Главная Поиск Карта сайта
Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Легализация
petition.jpg

Законопроект о принудительных работах

Страницы: 1
Законопроект о принудительных работах
 
ЗАКОНОПРОЕКТ №413712-7

Вносится
членами
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
Д.А.Шатохиным
A.Д. Башкиным
B.В.Семеновым
C.Ю.Фабричным
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
«О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации»
Внести в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации следующие изменения:

1) Часть вторую статьи 60.1 изложить в следующей редакции: "2. При отсутствии на территории субъекта Российской Федерации по месту жительства осужденного к принудительным работам или по месту его осуждения исправительного центра или невозможности размещения (привлечения к труду) осужденных в имеющихся исправительных центрах и на объектах организаций, предусмотренных частью первой. 1 статьи 60.7 настоящего Кодекса, осужденные направляются по согласованию с соответствующими вышестоящими органами управления уголовно-исполнительной системы в исправительные центры и на объекты организаций, предусмотренные частью первой. 1 статьи 60.7 настоящего Кодекса, расположенные на территории другого субъекта Российской Федерации, в
котором имеются условия для их размещения (привлечения к труду).

2) Пункт "в" части второй статьи 60.4 изложить в следующей редакции:
"в) постоянно находиться и проживать в специально предназначенных
для осужденных общежитиях в пределах территории исправительного центра (за исключением случаев проживания осужденных в специально предназначенных для них общежитиях, расположенных вне исправительных центров по месту нахождения объектов привлечения осужденных к труду и иных оснований, предусмотренных настоящим Кодексом); не покидать их в ночное и нерабочее время, выходные и праздничные дни без разрешения администрации исправительного центра;".

3) Часть вторую статьи 60.4 дополнить пунктом "е" следующего содержания:
"е) являться в исправительный центр либо по месту нахождения объекта привлечения осужденных к труду для регистрации до четырех раз в месяц, в случаях их проживания в специально предназначенных для осужденных общежитиях, расположенных вне исправительных центров по месту нахождения объектов привлечения их к труду (дни и место регистрации устанавливаются постановлением начальника исправительного центра).".

4) Часть шестую статьи 60.4 изложить в следующей редакции:
"6. Осужденным к принудительным работам, не допускающим нарушений правил внутреннего распорядка исправительных центров, специально предназначенных для осужденных общежитиях, расположенных вне исправительных центров по месту нахождения объектов привлечения их к труду, по их заявлению на основании постановления начальника исправительного центра разрешается проживание с семьей на арендованной или собственной жилой площади в пределах муниципального образования, на территории которого расположен исправительный центр или объект привлечения осужденных к труду. Указанные осужденные обязаны являться в исправительный центр для регистрации до четырех раз в месяц. Дни и место регистрации устанавливаются постановлением начальника исправительного центра.

5) В статье 60.5
а) Часть вторую. 1 изложить в следующей редакции:
«2.1. Осужденные к принудительным работам ежемесячно возмещают из собственных средств расходы исправительных центров и (или) организации, в которой они привлекаются к труду вне пределов исправительного центра, на оплату коммунально-бытовых услуг и содержание имущества в пределах фактических затрат, произведенных в данном месяце. Осужденные к принудительным работам при отсутствии у них собственных средств указанные расходы исправительных центров и (или) организации, в которой осужденные привлекаются к труду вне пределов исправительного центра, не возмещают.»;

6) Часть третью изложить в следующей редакции:
"3. Осужденные к принудительным работам, находящиеся в исправительных центрах, а также в специально предназначенных для осужденных общежитиях, расположенных вне исправительных центров по месту нахождения объектов привлечения их к труду вправе иметь при себе денежные средства и распоряжаться ими, а также приобретать, хранить и использовать все предметы, изделия и вещества, за исключением предметов, изделий и веществ, перечень которых установлен законодательством Российской Федерации и правилами внутреннего распорядка исправительных центров.".

7) статью 60.7 дополнить частью первой. 1 следующего содержания:
"1.1. На объектах организаций, определяемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, осужденные могут привлекаться к труду с проживанием в специально предназначенных для осужденных общежитиях, расположенных вне пределов исправительных центров, по месту нахождения указанных объектов. В этом случае материально-бытовое обеспечение осужденных должно соответствовать требованиям статьи 60.5 настоящего Кодекса. Создание и функционирование специально предназначенных для осужденных общежитий вне исправительных центров осуществляется за счет
средств организаций привлечения осужденных к труду.";

8 ) в статье 60.15:
а) пункт "г" части первой изложить в следующей редакции:
"г) неявка без уважительных причин на регистрацию в исправительный центр осужденного, которому разрешено проживание за его пределами, а также невыполнение осужденным, привлеченным к труду с проживанием в специально предназначенных для осужденных общежитиях, расположенных вне пределов исправительных центров, без уважительных причин требований пункта "е" части второй статьи 60.4 настоящего Кодекса.";
б) пункт "ж" части второй изложить в следующей редакции:
"ж) самовольное без уважительных причин оставление территории исправительного центра, территории организации, в которой осужденный привлекается к труду вне пределов исправительного центра, либо специально предназначенного для осужденных общежития, расположенного вне пределов исправительного центра;".

9) в статье 129:
б) пункт "б" части первой изложить в следующей редакции:
"б) проживают, как правило, в специально предназначенных для них общежитиях. На объектах организаций, определяемых органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, осужденные могут привлекаться к труду с проживанием в специально предназначенных для осужденных общежитиях, расположенных вне пределов колонии-поселения, по месту нахождения указанных объектов. Создание и функционирование специально предназначенных для осужденных общежитий вне колонии-поселения осуществляется за счет средств организаций привлечения осужденных к труду. Осужденным, привлеченным к труду с проживанием в специально предназначенных для осужденных общежитиях, расположенных вне пределов колонии поселения, предоставляются индивидуальные спальные места и постельные
принадлежности. Норма жилой площади в общежитиях, расположенных вне пределов колонии - поселения в расчете на одного осужденного не может быть менее четырех квадратных метров. Указанные общежития должны отвечать требованиям пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим, экологическим и иным установленным законодательством Российской Федерации требованиям к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Условия проживания в данных помещениях не могут быть хуже, чем условия проживания в общежитиях колонии-поселения. Осужденные, привлекаемые к труду вне колонии-поселения ежемесячно возмещают из собственных средств расходы организации, в которой они привлекаются к труду вне пределов исправительного центра, на оплату коммунально-бытовых услуг и содержание имущества в пределах фактических затрат, произведенных в данном месяце. Осужденным, не допускающим нарушений установленного порядка отбывания наказания имеющим семьи, по постановлению начальника колонии-поселения может быть разрешено проживание со своими семьями на арендованной или собственной жилой площади, находящейся в пределах колонии-поселения или муниципального образования, на территории которого расположена колония-поселение или специально предназначенное для осужденных общежитие, расположенное вне пределов колонии-поселения, по месту объекта организации привлечения их к труду. Указанные осужденные обязаны являться для регистрации в колонию-поселение до четырех раз в месяц. Периодичность регистрации устанавливается постановлением начальника колонии-поселения. Осужденные, привлеченные к труду с проживанием в специально предназначенных для осужденных общежитиях, расположенных вне пределов колонии-поселения, регистрируются до четырех раз в месяц в местах, определенных начальником колонии-поселения, по месту нахождения объектов привлечения их к труду. Дни и место регистрации устанавливаются постановлением начальника колонии-поселения. Жилые помещения, в которых проживают осужденные, могут посещаться в любое время представителем администрации колонии-поселения;";

10) часть третью изложить в следующей редакции:
"3. Труд осужденных регулируется законодательством Российской Федерации о труде, за исключением правил приема на работу, увольнения с работы, перевода на другую работу, отказа от выполнения работы, предоставления отпусков. Привлечение осужденных к труду на объектах организаций, предусмотренных пунктом "б" части первой статьи 129 настоящего Кодекса, расположенных на территории колонии-поселения, и (или) вне ее, осуществляется на основании договоров (контрактов), заключаемых администрацией учреждения уголовно-исполнительной системы и организацией. Организации, привлекающие осужденных к труду, обязаны обеспечивать им условия труда в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, с учетом особенностей, установленных уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации. Перевод осужденного на другую работу, в том числе в другую местность, в случае производственной необходимости либо в соответствии с медицинским заключением может осуществляться администрацией организации, в которой работает осужденный, по согласованию с администрацией колонии-поселения и по возможности с учетом мнения осужденного.".


Президент Российской Федерации
В. Путин






 
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации

Внесенный законопроект разработан в целях реализации Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 года № 1772-р, в целях исполнения Постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 25 июля 2017 года №343-СФ.
Проектом предлагается расширить возможности привлечения к труду двух категорий осужденных: 1) лиц, осужденных к принудительным работам; 2) заключенных, содержащихся в колониях-поселениях.
Колония-поселение - учреждение с наиболее мягким видом режима содержания для лиц, осужденных к уголовному наказанию в виде лишения свободы. В колониях-поселениях содержатся осужденные по нетяжким статьям или лица, положительно характеризующиеся и переведенные в колонию-поселение из исправительных колоний в порядке поощрения. На сегодняшний момент в колониях-поселениях по всей России содержится 26 900 человек, из которых работают около 20 500 осужденных. Таким образом, в случае принятия проекта закона, потенциально возможно дополнительно привлечь к труду порядка 6 000 заключенных, содержащихся в колониях-поселениях.
Проект также направлен на создание условий для организации труда лиц, приговоренных к принудительным работам. Введенное Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 420-ФЗ новое уголовное наказание в виде принудительных работ предусматривалось применять с 1 января 2013 года, однако срок переносился дважды (в последний раз - на 1 января 2017 года). Основной причиной неоднократных переносов сроков явились значительные затраты на введение наказания и организацию его исполнения. Предполагается к 2019 году создать условия для привлечения к принудительному труду не менее 5000 человек. Только за счет системы государственных учреждений данную задачу реализовать будет сложно, поэтому предлагается более широкое вовлечение в процесс организации принудительных работ гражданских предприятий различных форм собственности.
В целях исполнения положений законопроекта предлагается заключение договоров (контрактов) между предприятиями вне зависимости формы собственности и учреждениями уголовно-исполнительной системы (далее -УИС). За счет средств предприятий (что оговорено проектом закона) необходимо будет создать условия для организации труда осужденных, для их безопасного нахождения на предприятии (в соответствии требованиями УИС), и проживания в специально созданных общежитиях.
При подготовке проекта закона использовался действующий опыт. Так, в Республике Коми на одном из хозяйствующих субъектов с 2013 года уже реализуется подобная практика. Для этого подписан договор об использовании рабочей силы осужденных на одном из предприятий лесопромышленного комплекса в п. Жешарт Усть-Вымского района.
Комбинат расположен на удалении 50 километров от колонии, где трудится рабочая сила из числа осужденных-поселенцев в количестве до 300 человек. На территории предприятия за счет комбината было обустроено место для проживания заключенных - общежитие, полностью соответствующее нормам и стандартам УИС. Общие ежегодные затраты предприятия на обеспечение труда заключенных составляли порядка 9 млн. руб. Эффективность такого взаимодействия выразилась в следующем:
для государства:
коммунальные расходы за проживание осуждённых оплачивает комбинат (экономия средств федерального бюджета составила 2,84 млн. рублей); отпадает необходимость содержать производственный персонал в УИС (условно - 4 мастера производства, экономия за год составила бы 2,5 млн. рублей); более успешная ресоциализация осужденных (осужденные бесплатно получают профессию, трудовые навыки; привыкают быть в обществе (14 человек, освободившихся из ИК-31, в дальнейшем остались проживать в поселке и работать на комбинате, 9 человек работают на предприятии и в настоящее время);
для хозяйствующего субъекта:
за счет увеличения числа работников стабилизировались производственные процессы, значительно возросли налоговые отчисления в республиканский и местный бюджеты (перечислено 1,2 млн. рублей);
для осужденных:
- высокая заработная плата (до 45 тыс. рублей - сильнейшая мотивация осужденных к труду (средняя заработная плата осужденного на предприятии - 16 тыс. рублей, средняя по уголовно-исполнительной системе России - 5,2 тыс. рублей); погашение ущерба, причиненного преступлением (погашено 1,33 млн. рублей), более высокие шансы для условно-досрочного освобождения.
Но для реализации подобной практики применения труда на гражданских предприятиях необходимо решение следующих правовых проблем.
Колонии-поселения в вопросах трудоустройства осужденных привязаны к месту своей дислокации. При организации принудительных работ заключенные также должны находиться в пределах исправительного центра. Законодательно не предусмотрена возможность размещения (проживания), работы осужденных на предприятиях или общежитиях вне колоний-поселений и исправительных центров.
В соответствии со статьями 604 и 129 Уголовно-исполнительного кодекса осужденные проживают, как правило, в специально предназначенных для осужденных общежитиях, либо им может быть разрешено проживание со своими семьями на арендованной или собственной жилой площади, находящейся в пределах учреждения, исполняющего наказания, или муниципального образования, на территории которого оно расположено. Таким образом, в случае, если гражданское предприятие, на котором предполагается применение труда осужденных, находится вне исправительного центра или колонии-поселения реализовать такую практику невозможно. В тоже .время учреждениям уголовно-исполнительной системы с учетом ограниченного финансирования создавать специальные предприятия в пределах колонии или исправительного центра достаточно проблематично.
В связи с этим предлагается внести соответствующие изменения в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации - разрешить использование труда вне исправительных центров и колоний-поселений в местах привлечения осужденных к труду (в пределах субъекта Российской Федерации). Для этого законопроектом вводятся в оборот понятия «объекты организаций привлечения к труду», а также «общежитие, расположенное вне исправительного центра по месту нахождения объектов привлечения к труду».
В целях обеспечения прав указанной категории осужденных законопроектом устанавливаются требования к их материально-бытовому обеспечению, распорядку, возмещению расходов за проживание в общежитии, порядку регистрации, регламенту трудовых отношений. Причем все эти требования аналогичные тем условиям, которые созданы в исправительном центре или колонии-поселении.
Законопроект позволит с минимальными затратами федерального бюджета расширить возможности использования труда осужденных-поселенцев и осужденных к принудительным работам в различных отраслях экономики. В целом реализовать более гибкую систему трудовой ресоциализации осужденных, увеличить количество лиц, освобожденных по условно досрочному освобождению.
 
Федеральный закон от 23.04.2018 N 96-ФЗ
"О внесении изменений в статью 53.1 Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"

Подписан закон, направленный на обеспечение исполнения решений суда в отношении лиц, уклоняющихся от исполнения наказаний в виде принудительных работ
В ч. 6 статьи 53.1 Уголовного кодекса РФ внесена поправка, согласно которой в случае признания осужденного к принудительным работам злостным нарушителем порядка и условий их отбывания неотбытая часть наказания будет заменяться лишением свободы. Ранее данная норма предусматривала замену принудительных работ лишением свободы только в случае уклонения осужденного от их отбывания. В то же время в Уголовно-исполнительном кодексе РФ в настоящее время содержится норма, согласно которой в отношении осужденного к принудительным работам, признанного злостным нарушителем, начальник исправительного центра направляет в суд представление о замене неотбытой части наказания к принудительным работам лишением свободы.
Кроме того, перечень вопросов, подлежащих рассмотрению судом при исполнении приговора, содержащийся в Уголовно-процессуальном кодексе РФ, дополнен вопросами:
о замене принудительных работ лишением свободы в случае уклонения осужденного от отбывания принудительных работ либо признания осужденного к принудительным работам злостным нарушителем порядка и условий их отбывания;
о заключении под стражу осужденного к принудительным работам, уклонившегося от получения предписания о направлении к месту отбывания наказания, или не прибывшего к месту отбывания наказания в установленный в предписании срок.
Также внесенными в статью 398 УПК РФ поправками установлено, что исполнение приговора об осуждении лица к принудительным работам может быть отсрочено судом на определенный срок при наличии одного из оснований, указанных в данной статье.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

Наши  партнеры
Новое на форумах
27.05.2018 16:24:40
Апелляционное, кассационное и надзорное производство
Просмотров: 26407
Ответов: 116
26.05.2018 04:02:38
Организованное преступное сообщество (ОПС)
Просмотров: 7857
Ответов: 33
24.05.2018 12:17:21
Пополнение подборки полезных судебных решений
Просмотров: 22948
Ответов: 65
22.05.2018 23:18:22
ФСКН УБИТА, НО ДЕЛО ЕЁ ЖИВЁТ
Просмотров: 30362
Ответов: 141
21.05.2018 09:45:27
Верховный Суд РФ
Просмотров: 175348
Ответов: 304
20.05.2018 00:07:01
Кто есть кто
Просмотров: 12275
Ответов: 37
18.05.2018 15:47:30
Право на получение копий материалов, решений
Просмотров: 145587
Ответов: 249

Рекомендации