Главная Поиск Карта сайта
Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Легализация
petition.jpg

Законотворчество в сфере оборота наркотиков

Страницы: Пред. 1 ... 18 19 20 21 22
Законотворчество в сфере оборота наркотиков
 
Цитата
Людмила написал:
Что-то не находятся судебные решения по приготовлению к сбыту после ППВС от 30 июля 2015 года.
Странно от Вас, бойца со стажем, такое слышать :)
Мы ещё тогда приготовлениям к сбыту сказали гудбай. Прокрутите форум наверх.
Цитата
Людмила написал:
Ситуация: деяние квалифицировано по ч.3 ст.30, 228.1 ч4 п «г» УК РФ. Имеется видеосъёмка: приобретение закладки, через 30 секунд задержание и изъятие.
Странно, что через покушение вменили, а не оконченным составом. Или деяние было совершено до 30 июля 2015 года?
А вообще, кому вменили? Приобретателю что ли?
 
Цитата
Олег Москвин написал:
Мы ещё тогда приготовлениям к сбыту сказали гудбай. Прокрутите форум наверх.
Прокрутила, авось?)))
Цитата
Олег Москвин написал:
Странно, что через покушение вменили, а не оконченным составом. Или деяние было совершено до 30 июля 2015 года?
в августе
Цитата
Олег Москвин написал:
А вообще, кому вменили? Приобретателю что ли?
до этого два эпизода сбыта были
 
Людмила, так все-таки упомянутому Вами приобреталю покушение вменили?
 
Цитата
Олег Москвин написал:
Людмила , так все-таки упомянутому Вами приобреталю покушение вменили?
Да
 
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

СТАТЬЮ 43 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВАХ

И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВАХ" И СТАТЬЮ 13 ФЕДЕРАЛЬНОГО

ЗАКОНА "О ПОЛИЦИИ"



Проект Федерального закона "О внесении изменений в статью 43 Федерального закона "О наркотических средства и психотропных веществах" и статью 13 Федерального закона "О полиции" направлен на повышение эффективности оперативно-розыскной деятельности (далее - ОРД) в части выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (далее - наркотики).

При расследовании уголовных дел, связанных с незаконным оборотом наркотиков, оперативность сбора и использования информации о совершенных и готовящихся преступлениях имеет огромное значение. В настоящее время законодательством Российской Федерации установлено, что ответы на запросы указанной информации направляются не позднее одного месяца, что является слишком продолжительным сроком для получения оперативной информации.

По мнению уполномоченных государственных органов по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, наиболее приемлемым сроком для получения ответа на запросы и использования в ОРД полученной информации является срок 3 рабочих дня.

Соответственно, законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон "О наркотических средства и психотропных веществах" в части предоставления всем органам, осуществляющим ОРД, право получать информацию о пользовании, владении или распоряжении финансовыми средствами, иным имуществом либо об их местонахождении или размещении в связи с находящимися в производстве материалами и делами о незаконном обороте наркотиков.

С учетом указанных изменений законопроектом также предлагается дополнить часть 4 статьи 13 Федерального закона "О полиции" положением, обязывающим все организации, органы и должностные лица предоставлять по требованиям органов внутренних дел ответы в течение 3 рабочих дней.

Таким образом, законопроект носит комплексный характер и направлен на уменьшение срока представления ответа по запросам органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
 
О планируемых изменения законодательства по наркотикам см. выступление главы МВД Колокольцева на заседании Совфеда https://www.antisud.com/news/narkopolitika-vystuplenie-glavy-mvd-kolokoltseva-na-zasedanii-sovfeda/

В двух словах. Карательная госнаркополитика станет жестче, Колокольцев назвал чуждыми для страны либерализацию и применение программы снижения вреда.
Планируется шире применять конфискацию, ввести ответственность за создание программного обеспечения по продаже наркотиков, усилить ответственность за пропаганду наркотиков.

Вопросы Нарусовой о подбросах наркотиков и об аргентинском деле под аплодисменты присутствующих Невзоров (Борис) назвал оскорблением министра Колокольцева, Матвиенко язвительно предположила, что эти вопросы Нарусовой задали граждане Тывы, куда она недавно ездила. У Невзорова от обиды за МВД даже губа затряслась. Чтобы распалиться он, секунду подумав, назвал себя пенсионером МВД. Согласно статьи в Википедии (даже не хочется предполагать, кто её там разместил), он в советское время поработал в милиции (ППС и ОБХСС), с 1978 по 1991.

Беляков был настойчив в вопросе снижения пресса на врачей, боящихся выписывать онкобольным обезболивающие наркотики. Колокольцев извивался как уж, пытался спрятаться за "дифференцированный подход" как арестант за 51-ю, но Беляков его оттуда вытаскивал. Вытаскивал-вытаскивал, да так и не вытащил - микрофон отключили.

Ложка мёда: идея отсрочки для обвиняемых по ч. 2 ст. 228 УК ещё не похерена. Но и её намерены заполовинить - разбить ч. 2 ст. 228 на крупный и типа на полукрупный. Отсрочка, как я понял, будет светить только для полукрупных.

Лично мне эта говорильня очень напомнила общешкольное комсомольское собрание.
 
Общественные инициативы

Экспертный Совет при УПЧ на мартовском заседании поддержал концепцию законопроекта, посвященного снижению размера наказания по части 2 статьи 228 УК РФ (хранение наркотических средств в крупном размере без цели сбыта).

Совет согласился с предложениями о том, что наказания за хранение в крупном размере должен быть снижено до 5 лет, данное преступление должно перейти в разряд преступлений средней степени тяжести, на данное преступление должно быть распространено действие ст. 82-1 УК РФ об отсрочке исполнения приговора при прохождении лечения от наркозависимости.

Представители МВД России не только поддержали это предложение, но и предложили снизить нижнюю планку наказания также и по части 3 статьи 228 УК РФ (хранение наркотиков без цели сбыта в особо крупном размере), указав, что при снижении верхнего предела по части 2 до 5 лет, сохранение нижнего размера части 3-й в 10 лет образует нелогичный разрыв между максимальным размером по более мягкой части и минимальным размером по более тяжкой.

В ходе дискуссии представителями общественности было выражено пожелание вернуться к понятию разовой дозы потребления наркотика, и вычислять размер наркотика через его кратность к разовой дозе потребления.

Бурная дискуссия разгорелась по вопросу об аналогах наркотических средств, их производных и смесях. Решено было создать временную рабочую группу по формулировке предложений в законодательство о том, что следует понимать под смесями.

Критике была подвергнута норма о том, чтобы разделить медицинскую и социальную реабилитацию наркозависимых. Одним из следствий этого стала позицию Минздрава, который говорит о том, что он занимается только реабилитацией медицинской.


Источник
 
Проект Федерального закона "О внесении изменения в статью 228.2 Уголовного кодекса Российской Федерации" (подготовлен Минздравом России) (не внесен в ГД ФС РФ)


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН



О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 228.2 УГОЛОВНОГО КОДЕКСА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Часть первую статьи 228.2 Уголовного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954; 2003, N 50, ст. 4848; 2010, N 21, ст. 2525, N 19, ст. 2289; 2011, N 50, ст. 7362; 2012, N 10, ст. 1166) дополнить примечанием следующего содержания:

"Примечание. Медицинский или фармацевтический работник, впервые совершивший преступление, предусмотренное частью первой настоящей статьи, освобождается от уголовной ответственности, если он добровольно сообщил об этом преступлении, активно способствовал его раскрытию и (или) расследованию, возместил причиненный этим преступлением ущерб или иным образом загладил причиненный вред и если в его действиях не содержится иного состава преступления.".



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ

В СТАТЬЮ 228.2 УГОЛОВНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 228.2 Уголовного кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект), подготовленный согласно поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец от 23 апреля 2018 г. N ОГ-П12-2335, предусматривает декриминализацию деяний медицинских и фармацевтических работников, связанных с нарушением правил оборота наркотических средств и психотропных веществ, не обладающих высокой степенью общественной опасности.

Ответственность за нарушение правил оборота наркотических средств или психотропных веществ предусмотрена статьей 228.2 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ).

Так, уголовно-наказуемым являются нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, продажи, распределения, перевозки, пересылки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств или психотропных веществ либо их прекурсоров, инструментов или оборудования, используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ, находящихся под специальным контролем, повлекшее их утрату, нарушение правил культивирования растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, для использования в научных, учебных целях и в экспертной деятельности, а также нарушение правил хранения, учета, реализации, продажи, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, повлекшее утрату таких растений или их частей, если это деяние совершено лицом, в обязанности которого входит соблюдение указанных правил (часть первая статьи 228.2 УК РФ).

За названные деяния, совершенные из корыстных побуждений либо повлекшие по неосторожности причинение вреда здоровью человека или иные тяжкие последствия, ответственность наступает по части второй статьи 228.2 УК РФ.

В соответствии с положениями статьи 15 УК РФ рассматриваемое преступление относится к категории преступлений небольшой тяжести, поскольку за его совершение максимальное наказание не превышает трех лет лишения свободы.

Так, за деяния, предусмотренные частью первой статьи 228.2 УК РФ, может быть назначено наказание в виде штрафа в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года либо обязательных работ на срок до трехсот шестидесяти часов с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового; за деяния, предусмотренные частью второй данной нормы - в виде штрафа в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо обязательных работ на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо ограничения свободы на срок до трех лет, либо лишения свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

В соответствии с подпунктом 20 пункта V раздела III Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение доступности наркотических средств и психотропных веществ для использования в медицинских целях", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. N 1403-р, Министерством юстиции Российской Федерации совместно с заинтересованными органами государственной власти проводился анализ досудебной и судебной практики применения норм уголовного законодательства в отношении медицинских и фармацевтических работников в связи с нарушением ими установленных правил оборота наркотических средств и психотропных веществ, в рамках которого в том числе прорабатывался вопрос о декриминализации части первой статьи 228.2 УК РФ.

Проведенный анализ правоприменительной практики показал, что зачастую утрата медицинскими или фармацевтическими работниками наркотических средств или психотропных веществ либо их прекурсоров была связана с недобросовестным исполнением ими своих служебных обязанностей и не всегда влекла за собой фактическое выбытие таких веществ в незаконный оборот.

На основании изложенного законопроектом предлагается распространить смягчение мер уголовной ответственности на медицинских и фармацевтических работников, предусмотренной частью первой статьи 228.2 УК РФ, путем дополнения ее примечанием, согласно которому медицинский или фармацевтический работник, совершивший впервые преступление, предусмотренное частью первой данной нормы, будет освобождаться от уголовной ответственности, если он добровольно сообщил об этом преступлении, активно способствовал его раскрытию и (или) расследованию, возместил причиненный этим преступлением ущерб или иным образом загладил причиненный вред и если в его действиях не содержится иного состава преступления.

Схожий подход не является новеллой и уже используется в ряде статей УК РФ, например, в статьях 127.1, 205.5, 208, 282.1 УК РФ.

В настоящее время существует возможность освобождения от уголовной ответственности лиц, совершивших преступления небольшой тяжести, в том числе медицинских и фармацевтических работников, на основании положений статей 75 "Освобождение от уголовной ответственности в связи с деятельным раскаянием", 76.2 "Освобождение от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа" УК РФ при соблюдении указанных в них условий.

По данным Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, по части первой статьи 228.2 УК РФ в 2015 году всего осуждено 9 лиц, из которых в отношении 2 лиц уголовные дела прекращены в связи с деятельным раскаянием, в отношении 3 лиц - вследствие акта об амнистии; в 2016 году всего осуждено 4 лица, из которых в отношении 1 лица уголовное дело прекращено за отсутствием состава (события) преступления, прекращенных дел вследствие акта об амнистии и в связи с деятельным раскаянием не было; в первом полугодии 2017 года всего осуждено 2 лица, из которых в отношении 1 лица уголовное дело прекращено в связи с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа, прекращенных дел вследствие акта об амнистии и в связи с деятельным раскаянием не было.

Приведенные статистические данные свидетельствуют о том, что на практике освобождение от уголовной ответственности по основаниям, предусмотренным в статье 75 УК РФ, применяется крайне редко.

В свою очередь, статья 76.2 УК РФ введена в УК РФ сравнительно недавно (Федеральный закон от 03.07.2016 N 323-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности"), в связи с чем оценить правоприменительный потенциал данной нормы в настоящее время не представляется возможным.

Учитывая изложенное, законопроектом предлагается сохранить статью 228.2 УК РФ, расширив при этом возможность освобождения от уголовной ответственности медицинских и фармацевтических работников как субъектов указанного преступления, что позволит исключить избыточное уголовное преследование указанных лиц, совершивших данное преступление впервые и по неосторожности, сохранив при этом меры уголовной ответственности для лиц, систематически нарушающих свои служебные обязанности.
Страницы: Пред. 1 ... 18 19 20 21 22
Читают тему (гостей: 5)

Наши  партнеры
Новое на форумах
18.08.2018 08:38:51
Законопроект о зачете времени, проведенном в СИЗО
Просмотров: 293226
Ответов: 390
18.08.2018 07:58:32
Пополнение подборки полезных судебных решений
Просмотров: 29383
Ответов: 79
13.08.2018 14:33:57
Фальсификация
Просмотров: 84416
Ответов: 267
11.08.2018 17:10:28
Контрабанда
Просмотров: 84682
Ответов: 333
11.08.2018 09:10:32
ФСКН УБИТА, НО ДЕЛО ЕЁ ЖИВЁТ
Просмотров: 33705
Ответов: 149
08.08.2018 11:05:23
Приняли в поле, с коноплей
Просмотров: 37691
Ответов: 124
04.08.2018 17:38:56
Законотворчество в сфере оборота наркотиков
Просмотров: 518657
Ответов: 532
04.08.2018 17:23:33
Проверочная закупка
Просмотров: 183802
Ответов: 590

Рекомендации