Главная Поиск Карта сайта
Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Легализация
petition.jpg

Законотворчество в сфере оборота наркотиков

Законотворчество в сфере оборота наркотиков
 
Скоро за особо крупный размер будут сажать не на 8 лет, а на 15. Скоро убрать негодного человека можно будет надолго. Вместо наведения порядка в исполнении законов, эти законы просто ужесточают. Если , не дай бог, ваш близкий или вы попадете в поле зрения "оборотней в погонах", а они у нас почти все такие, то на вашей судьбе просто поставят крест. Скоро у меня будет внук или внучка, и я бога молю, чтобы это была девочка. Её хотя бы не возьмут в армию, где могут пустить на органы или просто убить, у неё больше шансов остаться на свободе, у неё больше шансов не стать "оборотнем в погонах". Наша страна не идет к демократии, а просто убегает от неё всё дальше и дальше....
Страницы: Пред. 1 ... 18 19 20 21 22
Ответы
 
Цитата
Людмила написал:
Что-то не находятся судебные решения по приготовлению к сбыту после ППВС от 30 июля 2015 года.
Странно от Вас, бойца со стажем, такое слышать :)  
Мы ещё тогда приготовлениям к сбыту сказали гудбай. Прокрутите форум наверх.
Цитата
Людмила написал:
Ситуация: деяние квалифицировано по ч.3 ст.30, 228.1 ч4 п «г» УК РФ. Имеется видеосъёмка: приобретение закладки, через 30 секунд задержание и изъятие.
Странно, что через покушение вменили, а не оконченным составом. Или деяние было  совершено до 30 июля 2015 года?
А вообще, кому вменили? Приобретателю что ли?
 
Цитата
Олег Москвин написал:
Мы ещё тогда приготовлениям к сбыту сказали гудбай. Прокрутите форум наверх.
Прокрутила, авось?)))
Цитата
Олег Москвин написал:
Странно, что через покушение вменили, а не оконченным составом. Или деяние было  совершено до 30 июля 2015 года?
в августе
Цитата
Олег Москвин написал:
А вообще, кому вменили? Приобретателю что ли?
до этого два эпизода сбыта были
 
Людмила, так все-таки упомянутому Вами приобреталю покушение вменили?
 
Цитата
Олег Москвин написал:
 Людмила , так все-таки упомянутому Вами приобреталю покушение вменили?
Да
 
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

СТАТЬЮ 43 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВАХ

И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВАХ" И СТАТЬЮ 13 ФЕДЕРАЛЬНОГО

ЗАКОНА "О ПОЛИЦИИ"



Проект Федерального закона "О внесении изменений в статью 43 Федерального закона "О наркотических средства и психотропных веществах" и статью 13 Федерального закона "О полиции" направлен на повышение эффективности оперативно-розыскной деятельности (далее - ОРД) в части выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (далее - наркотики).

При расследовании уголовных дел, связанных с незаконным оборотом наркотиков, оперативность сбора и использования информации о совершенных и готовящихся преступлениях имеет огромное значение. В настоящее время законодательством Российской Федерации установлено, что ответы на запросы указанной информации направляются не позднее одного месяца, что является слишком продолжительным сроком для получения оперативной информации.

По мнению уполномоченных государственных органов по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, наиболее приемлемым сроком для получения ответа на запросы и использования в ОРД полученной информации является срок 3 рабочих дня.

Соответственно, законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон "О наркотических средства и психотропных веществах" в части предоставления всем органам, осуществляющим ОРД, право получать информацию о пользовании, владении или распоряжении финансовыми средствами, иным имуществом либо об их местонахождении или размещении в связи с находящимися в производстве материалами и делами о незаконном обороте наркотиков.

С учетом указанных изменений законопроектом также предлагается дополнить часть 4 статьи 13 Федерального закона "О полиции" положением, обязывающим все организации, органы и должностные лица предоставлять по требованиям органов внутренних дел ответы в течение 3 рабочих дней.

Таким образом, законопроект носит комплексный характер и направлен на уменьшение срока представления ответа по запросам органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
 
 О планируемых изменения законодательства по наркотикам см. выступление главы МВД Колокольцева на заседании Совфеда https://www.antisud.com/news/narkopolitika-vystuplenie-glavy-mvd-kolokoltseva-na-zasedanii-sovfeda/

В двух словах. Карательная госнаркополитика станет жестче, Колокольцев назвал чуждыми для страны либерализацию и применение программы снижения вреда.
Планируется шире применять конфискацию, ввести ответственность за создание программного обеспечения по продаже наркотиков, усилить ответственность за пропаганду наркотиков.

Вопросы Нарусовой о подбросах наркотиков и об аргентинском деле под аплодисменты присутствующих Невзоров (Борис) назвал оскорблением министра Колокольцева, Матвиенко язвительно предположила, что эти вопросы Нарусовой задали граждане Тывы, куда она недавно ездила.  У Невзорова от обиды за МВД даже губа затряслась. Чтобы распалиться он, секунду подумав,  назвал  себя пенсионером МВД. Согласно статьи в Википедии (даже не хочется предполагать, кто её там разместил), он в советское время  поработал в милиции (ППС и ОБХСС), с 1978 по 1991.

Беляков был настойчив в вопросе снижения пресса на  врачей, боящихся выписывать онкобольным обезболивающие наркотики. Колокольцев извивался как уж, пытался спрятаться за "дифференцированный подход" как арестант за 51-ю, но Беляков его оттуда вытаскивал. Вытаскивал-вытаскивал, да так и не вытащил - микрофон отключили.

Ложка мёда: идея отсрочки для обвиняемых по ч. 2 ст. 228 УК ещё не похерена. Но и её намерены заполовинить - разбить ч. 2 ст. 228 на крупный и типа на полукрупный. Отсрочка, как я понял, будет светить только для полукрупных.

Лично мне эта говорильня очень напомнила общешкольное комсомольское собрание.
 
Общественные инициативы

Экспертный Совет при УПЧ на мартовском заседании поддержал концепцию законопроекта, посвященного снижению  размера наказания по части 2 статьи 228  УК РФ (хранение наркотических средств в крупном размере без цели сбыта).

Совет согласился с предложениями о том, что наказания за хранение в крупном размере должен быть снижено до 5 лет, данное преступление должно перейти в разряд преступлений средней степени тяжести, на данное преступление должно быть распространено действие ст. 82-1  УК РФ об отсрочке исполнения приговора при прохождении лечения от наркозависимости.

Представители  МВД России не только поддержали это предложение, но и предложили снизить нижнюю планку наказания также и по части 3 статьи 228  УК РФ (хранение наркотиков без цели сбыта в особо крупном размере), указав,  что  при снижении верхнего предела по части 2 до 5 лет, сохранение нижнего размера части 3-й в 10 лет образует нелогичный разрыв между максимальным размером по более мягкой  части и минимальным размером по более тяжкой.

В ходе дискуссии представителями общественности было выражено пожелание вернуться к понятию разовой дозы потребления наркотика, и вычислять размер наркотика через его кратность к разовой дозе потребления.    

Бурная дискуссия разгорелась по вопросу об аналогах наркотических средств, их производных и смесях.  Решено было создать временную рабочую группу по формулировке предложений в законодательство о том, что  следует понимать под смесями.    

Критике была подвергнута норма о том, чтобы разделить медицинскую и социальную реабилитацию наркозависимых. Одним из следствий этого стала позицию Минздрава, который говорит о том, что он занимается только реабилитацией медицинской.


Источник  
 
Проект Федерального закона "О внесении изменения в статью 228.2 Уголовного кодекса Российской Федерации" (подготовлен Минздравом России) (не внесен в ГД ФС РФ)


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН



О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 228.2 УГОЛОВНОГО КОДЕКСА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Часть первую статьи 228.2 Уголовного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954; 2003, N 50, ст. 4848; 2010, N 21, ст. 2525, N 19, ст. 2289; 2011, N 50, ст. 7362; 2012, N 10, ст. 1166) дополнить примечанием следующего содержания:

"Примечание. Медицинский или фармацевтический работник, впервые совершивший преступление, предусмотренное частью первой настоящей статьи, освобождается от уголовной ответственности, если он добровольно сообщил об этом преступлении, активно способствовал его раскрытию и (или) расследованию, возместил причиненный этим преступлением ущерб или иным образом загладил причиненный вред и если в его действиях не содержится иного состава преступления.".



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ

В СТАТЬЮ 228.2 УГОЛОВНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 228.2 Уголовного кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект), подготовленный согласно поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец от 23 апреля 2018 г. N ОГ-П12-2335, предусматривает декриминализацию деяний медицинских и фармацевтических работников, связанных с нарушением правил оборота наркотических средств и психотропных веществ, не обладающих высокой степенью общественной опасности.

Ответственность за нарушение правил оборота наркотических средств или психотропных веществ предусмотрена статьей 228.2 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ).

Так, уголовно-наказуемым являются нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, продажи, распределения, перевозки, пересылки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств или психотропных веществ либо их прекурсоров, инструментов или оборудования, используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ, находящихся под специальным контролем, повлекшее их утрату, нарушение правил культивирования растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, для использования в научных, учебных целях и в экспертной деятельности, а также нарушение правил хранения, учета, реализации, продажи, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, повлекшее утрату таких растений или их частей, если это деяние совершено лицом, в обязанности которого входит соблюдение указанных правил (часть первая статьи 228.2 УК РФ).

За названные деяния, совершенные из корыстных побуждений либо повлекшие по неосторожности причинение вреда здоровью человека или иные тяжкие последствия, ответственность наступает по части второй статьи 228.2 УК РФ.

В соответствии с положениями статьи 15 УК РФ рассматриваемое преступление относится к категории преступлений небольшой тяжести, поскольку за его совершение максимальное наказание не превышает трех лет лишения свободы.

Так, за деяния, предусмотренные частью первой статьи 228.2 УК РФ, может быть назначено наказание в виде штрафа в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года либо обязательных работ на срок до трехсот шестидесяти часов с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового; за деяния, предусмотренные частью второй данной нормы - в виде штрафа в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо обязательных работ на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо ограничения свободы на срок до трех лет, либо лишения свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

В соответствии с подпунктом 20 пункта V раздела III Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение доступности наркотических средств и психотропных веществ для использования в медицинских целях", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. N 1403-р, Министерством юстиции Российской Федерации совместно с заинтересованными органами государственной власти проводился анализ досудебной и судебной практики применения норм уголовного законодательства в отношении медицинских и фармацевтических работников в связи с нарушением ими установленных правил оборота наркотических средств и психотропных веществ, в рамках которого в том числе прорабатывался вопрос о декриминализации части первой статьи 228.2 УК РФ.

Проведенный анализ правоприменительной практики показал, что зачастую утрата медицинскими или фармацевтическими работниками наркотических средств или психотропных веществ либо их прекурсоров была связана с недобросовестным исполнением ими своих служебных обязанностей и не всегда влекла за собой фактическое выбытие таких веществ в незаконный оборот.

На основании изложенного законопроектом предлагается распространить смягчение мер уголовной ответственности на медицинских и фармацевтических работников, предусмотренной частью первой статьи 228.2 УК РФ, путем дополнения ее примечанием, согласно которому медицинский или фармацевтический работник, совершивший впервые преступление, предусмотренное частью первой данной нормы, будет освобождаться от уголовной ответственности, если он добровольно сообщил об этом преступлении, активно способствовал его раскрытию и (или) расследованию, возместил причиненный этим преступлением ущерб или иным образом загладил причиненный вред и если в его действиях не содержится иного состава преступления.

Схожий подход не является новеллой и уже используется в ряде статей УК РФ, например, в статьях 127.1, 205.5, 208, 282.1 УК РФ.

В настоящее время существует возможность освобождения от уголовной ответственности лиц, совершивших преступления небольшой тяжести, в том числе медицинских и фармацевтических работников, на основании положений статей 75 "Освобождение от уголовной ответственности в связи с деятельным раскаянием", 76.2 "Освобождение от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа" УК РФ при соблюдении указанных в них условий.

По данным Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, по части первой статьи 228.2 УК РФ в 2015 году всего осуждено 9 лиц, из которых в отношении 2 лиц уголовные дела прекращены в связи с деятельным раскаянием, в отношении 3 лиц - вследствие акта об амнистии; в 2016 году всего осуждено 4 лица, из которых в отношении 1 лица уголовное дело прекращено за отсутствием состава (события) преступления, прекращенных дел вследствие акта об амнистии и в связи с деятельным раскаянием не было; в первом полугодии 2017 года всего осуждено 2 лица, из которых в отношении 1 лица уголовное дело прекращено в связи с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа, прекращенных дел вследствие акта об амнистии и в связи с деятельным раскаянием не было.

Приведенные статистические данные свидетельствуют о том, что на практике освобождение от уголовной ответственности по основаниям, предусмотренным в статье 75 УК РФ, применяется крайне редко.

В свою очередь, статья 76.2 УК РФ введена в УК РФ сравнительно недавно (Федеральный закон от 03.07.2016 N 323-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности"), в связи с чем оценить правоприменительный потенциал данной нормы в настоящее время не представляется возможным.

Учитывая изложенное, законопроектом предлагается сохранить статью 228.2 УК РФ, расширив при этом возможность освобождения от уголовной ответственности медицинских и фармацевтических работников как субъектов указанного преступления, что позволит исключить избыточное уголовное преследование указанных лиц, совершивших данное преступление впервые и по неосторожности, сохранив при этом меры уголовной ответственности для лиц, систематически нарушающих свои служебные обязанности.
 
Следком предлагает сажать за инъекцию

Следственный комитет России предлагает дополнить статью 230 Уголовного кодекса о склонении к употреблению наркотиков термином "содействие", это позволит наказывать лиц, которые делают инъекции наркоманам или предоставляют помещение под притон.

Подробнее

 
Правительство намерено ужесточить ответственность за оборот прекурсоров, а именно, в списке 1 исключить указание на концентрацию.



 

 
Проект Постановления Правительства РФ
  "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской   Федерации в связи с совершенствованием контроля за оборотом прекурсоров   наркотических средств и психотропных веществ"
  (по состоянию на 29.08.2018)
  (подготовлен МВД России)
 

   





Аннотация к документу

Проект направлен на совершенствование законодательства РФ в сфере оборота прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ.

В новой редакции предлагается изложить раздел "Прекурсоры" списка наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации запрещен в соответствии с законодательством РФ и международными договорами РФ (список I). В частности, из Перечня исключаются требования к их концентрации.

Расширяется список прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством РФ и международными договорами РФ (список IV).

Даты проведения общественного обсуждения: 29.08.2018 - 12.09.2018. Адрес электронной почты для приема заключений: advoezhilov@mvd.ru.





Проект

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от "__" ________ г. N ___
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА
Р+ОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ КОНТРОЛЯ
ЗА ОБОРОТОМ ПРЕКУРСОРОВ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ
И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием контроля за оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ.

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 120 дней после дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от ______ г. N ___

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ КОНТРОЛЯ ЗА ОБОРОТОМ
ПРЕКУРСОРОВ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ

1. В перечне наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681 "Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации 1998, N 27, ст. 3198; 2006, N 29, ст. 3253; 2007, N 28, ст. 3439; 2009, N 26, ст. 3183; 2010, N 3, ст. 314; N 17 ст. 2100; N 24, ст. 3035; N 28, ст. 3703; N 31, ст. 4271; N 45, ст. 5864; N 50, ст. 6696, ст. 6720; 2011, N 10, ст. 1390; N 12, ст. 1635; N 29, ст. 4466, ст. 4473; N 42, ст. 5921; N 51, ст. 7534; 2012, N 10, ст. 1232; N 11, ст. 1295; N 19, ст. 2400; N 22, ст. 2864; N 41, ст. 5625; N 48, ст. 6686; N 49, ст. 6861; 2013, N 6, ст. 558; N 9, ст. 953; N 25, ст. 3159; N 29, ст. 3962; N 37, ст. 4706; N 46, ст. 5943; N 51, ст. 6869; 2014, N 14, ст. 1626; N 23, ст. 2987; N 27, ст. 3763; N 44, ст. 6068; N 51, ст. 7430; 2015, N 11, ст. 1593; N 16, ст. 2368; N 20, ст. 2914; N 28, ст. 4232; N 42, ст. 5805; 2016, N 15, ст. 2088; 2017, N 4, ст. 671; N 10, ст. 1481; N 30, ст. 4664; N 33, ст. 5182; 2018, N 14, ст. 1986; N 27, ст. 4071):

а) раздел "Прекурсоры" списка наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации запрещен в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (список I) изложить в следующей редакции:

"альфа-ацетилфенилацетонитрил

N-ацетилантраниловая кислота

1-бензил-3-метил-4-пиперидинон

2-бром-1-(4-метилфенил)пропан-1-он

1-бром-2-фенилэтан

1-диметиламино-2-хлорпропан

изосафрол

лизергиновая кислота и ее производные, за исключением производных, включенных в качестве самостоятельных позиций в перечень

3,4-метилендиоксифенил-2-бромпентан-1-он

3,4-метилендиоксифенил-2-бромпропан-1-он

3,4-метилендиоксифенил-2-нитропропен

3,4-метилендиоксифенил-2-пропанон

3-метил-1-фенетил-4-пиперидинон

N-(3-метил-4-пиперидинил)анилин

N-(3-метил-4-пиперидинил)пропионанилид

сафрол, в том числе в виде сассафрасового масла

1-фенил-2-нитропропен

2-(1-фенилэтил)-3-метоксикарбонил-4-пиперидон

1-хлор-2-фенилэтан

1-(1-циклогексен-1-ил)пиперидин".

б) в списке прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (список IV):

в таблице I прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются особые меры контроля:

после позиции:

 

"Бензальдегид

 

15 процентов или более"

дополнить позицией:

"2-бром-1-фенилпентан-1-он";

после позиции:

 

"1-диметиламино-2-пропанол

 

40 процентов или более"

дополнить позициями:

"2,5-диметоксифенилнитропропен

Дезпропионил-3-метилфентанил

Дезпропионил орто-метилфентанил

2-метоксифенилацетон";

после позиции:

 

"Фенилпропаноламин (норэфедрин)

 

10 процентов или более"

дополнить позициями:

"1-фенилпентан-1-он

1-(2-фторфенил)-2-нитропропен".

В таблице II прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются общие меры контроля:

после позиции:

"1-(4-метилфенил)-2-нитропропен"

дополнить позицией:

"1-(4-метилфенил)-пропан-1-он".

2. В постановлении Правительства Российской Федерации от 8 октября 2012 г. N 1020 "Об утверждении крупного и особо крупного размеров прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, а также крупного и особо крупного размеров для растений, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ, либо их частей, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ, для целей статей 228.3, 228.4 и 229.1 Уголовного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства 2012, N 42, ст. 5711; 2013, N 9, ст. 953; N 29, ст. 3962; 2014, N 23, ст. 2987; 2015, N 16, ст. 2368; N 28, ст. 4232; 2017, N 10, ст. 1481; 2018, N 14, ст. 1986):

а) список наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации запрещен в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (список I) изложить в следующей редакции:

 

"альфа-ацетилфенилацетонитрил

 
10
 
2000"
 

N-ацетилантраниловая кислота

 
60
 
11500
 

1-бензил-3-метил-4-пиперидинон

 
15
 
2500
 

2-бром-1-(4-метилфенил)пропан-1-он

 
10
 
2000
 

1-бром-2-фенилэтан

 
15
 
2500
 

1-диметиламино-2-хлорпропан

 
30
 
11500
 

изосафрол

 
20
 
3500
 

лизергиновая кислота и ее производные, за исключением   производных, включенных в качестве самостоятельных позиций в перечень

 
0,005
 
1
 

3,4-метилендиоксифенил-2-бромпентан-1-он

 
10
 
2000
 

3,4-метилендиоксифенил-2-бромпропан-1-он

 
10
 
2000
 

3,4-метилендиоксифенил-2-нитропропен

 
10
 
2000
 

3,4-метилендиоксифенил-2-пропанон

 
10
 
2000
 

3-метил-1-фенетил-4-пиперидинон

 
15
 
2500
 

N-(3-метил-4-пиперидинил)анилин

 
15
 
2500"
 

N-(3-метил-4-пиперидинил)пропионанилид

 
15
 
2500
 

сафрол, в том числе в виде сассафрасового масла

 
20
 
3500
 

1-фенил-2-нитропропен

 
1,5
 
250
 

2-(1-фенилэтил)-3-метоксикарбонил-4-пиперидон

 
15
 
2500
 

1-хлор-2-фенилэтан

 
15
 
2500
 

1-(1-циклогексен-1-ил)пиперидин

 
15
 
2500
 

соли всех прекурсоров наркотических средств и   психотропных веществ, перечисленных в списке I, если существование таких   солей возможно

 

Крупный   и особо крупный размеры, применяемые для соответствующих прекурсоров   наркотических средств и психотропных веществ списка I".

б) в таблице прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются особые меры контроля, списка прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (список IV):

после позиции:

 

"бензальдегид 15 процентов или более

 
15
 
2500"

дополнить позицией:

 

"2-бром-1-фенилпентан-1-он

 
10
 
2000";

после позиции:

 

"1-диметиламино-2-пропанол 40 процентов или   более

 
30
 
11500"

дополнить позициями:

 

"2,5-диметоксифенилнитропропен

 
10
 
2000
 

Дезпропионил-3-метилфентанил

 
15
 
2500
 

Дезпропионил орто-метилфентанил

 
15
 
2500
 

2-метоксифенилацетон

 
15
 
2500";

после позиции:

 

"Фенилпропаноламин (норэфедрин) 10 процентов или   более

 
25
 
5000"

дополнить позициями:

 

"1-фенилпентан-1-он

 
15
 
2500
 

1-(2-фторфенил)-2-нитропропен

 
15
 
2500".

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ КОНТРОЛЯ
ЗА ОБОРОТОМ ПРЕКУРСОРОВ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ
И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ"

Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием контроля за оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ" (далее - проект постановления) направлен на дальнейшее совершенствование законодательства Российской Федерации в сфере оборота прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ.

На территории Российской Федерации, несмотря на действующий запрет на оборот в отношении прекурсоров, внесенных в Список I Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681 (далее - Перечень), за исключением использования в научных, учебных и экспертных целях, имеет место постоянная практика их обнаружения в лабораториях по незаконному изготовлению наркотиков, но в концентрациях ниже установленных, в связи с чем привлечь к ответственности лиц за нарушение действующего законодательства не представляется возможным.

Таким образом, необходимо усилить меры контроля за оборотом прекурсоров, внесенных в Список I Перечня, исключив из Перечня требования к их концентрации.

Кроме того, позицию "1-гидрокси-1-метил-2-фенилэтоксисульфат в концентрации 15 процентов или более" раздела "Прекурсоры" Списка I Перечня предлагается исключить, так как данное вещество является нестабильным сернистым производным психотропного вещества 1-фенил-2-пропанон, включенного в Список I Перечня.

Международный комитет по контролю над наркотиками рекомендовал включить в национальные перечни ряд веществ, используемых при незаконном изготовлении фентанила.

В Российской Федерации такие вещества как дезпропионил-3-метилфентанил и дезпропионил орто-метилфентанил не включены в Перечень и находятся в свободном обороте. Последнее обстоятельство, согласно принятым международным обязательствам Российской Федерации, требует приведения национального законодательства в соответствие с нормами международного права.

В ходе проведенной работы установлено, что вещества, находящиеся в свободном обороте (2,5-диметоксифенилнитропропен, 2-бром-1-фенилпентан-1-он, 2-метоксифенилацетон, 1-фенилпентан-1-он, 1-(4-метилфенил)-пропан-1-он, 1-(2-фторфенил)-2-нитропропен), используются в синтезе наркотиков амфетаминового ряда.

Принимая во внимание закрепленный Концепцией государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 г. принцип упреждающего воздействия принимаемых мер, в целях ограничения возможности использования перечисленных веществ в незаконном обороте, представляется необходимым установить меры контроля за их легальным оборотом.

Таким образом, предлагаемые проектом постановления изменения позволят привести в соответствие законодательство Российской Федерации с положениями международных нормативных актов в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, усилить меры контроля за рядом прекурсоров и тем самым исключить их утечку в незаконный оборот.

Кроме того, проектом постановления предлагается определить путем внесения изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 октября 2012 г. N 1020 крупные и особо крупные размеры указанных прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ для целей статей 228.3, 228.4 и 229.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Реализация проекта постановления не потребует дополнительных расходов за счет средств федерального бюджета.

Принятие проекта постановления не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.

Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.



 
Центр стратегических разработок по поручению президента Российской Федерации разрабатывает стратегию развития Российской Федерации на ближайшее будущее.

Среди прочего был подготовлен пакет предложений,  который касается пенитенциарной системы.

Ольга Шепелева, старший эксперт Центра стратегических разработок:

"Текущая ситуация, это один из поводов предложить пересмотр уголовной политики. Необходимо рассмотреть вопрос о том, чтобы прекратить или существенно ограничить использование наказание в виде лишения свободы применительно к ненасильственным преступлениям, не ограничиваться при этом традиционным пожеланием что-то сделать с преступлениями экономического характера, но и в частности обратить внимание на преступления, связанные с наркотиками, которые обеспечивают одну треть поступающих в места лишения свободы.
Никакие последние меры, связанные с гуманизацией и разгрузкой тюрем, не затронули эту группу. Очень сильно ужесточены правила условно-досрочного освобождения, и перезачёт день за полтора тоже коснулся только части этой группы осужденных. Сама ситуация, что эти люди, фактически наркозависимые, так надолго попадают в места лишения свободы, она вредна для всех. Смысла очень мало".

Подробнее...
 
Добрый день! Слышала что в январе 2019 г будет пересмотрена таблица весов и что вес будет учитываться только активного вещества без примесей. Вы можете что нибудь прокомментировать, или это слухи? Спасибо.
 
 МВД России подготовило законопроект, запрещающий возбуждение уголовных дел о сбыте наркотиков без доказательств их передачи и экспертного заключения о веществе. Текст документа опубликован на федеральном портале проектов нормативных актов.

Сейчас подобные дела возбуждают в отношении неустановленных сбытчиков запрещенных веществ потребителям, умершим впоследствии в результате употребления, а также в отношении задержанных в состоянии наркотического опьянения, при которых не было запрещенных веществ. Практически по всем таким уголовным делам предварительное следствие приостанавливается и больше никогда не возобновляется.

Данная норма, говорится в документе, позволит избежать необоснованного возбуждения уголовных дел при отсутствии объективных признаков сбыта наркотиков.

Поправки предполагается внести в статью 146 Уголовно-процессуального кодекса РФ, дополнив ее шестой частью, которая устанавливает запрет на возбуждение уголовных дел по статьям 228.1 и 228.4 УК о сбыте наркотиков «при отсутствии сведений о передаче их другим лицам, а также заключений эксперта или специалиста, определяющих вид, размер и название таких средств или веществ».

***

В начале марта 2019 в Госдуме состоится второе заседание рабочей группы по антинаркотическому законодательству. Это первая попытка на столь высоком уровне смягчить наказания по «наркостатьям». Речь идет именно о потребителях, послабления коснутся преступлений, не связанных со сбытом наркотиков. И если поправки в их теперешнем виде примут, то в некоторых случаях наркопотребителям снизят сроки в два раза — например, с 10 до 5 лет. Самое любопытное, что такие меры частично поддержали в МВД России — а значит, у наркостатей действительно есть шанс стать мягче.

Рабочую группу создали в ноябре прошлого года; инициатором стал комитет по госстроительству и законодательству. Группу возглавил член комитета Николай Брыкин, а в ее состав вошли более 30 человек: депутаты, сотрудники силовых ведомств (МВД, ФСБ, СКР и Генпрокуратуры), представители Минздрава, Минюста, правозащитники и члены общественных организаций.

Первое заседание группы состоялось в начале февраля и было закрытым, на ней обсуждался вопрос смягчения наказания за приобретение и хранение наркотиков без цели сбыта, и предлагалось внесение правок в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы. Уполномоченный по правам человека Татьяна Москалькова направила рабочей группе законопроект, который был разработан экспертным советом и обсуждался на его площадке еще с марта прошлого года.

Особое внимание в документе уделяется смягчению наказания по части второй статьи 228 УК РФ — приобретение и хранение наркотиков в крупном размере без цели сбыта. Крупный размер — это, например, 100 граммов марихуаны, 25 граммов гашиша или 5 граммов кокаина. Авторы законопроекта предлагают перенести эти преступления из тяжких в категорию средней тяжести, а также существенно снизить наказания за них: с нынешних 3-10 лет до 2-5 лет лишения свободы.

Смягчить наказания предлагается и по части 3 статьи 228 УК РФ: это те же приобретение и хранение наркотиков без цели сбыта, но в особо крупном размере (таким в России считают, в частности, 100 килограммов марихуаны, 10 килограммов гашиша или 1,5 килограмма кокаина). Сейчас за эти преступления сажают на 10-15 лет — но не исключено, что в будущем минимальный срок будет снижен с 10 до 5 лет тюрьмы.

Предложения экспертного совета при УПЧ не ограничиваются одними снижениями тюремных сроков. Еще одна важная мера — внесение изменений в статью 398 («Отсрочка исполнения приговора») УПК РФ. Сегодня она позволяет отложить исполнение приговора для осужденных по наркостатьям на срок до 5 лет, чтобы они могли пройти курс лечения и реабилитации от наркомании. Эксперты предлагают расширить ее действие на часть 2 статьи 228 УК РФ (крупный размер без цели сбыта).

Авторы пояснительной записки к законопроекту отмечают, что сегодня такие отсрочки действуют лишь для совершивших преступления небольшой тяжести и это «сдерживает развитие лечения». Также в записке приводится статистика: в 2016 году отсрочку для лечения от наркомании получили 69 осужденных, в 2017 году — 61, а в первом полугодии 2018 года — лишь 20 человек. Необходимость смягчения наказаний за наркотики в России инициаторы поправок объясняют тем, что крупный размер запрещенных веществ «в большинстве случаев оказывается относительно крупным».

Дело в том, что по большинству уголовных дел наркотики изымаются в количестве, приближенном к нижней планке крупного размера. При этом опросы наркопотребителей, проходящих лечение и реабилитацию, показывают: некоторые наркотики — например, героин, — на черном рынке можно приобрести лишь от трех граммов. При этом 2,5 грамма официально считаются крупным размером, а потому все героиновые наркопотребители фактически приравниваются к совершившим тяжкое преступление. Именно те, кто попались с несколькими граммами наркотиков, составляют большинство осужденных по части 2 статьи 228 УК РФ. За по-настоящему крупный размер под суд идут единицы.

Между тем именно по этой части в 2017 году были осуждены 35,1 тысячи человек. По данным отчета Судебного департамента при Верховном Суде (ВС) России, 15 тысяч из этих осужденных получили реальные сроки лишения свободы. А в первом полугодии 2018 года из 16,1 тысячи осужденных за решеткой оказались больше шести тысяч человек.

«Существующее положение, когда хранение наркотиков (без цели сбыта, без приготовления к сбыту, без покушения на сбыт) в крупном размере является тяжким преступлением, обеспечивает высокие показатели деятельности правоохранительных органов по раскрытию тяжких преступлений, но не защищает общество, подменяя борьбу с распространением наркотиков борьбой с потребителями», — отмечается в пояснительной записке.

В октябре 2018 года уполномоченный по правам человека Татьяна Москалькова направила законопроект в МВД, чтобы ведомство определилось со своей позицией по нему. Ответ оказался положительным.

«Проведенный анализ данных судебной статистики Судебного департамента при Верховном Суде позволяет сделать вывод о целесообразности снижения срока лишения свободы за преступления, предусмотренные частью 2 статьи 228 УК РФ, и минимального срока лишения свободы за совершение преступлений, предусмотренных частью 3 статьи 228 УК РФ», — говорится в отзыве, подписанном замглавы МВД Михаилом Ваничкиным.

Полиция также поддержала и отсрочку для лечения от наркомании для осужденных «за крупный размер». Но смягчать наказания для тех, кого судят за особо крупный размер без цели сбыта, в МВД России желанием не горят.

«Незаконный оборот наркотических средств или психотропных веществ в особо крупном размере, как правило, свидетельствует о значительных масштабах преступной деятельности, в том числе связанной с приготовлением к сбыту наркотических средств или психотропных веществ, и может совершаться в размерах, представляющих повышенную общественную опасность (к примеру, превышающих десятки или сотни килограммов подконтрольных веществ)», — отметили в ведомстве.

Февральская встреча экспертов проходила с открытой повесткой: каждый из присутствующих мог выступить со своими инициативами.  Высказывалось много разных предложений: по реформированию государственного антинаркотического комитета, изменению определения веса наркотиков. Силовики предлагали ужесточить ответственность за оборот аптечных наркотических препаратов. Много говорили о профилактике и реабилитации.

Правозащитники подняли важный вопрос об определении веса в наркотических смесях. По действующему законодательству, размер смеси определяется по ее общему весу, а не по весу активного (наркотического) компонента. Наиболее очевидно это на примере синтетических смесей, где химические вещества нужны в мизерных количествах, а нейтральные компоненты лишь придают объем. И возникает ситуация, когда купить на черном рынке, к примеру, «спайс», можно от 0,5 грамма, а уже 0,25 грамма признается крупным размером.

Правозащитники также предлагали снизить минимальные наказания за ряд преступлений, чтобы можно было дифференцировать уголовную ответственность. Как правило, по этим составам привлекаются самые низкоуровневые участники распространения наркотиков. Это сами потребители, так называемый «социальный сбыт»: все скидываются, один покупает — и передает другим. Еще одни жертвы этих составов — закладчики, по сути, расходный материал наркобизнеса, постоянно возобновляемый ресурс. Их сажают в огромном количестве, но на борьбе с наркобизнесом это не сказывается никак.

Предложения по смягчению статьи 228.1 УК РФ не нашли одобрения у сотрудников правоохранительных органов. В частности, представители Генпрокуратуры отметили, что «из-за привлечения закладчиков не стоит менять Уголовный кодекс».

На второй встрече группы, вновь будут говорить о смягчении части 2 статьи 228 УК РФ (крупный размер без цели сбыта).
Согласно информации правозащитников, половина обвиняемых в хранении наркотиков в крупном размере ранее не имела судимостей, и, больше того, у нее были смягчающие обстоятельства. Тем не менее фигурантов все равно приговорили к реальным срокам лишения свободы — в среднем, на три года. Важно и то, что сейчас по части 2 статьи 228 УК РФ наркозависимым невозможно пройти лечение.

Ситуация изменится, если преступление перестанет считаться тяжким и его отнесут к преступлениям средней тяжести.

У нас все огромные госресурсы тратятся именно на полицейские способы решения вопроса. С одной стороны — колоссальные ресурсы, которые каждый год тратятся на тысячи уголовных дел и огромное количество заключенных. С другой — развитие реабилитации и медицинских сервисов для наркоманов, программ снижения вреда… в России практически нет

 
Олег,добрый вечер. Спасибо вам за подсказку с браслетом,все ясно до мелочей теперь. Подскажите пожалуйста ,не планируется ли изменений в плане  измерения наркотика по активному веществу. Т.е что бы за спайсы судили не за всю траву ,а только за наркотик в ней,как уже было с дезоморфином.
 
test1k Rus, всё, что мне становится известным по этой теме, выкладываю здесь.

В депутатскую рабочую группу, о которой писалось в вышерасположенном посте, также вошли  психиатр-нарколог Олег Зыков и директор Института прав человека Валентин Гефтер. Проект активно двигает Татьяна Москалькова.

По сообщению Хэнд-Хелпа, 6 марта, на втором заседании группы, был одобрен проект закона о внесении изменений в статью 228 УК. По проекту санкция части 2 устанавливается от 2 до 5 лет вместо действующей от 3 до 10 лет. Тем самым категория преступления меняется с тяжкого на средней тяжести. В части 3 предлагается снизить нижний порог наказания - сейчас нижний порог наказания 10 лет, по проекту — 5 лет. Также на осужденных по части 2 будет планируется распространение действия статьи 82.1 УК об отсрочке отбывания наказания больным наркоманией. На рабочей группе проект поддержали представители МВД и других правоохранительных ведомств.  Был получен ответ замминистра МВД Ваничкина об отсутствии концептуальных возражений.

Предложение по итогам рабочей группы было направлено в Правительство РФ и Верховный суд. Когда проект будет внесен в Думу неизвестно.

Единственное, что могу добавить, тот факт, что депутатскую рабочую группу возглавил Николай Брыкин, радужных надежд не внушает.  По его словам, в ближайшее время состоится очередной заседание по вопросам усиления ответственности за появляющиеся «спайсы» и другие опасные вещества, дурно влияющие на организм человека.

 

До конца весенней сессии в Госдуму планируется внести законопроект, предусматривающий смягчение наказания за хранение наркотиков, не связанное со сбытом.

Решение о внесении документа в парламент может быть принято на заседании 20 июня.

Сообщается, что хранение и приобретение наркотиков предлагается перевести из категории тяжких преступлений в средней тяжести, также - уменьшить сроки заключения за крупный и особо крупный размер. При этом изменения наказания за сбыт наркотиков документ не предполагает.

 
Это конечно хорошо. Я сейчас не оправдываю тех кто совершил преступления,но научились бы они за спайсы садить по активному веществу которое наносится на всякую траву аптечную. У меня брат сидит за 2 грамма спайса,передал знакомому. Наркотика то там гораздо меньше чем 2 грамма,если бы определяли нормально был бы значительный размер ,а так от 0.25гр уже крупный и это бред . Или уж тогда сетку надо менять ,повышать размер значительного веса.
 
Преследование потребителей, а в частности марихуаны я лично считаю античеловечным, с моей точки зрения это законодательный произвол.
 
Олег,добрый  вечер. Подскажите пожалуйста,вы не слышали о таком : "Предлагается внести изменения в ФЗ «О наркотических веществах и психотропных веществах». В частности, предлагается ввести понятие «препараты, специально изготавливаемые смеси веществ… готовые для немедицинского употребления с целью получения одурманивающего эффекта». Также предлагается при определении веса препарата не учитывать те его части, которые не являются наркотическими веществами. "
 
test1k Rus, слышал.
В прошлом году интернет-газета Знак писала о том, что депутаты Саблин и Гусева якобы инициировали обсуждение подготовки такого законопроекта.  В Госдуму он не вносился.
 
Так будет меняться 228 или не будет?
https://www.antisud.com/news/tak-budut-menyatsya-228-ili-ne-budet/
 
Цитата
Олег Москвин написал:
МВД России подготовило законопроект, запрещающий возбуждение уголовных дел о сбыте наркотиков без доказательств их передачи и экспертного заключения о веществе. Текст документа  опубликован  на федеральном портале проектов нормативных актов. Сейчас подобные дела возбуждают в отношении неустановленных сбытчиков запрещенных веществ потребителям, умершим впоследствии в результате употребления, а также в отношении задержанных в состоянии наркотического опьянения, при которых не было запрещенных веществ. Практически по всем таким уголовным делам предварительное следствие приостанавливается и больше никогда не возобновляется.
 Данная норма, говорится в документе, позволит избежать необоснованного возбуждения уголовных дел при отсутствии объективных признаков сбыта наркотиков.
подскажите пожалуйста, не до конца понял проект. Т.е. если меня задержали на "подъеме" закладки или делающим закладку, то это уже не будет сбыт через ст30? А лишь хранение?  
 
Олег Савельев, нет, это вообще людей не касается.
Страницы: Пред. 1 ... 18 19 20 21 22
Читают тему (гостей: 2)

Наши  партнеры
Новое на форумах
13.07.2019 10:47:46
Фальсификация
Просмотров: 93370
Ответов: 276
13.07.2019 09:33:20
НАРКОПРЕСТУПЛЕНИЯ НАРКОПОЛИЦИИ
Просмотров: 59134
Ответов: 220
11.07.2019 09:17:15
Европейский Суд (ЕСПЧ)
Просмотров: 364737
Ответов: 865
11.07.2019 08:43:19
ПОПОЛНЕНИЕ ПОДБОРКИ ПОЛЕЗНЫХ СУДЕБНЫХ РЕШЕНИЙ
Просмотров: 66930
Ответов: 136
08.07.2019 19:00:58
Помогите, пожалуйста, советом!
Просмотров: 118271
Ответов: 468
04.07.2019 22:15:33
Перестройка институтов обжалования приговоров
Просмотров: 4029
Ответов: 22
Рекомендации