Главная Поиск Карта сайта
Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Легализация
petition.jpg

Социальная адаптация заключенных

Страницы: 1
Социальная адаптация заключенных, Законопроекты о смягчении наказания
 
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 78 УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОДЕКСА ФЕДЕРАЦИИ
В ЧАСТИ ПЕРЕВОДА ИЗ ИСПРАВИТЕЛЬНОЙ КОЛОНИИ СТРОГОГО РЕЖИМА В КОЛОНИЮ-ПОСЕЛЕНИЕ"
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 78 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в части перевода из исправительной колонии строгого режима в колонию-поселение" (далее - законопроект) подготовлен в целях повышения эффективности системы мер социальной адаптации осужденных за совершение особо тяжких преступлений.
Законопроектом предлагается сократить с двух третей до половины срок фактически отбытого наказания, после которого возможен перевод из исправительной колонии строгого режима в колонию-поселение для данной категории осужденных.
Благодаря положениям законопроекта первоначально у осужденных за совершение особо тяжких преступлений будет возникать право на обращение в суд с ходатайством об изменении вида исправительного учреждения, а позднее будет наступать право на обращение в суд с ходатайством об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания либо ходатайством о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания.
Предлагаемая поэтапная смена исправительного учреждения будет способствовать более успешной подготовке осужденных за совершение особо тяжких преступлений к возвращению в общество после освобождения из мест лишения свободы.
Вместе с тем законопроектом предусмотрено исключение для осужденных за совершение особо тяжких преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних, а равно связанных с незаконным оборотом наркотических средств и их прекурсоров, а также за преступления, связанные с террористической деятельностью или организацией преступного сообщества (преступной организации) или участием в нем (в ней), согласно которому изменение вида исправительного учреждения для них будет возможно по отбытии не менее двух третей срока наказания.
Увеличенные сроки для данной категории осужденных также предусмотрены уголовным законодательством Российской Федерации при применении таких институтов как условно-досрочное освобождение от отбывания наказания, замена неотбытой части наказания более мягким видом наказания, отсрочка отбывания наказания.
Также законопроектом предлагается для положительно характеризующихся осужденных, отбывших не менее одной четверти срока наказания, установить возможность перевода из исправительной колонии общего режима в колонию-поселение независимо от условий содержания, поскольку условия отбывания лишения свободы не учитываются при переводе из тюрьмы в исправительную колонию или из исправительной колонии особого режима в исправительную колонию строгого режима.
Реализация законопроекта будет осуществляться за счет средств, выделенных ФСИН России в установленной сфере деятельности, и не потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета, а также увеличения штатной численности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе и положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация положений, предусмотренных законопроектом, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В законопроекте отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
 
Проект пока НЕ внесен Правительством Российской Федерации (подробнее)

О ПРОБЛЕМЕ ОБНУЛЕНИЯ СРОКА УДО ПОСЛЕ СМЯГЧЕНИЯ НАКАЗАНИЯ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 79 УГОЛОВНОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Внести изменение в статью 79 Уголовного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954; 2001, N 11, ст. 1002; 2003, N 50, ст. 4848; 2009, N 45, ст. 5263; 2010, N 50, ст. 6610; 2011, N 11, ст. 1495, N 50, ст. 7362; 2012, N 10, ст. 1162, N 10, ст. 1166; 2013, N 44, ст. 5641, N 52, ст. 6997; 2014, N 19, ст. 2309; 2016, N 28, ст. 4559; 2020, N 31, ст. 5019), дополнив ее частью третьей.2 следующего содержания:
"3.2. Осужденному, неотбытая часть наказания которому была заменена более мягким видом наказания, срок наказания, после фактического отбытия которого может быть применено условно-досрочное освобождение, исчисляется с момента начала срока отбывания наказания, назначенного по приговору суда.".

Президент
Российской Федерации




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 79 УГОЛОВНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" В ЧАСТИ
УСТАНОВЛЕНИЯ ЕДИНОГО СРОКА НАКАЗАНИЯ, ОТБЫТИЕ КОТОРОГО
НЕОБХОДИМО ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ УСЛОВНО-ДОСРОЧНОГО ОСВОБОЖДЕНИЯ"
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 79 Уголовного кодекса Российской Федерации в части установления единого срока наказания, отбытие которого необходимо для применения условно-досрочного освобождения" (далее - законопроект) разработан в целях гуманизации уголовного законодательства при применении к осужденным условно-досрочного освобождения после замены неотбытой части указанного вида наказания более мягким видом наказания.
Сроки отбытия наказания, после которого возможно применение условно-досрочного освобождения, регламентированы статьей 79 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ), сроки замены неотбытой части наказания более мягким видом наказания - статьей 80 УК РФ.
Федеральным законом от 27.12.2018 N 540-ФЗ "О внесении изменений в статьи 53.1 и 80 Уголовного кодекса Российской Федерации" в УК РФ внесены изменения, согласно которым сокращены сроки фактически отбытого наказания, после которого возможна замена наказания в виде лишения свободы принудительными работами, по сравнению со сроками, необходимыми для замены лишения свободы иными более мягкими видами наказания или для применения условно-досрочного освобождения.
Таким образом, у осужденного в первую очередь возникает право на замену наказания в виде лишения свободы принудительными работами, а в дальнейшем - право на условно-досрочное освобождение.
Между тем, реализация данных норм на практике фактически ухудшает положение осужденных при исчислении судами сроков для возникновения права на условно-досрочное освобождение после замены неотбытой части наказания более мягким видом наказания.
Вопросы условно-досрочного освобождения от отбывания наказания, а также замены неотбытой части наказания более мягким видом наказания относятся к исключительной компетенции суда.
Так, в кассационном определении Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации от 16.07.2020 N 78-УДП20-6-КЗ указано, что в результате замены наказания, назначенного по приговору суда, назначается новый более мягкий вид наказания, а поэтому в качестве назначенного наказания для применения положений статьи 79 УК РФ принимается то наказание, срок которого определяется, исходя из последнего принятого на этот счет решения. Иной подход применения положений статьи 79 УК РФ в условиях уже примененных положений статьи 80 УК РФ свидетельствует о повторном учете личности осужденного и обстоятельств отбытия им наказания, что не соответствует целям уголовного наказания и смыслу главы 12 УК РФ.
По мнению Конституционного Суда Российской Федерации (Определение от 19.12.2019 N 3357-О), федеральный законодатель в рамках предоставленной ему дискреции (пункты "в" и "о" статьи 71 Конституции Российской Федерации) ввел такое регулирование, при котором освобождение положительно характеризуемого осужденного от дальнейшего отбывания наказания путем замены его оставшейся части более мягким видом наказания аннулирует неотбытую часть прежнего наказания. С принятием в соответствии со статьей 80 УК РФ постановления о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания отбывание назначенного по приговору наказания прекращается, а исполнению подлежит избранное в порядке замены наказание (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 17.01.2013 N 2-О). Тем самым возникающие в процессе исполнения этого наказания вопросы (в том числе предусмотренные статьями 79 и 80 УК РФ) подлежат самостоятельному разрешению в установленном порядке (статьи 396 - 399 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации).
На такое же понимание этих институтов досрочного освобождения от отбывания наказания ориентирует суды и постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации "О судебной практике условно-досрочного освобождения от отбывания наказания, замены неотбытой части наказания более мягким видом наказания", согласно пункту 2 которого в тех случаях, когда наказание осужденному было смягчено актом амнистии или актом помилования либо определением (постановлением) суда, при применении условно-досрочного освобождения от наказания или замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания суду следует исчислять фактически отбытый срок наказания, исходя из срока наказания, установленного актом амнистии или актом помилования либо определением (постановлением) суда.
Таким образом, исчисление срока для применения условно-досрочного освобождения при замене наказания более мягким видом наказания осуществляется только после замены наказания, то есть без учета отбытой части наказания, назначенного первоначально по приговору суда.
В целях улучшения положения осужденных, стимулирования их к правопослушному поведению и успешной адаптации в обществе после освобождения от отбывания наказания, законопроектом предлагается исчислять срок наказания, после фактического отбытия которого может быть применено условно-досрочное освобождение к осужденному, которому неотбытая часть наказания ранее заменена более мягким видом наказания, с момента начала срока отбывания наказания, назначенного по приговору суда.
Принятие законопроекта не потребует увеличения штатной численности работников уголовно-исполнительной системы и выделения дополнительных средств из федерального бюджета.
Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Законопроект не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В законопроекте отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.
Изменено: Олег Москвин - 28.11.2021 08:21:52
 
Вступили в силу изменения УК, устраняющие ухудшение условий для УДО арестантов, которым лс было заменено принудработами

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 79 УГОЛОВНОГО КОДЕКСА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



Внести в статью 79 Уголовного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954; 2001, N 11, ст. 1002; 2003, N 50, ст. 4848; 2009, N 31, ст. 3921; N 45, ст. 5263; 2010, N 50, ст. 6610; 2011, N 11, ст. 1495; N 50, ст. 7362; 2012, N 10, ст. 1162, 1166; 2013, N 44, ст. 5641; N 52, ст. 6997; 2014, N 19, ст. 2309; 2016, N 28, ст. 4559; 2020, N 31, ст. 5019) изменение, дополнив ее частью третьей.2 следующего содержания:

"3.2. Осужденному, неотбытая часть наказания которому была заменена более мягким видом наказания, срок наказания, после фактического отбытия которого может быть применено условно-досрочное освобождение, исчисляется с момента начала срока отбывания наказания, назначенного по приговору суда.".




Паспорт законопроекта
 
Проект

N 160039-8



Внесен Правительством

Российской Федерации



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН



О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 78

УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОДЕКСА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



Внести в пункт "г" части второй статьи 78 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 2, ст. 198; 2001, N 11, ст. 1002; 2003, N 50, ст. 4847; 2005, N 14, ст. 1213; 2008, N 52, ст. 6226; 2012, N 49, ст. 6753; 2014, N 19, ст. 2309; 2015, N 13, ст. 1806; 2018, N 53, ст. 8442) изменение, изложив его в следующей редакции:

"г) из исправительных колоний строгого режима в колонию-поселение - по отбытии осужденными не менее одной трети срока наказания; осужденными, ранее условно-досрочно освобождавшимися от отбывания лишения свободы и совершившими новые преступления в период оставшейся неотбытой части наказания, а также осужденными за совершение особо тяжких преступлений - по отбытии не менее половины срока наказания; осужденными за совершение преступлений, предусмотренных пунктом "а" части третьей, пунктом "б" части четвертой, частью пятой статьи 131, пунктом "а" части третьей, пунктом "б" части четвертой, частью пятой статьи 132, частями четвертой - шестой статьи 134, частями третьей - пятой статьи 135, статьями 205, 205.1, 205.3, частью первой статьи 205.4, статьей 205.5, частями второй - четвертой статьи 206, статьей 208, частями первой, первой.1, третьей и четвертой статьи 210, частями второй - четвертой статьи 211, частями четвертой - шестой статьи 222, частями второй - шестой статьи 222.1, частями четвертой - шестой статьи 222.2, частями второй и третьей статьи 223.1, частями третьей и четвертой статьи 226, частью третьей статьи 226.1, частями второй - пятой статьи 228.1, частями третьей и четвертой статьи 229, частями третьей и четвертой статьи 229.1, частями третьей и четвертой статьи 230, частью второй статьи 242.2, статьями 275 - 279, 281, частью третьей статьи 321, статьей 361 Уголовного кодекса Российской Федерации, - по отбытии не менее двух третей срока наказания.".



Президент

Российской Федерации











ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ

В СТАТЬЮ 78 УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОДЕКСА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"



Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 78 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации" (далее законопроект) подготовлен в целях рационального применения мер исправления и стимулирования правопослушного поведения осужденных за совершение особо тяжких преступлений.

В соответствии со статьей 15 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ) особо тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых УК РФ предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет или более строгое наказание.

Согласно статистическим данным ФСИН России, за 2 месяца 2022 г. переведены из исправительных колоний строгого режима в колонии-поселения 744 осужденных за совершение особо тяжких преступлений (в 2021 г. - 4577 чел., в 2020 г. - 5351 чел.).

Законопроектом предлагается сократить с двух третей до половины срок фактически отбытого наказания, после которого возможен перевод из исправительной колонии строгого режима в колонию-поселение для данной категории осужденных.

Законопроект подготовлен одновременно с проектом федерального закона "О внесении изменения в статью 80 Уголовного кодекса Российской Федерации", предусматривающим корректировку сроков, после фактического отбытия которых для осужденных к лишению свободы за совершение особо тяжких преступлений возможна замена неотбытой части наказания принудительными работами.

Благодаря предлагаемым изменениям первоначально у осужденных за совершение особо тяжких преступлений будет возникать право на обращение в суд с ходатайством об изменении вида исправительного учреждения, а позднее будет наступать право на обращение в суд с ходатайством об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания либо ходатайством о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания.

Поэтапная смена исправительного учреждения будет способствовать более успешной подготовке осужденных за совершение особо тяжких преступлений к возвращению в общество после освобождения из мест лишения свободы.

Вместе с тем законопроектом предусмотрено исключение для осужденных за совершение особо тяжких преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних, а равно связанных с незаконным оборотом наркотических средств и их прекурсоров, либо с террористической деятельностью или организацией преступного сообщества (преступной организации) или участием в нем (в ней), а также с хищением, вымогательством и незаконным оборотом оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств или с дезорганизацией деятельности учреждений, обеспечивающих изоляцию от общества, согласно которому изменение вида исправительного учреждения для них будет возможно по отбытии не менее двух третей срока наказания.

Предлагаемое исключение соответствует принципу уголовного законодательства Российской Федерации, в соответствии с которым наказание и иные меры уголовно-правового характера, применяемые к лицу, совершившему преступление, должны соответствовать характеру и степени общественной опасности преступления (часть первая статьи 6 УК РФ).

Кроме того, дифференциация уголовной ответственности за общественно опасные составы преступлений предусмотрена уголовным законодательством Российской Федерации.

Реализация законопроекта будет осуществляться за счет средств, выделенных ФСИН России в установленной сфере деятельности, и не потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета, а также увеличения штатной численности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации.

Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе и положениям иных международных договоров Российской Федерации.

Реализация положений, предусмотренных законопроектом, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.

В законопроекте отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.  
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ НАРКОТИКАМИ РАЗРУШАЕТ
Новое на форумах
07.08.2022 19:40:58
Законопроект о принудительных работах
Просмотров: 144072
Ответов: 209
07.08.2022 19:39:15
Социальная адаптация заключенных
Просмотров: 680
Ответов: 3
07.08.2022 18:55:42
Вещдоки
Просмотров: 206947
Ответов: 439
07.08.2022 14:50:02
ПОПОЛНЕНИЕ ПОДБОРКИ ПОЛЕЗНЫХ СУДЕБНЫХ РЕШЕНИЙ
Просмотров: 178288
Ответов: 304
05.08.2022 22:52:05
Реабилитация
Просмотров: 196408
Ответов: 238
26.07.2022 10:36:53
База данных ЕСПЧ по поданным жалобам
Просмотров: 9369
Ответов: 6
24.07.2022 11:16:59
Перестройка институтов обжалования приговоров
Просмотров: 13954
Ответов: 33
20.06.2022 15:01:52
Контрабанда
Просмотров: 133128
Ответов: 352
20.06.2022 14:51:34
Понятые
Просмотров: 165667
Ответов: 330
20.06.2022 14:46:21
Я признался. Что делать?
Просмотров: 98899
Ответов: 259
Узнать № жалобы в ЕСПЧ
Новая услуга Антисуда