Законотворчество в сфере оборота наркотиков
28.01.2018 15:44:21
![]() Мы ещё тогда приготовлениям к сбыту сказали гудбай. Прокрутите форум наверх.
А вообще, кому вменили? Приобретателю что ли? |
|||||
|
|
28.01.2018 18:05:54
|
|||||||
|
|
28.01.2018 18:34:45
Людмила, так все-таки упомянутому Вами приобреталю покушение вменили?
|
|
|
|
28.01.2018 18:45:19
|
|||
|
|
01.04.2018 22:41:15
О планируемых изменения законодательства по наркотикам см. выступление главы МВД Колокольцева на заседании Совфеда
В двух словах. Карательная госнаркополитика станет жестче, Колокольцев назвал чуждыми для страны либерализацию и применение программы снижения вреда. Планируется шире применять конфискацию, ввести ответственность за создание программного обеспечения по продаже наркотиков, усилить ответственность за пропаганду наркотиков. Вопросы Нарусовой о подбросах наркотиков и об аргентинском деле под аплодисменты присутствующих Невзоров (Борис) назвал оскорблением министра Колокольцева, Матвиенко язвительно предположила, что эти вопросы Нарусовой задали граждане Тывы, куда она недавно ездила. У Невзорова от обиды за МВД даже губа затряслась. Чтобы распалиться он, секунду подумав, назвал себя пенсионером МВД. Согласно статьи в Википедии (даже не хочется предполагать, кто её там разместил), он в советское время поработал в милиции (ППС и ОБХСС), с 1978 по 1991. Беляков был настойчив в вопросе снижения пресса на врачей, боящихся выписывать онкобольным обезболивающие наркотики. Колокольцев извивался как уж, пытался спрятаться за "дифференцированный подход" как арестант за 51-ю, но Беляков его оттуда вытаскивал. Вытаскивал-вытаскивал, да так и не вытащил - микрофон отключили. Ложка мёда: идея отсрочки для обвиняемых по ч. 2 ст. 228 УК ещё не похерена. Но и её намерены заполовинить - разбить ч. 2 ст. 228 на крупный и типа на полукрупный. Отсрочка, как я понял, будет светить только для полукрупных. Лично мне эта говорильня очень напомнила общешкольное комсомольское собрание. |
|
|
|
16.04.2018 23:35:15
Общественные инициативы
Экспертный Совет при УПЧ на мартовском заседании поддержал концепцию законопроекта, посвященного снижению размера наказания по части 2 статьи 228 УК РФ (хранение наркотических средств в крупном размере без цели сбыта). Совет согласился с предложениями о том, что наказания за хранение в крупном размере должен быть снижено до 5 лет, данное преступление должно перейти в разряд преступлений средней степени тяжести, на данное преступление должно быть распространено действие ст. 82-1 УК РФ об отсрочке исполнения приговора при прохождении лечения от наркозависимости. Представители МВД России не только поддержали это предложение, но и предложили снизить нижнюю планку наказания также и по части 3 статьи 228 УК РФ (хранение наркотиков без цели сбыта в особо крупном размере), указав, что при снижении верхнего предела по части 2 до 5 лет, сохранение нижнего размера части 3-й в 10 лет образует нелогичный разрыв между максимальным размером по более мягкой части и минимальным размером по более тяжкой. В ходе дискуссии представителями общественности было выражено пожелание вернуться к понятию разовой дозы потребления наркотика, и вычислять размер наркотика через его кратность к разовой дозе потребления. Бурная дискуссия разгорелась по вопросу об аналогах наркотических средств, их производных и смесях. Решено было создать временную рабочую группу по формулировке предложений в законодательство о том, что следует понимать под смесями. Критике была подвергнута норма о том, чтобы разделить медицинскую и социальную реабилитацию наркозависимых. Одним из следствий этого стала позицию Минздрава, который говорит о том, что он занимается только реабилитацией медицинской. |
|
|
|
15.09.2018 23:12:35
Правительство намерено ужесточить ответственность за оборот прекурсоров, а именно, в списке 1 исключить указание на концентрацию.
Аннотация к документу Проект направлен на совершенствование законодательства РФ в сфере оборота прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ. В новой редакции предлагается изложить раздел "Прекурсоры" списка наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации запрещен в соответствии с законодательством РФ и международными договорами РФ (список I). В частности, из Перечня исключаются требования к их концентрации. Расширяется список прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством РФ и международными договорами РФ (список IV). Даты проведения общественного обсуждения: 29.08.2018 - 12.09.2018. Адрес электронной почты для приема заключений:
Проект
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от "__" ________ г. N ___ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА Р+ОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ КОНТРОЛЯ ЗА ОБОРОТОМ ПРЕКУРСОРОВ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ
Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием контроля за оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ. 2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 120 дней после дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Российской Федерации Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ______ г. N ___
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ КОНТРОЛЯ ЗА ОБОРОТОМ ПРЕКУРСОРОВ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ
1. В перечне наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681 "Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации 1998, N 27, ст. 3198; 2006, N 29, ст. 3253; 2007, N 28, ст. 3439; 2009, N 26, ст. 3183; 2010, N 3, ст. 314; N 17 ст. 2100; N 24, ст. 3035; N 28, ст. 3703; N 31, ст. 4271; N 45, ст. 5864; N 50, ст. 6696, ст. 6720; 2011, N 10, ст. 1390; N 12, ст. 1635; N 29, ст. 4466, ст. 4473; N 42, ст. 5921; N 51, ст. 7534; 2012, N 10, ст. 1232; N 11, ст. 1295; N 19, ст. 2400; N 22, ст. 2864; N 41, ст. 5625; N 48, ст. 6686; N 49, ст. 6861; 2013, N 6, ст. 558; N 9, ст. 953; N 25, ст. 3159; N 29, ст. 3962; N 37, ст. 4706; N 46, ст. 5943; N 51, ст. 6869; 2014, N 14, ст. 1626; N 23, ст. 2987; N 27, ст. 3763; N 44, ст. 6068; N 51, ст. 7430; 2015, N 11, ст. 1593; N 16, ст. 2368; N 20, ст. 2914; N 28, ст. 4232; N 42, ст. 5805; 2016, N 15, ст. 2088; 2017, N 4, ст. 671; N 10, ст. 1481; N 30, ст. 4664; N 33, ст. 5182; 2018, N 14, ст. 1986; N 27, ст. 4071): а) раздел "Прекурсоры" списка наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации запрещен в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (список I) изложить в следующей редакции: "альфа-ацетилфенилацетонитрил N-ацетилантраниловая кислота 1-бензил-3-метил-4-пиперидинон 2-бром-1-(4-метилфенил)пропан-1-он 1-бром-2-фенилэтан 1-диметиламино-2-хлорпропан изосафрол лизергиновая кислота и ее производные, за исключением производных, включенных в качестве самостоятельных позиций в перечень 3,4-метилендиоксифенил-2-бромпентан-1-он 3,4-метилендиоксифенил-2-бромпропан-1-он 3,4-метилендиоксифенил-2-нитропропен 3,4-метилендиоксифенил-2-пропанон 3-метил-1-фенетил-4-пиперидинон N-(3-метил-4-пиперидинил)анилин N-(3-метил-4-пиперидинил)пропионанилид сафрол, в том числе в виде сассафрасового масла 1-фенил-2-нитропропен 2-(1-фенилэтил)-3-метоксикарбонил-4-пиперидон 1-хлор-2-фенилэтан 1-(1-циклогексен-1-ил)пиперидин". б) в списке прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (список IV): в таблице I прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются особые меры контроля: после позиции:
дополнить позицией: "2-бром-1-фенилпентан-1-он"; после позиции:
дополнить позициями: "2,5-диметоксифенилнитропропен Дезпропионил-3-метилфентанил Дезпропионил орто-метилфентанил 2-метоксифенилацетон"; после позиции:
дополнить позициями: "1-фенилпентан-1-он 1-(2-фторфенил)-2-нитропропен". В таблице II прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются общие меры контроля: после позиции: "1-(4-метилфенил)-2-нитропропен" дополнить позицией: "1-(4-метилфенил)-пропан-1-он". 2. В постановлении Правительства Российской Федерации от 8 октября 2012 г. N 1020 "Об утверждении крупного и особо крупного размеров прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, а также крупного и особо крупного размеров для растений, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ, либо их частей, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ, для целей статей 228.3, 228.4 и 229.1 Уголовного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства 2012, N 42, ст. 5711; 2013, N 9, ст. 953; N 29, ст. 3962; 2014, N 23, ст. 2987; 2015, N 16, ст. 2368; N 28, ст. 4232; 2017, N 10, ст. 1481; 2018, N 14, ст. 1986): а) список наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации запрещен в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (список I) изложить в следующей редакции:
б) в таблице прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются особые меры контроля, списка прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (список IV): после позиции:
дополнить позицией:
после позиции:
дополнить позициями:
после позиции:
дополнить позициями:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОЕКТУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ КОНТРОЛЯ ЗА ОБОРОТОМ ПРЕКУРСОРОВ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ"
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием контроля за оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ" (далее - проект постановления) направлен на дальнейшее совершенствование законодательства Российской Федерации в сфере оборота прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ. На территории Российской Федерации, несмотря на действующий запрет на оборот в отношении прекурсоров, внесенных в Список I Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681 (далее - Перечень), за исключением использования в научных, учебных и экспертных целях, имеет место постоянная практика их обнаружения в лабораториях по незаконному изготовлению наркотиков, но в концентрациях ниже установленных, в связи с чем привлечь к ответственности лиц за нарушение действующего законодательства не представляется возможным. Таким образом, необходимо усилить меры контроля за оборотом прекурсоров, внесенных в Список I Перечня, исключив из Перечня требования к их концентрации. Кроме того, позицию "1-гидрокси-1-метил-2-фенилэтоксисульфат в концентрации 15 процентов или более" раздела "Прекурсоры" Списка I Перечня предлагается исключить, так как данное вещество является нестабильным сернистым производным психотропного вещества 1-фенил-2-пропанон, включенного в Список I Перечня. Международный комитет по контролю над наркотиками рекомендовал включить в национальные перечни ряд веществ, используемых при незаконном изготовлении фентанила. В Российской Федерации такие вещества как дезпропионил-3-метилфентанил и дезпропионил орто-метилфентанил не включены в Перечень и находятся в свободном обороте. Последнее обстоятельство, согласно принятым международным обязательствам Российской Федерации, требует приведения национального законодательства в соответствие с нормами международного права. В ходе проведенной работы установлено, что вещества, находящиеся в свободном обороте (2,5-диметоксифенилнитропропен, 2-бром-1-фенилпентан-1-он, 2-метоксифенилацетон, 1-фенилпентан-1-он, 1-(4-метилфенил)-пропан-1-он, 1-(2-фторфенил)-2-нитропропен), используются в синтезе наркотиков амфетаминового ряда. Принимая во внимание закрепленный Концепцией государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 г. принцип упреждающего воздействия принимаемых мер, в целях ограничения возможности использования перечисленных веществ в незаконном обороте, представляется необходимым установить меры контроля за их легальным оборотом. Таким образом, предлагаемые проектом постановления изменения позволят привести в соответствие законодательство Российской Федерации с положениями международных нормативных актов в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, усилить меры контроля за рядом прекурсоров и тем самым исключить их утечку в незаконный оборот. Кроме того, проектом постановления предлагается определить путем внесения изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 октября 2012 г. N 1020 крупные и особо крупные размеры указанных прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ для целей статей 228.3, 228.4 и 229.1 Уголовного кодекса Российской Федерации. Реализация проекта постановления не потребует дополнительных расходов за счет средств федерального бюджета. Принятие проекта постановления не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации. Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
23.09.2018 12:24:33
Центр стратегических разработок по поручению президента Российской Федерации разрабатывает стратегию развития Российской Федерации на ближайшее будущее.
Среди прочего был подготовлен пакет предложений, который касается пенитенциарной системы. Ольга Шепелева, старший эксперт Центра стратегических разработок: "Текущая ситуация, это один из поводов предложить пересмотр уголовной политики. Необходимо рассмотреть вопрос о том, чтобы прекратить или существенно ограничить использование наказание в виде лишения свободы применительно к ненасильственным преступлениям, не ограничиваться при этом традиционным пожеланием что-то сделать с преступлениями экономического характера, но и в частности обратить внимание на преступления, связанные с наркотиками, которые обеспечивают одну треть поступающих в места лишения свободы. Никакие последние меры, связанные с гуманизацией и разгрузкой тюрем, не затронули эту группу. Очень сильно ужесточены правила условно-досрочного освобождения, и перезачёт день за полтора тоже коснулся только части этой группы осужденных. Сама ситуация, что эти люди, фактически наркозависимые, так надолго попадают в места лишения свободы, она вредна для всех. Смысла очень мало". |
|
|
|
23.03.2019 08:47:01
МВД России подготовило законопроект, запрещающий возбуждение уголовных дел о сбыте наркотиков без доказательств их передачи и экспертного заключения о веществе. Текст документа
Сейчас подобные дела возбуждают в отношении неустановленных сбытчиков запрещенных веществ потребителям, умершим впоследствии в результате употребления, а также в отношении задержанных в состоянии наркотического опьянения, при которых не было запрещенных веществ. Практически по всем таким уголовным делам предварительное следствие приостанавливается и больше никогда не возобновляется. Данная норма, говорится в документе, позволит избежать необоснованного возбуждения уголовных дел при отсутствии объективных признаков сбыта наркотиков. Поправки предполагается внести в статью 146 Уголовно-процессуального кодекса РФ, дополнив ее шестой частью, которая устанавливает запрет на возбуждение уголовных дел по статьям 228.1 и 228.4 УК о сбыте наркотиков «при отсутствии сведений о передаче их другим лицам, а также заключений эксперта или специалиста, определяющих вид, размер и название таких средств или веществ». *** В начале марта 2019 в Госдуме состоится второе заседание рабочей группы по антинаркотическому законодательству. Это первая попытка на столь высоком уровне смягчить наказания по «наркостатьям». Речь идет именно о потребителях, послабления коснутся преступлений, не связанных со сбытом наркотиков. И если поправки в их теперешнем виде примут, то в некоторых случаях наркопотребителям снизят сроки в два раза — например, с 10 до 5 лет. Самое любопытное, что такие меры частично поддержали в МВД России — а значит, у наркостатей действительно есть шанс стать мягче. |
|
|
|
09.06.2019 10:22:28
test1k Rus, всё, что мне становится известным по этой теме, выкладываю здесь.
В депутатскую рабочую группу, о которой писалось в вышерасположенном посте, также вошли психиатр-нарколог Олег Зыков и директор Института прав человека Валентин Гефтер. Проект активно двигает Татьяна Москалькова. По сообщению Хэнд-Хелпа, 6 марта, на втором заседании группы, был одобрен проект закона о внесении изменений в статью 228 УК. По проекту санкция части 2 устанавливается от 2 до 5 лет вместо действующей от 3 до 10 лет. Тем самым категория преступления меняется с тяжкого на средней тяжести. В части 3 предлагается снизить нижний порог наказания - сейчас нижний порог наказания 10 лет, по проекту — 5 лет. Также на осужденных по части 2 будет планируется распространение действия статьи 82.1 УК об отсрочке отбывания наказания больным наркоманией. На рабочей группе проект поддержали представители МВД и других правоохранительных ведомств. Был получен ответ замминистра МВД Ваничкина об отсутствии концептуальных возражений. Предложение по итогам рабочей группы было направлено в Правительство РФ и Верховный суд. Когда проект будет внесен в Думу неизвестно. Единственное, что могу добавить, тот факт, что депутатскую рабочую группу возглавил Николай Брыкин, радужных надежд не внушает. По его словам, в ближайшее время состоится очередной заседание по вопросам усиления ответственности за появляющиеся «спайсы» и другие опасные вещества, дурно влияющие на организм человека. |
|
|
|
14.06.2019 18:38:31
Преследование потребителей, а в частности марихуаны я лично считаю античеловечным, с моей точки зрения это законодательный произвол.
|
|
|
|
21.06.2019 06:45:50
test1k Rus, слышал.
В прошлом году интернет-газета Знак писала о том, что депутаты Саблин и Гусева якобы инициировали обсуждение подготовки такого законопроекта. В Госдуму он не вносился. |
|
|
|
22.06.2019 10:23:47
Так будет меняться 228 или не будет?
|
|
|
|
25.06.2019 08:32:53
|
|||
|
|
25.06.2019 21:58:53
Олег Савельев, нет, это вообще людей не касается.
|
|
|
|