Главная Поиск Карта сайта
Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Легализация
petition.jpg

Законотворчество в сфере оборота наркотиков

Страницы: Пред. 1 ... 18 19 20 21 22
Законотворчество в сфере оборота наркотиков
 
Цитата
Людмила написал:
Что-то не находятся судебные решения по приготовлению к сбыту после ППВС от 30 июля 2015 года.
Странно от Вас, бойца со стажем, такое слышать :)  
Мы ещё тогда приготовлениям к сбыту сказали гудбай. Прокрутите форум наверх.
Цитата
Людмила написал:
Ситуация: деяние квалифицировано по ч.3 ст.30, 228.1 ч4 п «г» УК РФ. Имеется видеосъёмка: приобретение закладки, через 30 секунд задержание и изъятие.
Странно, что через покушение вменили, а не оконченным составом. Или деяние было  совершено до 30 июля 2015 года?
А вообще, кому вменили? Приобретателю что ли?
 
Цитата
Олег Москвин написал:
Мы ещё тогда приготовлениям к сбыту сказали гудбай. Прокрутите форум наверх.
Прокрутила, авось?)))
Цитата
Олег Москвин написал:
Странно, что через покушение вменили, а не оконченным составом. Или деяние было  совершено до 30 июля 2015 года?
в августе
Цитата
Олег Москвин написал:
А вообще, кому вменили? Приобретателю что ли?
до этого два эпизода сбыта были
 
Людмила, так все-таки упомянутому Вами приобреталю покушение вменили?
 
Цитата
Олег Москвин написал:
 Людмила , так все-таки упомянутому Вами приобреталю покушение вменили?
Да
 
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

СТАТЬЮ 43 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВАХ

И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВАХ" И СТАТЬЮ 13 ФЕДЕРАЛЬНОГО

ЗАКОНА "О ПОЛИЦИИ"



Проект Федерального закона "О внесении изменений в статью 43 Федерального закона "О наркотических средства и психотропных веществах" и статью 13 Федерального закона "О полиции" направлен на повышение эффективности оперативно-розыскной деятельности (далее - ОРД) в части выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (далее - наркотики).

При расследовании уголовных дел, связанных с незаконным оборотом наркотиков, оперативность сбора и использования информации о совершенных и готовящихся преступлениях имеет огромное значение. В настоящее время законодательством Российской Федерации установлено, что ответы на запросы указанной информации направляются не позднее одного месяца, что является слишком продолжительным сроком для получения оперативной информации.

По мнению уполномоченных государственных органов по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, наиболее приемлемым сроком для получения ответа на запросы и использования в ОРД полученной информации является срок 3 рабочих дня.

Соответственно, законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон "О наркотических средства и психотропных веществах" в части предоставления всем органам, осуществляющим ОРД, право получать информацию о пользовании, владении или распоряжении финансовыми средствами, иным имуществом либо об их местонахождении или размещении в связи с находящимися в производстве материалами и делами о незаконном обороте наркотиков.

С учетом указанных изменений законопроектом также предлагается дополнить часть 4 статьи 13 Федерального закона "О полиции" положением, обязывающим все организации, органы и должностные лица предоставлять по требованиям органов внутренних дел ответы в течение 3 рабочих дней.

Таким образом, законопроект носит комплексный характер и направлен на уменьшение срока представления ответа по запросам органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
 
 О планируемых изменения законодательства по наркотикам см. выступление главы МВД Колокольцева на заседании Совфеда https://www.antisud.com/news/narkopolitika-vystuplenie-glavy-mvd-kolokoltseva-na-zasedanii-sovfeda/

В двух словах. Карательная госнаркополитика станет жестче, Колокольцев назвал чуждыми для страны либерализацию и применение программы снижения вреда.
Планируется шире применять конфискацию, ввести ответственность за создание программного обеспечения по продаже наркотиков, усилить ответственность за пропаганду наркотиков.

Вопросы Нарусовой о подбросах наркотиков и об аргентинском деле под аплодисменты присутствующих Невзоров (Борис) назвал оскорблением министра Колокольцева, Матвиенко язвительно предположила, что эти вопросы Нарусовой задали граждане Тывы, куда она недавно ездила.  У Невзорова от обиды за МВД даже губа затряслась. Чтобы распалиться он, секунду подумав,  назвал  себя пенсионером МВД. Согласно статьи в Википедии (даже не хочется предполагать, кто её там разместил), он в советское время  поработал в милиции (ППС и ОБХСС), с 1978 по 1991.

Беляков был настойчив в вопросе снижения пресса на  врачей, боящихся выписывать онкобольным обезболивающие наркотики. Колокольцев извивался как уж, пытался спрятаться за "дифференцированный подход" как арестант за 51-ю, но Беляков его оттуда вытаскивал. Вытаскивал-вытаскивал, да так и не вытащил - микрофон отключили.

Ложка мёда: идея отсрочки для обвиняемых по ч. 2 ст. 228 УК ещё не похерена. Но и её намерены заполовинить - разбить ч. 2 ст. 228 на крупный и типа на полукрупный. Отсрочка, как я понял, будет светить только для полукрупных.

Лично мне эта говорильня очень напомнила общешкольное комсомольское собрание.
 
Общественные инициативы

Экспертный Совет при УПЧ на мартовском заседании поддержал концепцию законопроекта, посвященного снижению  размера наказания по части 2 статьи 228  УК РФ (хранение наркотических средств в крупном размере без цели сбыта).

Совет согласился с предложениями о том, что наказания за хранение в крупном размере должен быть снижено до 5 лет, данное преступление должно перейти в разряд преступлений средней степени тяжести, на данное преступление должно быть распространено действие ст. 82-1  УК РФ об отсрочке исполнения приговора при прохождении лечения от наркозависимости.

Представители  МВД России не только поддержали это предложение, но и предложили снизить нижнюю планку наказания также и по части 3 статьи 228  УК РФ (хранение наркотиков без цели сбыта в особо крупном размере), указав,  что  при снижении верхнего предела по части 2 до 5 лет, сохранение нижнего размера части 3-й в 10 лет образует нелогичный разрыв между максимальным размером по более мягкой  части и минимальным размером по более тяжкой.

В ходе дискуссии представителями общественности было выражено пожелание вернуться к понятию разовой дозы потребления наркотика, и вычислять размер наркотика через его кратность к разовой дозе потребления.    

Бурная дискуссия разгорелась по вопросу об аналогах наркотических средств, их производных и смесях.  Решено было создать временную рабочую группу по формулировке предложений в законодательство о том, что  следует понимать под смесями.    

Критике была подвергнута норма о том, чтобы разделить медицинскую и социальную реабилитацию наркозависимых. Одним из следствий этого стала позицию Минздрава, который говорит о том, что он занимается только реабилитацией медицинской.


Источник  
 
Проект Федерального закона "О внесении изменения в статью 228.2 Уголовного кодекса Российской Федерации" (подготовлен Минздравом России) (не внесен в ГД ФС РФ)


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН



О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 228.2 УГОЛОВНОГО КОДЕКСА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Часть первую статьи 228.2 Уголовного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954; 2003, N 50, ст. 4848; 2010, N 21, ст. 2525, N 19, ст. 2289; 2011, N 50, ст. 7362; 2012, N 10, ст. 1166) дополнить примечанием следующего содержания:

"Примечание. Медицинский или фармацевтический работник, впервые совершивший преступление, предусмотренное частью первой настоящей статьи, освобождается от уголовной ответственности, если он добровольно сообщил об этом преступлении, активно способствовал его раскрытию и (или) расследованию, возместил причиненный этим преступлением ущерб или иным образом загладил причиненный вред и если в его действиях не содержится иного состава преступления.".



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ

В СТАТЬЮ 228.2 УГОЛОВНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 228.2 Уголовного кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект), подготовленный согласно поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец от 23 апреля 2018 г. N ОГ-П12-2335, предусматривает декриминализацию деяний медицинских и фармацевтических работников, связанных с нарушением правил оборота наркотических средств и психотропных веществ, не обладающих высокой степенью общественной опасности.

Ответственность за нарушение правил оборота наркотических средств или психотропных веществ предусмотрена статьей 228.2 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ).

Так, уголовно-наказуемым являются нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, продажи, распределения, перевозки, пересылки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств или психотропных веществ либо их прекурсоров, инструментов или оборудования, используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ, находящихся под специальным контролем, повлекшее их утрату, нарушение правил культивирования растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, для использования в научных, учебных целях и в экспертной деятельности, а также нарушение правил хранения, учета, реализации, продажи, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, повлекшее утрату таких растений или их частей, если это деяние совершено лицом, в обязанности которого входит соблюдение указанных правил (часть первая статьи 228.2 УК РФ).

За названные деяния, совершенные из корыстных побуждений либо повлекшие по неосторожности причинение вреда здоровью человека или иные тяжкие последствия, ответственность наступает по части второй статьи 228.2 УК РФ.

В соответствии с положениями статьи 15 УК РФ рассматриваемое преступление относится к категории преступлений небольшой тяжести, поскольку за его совершение максимальное наказание не превышает трех лет лишения свободы.

Так, за деяния, предусмотренные частью первой статьи 228.2 УК РФ, может быть назначено наказание в виде штрафа в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года либо обязательных работ на срок до трехсот шестидесяти часов с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового; за деяния, предусмотренные частью второй данной нормы - в виде штрафа в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо обязательных работ на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо ограничения свободы на срок до трех лет, либо лишения свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

В соответствии с подпунктом 20 пункта V раздела III Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение доступности наркотических средств и психотропных веществ для использования в медицинских целях", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. N 1403-р, Министерством юстиции Российской Федерации совместно с заинтересованными органами государственной власти проводился анализ досудебной и судебной практики применения норм уголовного законодательства в отношении медицинских и фармацевтических работников в связи с нарушением ими установленных правил оборота наркотических средств и психотропных веществ, в рамках которого в том числе прорабатывался вопрос о декриминализации части первой статьи 228.2 УК РФ.

Проведенный анализ правоприменительной практики показал, что зачастую утрата медицинскими или фармацевтическими работниками наркотических средств или психотропных веществ либо их прекурсоров была связана с недобросовестным исполнением ими своих служебных обязанностей и не всегда влекла за собой фактическое выбытие таких веществ в незаконный оборот.

На основании изложенного законопроектом предлагается распространить смягчение мер уголовной ответственности на медицинских и фармацевтических работников, предусмотренной частью первой статьи 228.2 УК РФ, путем дополнения ее примечанием, согласно которому медицинский или фармацевтический работник, совершивший впервые преступление, предусмотренное частью первой данной нормы, будет освобождаться от уголовной ответственности, если он добровольно сообщил об этом преступлении, активно способствовал его раскрытию и (или) расследованию, возместил причиненный этим преступлением ущерб или иным образом загладил причиненный вред и если в его действиях не содержится иного состава преступления.

Схожий подход не является новеллой и уже используется в ряде статей УК РФ, например, в статьях 127.1, 205.5, 208, 282.1 УК РФ.

В настоящее время существует возможность освобождения от уголовной ответственности лиц, совершивших преступления небольшой тяжести, в том числе медицинских и фармацевтических работников, на основании положений статей 75 "Освобождение от уголовной ответственности в связи с деятельным раскаянием", 76.2 "Освобождение от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа" УК РФ при соблюдении указанных в них условий.

По данным Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, по части первой статьи 228.2 УК РФ в 2015 году всего осуждено 9 лиц, из которых в отношении 2 лиц уголовные дела прекращены в связи с деятельным раскаянием, в отношении 3 лиц - вследствие акта об амнистии; в 2016 году всего осуждено 4 лица, из которых в отношении 1 лица уголовное дело прекращено за отсутствием состава (события) преступления, прекращенных дел вследствие акта об амнистии и в связи с деятельным раскаянием не было; в первом полугодии 2017 года всего осуждено 2 лица, из которых в отношении 1 лица уголовное дело прекращено в связи с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа, прекращенных дел вследствие акта об амнистии и в связи с деятельным раскаянием не было.

Приведенные статистические данные свидетельствуют о том, что на практике освобождение от уголовной ответственности по основаниям, предусмотренным в статье 75 УК РФ, применяется крайне редко.

В свою очередь, статья 76.2 УК РФ введена в УК РФ сравнительно недавно (Федеральный закон от 03.07.2016 N 323-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности"), в связи с чем оценить правоприменительный потенциал данной нормы в настоящее время не представляется возможным.

Учитывая изложенное, законопроектом предлагается сохранить статью 228.2 УК РФ, расширив при этом возможность освобождения от уголовной ответственности медицинских и фармацевтических работников как субъектов указанного преступления, что позволит исключить избыточное уголовное преследование указанных лиц, совершивших данное преступление впервые и по неосторожности, сохранив при этом меры уголовной ответственности для лиц, систематически нарушающих свои служебные обязанности.
 
Следком предлагает сажать за инъекцию

Следственный комитет России предлагает дополнить статью 230 Уголовного кодекса о склонении к употреблению наркотиков термином "содействие", это позволит наказывать лиц, которые делают инъекции наркоманам или предоставляют помещение под притон.

Подробнее

 
Правительство намерено ужесточить ответственность за оборот прекурсоров, а именно, в списке 1 исключить указание на концентрацию.



 

 
Проект Постановления Правительства РФ
  "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской   Федерации в связи с совершенствованием контроля за оборотом прекурсоров   наркотических средств и психотропных веществ"
  (по состоянию на 29.08.2018)
  (подготовлен МВД России)
 

   





Аннотация к документу

Проект направлен на совершенствование законодательства РФ в сфере оборота прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ.

В новой редакции предлагается изложить раздел "Прекурсоры" списка наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации запрещен в соответствии с законодательством РФ и международными договорами РФ (список I). В частности, из Перечня исключаются требования к их концентрации.

Расширяется список прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством РФ и международными договорами РФ (список IV).

Даты проведения общественного обсуждения: 29.08.2018 - 12.09.2018. Адрес электронной почты для приема заключений: advoezhilov@mvd.ru.





Проект

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от "__" ________ г. N ___
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА
Р+ОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ КОНТРОЛЯ
ЗА ОБОРОТОМ ПРЕКУРСОРОВ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ
И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием контроля за оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ.

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 120 дней после дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от ______ г. N ___

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ КОНТРОЛЯ ЗА ОБОРОТОМ
ПРЕКУРСОРОВ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ

1. В перечне наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681 "Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации 1998, N 27, ст. 3198; 2006, N 29, ст. 3253; 2007, N 28, ст. 3439; 2009, N 26, ст. 3183; 2010, N 3, ст. 314; N 17 ст. 2100; N 24, ст. 3035; N 28, ст. 3703; N 31, ст. 4271; N 45, ст. 5864; N 50, ст. 6696, ст. 6720; 2011, N 10, ст. 1390; N 12, ст. 1635; N 29, ст. 4466, ст. 4473; N 42, ст. 5921; N 51, ст. 7534; 2012, N 10, ст. 1232; N 11, ст. 1295; N 19, ст. 2400; N 22, ст. 2864; N 41, ст. 5625; N 48, ст. 6686; N 49, ст. 6861; 2013, N 6, ст. 558; N 9, ст. 953; N 25, ст. 3159; N 29, ст. 3962; N 37, ст. 4706; N 46, ст. 5943; N 51, ст. 6869; 2014, N 14, ст. 1626; N 23, ст. 2987; N 27, ст. 3763; N 44, ст. 6068; N 51, ст. 7430; 2015, N 11, ст. 1593; N 16, ст. 2368; N 20, ст. 2914; N 28, ст. 4232; N 42, ст. 5805; 2016, N 15, ст. 2088; 2017, N 4, ст. 671; N 10, ст. 1481; N 30, ст. 4664; N 33, ст. 5182; 2018, N 14, ст. 1986; N 27, ст. 4071):

а) раздел "Прекурсоры" списка наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации запрещен в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (список I) изложить в следующей редакции:

"альфа-ацетилфенилацетонитрил

N-ацетилантраниловая кислота

1-бензил-3-метил-4-пиперидинон

2-бром-1-(4-метилфенил)пропан-1-он

1-бром-2-фенилэтан

1-диметиламино-2-хлорпропан

изосафрол

лизергиновая кислота и ее производные, за исключением производных, включенных в качестве самостоятельных позиций в перечень

3,4-метилендиоксифенил-2-бромпентан-1-он

3,4-метилендиоксифенил-2-бромпропан-1-он

3,4-метилендиоксифенил-2-нитропропен

3,4-метилендиоксифенил-2-пропанон

3-метил-1-фенетил-4-пиперидинон

N-(3-метил-4-пиперидинил)анилин

N-(3-метил-4-пиперидинил)пропионанилид

сафрол, в том числе в виде сассафрасового масла

1-фенил-2-нитропропен

2-(1-фенилэтил)-3-метоксикарбонил-4-пиперидон

1-хлор-2-фенилэтан

1-(1-циклогексен-1-ил)пиперидин".

б) в списке прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (список IV):

в таблице I прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются особые меры контроля:

после позиции:

 

"Бензальдегид

 

15 процентов или более"

дополнить позицией:

"2-бром-1-фенилпентан-1-он";

после позиции:

 

"1-диметиламино-2-пропанол

 

40 процентов или более"

дополнить позициями:

"2,5-диметоксифенилнитропропен

Дезпропионил-3-метилфентанил

Дезпропионил орто-метилфентанил

2-метоксифенилацетон";

после позиции:

 

"Фенилпропаноламин (норэфедрин)

 

10 процентов или более"

дополнить позициями:

"1-фенилпентан-1-он

1-(2-фторфенил)-2-нитропропен".

В таблице II прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются общие меры контроля:

после позиции:

"1-(4-метилфенил)-2-нитропропен"

дополнить позицией:

"1-(4-метилфенил)-пропан-1-он".

2. В постановлении Правительства Российской Федерации от 8 октября 2012 г. N 1020 "Об утверждении крупного и особо крупного размеров прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, а также крупного и особо крупного размеров для растений, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ, либо их частей, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ, для целей статей 228.3, 228.4 и 229.1 Уголовного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства 2012, N 42, ст. 5711; 2013, N 9, ст. 953; N 29, ст. 3962; 2014, N 23, ст. 2987; 2015, N 16, ст. 2368; N 28, ст. 4232; 2017, N 10, ст. 1481; 2018, N 14, ст. 1986):

а) список наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации запрещен в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (список I) изложить в следующей редакции:

 

"альфа-ацетилфенилацетонитрил

 
10
 
2000"
 

N-ацетилантраниловая кислота

 
60
 
11500
 

1-бензил-3-метил-4-пиперидинон

 
15
 
2500
 

2-бром-1-(4-метилфенил)пропан-1-он

 
10
 
2000
 

1-бром-2-фенилэтан

 
15
 
2500
 

1-диметиламино-2-хлорпропан

 
30
 
11500
 

изосафрол

 
20
 
3500
 

лизергиновая кислота и ее производные, за исключением   производных, включенных в качестве самостоятельных позиций в перечень

 
0,005
 
1
 

3,4-метилендиоксифенил-2-бромпентан-1-он

 
10
 
2000
 

3,4-метилендиоксифенил-2-бромпропан-1-он

 
10
 
2000
 

3,4-метилендиоксифенил-2-нитропропен

 
10
 
2000
 

3,4-метилендиоксифенил-2-пропанон

 
10
 
2000
 

3-метил-1-фенетил-4-пиперидинон

 
15
 
2500
 

N-(3-метил-4-пиперидинил)анилин

 
15
 
2500"
 

N-(3-метил-4-пиперидинил)пропионанилид

 
15
 
2500
 

сафрол, в том числе в виде сассафрасового масла

 
20
 
3500
 

1-фенил-2-нитропропен

 
1,5
 
250
 

2-(1-фенилэтил)-3-метоксикарбонил-4-пиперидон

 
15
 
2500
 

1-хлор-2-фенилэтан

 
15
 
2500
 

1-(1-циклогексен-1-ил)пиперидин

 
15
 
2500
 

соли всех прекурсоров наркотических средств и   психотропных веществ, перечисленных в списке I, если существование таких   солей возможно

 

Крупный   и особо крупный размеры, применяемые для соответствующих прекурсоров   наркотических средств и психотропных веществ списка I".

б) в таблице прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются особые меры контроля, списка прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (список IV):

после позиции:

 

"бензальдегид 15 процентов или более

 
15
 
2500"

дополнить позицией:

 

"2-бром-1-фенилпентан-1-он

 
10
 
2000";

после позиции:

 

"1-диметиламино-2-пропанол 40 процентов или   более

 
30
 
11500"

дополнить позициями:

 

"2,5-диметоксифенилнитропропен

 
10
 
2000
 

Дезпропионил-3-метилфентанил

 
15
 
2500
 

Дезпропионил орто-метилфентанил

 
15
 
2500
 

2-метоксифенилацетон

 
15
 
2500";

после позиции:

 

"Фенилпропаноламин (норэфедрин) 10 процентов или   более

 
25
 
5000"

дополнить позициями:

 

"1-фенилпентан-1-он

 
15
 
2500
 

1-(2-фторфенил)-2-нитропропен

 
15
 
2500".

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ КОНТРОЛЯ
ЗА ОБОРОТОМ ПРЕКУРСОРОВ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ
И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ"

Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием контроля за оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ" (далее - проект постановления) направлен на дальнейшее совершенствование законодательства Российской Федерации в сфере оборота прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ.

На территории Российской Федерации, несмотря на действующий запрет на оборот в отношении прекурсоров, внесенных в Список I Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681 (далее - Перечень), за исключением использования в научных, учебных и экспертных целях, имеет место постоянная практика их обнаружения в лабораториях по незаконному изготовлению наркотиков, но в концентрациях ниже установленных, в связи с чем привлечь к ответственности лиц за нарушение действующего законодательства не представляется возможным.

Таким образом, необходимо усилить меры контроля за оборотом прекурсоров, внесенных в Список I Перечня, исключив из Перечня требования к их концентрации.

Кроме того, позицию "1-гидрокси-1-метил-2-фенилэтоксисульфат в концентрации 15 процентов или более" раздела "Прекурсоры" Списка I Перечня предлагается исключить, так как данное вещество является нестабильным сернистым производным психотропного вещества 1-фенил-2-пропанон, включенного в Список I Перечня.

Международный комитет по контролю над наркотиками рекомендовал включить в национальные перечни ряд веществ, используемых при незаконном изготовлении фентанила.

В Российской Федерации такие вещества как дезпропионил-3-метилфентанил и дезпропионил орто-метилфентанил не включены в Перечень и находятся в свободном обороте. Последнее обстоятельство, согласно принятым международным обязательствам Российской Федерации, требует приведения национального законодательства в соответствие с нормами международного права.

В ходе проведенной работы установлено, что вещества, находящиеся в свободном обороте (2,5-диметоксифенилнитропропен, 2-бром-1-фенилпентан-1-он, 2-метоксифенилацетон, 1-фенилпентан-1-он, 1-(4-метилфенил)-пропан-1-он, 1-(2-фторфенил)-2-нитропропен), используются в синтезе наркотиков амфетаминового ряда.

Принимая во внимание закрепленный Концепцией государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 г. принцип упреждающего воздействия принимаемых мер, в целях ограничения возможности использования перечисленных веществ в незаконном обороте, представляется необходимым установить меры контроля за их легальным оборотом.

Таким образом, предлагаемые проектом постановления изменения позволят привести в соответствие законодательство Российской Федерации с положениями международных нормативных актов в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, усилить меры контроля за рядом прекурсоров и тем самым исключить их утечку в незаконный оборот.

Кроме того, проектом постановления предлагается определить путем внесения изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 октября 2012 г. N 1020 крупные и особо крупные размеры указанных прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ для целей статей 228.3, 228.4 и 229.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Реализация проекта постановления не потребует дополнительных расходов за счет средств федерального бюджета.

Принятие проекта постановления не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.

Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.



 
Центр стратегических разработок по поручению президента Российской Федерации разрабатывает стратегию развития Российской Федерации на ближайшее будущее.

Среди прочего был подготовлен пакет предложений,  который касается пенитенциарной системы.

Ольга Шепелева, старший эксперт Центра стратегических разработок:

"Текущая ситуация, это один из поводов предложить пересмотр уголовной политики. Необходимо рассмотреть вопрос о том, чтобы прекратить или существенно ограничить использование наказание в виде лишения свободы применительно к ненасильственным преступлениям, не ограничиваться при этом традиционным пожеланием что-то сделать с преступлениями экономического характера, но и в частности обратить внимание на преступления, связанные с наркотиками, которые обеспечивают одну треть поступающих в места лишения свободы.
Никакие последние меры, связанные с гуманизацией и разгрузкой тюрем, не затронули эту группу. Очень сильно ужесточены правила условно-досрочного освобождения, и перезачёт день за полтора тоже коснулся только части этой группы осужденных. Сама ситуация, что эти люди, фактически наркозависимые, так надолго попадают в места лишения свободы, она вредна для всех. Смысла очень мало".

Подробнее...
Страницы: Пред. 1 ... 18 19 20 21 22
Читают тему (гостей: 3)

Наши  партнеры
Новое на форумах
18.10.2018 09:46:37
Законопроект об ускорении УДО
Просмотров: 25760
Ответов: 52
17.10.2018 12:34:03
Уголовное преследование эксперта Ольги Зелененой
Просмотров: 7923
Ответов: 57
16.10.2018 22:48:29
Техпомощь - вопросы
Просмотров: 44847
Ответов: 119
16.10.2018 10:26:19
Пополнение подборки полезных судебных решений
Просмотров: 38072
Ответов: 88
12.10.2018 08:02:47
Легализация, декриминализация наркотиков
Просмотров: 6552
Ответов: 12
11.10.2018 11:13:11
Конституционный Суд
Просмотров: 79563
Ответов: 172
11.10.2018 11:09:58
ФСКН УБИТА, НО ДЕЛО ЕЁ ЖИВЁТ
Просмотров: 40999
Ответов: 160
Рекомендации