Главная Поиск Карта сайта
Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Легализация
petition.jpg

Законопроект о принудительных работах

Законопроект о принудительных работах
 
Новая редакция ст. 53.1 и 80 УК
Паспорт законопроекта об изменении ст. 53.1 и 80 УК
гл. 8.1 УИК (исполнение принудительных работ)
Постановление Пленума ВС РФ о принудительных работах
Правила внутреннего распорядка исправительных центров
Список Исправительных центров
Образец Ходатайства о замене наказания
Заполненность исправительных центров
Законопроект О внесении изменений в УИК об организации труда осужденных к принудительным работам
УИК Статья 175. Порядок обращения с ходатайством о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания
Перевод на домашку: 1/3 от какого срока?
Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9
Ответы
 
Минюст предложил давать право на условно-досрочное освобождение осуждённым при переводе на исправительные работы. Об этом в рамках ПМЭФ заявил министр юстиции Константин Чуйченко.

«Существуют определённые вещи, которые пока не находят отклика в их душах и сердцах. Во-первых и в первую очередь, это то, что лица, которые перешли на исправительные работы, не будут иметь права на условно-досрочное освобождение. Мы сейчас с этой проблемой работаем и не исключаем, что, если нас поддержат, мы внесём соответствующие изменения в закон», — заявил Чуйченко в интервью телеканалу «Россия 24» в рамках Петербургского международного экономического форума.

При этом он отметил, что Министерство юстиции вместе с Федеральной службой исполнения наказаний будет периодически информировать о продвижении этой работы.

Сейчас в случае замены наказания более мягким необходимый для УДО срок исчисляется с момента такой замены, а не с первого дня отбывания наказания.  
 
Цитата
Олег Москвин написал:
Минюст предложил давать право на условно-досрочное освобождение осуждённым при переводе на исправительные работы. Об этом в рамках ПМЭФ заявил министр юстиции Константин Чуйченко.

«Существуют определённые вещи, которые пока не находят отклика в их душах и сердцах. Во-первых и в первую очередь, это то, что лица, которые перешли на исправительные работы, не будут иметь права на условно-досрочное освобождение. Мы сейчас с этой проблемой работаем и не исключаем, что, если нас поддержат, мы внесём соответствующие изменения в закон», — заявил Чуйченко в интервью телеканалу «Россия 24» в рамках Петербургского международного экономического форума.

При этом он отметил, что Министерство юстиции вместе с Федеральной службой исполнения наказаний будет периодически информировать о продвижении этой работы.

Сейчас в случае замены наказания более мягким необходимый для УДО срок исчисляется с момента такой замены, а не с первого дня отбывания наказания.  
Доброго времени суток! Подскажите пожалуйста, где можно ознакомится более подробно с выступлением данного господина Чуйченко? И где они собираются периодически информировать о продвижении этой работы? И как видится насколько это в целом реально?  
 
Руслан, хороший вопрос, где ознакомиться, но спросите лучше об этом у гугла.
А для проектов нормативных правовых актов имеется сайт https://regulation.gov.ru/
Если найдёте что-нибудь свежее, поделитесь, пожалуйста, с людьми.
 
Цитата
Олег Москвин написал:
Если найдёте что-нибудь свежее, поделитесь, пожалуйста, с людьми.
Спасибо Вам, если найду что-нибудь полезное и свежее, обязательно поделюсь!
 
Доброго времени суток, Уважаемые форумчане!!! Всем кому не безразлична, ситуация которая происходит с неправильным применением и пониманием "Принудительных работ", прошу поддержать и обратится напрямую к ответственным за их внедрение в УК и УИК, с просьбой внести ясность и хоть какое-то разумное законодательное разъяснения и уточнение.

Минюст России Адрес: 119991, г. Москва, ул. Житная, д. 14, стр. 1 ответственный сотрудник за проект о принуд. Работах Романов Анатолий Владимирович

Вот мое обращение.

Обращение по вопросу, связанному с применением Принудительных работ.

Здравствуйте Анатолий Владимирович, поводом для обращения к Вам послужило - неправильное понимание и применение судами в части Принудительных работ, при замене лишения свободы более мягким видом наказания в соответствии со ст. 80 УК РФ. Как следует из вашего проекта, утвержденного Федеральным Законом № 540-ФЗ от 27.12.2018 г. «О внесении изменений в ст.ст. 53.1 и 80 УК РФ». Принудительные работы создавались в целях возможностей ресоциализации осужденных, и Гуманизации, в целях облегчения участи осужденных и их родных и близких родственников, то наделе вышла диаметрально-противоположная картина.

Так, действующая редакция ст. 80 УК была определена ФЗ от 27.12.2019 г. №540-ФЗ. В пояснительной записке к его проекту авторы подчеркивали, что он «направлен на повышение эффективности системы мер социальной адаптации осужденных». Законопроект предполагал «сократить сроки фактически отбытого наказания, после которого возможна замена наказания в виде лишения свободы принудительными работами, по сравнению со сроками, необходимыми для замены лишения свободы иными более мягкими видами наказания или для применения условно-досрочного освобождения». При этом в соответствии со стенограммой обсуждений законопроекта в Государственной думе РФ авторы законопроекта прямо указали, что человек, который переведен на принудительные работы, потом может точно так же освободится условно-досрочно. Следовательно, по смыслу закона - меры, направленные на повышение эффективности системы мер социальной адаптации осужденных, не должны приводить к ухудшению их положения.

Но вопреки этому, решения судебных инстанций полностью уничтожают саму идею, которая лежала в основе принятого закона, и делают институт замены лишения свободы более мягким видом наказания в виде принудительных работ бессмысленным. По логике решения Судебной коллегии ВС РФ, указанной в кассационном определении № 78-УДП20-6-КЗ, ни один осужденный, которому будут разъяснены последствия замены наказания, не согласится на них. Дело в том, что не сложный расчет позволяет сделать вывод о том, что лица совершившие тяжкие и особо тяжкое преступление, которым наказание в виде лишения свободы было заменено на принудительные работы (зачастую против их воли) могут обращаться в суд с ходатайством об УДО только отбыв не менее 6/7 срока наказания, назначенного по приговору суда, а в некоторых случаях как в моем, по отбытию 11/12 срока. На ряду с этим, повторное обращение с ходатайством в соответствии со ст. 80 УК РФ, из-за введенного Федеральным Законом от 27.12.2019 г. №540-ФЗ дополнения в части принудительных работ в ч. 1 ст. 80 УК РФ дополнительной формулировки “за исключением случаев замены в виде лишения свободы принудительными работами в соответствии с часть второй настоящей статьи” трактуется судами как недопустимое обращение. В то же время лица, совершившие такое же преступление, но которым наказание в виде лишения свободы не заменялось на принудительные работы, могут обращаться в суд с идентичными ходатайствами по отбытии ими 2/3 срока назначенного наказания.

Хотя, как следует из пояснительной записки к Федеральному Закону - Дословно: Законопроектом изменение установленного в настоящее время порядка предоставления осужденным права на условно-досрочное освобождение не предполагается!

То есть, законопроектом НЕ ПРЕДПОЛОГАЛОСЬ увеличение срока, при котором у осужденного наступает право воспользоваться условно-досрочным освобождением. Но на деле произошло обратное, сроки для подачи на УДО, у осужденных увеличились в разы! А если исходить из позиции суда, что срок начинает идти заново, то есть от замены, то по существу, получается, что на УДО большинство может подавать только лишь за несколько месяцев до конца срока наказания, по приговору суда. И к тому же, без последующего право, на замену в соответствии со ст. 80 УК РФ более мягким видом наказания, так как, уже якобы произведена замена на Принудительные работы. А суды апелляционных и кассационных инстанций их в этом поддерживают. Тогда как в соответствии со ст. 10 УК РФ (закон, ухудшающий положения осужденного, обратной силы не имеет) о том же гласит и ч.1 ст. 54 Конституции РФ, что Положение осужденного не может быть ухудшено не только Особенной частью УК, но и Общей. Также это положение закреплено в международных обязательствах России по соблюдению прав человека, п.2 ст.11 Всеобщей декларации прав человека от 10 декабря 1948г., ст.7 Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г., п.1 ст.35 Декларации прав и свобод человека и гражданина от 22 ноября 1991 г.. Более того, как следует из Постановлении Конституционного суда РФ от 20 апреля 2006 года №4-П никакие ухудшающие законы обратной силы не имеют.

Из всего этого с уверенностью можно сказать, что вышеописанные Федеральные Законы, на лицо явно ухудшили положение всех осужденных, и в большей степени тех, кто совершил преступление – до их принятия! И к ним не может быть применимо положение Федеральных Законов; ФЗ от 07.12.2011 г. N 420-ФЗ в части применения принудительных работ с 1 января 2017 года и ФЗ N 540-ФЗ от 27.12.2018 г. "О внесении изменений в ст. 53.1 и 80 УК РФ"

В ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Полагаю, чтобы избежать подобной неясности и двойственности понимания и толкования, в применениях новой редакции ст.ст. 53.1, 79, 80 УК РФ в части ПР, следует дать законодательное разъяснения и уточнение. Иначе говоря, у нас возникает абсолютно стойкое право обращения в ЕСПЧ.

 
Форум сайта прекращает функционировать. Архив форума и иные материалы сайта остаются в обычном доступе. Консультации и защита - в индивидуальном порядке. Ветка Полезные судебные решения и несколько других веток будут по-прежнему мной обновляться.
 
Проект

Законопроект пока НЕ Внесен (подробнее)
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 80 УГОЛОВНОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ ИЗМЕНЕНИЯ УСЛОВИЙ
ЗАМЕНЫ НЕОТБЫТОЙ ЧАСТИ НАКАЗАНИЯ ОСУЖДЕННЫМ
ЗА СОВЕРШЕНИЕ ОСОБО ТЯЖКОГО ПРЕСТУПЛЕНИЯ
Внести в абзац четвертый части второй статьи 80 Уголовного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954; 2001, N 11, ст. 1002; 2009, N 45, ст. 5263; 2012, N 10, ст. 1162; 2018, N 53, ст. 8466) изменение, исключив слова "либо не менее половины срока наказания при замене наказания в виде лишения свободы принудительными работами".

Президент
Российской Федерации




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 80 УГОЛОВНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ
ИЗМЕНЕНИЯ УСЛОВИЙ ЗАМЕНЫ НЕОТБЫТОЙ ЧАСТИ НАКАЗАНИЯ
ОСУЖДЕННЫМ ЗА СОВЕРШЕНИЕ ОСОБО ТЯЖКОГО ПРЕСТУПЛЕНИЯ"
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 80 Уголовного кодекса Российской Федерации в части изменения условий замены неотбытой части наказания осужденным за совершение особо тяжкого преступления" (далее - законопроект) подготовлен в целях улучшения оперативной обстановки в учреждениях, исполняющих уголовное наказание в виде принудительных работ.
Согласно статистическим данным ФСИН России, численность осужденных, содержащихся в учреждениях, исполняющих наказание в виде принудительных работ составляет на 01.01.2021 - 7 000 чел., 01.01.2020 - 5 069 чел., 01.01.2019 - 1 223 чел.
При этом значительную часть осужденных из числа отбывающих принудительные работы составляют осужденные за особо тяжкие преступления, которым неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена принудительными работами.
Так, на 01.01.2021 отбывают наказание в виде принудительных работ 4 173 или 60% осужденных указанной категории (01.01.2020 - 2 726 чел. или 37%, 01.01.2019 - 381 чел. или 31%).
В учреждениях, исполняющих наказание в виде принудительных работ, все осужденные содержатся совместно, в связи с чем неоднократно судимые лица криминальной направленности оказывают негативное влияние на ранее несудимых лиц, приобщая их к криминальной субкультуре, что отрицательно сказывается на оперативной обстановке в учреждениях.
Данные обстоятельства становятся причиной нарушений осужденными установленного порядка и условий отбывания наказания, а также совершения повторных преступлений в период отбывания принудительных работ.
В частности, на 01.01.2021 987 осужденных за особо тяжкие преступления, которым неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена принудительными работами, допустили нарушения установленного порядка и условий отбывания наказания (01.01.2020 - 774 чел., 01.01.2019 - 130 чел.) и 17 осужденных указанной категории совершили повторные преступления в период отбывания принудительных работ (01.01.2020 - 14 чел., 01.01.2019 - 4 чел.).
Более того, в 2020 году в отношении 701 осужденного за особо тяжкие преступления, которому неотбытая часть лишения свободы заменена принудительными работами, приняты решения о замене принудительных работ лишением свободы (в 2019 г. - 424 чел., в 2018 г. - 59 чел.).
В связи с изложенным подготовлен законопроект, предусматривающий корректировку сроков, после фактического отбытия которых для осужденных к лишению свободы за совершение особо тяжких преступлений возможна замена неотбытой части наказания принудительными работами.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация положений, предусмотренных законопроектом, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В законопроекте отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
 
Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9
Читают тему (гостей: 1)

ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ НАРКОТИКАМИ РАЗРУШАЕТ
Новое на форумах
05.12.2021 11:50:10
НАРКОТИКИ И ПОЛИЦИЯ
Просмотров: 116836
Ответов: 376
04.12.2021 09:17:36
ПОПОЛНЕНИЕ ПОДБОРКИ ПОЛЕЗНЫХ СУДЕБНЫХ РЕШЕНИЙ
Просмотров: 154942
Ответов: 269
28.11.2021 14:50:07
СПАСИБО!!
Просмотров: 18110
Ответов: 47
28.11.2021 08:35:35
Законотворчество в сфере оборота наркотиков
Просмотров: 604235
Ответов: 559
28.11.2021 08:13:23
Социальная адаптация заключенных
Просмотров: 140
Ответов: 1
28.11.2021 07:59:21
Законопроект о принудительных работах
Просмотров: 133833
Ответов: 206
26.11.2021 06:21:48
База данных ЕСПЧ по поданным жалобам
Просмотров: 5460
Ответов: 4
19.10.2021 07:34:47
Выращивание наркосодержащих растений
Просмотров: 166737
Ответов: 308
09.08.2021 09:05:00
Апелляционное, кассационное и надзорное производство
Просмотров: 71563
Ответов: 224
Узнать № жалобы в ЕСПЧ
Новая услуга Антисуда