Главная Поиск Карта сайта
Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Легализация
petition.jpg

Перестройка институтов обжалования приговоров

Перестройка институтов обжалования приговоров
 
Верховный суд предложил создать кассационные и апелляционные суды

Верховный суд (ВС) России внес в Госдуму законопроект о создании кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции. Документ предусматривает создание в стране девяти кассационных и пяти апелляционных судов.
Кассационные суды ВС предлагает создать в Калуге, Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Пятигорске, Казани, Перми, Кемерово и Владивостоке. «Эти суды станут инстанцией для районных и мировых судов, входящих в соответствующий кассационный округ»,— говорится проекте закона.
Пять апелляционных судов ВС предлагает создать в Воронеже или Иванове, Санкт-Петербурге, Краснодаре или Сочи, Нижнем Новгороде и Томске. Предполагается, что они станут второй инстанцией для дел, рассмотренных судами российских регионов. «Например, на решение Мосгорсуда или Псковского облсуда можно будет подать апелляцию в суд в Воронеже или Иванове»,— поясняется в документе.

По мнению ВС, создание самостоятельных кассационных и апелляционных судов в регионах позволит улучшить судебную систему России. «Рассмотрение будет доходить до Верховного суда России в исключительных случаях, когда исчерпаны способы проверки судебного акта в нижестоящих инстанциях»,— пояснил ВС.
Сейчас по закону кассационные и аппеляционные жалобы на решения районных и мировых судов рассматривают президиумы судов субъектов России. При этом апелляции на решения, вынесенные судами российских субъектов, рассматривает Верховный суд.
Страницы: Пред. 1 2
Ответы
 
Доброго времени суток!

Пленум ВС РФ постановил внести в Госдуму законопроект, которым предлагается установить сроки кассационного обжалования судебных решений по уголовным делам. На сегодняшний день они не ограничены. Поправки инициированы в связи с судебной реформой, которой было введено правило сплошной кассации и созданы кассационные суды общей юрисдикции.

ВС предлагает внести изменения в статью 401.3 УПК РФ, установив для кассационного обжалования двухмесячный срок. Он будет течь со дня вступления в законную силу приговора или иного итогового судебного решения. А для осужденного, содержащегося под стражей, — со дня вручения ему копии такого судебного решения после его вступления в законную силу.

— Этот срок вполне достаточен для того, чтобы стороны могли реализовать свое право на обжалование. И позволяет достаточно оперативно устранить допущенную ошибку, восстановить нарушенные права, в первую очередь, лиц, содержащихся под стражей, — пояснил зампред ВС, председатель судебной коллегии по уголовным делам Владимир Давыдов.

Кроме того, было отмечено, что исключение многократного пересмотра одного и того же уголовного дела в суде кассационной инстанции позволит избежать проблем, связанных с организацией и проведением нескольких судебных заседаний, а также с исполнением принятых по их итогам в разное время судебных актов.

Также предлагается установить правовой механизм, позволяющий, в первую очередь, восстановить пропущенный по уважительной причине срок кассационного обжалования. А в случаях пропуска этого срока по другим причинам либо отказа в его восстановлении — подать кассационные жалобу или представление по правилам выборочной кассации.

Таким образом, отмечают авторы законопроекта, в любом случае у лица сохраняется право довести до вышестоящего суда свою позицию по делу, привести доводы в ее обоснование после вступления приговора или иного итогового судебного решения в законную силу.

Минюст и Генпрокуратура поддержали законопроект. Правда, надзорное ведомство сделало это с некоторыми оговорками. Как подчеркнул заместитель генпрокурора Леонид Коржинек, в документе четко не прописано право лица обжаловать отказ суда первой инстанции в восстановлении пропущенного срока. Он предложил предусмотреть в законе соответствующий правовой механизм.

Алексей Квач

Коснется ли этот законопроект уже осужденных до перестройки судов?? Ведь тогда это ухудшить их положение. Или для осужденных останутся прежние сроки обжалования -- бессрочные?

С Ув.Вадим

 
Цитата
Вадим Пушкин написал:
Коснется ли этот законопроект уже осужденных до перестройки судов?? Ведь тогда это ухудшить их положение. Или для осужденных останутся прежние сроки обжалования -- бессрочные?
Законы в принципе не обязаны улучшать чьё-то положение.
Г-н Давыдов поясняет как планируется применяться закон применительно к ранее осужденным.

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
№   54

г. Москва                                                                                                                                    10 декабря 2019 г.

О   внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации»

Руководствуясь статьей 104 Конституции Российской Федерации, Пленум Верховного Суда Российской Федерации

постановляет:

1.          Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации».

2.              Представлять данный проект федерального закона в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации заместителю Председателя Верховного Суда Российской Федерации – председателю Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации В. А. Давыдову.

 

Вносится Верховным Судом Российской Федерации
Проект

 


 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс
Российской Федерации

Статья 1

Внести в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 52, ст. 4921; 2008, № 52, ст. 6226; 2011, № 1, ст. 45; 2016, № 27, ст. 4256; 2017, № 31,
ст. 4800; 2018, № 1, ст. 84, № 42, ст. 6375) следующие изменения:

1) статью 389.28 дополнить частью пятой следующего содержания:

«5. В резолютивной части апелляционных приговора, определения или постановления должны также содержаться разъяснения о порядке и сроках их обжалования в соответствии с требованиями главы 471 настоящего Кодекса, о праве осужденного и оправданного ходатайствовать об участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.»;

2) часть третью статьи 389.33 изложить в следующей редакции:

«3. Апелляционные приговор, определение или постановление в течение 7 суток со дня их вынесения направляются вместе с уголовным делом для исполнения в суд, постановивший приговор или иное итоговое судебное решение. Копия апелляционных приговора, определения или постановления незамедлительно после их вынесения направляется в суд, постановивший приговор или иное итоговое судебное решение, для ее вручения в порядке, установленном частью первой1 статьи 393 настоящего Кодекса.»;

3) статью 393 дополнить частью первой1 следующего содержания:

«1.1. Копия приговора, определения или постановления суда, вступивших в законную силу, и копия апелляционных приговора, определения или постановления вручаются осужденному или оправданному, его защитнику и обвинителю, а также направляются администрации места содержания под стражей, администрации места отбывания наказания для вручения осужденному, содержащемуся под стражей, в течение 3 суток со дня поступления копии апелляционных приговора, определения, постановления в суд, постановивший приговор или иное итоговое судебное решение. Если приговор или иное итоговое судебное решение не обжаловались, то их копии вручаются осужденному или оправданному, его защитнику и обвинителю и направляются администрации места содержания под стражей, администрации места отбывания наказания для вручения осужденному, содержащемуся под стражей, в течение 3 суток со дня вступления в законную силу приговора или иного итогового судебного решения. В те же сроки копии судебных решений могут быть вручены потерпевшему, гражданскому истцу, гражданскому ответчику и их представителям при наличии ходатайства указанных лиц.»;

4) в статье 401.3:

а) наименование статьи изложить в следующей редакции:

«Статья 401.3. Порядок и сроки подачи кассационных жалобы, представления, порядок восстановления срока кассационного обжалования»;

б) дополнить частями четвертой, пятой и шестой следующего содержания:

«4. Кассационные жалоба, представление, подлежащие рассмотрению в порядке, предусмотренном статьями 401.7– 401.8 настоящего Кодекса, могут быть поданы в течение двух месяцев со дня вступления приговора или иного итогового судебного решения в законную силу, а для осужденного, содержащегося под стражей, – в тот же срок со дня вручения ему копии такого судебного решения, вступившего в законную силу.

5. Пропущенный по уважительной причине срок кассационного обжалования может быть восстановлен судьей суда первой инстанции по ходатайству лица, подавшего кассационные жалобу, представление.

6. В случае пропуска срока, установленного частью четвертой настоящей статьи, или отказа в его восстановлении кассационные жалоба, представление на приговор или иное итоговое судебное решение подаются непосредственно в суд кассационной инстанции и рассматриваются в порядке, предусмотренном статьями 401.10– 401.12 настоящего Кодекса.».

Статья 2

Ввести в действие настоящий Федеральный закон со дня его официального опубликования. Установить, что лица, не воспользовавшиеся правом на обжалование в кассационном порядке приговора или иного итогового судебного решения, вступившего в законную силу в период
с 1 октября 2019 года и до дня введения в действие настоящего Федерального закона, вправе обжаловать это судебное решение в кассационном порядке в течение двух месяцев с момента введения в действие настоящего Федерального закона.

Президент

Российской Федерации                                                                    В.В. Путин

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона

После принятия Федерального закона от   11   октября 2018    года  №       361-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации», разработанного в целях реализации положений Федерального конституционного закона «О внесении изменений в федеральные конституционные законы в связи с созданием кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции», у судов возник ряд вопросов, которые требуют дополнительного законодательного регулирования.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно отмечал, что порядок проверки судебных актов по жалобам заинтересованных лиц определяется федеральным законом на основе Конституции Российской Федерации; исключительная по своему существу возможность преодоления окончательности вступивших в законную силу судебных актов предполагает установление законодателем таких особых процедурных условий их пересмотра, которые бы отвечали, прежде всего, требованиям правовой определенности, обеспечиваемой признанием законной силы судебных решений, их неопровержимости (постановления от 11 мая 2005 года № 5-П, от 5 февраля 2007 года № 2-П и другие). Данные правовые позиции согласуются с практикой Европейского Суда по правам человека.

Введение в уголовном судопроизводстве порядка сплошной кассации, предусматривающего обязательное проведение судебного заседания суда кассационной инстанции с участием сторон для рассмотрения кассационных жалобы, представления на вступившие в законную силу приговор или иное итоговое судебное решение по делу независимо от наличия или отсутствия оснований для их пересмотра, требует установления в качестве особого процедурного условия разумного срока для обращения в суд кассационной инстанции. С закреплением правил сплошной кассации производство в суде кассационной инстанции по жалобам, представлениям на итоговые судебные решения по уголовным делам утрачивает характер исключительной стадии процесса, приобретая фактически черты ординарной проверочной стадии, что также предполагает (как это имеет место в апелляционном производстве) необходимость установления в законе срока для подачи кассационных жалобы, представления.  

Ограничение определенным сроком возможности обжалования итогового судебного решения по уголовному делу по правилам сплошной кассации решает одновременно несколько важных задач – упорядочивания процедуры кассационного производства, соблюдения разумных сроков судопроизводства и оперативного восстановления нарушенного права. Кроме того, исключение многократного пересмотра одного и того же уголовного дела в суде кассационной инстанции позволит избежать проблем, связанных с организацией и проведением нескольких судебных заседаний по одному и тому же делу, а также с исполнением принятых по их итогам в разное время судебных актов.

Аналогичный подход использован и в других видах судопроизводства:  

определенный срок, в течение которого могут быть обжалованы вступившие в    законную силу судебные решения по гражданским, административным и арбитражным делам, предусмотрен соответственно частью 1 статьи 3761 ГПК РФ, частью 2 статьи 318 КАС РФ, частью 1 статьи 276 АПК РФ.

С     учетом изложенного проектом федерального закона предлагается внести изменения в статью 401.3 УПК РФ, установив срок – два месяца со дня вступления в законную силу приговора или иного итогового судебного решения (для осужденного, содержащегося под стражей, – со дня вручения ему копии такого судебного решения после его вступления в законную силу), в    течение которого для рассмотрения в порядке сплошной кассации могут быть поданы кассационные жалоба, представление на приговор или иное итоговое судебное решение.

Наряду с этим в целях обеспечения права сторон на доступ к правосудию в указанной норме предлагается установить правовой механизм, позволяющий в первую очередь восстановить пропущенный по уважительной причине срок кассационного обжалования итогового судебного решения, а в случаях пропуска этого срока по другим причинам либо отказа в его восстановлении – подать кассационные жалобу, представление в ином процессуальном порядке – по правилам выборочной кассации.

Таким образом, в любом случае у лица сохраняется право довести до вышестоящего суда свою позицию по делу, привести доводы в ее обоснование после вступления приговора или иного итогового судебного решения в законную силу.

Исходя из правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, сложившейся судебной практики и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации (п. 8 постановления от 25 июня 2019 года № 19 «О применении норм главы 471 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, регулирующих производство в суде кассационной инстанции»), в силу которых повторные жалобы подлежат рассмотрению, если из них усматриваются основания для отмены или изменения судебного решения, стороны сохраняют право неоднократно по тем же или иным основаниям обжаловать судебные решения по правилам выборочной кассации в Верховный Суд РФ (на решение кассационного суда общей юрисдикции в Судебную коллегию по уголовным делам Верховного Суда РФ, Судебную коллегию по делам военнослужащих Верховного Суда РФ, а на решения коллегий Верховного Суда РФ, принятые по правилам сплошной кассации, – в Президиум Верховного Суда РФ).

Кроме того, судебные решения могут быть пересмотрены ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств по правилам главы 49 УПК РФ.


Изменено: Олег Москвин - 22.06.2020 08:25:27
 
Из ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ к проекту федерального закона: "Кроме того, судебные решения могут быть пересмотрены ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств по правилам главы 49 УПК РФ". Желательно было бы в таком случае ещё расписать эти правила в гл. 49 УПК РФ так, чтобы они стали всем понятны, в том числе - прокурорам, следователям и судьям. А также, чтобы они (эти правила) действительно заработали. А пока что это только видимость возможности пересмотра судебных решений (особенно что касается новых обстоятельств по у. д.), но не реальная возможность их пересмотра. Вот интересно, сами авторы этой записки сумели бы хоть одно суд. решение пересмотреть по таким правилам  8) ??  
 
Рассмотрение выше расположенного законопроекта № 863554-7 в Госдуме

Об ограничении срока кассационного обжалования
Изменено: Олег Москвин - 10.07.2020 08:38:26
 
Цитата
Олег Москвин написал:
Рассмотрение выше расположенного законопроекта № 863554-7 в Госдуме

Об ограничении срока кассационного обжалования
Принято в первом чтении
Видео
https://video.duma.gov.ru/watch/?id=320985
Изменено: Олег Москвин - 16.07.2020 15:08:28
 
Закон об изменении и УПК принят и опубликован. Теперь срок подачи по правилам сплошной кассации составит 6 месяцев. Для тех, чьи приговоры вступили в силу с 1 октября 2019 до 24 февраля 2021 и кто не подал жалобу, устанавливается срок подачи до 24 августа 2021.

Возможно ЕСПЧ сочтет суд кассационной инстанции эффективным средством правовой защиты, что повлечет необходимость проходить её. Те, из вышеуказанной категории, кто пропустил срок обращения в ЕСПЧ, могут теперь попытаться "восстановить" срок, подав кассационную жалобу.
 
Проект N 41153-8
Внесен Верховным Судом Российской Федерации












ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"


Проектом федерального закона предлагается внесение изменений в уголовно-процессуальное законодательство, направленных на совершенствование порядка кассационного производства, а также уточнение полномочий судов кассационной и надзорной инстанций, связанных с видами решений, принимаемых по результатам рассмотрения уголовного дела.

Положения главы 47.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее - УПК РФ) предусматривают пересмотр итоговых судебных решений, постановленных судом первой инстанции и вступивших в законную силу, по правилам сплошной кассации (часть 2 статьи 401.3, статьи 401.7, 401.8 УПК РФ) независимо от того, были ли данные решения предметом проверки в суде апелляционной инстанции.

В соответствии со статистическими данными, полученными Верховным Судом Российской Федерации от кассационных судов общей юрисдикции (кассационного военного суда), в 2020 году из общего числа дел, рассмотренных по правилам сплошной кассации, 16% не были предметом проверки в суде апелляционной инстанции. По результатам кассационного пересмотра таких дел отменены и изменены судебные решения в отношении 990 лиц, что составляет более 20%.

За 7 месяцев 2021 года судами кассационной инстанции по делам, которые не были проверены в апелляционном порядке, отменены и изменены судебные решения в отношении 1426 лиц (более 30%).

Таким образом, количество судебных решений, которые не проверялись судами апелляционной инстанции, но которые после вступления в законную силу были обжалованы сторонами и по результатам рассмотрения жалобы, представления отменены или изменены в кассационном порядке, существенно увеличивается.

Наметившаяся тенденция к отказу участников процесса, не согласных с итоговым решением суда первой инстанции, от инициирования проверки своих доводов в порядке апелляционного производства не обеспечивает необходимый уровень гарантий эффективного и справедливого судебного разбирательства, поскольку именно в рамках процедуры апелляционного производства должны оперативно и своевременно устраняться нарушения закона, допущенные судом первой инстанции и повлиявшие на законность, обоснованность и справедливость постановленного им приговора или иного итогового решения.

Согласно правовым позициям Конституционного Суда Российской Федерации, изложенным в ряде его решений (в частности, постановления от 17 ноября 2005 года N 11-П, от 5 февраля 2007 года N 2-П, от 21 апреля 2010 года N 10-П, от 12 октября 2015 года N 25-П), гарантированное Конституцией Российской Федерации право на судебную защиту подразумевает создание государством необходимых условий для эффективного и справедливого разбирательства дела именно в суде первой инстанции, где подлежат разрешению все существенные для определения прав и обязанностей сторон вопросы. Допущенные же судом первой инстанции ошибки должны исправляться судом второй инстанции в процедурах, наиболее приближенных к производству в суде первой инстанции. При этом право на справедливое разбирательство дела в разумный срок независимым и беспристрастным судом предполагает также окончательность и стабильность судебных постановлений, вступивших в законную силу, и их исполнение; именно этим обусловливается необходимый перенос основного бремени пересмотра решений суда первой инстанции на апелляционную судебную инстанцию. Производство по пересмотру вступивших в законную силу судебных постановлений как один из способов обеспечения их правосудности предполагает возможность его использования только в случае, если заинтересованным лицом были исчерпаны все обычные способы обжалования судебного постановления до его вступления в законную силу.

С учетом этого законопроектом предлагается внести в статью 401.3 УПК РФ изменения, согласно которым в порядке сплошной кассации могут быть обжалованы только такие итоговые судебные решения, которые были предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции.

Предложенное регулирование, как представляется, будет стимулировать участников процесса активнее использовать механизм апелляционного обжалования судебных решений, который предусматривает более широкий спектр процессуальных средств и возможностей для исправления судебных ошибок, чем кассационное производство.

Кроме того, данные законодательные предложения направлены на унификацию процессуального законодательства, поскольку обжалование судебного решения суда первой инстанции в апелляционном порядке является обязательным условием возникновения права на подачу кассационной жалобы в иных видах судопроизводства (абзац второй части 1 статьи 376 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, часть 1 статьи 273 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, часть 2 статьи 318 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

При этом для итоговых судебных решений, не являвшихся предметом рассмотрения в суде апелляционной инстанции, сохраняется возможность их обжалования по правилам выборочной кассации, согласно которым кассационные жалоба, представление подаются непосредственно в суд кассационной инстанции и рассматриваются им в случае принятия судьей решения о передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции (часть 3 статьи 401.3, статьи 401.10 - 401.12 УПК РФ).

Таким образом, предлагаемый порядок инстанционности обжалования, как направленный на мотивирование участников процесса по использованию своего права пересмотра судебного решения в апелляционном порядке, позволит оптимизировать уголовное судопроизводство и достичь публично значимые цели без снижения гарантий охраны прав и законных интересов граждан.

Кроме того, проект федерального закона предусматривает внесение изменений в положения статей 401.14, 412.11 УПК РФ, в соответствии с которыми уточняются на законодательном уровне правомочия судов кассационной и надзорной инстанций при отмене решения нижестоящего суда кассационной инстанции оставить без изменения или изменить приговор, определение или постановление суда, а также изменить решение суда кассационной инстанции и (или) последующие судебные решения.







 
 
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



Статья 1



Внести в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52, ст. 4921; 2011, N 1, ст. 45; 2018, N 42, ст. 6375; 2021, N 9, ст. 1462) следующие изменения:

1) в статье 401.3:

а) в части второй:

пункт 1 после слов "гарнизонного военного суда" дополнить словами "при условии, что такое судебное решение было предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции";

пункт 2 после слов "суда первой инстанции" дополнить словами ", при условии, что такое судебное решение было предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции";

б) часть третью дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:

"1.1) приговорили иное итоговое судебное решение мирового судьи, районного суда, гарнизонного военного суда; приговорили иное итоговое судебное решение верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда, вынесенное в ходе производства по уголовному делу в качестве суда первой инстанции, - при условии, что такие судебные решения не были предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции;";

2) в части первой статьи 401.14:

а) дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:

"5.1) отменить решение суда кассационной инстанции и оставить без изменения либо изменить приговор, определение или постановление суда и (или) последующие судебные решения;";

б) пункт 6 дополнить словами "и (или) последующие судебные решения";

3) в части первой статьи 412.11:

а) дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:

"5.1) отменить решение суда кассационной инстанции и оставить без изменения либо изменить приговор, определение или постановление суда и (или) последующие судебные решения;";

б) пункт 7 дополнить словами "и (или) последующие судебные решения".



Статья 2



1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

2. Пункт 1 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.







------------------------------------------------------------------
Страницы: Пред. 1 2
Читают тему (гостей: 3)

ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ НАРКОТИКАМИ РАЗРУШАЕТ
Новое на форумах
07.08.2022 19:40:58
Законопроект о принудительных работах
Просмотров: 144072
Ответов: 209
07.08.2022 19:39:15
Социальная адаптация заключенных
Просмотров: 679
Ответов: 3
07.08.2022 18:55:42
Вещдоки
Просмотров: 206947
Ответов: 439
07.08.2022 14:50:02
ПОПОЛНЕНИЕ ПОДБОРКИ ПОЛЕЗНЫХ СУДЕБНЫХ РЕШЕНИЙ
Просмотров: 178287
Ответов: 304
05.08.2022 22:52:05
Реабилитация
Просмотров: 196406
Ответов: 238
26.07.2022 10:36:53
База данных ЕСПЧ по поданным жалобам
Просмотров: 9369
Ответов: 6
24.07.2022 11:16:59
Перестройка институтов обжалования приговоров
Просмотров: 13952
Ответов: 33
20.06.2022 15:01:52
Контрабанда
Просмотров: 133128
Ответов: 352
20.06.2022 14:51:34
Понятые
Просмотров: 165667
Ответов: 330
20.06.2022 14:46:21
Я признался. Что делать?
Просмотров: 98899
Ответов: 259
Узнать № жалобы в ЕСПЧ
Новая услуга Антисуда