Главная Поиск Карта сайта
Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Легализация
petition.jpg

Европейский Суд

Страницы: Пред. 1 ... 27 28 29 30 31
Европейский Суд
 
Ульяна Сотникова, не доверяйте газетным заголовкам.
 
Правила определения очередности рассмотрения жалоб ЕСПЧ С изменениями, вступившими в силу 22 мая 2017 г.

Межгосударственные дела, которые ранее относились ко II-й категории, теперь в принципе выведены за рамки данной системы приоритетов, поскольку они в любом случае предполагают особую процедуру разбирательства. Наивысший приоритет теперь предоставляется и в случае, когда прямым следствием предполагаемого нарушения прав заявителя является лишение его свободы. III-я категория пополнилась оговоркой, что к ней относятся также и жалобы-клоны на нарушения перечисленных в ней статей (2-я, 3-я, 4-я и пункт 1 статьи 5 Конвенции). Кроме того, в эту же категорию теперь включены жалобы на непосредственные угрозы физической целостности и достоинству человека. Текст приведен в моём переводе.
ПРАВИЛА
определения очередности рассмотрения жалоб
Европейским Судом по правам человека
В июне 2009 года в Регламент Европейского Суда по правам человека были внесены изменения, касающиеся регулирования вопроса очередности рассмотрения дел. До внесения указанных изменений дела преимущественно рассматривались и разрешались в хронологическом порядке. Другими словами, очередность рассмотрения дел зависела от готовности к принятию по ним решений, хотя в особенно срочных случаях отдельным делам мог быть предоставлен приоритет.
В свете увеличения числа жалоб, поступающих в Европейский Суд по правам человека, указанный подход приводил к слишком долгому – иногда в течение нескольких лет – рассмотрению жалоб на весьма серьезные нарушения прав человека. Это было особенно очевидно применительно к жалобам из стран, из которых поступает наибольшее число обращений. Такая ситуация была явно неудовлетворительной не только в отношении указанных жалоб; она приводила к тому, что нарушения и их причины оставались невыявленными, что в свою очередь могло породить еще больше жертв и потенциально увеличить число жалоб, поступающих в Европейский Суд по правам человека.
В связи с этим Европейский Суд по правам человека принял решение ввести новые правила, суть которых отражена в изменениях, внесенных в Правило 41 Регламента Европейского Суда по правам человека. В соответствии с ними при определении очередности рассмотрения дел Европейский Суд по правам человека должен принимать во внимание важность и требуемую срочность рассмотрения вопросов, поднимаемых в жалобах. Европейский Суд по правам человека также должен был разработать соответствующие критерии, которые позволили бы ему реализовать эти положения.
Во исполнение новых правил Европейский Суд по правам человека выделил несколько категорий дел, которые отражены в приведенной ниже таблице.
I.Срочные жалобы (в частности, когда под угрозу поставлена жизнь или здоровье заявителя, когда прямым следствием предполагаемого нарушения прав заявителя является лишение его свободы, когда имеют место иные обстоятельства, связанные с личной или семейной жизнью заявителя, особенно в случае, когда под угрозой находится благополучие ребенка, жалобы, по которым применены обеспечительные меры, предусмотренные Правилом 39 Регламента Европейского Суда по правам человека)
II.Жалобы, поднимающие вопросы, способные оказать влияние на эффективность конвенционной системы (в частности, касающиеся системных и чрезвычайно распространенных ситуаций, которые еще не были предметом рассмотрения Европейского Суда по правам человека, жалобы, по которым выносятся пилотные Постановления Европейского Суда по правам человека) или жалобы, в которых поднимаются важные вопросы, затрагивающие общие интересы (в частности, касающиеся вопросов, способных оказать значительное влияние на национальные или европейскую правовые системы)
III.Жалобы, основными вопросами которых в соответствии с предварительной оценкой являются нарушения статей 2, 3, 4 и пункта 1 статьи 5 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, независимо от того, являются ли они повторяющимися, а также жалобы на непосредственные угрозы физической целостности и достоинству человека
IV.Представляющиеся обоснованными жалобы на нарушения других статей Конвенции
V.Жалобы на нарушения, которые являлись предметом разбирательств, завершившихся вынесением пилотных или наиболее значимых Постановлений Европейского Суда по правам человека («повторяющиеся дела», т.е. когда речь идёт о нарушениях, практика в отношении которых достаточно сформировалась, так называемые «well established case-law cases»)
VI.Жалобы, приемлемость которых вызывает сомнения
VII.Очевидно неприемлемые жалобы
По общему правилу дело, относящееся к более высокой категории, будет рассмотрено раньше дела, относящегося к более низкой категории, хотя Палата Европейского Суда по правам человека или ее Председатель (Президент) сохраняют право принять решение об отступлении от этого правила применительно к любой конкретной жалобе. В практическом плане правила означают, что, например, обоснованная жалоба на пытки либо бесчеловечное или унижающее достоинство обращение или наказание (статья 3 Конвенции – категория III) по общему правилу будет рассматриваться раньше жалобы на нарушение свободы слова (статья 10 – категория IV – представляющиеся обоснованными жалобы на нарушения других статей Конвенции) против того же самого государства.
Целью новых правил со всей очевидностью является обеспечение более быстрого рассмотрения важных дел и дел, затрагивающих широко распространенные проблемы, способные породить большое число новых жалоб. Низкий приоритет получают повторяющиеся дела, т.е. дела, связанные с системными проблемами, выявленными в рамках пилотных Постановлений Европейского Суда по правам человека. Наиболее низкоприоритетными являются дела, связанные с обращениями, очевидно не соответствующими критериям приемлемости.
Европейский Суд по правам человека продолжит работу над данными правилами и вопросами их эффективности. Для внедрения правил была создана специальная рабочая группа. В частности, правила могут оказать влияние на статистику, отражающую результаты работы Европейского Суда по правам человека. Так как он будет стараться сосредоточить ресурсы на более сложных делах, требующих времени для работы по ним, общее число рассмотренных жалоб может уменьшиться.
 
Запуск новой системы извещения о единоличных решениях судей с более детальной мотивировкой

Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) вводит новую процедуру извещения об отказах в рассмотрении жалоб, принятых единоличными судьями, в рамках которой заявителям будет предоставляться более подробная мотивировка решения, сообщается в пресс-релизе организации от 01.06.2017.

После вступления в 2010 году в силу Протокола № 14, вводящего возможность признания жалоб неприемлемыми к рассмотрению ЕСПЧ единоличным судьей, суд ввел в действие новые методы работы в целях избавления от накопившегося массива явно неприемлемых к рассмотрению дел. Так, в 2011 году оставались нерассмотренными 100 тысяч таких жалоб. У ЕСПЧ не оставалось иного выхода, как ввести упрощенную процедуру, согласно которой заявители получали сообщения общего характера с общей ссылкой на её несоответствие статьям 34 и 35 Конвенции, регулирующим вопросы приемлемости.


В настоящее время, после того, как очередь ожидающих решения заявлений сократилась, а также в свете Брюссельской декларации 2015 года, в которой государства-участники Европейской конвенции о защите прав человека (Конвенции) выразили одобрение соответствующей инициативы суда, ЕСПЧ вводит новую процедуру, согласно которой в текст решения о признании жалобы неприемлемой будет включаться краткая мотивировочная часть.

После принятия новой процедуры, отмечается в документе, суду придется выдерживать баланс между необходимостью соблюдения достаточной индивидуализации мотивировок и эффективностью процесса определения неприемлемости жалоб с тем, чтобы не отвлекать на них ресурсы, необходимые для работы с обоснованными заявлениями.

Как сообщается в пресс-релизе, с июня 2017 года ЕСПЧ изменит процедуру представления отказов в принятии жалоб к рассмотрению, вынесенных единоличными судьями. Вместо письма с сообщением об отказе, заявитель будет получать решение суда, заседающего в составе единоличного судьи, на одном из официальных языков ЕСПЧ за подписью единоличного судьи. К решению будет прилагаться письмо на соответствующем национальном языке. В значительном количестве случаев, письмо также будет содержать указания на конкретные причины признания жалобы неприемлемой к рассмотрению. Тем не менее суд продолжит практику предоставления отказов общего характера в отношении недостаточно обоснованных, неверно представленных и сутяжнических жалоб.
Страницы: Пред. 1 ... 27 28 29 30 31
Читают тему (гостей: 1)

Наши  партнеры
Новое на форумах
21.08.2017 12:37:38
Фальсификаторы уголовных дел
Просмотров: 797
Ответов: 24
21.08.2017 12:04:19
Экспертиза-2
Просмотров: 91131
Ответов: 520
21.08.2017 12:00:45
Показания закупщика
Просмотров: 18825
Ответов: 83
20.08.2017 23:43:54
Помогите, пожалуйста, советом!
Просмотров: 73912
Ответов: 361
20.08.2017 22:57:13
ВСТАВАЙ, СТРАНА ОГРОМНАЯ!
Просмотров: 95028
Ответов: 503
20.08.2017 09:48:42
Пополнение подборки полезных судебных решений
Просмотров: 5124
Ответов: 27
18.08.2017 06:43:23
Изменения по наркостатьям
Просмотров: 483877
Ответов: 516
17.08.2017 21:16:10
Фальсификация доказательств и результатов ОРД
Просмотров: 65366
Ответов: 206
17.08.2017 14:38:57
Засекреченный свидетель
Просмотров: 22486
Ответов: 65

Рекомендации