Главная Поиск Карта сайта
Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Легализация
petition.jpg

Законотворчество (общая ветка)

Законотворчество (общая ветка), Инициативы законотворцев
 
Спецслужбы смогут прослушивать заподозренных в экстремизме на законных основаниях - поправки в УК


Правительство РФ внесло в Госдуму поправки вУголовный кодекс РФ, призванные, помимо прочего, облегчить проведение "оперативной разработки" будущих фигурантов дел экстремистской направленности, сообщается в материалах ГД.
Как отмечают разработчики законопроекта из Минюста РФ, в настоящее время преступления, предусмотренные частью первой статьи 280(Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности), 282 (Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства),282.1 (Организация экстремистского сообщества) и 282.2 (Организация деятельности экстремистской организации) УК РФ, относятся к категории преступлений небольшой тяжести. Вследствие этого возможности органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность, и органов предварительного следствия по выявлению преступлений данного вида, а также применению к подозреваемым и обвиняемым меры пресечения, "существенно ограничены".
Так, по преступлениям небольшой тяжести не допускается прослушивание телефонных переговоров (часть четвертая статьи 8 ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности"). А мера пресечения в виде заключения под стражу лицам, совершившим преступления небольшой тяжести, может быть избрана в исключительных случаях, перечень которых является исчерпывающим (часть первая статьи 108 УПК РФ), что влечет "дополнительные сложности в раскрытии и доказывании обстоятельств преступления". Кроме того, лицо освобождается от уголовной ответственности, если со дня совершения преступления небольшой тяжести истекло два года (статья 78 УПК). Между тем, как отмечает Минюст, преступления экстремистской направленности зачастую носят "латентный характер и выявляются по прошествии значительного количества времени после их совершения".
Как подчеркивает Минюст, все преступления, ответственность за которые предусмотрена указанными статьями, относятся к преступлениям против основ конституционного строя и безопасности государства, и потому наказание за них, на его взгляд, должно быть сопоставимо с их общественной опасностью. При этом ведомство также ссылается на данные Верховного суда РФ, свидетельствующие о росте числа лиц, осужденных за экстремистские преступления, в 2011 году по сравнению с 2009 годом на 55%.
В связи с этим Минюст просит перевести ответственность за организацию и руководство экстремистскими сообществами и организациями в категорию тяжких преступлений. В то время как участие в данных сообществах и организациях предусматривается квалифицироваться как преступление средней тяжести.
Практически по всем составам названных статей УК предлагается повысить штрафные санкции с учетом тяжести совершенного деяния. Также увеличиваются сроки лишения свободы за публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности; за публичное или с использованием СМИ возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства по половым, расовым, национальным, языковым, религиозным признакам, социальной принадлежности; за организацию и участие в экстремистском сообществе, в том числе с использованием служебного положения, а также за организацию и участие в деятельности общественного или религиозного объединения, в отношении которых судом принято решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с экстремистской деятельностью. Кроме того, увеличивается продолжительность срока принудительных работ за публичное или с использованием СМИ возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства по половым, расовыми пр. признакам, участие в деятельности экстремистских сообществ и организаций и за организацию деятельности экстремистской организации.
С текстом законопроекта № 301629-6 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации" можно ознакомиться здесь.
Страницы: Пред. 1 ... 21 22 23 24 25
Ответы
 

Проект

Вносится

членами Совета Федерации

А.А. Клишасом

А.И. Александровым

А.Д. Башкиным

Л.Н. Боковой

А.А. Салпагаровым

№ 587542-7

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменения в статью 9 Уголовно-процессуального кодекса
Российской Федерации

Дополнить статью 9 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 52, ст. 4921; 2012, № 24, ст. 3071) частью третьей следующего содержания:

«3. Запрещается помещать подозреваемых, обвиняемых или подсудимых в защитные кабины в процессуальной зоне залов судебных заседаний, а также использовать иные конструкции, препятствующие общению указанных лиц с адвокатом (защитником)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 9 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»

Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 9 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» направлен на гуманизацию отношения к подсудимым, подозреваемым и обвиняемым в ходе судебных заседаний.

В этих целях законопроектом предлагается установить запрет на использование в залах судебных заседаний любых защитных кабин, будь то металлические клетки или изолирующие светопрозрачные защитные кабины. Соответствующие изменения необходимо внести в статью 9 «Уважение чести и достоинства личности» Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

Необходимо отметить, подозреваемый, обвиняемый или подсудимый, помещенный в защитную кабину физически и психологически изолирован от судебного заседания. В первую очередь это касается контакта со своим адвокатом и, соответственно, реализации его права на получение квалифицированной юридической помощи.

Важно отметить и морально-психологический аспект данной проблемы. Можно констатировать, что наше общество в целом уже негативно воспринимает тот факт, что подозреваемые, обвиняемые или подсудимые размещаются в «клетках», будь то металлические или же стеклянные конструкции.

Начиная с 2014 г. ЕСПЧ последовательно придерживается позиции о том, что содержание заявителей в зале суда в месте, огороженным металлическими прутьями с перекрытием из проволоки (далее — металлическая клетка), является недопустимым и нарушает статью 3 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (далее - Конвенция).

Соответствующая правовая позиция была сформулирована в постановлении Большой Палаты ЕСПЧ от 17 июля 2014 г. №№ 32541/08 и 43441/08 «Свинаренко и Сляднев против России». ЕСПЧ счел, что само по себе содержание подсудимого в металлической клетке в зале суда является «объективно унизительным», не соответствует нормам цивилизованного поведения в демократическом обществе, является унижением человеческого достоинства и нарушает статью 3 Конвенции.

После принятия проекта федерального закона потребуется внести изменения в «Наставление по служебной деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых» (утверждено приказом МВД России № 140дсп от 7 марта 2006 года), а также в правила «СП 152.13330.2012. Свод правил. Здания судов общей юрисдикции. Правила проектирования» (утверждены 25 декабря 2012 года Приказом Госстроя Российской Федерации).

 
Законопроект 631546-7

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс
Российской Федерации

Статья 1

Внести в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 52, ст. 4921; 2002, № 22, ст. 2027; 2007, № 24, ст. 2833; 2013, № 9, ст. 875, 2017, № 17, ст. 2455) следующие изменения:

1) часть третью статьи 49 дополнить пунктом 7 следующего содержания:

«7) с момента заявления о явке с повинной, сделанного лицом в порядке, установленном частью второй статьи 142 настоящего Кодекса.»;

2) часть вторую статьи 75 дополнить пунктом 2.2 следующего содержания:

«2.1) добровольное сообщение лица о совершенном им преступлении (заявление о явке с повинной), полученное с нарушением требований части третьей статьи 142 настоящего Кодекса;»;

3) в статье 142:

а) часть вторую после слов «частью третьей статьи 141 настоящего Кодекса» дополнить словами «и частью третьей настоящей статьи.»;

б) дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. Заявление о явке с повинной может быть сделано только в присутствии защитника. Если заявление о явке с повинной сделано в отсутствие защитника, то применение видеозаписи хода принятия заявления о явке с повинной является обязательным».

Президент

Российской Федерации          

 
Проект



Подготовлен Верховным Судом Российской Федерации



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН



О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 314 И 316

УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



Статья 1

Внести в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52, ст. 4921; 2003, N 27, ст. 2706; 2011, N 1, ст. 45; 2013, N 52, ст. 6997) следующие изменения:

1) в статье 314:

часть первую изложить в следующей редакции:

"1. По уголовным делам о преступлениях небольшой или средней тяжести обвиняемый вправе заявить о согласии с предъявленным ему обвинением и ходатайствовать о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства в общем порядке.";

часть вторую дополнить пунктом 3 следующего содержания:

"3) государственный или частный обвинитель и (или) потерпевший не возражают против заявленного обвиняемым ходатайства.";

часть четвертую исключить;

2) в статье 316:

дополнить частью девятой.1 следующего содержания:

"9.1. Судья может вынести постановление о прекращении уголовного дела при наличии оснований, предусмотренных статьями 25.1, 28.1 и 239 настоящего Кодекса.".



Президент

Российской Федерации











ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В СТАТЬИ 314 И 316 УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"



Проектом федерального закона предлагается внести в статьи 314 и 316 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее - УПК РФ) изменения, направленные на совершенствование порядка принятия судебного решения при согласии обвиняемого с предъявленным ему обвинением, в том числе путем установления возможности применения особого порядка судебного разбирательства лишь по делам о преступлениях небольшой и средней тяжести.

В первоначальной редакции статья 314 УПК РФ предусматривала применение особого порядка судебного разбирательства по правилам главы 40 УПК РФ только по делам о преступлениях небольшой и средней тяжести. Данный порядок вводился законодателем в целях обеспечения процессуальной экономии по делам о преступлениях, не представляющих повышенной общественной опасности. Последующее изменение закона позволило выносить приговоры без проведения судебного разбирательства в общем порядке также при согласии обвиняемого с обвинением в тяжком преступлении, за которое предусмотрено наказание до 10 лет лишения свободы.

На протяжении последних лет наметился устойчивый рост числа дел, рассмотренных в особом порядке, - до 70% от всех рассмотренных дел судами общей юрисдикции. По данным Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, в 2018 году в особом порядке осуждено 59% лиц, обвиняемых в преступлениях небольшой тяжести, 24% - в преступлениях средней тяжести, 17% - в тяжких преступлениях. Таким образом, доля осужденных за тяжкие преступления по делам, рассмотренным по правилам главы 40 УПК РФ, с учетом данных за предыдущие периоды (18,8% - в 2016 году, 17,9% - в 2017 году) по-прежнему остается значительной.

Вместе с тем дела о преступлениях, отнесенных законом к категории тяжких ввиду их повышенной общественной опасности, как правило, являются особо сложными, затрагивают интересы значительного числа потерпевших, вызывают большой общественный резонанс и освещаются в средствах массовой информации, что требует создания на законодательном уровне высокой степени процессуальных гарантий справедливого правосудия. Обеспечить такие гарантии возможно только при рассмотрении дела в общем порядке судебного разбирательства в условиях действия принципа непосредственности и устности исследования доказательств в судебном заседании.

Проект федерального закона предлагает изменение процессуальных норм, регулирующих основания применения и процедуру назначения, проведения особого порядка судебного разбирательства, не затрагивая вопросы материального права, устанавливающие или устраняющие уголовную ответственность. Право обвиняемого заявлять ходатайство о том или ином порядке рассмотрения дела в суде не относится к основным правам человека и гражданина, гарантированным Конституцией Российской Федерации, а соответственно, изменение условий для подачи такого ходатайства не может нарушать его конституционные права. Поэтому предлагаемые изменения в полной мере отвечают требованиям части 2 статьи 55 Конституции Российской Федерации и не могут рассматриваться в качестве положений, которые каким-либо образом отменяют или умаляют права человека.

С учетом этого проектом предлагается внести изменение в часть 1 статьи 314 УПК РФ, ограничив применение особого порядка судебного разбирательства уголовными делами о преступлениях небольшой и средней тяжести, к которым в соответствии со статьей 15 Уголовного кодекса Российской Федерации относятся умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание не превышает 5 лет лишения свободы, а также все неосторожные деяния.

Кроме того, предлагаемая в проекте федерального закона редакция статьи 314 УПК РФ устраняет некоторую неточность, связанную с отражением в действующей норме момента получения согласия государственного или частного обвинителя и потерпевшего на особый порядок судопроизводства.

Представленным проектом федерального закона предлагается также дополнить статью 316 частью 9.1, предусматривающей возможность по результатам рассмотрения дела в особом порядке судебного разбирательства вынести постановление о прекращении уголовного дела по основаниям, предусмотренным статьей 239 УПК РФ, а также статьями 25.1 и 28.1 УПК РФ.

Исходя из сложившейся судебной практики рассмотрения уголовных дел в порядке главы 40 УПК РФ, основанной на разъяснениях, содержащихся в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 5 декабря 2006 года N 60 "О применении судами особого порядка судебного разбирательства уголовных дел", суд в таких случаях помимо обвинительного приговора, при наличии к тому оснований, вправе вынести постановление о прекращении уголовного дела. Данное правило предлагается прямо закрепить в законе.

 
 
Депутаты предложили возродить вытрезвители


Законопроект№ 709181-7

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части оказания помощи лицам, находящимся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утратившим способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке"

Система медицинских вытрезвителей была создана в СССР в 30–40-х годах XX века с целью пресечения появления на улицах и в других общественных местах граждан в состоянии опьянения, оказания им медицинской помощи, предупреждения правонарушений, совершенных как ими самими, так и в отношении них, путем изоляции нетрезвых граждан до момента их естественного вытрезвления. Ежегодно от 2,5 до 5 миллионов граждан, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке (далее – лица, находящиеся в состоянии опьянения), доставлялось в медицинские вытрезвители системы органов внутренних дел.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 1992 года № 723 "Об организационных мерах по выполнению Постановления Верховного Совета РСФСР "О порядке введения в действие Закона РСФСР "О милиции" обязанности по руководству работой медицинских вытрезвителей были возложены на Министерство здравоохранения Российской Федерации, сохранив при этом за органами внутренних дел Российской Федерации обязанности по доставке граждан в медицинские вытрезвители и обеспечению в них общественного порядка.

Вместе с тем, фактически медицинские вытрезвители в ведение органов здравоохранения переданы не были.

Указом Президента Российской Федерации от 18 февраля 2010 года № 208 "О некоторых мерах по реформированию Министерства внутренних дел Российской Федерацию" функция правоохранительных органов по организации работы медицинских вытрезвителей была признана несвойственной и избыточной, была установлена обязанность передачи данных учреждений в ведение органов управления здравоохранением.

В соответствии с частью 1 статьи 54 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ "О полиции" до 1 января 2012 года полиция продолжала выполнять обязанности по организации работы медицинских вытрезвителей. По истечению указанного срока сеть медицинских вытрезвителей в стране была полностью ликвидирована.

В целях реализации пункта 3 части 1 статьи 12, пункта 14 части 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ "О полиции" издан согласованный с Минздравсоцразвития России приказ МВД России от 23 декабря 2011 года № 1298 "Об утверждении Инструкции о порядке доставления лиц, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации".

Вместе с тем, по причинам алкогольного опьянения в стране ежегодно гибнет более 50 тысяч граждан, в основном в трудоспособном возрасте, в том числе от переохлаждения на улицах 8-10 тысяч человек.

Кроме того, оказавшись на улице в беспомощном состоянии, такие лица нередко становятся жертвами противоправных посягательств.

По информации МВД России, в рамках проводимой профилактической работы наружными нарядами полиции за 12 месяцев 2018 года выявлено более одного миллиона лиц, находящихся в общественных местах в состоянии опьянения (1 087983, +3,6% к АППГ), в том числе 180 тыс. лиц, утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке.

В свою очередь указанные обстоятельства влияют на общую тенденцию к росту преступлений, совершенных лицами, находящимися в состоянии опьянения. В частности, количество преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения с 2011 года по 2018 год возросло на 34,9% (в 2017 году – 352062, в 2018 году – 326269, что составляет 36,4% и 35% соответственно от общего числа лиц, совершивших преступления).

Как показывает практика работы медицинских организаций, гражданам в состоянии легкой и средней степени алкогольной интоксикации для преодоления их состояния, а также постинтоксикационного состояния, не требуется квалифицированная медицинская помощь, а достаточно только наблюдения  с целью исключения вероятности ухудшения состояния их здоровья.

Вместе с тем, согласно действующему законодательству содержание в медицинских организациях таких лиц не может быть финансово обеспечено за счет Программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи и влечет за собой нецелевое использование бюджетных средств.

Кроме того, в настоящее время ни у органов государственной власти субъектов Российской Федерации, ни у органов местного самоуправления нет полномочий по организации деятельности специализированных учреждений для оказания помощи лицам, находящимся в состоянии опьянения и утратившим способность самостоятельно передвигаться и ориентироваться в окружающей обстановке.

Так учреждениями, создаваемыми субъектами Российской Федерации в соответствии со статьей 263.1
Федерального закона от 6 октября 1999 года №184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее – Закон № 184-ФЗ), не может решаться вопрос об оказании помощи лицам, находящимся в состоянии опьянения, ввиду невозможности отнесения ее к мерам социальной помощи и поддержки.

Комплекс мероприятий по оказанию помощи гражданам, находящимся в состоянии алкогольного опьянения и не нуждающимся в медицинской помощи, законодательно не отнесен к вопросам местного значения, что создает препятствия в применении положений Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее – Закон № 131-ФЗ), устанавливающих, что создание муниципальных предприятий и учреждений осуществляется только в рамках решения вопросов местного значения.

Также не определена ведомственная принадлежность специализированных учреждений.

Положения проекта федерального закона направлены на урегулирование указанных вопросов.

Предлагается внести изменение в Закон № 184-ФЗ, закрепив за органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочие по организации и осуществлению мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в общественных местах в состоянии опьянения и утратившим способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, включая создание в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, и организацию деятельности специализированных учреждений для оказания помощи указанным лицам.

В целях обеспечения единообразного подхода к организации деятельности специализированных учреждений на всей территории Российской Федерации, а также соблюдения прав граждан, предлагается определить, что соответствующие правила утверждаются Правительством Российской Федерации.

Подобное регулирование уже применяется в российском законодательстве. Согласно статье 15 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" организация деятельности многофункциональных центров осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации (часть 2), а правила организации деятельности многофункциональных центров утверждаются Правительством Российской Федерации.

Одновременно ряд изменений вносятся в Закон № 131-ФЗ, которыми органам местного самоуправления предоставляется право на реализацию мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в общественных местах в состоянии опьянения, утратившим способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке.

Механизм определения состояния лица, находящегося в состоянии опьянения, на этапе решения вопроса его направления в специализированное учреждение должен предусматривать обязательный осмотр его медицинским работником в целях исключения заболевания (состояния), при наличии которого данное лицо должно быть направлено в медицинскую организацию для оказания медицинской помощи, а также осмотр медицинским работником на этапе поступления лица в вытрезвитель на предмет фиксации в регистрационных документах отсутствия (наличия) у него возможных поверхностных повреждений (например, синяки, ссадины), требующих медицинского вмешательства, и в ходе наблюдения за ним в период вытрезвления.

Необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя (часть 1 статьи 20 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее – Закон № 323-ФЗ).

Поскольку состояние лиц, утративших в силу опьянения способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, зачастую не позволяет им дать информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство, предлагается внести изменение в часть 9 статьи 20 Закона № 323-ФЗ, дополняющее случаи, когда медицинское вмешательство допускается без согласия гражданина, одного из родителей или иного законного представителя.

Учитывая, что в настоящее время невозможно решить задачу создания специализированных учреждений и на основе государственно-частного или муниципально-частного партнерства, предлагается внести соответствующие изменения в Федеральный закон от 13 июля 2015 года № 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Для реализации Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части оказания помощи лицам, находящимся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утратившим способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке" не потребуется дополнительного финансирования из средств федерального бюджета.

Учитывая, что проблемы обеспечения общественного правопорядка, безопасности самих нетрезвых граждан, а также сохранения их здоровья крайне актуальны, идея создания альтернативной системы, взамен ранее существовавшим медицинским вытрезвителям, поддерживается всеми субъектами Российской Федерации. В отдельных регионах формируется практика их создания в непосредственном подчинении муниципальным органам.

По данным общероссийских соцопросов, за восстановление системы медвытрезвителей в стране выступают более 80 процентов населения.

 
Проект Федерального закона N 729341-7
"О внесении изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации в части установления минимального размера компенсации морального вреда за незаконное уголовное преследование"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 13.06.2019)
Законопроектом, в частности, устанавливаются следующие минимальные размеры компенсации морального вреда, причиненного гражданину в результате его незаконного уголовного преследования:

1. Компенсация морального вреда, причиненного гражданину в результате его незаконного уголовного преследования на стадии предварительного расследования и судебного следствия без применения в качестве меры пресечения подписки о невыезде, запрета определенных действий, домашнего ареста либо заключения под стражу, устанавливается судом, но не может быть ниже, чем 1 000 рублей (одна тысяча рублей) за каждый день уголовного преследования.

2. Компенсация морального вреда, причиненного гражданину в результате незаконного применения в качестве меры пресечения заключения под стражу, а также незаконного назначения наказания в виде лишения свободы, а также компенсация морального вреда, причиненного гражданину в результате незаконного применения мер медицинского характера и незаконного применения мер воспитательного воздействия устанавливается судом, но не может быть ниже, чем 15 000 рублей (пятнадцать тысяч рублей) за каждый день заключения под стражу либо лишения свободы.

3. Компенсация морального вреда, причиненного гражданину в результате незаконного применения в качестве меры пресечения подписки о невыезде, запрета определенных действий либо домашнего ареста устанавливается судом, но не может быть ниже, чем 5 000 рублей (пять тысяч рублей) за каждый день применения меры пресечения.

Одновременно с этим законопроектом устанавливается, что указанные минимальные размеры компенсации ежегодно индексируются в соответствии с уровнем инфляции.

Законопроект служит гуманизации, повышению ответственности и укреплению эффективности российского правосудия.



 
 
Проект Приказа Минобрнауки России
"Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в образовательных организациях высшего образования"
(по состоянию на 31.05.2019)
(подготовлен Минобрнауки России)

Аннотация к документу

Проектом утверждается Порядок, определяющий правила проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в образовательных организациях высшего образования, направленного на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ.

Тестирование осуществляется каждый год и проводится при наличии информированных согласий обучающихся образовательных организаций высшего образования в письменной форме об участии в тестировании.

Даты проведения общественного обсуждения: 31.05.2019 - 15.06.2019. Адрес электронной почты для приема заключений: chetverikovaed@minobrnauki.gov.ru.



Проект

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от "__" ________ г. N ___
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО
ТЕСТИРОВАНИЯ ЛИЦ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЯХ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

В соответствии с подпунктом 4.2.64 Положения о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2018 г. N 682 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 26, ст. 3851; N 32, ст. 5343; 2019, N 12, ст. 1313; N 18, ст. 2252), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в образовательных организациях высшего образования.

2. Настоящий приказ вступает в силу с даты вступления в силу приказа Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации о признании утратившим силу приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 июня 2014 г. N 658 "Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 августа 2014 г., регистрационный N 33576).

Министр
М.М.КОТЮКОВ

Утвержден
приказом Министерства науки
и высшего образования
Российской Федерации
от ______ г. N ___

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО
ТЕСТИРОВАНИЯ ЛИЦ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЯХ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Настоящий Порядок проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в образовательных организациях высшего образования (далее - Порядок), определяет правила проведения социально-психологического тестирования (далее - тестирование) лиц, обучающихся в образовательных организациях высшего образования (далее - обучающиеся), направленного на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ.

2. Тестирование обучающихся образовательных организаций высшего образования проводится при наличии их информированных согласий в письменной форме об участии в тестировании (далее - информированное согласие).

3. Тестирование осуществляется ежегодно в соответствии с распорядительным актом руководителя образовательной организации высшего образования, проводящей тестирование.

4. Для проведения тестирования руководитель образовательной организации высшего образования, проводящей тестирование:

организует получение от обучающихся информированных согласий;

утверждает поименные списки обучающихся, составленные по итогам получения от обучающихся информированных согласий;

создает комиссию, обеспечивающую организационно-техническое сопровождение тестирования (далее - Комиссия), и утверждает ее состав из числа работников образовательной организации высшего образования;

утверждает расписание тестирования по группам и аудиториям;

обеспечивает соблюдение конфиденциальности при проведении тестирования и хранении результатов тестирования.

5. Тестирование проводится путем непосредственного заполнения анкет (опросных листов) на бумажных носителях или в электронном виде. Выбор формы проведения тестирования определяется образовательной организацией высшего образования.

Допускается проведение тестирования дистанционно в случае обеспечения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, доступа образовательной организации высшего образования к программному обеспечению для заполнения участниками тестирования анкет (опросных листов) в электронном виде, позволяющего обеспечить автоматизированную обработку заполненных анкет (опросных листов).

6. При проведении тестирования в каждой аудитории присутствует член Комиссии.

7. Перед началом проведения тестирования члены Комиссии проводят инструктаж обучающихся, участвующих в тестировании, в том числе информируют об условиях тестирования и его продолжительности.

8. С целью обеспечения конфиденциальности результатов тестирования во время его проведения не допускается свободное общение между обучающимися, участвующими в тестировании, перемещение по аудитории. Каждый обучающийся, участвующий в тестировании, имеет право в любое время отказаться от тестирования, поставив об этом в известность члена Комиссии.

9. По завершении тестирования члены Комиссии комплектуют заполненные анкеты (опросные листы) на бумажном носителе по возрасту обучающихся.

В случае заполнения анкет (опросных листов) в электронной форме допускается их размещение на внешних носителях информации в деперсонифицированном виде с соблюдением требований конфиденциальности.

Анкеты (опросные листы) на бумажном носителе либо на внешнем носителе информации упаковываются членами Комиссии в пакеты.

На лицевой стороне пакетов с результатами тестирования указывается: наименование образовательной организации высшего образования, проводящей тестирование, ее местонахождение; возраст и количество обучающихся, принявших участие в тестировании; дата и время проведения тестирования; ставятся подписи всех членов Комиссии с расшифровкой фамилии, имени и отчества (при наличии).

10. По завершении тестирования, проводимого в образовательной организации высшего образования дистанционно:

члены Комиссии комплектуют заполненные анкеты (опросные листы) на бумажном носителе или на внешних носителях информации в деперсонифицированном виде с соблюдением требований конфиденциальности. Результаты тестирования группируются по возрасту обучающихся и упаковываются в пакеты, требования к оформлению которых предусмотрены пунктом 9 настоящего Порядка.

11. Руководитель образовательной организации высшего образования проводящей тестирование:

в течение трех рабочих дней со дня проведения тестирования обеспечивает направление в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, на территории которого находится образовательная организация высшего образования, проводящая тестирование, акта передачи результатов тестирования;

обеспечивает хранение информированных согласий обучающихся в условиях, гарантирующих конфиденциальность и невозможность несанкционированного доступа к ним, до момента отчисления обучающихся из образовательной организации высшего образования.

12. В целях проведения тестирования органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, рекомендовано:

формирование на каждый учебный год календарного плана проведения тестирования расположенными на их территории образовательными организациями высшего образования;

взаимодействие с образовательными организациями высшего образования, проводящими тестирование, по приему результатов тестирования;

определение мест и срока хранения результатов тестирования и соблюдение конфиденциальности при их хранении и использовании;

выполнение обработки и анализ результатов тестирования в период до тридцати календарных дней с момента их получения от образовательных организаций высшего образования, проводящих тестирование;

составление итогового акта результатов тестирования с указанием образовательных организаций высшего образования, принявших в нем участие (с информацией об адресах образовательных организаций высшего образования, количестве обучающихся, подлежащих тестированию, количестве участников тестирования, их возрасте, дате проведения тестирования), его передачу в орган государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья для планирования дополнительных мер по профилактике немедицинского потребления обучающимися наркотических средств и психотропных веществ, а также в антинаркотическую комиссию субъекта Российской Федерации, на территории которого проводилось тестирование.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ПРИКАЗА МИНОБРНАУКИ РОССИИ "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО
ТЕСТИРОВАНИЯ ЛИЦ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЯХ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ"

Проект приказа Минобрнауки России "Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в образовательных организациях высшего образования" подготовлен в целях определения правил проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в образовательных организациях высшего образования, направленного на ранее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ (далее соответственно - СПТ, Проект приказа).

Проведение СПТ предусмотрено Федеральным законом Российской Федерации от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах".

Реализация Проекта приказа не повлечет увеличения расходов или уменьшения доходов федерального бюджета.


Страницы: Пред. 1 ... 21 22 23 24 25
Читают тему (гостей: 2)

Наши  партнеры
Новое на форумах
13.07.2019 10:47:46
Фальсификация
Просмотров: 93299
Ответов: 276
13.07.2019 09:33:20
НАРКОПРЕСТУПЛЕНИЯ НАРКОПОЛИЦИИ
Просмотров: 59073
Ответов: 220
11.07.2019 09:17:15
Европейский Суд (ЕСПЧ)
Просмотров: 364656
Ответов: 865
11.07.2019 08:43:19
ПОПОЛНЕНИЕ ПОДБОРКИ ПОЛЕЗНЫХ СУДЕБНЫХ РЕШЕНИЙ
Просмотров: 66869
Ответов: 136
08.07.2019 19:00:58
Помогите, пожалуйста, советом!
Просмотров: 118233
Ответов: 468
04.07.2019 22:15:33
Перестройка институтов обжалования приговоров
Просмотров: 4016
Ответов: 22
27.06.2019 09:09:18
Законотворчество (общая ветка)
Просмотров: 223640
Ответов: 605
Рекомендации