Главная Поиск Карта сайта
Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Легализация
petition.jpg

Законотворчество в сфере оборота наркотиков

Законотворчество в сфере оборота наркотиков
 
Скоро за особо крупный размер будут сажать не на 8 лет, а на 15. Скоро убрать негодного человека можно будет надолго. Вместо наведения порядка в исполнении законов, эти законы просто ужесточают. Если , не дай бог, ваш близкий или вы попадете в поле зрения "оборотней в погонах", а они у нас почти все такие, то на вашей судьбе просто поставят крест. Скоро у меня будет внук или внучка, и я бога молю, чтобы это была девочка. Её хотя бы не возьмут в армию, где могут пустить на органы или просто убить, у неё больше шансов остаться на свободе, у неё больше шансов не стать "оборотнем в погонах". Наша страна не идет к демократии, а просто убегает от неё всё дальше и дальше....
Страницы: Пред. 1 ... 11 12 13 14 15 ... 23 След.
Ответы
 
ludmila K,
я бы не хотел комментировать чьи-то комментарии и тем более вычленять из них что-то, отрывать отконтекста. Свое мнение по последовательности применения "скидок" и наличия "изменений" я высказывал тут, случай Нельсона аналогичен случаю Николая - сначала  скидка за неоконченное, затем за установленное судом смягчающее обстоятельство. Но разве Ваш вопрос в этом?

Непризнание  судом обстоятельств смягчающими или их неучтение при назначении наказания является (и являлось) предметом судебного обжалования. ППВС 58 ничего нового в этот вопрос не внесло.

В предыдущем ответе я выделил фрагмент Постановления, но из предоставленной Вами информации я не вижу оснований для его применения.  
 
Цитата
Олег Москвин написал:
По смыслу закона, если смягчающие обстоятельства учтены судом при   назначении наказания по правилам статьи 62 УК РФ, они сами по себе не могут   повторно учитываться при применении статьи 64 УК РФ
Это понятно, а если не учтены вообще,( ну во всяком случае, нигде не указано что  учтены), но срок минимальный?
 
Цитата
Олег Москвин написал:
Максимальное наказание по п."а" ч.2 ст.228.1 (в старой редакции) через 30-ую статью - 8 лет .
Я не стал перепроверять расчеты, а сегодня вдруг обратил внимание на итоговую цифру, приведенную тобой.
Почему 8? У тебя покушение, насколько я помню. Срок по тогдашней редакции от 5 до 12.
3/4 * 12 = 9
 
Цитата
ludmila K написал:
а если не учтены вообще
А признаны ли?
Перечисленные Вами обстоятельства не являются смягчающими "по умолчанию". ППВС 58 позволяет (такой вывод можно сделать т.к. ранее имевшееся ограничительное положение не включено в новую редакцию) их учитывать и как смягчающие, и как основание для 64. Но для начала смягчающие обстоятельства должны быть установлены (законом или судом).
 
Цитата
Олег Москвин написал:
Почему 8? У тебя покушение, насколько я помню. Срок по тогдашней редакции от 5 до 12.
3/4 * 12 = 9
Да , бывает : лоханулся ) Порою хочется так сильно , что казаться начинает . Вот и мне на радостях показалось , что ⅔ ;-) . Так что , снова ждём других изменений по наркостатьям и мелким кражам ))  
nelsonzek  
 
Цитата
Олег Москвин написал:
Цитата
Олег Москвин   написал:
Максимальное наказание по п."а" ч.2 ст.228.1 (в старой редакции) через 30-ую статью - 8 лет .
Я не стал перепроверять расчеты, а сегодня вдруг обратил внимание на итоговую цифру, приведенную тобой.
Почему 8? У тебя покушение, насколько я помню. Срок по тогдашней редакции от 5 до 12.
3/4 * 12 = 9
...Уже новая редакция была, к сожалению.....приговор от 13 года.
 
В ГД внесен проект об уголовном наказании за употребление наркотиков
http://m.ria.ru/society/20160208/1371416145.html

Заксобрание Кировской области внесло в Госдуму законопроект, который устанавливает уголовную ответственность за неоднократное потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача.

Соответствующие поправки вносятся в Уголовный кодекс РФ. Согласно проекту закона, потребление наркотических средств, психотропных, новых потенциально опасных психоактивных веществ без назначения врача, если это деяние совершено неоднократно, будет наказываться штрафом до 20 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до 280 часов, либо исправительными работами до одного года.
"Введение в Уголовный кодекс Российской Федерации статьи 228.5 будет способствовать снижению числа желающих употреблять наркотические средства, содействовать побуждению к прохождению курса лечения и реабилитации в целях избежания уголовной ответственности, а также способствовать выявлению преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков", — считают инициаторы документа. По их мнению, последствия, связанные с судимостью (при приеме на работу, при поступлении на военную и государственную службу), также будут служить сдерживающим фактором.
Правительство и Верховный суд РФ дали отрицательные заключения на законопроект. "Введение уголовного наказания за потребление наркотических средств или психотропных веществ не согласуется с определениями Всемирной организации здравоохранения, в соответствии с которыми наркомания является психическим заболеванием, лицо, потребляющее наркотические средства и психотропные вещества без назначения врача — больным наркоманией, а систематическое употребление наркотических средств или психотропных веществ — заболеванием (болезнью)", — говорится в отзыве правительства.
Кроме того, как полагают в кабмине, криминализация неоднократного потребления наркотических средств или психотропных веществ не отвечает направлению современной государственной антинаркотической политики РФ, согласно которой совершенствование уголовного законодательства в сфере незаконного оборота наркотических средств или психотропных веществ направлено на обеспечение гибкости системы наказания, предусматривающей дифференциацию ответственности.
В Верховном суде полагают, что постановка вопроса о криминализации деяний уместна при условии их общественной опасности, когда иные, не уголовно-правовые, средства государственного реагирования исчерпаны или неэффективны. Устанавливаемые и применяемые меры ответственности должны быть соразмерны степени общественной опасности совершенного правонарушения, отмечается в заключении ВС. "Принцип соразмерности предполагает дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств", — говорится в документе.
 
Паспорт закопроекта

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - проект федерального закона) разработан в целях установления на территории Российской Федерации уголовной ответственности за неоднократное потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.
Результаты опросов, размещенные на сайте ФСКН России, показали,что только 5,54% участников оценивают российское законодательство в области контроля за оборотом наркотических средств как адекватное требованиям сегодняшнего дня.
Статьей 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначений врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ предусмотрено наказание в виде административного штрафа от 4000 до 5000 рублей и административный арест до 15 суток.
В соответствии с пунктом 2.1 части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания за совершение административных правонарушений в области законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах лицу, признанному больным наркоманией либо потребляющему наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества, суд может возложить на такое лицо
обязанность пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.
По данным ФСКН России, по административным правонарушениям, выявленным органами наркоконтроля в целом по Российской Федерации, число лиц, на которых судом возложена данная обязанность, в 2014 году составило 9637 (первое полугодие 2015 года - 14081). Значительное число лиц от исполнения данной обязанности уклонялись.
Так, по статистике ФСКН России, в 2014 году органами наркоконтроля в Российской Федерации составлено 1818 (первое полугодие 2015 года - 5106) протоколов об административных правонарушениях по статье 6.9.1 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за уклонение от прохождения возложенной судом обязанности пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию.
Несмотря на санкцию указанной статьи, предусматривающей административное наказание в виде штрафа от 4000 до 5000 рублей и административный арест до 30 суток, число «уклонистов» возрастает.
О невысокой эффективности административного наказания свидетельствуют также данные о наркопотребителях, привлеченных к
административной ответственности по статье 6.9 КоАП РФ.
По данным ФСКН России, в 2014 году количество выявленных органами наркоконтроля в Российской Федерации административных правонарушений, по которым вынесены постановления о назначении административного наказания за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально
опасных психоактивных веществ (статья 6.9 КоАП РФ), составило 34104 (первое полугодие 2015 года - 15867). Число привлеченных к ответственности лиц по данной статье в 2014 году - 31223, в первом полугодии 2015 года - 14749.
Следовательно, целый пласт наркопотребителей (более 9%) продолжает употреблять наркотические средства в системе, несмотря на примененное административное наказание. Они вновь приобретают наркотик, создавая спрос и, соответственно, его предложение, своими действиями способствуя дальнейшему развитию наркобизнеса. Причем, как показывает практика, повторное употребление наркотических средств происходит без чьего-либо принуждения.
Факты расследования уголовных дел по статье 230 Уголовного кодекса Российской Федерации, которые единичны, принудительного склонения и вовлечения в потребление наркотических средств в большинстве случаев не
подтверждают. Как правило, наркотики употребляют впервые из любопытства, а отсутствие уголовного наказания подталкивает на
повторение указанных действий.
Административные меры, действующие в настоящее время, дают определенный положительный эффект, но явно недостаточны для снижения потребления наркотических средств и психотропных веществ и предупреждения роста числа наркопотребителей.
Об этом свидетельствуют данные о массовых отравлениях, произошедших в стране осенью 2014 года, когда в Кировской области за один день было доставлено в медицинские учреждения 55 отравившихся.
Аналогичные события происходили в Чувашской Республике, Башкортостане, Ханты-Мансийском автономном округе, Ивановской области и др.
Согласно проекту федерального закона под потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, совершенным неоднократно, понимается потребление лицом наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, если данное лицо ранее привлекалось к административной ответственности за аналогичное деяние в течение 180
дней  
Введение в Уголовный кодекс Российской Федерации статьи 228.5 будет способствовать снижению числа желающих употреблять
наркотические средства, содействовать побуждению к прохождению курса лечения и реабилитации в целях избежания уголовной ответственности, а также способствовать выявлению преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков. Кроме того, последствия, связанные с судимостью (при приеме на работу, при поступлении на военную и государственную службу), также
будут служить сдерживающим фактором.
 
Весь мир говорит о бессмысленности карательной наркополитики. Такое впечатление, что в Заксобрании Кировской области сидят слегка отсталые во всех смыслах депутаты. Вечно они со клоунскими инициативами в Москву приезжают. Это их уже не первый провальный проект.
Законопроект не нашел поддержки ни в правительстве, ни в Верховном Суде.

Из отзыва правительства:

Вместе с тем введение уголовного наказания за потребление наркотических средств или психотропных веществ не согласуется с
определениями Всемирной организации здравоохранения, в соответствии с которыми наркомания является психическим заболеванием, лицо, потребляющее наркотические средства и психотропные вещества без назначения врача - больным наркоманией, а систематическое употребление наркотических средств или психотропных веществ - заболеванием (болезнью).
Кроме того, криминализация неоднократного потребления наркотических средств или психотропных веществ не отвечает направлению современной государственной антинаркотической политики Российской Федерации, согласно которой совершенствование уголовного законодательства в сфере незаконного оборота наркотических средств или психотропных веществ
направлено на обеспечение гибкости системы наказания, предусматривающей дифференциацию ответственности (ужесточение уголовной ответственности за сбыт и производство наркотических средств и психотропных веществ с одновременным смягчением наказания за преступления, не связанные с их распространением, и расширением возможностей альтернативных наказанию
мер, в том числе замены наказания на лечение от наркомании и реабилитационные процедуры).
Также следует учитывать, что статья 6.9 КоАП предусматривает возможность освобождения лица от административной ответственности за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача в случае, когда оно добровольно обратилось в медицинскую организацию для лечения в связи с потреблением наркотических средств или
психотропных веществ.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает законопроект.

Из отзыва ВС РФ:

Предлагаемые законопроектом изменения, которые касаются мер контроля и борьбы с преступлениями в сфере незаконного оборота наркотиков, не вполне соответствуют современной уголовной политике государства, направленной с одной стороны на ужесточение ответственности за сбыт и производство наркотических средств и психотропных веществ, а с другой - на смягчение ответственности за преступления, не связанные с их распространением.
Следует отметить, что Стратегией государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 г. № 690, предусмотрена система мер, направленная на сокращение предложения наркотиков и спроса на них, которая строится на основе приоритета профилактических мер
общественного, административного и медицинского характера. Целью государственной политики в области развития наркологической медицинской помощи является своевременное выявление и лечение лиц, незаконно потребляющих наркотики, совершенствование наркологической медицинской помощи больным наркоманией, повышение ее доступности и качества.
Постановка вопроса о криминализации деяний уместна при условии их общественной опасности, когда иные, не уголовно-правовые, средства государственного реагирования оказались исчерпанными или неэффективными. Устанавливаемые и применяемые меры ответственности должны быть соразмерны степени общественной опасности совершенного
правонарушения. Принцип соразмерности предполагает дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств.
В настоящее время статьей 6.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.
Усиление ответственности путем отнесения правонарушений к уголовно-правовым деяниям является крайней мерой государственного реагирования и требует серьезного научного и практического обоснования.
Приведенные в пояснительной записке данные о количестве выявленных за 2014 г. и первое полугодие 2015 г. административных правонарушений, по которым вынесены постановления о назначении административного наказания за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных веществ, не могут свидетельствовать о неэффективности мер административного взыскания и необходимости установления за указанные действия уголовной ответственности. При этом административная ответственность за потребление новых потенциально опасных психоактивных веществ установлена Федеральным законом от 3 февраля 2015 г. № 7-ФЗ. Ввиду незначительного времени действия указанной нормы сделать вывод о необходимости криминализации таких деяний не представляется возможным.
Кроме того, в пояснительной записке отсутствуют обоснования предлагаемого срока (180 дней), в течение которого неоднократное
совершение административного правонарушения повлечет уголовную ответственность.
С учетом изложенного представленный законопроект Верховным Судом Российской Федерации не поддерживается.
 
Цитата
Олег Москвин написал:
Такое впечатление, что в Заксобрании Кировской области сидят слегка отсталые во всех смыслах депутаты. Вечно они со клоунскими инициативами в Москву приезжают
 Киров - это вообще где )) ? Это как в том анекдоте , когда сказали партизану , что кончилась война давно  :) . А может они так специально , чтоб представление иметь о тенденциях во власти - спросить стесняются конкретно и осознанно тупят ?   :o  
nelsonzek  
 
Цитата
Олег Москвин написал:
Вечно они со клоунскими инициативами в Москву приезжают. Это их уже не первый провальный проект.
Изображение бурной законодательной деятельности, шум, похожий на работу. Ну, почему на этом поприще, практически повсеместно, большинство бездарей?!
 
Правительство и Верховный суд России дали отрицательные заключения по этому документу, пояснив это тем, что ВОЗ трактует употребление наркотиков как заболевание, а не как преступление.
 
Итоги года: Заксобранию Кировской области поставили «неуд»

Депутаты отмечают невозможность ведения конструктивного диалога между друг другом

Николай Дубравин, депутат Законодательного собрания Кировской области:

— Я считаю, что работу депутатов в 2015 году нельзя назвать «работой», они не выполняют возложенных на них  обязательств. Если некоторые мои коллеги работают на общественных началах, то другие гонятся исключительно за прибавкой к пенсии. Ни одного социального законопроекта принято не было, в бюджете не заложено средств на полтора месяца. Под конец года многие социально уязвимые слои населения остались без выплат и субсидий. Меня терзает один вопрос: для чего вообще нужны депутаты? Получается, только для того, чтобы «прикрыть» на законодательном уровне губернатора. Если губернатор препятствует принятию каких-либо важных для населения решений, но он должен отвечать за это единолично. А у нас получается так, что ни за что губернатор не отвечает.
 
10 последних федеральных законопроектов Кировского Заксобрания:

Законопроект № 154801-6
О внесении изменения в статью 6 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
снять законопроект с рассмотрения Государственной Думы в связи с отзывом субъектом права законодательной инициативы

Законопроект № 358247-6
О внесении изменения в статью 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
(об установлении ответственности за невыполнение гражданином законного требования сотрудника полиции о прохождении освидетельствования на состояние наркотического опьянения)
отклонить законопроект

Законопроект № 383153-6
О внесении изменения в статью 4 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации"
(в части уточнения перечня ограничений информации, распространяемой в средствах массовой информации)
отклонить законопроект

Законопроект № 383177-6
О внесении изменения в статью 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
(об установлении ответственности за распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях сообщений и материалов, пропагандирующих культ насилия и жестокости)
отклонить законопроект

Законопроект № 513055-6
О внесении изменения в статью 175 Жилищного кодекса Российской Федерации
(в части предоставления товариществам собственников жилья права являться владельцем специального счета каждого многоквартирного дома, входящего в состав такого товарищества)
отклонить законопроект

Законопроект № 648219-6
О внесении изменений в статью 26 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов"
(в части введения запрета на реализацию на территории Российской Федерации сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов и электроловильных систем и устройств)
отклонить законопроект

Законопроект № 735249-6
О внесении изменений в Федеральный закон "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации"
(в части распространения системы страхования вкладов на специальные счета, открываемые для уплаты ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме)
перенести рассмотрение законопроекта (при отрицательных заключениях комитетов и ведомств)

Законопроект № 736442-6
О внесении изменения в статью 123.19 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации
(о статусе органов фонда)
вернуть законопроект субъекту права законодательной инициативы


Законопроект № 736488-6
О внесении изменения в статью 89 Жилищного кодекса Российской Федерации
(в части предоставления гражданам других благоустроенных жилых помещений в связи с выселением)
отклонить законопроект


Законопроект № 763910-6
О внесении изменения в статью 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(в части осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
висит без рассмотрения с июня 2015 при отрицательном отзыве правительства и счетной палаты


Далее в том же духе: снять/отклонить/вернуть.
Всего поисковик Госдумы выдал 78 законопроектов этого субъекта законотворческой деятельности. Только 4 из них в итоге обрели статус закона:

281924-5 Об упразднении некоторых районных судов Кировской области
Дата внесения в ГД: 12 ноября 2009 года
Инициатор: Законодательное Собрание Кировской области
Комитеты: Комитет ГД по конституционному законодательству и государственному строительству (ответственный), Комитет ГД по конституционному законодательству и государственному строительству (профильный)

Последнее событие
Стадия: Прохождение закона у Президента Российской Федерации (рассмотрение закона Президентом Российской Федерации)
Результат: 29 июня 2010 года было принято решение закон подписан
Документ: Федеральный закон №128-ФЗ

368431-4 О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации"
Об увеличении установленного числа мировых судей и количества судебных участков в Кировской области
Дата внесения в ГД: 30 ноября 2006 года
Инициатор: Законодательное Собрание Кировской области
Комитеты: Комитет ГД по конституционному законодательству и государственному строительству (ответственный), Комитет ГД по конституционному законодательству и государственному строительству (профильный)

Последнее событие
Стадия: Опубликование закона (опубликование закона в "Российской газете")
Дата события: 25 июля 2007 года

305317-4 О внесении изменений в статьи 14, 15, 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
В части дополнения перечня вопросов местного значения
Дата внесения в ГД: 2 июня 2006 года
Инициатор: Законодательное Собрание Кировской области
Комитеты: Комитет ГД по вопросам местного самоуправления (ответственный, 1994-01-20 - ), Комитет ГД по промышленности, строительству и наукоемким технологиям (соисполнитель, 2000-01-18 - ), Комитет ГД по вопросам местного самоуправления (профильный, 1994-01-20 - )

Последнее событие
Стадия: Прохождение закона у Президента Российской Федерации (рассмотрение закона Президентом Российской Федерации)
Результат: 15 июня 2007 года было принято решение закон подписан
Документ: Федеральный закон №100-ФЗ

336462-3 О внесении изменения в статью 38 Федерального закона "О пожарной безопасности"
О зачислении средств, полученных от применения штрафных санкций в области пожарной безопасности, в местные бюджеты по месту нахождения органа, принявшего решение о наложении штрафа
Дата внесения в ГД: 31 мая 2003 года
Инициатор: Законодательное Собрание Кировской области
Комитеты: Комитет ГД по безопасности (ответственный, 1994-01-20 - ), Комитет ГД по безопасности (профильный, 1994-01-20 - )

Последнее событие
Стадия: Опубликование закона (опубликование закона в "Российской газете")
Дата события: 13 мая 2004 года
 
А ведь содержатся эти бездари и дармоеды на народные денежки.  :evil:
 
Наркоторговцам отказывают в условном сроке В Госдуме предложили не оставлять их на свободе

Депутат Госдумы от «Единой России» лидер партии «Родина» Алексей Журавлев подготовил поправки в Уголовный кодекс (УК) РФ, ужесточающие наказание за преступления, связанные с наркотиками. Преступникам предлагается не назначать условное наказание, ссылаясь на то, что «наркотизация — прямая угроза нацбезопасности» России.Законопроект с поправками в УК (есть у “Ъ”) депутат Журавлев должен внести в Госдуму в ближайшее время. Предполагается ужесточить меры воздействия на преступников, которые осуждены за тяжкие и особо тяжкие преступления, связанные с контрабандой, торговлей и производством наркотиков. В пояснительной записке депутат ссылается на то, что все это «представляет опасность не только для общества, но и для государства в целом».
В ст. 73 Уголовного кодекса РФ предлагается расширить перечень оснований, при которых не назначается условное осуждение, добавив туда тяжкие и особо тяжкие преступления, связанные с коммерческим оборотом наркотиков. Сейчас оснований, чтобы не назначать условный срок, не так много — это преступления против половой неприкосновенности детей, рецидив, терроризм. В 2014 году, судя по пояснительной записке, за совершение преступлений, к которым предлагается ужесточить подход, было осуждено более 190 тыс. человек.
В пояснительной записке Алексей Журавлев подчеркивает, что речь не идет о преступлениях, связанных с употреблением наркотиков. Ранее с инициативой введения уголовной ответственности, которая касалась бы не только коммерческого оборота, но и самого факта употребления наркотиков, выступала ФСКН. «Не думаю, что здесь должна быть грозная, жесткая санкция. Это может быть полгода или до года заключения, важен сам факт судимости»,— говорил руководитель ведомства Виктор Иванов. В УК поправки не внесены.
 
А я вот убеждена, что "прямой угрозой нацбезопасности Российской Федерации"  является тупость большинства депутатов Государственной думы. И моя убеждённость в этом- с каждым днём всё крепче и крепче...
 
16.02.2016

Выступление директора ФСКН России на семинаре-совещании председателей верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, окружных военных судов, арбитражных судов субъектов Российской Федерации, апелляционных арбитражных судов округов и Суда по интеллектуальным правам, 16 февраля 2016 г., г. Москва, «Президент-Отель»

Рассмотрены итоги работы в 2015 году и определены задачи на 2016 год

Уважаемый Вячеслав Михайлович!

Уважаемые коллеги!

Наркопотребление сегодня является во многом определяющим фактором, провоцирующим криминальное поведение.

В стране, по оценкам экспертов, более  60% всей уличной преступности, в основном кражи и грабежи,  совершаются либо под воздействием наркотиков, либо в целях завладения средствами на их приобретение.

В данной ситуации анализ судебной практики – неиссякаемый источник информации о функционировании государственных институтов, а сама судебная практика - это зеркало правовой системы государства, отражающее все тонкости и нюансы как правоприменения, так и соответствия, если хотите, адекватности действующих правовых формул задачам государства и потребностям общества.

Интегральный результат соответствующих судебных решений в сфере незаконного оборота наркотиков за 2015 год – это более четырех тысяч ликвидированных преступных наркогруппировок, что позволило изъять из оптового оборота 11 тысяч 700 партий различных наркотиков суммарным весом более 27 тонн. Это результат борьбы с транснациональной организованной наркопреступностью и ликвидации инфраструктуры поставок наркотиков из-за рубежа.

Только нейтрализация ОПС Шилова, осуществлявшего массовые поставки опия из Испании в отходах фармацевтического мака в 56 регионов Российской Федерации, обеспечила трехкратное снижение притоносодержания в жилом секторе и десятикратное падение незаконного рынка ацетилированного опия.

К слову говоря, беспрецедентное давление  на следствие длилось в течении всего предварительного расследования – только от депутатского корпуса поступило более сорока официальных обращений.

Именно организованная преступность является краеугольным камнем наркомании и наркопроизводства.

В книге Юрия Бондарева «Горячий снег» главной задачей артиллерии было выбить немецкие танки, главная задача ФСКН России  - уничтожать организованную преступность. Результаты есть – о них я уже говорил. Более 70% преступных сообществ, нейтрализованных всеми правоохранительными органами России, ликвидировано нашей Службой.

Но мобилизация и повышение эффективности борьбы с организованной наркопреступностью тормозятся тем, что усилия правоохранительных органов тратятся на десятки тысяч уголовных дел, связанных с привлечением к ответственности самих же наркопотребителей за хранение мизерных доз наркотиков без цели сбыта для личного потребления.

Приведу пример.

В ходе привлечения нами к уголовной ответственности организаторов преступной деятельности – это более чем 13 тысяч наркосбытчиков, так сказать, «капитанов наркобизнеса», изъято почти 27 тонн концентрированных наркотиков, а при пресечении, в основном усилиями МВД России, деятельности 96 тысяч наркопотребителей,  хранивших наркотики без цели сбыта, изъято чуть более 450 кг уличного наркотика.

Как говориться «почувствуйте разницу».

Об этой ситуации мною было доложено руководству страны, и  Президентом России на заседании Президиума Государственного Совета принято решение пересмотреть законодательные подходы по привлечению ординарных наркопотребителей к ответственности за хранение наркотиков для личного потребления, исходя из их реальной степени общественной опасности.

Приоритетом в данной ситуации и конечной целью должна являться не карательная суть права, а его гуманитарное наполнение.

Мы должны направлять этих наркопотребителей на освобождение от наркотической зависимости, а не заполнять ими тюремные камеры и места лишения свободы.

На это государством, по экспертным оценкам,  тратится до 40 миллиардов рублей ежегодно. В то время как старт ап программ по реабилитации и ресоциализации этих же девяноста шести тысяч наркопотребителей составит не более одного миллиарда рублей на субсидии субъектам Российской Федерации. Кратный экономический эффект очевиден.

Не говоря о том, что эти молодые люди будут изъяты из преступной среды и не совершат десятки тысяч общеуголовных преступлений – то есть не попадут в зону внимания правоохранительных и судебных органов.

Наши предложения полностью укладываются в русло инициатив  Председателя Верховного Суда, поддержанных Президентом России, о гуманизации   уголовного законодательства.

Корректировка уголовного закона, предусматривающего ответственность за хранение наркотиков, существенно  расширит возможности суда по направлению наркопотребителей на освобождение от наркозависимости. А в совокупности с подготовленными нами законопроектами о распространении права суда направлять на программы освобождения от наркозависимости не только правонарушителей, признанных больными наркоманией, но всех наркопотребителей – приведет к существенному оздоровлению общества, возвращению десятков тысяч людей к созидательной жизни.

Присутствующих в зале не нужно агитировать, но просил бы Вас, уважаемый Вячеслав Михайлович, уделить пристальное внимание данному направлению работы.

В этой связи, особо отмечу работу судебной системы по реализации  313 Федерального Закона, создавшего механизм правового  побуждения наркопотребителей к отказу от наркотиков в рамках административного судопроизводства (о чем уже сказал Президент Российской Федерации). Более 37 тысяч наркопотребителей  проходят или уже успешно завершили программы освобождения от наркотиков. Хочу искренне поблагодарить председателей судов Краснодарского, Пермского, Приморского краев, Московской, Тульской, Свердловской, Ульяновской областей, где практически стопроцентная реализация положений закона.

Не менее актуальна задача в рамках формирования нового антинаркотического законодательства – это снижение нагрузки на судебную и пенитенциарную системы.

И здесь мы предлагаем внести изменения в уголовное и уголовно-процессуальное законодательства, которые позволят нормативно адаптировать особый порядок судопроизводства в отношении наркопотребителей, совершивших не тяжкие преступления.
Решением суда данную категорию правонарушителей следует  незамедлительно направлять на освобождение от  наркозависимости.

Это существенно снизит нагрузку на судей по рассмотрению такой категории дел.

Необходимость этого подтверждает и фиксируемый нами резкий рост криминальной активности наркопотребителей, привлекаемых к уголовной ответственности за хранение наркотиков, прошедших, образно говоря, «тюремные университеты». Рецидив среди данного контингента кратно выше общей рецидивности.

В случае поддержки нашего подхода и принятия соответствующих законопроектов мы с Вами, высвобождая соответствующие ресурсы, нанесем массированный удар по организованной наркопреступности, лишим транснациональную наркомафию рынков сбыта и потребления.

Уважаемые коллеги!

Полагаю, что такой подход российского  правосудия и российской правовой системы к решению проблемы наркопреступности, проблемы наркомании в целом будет во многом интересен для обсуждения не только в рамках нашей очередной совместной научно-практической конференции, но и на площадке Специальной сессии Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций по мировой проблеме наркотиков, которая состоится в апреле этого года.

Уважаемые коллеги!

Хочу сказать слова искренней благодарности за Вашу работу и выразить уверенность, что совместными усилиями мы сможем решить поставленные Президентом России задачи по защите от наркотиков нашего общества и наших граждан.

Благодарю за внимание.

Выступления В.П. Иванова 16.02.2016
 
Депутат Госдумы от «Единой России» лидер партии «Родина» Алексей Журавлев подготовил поправки в Уголовный кодекс (УК) РФ, ужесточающие наказание за преступления, связанные с наркотиками. Преступникам предлагается не назначать условное наказание, ссылаясь на то, что «наркотизация — прямая угроза нацбезопасности» России.
Законопроект с поправками в УК (есть у “Ъ”) депутат Журавлев должен внести в Госдуму в ближайшее время. Предполагается ужесточить меры воздействия на преступников, которые осуждены за тяжкие и особо тяжкие преступления, связанные с контрабандой, торговлей и производством наркотиков. В пояснительной записке депутат ссылается на то, что все это «представляет опасность не только для общества, но и для государства в целом».


В ст. 73 Уголовного кодекса РФ предлагается расширить перечень оснований, при которых не назначается условное осуждение, добавив туда тяжкие и особо тяжкие преступления, связанные с коммерческим оборотом наркотиков. Сейчас оснований, чтобы не назначать условный срок, не так много — это преступления против половой неприкосновенности детей, рецидив, терроризм. В 2014 году, судя по пояснительной записке, за совершение преступлений, к которым предлагается ужесточить подход, было осуждено более 190 тыс. человек.
В пояснительной записке Алексей Журавлев подчеркивает, что речь не идет о преступлениях, связанных с употреблением наркотиков. Ранее с инициативой введения уголовной ответственности, которая касалась бы не только коммерческого оборота, но и самого факта употребления наркотиков, выступала ФСКН. «Не думаю, что здесь должна быть грозная, жесткая санкция. Это может быть полгода или до года заключения, важен сам факт судимости»,— говорил руководитель ведомства Виктор Иванов. В УК поправки не внесены.
Максим Иванов
Подробнее:http://kommersant.ru/doc/2908269
 
 
 на сайте http://regulation.gov.ru/projects#npa=41604 изменен проект!!!!!!!!!
 
Вносится Правительством Российской Федерации

Проект


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


«О внесении изменений в статьи 821 и 228 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 398 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»

Статья 1
Внести в Уголовный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 25, ст. 2954; 2003, № 50, ст. 4848; 2006, № 2, ст. 176; 2009, № 52, ст. 6453; 2010, № 19, ст. 2289; № 21, ст. 2525; 2011, № 50, ст. 7362; 2012, № 10, ст. 1166; 2013, № 48, ст. 6165) следующие изменения:
1) в части первой статьи 821 слова "частью первой статьи 228," заменить словами "частями первой и второй статьи 228,";
2) в статье 228:
а) в абзаце втором части второй слова "от трех до десяти лет" заменить словами "от двух до пяти лет";
б) в абзаце втором части третьей слова "от десяти до пятнадцати лет" заменить словами "от пяти до пятнадцати лет".

Статья 2
В пункте 4 части первой статьи 398 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 52, ст. 4921; 2003, № 50, ст. 4847; 2010, № 8, ст. 780; 2011, № 50, ст. 7362; 2012, № 10, ст. 1162) слова "частью первой статьи 228," заменить словами "частями первой и второй статьи 228,".

Статья 3

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования.


Президент
Российской Федерации
 
я смотрю на сайте - там все то же самое, что было раньше, откуда вы скопировали этот проект? в вашем варианте статья 228 1 1 заменена  на 228 часть 2 и среднего размера нет  
 
Прошу прощения - я нашла новую редакцию - измененная редакция проекта направлена на независимую антикоррупционную экспертизу. В ней отказались от ввода нового размера (среднего),  - думаю, что таблицу размеров никто менять не будет.
Зачем работать , когда можно не работать? Все как обычно...
См. новую пояснительную записку.

                                                                            Пояснительная записка
к проекту федерального закона «О внесении изменений в статьи 821 и 228 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 398 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»
Законопроект подготовлен во исполнение Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации от 17 июня 2015 г., и направлен на изменение санкций за преступления, предусмотренные статьей 228 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК России), с учётом степени их общественной опасности.
Анализ уголовного законодательства Российской Федерации и судебно-следственной практики его применения свидетельствуют о том, что отдельные уголовно-правовые нормы требуют совершенствования.
Так, в настоящее время преступления, связанные с хранением наркотических средств и психотропных веществ в крупном и особо крупном размерах без цели сбыта, относятся к одной и той же категории, что и аналогичные преступления, совершенные в целях сбыта – тяжким и особо тяжким преступлениям.
При таких условиях лицо, хранящее наркотики для личного потребления, приравнивается по степени тяжести данного преступления к лицам, совершившим преступления в сфере незаконного оборота наркотиков в организованных формах (в соответствии с УК России ответственность за участие в преступном сообществе (преступной организации), являющейся наивысшей формой организованной преступности (часть вторая статьи 210 УК России), предусмотрена в виде лишения свободы сроком до десяти лет, аналогичная санкция и за незаконное хранение без цели сбыта наркотических средств и психотропных веществ в крупном размере (часть вторая статьи 228 УК России).
При таких обстоятельствах деяния, связанные с хранением наркотиков, совершаемые без цели сбыта, нуждаются в особом подходе, отражающем степень опасности данных преступлений для социума.
Следует отметить, что практически все осужденные по статье 228 УК России являются наркоманами, для которых хранение наркотика (без цели сбыта) обусловлено наличием заболевания, а следовательно болезнь является фактором, способствующим совершению преступлений.
Соответственно к таким лицам необходимо более активно применять механизмы правового побуждения к отказу от наркопотребления с целью своевременного возвращения наркопотребителей к нормальному образу жизни.
Данные отчета Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации формы № 10.3.01 свидетельствуют о том, что  в 2014 году при рассмотрении 17 759 уголовных дел о преступлениях, предусмотренных частью 2 ст. 228 УК России, суды назначали наказание в виде лишения свободы на срок от  5 до 8 лет в 261 случае, от 8 до 10 лет – в 17 случаях, а в 2457 случаях суды назначали наказание, используя исключительный механизм по назначению наказания ниже низшего предела установленных санкций.
Таким образом, нельзя считать нормальной ситуацию, когда возможность назначения наказания сроком от 5 до 10 лет остается судами практически не востребованной, а исключительный механизм назначения наказания, предусмотренный УК России, используется на регулярной основе.
Изложенное в полной мере свидетельствует о необходимости перевода наименее опасных преступлений, связанных с хранением наркотиков без цели сбыта, в категорию менее тяжких.
Предлагаемые законопроектом изменения по снижению санкций за преступления, предусмотренные частями второй и третьей статьи 228 УК России приведут их в соответствие со степенью общественной опасности совершенных деяний и в то же время позволят более широко использовать имеющиеся меры уголовно-правового побуждения лиц к отказу от потребления наркотиков.
Для этих целей законопроектом предлагается распространить положения статьи 821 УК России на лиц, осужденных к лишению свободы за совершение преступлений, предусмотренных не только первой, но и  второй частью статьи 228 УК России.
Таким образом, вносимые законопроектом изменения будут способствовать выполнению стратегических задач в области борьбы с наркоманией и наркопреступностью, а также избавлению лиц от наркозависимости.
Принятие законопроекта потребует принятия федерального закона «О внесении изменения в статью 1781 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации».
В этой связи в законопроекте предусмотрено его вступление в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования.
Принятие законопроекта не потребует дополнительных расходов за счёт средств федерального бюджета.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Законопроект относится к сфере реализации государственной программы Российской Федерации «Противодействие незаконному обороту наркотиков» (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации
от 15 апреля 2014 г. № 299).
 
То, что изменяют размер санкций - хорошо, но изменение размеров нужно добиваться по всей линейке ни только 228, но и 228.1!!
 
что слышно о новой таблице. есть инфа
УБИТЬ ФСКН!
Страницы: Пред. 1 ... 11 12 13 14 15 ... 23 След.
Читают тему (гостей: 2)

ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ НАРКОТИКАМИ РАЗРУШАЕТ
Новое на форумах
04.12.2021 09:17:36
ПОПОЛНЕНИЕ ПОДБОРКИ ПОЛЕЗНЫХ СУДЕБНЫХ РЕШЕНИЙ
Просмотров: 154644
Ответов: 269
28.11.2021 14:50:07
СПАСИБО!!
Просмотров: 18050
Ответов: 47
28.11.2021 09:33:55
НАРКОПРЕСТУПЛЕНИЯ ПОЛИЦИИ
Просмотров: 116369
Ответов: 366
28.11.2021 08:35:35
Законотворчество в сфере оборота наркотиков
Просмотров: 604040
Ответов: 559
28.11.2021 08:13:23
Социальная адаптация заключенных
Просмотров: 112
Ответов: 1
28.11.2021 07:59:21
Законопроект о принудительных работах
Просмотров: 133635
Ответов: 206
26.11.2021 06:21:48
База данных ЕСПЧ по поданным жалобам
Просмотров: 5429
Ответов: 4
19.10.2021 07:34:47
Выращивание наркосодержащих растений
Просмотров: 166494
Ответов: 308
09.08.2021 09:05:00
Апелляционное, кассационное и надзорное производство
Просмотров: 71422
Ответов: 224
Узнать № жалобы в ЕСПЧ
Новая услуга Антисуда