Главная Поиск Карта сайта
Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Легализация
petition.jpg

Законотворчество (общая ветка)

Страницы: Пред. 1 ... 21 22 23 24 25 След.
Законотворчество (общая ветка), Инициативы законотворцев
 
вадим измайлов,

10) статью 401.17 изложить в следующей редакции:

          «Статья 401.17.  Недопустимость внесения повторных  кассационных жалобы, представления                      
                             

Не допускается внесение повторных  кассационных    жалобы, представления по тем же правовым основаниям, теми же лицами в тот же суд кассационной инстанции, если ранее эти жалоба или представление в отношении того же лица рассматривались  этим   судом   в   судебном заседании либо были оставлены  без  удовлетворения  постановлением судьи.»;
 
Проект Федерального закона N 147239-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О полиции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

На действия сотрудников полиции предлагается распространить принцип "презумпции доверия"

Депутатами Госдумы подготовлен законопроект, направленный на усиление гарантий защиты прав граждан и уточнение прав и обязанностей сотрудников органов полиции
В частности, в обязанности сотрудников полиции законопроектом вменяется: разъяснение гражданину причин и оснований применения к нему мер, ограничивающих права и свободы; сообщение родственнику или близкому лицу пострадавшего о принятых мерах помощи, и о направлении его в медицинскую организацию; осуществление розыска лиц, утративших связь с родственниками; предоставление сведений о наличии (отсутствии) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования и о нахождении лица в розыске.
Законопроектом предусматривается и расширение прав сотрудников полиции, в том числе на вскрытие транспортного средства в целях спасения граждан или в случае, если в нем забаррикадировалось лицо, совершившее (совершающее) преступление; на осуществление в границах территорий, определенных в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, осмотра граждан, находящихся при них вещей, транспортных средств и грузов с участием водителей или сопровождающих груз граждан для предупреждения проноса (провоза) предметов, свободный оборот которых ограничен или запрещен; на проникновение на земельные участки и территории для задержания лиц, застигнутых на месте преступления.
Кроме того, законопроектом уточняются полномочия сотрудников полиции по применению оружия в целях предотвращения теракта, освобождения заложников, отражения вооруженного группового нападения на критически важные и потенциально опасные объекты, административные здания.


17) в статье 30:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
«1. Сотрудник полиции, выполняя обязанности, возложенные на полицию, и реализуя права, предоставленные полиции, выступает в качестве представителя государственной власти и находится под защитой закона и государства.»;
б) дополнить частью 1.1 следующего содержания:
«1.1
. Государство гарантирует презумпцию доверия и поддержку сотруднику полиции при выполнении им служебных обязанностей.»;
 
Путин подписал этот новый закон сегодня
Федеральный закон от 17.04.2017 № 73-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"
Дата опубликования: 17.04.2017

Спустя 10 лет после вступления в силу приговора в отношении меня, подам новую кассационную жалобу на приговор, но по другим основаниям. Посмотрим, что изменилось.
 
Цитата
вадим измайлов написал:
Путин подписал этот новый закон сегодня
Федеральный закон от 17.04.2017 № 73-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"
Что-то нигде не смог найти с какого числа данные изменения вступают в действие?
 
опубликование и вступление в силу. Подписанный Президентом РФ закон должен быть обнародован в недельный срок. Закон вступает в силу через 10 дней (если специально не указаны иные сроки) после официального опубликования полного текста закона в специальных изданиях.

закон от 17.04.2017 года вступает в силу 27.04.2017
 
Цитата


оксана с написал:
Не допускается внесение повторных кассационных жалобы, представления по тем же правовым основаниям, теми же лицами в тот же суд кассационной инстанции, если ранее эти жалоба или представление в отношении того же лица рассматривались этим судом в судебном заседании либо были оставлены без удовлетворения постановлением судьи."
Это работает только в комплексе?( т.е. новые правовые основания, от другого лица, в любой другой суд кассационной инстанции). Или можно написать жалобу по тем же правовым основаниям, но от другого лица? Или новые правовые основания, от другого лица но в тот же суд? - и этого будет достаточно.      
 
Ульяна Сотникова, повторно можно по другим правовым основаниям. См. подробнее в пояснительной записке к законопроекту (на сайте ГД).
 
Из пояснительной записки:
"... В соответствии с проектом федерального закона в статью 401.17 Кодекса вносятся изменения, которые позволят обеспечить возможность обжалования в кассационном порядке вступивших в законную силу судебных актов лицам, ранее не обращавшимся с жалобой на вступивший в силу судебный приговор либо обращавшимся в кассационную инстанцию, но по другим правовым основаниям. Предлагаемая новелла отвечает правовым позициям, сформулированным в ряде решений Конституционного Суда Российской Федерации (постановления от 2 февраля 1996 г. № 4-П, от 3 февраля 1998 г. № 5-П, определения от 8 ноября 2005 г. № 401-0, от 25 февраля 2010 г. № 247-0-0, от 24 декабря 2012 г. № 2255-0 и другие)"
 
Как мне представляется, под лицами, ранее не обращавшимися, не имеются ввиду представители/защитники, которых может быть бесконечное количество, а лишь участники: помимо обвиняемого, например, потерпевший, истец, прокурор.

Ранее форумчане сталкивались, например, с тем, что даже уговорив прокурора подать кассационное представление, не получалось довести дело до рассмотрения - представление возвращалось, как поданное повторно (поскольку обвиняемый уже подавал КЖ).  
 
24 апреля в Госдуму внесен законопроект, увеличивающий количество свиданий:


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



Внести в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 2, ст. 198; 2001, N 11, ст. 1002; 2003, N 50, ст. 4847; 2006, N 15, ст. 1575; 2009, N 7, ст. 791; 2010, N 15, ст. 1742; 2012, N 14, ст. 1551; 2015, N 29, ст. 4386) следующие изменения:

1) пункт "б" части четвертой статьи 121 изложить в следующей редакции:

"б) иметь три краткосрочных свидания и три длительных свидания в течение года;";

2) пункт "б" части третьей статьи 123 изложить в следующей редакции:

"б) иметь два краткосрочных свидания и два длительных свидания в течение года;";

3) пункт "б" части третьей статьи 125 изложить в следующей редакции:

"б) иметь два краткосрочных свидания и одно длительное свидание в течение года;";

4) пункт "б" части пятой статьи 131 изложить в следующей редакции:

"б) иметь два краткосрочных свидания и одно длительное свидание в течение года;";

5) пункт "б" части пятой статьи 133 изложить в следующей редакции:

"б) иметь шесть краткосрочных свиданий и три длительных свидания в течение года.".



Президент

Российской Федерации

 
 
Правительство расширяет перечень лиц, попадающих под административный контроль после выхода из мест заключения
Правительство предлагает расширить перечень лиц, подпадающих под административный надзор после освобождения из мест лишения свободы. Контроль коснется наркоманов и наркодилеров, которые неоднократно привлекались к уголовной ответственности. Соответствующий законопроект 18 мая будет рекомендован к принятию в первом чтении комитетом Госдумы по безопасности. Аналогичный проект в отношении террористов и экстремистов, а также граждан, посягнувших на жизнь полицейского, следователя или судьи, Дума приняла в окончательном чтении накануне. Эксперты считают, что подобная практика должна распространиться на всех, кто совершил тяжкие преступления. Комитет Госдумы по безопасности и противодействию коррупции планирует рекомендовать палате принять в первом чтении правительственный законопроект, расширяющий круг лиц, попадающих под обязательный административный надзор после освобождения из мест заключения. Речь идет о тех, кто был неоднократно осужден за преступления в сфере незаконного оборота наркотиков и психотропных веществ. К ним относятся приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также культивирование в крупном размере растений, содержащих такие вещества. Под надзор попадут и те, чьи преступления не относятся к тяжким.

Административный надзор устанавливает суд — в его рамках может быть наложен запрет на нахождение в определенных местах, посещение массовых мероприятий и выезд за пределы той или иной территории. Кроме того, судом устанавливается и обязательная явка в полицию — от одного до четырех раз в месяц.

Расширение административного надзора — это профилактическая мера, направленная на борьбу с рецидивами и адаптацию к нормальной жизни только что освободившихся граждан, пояснил «Известиям» председатель комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев («Единая Россия»).

— Те, кто был осужден за употребление или оборот наркотиков, и после освобождения должны оставаться в поле зрения правоохранительных органов. Зачастую они и не становятся на путь исправления — этот бизнес не отпускает их так просто. Часто из наркопотребителя вырастает наркосбытчик. И, в свою очередь, один наркосбытчик способен вовлечь огромное число новых потребителей. На сегодня это — одна из самых болезненных для общества проблем, касающихся миллионов молодых трудоспособных людей. Думаю, что законопроект будет поддержан комитетом, — сказал он.

Василий Пискарев отметил также, что расширение практики адмнадзора — системная государственная мера и она касается не только преступлений в сфере наркосбыта. Так, 17 мая Госдума приняла в третьем чтении закон, который предусматривает обязательный административный надзор для граждан, осужденных за тяжкие и особо тяжкие преступления террористической и экстремистской направленности, а также за посягательство на жизнь полицейского, следователя или судьи, государственного либо общественного деятеля.

— Надо расширять практику адмнадзора. Я считаю, необходимо вернуться к тому, чтобы под наблюдение попадали все, кто совершил тяжкое и особо тяжкое преступление любой направленности, а также в составе организованных преступных групп, — подчеркнул глава комитета.

Эксперты отмечают, что основной вопрос — в применении предложенных мер на практике.

— Теперь контроль за осужденными не будет ограничиваться явкой раз в месяц для отметки. Может быть наложен, например, запрет на посещение ночных клубов — как одного из мест, где можно приобрести и попробовать наркотики. Таким образом законопроект направлен на решение проблемы «в зародыше», — отметил адвокат Тимур Хутов, специализирующийся в уголовной практике.

В России практика административного надзора пока работает очень плохо, считает председатель третейского суда Москвы и Московской области Олег Сухов. По его мнению, суть административного надзора должна заключаться не просто в отслеживании освобожденных преступников, а в оказании им реальной помощи по реабилитации и возвращению в социум.
Рассмотрение законопроекта на пленарном заседании Госдумы назначено на 26 мая, его будет представлять статс-секретарь — заместитель министра внутренних дел РФ Игорь Зубов.
 
Проект Федерального закона N 175535-7
"О внесении изменений в статью 37 Уголовного кодекса Российской Федерации"

УК РФ, Статья 37. Необходимая оборона

1. Не является преступлением причинение вреда посягающему лицу в состоянии необходимой обороны, то есть при защите личности и прав обороняющегося или других лиц, охраняемых законом интересов общества или государства от общественно опасного посягательства, если это посягательство было сопряжено с насилием, опасным для жизни обороняющегося или другого лица, либо с непосредственной угрозой применения такого насилия, а также в случае незаконного вторжения посягающего лица в жилище обороняющегося либо в иное помещение, используемое обороняющимся на законных основаниях, при угрозе применения насилия к обороняющемуся или другому лицу.


2. Защита от посягательства, не сопряженного с насилием, опасным для жизни обороняющегося или другого лица, либо с непосредственной угрозой применения такого насилия, является правомерной, если при этом не было допущено превышения пределов необходимой обороны, то есть умышленных действий, явно не соответствующих характеру и опасности посягательства.


2.1. Не являются превышением пределов необходимой обороны действия обороняющегося лица, если это лицо вследствие неожиданности посягательства не могло объективно оценить степень и характер опасности нападения.

2.2. Не является превышением пределов необходимой обороны действия обороняющегося в случае угрозы применения посягающем лицом любых действий насильственного характера в отношении лиц, находящихся в заведомо беспомощном состоянии.


3. Положения настоящей статьи в равной мере распространяются на всех лиц независимо от их профессиональной или иной специальной подготовки и служебного положения, а также независимо от возможности избежать общественно опасного посягательства или обратиться за помощью к другим лицам или органам власти.
 
Проект Федерального закона N 163784-7
"О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"
(внесен Верховным Судом РФ)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона
«О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс
Российской Федерации»
Законопроект направлен на оптимизацию отдельных процессуальных процедур, осуществляемых судом в рамках как судебного контроля, так и судебного разбирательства в судах первой и апелляционной инстанций.
Практика показывает, что установленный в части третьей статьи 125 УПК РФ срок рассмотрения судом жалобы – в течение 5 суток со дня ее поступления – является явно недостаточным, поскольку не позволяет суду обеспечить надлежащую подготовку судебного заседания. В ряде случаев в указанный срок не представляется возможным истребовать копии необходимых материалов уголовного дела от дознавателя, следователя или прокурора, своевременно известить заинтересованных лиц, в полной мере обеспечить процессуальные права участвующих в судебном заседании лиц.

В целях обеспечения надлежащего порядка подготовки и проведения судебного заседания по жалобам на решения и действия (бездействие) органов предварительного расследования и прокурора законопроектом предлагается увеличить с 5 до 14 суток срок, в течение которого судья должен приступить к рассмотрению жалобы в судебном заседании, за исключением жалоб на действия (бездействие) и решения при производстве дознания в сокращенной форме. С учетом положения части первой статьи 2266 УПК РФ о том, что дознание в сокращенной форме должно быть окончено в срок, не превышающий 15 суток, в этом случае предлагается сохранить 5-суточный срок для рассмотрения жалоб в порядке статьи 125 УПК РФ.

В проекте федерального закона по-новому излагаются положения части седьмой статьи 241 УПК РФ, что позволит сократить процедуру оглашения приговора или иного итогового судебного решения, которое в ряде случаев носит неоправданно длительный характер.

Судебная практика свидетельствует о том, что положения части седьмой статьи 241 УПК РФ применяются крайне редко, поскольку указанные в данной норме составы, как правило, вменяются в совокупности с другими преступлениями, в отношении которых законом не предусмотрено оглашения лишь вводной и резолютивной частей приговора.
 
Однако и по уголовным делам о преступлениях, не перечисленных в данной норме, оглашение приговора, а также иных решений, принятых судом по итогам судебного разбирательства, нередко занимает продолжительное время, иногда до нескольких дней и даже недель, например по уголовным делам о преступлениях, совершенных группой лиц, с большим числом эпизодов обвинения, а также по «серийным» преступлениям против личности. При этом все присутствующие в зале судебного заседания заслушивают решение стоя, что весьма затруднительно для людей пожилого возраста и лиц, имеющих проблемы со здоровьем. С учетом этого законопроектом предусматривается внесение изменений в часть седьмую статьи 241 УПК РФ, в соответствии с которыми суд оглашает вводную и резолютивную части приговора или иного принятого по итогам судебного разбирательства решения по всем уголовным делам. Аналогичный порядок оглашения судебных решений по уголовным делам применительно к итоговым решениям, принимаемым в судах апелляционной и кассационной инстанций, в том числе к апелляционным приговорам, действует с 1 января 2013 года (Федеральный закон от 29.12.2010 № 433-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации»), и его реализация на практике в течение уже более четырех лет не вызывает нареканий со стороны граждан, представителей адвокатского сообщества и органов государственного обвинения.  

Одновременно в целях сохранения установленных законом гарантий права сторон на подачу мотивированных апелляционных жалобы или представления с учетом оглашения при постановлении приговора или иного итогового судебного решения лишь вводной и резолютивной их частей и установленного статьей 312 УПК РФ срока – 5 суток на вручение их копии –  законопроектом предлагается внести изменения в часть первую статьи 389.4 УПК РФ, увеличив срок на апелляционное обжалование судебного решения с 10 до 15 суток.

Предлагаемый проектом федерального закона порядок оглашения судебного решения не приведет к какому-либо ограничению прав и интересов участников процесса и иных лиц. В течение срока, который предлагается установить в проектной части первой статьи 3894 УПК РФ, указанные лица могут получить копию приговора или иного итогового судебного решения, ознакомиться с его полным текстом и реализовать право на апелляционное обжалование путем подачи как мотивированных, так и кратких жалобы или представления, доводы которых ими могут быть впоследствии дополнены. Право на подачу дополнительных жалоб или представления является одной из гарантий реализации права на обращение в вышестоящий суд, позволяющей субъектам обжалования довести до суда свою позицию по делу полно и всесторонне.
Тексты судебных решений, за некоторым исключением, после вступления их в законную силу публикуются на официальных сайтах судов в сети «Интернет», что обеспечивает дополнительные гарантии гласности судопроизводства. Наряду с установленными Федеральным законом от 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» используются также и другие способы обеспечения доступа граждан, в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления, к информации о существе вынесенного судом решения, если они не противоречат закону и не нарушают принцип независимости судей (например, распространение судом пресс-релиза).

Практика рассмотрения дел судом апелляционной инстанции показывает, что судебный процесс по апелляционным жалобам на промежуточные судебные решения носит неоправданно усложненный и длительный характер и в силу этого нуждается в оптимизации.

В целях дифференциации процесса в зависимости от предмета обжалования законопроектом предлагается внести изменения в статью 389.13 УПК РФ, регламентирующую порядок апелляционного производства.

Так, нормами уголовно-процессуального закона, устанавливающими процедуру принятия промежуточных судебных решений, не предусмотрено исследование доказательств, содержащихся в материалах уголовного дела, и проведение по его результатам прений сторон. Статьей 293 УПК РФ право на последнее слово предоставлено только подсудимому.

Кроме того, в соответствии с частью четвертой статьи 389.13 УПК РФ участникам уголовного судопроизводства в суде апелляционной инстанции предоставлена возможность после доклада председательствующего или судьи выступить и поддержать апелляционные жалобу, представление либо высказать свои возражения на них, а также сформулировать свое мнение по существу представленных в суд апелляционной инстанции дополнительных материалов.
Таким образом, при отсутствии судебного следствия как такового прения сторон в этих случаях, по сути, представляют собой повторное выступление сторон по одним и тем же доводам.

В связи с этим проведение прений при рассмотрении жалобы, представления на промежуточные судебные решения представляется излишним, а право на последнее слово подсудимому (осужденному, оправданному, в отношении которых приговор не вступил в законную силу) следует сохранить только при рассмотрении судом апелляционной инстанции жалобы, представления на приговор или иное итоговое судебное решение.

В проектной части четвертой2 статьи 389.13 уточняется последовательность действий суда при рассмотрении апелляционных жалоб и представления, поданных на приговор или иное итоговое судебное решение. Суд апелляционной инстанции после выступления сторон рассматривает ходатайства об исследовании доказательств, исследованных судом первой инстанции, а также новых доказательств, заявленные сторонами в порядке, предусмотренном частью первой1 статьи 389.6 УПК РФ, и при наличии оснований удовлетворяет их. Кроме того, суд апелляционной инстанции вправе по собственной инициативе признать необходимым исследование тех или иных доказательств, исследованных судом первой инстанции, в целях проверки доводов сторон. В указанных случаях проводится судебное следствие по правилам, установленным главой 37 УПК РФ, с изъятиями, предусмотренными частями 5-9 статьи 389.13 УПК РФ.

Предлагаемые проектом федерального закона изменения в статью 389.33 УПК РФ обусловлены тем, что установленные данной нормой единые сроки вынесения судом апелляционной инстанции мотивированного судебного решения и направления его вместе с уголовным делом для исполнения в суд, постановивший приговор, не учитывают существенные различия в объеме и степени сложности уголовных дел, рассматриваемых районными судами, судами субъектов Российской Федерации и Верховным Судом Российской Федерации, а также то, что подготовка мотивированного судебного решения увеличивает срок подготовки дела для возвращения в суд, постановивший приговор. Проектом федерального закона предлагается установить соответствующие дифференцированные сроки в зависимости от уровня суда апелляционной инстанции.

Кроме того, уточнения, которые предлагается внести в положения части первой статьи 125.1 УПК РФ, конкретизирующие субъектов подачи жалобы, обеспечат ясность и недвусмысленность этой нормы, ее единообразное понимание и применение всеми правоприменителями.

В целом реализация предложений законопроекта будет способствовать совершенствованию процедуры уголовного судопроизводства, повышению уровня гарантий процессуальных прав его участников, в том числе права на рассмотрение уголовного дела в разумные сроки.
 
 
принят в 1 чтении




Проект

N 101467-7



Внесен Правительством

Российской Федерации



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН



О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



Внести в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52, ст. 4921; 2003, N 27, ст. 2700, 2706; 2004, N 27, ст. 2711; 2007, N 24, ст. 2833; 2009, N 51, ст. 6161; 2011, N 1, ст. 16; 2013, N 30, ст. 4050; 2015, N 1, ст. 83; 2016, N 27, ст. 4262) изменения, дополнив его главой 55.1 следующего содержания:



"Глава 55.1. ПРОИЗВОДСТВО ПО РАССМОТРЕНИЮ И РАЗРЕШЕНИЮ

ВОПРОСОВ, СВЯЗАННЫХ С ПРИЗНАНИЕМ И ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ

ИСПОЛНЕНИЕМ ПРИГОВОРА, ПОСТАНОВЛЕНИЯ СУДА ИНОСТРАННОГО

ГОСУДАРСТВА В ЧАСТИ КОНФИСКАЦИИ ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ

ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ



Статья 472.1. Признание и принудительное исполнение приговора, постановления суда иностранного государства в части конфискации находящихся на территории Российской Федерации доходов, полученных преступным путем



1. Приговоры, постановления судов иностранного государства в части конфискации находящихся на территории Российской Федерации доходов, полученных преступным путем, признаются и исполняются в Российской Федерации, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации. В случае отсутствия соответствующего международного договора вопрос о признании приговора, постановления суда иностранного государства может быть решен на основе принципа взаимности, подтвержденного письменным обязательством иностранного государства, полученным Министерством юстиции Российской Федерации в соответствии с частью первой статьи 457 настоящего Кодекса.

2. Основанием принудительного исполнения приговора, постановления суда иностранного государства в части конфискации находящихся на территории Российской Федерации доходов, полученных преступным путем, является постановление суда Российской Федерации о признании и принудительном исполнении приговора иностранного суда, принятое в соответствии с международным договором Российской Федерации или на основе принципа взаимности по результатам рассмотрения переданных в установленном порядке запроса компетентного органа иностранного государства и соответствующего приговора, постановления суда иностранного государства.

3. Для целей настоящей главы под доходами, полученными преступным путем, понимается имущество, указанное в статье 104.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.



Статья 472.2. Содержание запроса о принудительном исполнении приговора, постановления суда иностранного государства



1. Запрос компетентного органа иностранного государства о признании и принудительном исполнении приговора, постановления суда иностранного государства о конфискации находящихся на территории Российской Федерации доходов, полученных преступным путем, должен содержать:

1) наименование компетентного органа иностранного государства, от которого исходит запрос;

2) наименование уголовного дела и сведения о суде иностранного государства, постановившем приговор, вынесшем постановление о конфискации находящихся на территории Российской Федерации доходов, полученных преступным путем;

3) сведения об имуществе, которое находится на территории Российской Федерации и подлежит конфискации в качестве доходов, полученных преступным путем, а также данные о собственнике, владельце этого имущества, дате и месте их рождения, гражданстве, роде занятий, месте жительства или месте пребывания, а для юридических лиц - их наименование и место нахождения;

4) просьбу компетентного органа иностранного государства о признании приговора, постановления, которыми предусмотрена конфискация доходов, полученных преступным путем, и о разрешении принудительного исполнения решения о конфискации доходов, полученных преступным путем, в соответствии с приговором, постановлением.

2. В запросе могут быть указаны и иные сведения, в том числе номера телефонов, факсов, адреса электронной почты, если они необходимы для правильного и своевременного рассмотрения дела.

3. К запросу прилагаются документы, предусмотренные международным договором Российской Федерации, а если это не предусмотрено международным договором, прилагаются следующие документы:

1) заверенная иностранным судом копия приговора, постановления суда иностранного государства, которыми предусмотрена конфискация доходов, полученных преступным путем, находящихся на территории Российской Федерации;

2) документ о том, что приговор, постановление суда иностранного государства вступили в законную силу;

3) документ об исполнении приговора, постановления суда иностранного государства, если они ранее исполнялись на территории соответствующего иностранного государства;

4) документ, подтверждающий, что имущество, подлежащее конфискации, находится на территории Российской Федерации;

5) документ, из которого следует, что лицо, в отношении которого принято заочное решение о конфискации находящихся на территории Российской Федерации доходов, полученных преступным путем, не принимало участия в судебном разбирательстве, несмотря на то, что было своевременно и в надлежащем порядке извещено о времени и месте рассмотрения дела;

6) заверенный перевод указанных в пунктах 1 - 5 настоящей части документов на русский язык.



Статья 472.3. Суды, рассматривающие запросы о признании и принудительном исполнении приговоров, постановлений судов иностранного государства



Запросы компетентных органов иностранных государств о признании и принудительном исполнении приговоров, постановлений судов соответствующего иностранного государства о конфискации находящихся на территории Российской Федерации доходов, полученных преступным путем, переданные в установленном порядке, направляются Министерством юстиции Российской Федерации для рассмотрения в верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области или суд автономного округа по месту жительства или месту нахождения в Российской Федерации лица, в отношении имущества которого приговором, постановлением суда иностранного государства принято решение о конфискации, а в случае, если это лицо не имеет места жительства или места нахождения в Российской Федерации либо место его нахождения неизвестно, - по месту нахождения в Российской Федерации его имущества, подлежащего конфискации.



Статья 472.4. Порядок рассмотрения запроса о признании и принудительном исполнении приговора, постановления суда иностранного государства



1. Запрос компетентного органа иностранного государства о признании и принудительном исполнении приговора, постановления суда иностранного государства в части конфискации находящихся на территории Российской Федерации доходов, полученных преступным путем, рассматривается судьей единолично в открытом судебном заседании с извещением лица, в отношении имущества которого приговором, постановлением суда иностранного государства принято решение о конфискации, а также компетентного органа иностранного государства, прокурора о месте, дате и времени рассмотрения запроса.

2. Лица, указанные в части первой настоящей статьи и находящиеся, проживающие на территории Российской Федерации, должны быть извещены о дате, времени и месте судебного заседания не позднее 30 суток до дня судебного заседания. Извещения лицам, находящимся, проживающим за пределами Российской Федерации, и компетентному органу иностранного государства направляются в порядке, установленном частью третьей статьи 453 настоящего Кодекса, не позднее 6 месяцев до дня судебного заседания.

3. Лицу, в отношении имущества которого приговором, постановлением суда иностранного государства принято решение о конфискации, содержащемуся под стражей и заявившему о своем желании присутствовать при рассмотрении запроса компетентного органа иностранного государства, по решению суда обеспечивается право участвовать в судебном заседании непосредственно либо путем использования систем видео-конференц-связи, а также довести до суда свою позицию через приглашенного им или по его поручению представителя либо в письменном виде.

4. В судебном заседании могут принимать участие также и другие заинтересованные лица, в собственности, владении, пользовании или распоряжении которых находится имущество, подлежащее конфискации, и (или) их представители.

5. Неявка лиц, своевременно извещенных о месте, дате и времени заседания суда, за исключением лиц, участие которых в судебном заседании признано судом обязательным, не препятствует рассмотрению запроса компетентного органа иностранного государства.

6. Выслушав объяснения лица, в отношении имущества которого приговором, постановлением суда иностранного государства принято решение о конфискации, представителя компетентного органа иностранного государства, заинтересованных лиц, если они участвуют в судебном заседании, заключение прокурора и рассмотрев представленные доказательства, суд выносит постановление о признании и принудительном исполнении приговора, постановления суда иностранного государства в части конфискации находящихся на территории Российской Федерации доходов, полученных преступным путем, об отказе в этом либо о признании и частичном принудительном исполнении приговора, постановления суда иностранного государства.

7. В случае, если у суда при решении вопроса о признании и принудительном исполнении приговора, постановления суда иностранного государства возникнут сомнения в связи с неполнотой либо отсутствием необходимых сведений, судья в установленном порядке может запросить у компетентного органа иностранного государства, направившего запрос о принудительном исполнении приговора, постановления суда иностранного государства, а также у иных лиц, участвующих в рассмотрении запроса, разъяснение, дополнительные сведения и материалы.



Статья 472.5. Основания для отказа в признании и принудительном исполнении приговора, постановления суда иностранного государства в части конфискации находящихся на территории Российской Федерации доходов, полученных преступным путем



Признание и принудительное исполнение приговора, постановления суда иностранного государства в части конфискации находящегося на территории Российской Федерации имущества в качестве доходов, полученных преступным путем, не допускаются, если:

1) исполнение приговора, постановления суда иностранного государства в части конфискации имущества противоречит Конституции Российской Федерации, общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации, законодательству Российской Федерации;

2) исполнение приговора, постановления суда иностранного государства в части конфискации имущества может нанести ущерб суверенитету или безопасности или иным существенным интересам Российской Федерации;

3) приговор, постановление суда иностранного государства, предусматривающие конфискацию имущества, не вступили в законную силу;

4) имущество, которое подлежит конфискации, находится на территории, на которую не распространяется юрисдикция Российской Федерации;

5) деяние, в связи с которым приговором, постановлением суда иностранного государства предусмотрена конфискация имущества, совершено на территории, находящейся под юрисдикцией Российской Федерации, и (или) это деяние по законодательству Российской Федерации не является преступлением;

6) законодательство Российской Федерации не предусматривает конфискации имущества за деяние, аналогичное деянию, в связи с которым приговором, постановлением суда иностранного государства назначена конфискация;

7) в отношении указанного в запросе лица судом Российской Федерации за то же самое деяние постановлен вступивший в законную силу приговор, прекращено производство по уголовному делу, а равно имеется неотмененное решение органа предварительного расследования о прекращении уголовного дела или об отказе в возбуждении уголовного дела;

8) приговор, постановление суда иностранного государства о конфискации имущества не могут быть исполнены по причине истечения срока давности или иному основанию, предусмотренному Конституцией Российской Федерации, международным договором Российской Федерации, законодательством Российской Федерации;

9) в запросе и прилагаемом к нему приговоре, постановлении суда иностранного государства о конфискации имущества отсутствуют доказательства того, что имущество, подлежащее конфискации, получено в результате совершения преступления или является доходом, полученным от преступной деятельности, а равно использовалось для совершения преступления;

10) в Российской Федерации в связи с тем же деянием осуществляется уголовное преследование лица, о конфискации имущества которого направлен запрос;

11) на имущество, о конфискации которого поступил запрос, взыскание обращено приговором или решением суда Российской Федерации по уголовному, гражданскому делам или делу об административном правонарушении;

12) имущество, указанное в приговоре, постановлении суда иностранного государства, не подлежит конфискации в соответствии с законодательством Российской Федерации.



Статья 472.6. Постановления суда по результатам рассмотрения запроса компетентного органа иностранного государства о признании и принудительном исполнении приговора, постановления суда иностранного государства в части конфискации находящихся на территории Российской Федерации доходов, полученных преступным путем



1. Если при рассмотрении запроса компетентного органа иностранного государства о признании и принудительном исполнении приговора, постановления суда иностранного государства в части конфискации находящихся на территории Российской Федерации доходов, полученных преступным путем, суд придет к выводу о наличии предусмотренных статьей 472.5 настоящего Кодекса оснований для отказа в признании и принудительном исполнении приговора, постановления суда иностранного государства в части конфискации находящихся на территории Российской Федерации доходов, полученных преступным путем, он выносит постановление об отказе в признании приговора, постановления суда иностранного государства и их принудительном исполнении.

2. Во всех остальных случаях суд принимает решение о признании и принудительном исполнении приговора, постановления суда иностранного государства и их принудительном исполнении полностью или частично, о чем выносит постановление, в котором указывает:

1) наименование суда иностранного государства, дату и место постановления приговора, вынесения постановления суда иностранного государства;

2) сведения о последнем месте жительства осужденного в Российской Федерации, месте его работы и роде занятий до осуждения;

3) описание преступления, в совершении которого осужденный признан виновным, и уголовный закон иностранного государства, на основании которого он осужден и назначена конфискация имущества;

4) статью Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающую ответственность за преступление, совершенное осужденным, и применение конфискации имущества;

5) сведения об имуществе, находящемся на территории Российской Федерации и подлежащем конфискации;

6) порядок обжалования постановления, установленный главами 45.1 и 48.1 настоящего Кодекса.

3. Если конфискация определенного предмета, входящего в имущество, подлежащее конфискации, на момент принятия судом решения о признании и принудительном исполнении приговора, постановления суда иностранного государства и их принудительном исполнении невозможна вследствие его использования, продажи или по иной причине, суд в соответствии со статьей 104.2 Уголовного кодекса Российской Федерации в постановлении определяет размер подлежащей конфискации денежной суммы, которая соответствует стоимости такого предмета, или определяет иное имущество, стоимость которого соответствует стоимости предмета, подлежащего конфискации, либо сопоставима с его стоимостью.

4. Копии постановления, вынесенного в соответствии с частями первой - третьей настоящей статьи, в течение трех дней со дня вынесения постановления направляются судом в компетентный орган иностранного государства, лицу, в отношении имущества которого приговором, постановлением суда иностранного государства принято решение о конфискации, прокурору, а также заинтересованным лицам, в собственности, владении, пользовании или распоряжении которых находится имущество, подлежащее конфискации.



Статья 472.7. Выдача исполнительного листа и направление его для принудительного исполнения



1. В соответствии со вступившим в законную силу постановлением суда о признании и принудительном исполнении приговора, постановления суда иностранного государства, которыми принято решение о конфискации находящегося на территории Российской Федерации имущества в качестве доходов, полученных преступным путем, судом выдается исполнительный лист, в котором должна быть указана резолютивная часть приговора, постановления суда иностранного государства, а также резолютивная часть постановления суда о полном или частичном принудительном исполнении приговора, постановления суда иностранного государства.

2. Исполнительный лист с копиями приговора, постановления суда иностранного государства и копией постановления суда о признании и принудительном исполнении приговора, постановления суда иностранного государства направляется судебному приставу-исполнителю для исполнения в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.".
 
Принят в 1 чтении




Проект

N 75674-7



Внесен Правительством

Российской Федерации



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН



О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ УСТАНОВЛЕНИЯ ПОРЯДКА УЧАСТИЯ

ЛИЦА, В ОТНОШЕНИИ КОТОРОГО УГОЛОВНОЕ ДЕЛО ВЫДЕЛЕНО

В ОТДЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО В СВЯЗИ С ЗАКЛЮЧЕНИЕМ С НИМ

ДОСУДЕБНОГО СОГЛАШЕНИЯ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ, В УГОЛОВНОМ ДЕЛЕ

В ОТНОШЕНИИ СОУЧАСТНИКОВ ПРЕСТУПЛЕНИЯ



Внести в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52, ст. 4921; 2002, N 22, ст. 2027; 2003, N 27, ст. 2706; 2006, N 31, ст. 3452; 2007, N 24, ст. 2830; 2010, N 27, ст. 3427; 2011, N 1, ст. 45; N 13, ст. 1686; 2013, N 9, ст. 875; N 30, ст. 4050; N 52, ст. 6997; 2015, N 24, ст. 3367; 2016, N 1, ст. 29, 60; N 10, ст. 1314) следующие изменения:

1) дополнить статьей 56.1 следующего содержания:



"Статья 56.1. Лицо, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство в связи с заключением с ним досудебного соглашения о сотрудничестве



1. Лицо, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство в связи с заключением с ним досудебного соглашения о сотрудничестве, - участник уголовного судопроизводства, привлекаемый к участию в процессуальных действиях по уголовному делу в отношении соучастников преступления.

2. Лицо, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство в связи с заключением с ним досудебного соглашения о сотрудничестве, наделяется правами, предусмотренными частью четвертой статьи 56 настоящего Кодекса, с изъятиями, предусмотренными настоящей статьей.

3. В случае отказа от дачи показаний для лица, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство в связи с заключением с ним досудебного соглашения о сотрудничестве, наступают предусмотренные главой 40.1 настоящего Кодекса последствия несоблюдения условий и невыполнения обязательств, предусмотренных досудебным соглашением о сотрудничестве.

4. Вызов и допрос лица, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство в связи с заключением с ним досудебного соглашения о сотрудничестве, осуществляются в порядке, установленном статьями 187 - 190 настоящего Кодекса.

5. Лицо, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство в связи с заключением с ним досудебного соглашения о сотрудничестве, не вправе:

1) уклоняться от явки по вызовам следователя или в суд;

2) разглашать данные предварительного расследования, ставшие ему известными в связи с участием в производстве по уголовному делу в отношении соучастников преступления, если он был об этом заранее предупрежден в порядке, установленном статьей 161 настоящего Кодекса.

6. В случае уклонения от явки без уважительных причин лицо, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство в связи с заключением с ним досудебного соглашения о сотрудничестве, может быть подвергнуто приводу.

7. Лицо, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство в связи с заключением с ним досудебного соглашения о сотрудничестве, не предупреждается об ответственности за дачу заведомо ложных показаний либо отказ от дачи показаний в соответствии со статьями 307 и 308 Уголовного кодекса Российской Федерации.

8. За разглашение данных предварительного расследования лицо, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство в связи с заключением с ним досудебного соглашения о сотрудничестве, несет ответственность в соответствии со статьей 310 Уголовного кодекса Российской Федерации.";



2) в части первой статьи 113 слова "и свидетель" заменить словами ", свидетель и лицо, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство в связи с заключением с ним досудебного соглашения о сотрудничестве,";

3) часть пятую статьи 164 дополнить предложением следующего содержания: "Если в производстве следственного действия по уголовному делу в отношении соучастников преступления участвует лицо, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство в связи с заключением с ним досудебного соглашения о сотрудничестве, то оно предупреждается о предусмотренных главой 40.1 настоящего Кодекса последствиях несоблюдения им условий и невыполнения обязательств, предусмотренных досудебным соглашением о сотрудничестве, в том числе в случае умышленного сообщения ложных сведений или умышленного сокрытия каких-либо существенных сведений.";

4) в статье 264:

а) наименование после слова "свидетелей" дополнить словами "и лиц, в отношении которых уголовные дела выделены в отдельное производство в связи с заключением с ними досудебного соглашения о сотрудничестве,";

б) часть первую после слова "свидетели" дополнить словами "и лица, в отношении которых уголовные дела выделены в отдельное производство в связи с заключением с ними досудебного соглашения о сотрудничестве,";

в) часть вторую после слова "свидетели" дополнить словами ", лица, в отношении которых уголовные дела выделены в отдельное производство в связи с заключением с ними досудебного соглашения о сотрудничестве,";

5) дополнить статьей 281.1 следующего содержания:



"Статья 281.1. Допрос и оглашение показаний лица, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство в связи с заключением с ним досудебного соглашения о сотрудничестве



1. Допрос и оглашение показаний лица, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство в связи с заключением с ним досудебного соглашения о сотрудничестве, по уголовному делу в отношении соучастников преступления проводятся по правилам, установленным статьями 278, 279, 281 настоящего Кодекса, с изъятием, предусмотренным настоящей статьей.

2. Перед допросом судья устанавливает личность лица, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство в связи с заключением с ним досудебного соглашения о сотрудничестве, выясняет его отношение к подсудимому и потерпевшему, разъясняет ему права, обязанности, предусмотренные статьей 56.1 настоящего Кодекса, предупреждает о предусмотренных главой 40.1 настоящего Кодекса последствиях несоблюдения им условий и невыполнения обязательств, предусмотренных досудебным соглашением о сотрудничестве, в том числе в случае умышленного сообщения ложных сведений или умышленного сокрытия каких-либо существенных сведений.";



6) в статье 287:

а) часть первую после слова "свидетелей" дополнить словами ", лиц, в отношении которых уголовные дела выделены в отдельное производство в связи с заключением с ними досудебного соглашения о сотрудничестве";

б) часть вторую после слова "свидетелям" дополнить словами ", лицам, в отношении которых уголовные дела выделены в отдельное производство в связи с заключением с ними досудебного соглашения о сотрудничестве";

7) часть первую статьи 288 после слова "свидетелей" дополнить словами ", лиц, в отношении которых уголовные дела выделены в отдельное производство в связи с заключением с ними досудебного соглашения о сотрудничестве";

8 ) часть пятую статьи 389.13 после слова "Свидетели" дополнить словами ", лица, в отношении которых уголовные дела выделены в отдельное производство в связи с заключением с ними досудебного соглашения о сотрудничестве".



Президент

Российской Федерации
 
В России хотят ввести формулу расчета уголовной ответственности

В Госдуме разрабатывается законопроект, который обяжет рассчитывать срок наказания за уголовные преступления по специальной формуле. Это поможет избежать судебных ошибок и повысит доверие граждан к судебной системе, рассказал «Парламентской газете» автор инициативы, депутат ЛДПР Иван Сухарев.

«Такая формула предлагалась для расчетов еще сто лет назад, но тема настолько сложная и тонкая, что за ее разработку никто не хотел браться. Важно соблюсти золотую середину в этом вопросе и не рубить с плеча», — объяснил депутат.Он напомнил, что сейчас за одно и то же преступление осуждённым назначают разное наказание, так как решение выносится на усмотрение судьи. Например, за уклонение от воинской обязанности или мошенничество выносятся разные приговоры.

«Мы сейчас работаем с учёными — правоведами, экспертами, потому что справедливость наказания — это очень важно. Сейчас мы проводим анализ преступлений, и будем работать с Верховным судом. Кроме того, я считаю, что некоторые преступления обязательно надо рассматривать через призму мнения судьи, но это не значит, что не нужна такая формула», — объяснил Иван Сухарев.

Парламентарий отметил, что во многих европейских странах, например, в Испании и Италии есть «определенные золотые середины», на которые ориентируется судья при вынесении приговора. То есть, если отсутствуют и отягчающие и смягчающие обстоятельства или есть и те и другие, то суд индивидуализирует наказание, назначая его в соответствии с личными обстоятельствами преступника. «Нам нужно нечто подобное, учитывая российскую специфику», — уточнил он.
По его словам, законопроект должен повысить доверие к судебной власти и обеспечить соблюдение конституционных прав граждан.
 
Цитата
марина д написал:
https://www.pnp.ru/social/v-rossii-khotyat-vvesti-formulu-rascheta-ugolovnoy-otvetstvennosti.html

В России хотят ввести формулу расчета уголовной ответственности
Это точно, дело тонкое и сложное.
Я сейчас занимаюсь разработкой статистического формуляра по 228х, учесть все влияющие на разрешение дела нюансы непросто.
 
Да, хотелось бы услышать мнения о "сбалансированном питании" на 72 рубля в сутки, в какие надзорные органы писать, куда жаловаться

Ответ ФСИН одной из наших участниц.
Федеральной службой исполнения наказаний Ваше обращение по вопросу организации питания в учреждениях уголовно-исполнительной системы (далее - УИС) рассмотрено.
Питание в учреждениях УИС организовано в соответствии с нормами утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.04.2005 № 205 «О минимальных нормах питания и материально¬бытового обеспечения осужденных к лишению свободы, а также о нормах питания и материально-бытового обеспечения подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в следственных изоляторах Федеральной службы исполнения наказаний, в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел Российской Федерации и пограничных органов Федеральной службы безопасности, лиц, подвергнутых административному аресту, задержанных лиц в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации на мирное время» и приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 26.02.2016 № 48 «Об установлении повышенных норм питания, рациона питания и норм замены одних продуктов питания другими, применяемых при организации питания осужденных к лишению свободы, а так же подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний, на мирное время».
Вышеуказанные нормы питания разработаны ФГБУН «ФИЦ питания и биотехнологии» (ранее - ГУ НИИ питания РАМН) с учетом рекомендаций Всемирной организации здравоохранения и обеспечивают энергетическую ценность суточного рациона для мужчин (2900-3000 Ккал) и женщин (2600-2700 Ккал) (согласно письму ГУ НИИ питания РАМН от 26.07.2010 № 72-556). Данные нормы в полной мере учитывают требования
сбалансированного питания по энергосодержанию, соотношению белков, жиров и углеводов, дифференцированы по половому и возрастному признакам.
Контроль за организацией питания и качеством приготовленной пищи организован в соответствии с требованиями приказа ФСИН России
от 02.09.2016 № 696 «Об утверждении Порядка организации питания осужденных, подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в учреждениях УИС».
Величина прожиточного минимума, в соответствии с Федеральным законом от 24.10.1997 № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» представляет собой стоимостную величину достаточного для обеспечения нормального функционирования организма человека и сохранения его здоровья набора пищевых продуктов, а также минимального набора непродовольственных товаров и минимального набора услуг, необходимых для удовлетворения основных социальных и культурных потребностей личности.
Вместе с тем, только стоимость суточного набора продуктов питания в УИС составляет от 72 рублей (по норме питания для лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений и находящихся в следственных изоляторах УИС) до 158 рублей (по нормам питания для беременных женщин, кормящих матерей, осужденных к лишению свободы несовершеннолетних лиц).
Также следует отметить, что ФСИН России несет дополнительные затраты на организацию питания, связанные с выплатой заработной платы поварам, обслуживанием оборудования продовольственной службы (плит, котлов, посуды), оплату за коммунальные услуги, которые в целом стоит включать в стоимость питания. Таким образом, понятия «стоимость питания» и «стоимость набора продуктов» не тождественны.
Врио начальника
 
Проект Федерального закона N 426225-7
"О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"

В Госдуму внесен законопроект Президента РФ о закреплении в уголовно-процессуальном законодательстве статуса помощника судьи
Законопроектом:
устанавливается, что помощник судьи оказывает помощь судье в подготовке и организации судебного разбирательства, а также в подготовке проектов судебных решений, и не вправе выполнять функции по осуществлению правосудия;
предусматривается, что помощник судьи по поручению председательствующего ведет протокол судебного заседания, обеспечивает контроль за фиксированием хода судебного заседания техническими средствами, проверяет явку в суд лиц, которые должны участвовать в судебном заседании, производит иные процессуальные действия в случаях и порядке, которые предусмотрены УПК РФ;
регламентируются положения об отводе помощника судьи;
закрепляется, что в ходе судебного заседания судов первой и апелляционной инстанций (включая предварительное слушание), а также при производстве вне судебного заседания отдельного процессуального действия ведется протоколирование с использованием средств аудиозаписи (аудиопротоколирование) и составляется протокол в письменной форме (при этом в закрытом судебном заседании использование средств аудиозаписи не допускается);
предусматриваются правила о подаче сторонами ходатайства об ознакомлении с аудиозаписью судебного заседания, рассмотрения председательствующим замечаний на аудиозапись.
 
Проект

N 434998-7



Внесен членом

Совета Федерации

А.В. Кутеповым



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН



О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



Статья 1



Дополнить Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52, ст. 4921; 2003, N 27, ст. 2706) статьей 189.1 следующего содержания:



"Статья 189.1. Особенности допроса свидетеля посредством видеоконференц-связи



1. Следователь вправе допросить свидетеля посредством видеоконференцсвязи при невозможности личного участия свидетеля в производстве по уголовному делу.

2. Допрос посредством видеоконференц-связи производится на основании постановления следователя, которое направляется в следственный орган или орган дознания по месту нахождения допрашиваемого свидетеля.

3. Следственный орган или орган дознания по месту нахождения допрашиваемого свидетеля организовывает проведение допроса свидетеля посредством видеоконференц-связи на основании постановления следователя.

4. Допрос посредством видеоконференц-связи проводится по правилам статьи 189 настоящего Кодекса с особенностями, установленными настоящей статьей. Допрос несовершеннолетнего свидетеля посредством видеоконференц-связи проводится по правилам статьи 189 настоящего Кодекса с особенностями, установленными настоящей статьей, и с учетом требований, установленных статьей 191 настоящего Кодекса. Перед началом допроса орган следствия или дознания по месту нахождения свидетеля удостоверяет личность свидетеля, а следователь, в производстве которого находится уголовное дело, производит допрос свидетеля.

5. Протокол допроса посредством видеоконференц-связи составляется с соблюдение требований настоящей статьи, статей 166, 167, 190 настоящего Кодекса. Протокол допроса составляет и оглашает должностное лицо следственного органа или органа дознания по месту нахождения допрашиваемого лица.

6. Протокол допроса, представленные свидетелем документы, ордер адвоката, если свидетель явился на допрос с адвокатом, должностное лицо следственного органа или органа дознания по месту нахождения свидетеля направляет следователю, в производстве которого находится уголовное дело.

7. Следователь, в производстве которого находится уголовное дело, получив протокол допроса свидетеля посредством видеоконференцсвязи, подписывает его.".



Статья 2



Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.



Президент

Российской Федерации
 
http://sozd.parliament.gov.ru/bill/508713-7
В Госдуму внесены поправки в статью 109 УПК «Сроки содержания под стражей». Чтобы продлить срок содержания обвиняемого под стражей следователю придется указать в ходатайстве конкретные основания такой необходимости. Например, что обвиняемый может скрыться от следствия и суда, оказать воздействие на свидетелей или уничтожить доказательства по делу. Для обоснования он может представить справки оперативных служб, подтверждающие данные сведения. Изменения предлагается внести в ст. 109 УПК.  
 
Цитата
Людмила написал:
http://sozd.parliament.gov.ru/bill/508713-7
В Госдуму внесены поправки в статью 109 УПК «Сроки содержания под стражей». Чтобы продлить срок содержания обвиняемого под стражей следователю придется указать в ходатайстве конкретные основания такой необходимости. Например, что обвиняемый может скрыться от следствия и суда, оказать воздействие на свидетелей или уничтожить доказательства по делу. Для обоснования он может представить справки оперативных служб, подтверждающие данные сведения. Изменения предлагается внести в ст. 109 УПК.
Интересно...
 
Во втором чтении принял текст законопроекта с поправками - УПК РФ дополняется статьей 56.1 определяющей
статус лица, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство в связи с заключением с ним досудебного соглашения о сотрудничестве.

Суть: данное лицо не несет уголовной ответственности за отказ от дачи показаний в уголовном деле в отношении соучастников преступления, но соглашение  с ним будет расторгнуто, приговор пересмотрен

Статья 561. Лицо, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство в связи с заключением с ним досудебного соглашения  о сотрудничестве

1. Лицо, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство в связи с заключением с ним досудебного соглашения о сотрудничестве, - участник уголовного судопроизводства, привлекаемый к участию в процессуальных действиях по уголовному делу в отношении соучастников преступления.

2. Лицо, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство в связи с заключением с ним досудебного соглашения о сотрудничестве, наделяется правами, предусмотренными частью четвертой статьи 56 настоящего Кодекса, с изъятиями, предусмотренными настоящей статьей.

3. В случае отказа от дачи показаний для лица, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство в связи с заключением с ним досудебного соглашения о сотрудничестве, наступают предусмотренные главой 40.1 настоящего Кодекса последствия несоблюдения им условий и невыполнения обязательств, предусмотренных досудебным соглашением о сотрудничестве.

4. Вызов и допрос лица, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство в связи с заключением с ним досудебного соглашения о сотрудничестве, осуществляются в порядке, установленном статьями 187 - 190 настоящего Кодекса.

5. Лицо, в отношении которого уголовное дело выделено
в отдельное производство в связи с заключением с ним досудебного соглашения о сотрудничестве, не вправе:

1) уклоняться от явки по вызовам следователя или в суд;

2) разглашать данные предварительного расследования, ставшие ему известными в связи с участием в производстве по уголовному делу в отношении соучастников преступления, если он был об этом заранее предупрежден в порядке, установленном статьей 161 настоящего Кодекса.

6. В случае уклонения от явки без уважительных причин лицо,
в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство в связи с заключением с ним досудебного соглашения
о сотрудничестве, может быть подвергнуто приводу.

7. Лицо, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство в связи с заключением с ним досудебного соглашения о сотрудничестве, не предупреждается об ответственности за дачу заведомо ложных показаний либо отказ от дачи показаний в соответствии со статьями 307 и 308 Уголовного кодекса Российской Федерации.

8. За разглашение данных предварительного расследования лицо, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство в связи с заключением с ним досудебного соглашения
о сотрудничестве, несет ответственность в соответствии со статьей 310 Уголовного кодекса Российской Федерации.»

 
Я телевизор не смотрю уже давно.

Вчера знакомый который смотрит, сказал что в бегущей строке проскочило что приняли новый закон о том что те кто даже ранее судим по наркотикам и судимость уже погашена, не могут выехать за рубеж.

Это правда?
 
Romel B, согласно статье 15 действующей на данный момент редакции Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" наличие даже непогашенной судимости не является основанием для ограничения выезда из Российской Федерации.
Страницы: Пред. 1 ... 21 22 23 24 25 След.
Читают тему (гостей: 1)

Наши  партнеры
Новое на форумах
18.12.2018 20:10:59
Законопроект о принудительных работах
Просмотров: 49076
Ответов: 107
18.12.2018 20:00:48
Право на получение копий материалов, решений
Просмотров: 149050
Ответов: 255
18.12.2018 19:56:15
Помогите, пожалуйста, советом!
Просмотров: 103956
Ответов: 420
18.12.2018 19:45:47
Наблюдение
Просмотров: 40829
Ответов: 130
17.12.2018 12:50:38
Апелляционное, кассационное и надзорное производство
Просмотров: 30417
Ответов: 119
15.12.2018 21:29:54
Контрабанда
Просмотров: 92137
Ответов: 348
14.12.2018 11:34:40
Пополнение подборки полезных судебных решений
Просмотров: 43777
Ответов: 98
12.12.2018 18:57:53
Законопроект о зачете времени, проведенном в СИЗО
Просмотров: 305502
Ответов: 410
Рекомендации