Главная Поиск Карта сайта
Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Легализация
petition.jpg

Изменения по наркостатьям

Страницы: Пред. 1 ... 17 18 19 20 21
Изменения по наркостатьям
 
То есть,если я отбываю срок по ст.228ч1,будучи впервые осуждены к лишения свободы по этой статье-мне нужно,когда вступит в силу ФЗ 491,написать ходатайство и мне предоставится отсрочка на неотбытую часть наказания? Я правильно понимаю?
 
Ирина Телегина,
ППВС это не закон, а разъяснение, сам закон не менялся. Однако в связи с этим разъяснением изменилась правоприменительная практика. Суды, не вдаваясь в пространные заумствования по поводу действия уголовного закона во времени, применяют для деяний, совершенных до изменения ППВС-14, его старую редакцию. Иных судебных решений я не встречал.
 
Цитата
Линарик Хафизов написал:
То есть,если я отбываю срок по ст.228ч1,будучи впервые осуждены к лишения свободы по этой статье-мне нужно,когда вступит в силу ФЗ 491,написать ходатайство и мне предоставится отсрочка на неотбытую часть наказания? Я правильно понимаю?
Нет, отсрочка это всего лишь ПРАВО суда. У Вас возникнет возможность поставить вопрос перед судом о применении к Вам отсрочки. Не более. А пойдет ли на это суд - неизвестно. Скорее всего нет. А может и да - если воля свыше будет озвучена. Но что-то я не вижу признаков такой воли.
 
Кто знает что это за статья
[Персональный сайт адвоката Романа Королева]: Посмотри! http://yuristi.com/news/statja_228_chast_2_uk_rf_poslednie_popravki_kotorye­_budut_prinjaty_v_2017god...
 
дмитрий иванов, на предыдущей странице говорили уже. Доисторический хлам.
 
Сижу уже три с половиной года, за все это время людям скидывали только на эпизодах, все остальное одни разговоры((
 
Каких положительных изменений по наркостатьям можно ожидать, если вот такое происходит?
https://regnum.ru/news/society/2257738.html
 
Каждый день поступают вопросы по поводу поправок по ст. 228 УК. Ожидаются или нет.

Кроме косметических поправок, которые были внесены недавно (об отсрочке тем, кого впервые по ч.1 ст. 228 сажают на реальный срок, а не тем, кто просто впервые осужден по ней, как было до этого), больше ничто не указывает на возможности каких-либо положительных изменений.

Законопроект об изменениях в ст. 228 УК, вводящий средний размер и позволяющий предоставлять отсрочку исполнения наказания не только осужденным по ч.1, но и по ч.2, вносился ведомством В.П. Иванова. После чего директора ФСКН заподозрили в шкурных интересах (бизнес на реабилитации наркозависимых) и отправили на заслуженный отдых, а ведомство разогнали. Законопроект до сих пор висит на сайте правительства, но, видимо, по недогляду. Он давно почил в бозе.

После этой истории Валентина Матвиенко однажды слегка приподняла данный вопрос, организовав при Совфеде Совет по профилактике и лечению наркомании. Но то ли понимания нигде не нашла, то ли и ее заподозрили в шкурной составляющей - в попытке лоббирования очередного бизнеспроекта ее непутевого сына (реабилитация в рамках проекта «Защитим наркоманов мира»). В общем, продолжения не последовало.

С тех пор ни одна политическая сила ни о какой либерализации не заикалась. Кроме заявления руководителя предвыборного штаба Навального. Путин же на заседании Совбеза высказался категорически - и не ждите.
 
Цитата
Олег Москвин написал:
Путин же на заседании Совбеза высказался категорически - и не ждите.
Так что делайте выводы от кого что ждать. :)
 
О внесении в Госдуму законопроекта об изменениях в законодательстве по вопросу отсрочки отбывания наказания осуждённым, признанным больным наркоманией

Распоряжение от 17 июня 2017 года №1264-р. Законопроектом предусматривается приведение норм Уголовно-исполнительного кодекса в соответствие с новой редакцией статьи 82.1 Уголовного кодекса, предусматривающей возможность отсрочить отбывание наказания осуждённому к лишению свободы за впервые совершённое преступление, связанное с незаконным оборотом наркотиков, незаконным культивированием растений, содержащих наркотические средства, с незаконной выдачей либо подделкой рецептов на получение наркотических средств, который признан больным наркоманией и изъявил желание добровольно пройти курс лечения от наркомании и медицинскую и социальную реабилитацию.
Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 1781Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации» (далее – законопроект) внесён Минюстом России.Федеральным законом от 28 декабря 2016 года №491-ФЗ были внесены изменения в статью 821 Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающие возможность отсрочить отбывание наказания осуждённому к лишению свободы за впервые совершённое преступление, связанное с незаконным оборотом наркотиков, незаконным культивированием растений, содержащих наркотические средства, с незаконной выдачей либо подделкой рецептов на получение наркотических средств, который признан больным наркоманией и изъявил желание добровольно пройти курс лечения от наркомании и медицинскую и социальную реабилитацию.
Законопроектом предлагается привести положения статьи 1781 Уголовно-исполнительного кодекса в соответствие с внесёнными в Уголовный кодекс изменениями.
Принятие законопроекта будет способствовать решению задач государственной программы «Противодействие незаконному обороту наркотиков», повышению эффективности мер по борьбе с наркоманией.
Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 8 июня 2017 года.
 
Постановление от 12 июля 2017 года №827

В рамках реализации государственной программы «Противодействие незаконному обороту наркотиков». Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в России, дополнен рядом новых психоактивных веществ. В перечень растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры и подлежащих контролю в России, включено растение «мимоза хостилис». Это будет способствовать совершенствованию государственного контроля за оборотом новых видов наркотических средств.

Справка


Документ
  • PDF185Kb
    Постановление от 12 июля 2017 года №827

Внесено МВД России в целях реализации государственной программы «Противодействие незаконному обороту наркотиков»(утверждена постановлением Правительства от 15 апреля 2014 года №299).

В некоторых регионах России отмечены появление психоактивных веществ с торговым наименованием U-47700 и факты отравлений со смертельным исходом, вызванных их потреблением.
В ряде иностранных государств (в т.ч. в Финляндии, Эстонии, Швеции, Белоруссии) в национальные перечни наркотических средств и психотропных веществ внесено 12 психоактивных веществ, которые не включены в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в России (перечень утверждён постановлением Правительства от 30 июня 1998 года №681).
В российском сегменте интернета зафиксирована активность по распространению высушенных частей растения «мимоза хостилис», которое содержит психоактивное вещество диметилтриптамин, а также его семян, применяемых для культивации.
Подписанным постановлением перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в России, дополнен рядом психоактивных веществ. Растение «мимоза хостилис» включено в перечень растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры и подлежащих контролю в России (перечень утверждён постановлением Правительства от 27 ноября 2010 года №934).
Одновременно внесены соответствующие изменения в значительный, крупный и особо крупный размеры наркотических средств и психотропных веществ для целей статей 228, 2281, 229 и 2291 Уголовного кодекса Российской Федерации (утверждены постановлением Правительства от 1 октября 2012 года №1002).
Принятые решения будут способствовать совершенствованию государственного контроля за оборотом новых видов наркотических средств.
 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 12 июля 2017 г. № 827
МОСКВА


О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в
связи с совершенствованием контроля за оборотом наркотических средств и
психотропных веществ

Правительство Российской Федерации
п о с т а н о в л я е т :

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.


Председатель Правительства
Российской Федерации Д.Медведев




УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства Российской Федерации
от 12 июля 2017 г. № 827



И З М Е Н Е Н И Я,
которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием контроля
за оборотом наркотических средств и психотропных веществ


1. В перечне наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. № 681 "Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации"


а) раздел "Наркотические средства" списка наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации запрещен в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (список I):
после позиции:

"3-Бензоилиндол [(1Н-индол-3-ил)фенилметанон] и его производные, за исключением производных, включенных в качестве самостоятельных позиций в перечень"
дополнить позицией следующего содержания: "Беноциклидин";
после позиции:
"2-(4-диметиламинофенил)-этиламид-3-этил-5-фторо-1H-индол-2- карбоновой кислоты (Org 27759) и его производные, за исключением производных, включенных в качестве самостоятельных позиций в перечень"
дополнить позицией следующего содержания:
"N-[2-(диметиламино)циклогексил]-N-метил-3,4-дихлорбензамид (U-47700) и его производные";
после позиции:
"Метоксетамин [2-(3-метоксифенил)-2-(этиламино)циклогексанон] и его производные, за исключением производных, включенных в качестве самостоятельных позиций в перечень"
дополнить позицией следующего содержания: "Метоксикетамин";
после позиции: "Фолькодин"
дополнить позицией следующего содержания: "Фуранилфентанил";
б) список психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых допускается исключение некоторых мер контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (список III):
после позиции:
"4-гидроксибутират натрия и другие соли γ-оксимасляной кислоты" дополнить позицией следующего содержания:
"Дезхлорэтизолам"; после позиции: "Диазепам"
дополнить позицией следующего содержания: "Диклазепам";
после позиции: "Клоназепам"

дополнить позицией следующего содержания: "Клоназолам";
после позиции: "Мезокарб"
дополнить позицией следующего содержания: "Меклоназепам";
после позиции: "Нитразепам"
дополнить позицией следующего содержания: "Нифоксипам";
после позиции: "Пипрадрол"
дополнить позицией следующего содержания: "Пиразолам";
после позиции: "Флуразепам"
дополнить позициями следующего содержания: "Фторбромазепам
Фторбромазолам"; после позиции: "Эстазолам"
дополнить позицией следующего содержания: "Этизолам".
2. В постановлении Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2010 г. № 934 "Об утверждении перечня растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры и подлежащих контролю в Российской Федерации, крупного и особо крупного размеров культивирования растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, для целей статьи 231 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросу оборота растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 50, ст. 6696):

а) перечень растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры и подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденный указанным постановлением, после позиции:
"Мак снотворный (растение вида Papaver somniferum L) и другие виды мака рода Papaver, содержащие наркотические средства"
дополнить позицией следующего содержания: "Мимоза хостилис (растение вида Mimosa tenuiflora)";
б) крупный и особо крупный размеры культивирования растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, для целей статьи 231 Уголовного кодекса Российской Федерации, утвержденные указанным постановлением, после позиции:

"Мак снотворный (растение вида Papaver somniferum L) и другие виды мака рода Papaver, содержащие наркотические средства от 10 растений от 200 растений"
дополнить позицией следующего содержания:
"Мимоза хостилис (растение вида Mimosa tenuiflora) от 10 растений от 100 растений".
3. В постановлении Правительства Российской Федерации от 1 октября 2012 г. № 1002 "Об утверждении значительного, крупного и особо крупного размеров наркотических средств и психотропных веществ, а также значительного, крупного и особо крупного размеров для растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, для целей статей 228, 2281, 229 и 2291 Уголовного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012,
№ 41, ст. 5624; № 49, ст. 6861; 2013, № 6, ст. 558; № 25, ст. 3159; № 29,

ст. 3962;
№ 37,
ст. 4706;
№ 46,
ст. 5943;
№ 51,
ст. 6869;
2014,
№ 14,
ст. 1626;
№ 27,
ст. 3763;
№ 44,
ст. 6068;
№ 51,
ст. 7430;
2015,
№ 11,
ст. 1593;
№ 20,
ст. 2914;
№ 28,
ст. 4232;
№ 42,
ст. 5805;
2016,
№ 15,
ст. 2088; 2017, № 4, ст. 671):
а) раздел "Наркотические средства" списка наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации запрещен в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (список I), значительного, крупного и особо крупного размеров наркотических
средств и психотропных веществ для целей статей 228, 2281, 229 и 2291 Уголовного кодекса Российской Федерации, утвержденных указанным постановлением:
после позиции:
"3-Бензоилиндол (1Н-индол-3-ил)-фенилметанон и его производные, за исключением производных, включенных в качестве самостоятельных позиций в перечень 0,05 0,25 500"
дополнить позицией следующего содержания:
"Беноциклидин
0,02
0,1 200";
после позиции:
"2-(4-диметиламинофенил)-этиламид-3-этил-5-фторо- 1H-индол-2-карбоновой кислоты (Org 27759) и его производные, за исключением производных, включенных в качестве самостоятельных позиций в перечень 0,05 0,25 500"
дополнить позицией следующего содержания:
"N-[2-(диметиламино)циклогексил]-N-метил-3,4- дихлорбензамид (U-47700) и его производные 0,5 2,5 1000";
после позиции:
"Метоксетамин [2-(3-метоксифенил)- 2-(этиламино)циклогексанон] и его производные, за исключением производных, включенных в качестве самостоятельных позиций в перечень 0,2
1
500"
дополнить позицией следующего содержания:
"Метоксикетамин
0,02
0,1 200";
после позиции:
"Фолькодин
0,5
2,5 500"
дополнить позицией следующего содержания:
"Фуранилфентанил
0,5
2,5 500";
б) список психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых допускается исключение некоторых мер контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (список III), значительного, крупного и особо крупного размеров наркотических средств и психотропных веществ для целей статей 228, 2281, 229 и 2291 Уголовного кодекса Российской Федерации, утвержденных указанным постановлением:
после позиции:
"4-гидроксибутират натрия и другие соли γ-оксимасляной кислоты 10 50 10000"
дополнить позицией следующего содержания:
"Дезхлорэтизолам
1
5 1000";
после позиции:
"Диазепам
1
5
1000"
дополнить позицией следующего содержания:
"Диклазепам
1
5 1000";
после позиции:
"Клоназепам
0,2
1
200"
дополнить позицией следующего содержания:
"Клоназолам
1
5 1000";
после позиции:
"Мезокарб
0,6
3
600"
дополнить позицией следующего содержания:
"Меклоназепам
1
5 1000";
после позиции:
"Нитразепам
2
10 2000"
дополнить позицией следующего содержания:
"Нифоксипам
1
5 1000";
после позиции:
"Пипрадрол
0,2
1
200"
дополнить позицией следующего содержания:
"Пиразолам
1
5 1000";
после позиции:
"Флуразепам
0,3
1,5 300"
дополнить позициями следующего содержания:
"Фторбромазепам
1
5
1000
Фторбромазолам
1
5
1000";
после позиции:
"Эстазолам
1
5
1000"
дополнить позицией следующего содержания:
"Этизолам
1
5 1000";
в) значительный, крупный и особо крупный размеры для растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, для целей статей 228, 2281, 229 и 2291 Уголовного кодекса Российской Федерации, утвержденные указанным постановлением:
после позиции:
"Мак снотворный (растение вида Papaver somniferum L) и другие виды мака рода Papaver, содержащие наркотические средства 20 500 100000"
дополнить позицией следующего содержания:
"Мимоза хостилис (растение вида Mimosa tenuiflora)
3
30 3000".
 
Мне интересно, почему вообще никто не разрабатывает и не вносит вообще никаких законопроектов по 228? Столько лет на одном месте всё (((((
 
Цитата
Анна Бокий написал:
Столько лет на одном месте всё (((((
Ошибаетесь. Эта статья и всё, что с ней связано, ужесточаются. :evil:
 
Евгений Брюн: Наркотики не допускаются ни в каком виде




По словам Евгения Брюна, у 4,7 процента пациентов соматических больниц болезни связаны с употреблением наркотиков


По словам главного внештатного психиатра-нарколога Минздрава РФ, страна движется в правильном направлении.

В четверг, 10 августа, Евгений Брюн сообщил, что в России легализации наркотиков не будет.
Нарколог сообщил, что страна движется по правильному пути, так как не допускает наркотики ни в каком виде.
- Никакой легализации – ползучей, мягкой, какой угодно – в стране быть не может, - подчеркнул Евгений Брюн.
Для профилактики наркотических заболеваний в российских поликлиниках планируется открыть специальные кабинеты. По словам Евгения Брюна, у 15 процентов пациентов соматических больниц болезни связаны со злоупотреблением алкоголем, а у 4,7 процента - с употреблением наркотиков
 
У меня вопрос:
Грядут ли какие либо изменения в размерах веса ст.228 УК РФ и сроках наказания?
 
Василий Невский, в настоящее время в Госдуме рассматривается законопроект 98367-7 О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации в части установления повышенной уголовной ответственности за сбыт наркотических средств на территории воинской части.
В ходе дебатов в первом чтении высказывалось предложение повысить ответственность и за приобретение/хранение: видео дебатов.
На завтра намечено внесение поправок к законопроекту.
Ни о каких других изменениях, кроме освещенных выше в данной ветке, речь нигде не идёт.
Короче, на горизонте сплошь черные тучи, просветы не видны.
 
В консультанте указано, что в ст 30 и ст 66 ук рф были внесены изменения от 29.07, но не могу понять,в чем там изменения,читала несколько раз.
 
Цитата
Анна Бокий написал:
В консультанте указано, что в ст 30 и ст 66 ук рф были внесены изменения от 29.07, но не могу понять,в чем там изменения,читала несколько раз.
Вы ошибаетесь, не указано, и 29.07.17 в эти статьи изменения не вносились.
 
поправки по 228 правители России примут наверно тогда, когда в тюрьмах будет больше наркоманов чем на воле, по подсчётам полиции их сейчас 6-7 миллионов, а посадили только тыщ 300-400 так что работа с самым лютым криминалом даже до половины не дошла ещё.

слов нет.
 
Вносится Правительством Российской Федерации



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О внесении изменения в статью 178.1
Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации

В части первой статьи 178.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 2, ст. 198; 2011, № 50, ст. 7362) слова "Осужденному, впервые совершившему преступления, предусмотренные" заменить словами "Осужденному, которому впервые назначено наказание в виде лишения свободы за совершение преступления, предусмотренного".

Президент
Российской Федерации
 
Аннотация к документу
В целях совершенствования контроля за оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ проектом уточняются и дополняются новыми позициями списки наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, утв. Постановлениями Правительства от 30.06.1998 N 681 и от 08.10.2012 N 1020.

Даты проведения общественного обсуждения: 25.09.2017 - 09.10.2017. Адрес электронной почты для приема заключений: advoezhilov@mvd.ru.











Проект



ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от "__" ________ г. N ___



О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ КОНТРОЛЯ

ЗА ОБОРОТОМ ПРЕКУРСОРОВ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ

И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ



Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием контроля за оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ.

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.



Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ











Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от ______ г. N ___



ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ КОНТРОЛЯ

ЗА ОБОРОТОМ ПРЕКУРСОРОВ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ

И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ



1. В перечне наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681 "Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации 1998, N 27, ст. 3198; 2006, N 29, ст. 3253; 2007, N 28, ст. 3439; 2009, N 26, ст. 3183; 2010, N 3, ст. 314; N 17 ст. 2100; N 24, ст. 3035; N 28, ст. 3703; N 31, ст. 4271; N 45, ст. 5864; N 50, ст. 6696, ст. 6720; 2011, N 10, ст. 1390; N 12, ст. 1635; N 29, ст. 4466, ст. 4473; N 42, ст. 5921; N 51, ст. 7534; 2012, N 10, ст. 1232; N 11, ст. 1295; N 19, ст. 2400; N 22, ст. 2864; N 41, ст. 5625; N 48, ст. 6686; N 49, ст. 6861; 2013, N 6, ст. 558; N 9, ст. 953; N 25, ст. 3159; N 29, ст. 3962; N 37, ст. 4706; N 46, ст. 5943; N 51, ст. 6869; 2014, N 14, ст. 1626; N 23, ст. 2987; N 27, ст. 3763; N 44, ст. 6068; N 51, ст. 7430; 2015, N 11, ст. 1593; N 16, ст. 2368; N 20, ст. 2914; N 28, ст. 4232; N 42, ст. 5805; 2016, N 15, ст. 2088; 2017, N 4, ст. 671; N 10, ст. 1481):

а) в разделе "Прекурсоры" списка наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации запрещен в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (список I):

после позиции:

"3,4-метилендиоксифенил-2-пропанон в концентрации 15 процентов или более"

дополнить позицией:

"3,4-метилендиоксифенилэтиламин (MDPEA)";

позицию:

"1-фенил-2-нитропропен в концентрации 15 процентов или более" изложить в следующей редакции:

"1-фенил-2-нитропропен";

позиции:

"Фенэтиламин в концентрации 15 процентов или более",

"1-(2-фенилэтил)-4-анилинопиперидин в концентрации 15 процентов или более"

исключить;

б) в списке прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (список IV):

в таблице I прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются особые меры контроля:

после позиции:
"1-(4-метилфенил)-2-пропанон

10 процентов или более"

дополнить позицией:
"Метил-3фенилпропиламин

10 процентов или более";

после позиции:
"Фенилпропаноламин (норэфедрин)

10 процентов или более"

дополнить позициями:
"Фенэтиламин

15 процентов или более

N-фенетил-4-пиперидинон (NPP)

10 процентов или более

1-(2-фенилэтил)-4-анилинопиперидин 1-(4-фторфенил)-2-нитропропен

15 процентов или более

2-Фтор-N-(1-фенетил-4-пиперидинил) анилин

10 процентов или более".

В таблице II прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются общие меры контроля:

после позиции:
"2,5-диметоксибензальдегид

15 процентов или более"

дополнить позицией:
"Дифенилацетонитрил

3 процента или более".

В таблице III прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых допускается исключение некоторых мер контроля:

позицию:
"Дифенилацетонитрил

3 процента или более"

исключить;

после позиции:
"2-диметиламино-1-хлорпропан

(2-диэтиламиноизопропилхлорид)

3 процента или более"

дополнить позицией:
"Дифенилуксусная кислота

15 процентов или более";

после позиции:
"Метиламин

40 процентов или более"

дополнить позицией:
"Метилфенилацетат

15 процентов или более";

после позиции:
"Уксусная кислота

80 процентов или более"

дополнить позицией:
"Этилфенилацетат

15 процентов или более".

2. В постановлении Правительства Российской Федерации от 8 октября 2012 г. N 1020 "Об утверждении крупного и особо крупного размеров прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, а также крупного и особо крупного размеров для растений, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ, либо их частей, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ, для целей статей 228.3, 228.4 и 229.1 Уголовного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства 2012, N 42, ст. 5711; 2013, N 9, ст. 953; N 29, ст. 3962; 2014, N 23, ст. 2987; 2015, N 16, ст. 2368; N 28, ст. 4232; 2017, N 10, ст. 1481):

а) в разделе "Прекурсоры" списка наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации запрещен в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (список I):

после позиции:
"3,4-метилендиоксифенил-2-пропанон в концентрации 15 процентов или более

10

2000"

дополнить позицией:
"3,4-метилендиоксифенилэтиламин (MDPEA)

10

2000";

позицию:
"1-фенил-2-нитропропен в концентрации 15 процентов или более

15

2500"

изложить в следующей редакции:
"1-фенил-2-нитропропен

15

2500";

позиции:
"фенэтиламин в концентрации 15 процентов или более

15

2500",

"1-(2-фенилэтил)-4-анилинопиперидин в концентрации 15 процентов или более

15

2500"

исключить;

б) в таблице прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются особые меры контроля, списка прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (список IV):

после позиции:
"1-(4-метилфенил)-2-пропанон 10 процентов или более

10

2000"

дополнить позицией:
"метил-3-фенилпропиламин 10 процентов или более

20

3000",

после позиции:
"фенилпропаноламин (норэфедрин) 10 процентов или более

25

5000",

дополнить позициями:
"фенэтиламин 15 процентов или более

15

2500

N-фенетил-4-пиперидинон (NPP) 10 процентов или более

15

2500

1-(2-фенилэтил)-4-анилинопиперидин 15 процентов или более

15

2500

1-(4-фторфенил)-2-нитропропен

15

2500

2-фтор-N-(1-фенетил-4-пиперидинил) анилин 10 процентов или более

15

2500".








ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ПРОЕКТУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ КОНТРОЛЯ

ЗА ОБОРОТОМ ПРЕКУРСОРОВ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ

И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ"



Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием контроля за оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ" (далее - проект постановления) направлен на дальнейшее совершенствование законодательства Российской Федерации в сфере оборота прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ.

На территории Российской Федерации, несмотря на действующий запрет на оборот в отношении прекурсора 1-фенил-2-нитропропен в концентрации 15% или более, за исключением его использования в научных, учебных и экспертных целях, имеет место постоянная практика обнаружения данного прекурсора в лабораториях по незаконному изготовлению амфетамина, но в концентрации ниже 15%, в связи с чем привлечь к ответственности за нарушение действующего законодательства лиц, использующих данное вещество в незаконном обороте, не представляется возможным.

Одновременно наблюдаются случаи обнаружения в лабораториях по производству наркотического средства метадон прекурсора дифенилацетонитрил в концентрации 3% или более, внесенного в таблицу III списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681 (далее - Перечень), находящегося в свободном обороте и в отношении которого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации допускается исключение некоторых мер контроля.

Таким образом, представляется необходимым усилить меры контроля за оборотом прекурсора 1-фенил-2-нитропропен, исключив из Перечня требования к его концентрации, а также за оборотом прекурсора дифенилацетонитрил, перенеся его из таблицы III списка IV в таблицу II списка IV Перечня.



Законодательством в сфере оборота прекурсоров Белоруссии, Литвы, Латвии, Германии и Украины в национальные перечни подконтрольных веществ включены такие вещества, как дифенилуксусная кислота, этилфенилацетат, 1-(4-фторфенил)-2-нитропропен, 2-фтор-N-(1-фенетил-4-пиперидинил) анилин, метил-3-фенилпропиламин, метилфенилацетат, 3,4-метилендиоксифенилэтиламин. В Российской Федерации указанные вещества не включены в Перечень и находятся в свободном обороте.

Таким образом, принимая во внимание закрепленный Концепцией государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года принцип упреждающего воздействия принимаемых мер, в целях ограничения возможности использования перечисленных веществ в незаконном обороте представляется необходимым установить меры контроля за легальным оборотом 1-(4-фторфенил)-2-нитропропена, этилфенилацетата, 2-фтор-N-(1-фенетил-4-пиперидинил) анилина, метил-3-фенилпропиламина, метилфенилацетата, дифенилуксусной кислоты, 3,4-метилендиоксифенилэтиламина.

Кроме того, установлено, что вещество 1-(4-фторфенил)-2-нитропропен используется в нелегальном обороте при изготовлении психотропного вещества 4-фторамфетамина - производного амфетамина. В целях ограничения использования 1-(4-фторфенил)-2-нитропропена целесообразно внести его в таблицу I списка IV Перечня, и тем самым исключить возможность использования данного вещества физическими лицами в незаконном обороте.

Для изготовления наркотического лекарственного препарата "Фентанил", применяющегося при лечении онкологических больных, используется фармацевтическая субстанция фентанил, исходными производными которой являются вещество N-фенетил-4-пиперидинон (NPP), а также прекурсоры фенэтиламин и 4-анилино-N-фенетилпиперидин (ANPP) (1-(2-фенилэтил)-4-анилинопиперидин).

Вещество N-фенетил-4-пиперидинон (NPP), не подлежащее контролю на территории Российской Федерации, на 60-й сессии Комиссии ООН по наркотическим средствам внесено в таблицу I Конвенции Организации Объединенных наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 года. Последнее обстоятельство, согласно принятым международным обязательствам Российской Федерации, требует приведения национального законодательства в соответствие с нормами международного права.

В свою очередь, прекурсоры фенэтиламин и 4-анилино-N-фенетилпиперидин (ANPP) под названием 1-(2-фенилэтил)-4-анилинопиперидин включены в список I Перечня, то есть действующие меры контроля, ограниченные возможностью использования данных прекурсоров лишь в научных, учебных и экспертных целях, не позволяют в законном порядке применять их для производства фармацевтической субстанции фентанил.

Принимая во внимание актуальность вопроса о доступности лекарственных препаратов указанной категории, представляется целесообразным изменение действующих мер контроля за оборотом прекурсоров фенэтиламин и 1-(2-фенилэтил)-4-анилинопиперидин, а также установление контроля за веществом N-фенетил-4-пиперидинон (NPP), путем внесения их в таблицу I списка IV Перечня. При этом свободное использование данных прекурсоров физическими лицами будет исключено, а юридические лица смогут осуществлять деятельность, связанную с оборотом данных веществ в доступном порядке - при наличии лицензии с соблюдением всех лицензионных требований.

Таким образом, предлагаемые проектом постановления изменения позволят привести в соответствие законодательство Российской Федерации с положениями международных нормативных актов в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, усилить меры контроля за рядом прекурсоров и тем самым исключить их утечку в незаконный оборот, а также урегулировать вопрос, связанный с использованием прекурсоров при производстве фармацевтической субстанции фентанила.

Кроме того, проектом постановления предлагается определить путем внесения изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 октября 2012 г. N 1020 крупные и особо крупные размеры указанных прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ для целей статей 228.3, 228.4 и 229.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Реализация проекта постановления не потребует дополнительных расходов за счет средств федерального бюджета.

Принятие проекта постановления не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.

Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
 
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ПРОЕКТУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ КОНТРОЛЯ

ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ"



На сегодняшний день продолжает оставаться актуальной проблема синтеза и распространения новых видов психоактивных веществ (далее - НПВ), которые попадают в теневой оборот в обход действующего законодательства.

В целях предупреждения и оперативного реагирования на появление в Российской Федерации НПВ осуществляется постоянный мониторинг международной наркоситуации, в рамках которого выявляются запрещенные на территории иностранных государств, но неподконтрольные в Российской Федерации психоактивные вещества для установления за их оборотом соответствующих мер государственного контроля.

Данным проектом постановления Правительства Российской Федерации в соответствии с имеющимся сходством химических структур представленных НПВ с определенными группами запрещенных наркотических средств и психотропных веществ, а также вероятностью их использования в фармацевтической деятельности в Российской Федерации предлагается внести их в соответствующие разделы списков I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681 (далее - перечень).

Восемнадцать НПВ разработанным проектом постановления Правительства Российской Федерации предлагается внести в раздел "Наркотические средства" списка I перечня, три НПВ - в раздел "Психотропные вещества" списка I перечня, одно НПВ - в раздел "Психотропные вещества" списка II перечня, восемь НПВ - в список III перечня.

Все НПВ, над оборотом которых предлагается установить меры государственного контроля, обладают высоким наркогенным потенциалом, имеют сходство химической структуры с запрещенными наркотическими средствами и психотропными веществами следующих групп: фенилалкиламинов, фентанилов, опиоидов, синтетических каннабиноидов, холинолитиков, аналептиков, квалонов, бензодиазепинов, барбитуратов.

При этом они не являются производными наркотических средств и психотропных веществ перечня в виду точечных изменений их структур, позволяющих обходить установленные запреты.

Следует отметить, что указанные НПВ не используются в промышленности, российской фармацевтике, химических технологиях, в аналитической химии.

Вместе с тем большая часть из них предлагается к продаже как "легальные наркотики" на иностранных и российских интернет-порталах.

Одновременно зафиксированы факты изъятий и потребления ряда представленных в проекте постановления Правительства Российской Федерации веществ в Европе (Швеция, Италия, Словения, Германия).

Большинство представленных веществ групп барбитуратов, бензодиазепинов, квалонов и аналептиков ранее использовались на территории иностранных государств в составе различных лекарственных препаратов. Однако были сняты с производства ввиду возможности развития зависимости. Два из указанных веществ до сих пор используются в лекарственных препаратах, зарегистрированных на территории иностранных государств.

Кроме того, в ходе анализа зарубежных списков запрещенных веществ установлено, что в отношении оборота двадцати восьми представленных НПВ установлен запрет в следующих иностранных государствах: Латвии, Литве, Германии, Канаде, Узбекистане, Хорватии, Китае, Белоруссии, Великобритании, Швеции, Польше, Венгрии, Португалии, Эстонии. Оставшиеся два НПВ изымались ранее на территории Российской Федерации в Кировской области и Забайкальском крае.

Проектом постановления Правительства Российской Федерации предлагается внести изменения также в постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября 2012 г. N 1002, которым утверждены значительный, крупный и особо крупный размеры наркотических средств и психотропных веществ для целей статей 228, 228.1, 229 и 229.1 Уголовного кодекса Российской Федерации. При этом соответствующие размеры вносимых в перечень веществ определены по аналогии с размерами подобных наркотических средств и психотропных веществ.

Решение о внесении изменений и дополнений в перечень, а также в значительный, крупный и особо крупный размеры наркотических средств и психотропных веществ для целей статей 228, 228.1, 229 и 229.1 Уголовного кодекса Российской Федерации принимается в целях реализации государственной программы Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 345 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 г. N 385).

Издание проекта постановления будет способствовать совершенствованию государственного контроля за оборотом новых видов наркотических средств и не повлечет необходимости внесения изменений в иные нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также выделения дополнительных средств из федерального бюджета.

Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
 
УСИЛЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ОРГАНИЗАЦИЮ ПРИТОНОВ ИЛИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПОМЕЩЕНИЙ ДЛЯ ПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИКОВ


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 306666-7 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В СТАТЬЮ 232 УГОЛОВНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

И СТАТЬЮ 151 УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"



Статьей 232 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ) установлена уголовная ответственность за организацию либо содержание притонов или систематическое предоставление помещений для потребления наркотических веществ, психотропных веществ или их аналогов.

Целью данной статьи является недопущение создания условий для немедицинского потребления гражданами наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов.

Часть первая данной статьи устанавливает ответственность за совершение названного преступления в виде лишения свободы на срок до четырех лет с ограничением свободы на срок до одного года либо без такового.

Минимальный срок лишения свободы санкцией части первой статьи 232 УК РФ не установлен. С учетом норм части второй статьи 56 УК РФ данный срок составит два месяца.

Так, только в Волгоградской области (по информации Волгоградского областного суда) в 2015 году 14,3 процента приговоров, вынесенных по ст. 232 УК РФ, предусматривали наказание в виде лишения свободы сроком менее одного года.

В то же время отсутствие минимального срока лишения свободы в части первой статьи 232 УК РФ, по нашему мнению, не позволяет достичь цели наказания за совершение предусмотренного в ней преступления, не может служить сдерживающим фактором для преступника и не способствует сокращению оборота наркотиков. Данный тезис подтверждается положениями пункта 21 Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года (далее - Стратегия), утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 г. N 690, согласно которому в целях сокращения предложения наркотиков обеспечивается ужесточение уголовной ответственности за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков и их прекурсоров.

Практика установления более строгой ответственности за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков и их прекурсоров, уже реализована в статьях 228.1, 230 УК РФ.

Вместе с тем, до настоящего момента положения Стратегии не были реализованы в отношении части первой статьи 232 УК РФ.

В связи с этим предлагается внести изменения в часть первую статьи 232 УК РФ, установив минимальный срок лишения свободы за совершение предусмотренного в ней преступления равным одному году.

Как отмечается в подпункте "а" пункта 11 Стратегии, объектами антинаркотической деятельности в первую очередь являются дети, подростки, молодежь и их семьи, особенно входящие в группы риска вовлечения в незаконный оборот наркотиков и их прекурсоров.

Согласно аналитической справке о наркоситуации на территории Волгоградской области и проблемах уголовно-правового реагирования на процессы детерминации, направленной письмом Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 13 января 2016 г. N 1/107, по сведениям, отраженным в протоколах допросов несовершеннолетних, потребление ими наркотиков начинается в среднем в возрасте 13 лет, место наркопотребления располагается в непосредственной близости от места постоянного проживания, в наркопритонах, чаще всего расположенных в жилых помещениях. Данные наркопритоны посещаются преимущественно несовершеннолетними потребителями.

В соответствии с информацией Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков России, оценочная численность несовершеннолетних лиц, употреблявших наркотики в наркопритонах (по материалам уголовных дел с учетом коэффициента латентности), в 2015 году составила 36 человек по Волгоградской области, 139 человек - по Южному Федеральному округу, 1536 человек - по Российской Федерации. Всего в 2016 году в Российской Федерации в учреждениях уголовно-исполнительной системы с диагнозом "синдром зависимости от наркотических веществ (наркомания)" зарегистрированы 71743 человека, из них детей в возрасте от 14 до 17 лет - 208 человек.

По сведениям Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Волгоградской области в 2016 году только по Волгоградской области ликвидированы 13 наркопритонов (в 2015 году - 6). К уголовной ответственности по статье 232 УК РФ привлечено 15 лиц (в 2015 году - 7).

Перечисленные обстоятельства, с учетом упомянутых выше положений пункта 21 Стратегии, обуславливают необходимость установления более строгой меры ответственности в отношении виновных лиц в тех случаях, когда притон и (или) предоставленное помещение использовались для потребления в нем наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов несовершеннолетними.

В связи с изложенным предлагается дополнить статью 232 УК РФ частью четвертой, устанавливающей ответственность за деяния, предусмотренные частями первой, второй и третьей статьи 232 УК РФ, совершенные лицами, достигшими восемнадцатилетнего возраста, в тех случаях, когда притон и (или) помещение использовались для потребления в нем наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов несовершеннолетними (за исключением случаев, предусмотренных пунктом "а" части третьей статьи 230 УК РФ), в виде лишения свободы на срок от пяти до десяти лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без таковой.

Дополнительно следует отметить, что установление в качестве субъекта преступления по предлагаемой части четвертой статьи 232 УК РФ не противоречит общим положениям статьи 20 УК РФ. Часть первая статьи 20 УК РФ содержит в себе общую норму о шестнадцатилетнем возрасте уголовной ответственности, в то время как проектом закона предлагается ввести специальную норму о восемнадцатилетнем возрасте уголовной ответственности по конкретному составу преступления. В данном случае применимо будет правило о преимуществе специальной нормы над общей ("lex specialis derogat generali"), неоднократно находившее отражение в актах Конституционного Суда Российской Федерации (далее - КС РФ) и Европейского Суда по правам человека (ЕСПЧ) (например, постановление ЕСПЧ от 26 июля 2007 года по делу "Баранкевич против Российской Федерации", пункт 19 Обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2012 года, утвержденного решением КС РФ от 7 февраля 2013 года). Специальный восемнадцатилетний возраст уголовной ответственности установлен в ряде статей УК РФ (часть первая статьи 150, часть первая статьи 151, пункт "в" части четвертой статьи 228.1, часть третья статьи 240.1, часть вторая статьи 242, часть первая статьи 242.2 УК РФ).

Также статьей 2 проекта закона предлагается внести изменение в статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, наделяющее следователей органов внутренних дел Российской Федерации полномочиями по ведению предварительного следствия по уголовным делам о преступлениях, ответственность за которые предусматривается предлагаемой к принятию частью четвертой статьи 232 УК РФ.

Настоящий проект закона и пояснительная записка к нему подготовлены с учетом отзыва Правительства Российской Федерации (от 17 февраля 2017 г. N 1120п-П4) и отзыва Верховного Суда Российской Федерации (от 30 ноября 2016 г. N 3-ВС-8665/16).

Страницы: Пред. 1 ... 17 18 19 20 21
Читают тему (гостей: 1)

Наши  партнеры
Новое на форумах
14.12.2017 21:44:49
Помогите, пожалуйста, советом!
Просмотров: 83436
Ответов: 385
14.12.2017 18:08:17
Апелляционное, кассационное и надзорное производство
Просмотров: 12079
Ответов: 65
14.12.2017 07:18:07
Протокол судебного заседания (ПСЗ)
Просмотров: 127945
Ответов: 330
13.12.2017 08:27:45
Пополнение подборки полезных судебных решений
Просмотров: 10835
Ответов: 40
12.12.2017 14:56:43
Реабилитация
Просмотров: 157217
Ответов: 203
10.12.2017 22:23:16
Спасибо!
Просмотров: 3820
Ответов: 28
10.12.2017 07:12:34
Добить Госкомдурь
Просмотров: 15823
Ответов: 99

Рекомендации