Главная Поиск Карта сайта
Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Легализация
petition.jpg

Законопроект о принудительных работах

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
Законопроект о принудительных работах
 
Цитата
frola написал:
Я опять невпопад? А разве не этот законопроект будет принят 01.01.2019 ?
Люба , ещё неизвестно будет ли вообще внесен этот законопроект  
 
Не могу понять, приняли федеральный закон ‎«О внесении изменений в статьи 53.1 и 80 Уголовного кодекса Российской Федерации» ?  
                                                                                                                                                         
 
Он не только не принят, он ещё не вносился В ГД. И видимо даже окончательно не разработан.
Написал запрос ответственному за разработку.
 
Цитата
Олег Москвин написал:
Он не только не принят, он ещё не вносился В ГД. И видимо даже окончательно не разработан.
Написал запрос ответственному за разработку.
Добрый день! Есть какая-нибудь информация от  разработчика законопроекта? В какой стадии сейчас проект и вообще планируется ли  по нему дальнейшее движение?
 
ЗАКОНОПРОЕКТ №413712-7

Вносится
членами
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
Д.А.Шатохиным
A.Д. Башкиным
B.В.Семеновым
C.Ю.Фабричным
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
«О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации»
Внести в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации следующие изменения:

1) Часть вторую статьи 60.1 изложить в следующей редакции: "2. При отсутствии на территории субъекта Российской Федерации по месту жительства осужденного к принудительным работам или по месту его осуждения исправительного центра или невозможности размещения (привлечения к труду) осужденных в имеющихся исправительных центрах и на объектах организаций, предусмотренных частью первой. 1 статьи 60.7 настоящего Кодекса, осужденные направляются по согласованию с соответствующими вышестоящими органами управления уголовно-исполнительной системы в исправительные центры и на объекты организаций, предусмотренные     частью     первой. 1     статьи     60.7     настоящего     Кодекса, расположенные на территории другого субъекта Российской Федерации,   в
котором имеются условия для их размещения (привлечения к труду).

2) Пункт "в" части второй статьи 60.4 изложить в следующей редакции:
"в) постоянно находиться и проживать в специально предназначенных
для осужденных общежитиях в пределах территории исправительного центра (за исключением случаев проживания осужденных в специально предназначенных для них общежитиях, расположенных вне исправительных центров по месту нахождения объектов привлечения осужденных к труду и иных оснований, предусмотренных настоящим Кодексом); не покидать их в ночное и нерабочее время, выходные и праздничные дни без разрешения администрации исправительного центра;".

3)     Часть вторую статьи 60.4 дополнить пунктом "е" следующего содержания:
"е) являться в исправительный центр либо по месту нахождения объекта привлечения осужденных к труду для регистрации до четырех раз в месяц, в случаях их проживания в специально предназначенных для осужденных общежитиях, расположенных вне исправительных центров по месту нахождения объектов привлечения их к труду (дни и место регистрации устанавливаются постановлением начальника исправительного центра).".

4) Часть шестую статьи 60.4 изложить в следующей редакции:
"6. Осужденным к принудительным работам, не допускающим нарушений правил внутреннего распорядка исправительных центров, специально предназначенных для осужденных общежитиях, расположенных вне исправительных центров по месту нахождения объектов привлечения их к труду, по их заявлению на основании постановления начальника исправительного центра разрешается проживание с семьей на арендованной или собственной жилой площади в пределах муниципального образования, на территории которого расположен исправительный центр или объект привлечения осужденных к труду. Указанные осужденные обязаны являться в исправительный центр для регистрации до четырех раз в месяц. Дни и место регистрации устанавливаются постановлением начальника   исправительного центра.

5)    В статье 60.5
а) Часть вторую. 1 изложить в следующей редакции:
«2.1. Осужденные к принудительным работам ежемесячно возмещают из собственных средств расходы исправительных центров и (или) организации, в которой они привлекаются к труду вне пределов исправительного центра, на оплату коммунально-бытовых услуг и содержание имущества в пределах фактических затрат, произведенных в данном месяце. Осужденные к принудительным работам при отсутствии у них собственных средств указанные расходы исправительных центров и (или) организации, в которой осужденные привлекаются к труду вне пределов исправительного центра, не возмещают.»;

6) Часть третью изложить в следующей редакции:
"3. Осужденные к принудительным работам, находящиеся в исправительных центрах, а также в специально предназначенных для осужденных общежитиях, расположенных вне исправительных центров по месту нахождения объектов привлечения их к труду вправе иметь при себе денежные средства и распоряжаться ими, а также приобретать, хранить и использовать все предметы, изделия и вещества, за исключением предметов, изделий и веществ, перечень которых установлен законодательством Российской Федерации и правилами внутреннего распорядка исправительных центров.".

7) статью 60.7 дополнить частью первой. 1 следующего содержания:
"1.1. На объектах организаций, определяемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, осужденные могут привлекаться к труду с проживанием в специально предназначенных для осужденных общежитиях, расположенных вне пределов исправительных центров, по месту нахождения указанных объектов. В этом случае материально-бытовое обеспечение осужденных должно соответствовать требованиям статьи 60.5 настоящего Кодекса. Создание и функционирование   специально   предназначенных  для осужденных общежитий вне исправительных центров осуществляется за счет
средств организаций привлечения осужденных к труду.";

8 )  в статье 60.15:
а) пункт "г" части первой изложить в следующей редакции:
"г) неявка без уважительных причин на регистрацию в исправительный центр осужденного, которому разрешено проживание за его пределами, а также невыполнение осужденным, привлеченным к труду с проживанием в специально предназначенных для осужденных общежитиях, расположенных вне пределов исправительных центров, без уважительных причин требований пункта "е" части второй статьи 60.4 настоящего Кодекса.";
б) пункт "ж" части второй изложить в следующей редакции:
"ж) самовольное без уважительных причин оставление территории исправительного центра, территории организации, в которой осужденный привлекается к труду вне пределов исправительного центра, либо специально предназначенного для осужденных общежития, расположенного вне пределов исправительного центра;".

9) в статье 129:
б) пункт "б" части первой изложить в следующей редакции:
"б) проживают, как правило, в специально предназначенных для них общежитиях. На объектах организаций, определяемых органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, осужденные могут привлекаться к труду с проживанием в специально предназначенных для осужденных общежитиях, расположенных вне пределов колонии-поселения, по месту нахождения указанных объектов. Создание и функционирование специально предназначенных для осужденных общежитий вне колонии-поселения осуществляется за счет средств организаций привлечения осужденных к труду. Осужденным, привлеченным к труду с проживанием в специально предназначенных для осужденных общежитиях, расположенных вне пределов колонии поселения, предоставляются индивидуальные спальные места и постельные
принадлежности. Норма жилой площади в общежитиях, расположенных вне пределов колонии - поселения в расчете на одного осужденного не может быть менее четырех квадратных метров. Указанные общежития должны отвечать требованиям пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим, экологическим и иным установленным законодательством Российской Федерации требованиям к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Условия проживания в данных помещениях не могут быть хуже, чем условия проживания в общежитиях колонии-поселения. Осужденные, привлекаемые к труду вне колонии-поселения ежемесячно возмещают из собственных средств расходы организации, в которой они привлекаются к труду вне пределов исправительного центра, на оплату коммунально-бытовых услуг и содержание имущества в пределах фактических затрат, произведенных в данном месяце. Осужденным, не допускающим нарушений установленного порядка отбывания наказания имеющим семьи, по постановлению начальника колонии-поселения может быть разрешено проживание со своими семьями на арендованной или собственной жилой площади, находящейся в пределах колонии-поселения или муниципального образования, на территории которого расположена колония-поселение   или   специально   предназначенное для осужденных общежитие, расположенное вне пределов колонии-поселения, по месту объекта организации привлечения их к труду. Указанные осужденные обязаны являться для регистрации в колонию-поселение до четырех раз в месяц. Периодичность регистрации устанавливается постановлением начальника колонии-поселения. Осужденные, привлеченные к труду с проживанием в специально предназначенных для осужденных общежитиях, расположенных вне пределов колонии-поселения, регистрируются до четырех раз в месяц в местах, определенных начальником колонии-поселения, по месту нахождения объектов привлечения их к труду. Дни и место регистрации устанавливаются постановлением начальника колонии-поселения. Жилые помещения, в которых проживают осужденные, могут посещаться в любое время представителем администрации колонии-поселения;";

10) часть третью изложить в следующей редакции:
"3. Труд осужденных регулируется законодательством Российской Федерации о труде, за исключением правил приема на работу, увольнения с работы, перевода на другую работу, отказа от выполнения работы, предоставления отпусков. Привлечение осужденных к труду на объектах организаций, предусмотренных пунктом "б" части первой статьи 129 настоящего Кодекса, расположенных на территории колонии-поселения, и (или) вне ее, осуществляется на основании договоров (контрактов), заключаемых администрацией учреждения уголовно-исполнительной системы и организацией. Организации, привлекающие осужденных к труду, обязаны обеспечивать им условия труда в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, с учетом особенностей, установленных уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации. Перевод осужденного на другую работу, в том числе в другую местность, в случае производственной необходимости либо в соответствии с медицинским заключением может осуществляться администрацией организации, в которой работает осужденный, по согласованию с администрацией колонии-поселения и по возможности с учетом мнения осужденного.".


Президент Российской Федерации
В. Путин






 
 
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации

Внесенный законопроект разработан в целях реализации Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 года № 1772-р, в целях исполнения Постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 25 июля 2017 года №343-СФ.
Проектом предлагается расширить возможности привлечения к труду двух категорий осужденных: 1) лиц, осужденных к принудительным работам; 2) заключенных, содержащихся в колониях-поселениях.
Колония-поселение - учреждение с наиболее мягким видом режима содержания для лиц, осужденных к уголовному наказанию в виде лишения свободы. В колониях-поселениях содержатся осужденные по нетяжким статьям или лица, положительно характеризующиеся и переведенные в колонию-поселение из исправительных колоний в порядке поощрения. На сегодняшний момент в колониях-поселениях по всей России содержится 26 900 человек, из которых работают около 20 500 осужденных. Таким образом, в случае принятия проекта закона, потенциально возможно дополнительно привлечь к труду порядка 6 000 заключенных, содержащихся в колониях-поселениях.
Проект также направлен на создание условий для организации труда лиц, приговоренных к принудительным работам. Введенное Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 420-ФЗ новое уголовное наказание в виде принудительных работ предусматривалось применять с 1 января 2013 года, однако срок переносился дважды (в последний раз - на 1 января 2017 года). Основной причиной неоднократных переносов сроков явились значительные затраты на введение наказания и организацию его исполнения. Предполагается к 2019 году создать условия для привлечения к принудительному труду не менее 5000 человек. Только за счет системы государственных учреждений данную задачу реализовать будет сложно, поэтому предлагается более широкое вовлечение    в    процесс    организации    принудительных    работ гражданских предприятий различных форм собственности.
В целях исполнения положений законопроекта предлагается заключение договоров (контрактов) между предприятиями вне зависимости формы собственности и учреждениями уголовно-исполнительной системы (далее -УИС). За счет средств предприятий (что оговорено проектом закона) необходимо будет создать условия для организации труда осужденных, для их безопасного нахождения на предприятии (в соответствии требованиями УИС), и проживания в специально созданных общежитиях.
При подготовке проекта закона использовался действующий опыт. Так, в Республике Коми на одном из хозяйствующих субъектов с 2013 года уже реализуется подобная практика. Для этого подписан договор об использовании рабочей силы осужденных на одном из предприятий лесопромышленного комплекса в п. Жешарт Усть-Вымского района.
Комбинат расположен на удалении 50 километров от колонии, где трудится рабочая сила из числа осужденных-поселенцев в количестве до 300 человек. На территории предприятия за счет комбината было обустроено место для проживания заключенных - общежитие, полностью соответствующее нормам и стандартам УИС. Общие ежегодные затраты предприятия на обеспечение труда заключенных составляли порядка 9 млн. руб. Эффективность такого взаимодействия выразилась в следующем:
для государства:
коммунальные расходы за проживание осуждённых оплачивает комбинат (экономия средств федерального бюджета составила 2,84 млн. рублей); отпадает необходимость содержать производственный персонал в УИС (условно - 4 мастера производства, экономия за год составила бы 2,5 млн. рублей); более успешная ресоциализация осужденных (осужденные бесплатно получают профессию, трудовые навыки; привыкают быть в обществе (14 человек, освободившихся из ИК-31,   в дальнейшем остались проживать в поселке и работать на комбинате, 9 человек работают на предприятии и в настоящее время);
для хозяйствующего субъекта:
за счет увеличения числа работников стабилизировались производственные процессы, значительно возросли налоговые отчисления в республиканский и местный бюджеты (перечислено 1,2 млн. рублей);
для осужденных:
- высокая заработная плата (до 45 тыс. рублей - сильнейшая мотивация осужденных к труду (средняя заработная плата осужденного на предприятии - 16 тыс. рублей, средняя по уголовно-исполнительной системе России - 5,2 тыс. рублей); погашение ущерба, причиненного преступлением (погашено 1,33 млн. рублей), более высокие шансы для условно-досрочного освобождения.
Но для реализации подобной практики применения труда на гражданских предприятиях необходимо решение следующих правовых проблем.
Колонии-поселения в вопросах трудоустройства осужденных привязаны к месту своей дислокации. При организации принудительных работ заключенные также должны находиться в пределах исправительного центра. Законодательно не предусмотрена возможность размещения (проживания), работы осужденных на предприятиях или общежитиях вне колоний-поселений и исправительных центров.
В соответствии со статьями 604 и 129 Уголовно-исполнительного кодекса осужденные проживают, как правило, в специально предназначенных для осужденных общежитиях, либо им может быть разрешено проживание со своими семьями на арендованной или собственной жилой площади, находящейся в пределах учреждения, исполняющего наказания, или муниципального образования, на территории которого оно расположено. Таким образом, в случае, если гражданское предприятие, на котором предполагается применение труда осужденных, находится вне исправительного центра или колонии-поселения реализовать такую практику невозможно. В тоже .время учреждениям уголовно-исполнительной системы с учетом ограниченного финансирования создавать специальные предприятия в пределах колонии или исправительного центра достаточно проблематично.
В связи с этим предлагается внести соответствующие изменения в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации - разрешить использование труда вне исправительных центров и колоний-поселений в местах привлечения осужденных к труду (в пределах субъекта Российской Федерации). Для этого законопроектом вводятся в оборот понятия «объекты организаций привлечения к труду», а также «общежитие, расположенное вне исправительного центра по месту нахождения объектов привлечения к труду».
В целях обеспечения прав указанной категории осужденных законопроектом устанавливаются требования к их материально-бытовому обеспечению, распорядку, возмещению расходов за проживание в общежитии, порядку регистрации, регламенту трудовых отношений. Причем все эти требования аналогичные тем условиям, которые созданы в исправительном центре или колонии-поселении.
Законопроект позволит с минимальными затратами федерального бюджета расширить возможности использования труда осужденных-поселенцев и осужденных к принудительным работам в различных отраслях экономики. В целом реализовать более гибкую систему трудовой ресоциализации осужденных, увеличить количество лиц, освобожденных по условно досрочному освобождению.
 
 
Федеральный закон от 23.04.2018 N 96-ФЗ
"О внесении изменений в статью 53.1 Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"

Подписан закон, направленный на обеспечение исполнения решений суда в отношении лиц, уклоняющихся от исполнения наказаний в виде принудительных работ
В ч. 6 статьи 53.1 Уголовного кодекса РФ внесена поправка, согласно которой в случае признания осужденного к принудительным работам злостным нарушителем порядка и условий их отбывания неотбытая часть наказания будет заменяться лишением свободы. Ранее данная норма предусматривала замену принудительных работ лишением свободы только в случае уклонения осужденного от их отбывания. В то же время в Уголовно-исполнительном кодексе РФ в настоящее время содержится норма, согласно которой в отношении осужденного к принудительным работам, признанного злостным нарушителем, начальник исправительного центра направляет в суд представление о замене неотбытой части наказания к принудительным работам лишением свободы.
Кроме того, перечень вопросов, подлежащих рассмотрению судом при исполнении приговора, содержащийся в Уголовно-процессуальном кодексе РФ, дополнен вопросами:
о замене принудительных работ лишением свободы в случае уклонения осужденного от отбывания принудительных работ либо признания осужденного к принудительным работам злостным нарушителем порядка и условий их отбывания;
о заключении под стражу осужденного к принудительным работам, уклонившегося от получения предписания о направлении к месту отбывания наказания, или не прибывшего к месту отбывания наказания в установленный в предписании срок.
Также внесенными в статью 398 УПК РФ поправками установлено, что исполнение приговора об осуждении лица к принудительным работам может быть отсрочено судом на определенный срок при наличии одного из оснований, указанных в данной статье.
 
Узнала о данном законопроекте только сейчас. Активизировала друзей и близких голосовать и оставлять мнения. Есть ли актуальная информация по законопроекту и какой-либо смысл в голосовании?
 
duckkk, Вы всё делаете правильно, но, к сожалению, настроения пассивности преобладают. Голосование,  конечно, правовых последствий не имеет, но мощная народная поддержка наверняка была бы замечена. 64 лайка  в стране, где полмиллиона сидит, говорят сами за себя.

Обсуждения уже давно закончились, как видно, предложений поступило всего несколько.
Вся инфа о движении проекта расположена по ссылке в 1м посте. Если судить по ней, никаких шевелений уже год не происходит.
Заинтересованные могли бы позвонить или написать г-ну Романову.
 
Поправки в Уголовный кодекс уже рассмотрела правительственная комиссия по законопроектной деятельности, рассказал «Известиям» собеседник, знакомый с итогами ее заседания. Теперь документ обсудит правительство, уточил он.

Законопроект уже согласован в Государственно-правовом управлении президента, Минфине и Федеральной службе исполнения наказаний. Однако замечания есть у Генпрокуратуры (ГП) и Института законодательства и сравнительного правоведения при правительстве РФ. Так, ГП хотя и поддержала концепцию законопроекта, но отметила, что пока исправительных центров в России не так много.

https://iz.ru/743131/tatiana-berseneva-marina-iurshina/prinuditelnye-raboty-vmesto-kolonii
 
Роман Романов, спасибо за информацию!
 
Правительство РФ поддержало проект федерального закона, ощутимо смягчающего условия замены лишения свободы принудительными работами.

Ранее документ, которым предлагается внести изменения в ст. 53.1 и 80 УК РФ, был одобрен правительственной комиссией по законопроектной деятельности. Поправками предлагается сократить сроки фактически отбытого наказания в виде лишения свободы, после которого возможна его замена принудительными работами, - по сравнению со сроками, необходимыми для замены иными более мягкими видами наказания или для применения УДО. Предлагаемые изменения, по мнению разработчиков документа, будут способствовать дальнейшей ресоциализации осуждённых, так как условия отбывания наказания в исправительных центрах при принудительных работах существенно мягче тех, что существуют в исправительных учреждениях.

Таким образом, устанавливается механизм, в соответствии с которым у осуждённого в первую очередь возникает право на замену лишения свободы принудительными работами, а в дальнейшем – на условно-досрочное освобождение. Прописанная в законопроекте новелла вместе с тем позволит увеличить число трудоустроенных осуждённых.

В связи с тем, что одно из условий УДО - возмещение причинённого преступлением вреда, предлагаемая норма будет способствовать в том числе и более широкому его применению после удовлетворения требований взыскателей, отмечают разработчики.

В ближайшее время документ, одобренный на заседании правительства РФ, предполагается внести на рассмотрение в Госдуму.
 
Кабмин внес в Думу законопроект, сокращающий срок при его замене на принудительные работы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений
в статьи 53.1 и 80 Уголовного кодекса
Российской Федерации"

Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 531 и 80 Уголовного кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан в целях реализации перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека 8 декабря 2016 г. Пр-16 и направлен на повышение эффективности системы мер социальной адаптации осужденных.

В этих целях законопроектом предлагается сократить сроки фактически отбытого наказания, после которого возможна замена наказания в виде лишения свободы принудительными работами, по сравнению со сроками, необходимыми для замены лишения свободы иными более мягкими видами наказания или для применения условно-досрочного освобождения.

Предлагаемые законопроектом изменения обусловлены спецификой наказания в виде принудительных работ, которые являются наиболее тяжким наказанием из всех наказаний, не связанных с изоляцией от общества. В то же время учитывая, что условия отбывания данного вида наказания в исправительных центрах под надзором администрации существенно отличаются (в сторону смягчения) от условий отбывания наказания в виде лишения свободы в исправительных учреждениях, предлагаемые законопроектом изменения будут способствовать дальнейшей ресоциализации осужденных.

В связи с этим законопроектом предлагается механизм, в соответствии с которым у осужденного, в первую очередь, возникает право на замену наказания в виде лишения свободы принудительными работами, а в дальнейшем - право на условно-досрочное освобождение.

В соответствии со статьей 531 Уголовного кодекса Российской Федерации принудительные работы заключаются в привлечении осужденного к труду в местах, определяемых учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы.

Из заработной платы осужденного к принудительным работам производятся удержания в доход государства, перечисляемые на счет соответствующего территориального органа уголовно-исполнительной системы, в размере, установленном приговором суда, и в пределах от пяти
до двадцати процентов.

Эффект от предлагаемой законопроектом новеллы будет заключаться
в увеличении числа трудоустроенных осужденных, что в свою очередь позволит обеспечить реализацию требований Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в части удержаний из заработной платы осужденных денежных средств на их содержание, а также будет удовлетворять требования взыскателей в порядке, установленном Федеральным законом
от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".

Кроме того, экономический эффект от предполагаемой законопроектом новеллы может выражаться в увеличении доходов федерального бюджета, полученных от перечисления в федеральный бюджет средств, удерживаемых из заработной платы осужденных в соответствии со статьей 6010 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, и налогов на доходы физических лиц, а также страховых взносов в различные внебюджетные фонды (социального страхования, обязательного медицинского страхования, Пенсионный фонд Российской Федерации).

Принимая во внимание, что одним из условий применения условно-досрочного освобождения является возмещение вреда (полностью или частично), причиненного преступлением, предлагаемая законопроектом мера будет способствовать в том числе и более широкому применению условно-досрочного освобождения.

В настоящее время создано 8 исправительных центров и 15 изолированных участков, функционирующих как исправительные
центры. Планируется, что до 1 января 2019 г. будет функционировать 15 исправительных центров с общим лимитом наполнения 1799 мест и 49 участков, функционирующих как исправительные центры, с общим лимитом наполнения 3879 мест. В связи с этим предлагается предусмотреть, что законопроект вступает в силу с 1 января 2019 г.

Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе и иных международных договоров Российской Федерации.

Реализация положений, предусмотренных законопроектом, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.

 
интересно, сколько по времени они будут его принимать? Успеют ли до января 2019?
я так понимаю что они могут провести 2-3 чтения в Госдуме за день? А могут растянуть как с законом "день за два"?
 
Комитет Государственной Думы
по государственному строительству
и законодательству


По поручению Совета
Государственной Думы
от 2 июля 2018 года
(протокол № 131, пункт 83)

Заключение
по проекту федерального закона № 485101-7
«О внесении изменений в статьи 53.1 и 80 Уголовного кодекса Российской Федерации», внесенному Правительством Российской Федерации
(первое чтение)

Проектом федерального закона предлагается внести изменение в статью 53.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ), предусматривающее исключение из общего правила, установленного частью второй статьи 53.1 УК РФ, о невозможности применения принудительных работ как альтернативы лишению свободы при назначении судом лишения свободы на срок более пяти лет. При этом в качестве такого исключения предлагается рассматривать случаи замены принудительными работами наказания в виде лишения свободы в соответствии со статьей 80 УК РФ. Одновременно в статье 80 УК РФ предусматриваются сокращенные сроки фактически отбытого наказания в виде лишения свободы, после которых возможна замена этого наказания принудительными работами, по сравнению со сроками, необходимыми для замены лишения свободы иными более мягкими видами наказаний.
Обращаем внимание, статья 53.1 УК РФ, посвященная наказанию в виде принудительных работ, определяет основания и регулирует порядок применения принудительных работ в качестве альтернативы лишению свободы исключительно на стадии постановления приговора, о чем свидетельствуют положения ее частей первой и второй, а также пункта 71 части первой статьи 299 «Вопросы, разрешаемые судом при постановлении приговора» Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее – УПК РФ), в соответствии с которым при постановлении приговора суд в совещательной комнате должен разрешить вопрос о том, имеются ли основания для замены наказания в виде лишения свободы принудительными работами в порядке, установленном статьей 53.1 УК РФ.
В свою очередь вопрос о замене оставшейся не отбытой части наказания более мягким видом наказания в порядке статьи 80 УК РФ разрешается уже на стадии исполнения приговора с учетом поведения осужденного в течение всего периода отбывания наказания, его отношения к учебе и труду в течение этого периода, отношения к совершенному деянию, а также возмещения (частично или полностью) причиненного ущерба (части первая и четвертая статьи 80 УК РФ), что подтверждается также пунктом 5 статьи 397 «Вопросы, подлежащие рассмотрению судом при исполнении приговора», относящим этот вопрос к вопросам, связанным с исполнением приговора, и положениями Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (часть четвертая статьи 113, пункт «г» статьи 172, части третья и третья1 статьи 175), регулирующими в том числе порядок внесения соответствующего ходатайства (представления).
В этой связи отсутствуют основания для внесения предлагаемых проектом изменений в статью 53.1 УК РФ.


Начальник управления Е.В.Горбачева

Будяк И.В., 692-69-96
 
Цитата
оксана с написал:

В этой связи отсутствуют основания для внесения предлагаемых проектом изменений в статью 53.1 УК РФ.

не до конца понял, это хорошо?
 
Присоединяюсь к вопросу Максима, не совсем понятно что имеют ввиду.....
 
Имеется ввиду то, что нет смысла вносить изменения в ст. 53.1 УК, поскольку она не регулирует вопросы замены неотбытой части наказания, при том, что цель проекта - пораньше выпускать на принудработы арестантов, отбывших часть наказания и хорошо себя зарекомендовавших.

Я бы ещё убрал поправку к ч. 1 ст. 80 УК, как бессмысленную.
 
Цитата
Юлия Хохлова написал:
Присоединяюсь к вопросу Максима, не совсем понятно что имеют ввиду.....
При внесении изменений в ст.80 УК РФ нет необходимости вносить изменения в ст. 53.1 УК РФ. Достаточно ст. 397 УПК РФ, ст. 113, 172, 175 УИК РФ.
 
Цитата
Антон Вейда написал:
интересно, сколько по времени они будут его принимать? Успеют ли до января 2019?
я так понимаю что они могут провести 2-3 чтения в Госдуме за день? А могут растянуть как с законом "день за два"

В сентябре планируют начать расмотрение
 
Принятие ответственным комитетом решения о представлении законопроекта в Совет Государственной Думы


09.10.2018
  • предложить принять законопроект в первом чтении (Предлагаемая дата рассмотрения Государственной Думой 16.10.2018; Рекомендуемый срок представления поправок 14.11.2018)
 
Оксана будьте добры, дайте пожалуйста ссылку.  Каждый день захожу на сайт  ГД, но эту инфу не видела там.
 
Ссылка на паспорт проекта есть выше в одном из постов Оксаны
 
Приняли в первом чтении!
http://sozd.parliament.gov.ru/bill/485101-7
 
  • принять законопроект в первом чтении; представить поправки к законопроекту (Срок представления поправок в тридцатидневный срок со дня принятия постановления; 14.11.2018)
4991-7 ГД
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
Читают тему (гостей: 4)

Наши  партнеры
Новое на форумах
18.12.2018 20:10:59
Законопроект о принудительных работах
Просмотров: 49076
Ответов: 107
18.12.2018 20:00:48
Право на получение копий материалов, решений
Просмотров: 149050
Ответов: 255
18.12.2018 19:56:15
Помогите, пожалуйста, советом!
Просмотров: 103956
Ответов: 420
18.12.2018 19:45:47
Наблюдение
Просмотров: 40829
Ответов: 130
17.12.2018 12:50:38
Апелляционное, кассационное и надзорное производство
Просмотров: 30417
Ответов: 119
15.12.2018 21:29:54
Контрабанда
Просмотров: 92137
Ответов: 348
14.12.2018 11:34:40
Пополнение подборки полезных судебных решений
Просмотров: 43777
Ответов: 98
12.12.2018 18:57:53
Законопроект о зачете времени, проведенном в СИЗО
Просмотров: 305502
Ответов: 410
Рекомендации