Главная Поиск Карта сайта
Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Легализация
petition.jpg

Законопроект о принудительных работах

Законопроект о принудительных работах
 
Новая редакция ст. 53.1 и 80 УК
Паспорт законопроекта об изменении ст. 53.1 и 80 УК
гл. 8.1 УИК (исполнение принудительных работ)
Постановление Пленума ВС РФ о принудительных работах
Правила внутреннего распорядка исправительных центров
Список Исправительных центров
Образец Ходатайства о замене наказания
Заполненность исправительных центров
Законопроект О внесении изменений в УИК об организации труда осужденных к принудительным работам
УИК Статья 175. Порядок обращения с ходатайством о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания
Перевод на домашку: 1/3 от какого срока?
Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9
Ответы
 
Минюст предложил давать право на условно-досрочное освобождение осуждённым при переводе на исправительные работы. Об этом в рамках ПМЭФ заявил министр юстиции Константин Чуйченко.

«Существуют определённые вещи, которые пока не находят отклика в их душах и сердцах. Во-первых и в первую очередь, это то, что лица, которые перешли на исправительные работы, не будут иметь права на условно-досрочное освобождение. Мы сейчас с этой проблемой работаем и не исключаем, что, если нас поддержат, мы внесём соответствующие изменения в закон», — заявил Чуйченко в интервью телеканалу «Россия 24» в рамках Петербургского международного экономического форума.

При этом он отметил, что Министерство юстиции вместе с Федеральной службой исполнения наказаний будет периодически информировать о продвижении этой работы.

Сейчас в случае замены наказания более мягким необходимый для УДО срок исчисляется с момента такой замены, а не с первого дня отбывания наказания.  
 
Цитата
Олег Москвин написал:
Минюст предложил давать право на условно-досрочное освобождение осуждённым при переводе на исправительные работы. Об этом в рамках ПМЭФ заявил министр юстиции Константин Чуйченко.

«Существуют определённые вещи, которые пока не находят отклика в их душах и сердцах. Во-первых и в первую очередь, это то, что лица, которые перешли на исправительные работы, не будут иметь права на условно-досрочное освобождение. Мы сейчас с этой проблемой работаем и не исключаем, что, если нас поддержат, мы внесём соответствующие изменения в закон», — заявил Чуйченко в интервью телеканалу «Россия 24» в рамках Петербургского международного экономического форума.

При этом он отметил, что Министерство юстиции вместе с Федеральной службой исполнения наказаний будет периодически информировать о продвижении этой работы.

Сейчас в случае замены наказания более мягким необходимый для УДО срок исчисляется с момента такой замены, а не с первого дня отбывания наказания.  
Доброго времени суток! Подскажите пожалуйста, где можно ознакомится более подробно с выступлением данного господина Чуйченко? И где они собираются периодически информировать о продвижении этой работы? И как видится насколько это в целом реально?  
 
Руслан, хороший вопрос, где ознакомиться, но спросите лучше об этом у гугла.
А для проектов нормативных правовых актов имеется сайт https://regulation.gov.ru/
Если найдёте что-нибудь свежее, поделитесь, пожалуйста, с людьми.
 
Цитата
Олег Москвин написал:
Если найдёте что-нибудь свежее, поделитесь, пожалуйста, с людьми.
Спасибо Вам, если найду что-нибудь полезное и свежее, обязательно поделюсь!
 
Доброго времени суток, Уважаемые форумчане!!! Всем кому не безразлична, ситуация которая происходит с неправильным применением и пониманием "Принудительных работ", прошу поддержать и обратится напрямую к ответственным за их внедрение в УК и УИК, с просьбой внести ясность и хоть какое-то разумное законодательное разъяснения и уточнение.

Минюст России Адрес: 119991, г. Москва, ул. Житная, д. 14, стр. 1 ответственный сотрудник за проект о принуд. Работах Романов Анатолий Владимирович

Вот мое обращение.

Обращение по вопросу, связанному с применением Принудительных работ.

Здравствуйте Анатолий Владимирович, поводом для обращения к Вам послужило - неправильное понимание и применение судами в части Принудительных работ, при замене лишения свободы более мягким видом наказания в соответствии со ст. 80 УК РФ. Как следует из вашего проекта, утвержденного Федеральным Законом № 540-ФЗ от 27.12.2018 г. «О внесении изменений в ст.ст. 53.1 и 80 УК РФ». Принудительные работы создавались в целях возможностей ресоциализации осужденных, и Гуманизации, в целях облегчения участи осужденных и их родных и близких родственников, то наделе вышла диаметрально-противоположная картина.

Так, действующая редакция ст. 80 УК была определена ФЗ от 27.12.2019 г. №540-ФЗ. В пояснительной записке к его проекту авторы подчеркивали, что он «направлен на повышение эффективности системы мер социальной адаптации осужденных». Законопроект предполагал «сократить сроки фактически отбытого наказания, после которого возможна замена наказания в виде лишения свободы принудительными работами, по сравнению со сроками, необходимыми для замены лишения свободы иными более мягкими видами наказания или для применения условно-досрочного освобождения». При этом в соответствии со стенограммой обсуждений законопроекта в Государственной думе РФ авторы законопроекта прямо указали, что человек, который переведен на принудительные работы, потом может точно так же освободится условно-досрочно. Следовательно, по смыслу закона - меры, направленные на повышение эффективности системы мер социальной адаптации осужденных, не должны приводить к ухудшению их положения.

Но вопреки этому, решения судебных инстанций полностью уничтожают саму идею, которая лежала в основе принятого закона, и делают институт замены лишения свободы более мягким видом наказания в виде принудительных работ бессмысленным. По логике решения Судебной коллегии ВС РФ, указанной в кассационном определении № 78-УДП20-6-КЗ, ни один осужденный, которому будут разъяснены последствия замены наказания, не согласится на них. Дело в том, что не сложный расчет позволяет сделать вывод о том, что лица совершившие тяжкие и особо тяжкое преступление, которым наказание в виде лишения свободы было заменено на принудительные работы (зачастую против их воли) могут обращаться в суд с ходатайством об УДО только отбыв не менее 6/7 срока наказания, назначенного по приговору суда, а в некоторых случаях как в моем, по отбытию 11/12 срока. На ряду с этим, повторное обращение с ходатайством в соответствии со ст. 80 УК РФ, из-за введенного Федеральным Законом от 27.12.2019 г. №540-ФЗ дополнения в части принудительных работ в ч. 1 ст. 80 УК РФ дополнительной формулировки “за исключением случаев замены в виде лишения свободы принудительными работами в соответствии с часть второй настоящей статьи” трактуется судами как недопустимое обращение. В то же время лица, совершившие такое же преступление, но которым наказание в виде лишения свободы не заменялось на принудительные работы, могут обращаться в суд с идентичными ходатайствами по отбытии ими 2/3 срока назначенного наказания.

Хотя, как следует из пояснительной записки к Федеральному Закону - Дословно: Законопроектом изменение установленного в настоящее время порядка предоставления осужденным права на условно-досрочное освобождение не предполагается!

То есть, законопроектом НЕ ПРЕДПОЛОГАЛОСЬ увеличение срока, при котором у осужденного наступает право воспользоваться условно-досрочным освобождением. Но на деле произошло обратное, сроки для подачи на УДО, у осужденных увеличились в разы! А если исходить из позиции суда, что срок начинает идти заново, то есть от замены, то по существу, получается, что на УДО большинство может подавать только лишь за несколько месяцев до конца срока наказания, по приговору суда. И к тому же, без последующего право, на замену в соответствии со ст. 80 УК РФ более мягким видом наказания, так как, уже якобы произведена замена на Принудительные работы. А суды апелляционных и кассационных инстанций их в этом поддерживают. Тогда как в соответствии со ст. 10 УК РФ (закон, ухудшающий положения осужденного, обратной силы не имеет) о том же гласит и ч.1 ст. 54 Конституции РФ, что Положение осужденного не может быть ухудшено не только Особенной частью УК, но и Общей. Также это положение закреплено в международных обязательствах России по соблюдению прав человека, п.2 ст.11 Всеобщей декларации прав человека от 10 декабря 1948г., ст.7 Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г., п.1 ст.35 Декларации прав и свобод человека и гражданина от 22 ноября 1991 г.. Более того, как следует из Постановлении Конституционного суда РФ от 20 апреля 2006 года №4-П никакие ухудшающие законы обратной силы не имеют.

Из всего этого с уверенностью можно сказать, что вышеописанные Федеральные Законы, на лицо явно ухудшили положение всех осужденных, и в большей степени тех, кто совершил преступление – до их принятия! И к ним не может быть применимо положение Федеральных Законов; ФЗ от 07.12.2011 г. N 420-ФЗ в части применения принудительных работ с 1 января 2017 года и ФЗ N 540-ФЗ от 27.12.2018 г. "О внесении изменений в ст. 53.1 и 80 УК РФ"

В ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Полагаю, чтобы избежать подобной неясности и двойственности понимания и толкования, в применениях новой редакции ст.ст. 53.1, 79, 80 УК РФ в части ПР, следует дать законодательное разъяснения и уточнение. Иначе говоря, у нас возникает абсолютно стойкое право обращения в ЕСПЧ.

 
Форум сайта прекращает функционировать. Архив форума и иные материалы сайта остаются в обычном доступе. Консультации и защита - в индивидуальном порядке. Ветка Полезные судебные решения и несколько других веток будут по-прежнему мной обновляться.
 
Проект

Законопроект пока НЕ Внесен (подробнее)
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 80 УГОЛОВНОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ ИЗМЕНЕНИЯ УСЛОВИЙ
ЗАМЕНЫ НЕОТБЫТОЙ ЧАСТИ НАКАЗАНИЯ ОСУЖДЕННЫМ
ЗА СОВЕРШЕНИЕ ОСОБО ТЯЖКОГО ПРЕСТУПЛЕНИЯ
Внести в абзац четвертый части второй статьи 80 Уголовного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954; 2001, N 11, ст. 1002; 2009, N 45, ст. 5263; 2012, N 10, ст. 1162; 2018, N 53, ст. 8466) изменение, исключив слова "либо не менее половины срока наказания при замене наказания в виде лишения свободы принудительными работами".

Президент
Российской Федерации




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 80 УГОЛОВНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ
ИЗМЕНЕНИЯ УСЛОВИЙ ЗАМЕНЫ НЕОТБЫТОЙ ЧАСТИ НАКАЗАНИЯ
ОСУЖДЕННЫМ ЗА СОВЕРШЕНИЕ ОСОБО ТЯЖКОГО ПРЕСТУПЛЕНИЯ"
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 80 Уголовного кодекса Российской Федерации в части изменения условий замены неотбытой части наказания осужденным за совершение особо тяжкого преступления" (далее - законопроект) подготовлен в целях улучшения оперативной обстановки в учреждениях, исполняющих уголовное наказание в виде принудительных работ.
Согласно статистическим данным ФСИН России, численность осужденных, содержащихся в учреждениях, исполняющих наказание в виде принудительных работ составляет на 01.01.2021 - 7 000 чел., 01.01.2020 - 5 069 чел., 01.01.2019 - 1 223 чел.
При этом значительную часть осужденных из числа отбывающих принудительные работы составляют осужденные за особо тяжкие преступления, которым неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена принудительными работами.
Так, на 01.01.2021 отбывают наказание в виде принудительных работ 4 173 или 60% осужденных указанной категории (01.01.2020 - 2 726 чел. или 37%, 01.01.2019 - 381 чел. или 31%).
В учреждениях, исполняющих наказание в виде принудительных работ, все осужденные содержатся совместно, в связи с чем неоднократно судимые лица криминальной направленности оказывают негативное влияние на ранее несудимых лиц, приобщая их к криминальной субкультуре, что отрицательно сказывается на оперативной обстановке в учреждениях.
Данные обстоятельства становятся причиной нарушений осужденными установленного порядка и условий отбывания наказания, а также совершения повторных преступлений в период отбывания принудительных работ.
В частности, на 01.01.2021 987 осужденных за особо тяжкие преступления, которым неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена принудительными работами, допустили нарушения установленного порядка и условий отбывания наказания (01.01.2020 - 774 чел., 01.01.2019 - 130 чел.) и 17 осужденных указанной категории совершили повторные преступления в период отбывания принудительных работ (01.01.2020 - 14 чел., 01.01.2019 - 4 чел.).
Более того, в 2020 году в отношении 701 осужденного за особо тяжкие преступления, которому неотбытая часть лишения свободы заменена принудительными работами, приняты решения о замене принудительных работ лишением свободы (в 2019 г. - 424 чел., в 2018 г. - 59 чел.).
В связи с изложенным подготовлен законопроект, предусматривающий корректировку сроков, после фактического отбытия которых для осужденных к лишению свободы за совершение особо тяжких преступлений возможна замена неотбытой части наказания принудительными работами.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация положений, предусмотренных законопроектом, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В законопроекте отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
 
 
Здравствуйте уважаемые и дорогие коллеги; юристы, адвокаты, студенты и просто хорошие люди, которые оказались волей судьбы на этом форуме!

Я не буду отнимать у Вас драгоценное время и перейду сразу к сути обращения!


Огромная просьба Всех не равнодушных поддержать петицию, (брошенную федеральным собранием в долгий ящик) созданную мной на портале change.org с названием "Законодательно отменить обнуления сроков для подачи на Удо с принудительных работ"


Текст петиции:
Уважаемые Владимир Владимирович, и представители законодательной и исполнительной власти Российской Федерации.


Хотелось бы обратить Ваше внимание, на то, что в связи с изменениями, внесенными в УК и УИК в результате принятия Федерального Закона от 07.12.2011 г. № 420-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» и ФЗ № 540-ФЗ от 27.12.2018 г. «О внесении изменений в ст.ст. 53.1 и 80 УК РФ» в результате чего, как показывает судебная практика РФ, возникла очень большая неясность их применения и назначения в части Принудительных работ.


Так, действующая редакция ст. 80 УК была определена ФЗ от 27.12.2019 г. №540-ФЗ. В пояснительной записке к его проекту авторы подчеркивали, что он «направлен на повышение эффективности системы мер социальной адаптации осужденных». Законопроект предполагал «сократить сроки фактически отбытого наказания, после которого возможна замена наказания в виде лишения свободы принудительными работами, по сравнению со сроками, необходимыми для замены лишения свободы иными более мягкими видами наказания или для применения условно-досрочного освобождения». При этом в соответствии со стенограммой обсуждений законопроекта в Государственной думе РФ авторы законопроекта прямо указали, что человек, который переведен на принудительные работы, потом может точно так же освободится условно-досрочно. Следовательно, по смыслу закона меры, направленные на повышение эффективности системы мер социальной адаптации осужденных, не должны приводить к ухудшению их положения.


Но вопреки этому, решения судебных инстанций полностью уничтожают саму идею, которая лежала в основе принятого закона, и делают институт замены лишения свободы более мягким видом наказания в виде принудительных работ бессмысленным. По логике решения Судебной коллегии ВС РФ, указанной в кассационном определении № 78-УДП20-6-КЗ и Определении Конституционного Суда РФ от 19 декабря 2019 г. № 3357-О, ни один осужденный, которому будут разъяснены последствия замены наказания, не согласится на них. Дело в том, что несложный расчет позволяет сделать вывод о том, что лица, совершившие преступления, которым наказание в виде лишения свободы было заменено на принудительные работы, могут обращаться в суд с ходатайством об УДО только отбыв не менее 4/5 общего срока наказания, назначенного по приговору суда, а в некоторых случаях и по отбытию 11/12 общего срока наказания. Разногласия в данном вопросе были разрешены с принятием Пленумом Верхового Суда РФ постановления от 28.10.2021 N 32 «О внесении изменений в некоторые постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации по уголовным делам», в котором судебным инстанциям было рекомендовано исходить из положений пп. 4 п.1 данного постановления, указывающим на необходимость установленные в ст. 79 УК РФ сроки, при фактическом отбытии которых возможно условно-досрочное освобождение от отбывания наказания, исчислять со дня начала отбывания принудительных работ, избранных осужденному в соответствии со ст.80 УК РФ, а не наказания, назначенного по приговору суда.


Исходя из этого, осужденные отбывающие наказания в исправительных колониях, у которых, уже возникло право на замену наказания более мягким видом - принудительными работами, делают выбор в пользу отказа от подачи такого ходатайства, предпочитая дожидаться права на условно-досрочное освобождение в колониях, по общему порядку, установленному УК РФ. А те, кто уже воспользовался правом замены наказания на принудительные работы, стали заложниками обстоятельств, в следствие судебных решений высших судебных инстанций (кассационное определение Судебной коллегии по уголовным делам ВС РФ от 16.07.2020 № 78-УДП20-6-КЗ «по делу Ерехинского» и определение КС РФ от 19.12.2019 3357-О/2019 «по делу Ткачева»), а также в связи с изменениями, внесенными 28.10.2021 г. в Постановление Пленума ВС РФ №8 от 21.04.2009 г., в части обнуления срока наказания по приговору суда, при замене наказания принудительными работами. При этом следует учитывать, что в соответствии с ч.1 ст. 54 Конституции РФ и ст. 10 УК РФ, положение осужденного не может быть ухудшено не только Особенной частью УК, но и Общей. Более того, Постановлением Конституционного Суда РФ от 20 апреля 2006 года №4-П признано, что никакие ухудшающие законы обратной силы не имеют. Это же положение закреплено международными обязательствами России по соблюдению прав человека, п.2 ст.11 Всеобщей декларации прав человека от 10.12.1948, ст.7 Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 04.11.1950, п.1 ст.35 Декларации прав и свобод человека и гражданина от 22.11.1991.

В сложившейся ситуации у осужденных не остается выхода, как решать данный вопрос путем обращения в ЕСПЧ на предмет нарушения ст. 7 конвенции ЕСПЧ, при принятии подобных судебных решений в части отказа в условно-досрочном освобождении с принудительных работ (в порядке замены с лишения свободы).

Наряду с этим, на сегодняшний день МИНЮСТ подготовил законопроект от 25.10.2021 г. ФЗ «О внесении изменения в статью 79 УК РФ» в части установления единого срока наказания, отбытие которого необходимо для применения условно-досрочного освобождения. Федеральным собранием РФ была назначена дата рассмотрения данного законопроекта на март 2022 г., у осужденных к принудительным работам появилась надежда на решение давно назревшей проблемы, на справедливое завершение подобной неясности и двойственности понимания и толкования, в применениях условно-досрочного освобождения. Но изначальная дата была перенесена на январь 2023 г., в связи с чем многие потеряли надежду, опустили руки, и попросту отчаялись, наученные горьким опытом подобного лоббирования законов, которые по смыслу должны улучшить положения осужденных (таких как инициатива о приравнивании одного дня содержания в следственном изоляторе двум дням отбывания наказания в исправительной колонии, который принимали более 10-ти лет).

Следует отметить, что скорейшее принятие этого законопроекта увеличит то число, положительно характеризующихся осужденных (ведь они составляют большую часть отбывающих наказание в виде принудительных работ) которые заполнят новые, массово открывающиеся по всей стране исправительные учреждения (ИЦ и УФИЦ).

На основании изложенного, просим:

Ускорить процесс рассмотрения и принятия данного законопроекта. Понять реалии всей сложившейся ситуации вокруг условно-досрочного освобождения, актуальность данной проблемы, и его перспективы, то что в действительности на таком принципиально новом виде наказания, люди вынуждены трудится по большей части на грязных, черновых видах работ, с низким коэффициентом заработной платы, порой в очень плохих условиях, но тем не менее, каждый день идя на работу, в надежде на досрочное освобождение - это то единственное, что каждый из нас рассчитывает получить взамен.

Ссылка на саму петицию: https://chng.it/mhn7DXfQ

С Уважением Руслан.
[Ссылка]
Все в наших руках
https://chng.it/mhn7DXfQ
Глобальная платформа для ваших кампаний
http://change.org
 
Вступили в силу изменения УК, устраняющие ухудшение условий для УДО арестантов, которым лс было заменено принудработами

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 79 УГОЛОВНОГО КОДЕКСА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



Внести в статью 79 Уголовного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954; 2001, N 11, ст. 1002; 2003, N 50, ст. 4848; 2009, N 31, ст. 3921; N 45, ст. 5263; 2010, N 50, ст. 6610; 2011, N 11, ст. 1495; N 50, ст. 7362; 2012, N 10, ст. 1162, 1166; 2013, N 44, ст. 5641; N 52, ст. 6997; 2014, N 19, ст. 2309; 2016, N 28, ст. 4559; 2020, N 31, ст. 5019) изменение, дополнив ее частью третьей.2 следующего содержания:

"3.2. Осужденному, неотбытая часть наказания которому была заменена более мягким видом наказания, срок наказания, после фактического отбытия которого может быть применено условно-досрочное освобождение, исчисляется с момента начала срока отбывания наказания, назначенного по приговору суда.".




Паспорт законопроекта
 
Проект

N 160006-8



Внесен Правительством

Российской Федерации



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН



О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 80 УГОЛОВНОГО КОДЕКСА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



Внести в абзац четвертый части второй статьи 80 Уголовного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954; 2001, N 11, ст. 1002; 2009, N 45, ст. 5263; 2012, N 10, ст. 1162; 2018, N 53, ст. 8466) изменение, исключив слова "либо не менее половины срока наказания при замене наказания в виде лишения свободы принудительными работами".



Президент

Российской Федерации











ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ

В СТАТЬЮ 80 УГОЛОВНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"



(в части изменения условий замены неотбытой части наказания

осужденным за совершение особо тяжкого преступления)



Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 80 Уголовного кодекса Российской Федерации" (в части изменения условий замены неотбытой части наказания осужденным за совершение особо тяжкого преступления) (далее - законопроект) подготовлен в целях рационального применения мер исправления и стимулирования правопослушного поведения осужденных за совершение особо тяжких преступлений.

В соответствии со статьей 15 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ) особо тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых УК РФ предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет или более строгое наказание.

Согласно статистическим данным ФСИН России, численность осужденных, содержащихся в учреждениях, исполняющих наказание в виде принудительных работ, составляла за 2021 год 9 969 чел., за 2020 год - 7 000 чел., за 2019 год - 5 069 чел., за 2018 год - 1 223 чел.

При этом значительную часть осужденных из числа отбывающих принудительные работы составляют осужденные за особо тяжкие преступления, которым неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена принудительными работами.

Так, по состоянию на 1 января 2022 г. отбывали наказание в виде принудительных работ 7 874 чел., или 79% осужденных указанной категории (1 января 2021 г. - 4 173 чел., или 60%, 1 января 2020 г. - 2 726 чел., или 37%, 1 января 2019 г. - 381 чел., или 31%).

В учреждениях, исполняющих наказание в виде принудительных работ, все осужденные содержатся совместно, в связи с чем неоднократно судимые лица криминальной направленности оказывают негативное влияние на ранее несудимых лиц, приобщая их к криминальной субкультуре, что отрицательно отражается на оперативной обстановке в учреждениях. Данные обстоятельства становятся причиной нарушений осужденными установленного порядка и условий отбывания наказания, а также совершения повторных преступлений в период отбывания принудительных работ.

По состоянию на 1 января 2022 г. 1821 осужденный за особо тяжкие преступления, которому неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена принудительными работами, допустил нарушения установленного порядка и условий отбывания наказания (1 января 2021 г. - 987 чел., 1 января 2020 г. - 774 чел., 1 января 2019 г. - 130 чел.) и 49 осужденных указанной категории совершили повторные преступления в период отбывания принудительных работ (1 января 2021 г. - 17 чел., 1 января 2020 г. - 14 чел., 1 января 2019 г. - 4 чел.).

Более того, в течение 2021 года в отношении 790 осужденных за особо тяжкие преступления, которым неотбытая часть лишения свободы заменена принудительными работами, приняты решения о замене принудительных работ лишением свободы (в 2020 г. - 701 чел., в 2019 г. - 424 чел., в 2018 г. - 59 чел.).

Численность осужденных, которым неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена принудительными работами, стремительно растет. По состоянию на 1 января 2022 г. более 87 000 осужденных за особо тяжкие преступления имеют право по решению суда на замену лишения свободы принудительными работами и могут быть направлены для дальнейшего отбывания наказания в исправительные центры, где будут содержаться совместно с иными категориями осужденных.

В связи с изложенным подготовлен законопроект, предусматривающий корректировку сроков, после фактического отбытия которых для осужденных к лишению свободы за совершение особо тяжких преступлений возможна замена неотбытой части наказания принудительными работами.

Более успешной подготовке осужденных за совершение особо тяжких преступлений к возвращению в общество будет способствовать, в первую очередь, поэтапное изменение вида исправительного учреждения, а именно - перевод из колонии строгого режима в колонию-поселение, а затем замена неотбытой части лишения свободы более мягким наказанием или условно-досрочное освобождение.

Законопроект разработан одновременно с проектом федерального закона "О внесении изменения в статью 78 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации", предполагающего сокращение с двух третей до половины срока лишения свободы, после которого возможен перевод из колонии строгого режима в колонию-поселение осужденных за совершение особо тяжких преступлений.

Таким образом, у осужденного за особо тяжкое преступление первоначально по отбытии половины срока лишения свободы возникает право на изменение вида исправительного учреждения, а по отбытии двух третей - право на замену наказания в виде лишения свободы принудительными работами.

Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

Реализация положений, предусмотренных законопроектом, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.

В законопроекте отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.







 
Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9
Читают тему (гостей: 1)

ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ НАРКОТИКАМИ РАЗРУШАЕТ
Новое на форумах
07.08.2022 19:40:58
Законопроект о принудительных работах
Просмотров: 143754
Ответов: 209
07.08.2022 19:39:15
Социальная адаптация заключенных
Просмотров: 654
Ответов: 3
07.08.2022 18:55:42
Вещдоки
Просмотров: 206825
Ответов: 439
07.08.2022 14:50:02
ПОПОЛНЕНИЕ ПОДБОРКИ ПОЛЕЗНЫХ СУДЕБНЫХ РЕШЕНИЙ
Просмотров: 178010
Ответов: 304
05.08.2022 22:52:05
Реабилитация
Просмотров: 196319
Ответов: 238
26.07.2022 10:36:53
База данных ЕСПЧ по поданным жалобам
Просмотров: 9323
Ответов: 6
24.07.2022 11:16:59
Перестройка институтов обжалования приговоров
Просмотров: 13905
Ответов: 33
20.06.2022 15:01:52
Контрабанда
Просмотров: 132990
Ответов: 352
20.06.2022 14:51:34
Понятые
Просмотров: 165594
Ответов: 330
20.06.2022 14:46:21
Я признался. Что делать?
Просмотров: 98859
Ответов: 259
Узнать № жалобы в ЕСПЧ
Новая услуга Антисуда