Главная Поиск Карта сайта
Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Легализация
petition.jpg

Законопроект о принудительных работах

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
Законопроект о принудительных работах
 
Цитата
Ульяна Новикова написал:
Всем добрый день. Вчера следила за заведениями, так и не поняла, прошло второе чтение по замене наказания или нет. Кто нибудь скажите.
второго чтения ещё не было,было обсуждение  поправок.Думаю в ближайшее время назначат второе чтение
 
Спасибо. Тогда ждём  
 
Цитата
Ольга написал:
Олег, доброго времени суток ! Нужен Ваш совет. Допустим, если примут этот закон, как Вы думаете, лучше сразу же подавать ходатайство на принудительные работы или же не много подождать, пока наладится практика ?  
Сразу. Мы ведь не знаем, в какую сторону она "наладится".
 
Цитата
Елена написал:
Здравствуйте. У нас в июне 2019 подходит срок и хотим подать на смягчение наказания по ст.80. Пожалуйста, подскажите, если суд удовлетворит ходатайство о смягчении наказания и присудят ограничение свободы, в этом случае УДО предусмотрено?  
Нет. См. ч1. ст.79 УК.
Цитата
Елена написал: Еще такой вопрос, если все-таки будут приняты ожидаемые поправки по ст.80 (принудительные работы) можно будет подавать на смягчение наказания по 2/3 (в июне 2019) именно на принудительные работы, или суд решает этот вопрос по своему усмотрению, или примут во внимание просьбу осужденного?  
Почему 2/3? Там максимум 1/2. См. текст тут.
Укажите в ходатайстве чего вы хотите, если решение не понравится - обжалуйте.
Если у вас особо тяжкое, то до 2/3 вам только на принудработы можно заменить.
 
Принятие ответственным комитетом решения о представлении законопроекта в Совет Государственной Думы


04.12.2018
  • предложить принять законопроект во втором чтении (Предлагаемая дата рассмотрения Государственной Думой 11.12.2018); утвердить таблицу поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к принятию
 

Приложение № 1

к проекту федерального закона № 485101-7 «О внесении изменений в статьи 531 и 80 Уголовного кодекса Российской Федерации»

ТАБЛИЦА

поправок, рекомендуемых Комитетом Государственной Думы по государственному строительству и законодательству к принятию

Статья, абзац (часть, пункт)

статьи законопроекта.

Текст, к которому

предлагается поправка.

Автор поправки

Содержание поправки

Новая редакция текста проекта с учетом предлагаемой поправки

Примечания

1.

Статья 2  

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 года.

Депутат Государственной Думы

П.В.Крашенинников

Статью 2 законопроекта исключить

Внести в Уголовный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 25, ст. 2954; 2001, № 11, ст. 1002; 2003, № 50, ст. 4848; 2009, № 31, ст. 3921; № 45, ст. 5263; № 52, ст. 6453; 2011, № 50, ст. 7362; 2012, № 10, ст. 1162; 2013, № 52, ст. 6997; 2014, № 19, ст. 2309; 2018, № 18, ст. 2566) следующие изменения:  

1) в статье 531:

а) часть вторую после слов "на срок более пяти лет" дополнить словами ", за исключением случаев замены наказания в виде лишения свободы принудительными работами в соответствии со статьей 80 настоящего Кодекса,";

б) часть четвертую дополнить словами ", за исключением случаев замены наказания в виде лишения свободы принудительными работами в соответствии со статьей 80 настоящего Кодекса";

2) в статье 80:

а) часть первую после слов "мягким видом наказания" дополнить словами ", за исключением случаев замены наказания в виде лишения свободы принудительными работами в соответствии с частью второй настоящей статьи";

б) в части второй:

абзац второй дополнить словами "либо не менее одной четвертой срока наказания при замене наказания в виде лишения свободы принудительными работами";

абзац третий дополнить словами "либо не менее одной трети срока наказания при замене наказания в виде лишения свободы принудительными работами";

абзац четвертый дополнить словами "либо не менее половины срока наказания при замене наказания в виде лишения свободы принудительными работами";

в) часть третью дополнить словами ", за исключением случаев замены наказания в виде лишения свободы принудительными работами в соответствии с частью второй настоящей статьи".

Принять

Председатель Комитета

                                                                                                                          П.В.Крашенинников

 
Второе чтение будет 11 декабря
 
Скажите, а по 210 ст  по 1/2 принудительные работы будут или также остаться
по3/4 ?  
 
Приняли во втором чтении!
 
Для осуждённых строгого режима. после 2го чтения так и осталось по 1\2й на принудительные работы подавать можно?
Просветите тёмного=)
 

Проект № 485101-7                 ПАСПОРТ ЗАКОНОПРОЕКТА

Текст законопроекта ко второму чтению с учетом поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к принятию (Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству)


Внести в Уголовный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 25, ст. 2954; 2001, № 11, ст. 1002; 2003, № 50, ст. 4848; 2009, № 31, ст. 3921; № 45, ст. 5263; № 52, ст. 6453; 2011, № 50, ст. 7362; 2012, № 10, ст. 1162; 2013, № 52, ст. 6997; 2014, № 19, ст. 2309; 2018, № 18, ст. 2566) следующие изменения:

1) в статье 53.1:

а) часть вторую после слов "на срок более пяти лет" дополнить словами ", за исключением случаев замены наказания в виде лишения свободы принудительными работами в соответствии со статьей 80 настоящего Кодекса,";

б) часть четвертую дополнить словами ", за исключением случаев замены наказания в виде лишения свободы принудительными работами в соответствии со статьей 80 настоящего Кодекса";

2) в статье 80:

а) часть первую после слов "мягким видом наказания" дополнить словами ", за исключением случаев замены наказания в виде лишения свободы принудительными работами в соответствии с частью второй настоящей статьи";

б) в части второй:

абзац второй дополнить словами "либо не менее одной четвертой срока наказания при замене наказания в виде лишения свободы принудительными работами";

абзац третий дополнить словами "либо не менее одной трети срока наказания при замене наказания в виде лишения свободы принудительными работами";

абзац четвертый дополнить словами "либо не менее половины срока наказания при замене наказания в виде лишения свободы принудительными работами";

в) часть третью дополнить словами ", за исключением случаев замены наказания в виде лишения свободы принудительными работами в соответствии с частью второй настоящей статьи".

 
То есть, текст изменений ст. 53.1 и 80 ко второму чтению, с учетом поправок практически не изменился, в сравнении с первоначальным вариантом.

Синим цветом обозначены новеллы

Редакция с учетом предлагаемых поправок

УК РФ, Статья 53.1. Принудительные работы

1. Принудительные работы применяются как альтернатива лишению свободы в случаях, предусмотренных соответствующими статьями Особенной части настоящего Кодекса, за совершение преступления небольшой или средней тяжести либо за совершение тяжкого преступления впервые.

2. Если, назначив наказание в виде лишения свободы, суд придет к выводу о возможности исправления осужденного без реального отбывания наказания в местах лишения свободы, он постановляет заменить осужденному наказание в виде лишения свободы принудительными работами. При назначении судом наказания в виде лишения свободы на срок более пяти лет, за исключением случаев замены принудительными работами наказания ‎в виде лишения свободы в соответствии со статьей 80 настоящего Кодекса принудительные работы не применяются.

3. Принудительные работы заключаются в привлечении осужденного к труду в местах, определяемых учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы.

4. Принудительные работы назначаются на срок от двух месяцев до пяти лет, за исключением случаев замены наказания в виде лишения свободы в соответствии со статьей 80 настоящего Кодекса .

5. Из заработной платы осужденного к принудительным работам производятся удержания в доход государства, перечисляемые на счет соответствующего территориального органа уголовно-исполнительной системы, в размере, установленном приговором суда, и в пределах от пяти до двадцати процентов.

6. В случае уклонения осужденного от отбывания принудительных работ они заменяются лишением свободы из расчета один день лишения свободы за один день принудительных работ.

7. Принудительные работы не назначаются несовершеннолетним, лицам, признанным инвалидами первой или второй группы, беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, женщинам, достигшим пятидесятипятилетнего возраста, мужчинам, достигшим шестидесятилетнего возраста, а также военнослужащим.


УК РФ, Статья 80. Замена неотбытой части наказания более мягким видом наказания

1. Лицу, отбывающему содержание в дисциплинарной воинской части, принудительные работы или лишение свободы, возместившему вред (полностью или частично), причиненный преступлением, суд с учетом его поведения в течение всего периода отбывания наказания может заменить оставшуюся не отбытой часть наказания более мягким видом наказания, за исключением случаев замены наказания в виде лишения свободы принудительными работами в соответствии с частью второй настоящей статьи. При этом лицо может быть полностью или частично освобождено от отбывания дополнительного вида наказания.

2. Неотбытая часть наказания может быть заменена более мягким видом наказания после фактического отбытия осужденным к лишению свободы за совершение:

преступления небольшой или средней тяжести - не менее одной трети срока наказания либо не менее одной четвертой срока при замене наказания в виде лишения свободы принудительными работами;

тяжкого преступления - не менее половины срока наказания либо не менее одной трети при замене наказания в виде лишения свободы принудительными работами;

особо тяжкого преступления - не менее двух третей срока наказания либо не менее половины срока при замене наказания в виде лишения свободы принудительными работами;

преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних, а также преступлений, предусмотренных статьей 210 настоящего Кодекса, - не менее трех четвертей срока наказания;

преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних, не достигших четырнадцатилетнего возраста, - не менее четырех пятых срока наказания.


3. При замене неотбытой части наказания суд может избрать любой более мягкий вид наказания в соответствии с видами наказаний, указанными в статье 44 настоящего Кодекса, в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом для каждого вида наказания, за исключением случаев замены наказания в виде лишения свободы принудительными работами в соответствии с частью второй настоящей статьи.


4. При рассмотрении ходатайства осужденного или представления администрации учреждения или органа, исполняющего наказание, о замене ему неотбытой части наказания более мягким видом наказания суд учитывает поведение осужденного, его отношение к учебе и труду в течение всего периода отбывания наказания, отношение осужденного к совершенному деянию и то, что осужденный частично или полностью возместил причиненный ущерб или иным образом загладил вред, причиненный в результате преступления. В отношении осужденного, страдающего расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости, и совершившего в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, суд также учитывает применение к осужденному принудительных мер медицинского характера, его отношение к лечению и результаты судебно-психиатрической экспертизы.
 
Стенограмма первого чтения.

32-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 53-1 и  
80 Уголовного кодекса Российской Федерации". Докладывает Юрий Сергеевич        
Любимов.                                                                        
                                                                               
ЛЮБИМОВ Ю. С. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Этот проект          
разработан в целях реализации перечня поручений президента по итогам            
заседания совета по развитию гражданского общества и направлен на повышение    
эффективности мер социальной адаптации осуждённых. В этих целях                
законопроектом предлагается сократить срок фактически отбытого наказания,      
после которого возможна замена наказания в виде лишения свободы                
принудительными работами, по сравнению со сроками, необходимыми для замены      
наказания в виде лишения свободы иными, более мягкими видами наказания или      
для применения условно-досрочного освобождения. Предлагаемые проектом          
изменения обусловлены спецификой наказания в виде принудительных работ,        
которые являются наиболее тяжким наказанием из всех наказаний, не связанных с  
изоляцией от общества.                                                          
                                                                               
В то же время, в связи с тем что условия отбывания этого вида наказания в      
исправцентрах под надзором администрации существенно отличаются в сторону      
смягчения от условий отбывания наказания в виде лишения свободы в              
исправительных учреждениях, предлагаемые проектом изменения будут              
способствовать дальнейшей ресоциализации осуждённых. В связи с этим проектом    
предлагается механизм, в соответствии с которым у осуждённого в первую          
очередь возникает право на замену наказания в виде лишения свободы              
принудительными работами, а в дальнейшем - право на условно-досрочное          
освобождение.                                                                  
                                                                               
Эффект от новеллы будет заключаться в увеличении числа трудоустроенных          
осуждённых, что, в свою очередь, позволит обеспечить реализацию требований      
Уголовно-исполнительного кодекса в части удержания из заработной платы          
осуждённых денежных средств на их содержание, а также удовлетворение            
требований взыскателей в порядке, установленном законом "Об исполнительном      
производстве". При этом, поскольку одним из условий применения УДО является    
полное или частичное возмещение вреда, причинённого преступлением,              
предлагаемая мера будет способствовать в том числе и более широкому            
применению условно-досрочного освобождения.                                    
                                                                               
В настоящее время функционирует 12 исправительных центров и 17 изолированных    
участков, функционирующих как исправительные центры. По информации ФСИН, на    
конец сентября лимит наполнения их составляет 2351 человек. Планируется, что    
до 1 января будет функционировать 15 исправительных центров с общим лимитом    
наполнения 1799 человек и 49 участков, функционирующих как исправцентры, с      
общим лимитом наполнения 3879 человек. В связи с этим предлагается              
предусмотреть, что закон вступит в силу с 1 января 2019 года.                  
                                                                               
Прошу вас, уважаемые коллеги, поддержать проект.                                
                                                                               
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                               
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Юрий Сергеевич.                                  
                                                                               
С содокладом выступает Павел Владимирович Крашенинников.                        
                                                                               
КРАШЕНИННИКОВ П. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Юрий            
Сергеевич достаточно подробно рассказал о сути законопроекта. Действительно,    
такое право существует, предлагается поменять критерии. Комитет рассмотрел      
законопроект, и мы приняли решение поддержать. Эта мера позволит                
удовлетворить требования взыскателей в части возмещения вреда, будет            
способствовать росту трудовой занятости, а также тому, что люди всё-таки        
будут освобождать места лишения свободы.                                        
                                                                               
Что касается замены принудительными работами, то здесь предлагается            
корректировка, как я уже сказал: после фактического отбывания осуждённым к      
лишению свободы за совершение преступления небольшой и средней тяжести не      
менее одной четвёртой срока наказания (в настоящее время - одна треть),        
тяжкого - не менее одной трети срока (в настоящее время - половина) и особо    
тяжкого - не менее половины срока (сегодня - две трети). Мы также полагаем,    
что вот это изменение статьи 80 очень правильное и, безусловно, нужно          
поддерживать.                                                                  
                                                                               
Дискуссионной остаётся поправка, предлагаемая в статью 53-1 Уголовного          
кодекса. Мы в комитете это обсуждали, есть точка зрения, которая ко второму    
чтению будет также обсуждаться, - что те вопросы, которые предлагается решать  
поправкой в статью 53-1, уже решены и, соответственно, предлагаемые изменения  
излишни. Тем не менее это не умаляет значения данного документа, и в первом    
чтении мы предлагаем поддержать данный законопроект.                            
                                                                               
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                               
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                               
Коллеги, будут ли вопросы? Да.                                                  
                                                                               
Включите режим записи на вопросы.                                              
                                                                               
Покажите список.                                                                
                                                                               
Нилов Олег Анатольевич.                                                        
                                                                               
НИЛОВ О. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                    
                                                                               
Юрию Сергеевичу вопрос.                                                        
                                                                               
Много раз мы пытались открыть дискуссию о том, чтобы справедливое наказание    
осуществлялось не только в виде отбывания срока за решёткой, но и, самое        
главное, - что волнует жертву или семью, оставшуюся без кормильца, даже        
больше - в виде компенсации материального, морального ущерба, который нанесён  
в результате преступления. Здесь мы идём навстречу пожеланиям, так сказать,    
сидящих, это можно понять, с одной стороны, но почему нет движения в сторону    
защиты интересов жертв преступлений, почему условно-досрочное освобождение      
всё-таки осуществляется без компенсаций, хотя бы... (Микрофон отключён.)        
                                                                               
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Юрий Сергеевич, понятен вопрос?                          
                                                                               
ЛЮБИМОВ Ю. С. Да, спасибо, вопрос понятен.                                      
                                                                               
Мне кажется, это правильная постановка вопроса. Этот законопроект,              
безусловно, является хоть и небольшим, но шагом в сторону выплат компенсаций.  
Институт УДО, в общем, уже традиционно сложился в нашем законодательстве, он    
не новый, он существовал и в советское время, и в законодательствах            
практически всех стран он в том или ином виде существует. Я не криминалист по  
образованию, поэтому мне, наверное, сложнее ответить на этот вопрос. Я          
всё-таки думаю, что прямой зависимости между реализацией условно-досрочного    
освобождения и возмещением ущерба нет, хотя это один из критериев, в том        
числе по нашему законодательству.                                              
                                                                               
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                               
Коломейцев Николай Васильевич.                                                  
                                                                               
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Юрий Сергеевич, это возрождение так называемой      
химии. Скажите, а есть ли потребность народного хозяйства или                  
капиталистического хозяйства в данных работах, ведь у нас сегодня и так масса  
безработных? Это первое.                                                        
                                                                               
И второе. У вас в финансово-экономическом обосновании написано, что затрат не  
потребуется. Я в своё время имел опыт работы с двумя спецкомендатурами, и,      
насколько я понимаю, спецкомендатуры же надо содержать, платить зарплату        
сотрудникам, где-то размещать, платить за аренду и так далее. Может, это не    
просчитано?                                                                    
                                                                               
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Юрий Сергеевич.                              
                                                                               
ЛЮБИМОВ Ю. С. Большое спасибо за вопрос, уважаемый Николай Васильевич. Это,    
конечно, не совсем "химия", а такой всё-таки сильно облегчённый вариант        
"химии", если уж использовать термины, существовавшие в советские годы.        
                                                                               
Что касается финансово-экономического обоснования. Действительно, у нас, так    
скажем, с нулевым финансово-экономическим обоснованием подготовлен этот        
законопроект, потому что мы считаем, что в ситуации, когда уже созданы          
исправительные центры, реализация этой нормы не потребует дополнительных        
затрат.                                                                        
                                                                               
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                               
Маринин Сергей Владимирович.                                                    
                                                                               
МАРИНИН С. В., фракция ЛДПР.                                                    
                                                                               
Юрий Сергеевич, в пояснительной записке написано, что к следующему году будут  
функционировать в общей сложности 64 центра на 5,5 тысячи мест. Учитывая        
количество заключённых, это капля в море. Не станут ли принудительные работы    
своеобразным курортом для избранных? По какому критерию вы будете отбирать      
туда заключённых?                                                              
                                                                               
ЛЮБИМОВ Ю. С. Большое спасибо за вопрос. По первой части вопроса. Даже сейчас  
эти центры недозаполнены, по статистике, в них содержится только 930 человек.  
                                                                               
Второе. Перевод на эти облегчённые условия - это замена одного вида наказания  
другим, и она осуществляется по всем правилам процессуального                  
законодательства, точно так же как УДО, то есть если рассуждать в этой          
логике, то получается, что и УДО - это некая, так сказать, опция для            
избранных. Конечно, это не так. Это общая возможность смягчения наказания,      
которая подкреплена всеми гарантиями, имеющимися в уголовно-исполнительном,    
уголовном и процессуальном законодательстве.                                    
                                                                               
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон на трибуне включите, пожалуйста.                
                                                                               
КРАШЕНИННИКОВ П. В. Я просто хочу сказать про курорт. На самом деле эта        
процедура уже и сегодня существует, мы просто меняем соотношение сроков. Этот  
"курорт" назначается судом; как подаются документы, как рассматриваются, всё    
это указано в законодательстве, и статье 53-1 УК РФ прямо указано, что          
принудительные работы применяются как альтернатива лишению свободы. Юрий        
Сергеевич уже очень подробно рассказал о том, что существуют специальные        
центры, это в основном строительные центры, и люди работают на стройках, так    
и хочется сказать, народного хозяйства, но не всегда это так, тем не менее      
они работают. И это как раз шаг в сторону, с одной стороны, социализации, с    
другой стороны, возмещения ущерба тем, кто стал жертвой преступления. Все эти  
процедуры уже есть в законе. И я предлагаю всё-таки поддержать данный          
законопроект в первом чтении.                                                  
                                                                               
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                               
Куринный Алексей Владимирович.                                                  
                                                                               
КУРИННЫЙ А. В. Юрий Сергеевич, у меня два вопроса.                              
                                                                               
Первый касается этих центров. Кто их создаёт? То есть они созданы полностью    
за бюджетный счёт, это какие-то государственные предприятия, либо это частные  
инвесторы организуют какие-то специальные линии с вредными или тяжёлыми        
условиями труда и получают дополнительную прибыль?                              
                                                                               
И второй вопрос. Я так понимаю, что человек, который переведён на              
принудительные работы, потом может точно так же выйти по УДО, когда срок        
истечёт, верно?                                                                
                                                                               
ЛЮБИМОВ Ю. С. Большое спасибо, уважаемый Алексей Владимирович, за ваши          
вопросы. По первому вопросу: это федеральные казённые учреждения, они          
создаются правительством за бюджетный счёт. По второму вопросу: да, для них    
также предусмотрено УДО, то есть такой человек потом может выйти по УДО, это    
следующая стадия.                                                              
                                                                               
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                               
Коллеги, есть ли желающие выступить? Есть.                                      
                                                                               
Включите режим записи на выступления.                                          
                                                                               
Покажите список.                                                                
                                                                               
Быков Олег Петрович.                                                            
                                                                               
БЫКОВ О. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                               
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Прозвучало достаточно много        
информации и аргументов в том числе в поддержку данного законопроекта. Самое    
главное, на что направлен данный законопроект, - на повышение эффективности    
системы мер социальной адаптации осуждённых. Тот механизм, о котором            
говорили, когда у осуждённого в первую очередь возникает право на замену        
наказания в виде лишения свободы принудительными работами, а в дальнейшем -    
право на условно-досрочное освобождение, является абсолютно оправданным с      
точки зрения своей гуманистической составляющей.                                
                                                                               
Хочу обратить внимание на то, что на данный законопроект имеется официальный    
отзыв Верховного Суда Российской Федерации, где концептуальные замечания        
отсутствуют, а также рекомендация профильного комитета - Комитета по            
государственному строительству и законодательству Государственной Думе          
принять законопроект в первом чтении. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет            
поддерживать принятие данного законопроекта в первом чтении.                    
                                                                               
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                               
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                               
Нилов Олег Анатольевич.                                                        
                                                                               
Олег Анатольевич, от фракции? От фракции.                                      
                                                                               
Поставьте, пожалуйста, семь минут.                                              
                                                                               
НИЛОВ О. А. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! По этому вопросу        
фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" не будет голосовать в первом чтении по одной      
очень важной для нас причине. Если бы действие закона предполагалось            
распространить на преступления малой тяжести, может быть, даже средней          
тяжести, то поддержка была бы, потому что мы считаем, что такая мера            
послабления, да, возможна, но не для тяжких, а тем более особо тяжких          
преступлений.                                                                  
                                                                               
Уважаемые коллеги, сегодня огромное количество несправедливости в этой          
области уже есть. Свистнули миллиарды банкиры многочисленные, за редким        
исключением возбуждаются дела, привлекаются к ответственности укравшие          
миллиарды государственные, или вкладчиков, или дольщиков, получают срок,        
причём, нужно заметить, небольшой срок - несколько годиков. А вы здесь          
предлагаете спустя полсрока, а это может быть буквально год-два, вообще их      
отпустить... (Шум в зале.)                                                      
                                                                               
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, не отвлекайте докладчика, пожалуйста.            
                                                                               
НИЛОВ О. А. ...отпустить условно-досрочно, и ещё, самое главное, я              
подчёркиваю, отпустить без компенсации нанесённого государству, обществу,      
людям ущерба - многомиллионного, многомиллиардного! Вот где и так есть          
претензия, колоссальная претензия, и я считаю, что тот, кто претендует на      
условно-досрочное освобождение, должен полностью компенсировать ущерб либо      
большую его часть. А вот слово "частично" - это очень лукавое слово, оно        
даёт возможность, лазейку таким матёрым преступникам, отбыв год-два,            
вернуться к своим припрятанным миллиардам и доживать свой век припеваючи, не    
понеся должного наказания, должной материальной ответственности.                
                                                                               
Наше предложение - давайте поддержим этот законопроект только после того, как  
внесём поправку: компенсируй материальный ущерб гражданам, стране в полном      
объёме или большую часть присуждённой тебе суммы возмещения и тогда можешь      
рассчитывать на взаимное движение навстречу. Но это не должно касаться          
компенсации, потому что сегодня самая страшная несправедливость - это когда    
отделываются лёгким испугом, в том числе, как вот теперь по предложению        
правительства, принудительными работами: якобы там есть возможность            
компенсировать ущерб. Да если всю жизнь работать на стройках народного          
хозяйства, и то не компенсируешь ущерб, возместить который присуждается        
именно по тяжким и особо тяжким статьям!                                        
                                                                               
Мы предложим поправки ко второму чтению в соответствии со сказанным мною, ну    
и в случае их поддержки пересмотрим свою позицию, а сейчас предлагаем не        
голосовать.                                                                    
                                                                               
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                               
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Олег Анатольевич.                                
                                                                               
Юрий Сергеевич, с заключительным словом будете выступать? Нет. Павел            
Владимирович? Тоже нет.                                                        
                                                                               
Коллеги, ставлю законопроект на голосование.                                    
                                                                               
Включите режим голосования.                                                    
                                                                               
Покажите результаты.                                                            
                                                                               

Проголосовало за              371 чел.82,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                    
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                    
Голосовало                    371 чел.                                          
Не голосовало                  79 чел.17,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                               
Принимается в первом чтении единогласно.
 
Видео второго чтения
http://old.duma.gov.ru/analytics/tv/meetings-archive/2576205/

Вопрос 19
Начало 1:43:55
 
РАССМОТРЕНИЕ ЗАКОНОПРОЕКТА В ТРЕТЬЕМ ЧТЕНИИ

Дата события не определенаПринятие ответственным комитетом решения о представлении законопроекта в Совет Государственной Думы
Заключение Правового управления

Комитет Государственной Думы


по государственному строительству и законодательству

На № вн. 3.1-6/3132

от 11 декабря 2018 г.

Заключение

по проекту федерального закона № 485101-7

«О внесении изменений в статьи 531 и 80 Уголовного  кодекса
Российской Федерации»

(третье чтение)

По проекту федерального закона замечаний правового, юридико технического и лингвистического характера не имеется.

Начальник управления Е.В.Горбачева

 
Здравтвуйте.
Я правильно понимаю, что исключили статью 2 (закон вступает в силу с 01.01.2019) потому что не успевают провести 3 чтение, совет федерации и президент?
И закон все таки втупит в силу сразу, как только подпишет президент. Примерно в январе-феврале.
Или могут перенести на 2020г к примеру?
 
Доброго времени суток !  Обьясните пожалуйста, в таблице поправок написано, что статью 2 законопроекта исключить, как это понять ?




 
Дорого времени суток !  В законе, образно говоря написано, что надо  будет проживать в исправительных центрах. Поэтому у меня вопрос. После  вступления в силу закона, суд будет обязан отправлять заключенных только  в исправительные центры?  или можно дома работать и с з/платы отчислять  процентный доход? Вопрос этот у меня возник потому как, заключенных  сейчас больше чем исправительных центров.
 
Цитата
Ольга написал:
Доброго времени суток !  Обьясните пожалуйста, в таблице поправок написано, что статью 2 законопроекта исключить, как это понять ?
Цитата
Александр написал:
Я правильно понимаю, что исключили статью 2 (закон вступает в силу с 01.01.2019) потому что не успевают провести 3 чтение, совет федерации и президент?И закон все таки втупит в силу сразу, как только подпишет президент. Примерно в январе-феврале.Или могут перенести на 2020г к примеру?


Федеральные законы вступают в силу по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими законами или актами палат не установлен другой порядок вступления их в силу.
 
Цитата
Ольга написал:
Дорого времени суток !  В законе, образно говоря написано, что надо  будет проживать в исправительных центрах. Поэтому у меня вопрос. После  вступления в силу закона, суд будет обязан отправлять заключенных только  в исправительные центры?  или можно дома работать и с з/платы отчислять  процентный доход? Вопрос этот у меня возник потому как, заключенных  сейчас больше чем исправительных центров.
Да, согласно положениям главы 8.1 УИК, осужденные к принудительным работам направляются в исправительные центры..
При этом тем из них, кто не допускает нарушений правил внутреннего распорядка исправительных центров и отбывшим не менее одной трети срока наказания, по их заявлению на основании постановления начальника исправительного центра разрешается проживание с семьей на арендованной или собственной жилой площади в пределах муниципального образования, на территории которого расположен исправительный центр. Указанные осужденные обязаны являться в исправительный центр для регистрации четыре раза в месяц. Дни регистрации устанавливаются постановлением начальника исправительного центра.

По состоянию на середину прошлого года исправительные центры были заполнены только на 20% при общем количестве мест 896.

Открываются и будут открываться новые центры. В настоящее время функционирует 12 исправительных центров и 17 изолированных  участков, функционирующих как исправительные центры. По информации ФСИН, на конец сентября лимит их наполнения составлял 2351 человек. Планировалось, что  до 1 января 2019 года будут функционировать 15 исправительных центров с общим лимитом наполнения 1799 человек и 49 участков, функционирующих как исправцентры, с  общим лимитом наполнения 3879 человек.

Именно поэтому в законопроекте фигурировала да 1 января 2019 года - опасались, что закон примут раньше ввода в строй новых центров.

Кстати, открытие новых центров осложнено сопротивлением на местах. В прошлом году, например, против открытия ИЦ взбунтовался город Боровичи в Новгородской области. Были против все - и жители, и власти, и бизнес. Ассоциация товаропроизводителей «Боровичи» и Союз предпринимателей «Деловые Боровичи» даже подписали официальное обращение к ФСИН с отказом трудоустраивать на своих предприятиях и в организациях тех, кого будут направлять в исправительный центр. И ФСИН включил заднюю..

Как всё будет происходить на практике, время покажет. Не будем забывать, что этот вид наказания был введен ещё в 2011 году, но ввиду отсутствия материальной базы не применялся. Его применение откладывали, если не ошибаюсь, дважды. И хотя с 1 января 2017 года он наконец заработал, судьи соответствующих решений практически не выносили. Судебная и законодательная власть это же разные ветви.
 
Добрый день. Из письма в Совет гос.думы с офиц.сайта:
"Направляем проект федерального закона № 485101-7 «О внесении изменений в статьи 531 и 80 Уголовного кодекса Российской Федерации» (по вопросу замены наказания в виде лишения свободы                   принудительными работами)  и предлагаем включить его в проект порядка работы Государственной Думы на 18 декабря 2018 года (тематический блок «Государственное строительство и конституционные права граждан») для рассмотрения в третьем чтении."
 

Проект № 485101-7

в третьем чтении

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в статьи 53.1 и 80
Уголовного кодекса Российской Федерации

Внести в Уголовный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 25, ст. 2954; 2001, № 11, ст. 1002; 2003, № 50, ст. 4848; 2009, № 31, ст. 3921; № 45, ст. 5263; № 52, ст. 6453; 2011, № 50, ст. 7362; 2012, № 10, ст. 1162; 2013, № 52, ст. 6997; 2014, № 19, ст. 2309; 2018, № 18, ст. 2566) следующие изменения:

1) в статье 531:

а) часть вторую после слов "на срок более пяти лет" дополнить словами ", за исключением случаев замены наказания в виде лишения свободы принудительными работами в соответствии со статьей 80 настоящего Кодекса,";

б) часть четвертую дополнить словами ", за исключением случаев замены наказания в виде лишения свободы принудительными работами в соответствии со статьей 80 настоящего Кодекса";

2) в статье 80:

а) часть первую после слов "мягким видом наказания" дополнить словами ", за исключением случаев замены наказания в виде лишения свободы принудительными работами в соответствии с частью второй настоящей статьи";

б) в части второй:

абзац второй дополнить словами "либо не менее одной четвертой срока наказания при замене наказания в виде лишения свободы принудительными работами";

абзац третий дополнить словами "либо не менее одной трети срока наказания при замене наказания в виде лишения свободы принудительными работами";

абзац четвертый дополнить словами "либо не менее половины срока наказания при замене наказания в виде лишения свободы принудительными работами";

 

Совет Государственной Думы

Федерального Собрания

Российской Федерации

Направляем проект федерального закона № 485101-7 «О внесении изменений в статьи 531 и 80 Уголовного кодекса Российской Федерации» (по вопросу замены наказания в виде лишения свободы                   принудительными работами) и предлагаем включить его в проект порядка работы Государственной Думы на 18 декабря 2018 года (тематический блок «Государственное строительство и конституционные права граждан») для рассмотрения в третьем чтении.

Законопроект был принят Государственной Думой во втором чтении 11 декабря 2018 года.

Законопроект прошел правовую и лингвистическую экспертизы
и подготовлен к рассмотрению в третьем чтении.

Электронные копии документов и материалов по указанному законопроекту размещены в СОЗД ______________ 2018 года.

Приложения:  на ___ л. в 1 экз.

Председатель Комитета                                                     П.В.Крашенинников

Исп.: Ященко А.Г.

692-54-16

 
Здравствуйте. Олег вы не подскажете, где есть эти исправительные центры на Урале? Еще вопрос,осужденный сможет сам сходить в магазин,самому приехать, и самостоятельно обратиться в больницу, в случае болезни?
 
ВЕРХОВНЫЙ СУД РФ НЕДОВОЛЕН - ВЫСТРОЕННЫЕ НА ДЕНЬГИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ ИСПРАВИТЕЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ ПУСТУЮТ

ВС РФ планирует скорректировать постановление Пленума о практике назначения судами уголовного наказания в части применения принудработ



13 декабря 2018 года на заседании Пленума Верховного Суда Российской Федерации прошло обсуждение проекта Постановления "О внесении изменений в постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2011 года № 21 "О практике применения судами законодательства об исполнении приговора" и от 22 декабря  2015 года № 58 "О практике назначения судами Российской Федерации уголовного наказания" (далее – Проект).

Так, Проектом предлагается, в частности, дополнить постановление Пленума ВС РФ от 22 декабря 2015 года № 58 "О практике назначения судами Российской Федерации уголовного наказания" новыми п. 22.1-22.6, посвященными принудительными работами. К примеру, планируется обратить внимание судов на то, что в соответствии с положениями п. 7.1 ч. 1 ст. 299 Уголовно-процессуального кодекса при постановлении обвинительного приговора они обязаны разрешить вопрос, имеются ли основания для замены наказания в виде лишения свободы принудительными работами. При их наличии суды будут обязаны приводить мотивы, по которым пришли к выводу о возможности исправления осужденного без реального отбывания наказания в местах лишения свободы.

Кроме того, в случае принятия Проекта суды:

  • не будут назначать дополнительное наказание, предусмотренное к лишению свободы, в том числе и в качестве обязательного, при замене лишения свободы принудительными работами;
  • заменив лишение свободы принудительными работами, будут решать вопрос о назначении дополнительного наказания, предусмотренного санкцией соответствующей нормы Особенной части Уголовного кодекса к принудительным работам;
  • будут иметь в виду, что при замене наказания в случае злостного уклонения от его отбывания в порядке исполнения приговора, штраф, обязательные работы, исправительные работы, ограничение свободы заменяются принудительными работами без предварительной замены лишением свободы.
Указанные дополнения предлагается внести в Постановление Пленума ВС РФ от 20 декабря 2011 г. № 21 "О практике применения судами законодательства об исполнении приговора".
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
Читают тему (гостей: 4)

Наши  партнеры
Новое на форумах
18.12.2018 20:10:59
Законопроект о принудительных работах
Просмотров: 49024
Ответов: 107
18.12.2018 20:00:48
Право на получение копий материалов, решений
Просмотров: 149039
Ответов: 255
18.12.2018 19:56:15
Помогите, пожалуйста, советом!
Просмотров: 103948
Ответов: 420
18.12.2018 19:45:47
Наблюдение
Просмотров: 40817
Ответов: 130
17.12.2018 12:50:38
Апелляционное, кассационное и надзорное производство
Просмотров: 30409
Ответов: 119
15.12.2018 21:29:54
Контрабанда
Просмотров: 92134
Ответов: 348
14.12.2018 11:34:40
Пополнение подборки полезных судебных решений
Просмотров: 43768
Ответов: 98
12.12.2018 18:57:53
Законопроект о зачете времени, проведенном в СИЗО
Просмотров: 305491
Ответов: 410
Рекомендации