Законопроект о принудительных работах
Законопроект о принудительных работах
Ответы
25.07.2021 18:12:08
|
|||
|
|
26.07.2021 07:53:36
Руслан, хороший вопрос, где ознакомиться, но спросите лучше об этом у гугла.
А для проектов нормативных правовых актов имеется сайт Если найдёте что-нибудь свежее, поделитесь, пожалуйста, с людьми. |
|
|
|
26.07.2021 20:21:48
|
|||
|
|
28.11.2021 07:59:21
Проект
Законопроект пока НЕ Внесен РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Внести в ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 80 УГОЛОВНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ ИЗМЕНЕНИЯ УСЛОВИЙ ЗАМЕНЫ НЕОТБЫТОЙ ЧАСТИ НАКАЗАНИЯ ОСУЖДЕННЫМ ЗА СОВЕРШЕНИЕ ОСОБО ТЯЖКОГО ПРЕСТУПЛЕНИЯ Президент Российской Федерации ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 80 УГОЛОВНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ ИЗМЕНЕНИЯ УСЛОВИЙ ЗАМЕНЫ НЕОТБЫТОЙ ЧАСТИ НАКАЗАНИЯ ОСУЖДЕННЫМ ЗА СОВЕРШЕНИЕ ОСОБО ТЯЖКОГО ПРЕСТУПЛЕНИЯ" Согласно статистическим данным ФСИН России, численность осужденных, содержащихся в учреждениях, исполняющих наказание в виде принудительных работ составляет на 01.01.2021 - 7 000 чел., 01.01.2020 - 5 069 чел., 01.01.2019 - 1 223 чел. При этом значительную часть осужденных из числа отбывающих принудительные работы составляют осужденные за особо тяжкие преступления, которым неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена принудительными работами. Так, на 01.01.2021 отбывают наказание в виде принудительных работ 4 173 или 60% осужденных указанной категории (01.01.2020 - 2 726 чел. или 37%, 01.01.2019 - 381 чел. или 31%). В учреждениях, исполняющих наказание в виде принудительных работ, все осужденные содержатся совместно, в связи с чем неоднократно судимые лица криминальной направленности оказывают негативное влияние на ранее несудимых лиц, приобщая их к криминальной субкультуре, что отрицательно сказывается на оперативной обстановке в учреждениях. Данные обстоятельства становятся причиной нарушений осужденными установленного порядка и условий отбывания наказания, а также совершения повторных преступлений в период отбывания принудительных работ. В частности, на 01.01.2021 987 осужденных за особо тяжкие преступления, которым неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена принудительными работами, допустили нарушения установленного порядка и условий отбывания наказания (01.01.2020 - 774 чел., 01.01.2019 - 130 чел.) и 17 осужденных указанной категории совершили повторные преступления в период отбывания принудительных работ (01.01.2020 - 14 чел., 01.01.2019 - 4 чел.). Более того, в 2020 году в отношении 701 осужденного за особо тяжкие преступления, которому неотбытая часть лишения свободы заменена принудительными работами, приняты решения о замене принудительных работ лишением свободы (в 2019 г. - 424 чел., в 2018 г. - 59 чел.). В связи с изложенным подготовлен Реализация положений, предусмотренных В |
|
|
|
09.02.2022 22:25:46
Здравствуйте уважаемые и дорогие коллеги; юристы, адвокаты, студенты и просто хорошие люди, которые оказались волей судьбы на этом форуме!
Я не буду отнимать у Вас драгоценное время и перейду сразу к сути обращения! Огромная просьба Всех не равнодушных поддержать петицию, (брошенную федеральным собранием в долгий ящик) созданную мной на портале change.org с названием "Законодательно отменить обнуления сроков для подачи на Удо с принудительных работ" Текст петиции: Уважаемые Владимир Владимирович, и представители законодательной и исполнительной власти Российской Федерации. Хотелось бы обратить Ваше внимание, на то, что в связи с изменениями, внесенными в УК и УИК в результате принятия Федерального Закона от 07.12.2011 г. № 420-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» и ФЗ № 540-ФЗ от 27.12.2018 г. «О внесении изменений в ст.ст. 53.1 и 80 УК РФ» в результате чего, как показывает судебная практика РФ, возникла очень большая неясность их применения и назначения в части Принудительных работ. Так, действующая редакция ст. 80 УК была определена ФЗ от 27.12.2019 г. №540-ФЗ. В пояснительной записке к его проекту авторы подчеркивали, что он «направлен на повышение эффективности системы мер социальной адаптации осужденных». Законопроект предполагал «сократить сроки фактически отбытого наказания, после которого возможна замена наказания в виде лишения свободы принудительными работами, по сравнению со сроками, необходимыми для замены лишения свободы иными более мягкими видами наказания или для применения условно-досрочного освобождения». При этом в соответствии со стенограммой обсуждений законопроекта в Государственной думе РФ авторы законопроекта прямо указали, что человек, который переведен на принудительные работы, потом может точно так же освободится условно-досрочно. Следовательно, по смыслу закона меры, направленные на повышение эффективности системы мер социальной адаптации осужденных, не должны приводить к ухудшению их положения. Но вопреки этому, решения судебных инстанций полностью уничтожают саму идею, которая лежала в основе принятого закона, и делают институт замены лишения свободы более мягким видом наказания в виде принудительных работ бессмысленным. По логике решения Судебной коллегии ВС РФ, указанной в кассационном определении № 78-УДП20-6-КЗ и Определении Конституционного Суда РФ от 19 декабря 2019 г. № 3357-О, ни один осужденный, которому будут разъяснены последствия замены наказания, не согласится на них. Дело в том, что несложный расчет позволяет сделать вывод о том, что лица, совершившие преступления, которым наказание в виде лишения свободы было заменено на принудительные работы, могут обращаться в суд с ходатайством об УДО только отбыв не менее 4/5 общего срока наказания, назначенного по приговору суда, а в некоторых случаях и по отбытию 11/12 общего срока наказания. Разногласия в данном вопросе были разрешены с принятием Пленумом Верхового Суда РФ постановления от 28.10.2021 N 32 «О внесении изменений в некоторые постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации по уголовным делам», в котором судебным инстанциям было рекомендовано исходить из положений пп. 4 п.1 данного постановления, указывающим на необходимость установленные в ст. 79 УК РФ сроки, при фактическом отбытии которых возможно условно-досрочное освобождение от отбывания наказания, исчислять со дня начала отбывания принудительных работ, избранных осужденному в соответствии со ст.80 УК РФ, а не наказания, назначенного по приговору суда. Исходя из этого, осужденные отбывающие наказания в исправительных колониях, у которых, уже возникло право на замену наказания более мягким видом - принудительными работами, делают выбор в пользу отказа от подачи такого ходатайства, предпочитая дожидаться права на условно-досрочное освобождение в колониях, по общему порядку, установленному УК РФ. А те, кто уже воспользовался правом замены наказания на принудительные работы, стали заложниками обстоятельств, в следствие судебных решений высших судебных инстанций (кассационное определение Судебной коллегии по уголовным делам ВС РФ от 16.07.2020 № 78-УДП20-6-КЗ «по делу Ерехинского» и определение КС РФ от 19.12.2019 3357-О/2019 «по делу Ткачева»), а также в связи с изменениями, внесенными 28.10.2021 г. в Постановление Пленума ВС РФ №8 от 21.04.2009 г., в части обнуления срока наказания по приговору суда, при замене наказания принудительными работами. При этом следует учитывать, что в соответствии с ч.1 ст. 54 Конституции РФ и ст. 10 УК РФ, положение осужденного не может быть ухудшено не только Особенной частью УК, но и Общей. Более того, Постановлением Конституционного Суда РФ от 20 апреля 2006 года №4-П признано, что никакие ухудшающие законы обратной силы не имеют. Это же положение закреплено международными обязательствами России по соблюдению прав человека, п.2 ст.11 Всеобщей декларации прав человека от 10.12.1948, ст.7 Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 04.11.1950, п.1 ст.35 Декларации прав и свобод человека и гражданина от 22.11.1991. В сложившейся ситуации у осужденных не остается выхода, как решать данный вопрос путем обращения в ЕСПЧ на предмет нарушения ст. 7 конвенции ЕСПЧ, при принятии подобных судебных решений в части отказа в условно-досрочном освобождении с принудительных работ (в порядке замены с лишения свободы). Наряду с этим, на сегодняшний день МИНЮСТ подготовил законопроект от 25.10.2021 г. ФЗ «О внесении изменения в статью 79 УК РФ» в части установления единого срока наказания, отбытие которого необходимо для применения условно-досрочного освобождения. Федеральным собранием РФ была назначена дата рассмотрения данного законопроекта на март 2022 г., у осужденных к принудительным работам появилась надежда на решение давно назревшей проблемы, на справедливое завершение подобной неясности и двойственности понимания и толкования, в применениях условно-досрочного освобождения. Но изначальная дата была перенесена на январь 2023 г., в связи с чем многие потеряли надежду, опустили руки, и попросту отчаялись, наученные горьким опытом подобного лоббирования законов, которые по смыслу должны улучшить положения осужденных (таких как инициатива о приравнивании одного дня содержания в следственном изоляторе двум дням отбывания наказания в исправительной колонии, который принимали более 10-ти лет). Следует отметить, что скорейшее принятие этого законопроекта увеличит то число, положительно характеризующихся осужденных (ведь они составляют большую часть отбывающих наказание в виде принудительных работ) которые заполнят новые, массово открывающиеся по всей стране исправительные учреждения (ИЦ и УФИЦ). На основании изложенного, просим: Ускорить процесс рассмотрения и принятия данного законопроекта. Понять реалии всей сложившейся ситуации вокруг условно-досрочного освобождения, актуальность данной проблемы, и его перспективы, то что в действительности на таком принципиально новом виде наказания, люди вынуждены трудится по большей части на грязных, черновых видах работ, с низким коэффициентом заработной платы, порой в очень плохих условиях, но тем не менее, каждый день идя на работу, в надежде на досрочное освобождение - это то единственное, что каждый из нас рассчитывает получить взамен. Ссылка на саму петицию: С Уважением Руслан. [Ссылка] Все в наших руках Глобальная платформа для ваших кампаний |
|
|
|
24.07.2022 10:49:14
Вступили в силу изменения УК, устраняющие ухудшение условий для УДО арестантов, которым лс было заменено принудработами
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 79 УГОЛОВНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Внести в статью 79 Уголовного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954; 2001, N 11, ст. 1002; 2003, N 50, ст. 4848; 2009, N 31, ст. 3921; N 45, ст. 5263; 2010, N 50, ст. 6610; 2011, N 11, ст. 1495; N 50, ст. 7362; 2012, N 10, ст. 1162, 1166; 2013, N 44, ст. 5641; N 52, ст. 6997; 2014, N 19, ст. 2309; 2016, N 28, ст. 4559; 2020, N 31, ст. 5019) изменение, дополнив ее частью третьей.2 следующего содержания: "3.2. Осужденному, неотбытая часть наказания которому была заменена более мягким видом наказания, срок наказания, после фактического отбытия которого может быть применено условно-досрочное освобождение, исчисляется с момента начала срока отбывания наказания, назначенного по приговору суда.". |
|
|
|
07.08.2022 19:40:58
Проект
N 160006-8 Внесен Правительством Российской Федерации РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 80 УГОЛОВНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Внести в Президент Российской Федерации ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 80 УГОЛОВНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (в части изменения условий замены неотбытой части наказания осужденным за совершение особо тяжкого преступления) В соответствии со Согласно статистическим данным ФСИН России, численность осужденных, содержащихся в учреждениях, исполняющих наказание в виде принудительных работ, составляла за 2021 год 9 969 чел., за 2020 год - 7 000 чел., за 2019 год - 5 069 чел., за 2018 год - 1 223 чел. При этом значительную часть осужденных из числа отбывающих принудительные работы составляют осужденные за особо тяжкие преступления, которым неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена принудительными работами. Так, по состоянию на 1 января 2022 г. отбывали наказание в виде принудительных работ 7 874 чел., или 79% осужденных указанной категории (1 января 2021 г. - 4 173 чел., или 60%, 1 января 2020 г. - 2 726 чел., или 37%, 1 января 2019 г. - 381 чел., или 31%). В учреждениях, исполняющих наказание в виде принудительных работ, все осужденные содержатся совместно, в связи с чем неоднократно судимые лица криминальной направленности оказывают негативное влияние на ранее несудимых лиц, приобщая их к криминальной субкультуре, что отрицательно отражается на оперативной обстановке в учреждениях. Данные обстоятельства становятся причиной нарушений осужденными установленного порядка и условий отбывания наказания, а также совершения повторных преступлений в период отбывания принудительных работ. По состоянию на 1 января 2022 г. 1821 осужденный за особо тяжкие преступления, которому неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена принудительными работами, допустил нарушения установленного порядка и условий отбывания наказания (1 января 2021 г. - 987 чел., 1 января 2020 г. - 774 чел., 1 января 2019 г. - 130 чел.) и 49 осужденных указанной категории совершили повторные преступления в период отбывания принудительных работ (1 января 2021 г. - 17 чел., 1 января 2020 г. - 14 чел., 1 января 2019 г. - 4 чел.). Более того, в течение 2021 года в отношении 790 осужденных за особо тяжкие преступления, которым неотбытая часть лишения свободы заменена принудительными работами, приняты решения о замене принудительных работ лишением свободы (в 2020 г. - 701 чел., в 2019 г. - 424 чел., в 2018 г. - 59 чел.). Численность осужденных, которым неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена принудительными работами, стремительно растет. По состоянию на 1 января 2022 г. более 87 000 осужденных за особо тяжкие преступления имеют право по решению суда на замену лишения свободы принудительными работами и могут быть направлены для дальнейшего отбывания наказания в исправительные центры, где будут содержаться совместно с иными категориями осужденных. В связи с изложенным подготовлен Более успешной подготовке осужденных за совершение особо тяжких преступлений к возвращению в общество будет способствовать, в первую очередь, поэтапное изменение вида исправительного учреждения, а именно - перевод из колонии строгого режима в колонию-поселение, а затем замена неотбытой части лишения свободы более мягким наказанием или условно-досрочное освобождение. Таким образом, у осужденного за особо тяжкое преступление первоначально по отбытии половины срока лишения свободы возникает право на изменение вида исправительного учреждения, а по отбытии двух третей - право на замену наказания в виде лишения свободы принудительными работами. Реализация положений, предусмотренных В |
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 1)
ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ НАРКОТИКАМИ РАЗРУШАЕТ