Главная Поиск Карта сайта
Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Легализация
petition.jpg

Законопроект об изменении ст. 146 УПК

Страницы: 1
Законопроект об изменении ст. 146 УПК, глухари по наркостатьям
 

О проекте федерального закона о внесении изменения в статью 146 УПК

Законопроект направлен на совершенствование уголовно-процессуального законодательства в части исключения фактов необоснованного возбуждения уголовных дел о преступлениях, предусмотренных статьями 228.1 и 228.4 УК, о незаконном сбыте наркотиков при отсутствии сведений об обстоятельствах их сбыта и самого наркотика.

Законопроектом предлагается дополнить статью 146 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации частью шестой, согласно которой уголовные дела о преступлениях, предусмотренных статьями 228.1 и 228.4 УК, по факту незаконного сбыта наркотиков не могут быть возбуждены при отсутствии данных о виде, массе и наименовании наркотиков, а также достаточных данных, указывающих на их передачу другим лицам.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменения в статью 146 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

 

Проект

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
«О внесении изменений в статью 146 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»

Дополнить статью 146 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 52, ст. 4921; 2002, № 22, ст. 2027; 2003, № 27, ст. 2706; 2006, № 28, ст. 2975; 2007, № 24, ст. 2830; № 41, ст. 4845; 2008, № 49, ст. 5724; 2009, № 11, ст. 1267; 2010, № 30, ст. 3989; 2011, № 1, ст. 16; № 7, ст. 901; 2012, № 10, ст. 1165) частью шестой следующего содержания:

«6. Уголовные дела о преступлениях, предусмотренных статьями 228.1 и 228.4 Уголовного кодекса Российской Федерации, по факту незаконного сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, растений либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, растений либо их частей, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ, не могут быть возбуждены при отсутствии сведений о передаче их другим лицам, а также заключений эксперта или специалиста, определяющих вид, размер и название таких средств или веществ.».

Президент

Российской Федерации

 
Цитата
Олег Москвин написал:
не могут быть возбуждены при отсутствии сведений о передаче их другим лицам
проверочная закупка - будет являться сведениями о передачи другим лицам или кроме ПЗ должны быть еще какие-либо сведения?
 
марина д, а вы спросите у инициаторов. По идее и рассекреченые результаты ОРМ Проверочная закупка, и показания оперов - это всё сведения. Только вот качество у них сомнительное.

На мой взгляд, это профанация, а не законопроект. Он фактически ничего не меняет. Наверху кто-то наморщил лобик и сказал: "Сделайте что-нибудь, рейтинги падают". Снизу ответили: "Не вопрос".

Проект нуждается в толковании. Если это когда-нибудь сделает пленум ВС, что ж, ладно, хотя ему и сейчас ничто не мешает это сделать. Вопрос в другом, почему надо делать всё через жопу, вместо того, чтобы расписать всё четко и ясно в законе, без всяких "единства и неразрывной связи" одних невразумительных положений закона с другими.

Бывает, менты сами устраивают закладки и ловят на них покупателей и перезакладчиков. Не удивлюсь, если многие магазины принадлежат им самим и они для статистики периодически сажают собственную пехоту  и потребителей. У них, мол, имелась оперативная информация, что где-то тут клад заложен.

Регулировать надо, прежде всего, прозрачность оснований для ОРМ. И запретить довольствоваться проверочной закупкой, не подкрепленной объективными данными, например, качественной аудио и видео фиксацией действий подозреваемого, свидетельствующей о намерении и об отсутствии провокации. На загнивающем Западе, например, сначала долго следят, слушают, потом ловят на реальной сделке. Проверочную закупку  без наличия качественно зафиксированных реальных сделок надо вообще отменять как основание для возбуждения уголовного дела. Это как минимум.  
 
Что касается, необходимости наличия экспертного заключения до возбуждения уголовного дела, то не будем забывать, что ППВС14 содержит требование к судам  располагать при вынесении приговора такими заключениями.

Что меняется?
Сейчас уголовные дела возбуждают по справкам о предварительном исследовании, а потом не спеша проводят экспертизу. Если по принятии закона ЭКЦ не смогут проводить проводить экспертизы так же быстро  как предварительные исследования, то пропадет возможность задерживать подозреваемых непосредственно после совершения "преступления", поскольку через 3 часа после доставления должен быть составлен протокол о задержании (ст. 91, 92 УПК), для чего, в свою очередь, должно быть возбуждено уголовное дело.

Конечно, задержанного могут "покатать" пока делается экспетиза, но результат это принесёт только в отдельных случаях. А в целом механизм должен будет заработать как-то иначе.

Ну и как-то нелогично возбуждать дела по 228 без заключения, а по 228.1 с заключением. Это принесет возможность возбуждаться в ряде случаев по 228, задерживать, допрашивать, а потом переквалифицировать на 228.1.

То есть, невозможно будет задержать и выбить признательные показания только со "сбытчика", при котором ничего не обнаружат. Его повалтузят и отпустят, а через несколько дней (т.е. после получения заключения эксперта) вызовут и допросят (к тому времени эффект неожиданности пропадёт, подозреваемый перестанет бояться, включит мозги  и не факт, что даст признательные показания).
Либо подозреваемого в сбыте вообще не будут никак беспокоить непосредственно после факта сбыта, будут ждать получения заключения. Так тоже бывает, но редко. Обычно ждать мешает опасение, что предполагаемые складские запасы к тому времени исчезнут.
 
Ну и, наконец, поскольку речь идёт о предполагаемых изменениях в УПК, а не в УК, гражданам подследственным и осужденным можно не беспокоиться. Изменения в УПК обратной силы не имеют. Это коснётся только тех, кого полиция начнет преследовать после принятия поправок Госдумой. Пока они ещё безмятежно едят домашние пирожки, их мамы и жены не бегают в ужасе по интернету.
 
Цитата
Олег Москвин написал:
На мой взгляд, это профанация, а не законопроект.
согласна
 
Этот законопроект направлен на то, чтобы не возбуждались дела-глухари. Например, при привлечении к административной ответственности за употребление наркотиков, автоматически возбуждается дело по факту сбыта неустановленным лицом потребителю. Аварии, смерти от передозов - та же история. Таких дел очень много, десятки тысяч. Они ухудшают статистику МВД.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ НАРКОТИКАМИ РАЗРУШАЕТ
Новое на форумах
19.09.2020 20:30:33
База поданных в ЕСПЧ жалоб
Просмотров: 821
Ответов: 3
18.09.2020 09:43:38
НАРКОПРЕСТУПЛЕНИЯ НАРКОПОЛИЦИИ
Просмотров: 86124
Ответов: 314
15.09.2020 21:02:19
Ознакомление с материалами, ст 217
Просмотров: 62080
Ответов: 98
15.09.2020 20:52:35
Законотворчество (общая ветка)
Просмотров: 240339
Ответов: 608
11.09.2020 11:31:43
ПОПОЛНЕНИЕ ПОДБОРКИ ПОЛЕЗНЫХ СУДЕБНЫХ РЕШЕНИЙ
Просмотров: 109416
Ответов: 203
25.08.2020 08:51:49
Экспертиза
Просмотров: 210276
Ответов: 742
24.08.2020 07:23:50
Реабилитация
Просмотров: 180067
Ответов: 235
Узнать № жалобы в ЕСПЧ
Новая услуга Антисуда