Главная Поиск Карта сайта
Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Легализация
petition.jpg

Законопроект "Тюрьма и Детство"

Страницы: 1
Законопроект "Тюрьма и Детство", Защита прав детей, родители которых отбывают наказание в виде лишения свободы
 
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона № 4058-7 "О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации в целях защиты прав детей, родители которых отбывают наказание в виде лишения свободы"
Проект федерального закона "О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации в целях защиты прав детей, родители которых отбывают наказание в виде лишения свободы" (далее - законопроект) разработан во исполнение пункта 2 протокола заседания Совета при Правительстве Российской Федерации по вопросам попечительства в социальной сфере, которым предусмотрена разработка проекта нормативного правового акта по вопросу улучшения положения матерей с детьми в местах лишения свободы.

Законопроектом вносятся изменения в часть вторую статьи 76 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее - УИК), которые обусловлены необходимостью соблюдения соответствующих условий содержания беременных женщин. В связи с этим предлагается осуществлять перемещение осужденных беременных женщин только при наличии заключения врача о возможности перемещения, а при необходимости согласно такому заключению - в сопровождении медицинского работника.

Учитывая положения статьи 9 Конвенции о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 20 ноября 1989 г., относительно ответственности государства за организацию регулярных контактов ребенка с матерью в целях минимизации неблагоприятного влияния разлуки с нею на эмоциональное состояние ребенка, а также в целях предотвращения проблем в его развитии, законопроектом предлагается статью 89 УИК дополнить частью второй. 1, предусматривающей предоставление с учетом соблюдения определенных условий длительных свиданий некоторым категориям осужденных, отбывающих наказание в облегченных условиях в исправительных колониях общего режима. Аналогичным правом по решению начальника исправительной колонии общего режима наделяются также некоторые категории осужденных, отбывающих наказание в обычных условиях в исправительных колониях общего режима.

Наряду с этим вносится изменение в часть вторую статьи 97 УИК в целях предоставления права на четыре краткосрочных выезда в год для свидания с ребенком осужденным женщинам, имеющим вне исправительной колонии ребенка в возрасте до четырнадцати лет или ребенка-инвалида, осужденным мужчинам, имеющим вне исправительной колонии ребенка в возрасте до четырнадцати лет или ребенка-инвалида и являющимся единственным родителем. Данное право не распространяется на осужденных за преступление в отношении несовершеннолетних.

Кроме того, законопроектом предлагается изложить в новой редакции часть третью статьи 121 УИК, согласно которой осужденным, отбывающим наказание в облегченных условиях, в целях успешной социальной адаптации, по их заявлению на основании постановления начальника исправительной колонии за шесть месяцев до окончания срока наказания разрешается проживать и работать под надзором администрации исправительной колонии за пределами исправительной колонии, за исключением случаев, когда имеется мотивированное постановление начальника исправительной колонии об отказе в проживании и работе за ее пределами. Они могут содержаться совместно с осужденными, которым предоставлено право передвижения без конвоя или сопровождения. Осужденным по их заявлению разрешается проживание за пределами исправительной колонии совместно с семьей или детьми на арендованной или собственной жилой площади.
 
Законопроект полезный, но он ставит права отцов в неравное положение с правами матерей. Налицо дискриминация по половому признаку.

Родственникам осужденных отцов имеет смысл включиться в обсуждение законопроекта, донести протест до депутатов и Уполномоченных по правам человека и ребенка.
 
Цитата

Учитывая положения статьи 9 Конвенции о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 20 ноября 1989 г., относительно ответственности государства за организацию регулярных контактов ребенка с матерью в целях минимизации неблагоприятного влияния разлуки с нею на эмоциональное состояние ребенка
Согласно Конвенции оба родителя имеют одинаковые права. Не делается разницы по гендерному признаку - слова "отец" или "мать" вообще в тексте не упоминаются.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

Наши  партнеры
Новое на форумах
19.07.2018 20:49:50
Перестройка институтов обжалования приговоров
Просмотров: 501
Ответов: 6
17.07.2018 14:35:23
Законотворчество (общая ветка)
Просмотров: 208078
Ответов: 595
16.07.2018 23:13:02
Законопроект о зачете времени, проведенном в СИЗО
Просмотров: 285351
Ответов: 368
16.07.2018 23:08:52
Фальсификация
Просмотров: 82621
Ответов: 263
14.07.2018 23:55:13
Законопроект об ускорении УДО
Просмотров: 18405
Ответов: 43
14.07.2018 21:12:21
Экспертиза
Просмотров: 130688
Ответов: 641
14.07.2018 14:32:32
Европейский Суд (ЕСПЧ)
Просмотров: 336528
Ответов: 811

Рекомендации