Главная Поиск Карта сайта
Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Легализация
petition.jpg

Амнистия 2020

Страницы: 1
Амнистия 2020, В связи с пандемией COVID-19
 
В Госдуме и Совфеде поддержали идею о широкой амнистии из-за пандемии

Будет целесообразным провести широкую амнистию в условиях пандемии COVID-19, заявили «Газете.Ru» в Совфеде и Госдуме РФ. Там считают, что осужденных за нетяжкие преступления можно освободить из мест лишения свободы, чтобы снизить риск заражения. Чиновники убеждены, что на свободе такие заключенные не будут представлять угрозу мирным гражданам. Между тем 7 апреля в России суд впервые вынес решение о переводе обвиняемого из СИЗО под домашний арест из-за опасности коронавируса.

В Госдуме и Совфеде РФ поддержали инициативу Совета по правам человека (СПЧ) при президенте России, согласно которой предлагается провести широкую амнистию в связи со стремительным распространением коронавируса COVID-19.

Отметим, что 31 марта стало известно, что в СПЧ готовят законопроект об амнистии – проект документа оказался в распоряжении «Би-би-си». Инициатива предлагает прекратить уголовные дела по «малозначительным преступлениям», а также приостановить расследования по статьям с наказанием менее пяти лет лишения свободы.

Вопрос амнистии обсуждается и в администрации президента РФ. Ранее правозащитники направили туда запрос с просьбой перевести заключенных под домашний арест, так как часто места лишения свободы переполнены людьми и отличаются антисанитарными условиями, что увеличивает риск заражения осужденных.

Правозащитники получили ответ, в котором сказано, что администрация президента запросила позицию Минюста РФ на этот счет. «Ваши предложения по совершенствованию законодательства требует правовой позиции Минюста РФ, осуществляющего правовое регулирование в данной сфере, поэтому для объективного и всестороннего рассмотрения Вашего предложения запрошены необходимые соответствующие документы и материалы», — говорилось в письме, передавал портал News.ru.

Если законопроект примут к рассмотрению, его предстоит одобрить или отклонить Госдуме и Совфеду.

«Проведение амнистии возможно, почему нет? Сейчас такое время, что нужно проявить гуманность, учитывая интересы людей. Тут надо думать, прежде всего, о безопасности. Поэтому, если предлагаемые СПЧ меры помогут выполнению главной задачи, то в этом есть смысл»,

— сообщил первый зампред комитета Совфеда по социальной политике Валерий Рязанский.

При этом в Госдуме отметили, что в случае проведения широкой амнистии не будет никакой опасности для мирных граждан со стороны экс-заключенных.

«Амнистия возможна. Это допустимо, потому что не противоречит духу нашего законодательства. Внимательно рассмотрим проект. Осужденных, которые могут попасть под амнистию, бояться нечего. Опасны те, у кого за плечами большие сроки в местах лишения свободы, а речь же идет о нетяжких преступлениях», — пояснил «Газете.Ru» первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Юрий Синельщиков.

При этом он отметил, что в условиях мест лишения свободы все-таки можно соблюсти необходимые санитарные меры для предотвращения массового заражения. Единственной проблемой, по словам чиновника, является социальная дистанция.

«В отличие от тех граждан, что находятся на свободе, осужденных можно поставить в одну шеренгу, то есть не надо следить за тем, гуляют ли они по улице. С обработкой помещений также нет проблем, так как их немного. Да, дистанцию не соблюдешь, но надо почаще проверять людей, а при первых признаках — изолировать», — отметил депутат.

Сенатор Синельщиков выразил надежду, что ФСИН следит за состоянием заключенных – в ином случае наступит необратимая цепочка заражений, считает чиновник. «Скученность, скопление людей и, не дай бог, отсутствие санитарных возможностей может привести к вспышке внутри учреждений, поэтому меры предосторожности являются обязательными. Уверен, что руководство ФСИН это понимает и принимает меры», — подчеркнул он.

Также в Госдуме предположили, что делать, если распространение инфекции не удастся остановить сразу. «Можно вообще отдельные отряды создавать: в одном будут все с подозрением на коронавирус, а другом – осужденные с чистыми анализами. Сделать такое – не проблема в местах лишения свободы», — сказал Синельщиков.

7 апреля стало известно о том, что из СИЗО в Москве уже отпустили 70-летнего член-корреспондента РАН, бывшего гендиректора АО «НПО «Орион» Анатолия Филачева, обвиняемого в растрате. Такое решение принял апелляционный суд.

Адвокаты академика ходатайствовали об его освобождении из-под ареста в связи с опасностью пандемии коронавируса. При этом сотрудники следственного департамента МВД и прокуратура выступали против амнистии для Филачева.

Но в итоге обвиняемому изменили меру пресечения на домашний арест. Отметим, что он содержался в СИЗО с марта 2019 года. Первоначально академику предъявили обвинение в мошенничестве в особо крупном размере в период работы на посту гендиректора АО «НПО «Орион», но позже дело переквалифицировали на растрату.

«Орион» — это предприятие со статусом Государственного научного центра страны, специализирующееся на производстве электронно-оптической техники. По версии следствия, Филачев заключал фиктивные договоры, по которым выводил денежные средства – в итоге он нанес ущерб корпорации «Ростех» на сумму в более 1 млн рублей. Отметим, что предполагаемый злоумышленник вину не признает.

Между тем на рассмотрении в Госдуме находятся уже несколько законопроектов об амнистии для осужденных и попавших под уголовное преследование, но отпустить их предлагали «в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов, руководствуясь принципом гуманизма, в соответствии с пунктом «ж» части 1 статьи 103 Конституции РФ».

Так, с инициативой выступили депутаты Госдумы Сергей Иванов и Сергей Шаргунов. Согласно проектам, в честь праздника могут освободить ветеранов боевых действий, бывших силовиков, участвовавшие в контртеррористических операциях на Северном Кавказе, ликвидаторов последствий взрыва на Чернобыльской АЭС и аварии на «Маяке», а также тех, кто награжден государственными наградами СССР и России. Но это коснется только осужденных к лишению свободы за преступления небольшой и средней тяжести

Также в случае принятия одного из законопроектов под амнистию попадают несовершеннолетние, совершившие нетяжкие преступления, женщины и отцы-одиночки с детьми до 18 лет или детьми-инвалидами. Освободить могут также мужчин старше 55 лет, женщин старше 50, инвалидов I и II групп и осужденных, страдающих онкологическими заболеваниями или активной формой туберкулеза.

Нововведение также предусматривает освобождение от наказания для тех, кто получил не более пяти лет лишения свободы, но при этом совершил преступление по неосторожности. Ответственность могут снять и с осужденных условно.

 
В разделе форума Амнистия имеются ветки по предыдущим амнистиям. Наши статьи кроме ч.1 ст. 228 никогда под амнистию не попадали. Сейчас, конечно, случай особый, но всё же, мне кажется, не стоит обращать внимания на вносимые проекты, их уже три. Путин предложит свой вариант. В прошлый раз он покивал головой, слушая предложения СПЧ, пообещал всё учесть и выдал текст, который и близко не лежал с редакцией СПЧ.
 

Вносится депутатом

Государственной Думы

С.А.Шаргуновым

Проект 926717-7

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕНОЙ ДУМЫ
Об объявлении амнистии в связи с 75-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов

В ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов, руководствуясь принципом гуманизма, в целях укрепления гражданского мира и согласия и в соответствии с пунктом "ж" части 1 статьи 103 Конституции Российской Федерации Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации

постановляет:

1. Освободить от наказания:

1)     осужденных к лишению свободы за умышленные преступления на срок до пяти лет включительно, ранее не отбывавших лишение свободы;

2)     осужденных к лишению свободы на срок до пяти лет включительно за преступления, совершенные по неосторожности;

2. Освободить от наказания в виде лишения свободы независимо от назначенного срока:

1)    лиц, принимавших участие в боевых действиях по защите Отечества, и приравненных к ним лиц;

2)    лиц, выполнявших воинский либо служебный долг в Афганистане или других государствах, где велись боевые действия;

3)    военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также иных организаций, участвовавших в выполнении задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона;

4)    лиц, награжденных государственными наградами СССР и (или) Российской Федерации;

5)    лиц, принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие этой катастрофы либо вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;

6)    женщин, имеющих несовершеннолетних детей и (или) детей-инвалидов (за исключением совершивших преступление в отношении этих детей), беременных женщин;

7)    мужчин, имеющих несовершеннолетних детей и (или) детей-инвалидов (за исключением совершивших преступление в отношении этих детей);

8 )    женщин, являющихся женами инвалидов войны I или II группы, а также вдовами или одинокими матерями, чьи мужья и (или) сыновья (дочери) погибли при защите Отечества;

9)    лиц старше 55 лет;

10)                      инвалидов I или II группы, а также больных активной формой туберкулеза, отнесенных в установленном порядке к I или II группе диспансерного учета, и больных онкологическими заболеваниями III или IV клинической группы.

3. Освободить от наказания:

1)       осужденных к лишению свободы за преступления, совершенные в возрасте до 16 лет;

2)       осужденных к лишению свободы на срок до шести лет включительно за преступления, совершенные в возрасте от 16 до 18 лет, ранее не отбывавших лишение свободы.

4. Освободить от наказания:

1)       осужденных за преступления, предусмотренные частями второй и третьей статьи 212, статьями 2121, 2841 Уголовного кодекса Российской Федерации;

2)       осужденных за неоконченные преступления, предусмотренные частями первой и первой1 статьи 212 Уголовного кодекса Российской Федерации;

3)       осужденных за преступления, совершенные в ходе собраний, митингов, демонстраций, шествий или пикетирований (в том числе несанкционированных) их участниками.

5. Освободить от наказания условно осужденных, условно-досрочно освобожденных от оставшейся неотбытой части наказания до дня вступления в силу настоящего Постановления, осужденных, которым до дня вступления в силу настоящего Постановления неотбытая часть наказания заменена более мягким видом наказания или отбывание наказания которым отсрочено, а также осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы.

6. Прекратить находящиеся в производстве органов дознания, органов предварительного следствия и судов уголовные дела о преступлениях, совершенных до дня вступления в силу настоящего Постановления, в отношении:

1)    подозреваемых и обвиняемых в совершении умышленных преступлений, за которые предусмотрено максимальное наказание, не превышающее пяти лет лишения свободы, ранее не отбывавших лишение свободы;

2)    подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений по неосторожности, за которые предусмотрено максимальное наказание, не превышающее пяти лет лишения свободы;

3)    подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, за которые не предусмотрено наказание, связанное с лишением свободы;

4)    лиц, указанных в пункте 2 настоящего Постановления;

5)    подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений в возрасте до 16 лет;

6)    подозреваемых и обвиняемых в совершении в возрасте до 18 лет умышленных преступлений, за которые предусмотрено максимальное наказание, не превышающее шести лет лишения свободы, ранее не отбывавших лишение свободы;

7)    подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, указанных в пункте 4 настоящего Постановления.

7. По уголовным делам об умышленных преступления, за которые предусмотрено наказание свыше пяти лет лишения свободы и которые совершены до дня вступления в силу настоящего Постановления лицами, ранее не отбывавшими лишение свободы, суд, если признает необходимым назначить наказание до пяти лет лишения свободы включительно, освобождает осужденных от наказания.

8. По уголовным делам о преступлениях, совершенных по неосторожности, за которые предусмотрено наказание свыше пяти лет лишения свободы и которые совершены до вступления в силу настоящего Постановления, суд, если признает необходимым назначить наказание до пяти лет лишения свободы включительно, освобождает осужденных от наказания.

9. По уголовным делам о преступлениях, которые совершены до дня вступления в силу настоящего Постановления, суд, если признает необходимым назначить наказание условно, назначить наказание, не связанное с лишением свободы, либо применить отсрочку отбывания наказания, освобождает осужденных от наказания.

10. По уголовным делам о преступлениях, за которые предусмотрено наказание свыше шести лет лишения свободы и которые совершены до дня вступления в силу настоящего Постановления лицами, совершившими преступление в возрасте от 16 до 18 лет и ранее не отбывавшими лишение свободы, суд, если признает необходимым назначить наказание до шести лет лишения свободы включительно, освобождает осужденных от наказания.

11. Сократить срок наказания в виде лишения свободы, назначенного лицам, не подпадающим под действие пунктов 1 – 4 настоящего Постановления, по приговорам, вступившим в законную силу до дня вступления в силу настоящего Постановления:

1)    осужденным к лишению свободы за преступления, совершенные по неосторожности в возрасте от 16 до 18 лет, – на три четверти;

2)    осужденным за умышленные преступления, совершенные в возрасте до 18 лет, не подпадающим под действие подпункта 4 настоящего пункта, – наполовину;

3)    осужденным за преступления, совершенные по неосторожности в возрасте старше 18 лет, к лишению свободы на срок от пяти до десяти лет – наполовину;

4)    осужденным за умышленные преступления к лишению свободы на срок до пяти лет включительно – на две трети;

5)    осужденным за умышленные преступления к лишению свободы на срок от пяти до десяти лет включительно – наполовину;

6)    лицам, осужденным к лишению свободы на срок свыше десяти лет, ранее не отбывавшим лишение свободы, – на одну четверть.

12. Сократить на одну треть срок наказания в виде лишения свободы лицам, предусмотренным подпунктами 1 – 3 пункта 2 настоящего Постановления, и лицам, принимавшим участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, осужденным за преступления, предусмотренные подпунктом 3 пункта 16 настоящего Постановления, по вступившим в законную силу приговорам, вынесенным до дня вступления в силу настоящего Постановления.

13. Сократить на один год срок наказания в виде лишения свободы на определенный срок осужденным по приговорам, вступившим в законную силу до дня вступления в силу настоящего Постановления, если эти лица не подпадают под действие пунктов 1 – 4, 11, 12 настоящего Постановления.

14. Освободить от дополнительных видов наказаний, не исполненных на день вступления в силу настоящего Постановления, за исключением дополнительного наказания в виде лишения права управлять транспортным средством, лиц, освобожденных от наказания на основании пунктов 1 – 5 настоящего Постановления, а также лиц, указанных в пунктах 1 – 5 настоящего Постановления, освобожденных от отбывания основного наказания до вступления в силу настоящего Постановления.

15. Снять судимость с:

1)    лиц, освобожденных от наказания на основании пунктов 1 – 5 и 14 настоящего Постановления;

2)    лиц, имеющих судимость после отбытия наказания в виде лишения свободы за умышленные преступления на срок до пяти лет включительно, ранее не отбывавших лишение свободы;

3)    лиц, имеющих судимость после отбытия наказания в виде лишения свободы на срок до пяти лет включительно за преступления, совершенные по неосторожности;

4)    лиц, указанных в пункте 2 настоящего Постановления;

5)    лиц, имеющих судимость после отбытия наказания в виде лишения свободы за преступления, совершенные в возрасте до 16 лет;

6)    лиц, имеющих судимость после отбытия наказания в виде лишения свободы на срок до шести лет включительно за преступления, совершенные в возрасте от 16 до 18 лет, ранее не отбывавших лишение свободы;

7)    лиц, имеющих судимость за преступления, указанные в пункте 4 настоящего Постановления;

8 )    лиц, имеющих судимость после отбытия наказания, не связанного с лишением свободы, после условно-досрочного освобождения от отбывания наказания до дня вступления в силу настоящего Постановления, после отбытия более мягкого вида наказания, на который до дня вступления в силу настоящего Постановления была заменена неотбытая часть более строгого наказания.

16. Не распространять действие:

1) пунктов 1 – 15 настоящего Постановления на:

лиц, освобождавшихся после 2010 года от наказания в порядке помилования или в соответствии с актами об амнистии и вновь совершивших умышленные преступления;

лиц, совершивших преступление при особо опасном рецидиве преступлений;

осужденных более двух раз к лишению свободы за умышленные преступления;

осужденных за умышленные преступления, ранее осуждавшихся к лишению свободы за преступления, предусмотренные подпунктом 3 настоящего пункта;

2) пунктов 1 – 4, 11 – 13 настоящего Постановления – на лиц, вновь совершивших умышленные преступления в местах лишения свободы;

3) пунктов 1 – 3, подпункта 3 пункта 4, пунктов 5, 11, 14, 15 настоящего Постановления – на лиц, отбывающих (отбывших) наказание за совершение преступлений, предусмотренных:

частью первой статьи 66, частью первой статьи 67, статьями 10 2 Д, 1912, 1915 Уголовного кодекса РСФСР;

статьей 105, частью второй статьи 110, частями пятой и шестой статьи 1101, статьями 1102, 111, частью второй статьи 117, частью третьей статьи 122, частями второй и третьей статьи 126, частью третьей статьи 127, частями второй и третьей статьи 1271, частью третьей статьи 1272, статьями 131, 132, частями третьей – шестой статьи 134, частями второй – пятой статьи 135, статьями 142 –143, 1451, 149, частями второй – четвертой статьи 150, частью третьей статьи 151, частью четвертой статьи 158, частью четвертой статьи 159, частью седьмой статьи 159 (кроме впервые осужденных лиц, выполнивших обязательства по возврату имущества и (или) возмещению убытков потерпевшим), частью четвертой статьи 1591 (кроме впервые осужденных лиц, выполнивших обязательства по возврату имущества и (или) возмещению убытков потерпевшим), частью четвертой статьи 1592, частью четвертой статьи 1593, частью четвертой статьи 1595, частью четвертой статьи 1596, частью четвертой статьи 160, частью третьей статьи 161, частями второй – четвертой статьи 162, частями второй и третьей статьи 163, частью второй статьи 164, частями третьей и четвертой статьи 166, частями второй и третьей статьи 186, частью третьей статьи 189, пунктом «а» части третьей статьи 194 (кроме впервые осужденных лиц, выполнивших обязательства по уплате таможенных платежей), пунктом «б» части третьей и частью четвертой статьи 194, частями второй и третьей статьи 2002, частью шестой статьи 2005, частью второй статьи 2011, частью второй статьи 203, частью восьмой статьи 204, статьями 205, 2051, 2053 – 2055, 206, 208 – 211, частями первой и четвертой статьи 212 (кроме лиц, совершивших неоконченные преступления), частью третьей статьи 213, частью третьей статьи 220, частями второй и третьей статьи 221, частями второй и третьей статьи 222, частями второй и третьей статьи 2221, частями второй и третьей статьи 223, статьями 2231, 226 – 227, частями второй и третьей статьи 228, частями четвертой и пятой статьи 228.1, частью второй статьи 228.4, статьями 229, 229.1, частями второй и третьей статьи 230, частью второй статьи 231, частями второй и третьей статьи 232, частями второй и третьей статьи 2381, частями второй и третьей статьи 240, частями второй и третьей статьи 241, частью третьей статьи 242, статьями 2421, 2422, частями второй – третьей1 статьи 2581, частями второй1 и четвертой статьи 263, частями четвертой и шестой статьи 264, частями четвертой и пятой статьи 2741, статьями 275 – 279, 281, частью третьей статьи 2821, частью третьей статьи 2822, частью третьей статьи 285, частью второй статьи 2854, частью третьей статьи 286, частями пятой и шестой статьи 290, частями четвертой и пятой статьи 291, частью четвертой статьи 2911, статьями 295, 299 – 303, 305, частью четвертой статьи 309, статьями 315, 317, частью второй статьи 318, частью третьей статьи 321, частью второй статьи 3221, частями пятой и шестой статьи 3271, частью второй статьи 333, частью второй статьи 334, частью третьей статьи 335, частью второй статьи 338, частью третьей статьи 349, статьями 353, 355 – 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;

4) пунктов 6 – 10 настоящего Постановления – на лиц, подозреваемых и обвиняемых (включая подсудимых и осужденных, приговоры в отношении которых не вступили в законную силу) в совершении преступлений, предусмотренных подпунктом 3 настоящего пункта.

17. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Пункты 1 – 6, 14 настоящего Постановления подлежат исполнению в течение двух месяцев со дня его вступления в силу.

Пункты 11 – 13 настоящего Постановления подлежат исполнению в течение шести месяцев со дня его вступления в силу.

Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
В.В.Володин
 
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, а тексте по амнистии 2020. Если статья находится в списке тех, которые не попадают под действие постановления об амнистии, но замена наказания была заменена более мягким видом наказания. Возможно ли попасть под амнистию?
 
Здравствуйте. Статья 228 не попадает под амнистию. Но если наказание было изменено на более мягкое (итр), значит ли это, что в данном случаем можно расчитывать на амнистию?
 
Мария, закон об амнистии в этом году вроде не принимался
Учите правила, чтобы знать как их правильно нарушать.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ НАРКОТИКАМИ РАЗРУШАЕТ
Новое на форумах
27.05.2020 20:52:22
Помогите, пожалуйста, советом!
Просмотров: 146579
Ответов: 538
24.05.2020 22:57:31
Проверочная закупка
Просмотров: 205198
Ответов: 600
22.05.2020 12:17:12
НАРКОПРЕСТУПЛЕНИЯ НАРКОПОЛИЦИИ
Просмотров: 80766
Ответов: 287
20.05.2020 20:49:44
ПОПОЛНЕНИЕ ПОДБОРКИ ПОЛЕЗНЫХ СУДЕБНЫХ РЕШЕНИЙ
Просмотров: 97250
Ответов: 186
20.05.2020 20:30:19
Родственник в качестве защитника
Просмотров: 383108
Ответов: 921
17.05.2020 09:52:48
Отбывание наказания
Просмотров: 126494
Ответов: 185
16.05.2020 10:09:04
Выращивание наркосодержащих растений
Просмотров: 144022
Ответов: 295
16.05.2020 09:16:34
Понятые
Просмотров: 138851
Ответов: 326
07.05.2020 12:35:18
Производство и изготовление
Просмотров: 1423
Ответов: 12
07.05.2020 12:06:28
Амнистия 2020
Просмотров: 2774
Ответов: 5
Узнать № жалобы в ЕСПЧ
Новая услуга Антисуда