Главная Поиск Карта сайта
Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Легализация
petition.jpg

Законотворчество (общая ветка)

Законотворчество (общая ветка), Инициативы законотворцев
 
Спецслужбы смогут прослушивать заподозренных в экстремизме на законных основаниях - поправки в УК


Правительство РФ внесло в Госдуму поправки вУголовный кодекс РФ, призванные, помимо прочего, облегчить проведение "оперативной разработки" будущих фигурантов дел экстремистской направленности, сообщается в материалах ГД.
Как отмечают разработчики законопроекта из Минюста РФ, в настоящее время преступления, предусмотренные частью первой статьи 280(Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности), 282 (Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства),282.1 (Организация экстремистского сообщества) и 282.2 (Организация деятельности экстремистской организации) УК РФ, относятся к категории преступлений небольшой тяжести. Вследствие этого возможности органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность, и органов предварительного следствия по выявлению преступлений данного вида, а также применению к подозреваемым и обвиняемым меры пресечения, "существенно ограничены".
Так, по преступлениям небольшой тяжести не допускается прослушивание телефонных переговоров (часть четвертая статьи 8 ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности"). А мера пресечения в виде заключения под стражу лицам, совершившим преступления небольшой тяжести, может быть избрана в исключительных случаях, перечень которых является исчерпывающим (часть первая статьи 108 УПК РФ), что влечет "дополнительные сложности в раскрытии и доказывании обстоятельств преступления". Кроме того, лицо освобождается от уголовной ответственности, если со дня совершения преступления небольшой тяжести истекло два года (статья 78 УПК). Между тем, как отмечает Минюст, преступления экстремистской направленности зачастую носят "латентный характер и выявляются по прошествии значительного количества времени после их совершения".
Как подчеркивает Минюст, все преступления, ответственность за которые предусмотрена указанными статьями, относятся к преступлениям против основ конституционного строя и безопасности государства, и потому наказание за них, на его взгляд, должно быть сопоставимо с их общественной опасностью. При этом ведомство также ссылается на данные Верховного суда РФ, свидетельствующие о росте числа лиц, осужденных за экстремистские преступления, в 2011 году по сравнению с 2009 годом на 55%.
В связи с этим Минюст просит перевести ответственность за организацию и руководство экстремистскими сообществами и организациями в категорию тяжких преступлений. В то время как участие в данных сообществах и организациях предусматривается квалифицироваться как преступление средней тяжести.
Практически по всем составам названных статей УК предлагается повысить штрафные санкции с учетом тяжести совершенного деяния. Также увеличиваются сроки лишения свободы за публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности; за публичное или с использованием СМИ возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства по половым, расовым, национальным, языковым, религиозным признакам, социальной принадлежности; за организацию и участие в экстремистском сообществе, в том числе с использованием служебного положения, а также за организацию и участие в деятельности общественного или религиозного объединения, в отношении которых судом принято решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с экстремистской деятельностью. Кроме того, увеличивается продолжительность срока принудительных работ за публичное или с использованием СМИ возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства по половым, расовыми пр. признакам, участие в деятельности экстремистских сообществ и организаций и за организацию деятельности экстремистской организации.
С текстом законопроекта № 301629-6 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации" можно ознакомиться здесь.
Страницы: Пред. 1 ... 21 22 23 24 25
Ответы
 

Проект

Вносится

членами Совета Федерации

А.А. Клишасом

А.И. Александровым

А.Д. Башкиным

Л.Н. Боковой

А.А. Салпагаровым

№ 587542-7

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменения в статью 9 Уголовно-процессуального кодекса
Российской Федерации

Дополнить статью 9 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 52, ст. 4921; 2012, № 24, ст. 3071) частью третьей следующего содержания:

«3. Запрещается помещать подозреваемых, обвиняемых или подсудимых в защитные кабины в процессуальной зоне залов судебных заседаний, а также использовать иные конструкции, препятствующие общению указанных лиц с адвокатом (защитником)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 9 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»

Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 9 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» направлен на гуманизацию отношения к подсудимым, подозреваемым и обвиняемым в ходе судебных заседаний.

В этих целях законопроектом предлагается установить запрет на использование в залах судебных заседаний любых защитных кабин, будь то металлические клетки или изолирующие светопрозрачные защитные кабины. Соответствующие изменения необходимо внести в статью 9 «Уважение чести и достоинства личности» Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

Необходимо отметить, подозреваемый, обвиняемый или подсудимый, помещенный в защитную кабину физически и психологически изолирован от судебного заседания. В первую очередь это касается контакта со своим адвокатом и, соответственно, реализации его права на получение квалифицированной юридической помощи.

Важно отметить и морально-психологический аспект данной проблемы. Можно констатировать, что наше общество в целом уже негативно воспринимает тот факт, что подозреваемые, обвиняемые или подсудимые размещаются в «клетках», будь то металлические или же стеклянные конструкции.

Начиная с 2014 г. ЕСПЧ последовательно придерживается позиции о том, что содержание заявителей в зале суда в месте, огороженным металлическими прутьями с перекрытием из проволоки (далее — металлическая клетка), является недопустимым и нарушает статью 3 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (далее - Конвенция).

Соответствующая правовая позиция была сформулирована в постановлении Большой Палаты ЕСПЧ от 17 июля 2014 г. №№ 32541/08 и 43441/08 «Свинаренко и Сляднев против России». ЕСПЧ счел, что само по себе содержание подсудимого в металлической клетке в зале суда является «объективно унизительным», не соответствует нормам цивилизованного поведения в демократическом обществе, является унижением человеческого достоинства и нарушает статью 3 Конвенции.

После принятия проекта федерального закона потребуется внести изменения в «Наставление по служебной деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых» (утверждено приказом МВД России № 140дсп от 7 марта 2006 года), а также в правила «СП 152.13330.2012. Свод правил. Здания судов общей юрисдикции. Правила проектирования» (утверждены 25 декабря 2012 года Приказом Госстроя Российской Федерации).

 
Законопроект 631546-7

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс
Российской Федерации

Статья 1

Внести в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 52, ст. 4921; 2002, № 22, ст. 2027; 2007, № 24, ст. 2833; 2013, № 9, ст. 875, 2017, № 17, ст. 2455) следующие изменения:

1) часть третью статьи 49 дополнить пунктом 7 следующего содержания:

«7) с момента заявления о явке с повинной, сделанного лицом в порядке, установленном частью второй статьи 142 настоящего Кодекса.»;

2) часть вторую статьи 75 дополнить пунктом 2.2 следующего содержания:

«2.1) добровольное сообщение лица о совершенном им преступлении (заявление о явке с повинной), полученное с нарушением требований части третьей статьи 142 настоящего Кодекса;»;

3) в статье 142:

а) часть вторую после слов «частью третьей статьи 141 настоящего Кодекса» дополнить словами «и частью третьей настоящей статьи.»;

б) дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. Заявление о явке с повинной может быть сделано только в присутствии защитника. Если заявление о явке с повинной сделано в отсутствие защитника, то применение видеозаписи хода принятия заявления о явке с повинной является обязательным».

Президент

Российской Федерации          

Страницы: Пред. 1 ... 21 22 23 24 25
Читают тему (гостей: 3)

Наши  партнеры
Новое на форумах
21.02.2019 14:34:55
Законопроект о принудительных работах
Просмотров: 84220
Ответов: 195
21.02.2019 07:04:28
Законопроект о зачете времени, проведенном в СИЗО
Просмотров: 312143
Ответов: 432
21.02.2019 06:52:48
Пополнение подборки полезных судебных решений
Просмотров: 50199
Ответов: 107
20.02.2019 10:01:59
ФСКН УБИТА, НО ДЕЛО ЕЁ ЖИВЁТ
Просмотров: 48021
Ответов: 179
19.02.2019 15:22:35
Европейский Суд (ЕСПЧ)
Просмотров: 348932
Ответов: 822
17.02.2019 17:51:30
Апелляционное, кассационное и надзорное производство
Просмотров: 33817
Ответов: 130
15.02.2019 07:38:33
Вещдоки
Просмотров: 162282
Ответов: 429
Рекомендации