО  для некоторых видов преступлений, в частности, по тяжким и особо тяжким наркопреступлениям.
это капец какой то , а терпилы всё стерпят ((( будут дальше челобитные царю батюшке и боярам слать .

Рассмотрев проект федерального закона № 29953-7 «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации в части невозможности применения положений об  условно-досрочном освобождении от отбывания наказания в отношении лиц, совершивших отдельные виды преступлений, а также невозможности объявления амнистии в отношении таких лиц», внесенный депутатом Государственной Думы О.А. Ниловым, на его соответствие требованиям статьи 104 Конституции Российской Федерации, сообщаем, что, по нашему мнению, необходимости получения заключения Правительства Российской Федерации на данный законопроект не усматривается. Законопроект также соответствует требованиям статьи 105 Регламента Государственной Думы.


Исполняющий обязанности
заместителя начальника управления                                   Ю.В.Сапожникова
 
Цитата
оксана с написал:
это капец какой то
отзыв верховного и правительства на данный проект - отрицательный.
а так то да, капец шагает по стране
из Северной Кореи с надеждой...
 
Если примут этот законопроект, будет ли он касаться тех кто уже осужден?
 
Гады,сколько можно издеваться? над осужденными? и их родными.Что ж истребляете Русский народ?.Тюрьма не воспитывает человека.Сволочи))).
 
Цитата
Олег Москвин написал:
Депутат Олег Нилов опять внес  законопроект о запрете УДО  для некоторых видов преступлений, в частности, по тяжким и особо тяжким наркопреступлениям.
Гуманизация УК РФ.
 
Официальный отзыв правительства в 2015 году
 
В Государственной Думе продолжает бродить законопроект № 29953-7 «О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ в части невозможности применения положений об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания в отношении лиц, осужденных за оборот запрещенных веществ, а также невозможности объявления амнистии в отношении таких лиц».

Законопроект составлен депутатом  О.А.Ниловым из партии «Справедливая Росся». Этот чиновник обладает почётной грамотой президента РФ, за что общественный деятель ее получил, не уточняется. Согласно финансово-экономического обоснования законопроект обладает большим плюсом, поскольку не несёт никаких бюджетных расходов. Депутат забыл посчитать какие расходы на содержание осужденных пролонгирует такой законопроект. Предположительно – в колониях РФ будут передержаны около 70 тыс. осужденных, что составляет 800 млн. руб в год дополнительных расходов только на содержание.  
С января 2017 года законопроект находится в активной стадии возбуждения и активно проходит согласования в комитетах Государственной Думы. Правовое управление дало загадочное заключение на этот законопроект – он соответствует регламенту, а согласование с правительством не требуется.

17 января 2017 года Совет Государственной Думы постановил о подготовке законопроекта к рассмотрению. Комитет по вопросам семьи, женщин и детей лоббирует этот законопроект. Дата первого рассмотрения пока не назначена. Но сам факт будоражит, поскольку этот законопроект антиамнистии был отвергнут осенью 2015 года, но осенью 2016 года перезапущен и кажется прорвался к финишной черте

источник
 
2.2 Совет Государственной Думы (предварительное рассмотрение)
17.01.2017
22, п.51
назначить ответственный комитет (Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству); представить отзывы, предложения и замечания к законопроекту; подготовить законопроект к рассмотрению Государственной Думой; включить законопроект в примерную программу; назначить комитет-соисполнитель (Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей)
 
Комитет Государственной Думы  по государственному строительству
и законодательству







По поручению Совета
Государственной Думы
от 17 января 2017 года
(протокол № 22, пункт 51)
Заключение
по проекту федерального закона № 29953-7  
«О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации в части невозможности применения положений об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания в отношении лиц, совершивших отдельные виды преступлений, а также невозможности объявления амнистии в отношении таких лиц», внесенному депутатом Государственной Думы О.А.Ниловым
(первое чтение)

Проектом федерального закона предлагается внести изменения в статьи 79 «Условно-досрочное освобождение от отбывания наказания» и 84 «Амнистия» Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ), установив запрет на условно-досрочное освобождение от отбывания наказания и объявление амнистии  в отношении лиц, совершивших ряд тяжких и особо тяжких преступлений, в том числе против правосудия, собственности, жизни и здоровья, общественной безопасности, основ конституционного строя, а также преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности несовершеннолетнего и ряд преступлений против конституционных прав и свобод человека и гражданина, совершенных с использованием служебного положения.
Данное предложение не соответствует правовой позиции  Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в его Определении от 11 июля 2006 года № 406-О, согласно которой Конституция Российской Федерации, ее статья 50 (часть 3), закрепляет право каждого осужденного за преступление обращаться с просьбой о помиловании или о смягчении наказания. Это право, будучи непосредственным выражением конституционных принципов уважения достоинства личности, гуманизма и справедливости, предполагает для каждого осужденного - независимо от характера преступления, за которое он был осужден, назначенного наказания и условий его исполнения - возможность добиваться смягчения своей участи, в том числе в судебном порядке, вплоть до полного снятия всех ограничений в правах и свободах, которые являются правовыми последствиями его осуждения на основе вступившего в законную силу приговора.
Также обращаем внимание, что к преступлениям против половой неприкосновенности несовершеннолетних относятся деяния различной степени тяжести. Наряду с особо тяжкими преступлениями, предусмотренными частями третьей-пятой статьи 131,  частями третьей-пятой статьи 132, частями четвертой-шестой статьи 134,  частями третьей-пятой статьи 135 УК РФ, к ним относятся деяния, предусмотренные частями второй и третьей статьи 134 и частью второй статьи 135 УК РФ, которые в соответствии со статьей 15 УК РФ признаются тяжкими, а также деяния, предусмотренные частью второй статьи 133 и частью первой статьи 134 УК РФ, которые являются преступлениями средней тяжести. При этом преступление, предусмотренное частью первой статьи 135 УК РФ, вообще относится к категории преступлений небольшой тяжести.
Предусмотренные статьями 141, 142 и 1421 преступления, совершенные с использованием служебного положения, за которые также предлагается установить названные запреты, тоже не относятся к тяжким и особо тяжким преступлениям, а являются преступлениями средней тяжести.
В этой связи полагаем, что установление запрета на условно-досрочное освобождение от отбывания наказания в отношении лиц, осужденных за совершение столь разных по степени тяжести преступлений, не соответствует уголовно-правовому принципу справедливости (часть первая статьи 6 УК РФ), в соответствии с которым наказание и иные меры уголовно-правового характера, применяемые к лицу, совершившему преступление, должны быть справедливыми, то есть соответствовать характеру и степени общественной опасности преступления, обстоятельствам его совершения и личности виновного.  
Следует также иметь в виду, что возможность применения условно-досрочного освобождения к осужденным за преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних косвенно предусмотрена положениями части второй1 статьи 102 УК РФ, в которую проектом не вносятся соответствующие изменения, а также положениями части четвертой статьи 18, частей второй и третьей статьи 175 и части пятой статьи 180 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.  
В перечень особо тяжких преступлений, за совершение которых предлагается установить запрет на условно-досрочное освобождение и объявление амнистии, проектом включены преступления, предусмотренные статьями 174, 1741, 175, 189 и 2001 УК РФ, ни одно из которых (с учетом правил определения категории преступления, предусмотренных статьей 15 УК РФ) не является особо тяжким.
Также нельзя не отметить, что проектом по существу предлагается ограничить федеральным законом круг лиц, в отношении которых может быть объявлена амнистия. Однако, согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в его Постановлении от 5 июля 2001 года № 11-П,  Определениях от 22 апреля 2014 года № 831 и 18 сентября 2014 года № 1828-О, статья 103 (пункт «е» части 1) Конституции Российской Федерации объявление амнистии закрепляет как исключительное дискреционное полномочие Государственной Думы;  изначально только она одна, исходя из всей полноты возложенной на нее конституционной ответственности, решает вопрос, в отношении какого круга деяний и лиц необходимо и целесообразно объявление амнистии;  издание законов по вопросам амнистии не предусматривается Конституцией Российской Федерации как необходимое и обязательное; в действующем конституционно-правовом пространстве нормативно-правовое регулирование амнистии осуществляется только в такой правовой форме, как постановление Государственной Думы; статья 84 УК РФ лишь закрепляет, что амнистия объявляется Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в отношении индивидуально не определенного круга лиц и не определяет непосредственно категории лиц, подпадающих под действие акта об амнистии, как и порядок его применения, которые в каждом конкретном случае регламентируются Государственной Думой в соответствующих постановлениях.
Также обращаем внимание, что в Государственную Думу неоднократно вносились проекты федеральных законов, предусматривающие установление запрета на условно-досрочное освобождение в отношении тех или иных категорий лиц  (например, проекты федеральных законов №№ 550993-6, 1126650-6, 267187-5), которые были отклонены по указанным выше основаниям.  

Заместитель начальника управления                                                           Г.А.Мартьянов
Будяк И.В., 692-69-96
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 3)

ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ НАРКОТИКАМИ РАЗРУШАЕТ
Новое на форумах
20.02.2021 12:36:49
Помогите, пожалуйста, советом!
Просмотров: 164384
Ответов: 554
06.02.2021 16:08:43
Свидетели
Просмотров: 82094
Ответов: 158
03.02.2021 09:27:13
ПОПОЛНЕНИЕ ПОДБОРКИ ПОЛЕЗНЫХ СУДЕБНЫХ РЕШЕНИЙ
Просмотров: 125625
Ответов: 233
01.02.2021 08:19:01
Проверочная закупка
Просмотров: 218653
Ответов: 609
29.01.2021 15:16:24
Выращивание наркосодержащих растений
Просмотров: 155065
Ответов: 305
23.01.2021 17:57:22
СПАСИБО!!
Просмотров: 14848
Ответов: 42
21.01.2021 21:45:08
Экспертиза
Просмотров: 226310
Ответов: 763
21.01.2021 08:00:37
База учетных карточек поданных в ЕСПЧ жалоб
Просмотров: 3239
Ответов: 3
Узнать № жалобы в ЕСПЧ
Новая услуга Антисуда