Главная Поиск Карта сайта
Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Легализация
petition.jpg

Европейский Суд (ЕСПЧ)

Страницы: Пред. 1 ... 12 13 14 15 16 ... 35 След.
Европейский Суд (ЕСПЧ)
 
Цитата
elena161200 пишет:
Цитата
Вера Богачева пишет:
Елена, я обращалась писала впо ссылке http://hand-help.ru/echr.html в АГОРУ. Мне прислали образец доверенности.
Писала туда больше месяца назад. Сказали ждите очередь. Ни ответа -ни привета. А сроки поджимают. Вера, сколько ты ждала ответа из Агоры?
Лена, я писала только по доверенности с просьбой мне выслать ее образец. Ответили на следующий день.
 
Цитата
Вера Богачева пишет:
Лена, я писала только по доверенности с просьбой мне  выслать ее образец. Ответили на следующий день.
Доверенность входит в формуляр. Возьмите на сайте ЕСПЧ формуляр и это будет последний лист.

ДОВЕРЕННОСТЬ  
I the undersigned
Я, нижеподписавшийся, (ФИО)______________________________________
Адрес с индексом: __________________________________________________
hereby give the power of attorney (authorize) to
настоящим уполномочиваю (ФИО) __________________________________,
адрес с индексом _________________________________________________
to represent me in proceedings before the European Court of Human Rights and in any other procedure within the framework of the European Convention of Human Rights, concerning the application  I have submitted, in accordance with article 34 of the Convention,
against
представлять мои интересы при рассмотрении дела в Европейском суде по правам человека и в любых других процедурах в рамках Европейской Конвенции по правам человека, касающихся жалобы, представленной мной в соответствии со статьей 34 Конвенции, против Российской Федерации.
(дата и место)

(подпись)
Указанные полномочия принимаю:
ФИО_______________________________,
подпись_____________________
 
Цитата
Светлана пишет:
Доверенность входит в формуляр. Возьмите на сайте ЕСПЧ формуляр и это будет последний лист.
Да с доверенностью проблем нет, в интернете все бланки есть. Проблема в написании самой жалобы.
 
Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) в Страсбурге ужесточает требования по поступающим жалобам, начиная с 1 января 2014 года, в рамках дальнейшего улучшения своей работы, говорится в обнародованном в среду сообщении суда.
С Нового года в силу вступит новое положение свода правил ЕСПЧ, в котором будут закреплены два качественных изменения. Первое касается материалов и документов, которые должны быть переданы в суд наряду с жалобой для ее дальнейшего рассмотрения. В случае, если переданный комплект документов будет неполным, жалоба будет отклонена, говорится в сообщении.
Второе изменение касается срока подачи жалобы в ЕСПЧ. В настоящее время в соответствии с правилами суда жалоба может быть подана в течение шести месяцев с момента вынесения решения высшим национальным судом государства. При этом предусмотрена возможность прерывания этого срока.
Изменение будет касаться этого пункта и распространяться лишь на те жалобы, которые будут поданы в соответствии с новыми правилами, в сопровождении необходимого комплекта документов.
Разъяснения по новым требованиям, предъявляемым к направляемым в ЕСПЧ жалобам, будут даны не только на официальных языках Совета Европы (английском и французском), но и на официальных языках государств-участниц Европейской конвенции о защите прав человека. С января 2014 года на сайте ЕСПЧ в Интернете будет представлена новая, упрощенная форма по подаче жалоб, говорится в сообщении.
 
Цитата
оксана с пишет:
Первое касается материалов и документов, которые должны быть переданы в суд
наряду с жалобой для ее дальнейшего рассмотрения
Я так поняла, что дополнения отправлять к этой жалобе будет уже невозможно, как это ещё можно делать сейчас?
 
С 01 января 2014 года Европейский Суд по правам человека отменяетпредварительные жалобы!
Регламент ЕСПЧ, включающий в себя новую редакцию Правила 47, пока не вступившую в силу, опубликован на официальном сайте Европейского Суда по правам человека.
Согласно положениям подпункта А пункта 6 Правила 47 Регламента ЕСПЧ в новой редакции днем подачи жалобы в Европейский Суд по правам человека будет считаться день отправки в Страсбургский Суд жалобы на формуляре, заполненном в соответствии со всеми требованиями, предъявляемыми Правилом 47. День подачи жалобы будет определяться по дате, указанной на оттиске почтового штемпеля. (Возможно, сотрудники Секретариата ЕСПЧ будут предварительно изучать поступающие жалобы и более или менее срочно уведомлять заявителей, жалобы которых не отвечают предъявляемым требованиям, сообщая им о необходимости подачи жалобы, которая соответствовала бы им. Однако это не повлияет на исчисление шестимесячного срока. Если заявитель в ответ на такое разъяснение подаст жалобу, отвечающую предъявляемым требованиям, за пределами шестимесячного срока, исчисленного по общим правилам, она будет признана неприемлемой.) При этом Европейский Суд по правам человека оставляет за собой право считать днем обращения с жалобой другой день, если он признает это оправданным (возможно, исключения, в частности, будут сделаны в случаях, когда отправка жалобы задерживается не по вине заявителя). Напомню, что в соответствии с пунктом 5Правила 47 Регламента ЕСПЧ в действующей редакции днем подачи жалобы по смыслу пункта 1 статьи 35 Конвенции о защите прав человека и основных свободпо общему правилу считается день первого сообщения, полученного от заявителя, с кратким или полным изложением предмета жалобы при условии, что должным образом заполненный формуляр жалобы поступит в установленный ЕСПЧ срок.
Позже Европейским Судом по правам человека будет опубликован новый формуляр жалобы, соответствующий требованиям Правила 47 Регламента ЕСПЧ в новой редакции. В частности, из него будут исключены пункты, предусматривающие необходимость указывать пол и род занятий заявителя, появятся специальные требования, касающиеся заявителя — юридического лица, которое должно будет указывать в жалобе полное наименование, дату создания или регистрации, регистрационный номер (при наличии такового), юридический адрес, а также требование указывать адрес электронной почты представителя заявителя, если таковой им назначен.
В формуляре жалобы, подаваемой по новым правилам, необходимо будет кратко и четко (читабельно и конкретно) описать факты дела, указать с приведением соответствующих аргументов предположительно допущенные или допускаемые нарушения Конвенции и (или) Протоколов к ней, сделать заявление о соответствии жалобы требованиям пункта 1 статьи 35 Конвенции. Более того,подпункт А пункта 2 Правила 47 Регламента ЕСПЧ в новой редакции требует, чтобы факты дела, обоснование нарушений и заявление об удовлетворении жалобы критериям приемлемости, изложенные непосредственно в формуляре жалобы, давали Европейскому Суду по правам человека возможность определить суть и предмет жалобы (его пределы) без обращения к каким бы то ни было документам! Подпункт В пункта 2 Правила 47 Регламента ЕСПЧ в новой редакции разрешает заявителю конкретизировать факты и аргументы в пользу того, что в отношении него были допущены нарушения, в приложении к жалобе. Однако объем такого приложения ограничен 20 страницами! О размере собственно формуляра жалобы в Правиле 47 Регламента ЕСПЧ в новой редакции прямо не написано.
Пункт 3.1. нового Правила 47 Регламента ЕСПЧ также требует приложить к формуляру жалобы копии документов, судебных или иных, касающихся изложенных в жалобе нарушений, а также копии документов, свидетельствующих о соблюдении заявителем правил о необходимости исчерпания внутренних средств правовой защиты перед обращением в Европейский Суд по правам человека и о шестимесячном сроке. В случае, когда это применимо, к жалобе также должны быть приложены копии документов, касающихся любой иной процедуры международного разбирательства или урегулирования (см. подпункт В пункта 2 статьи 35 Конвенции). Наконец, в случае подачи жалобы через представителя к ней должен быть приложен оригинал доверенности, подписанной заявителем.
Пункт 5.1. Правила 47 Регламента ЕСПЧ в новой редакции предусматривает, что если жалоба не отвечает требованиям Правила 47 Регламента ЕСПЧ, она не будет рассматривается Европейским Судом по правам человека, за исключением случаев предоставления заявителем надлежащего объяснения того, почему его жалоба не соответствует предъявляемым требованиям (например, вероятно, исключения могут быть сделаны в отношении жалоб, подаваемых непосредственно лицами, находящимися под стражей или отбывающими наказание в виде лишения свободы), а также случаев подачи ходатайства о принятии обеспечительных мер и случаев, когда ЕСПЧ решит отступить от общего правила по своей инициативе либо по ходатайству заявителя. Согласно положениям пункта 5.2. нового Правила 47 Регламента ЕСПЧ Страсбургский Суд в любом случае может потребовать от заявителя представить не позже определенного ЕСПЧ дня дополнительную информацию или документы.
Напомню, что Протокол № 15 к Конвенции, открытый для подписания и ратификации 24 июня 2013 года, предусматривает сокращение шестимесячного срока на обращение с жалобой в Европейский Суд по правам человека до четырех месяцев. Положение о сокращении шестимесячного срока может вступить в силу уже в 2014 году. И, соответственно, сразу будет действовать одновременно с ужесточенными требованиями, предъявляемыми к форме обращения с жалобой в Европейский Суд по правам человека.
P.S. Предположения, что сотрудники Секретариата ЕСПЧ будут предварительно изучать поступающие жалобы и более или менее срочно уведомлять заявителей, жалобы которых не отвечают предъявляемым требованиям, сообщая им о необходимости подачи жалобы, которая соответствовала бы им, что исключения, в частности, будут сделаны в случаях, когда отправка жалобы задерживается не по вине заявителя, и могут быть сделаны в отношении жалоб, подаваемых непосредственно лицами, находящимися под стражей или отбывающими наказание в виде лишения свободы, сделаны на основе сопроводительного текста к новой редакции Правила 47 Регламента ЕСПЧ, который был размещен 20 июня 2013 года здесь. Нигде больше в интернете мне этот текст обнаружить не удалось. В ответ на мой запрос с просьбой подтвердить правильность этой информации, направленный в Европейский Суд по правам человека, я получил лишь ссылку на собственно новую редакцию Регламента ЕСПЧ, содержащую, в частности, новую редакцию Правила 47. Однако и опровержения размещенного на указанном выше сайте сопроводительного текста к новой редакции Правила 47 Регламента ЕСПЧ в полученном мной ответе из ЕСПЧ не было.
P.P.S. Новый формуляр жалобы в ЕСПЧ будет опубликован только 01 января. Это следует из пресс-релиза, выпущенного Страсбургским Судом 11 декабря. В нем, к сожалению, ничего не говорится о том, когда будут опубликованы новые Практические указания по обращению в ЕСПЧ (Practice Directions — Institution of proceedings), утверждаемые Председателем ЕСПЧ, которые вместе с Правилом 47 Регламента ЕСПЧ регулируют порядок подачи жалоб. Однако можно предположить, что этот документ также будет опубликован только 01 января.  
 
Российский Судья в ЕСПЧ Дмитрий Дедов продолжает радовать своими особыми мнениями.
Оглашенное сегодня Постановление ЕСПЧ по делу «Хмель против России» (Khmel v. Russia, жалоба N 20383/04), которым, в частности, было признано нарушение в отношении заявителя статьи 8 Европейской Конвенции, сопровождается особым мнением Дмитрия Дедова – единственного из семи Судей Палаты, не согласившегося с таким выводом. Большинство Судей Палаты признали, что было допущено нарушение права на уважение личной жизни, поскольку в отдел милиции, где находился заявитель, его сотрудниками были приглашены журналисты, заснявшие заявителя и затем показавшие сделанную запись по телевидению, в отсутствие в российском законодательстве норм права, которые позволяли бы такое без согласия последнего.
Шесть Судей Палаты признали необоснованными ссылки российских судов, рассматривавших соответствующий иск заявителя, а также российских властей в ходе разбирательства собственно в Страсбургском Суде на нормы Закона РСФСР «О милиции» («[м]илиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право <…> осуществлять предусмотренные законодательством учеты физических и юридических лиц, предметов и фактов и использовать данные этих учетов; использовать для документирования своей деятельности информационные системы, видео- и аудиотехнику, кино- и фотоаппаратуру, а также другие технические и специальные средства, не причиняющие вреда жизни, здоровью человека и окружающей среде; производить регистрацию, фотографирование, звукозапись, кино и видеосъемку, дактилоскопирование лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, подвергнутых административному аресту, а также лиц, в отношении которых имеется повод к возбуждению дела об административном правонарушении, при невозможности установления их личности и иных лиц, в отношении которых в соответствии с федеральным законом предусмотрена обязательная дактилоскопическая регистрация»), — выразив недоумение по поводу того, какое отношение это имеет к данному делу. Российские власти также ссылались на то, что видеосъемка была необходима для фиксации противоправного поведения заявителя, однако большинство Судей Палаты указали, что на момент съемки заявитель не был задержан, и ему не было предъявлено никакого обвинения, никаких дел в отношении него не велось, а российские власти не привели никаких положений закона, которые позволяли бы сотрудникам милиции собирать доказательства без этого. Более того, сделанная запись не использовалась в качестве доказательства при последующих разбирательствах по делу заявителя (в связи с обвинением в совершении административных правонарушений и преступлений), суды на нее не ссылались. При этом Судьи ЕСПЧ не исключили возможную применимость Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности», позволяющего осуществлять «наблюдение», в т.ч. на основании лишь ставших известными органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, сведений о признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, а также о лицах, его подготавливающих, совершающих или совершивших, если нет достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. Однако Судьи отметили, что тот же самый закон прямо запрещает разглашать собранную информацию без согласия лица, в отношении которого она собрана. Причем Конституционный Суд РФ ранее высказывался о том, что «[в] части первой статьи 6 [Федерального закона «Об ОРД»] лишь перечисляются виды оперативно-розыскных мероприятий, но не определяются порядок и условия их проведения. Осуществление оперативно-розыскных мероприятий, в том числе наблюдения, возможно лишь <…> при наличии оснований, указанных в <…> статье 7 [Закона]. Следовательно, данный Федеральный закон не допускает сбора, хранения, использования и распространения информации о частной жизни проверяемого лица, если это не связано с выявлением, предупреждением, пресечением и раскрытием преступлений, а также выявлением и установлением лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших, и другими законными задачами <…> При этом согласно абзацу четвертому части седьмой статьи 5 органам (должностным лицам), осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, запрещается разглашать сведения, которые затрагивают неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, честь и доброе имя граждан и которые стали известными в процессе проведения оперативно-розыскных мероприятий, без согласия граждан…» Соответственно, по мнению большинства Судей Палаты, появление сделанной записи на телевидении без согласия заявителя представляло собой грубое нарушение закона. Наконец, большинство Судей Палаты отвергли и ссылку российских властей на положения Закона РФ «О средствах массовой информации», поскольку он является юридической базой деятельности журналистов, которая не являлась предметом разбирательства. Таковыми были действия сотрудников милиции, явно осуществленные, по мнению большинства Судей Палаты, в отсутствие юридических оснований.
Российский Судья Дмитрий Дедов в своем особом мнении пошел намного дальше российских властей, предложив в качестве юридической основы осуществления вмешательства в право заявителя на уважение его личной жизни… статью 3 Закона «О милиции», согласно которой «[д]еятельность милиции строится в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина». Логика российского Судьи, если я правильно ее понял, заключается в том, что милиция должна защищать свободу распространения информации, которая – как и право на уважение личной жизни – относится к правам и свободам человека. И необходимость такой защиты, вытекающая из статьи 3 Закона «О милиции», позволяет осуществлять вмешательство в право на уважение личной жизни. При это Дмитрий Дедов посетовал, что Судьи Палаты не воспользовались возможностью оценить, имели ли сотрудники милиции право пригласить журналистов по собственной инициативе, либо они должны были воздержаться от этого, с точки зрения уважения права распространять и получать информацию, вызывающую общественный интерес. Более того, по мнению российского Судьи, имеется еще один важный аспект, который должен был быть рассмотрен Судьями Палаты: должны ли должностные лица быть ограничены в осуществлении своих функций, или, будучи членами демократического общества, они должны быть свободны в предоставлении информации различным организациям (например, представителям прессы, прокурору, местным законодательным органам власти или депутатским группам), которые непосредственно уполномочены реагировать соответствующим образом и (или) применять альтернативные меры, если только не имеется оснований воздержаться от распространения такой информации, исходя из специфики обстоятельств дела.
Судья Дедов также указал в своем особом мнении, что остальные Судьи Палаты«сконцентрировались исключительно на тесте на пропорциональность». Однако это не так (на балансе сконцентрировался как раз сам Дмитрий Дедов). В силу конструкции статьи 8 Европейской Конвенции при рассмотрении вопроса о ее нарушении ЕСПЧ сначала анализирует, был ли при осуществлении вмешательства в право на уважение личной жизни (при условии вывода о наличии собственно вмешательства) соблюден национальный закон, а если да, то преследовало ли вмешательство допустимую цель, при наличии которой таковое анализируется на предмет соблюдения баланса между интересами личности и общества, т.е. рассматривается вопрос о том, было ли вмешательство необходимо в демократическом обществе для достижения соответствующей цели. И в данном случае, констатировав, что вмешательство не было предусмотрено национальным законом, остальные шесть Судей Палаты прямо указали в пункте 51 Постановления на отсутствие необходимости рассматривать вопрос о том, преследовало ли вмешательство допустимую цель и было ли оно необходимым в демократическом обществе.
Далее Дмитрий Дедов отметил, что сотрудникам милиции не запрещается оказывать содействие журналистам в осуществлении ими важной роли «общественного сторожевого» в условиях демократии, делясь с ними информацией и идеями по вопросам, представляющим общественный интерес. Напротив, как указал Судья Дедов, если бы сотрудники милиции (которые, напомню, сами пригласили журналистов) не позволили представителям прессы заснять ненадлежащее поведение публичного лица (а заявитель являлся депутатом Мурманской областной думы) и распространить информацию об этом, то мог бы иметь место риск нарушения сотрудниками милиции свободы слова.
После Судья Дедов в традиционном для него ключе высказался о самом заявителе, который, как тот сам признал в суде, управлял автомобилем в состоянии опьянения и совершал противоправные действия в отношении сотрудников милиции, даже видя, что его снимают. При этом Дмитрий Дедов напомнил Рекомендацию N R(2000)10 Комитета Министров Совета Европы о кодексах поведения для государственных служащих, согласно которой «государственный служащий обязан быть вежливым с гражданами, которых он или она обслуживает, а также в своих отношениях с вышестоящими начальниками, с коллегами и подчиненными», приведя после этого пространные цитаты из пояснительного меморандума к указанной Рекомендации. Также Судья Дедов акцентировал внимание на распространенной проблеме ненадлежащего поведения представителей российской законодательной власти, в частности, пренебрежении с их стороны правилами дорожного движения, в том числе вождении в пьяном виде, что вызывает чрезвычайный общественный интерес и является огромной проблемой, о чем свидетельствуют сотни видеозаписей и статей в прессе. Это, по мнению Судьи Дедова, свидетельствует о том, что если публичное лицо совершает правонарушение в результате подобного ненадлежащего и неэтичного поведения, такой факт не должен скрываться от журналистов, поскольку общественная функция милиции совпадает в этом случае с ролью прессы как «общественного сторожевого» — сохранять порядок, необходимый в демократическом обществе. И Судья Дедов выразил уверенность в том, что этого невозможно добиться без сотрудничества между милиционерами и журналистами.
См. также:
Судья ЕСПЧ от России пригрозил заявителям убийствомИногда лучше жевать, или Очередное особое мнение Судьи Дедова
 
Если единороссы законодательно укрепят, у многих наших з/к и их родственников умрёт последняя надежда...

24 декабря 2013 г., 13:32 пользователь Абрамов Евгений <dzizak@mail.ru> написал:
Цитата



Решения ЕСПЧ перестанут быть обязательными для российских судов
Степан Разин перепечатал из izvestia.ru сегодня в 03:38
4 оценок, 55 просмотровОбсудить (14)
«Единая Россия» законодательно закрепит верховенство отечественного права над международным

Евгений Федоров. Фото: eafedorov.ru
Депутат-единоросс Евгений Федоров предлагает отменить превосходство международных норм права над национальным законодательством. Для этого, по его мнению, необходимо исключить из состава норм, применяемых всеми судами Российской Федерации, формулировку — «согласно общепризнанным принципам и нормам международного права». Соответствующие поправки в закон «О Конституционном суде Российской Федерации» (имеются в распоряжении «Известий») парламентарий представит на рассмотрение коллег во время весенней сессии.
— Российская Конституция не просто говорит о существовании «общепризнанных» норм и принципов, но и в отличие от всех других Конституций стран мира инкорпорирует их в собственную законодательную систему и отдает им приоритетность по отношению к национальному законодательству. В таких формулировках, как в России, положение об общепризнанных нормах и принципах представлено только в Конституциях Австрии и Германии, где они появились после поражения в Первой и Второй мировых войнах и представляли собой фиксацию ограниченности суверенитета потерпевших поражение государств. Заимствование этих прецедентных положений для Конституции России прямо указывает, что и законодательство России производно от факта поражения, что следует признать недопустимым, — пояснил Федоров.
Кроме того, отсутствуют какие-либо прозрачные и объективные условия, процедуры и основания признания тех или иных принципов и норм международного права в качестве «общепризнанных», добавляет единоросс.
— Непонятно, ввиду чего Российская Федерация, отказываясь от существенной части собственного суверенитета в части правового регулирования, предлагает судебной системе Российской Федерации право самостоятельно применять те или иные нормы как «общепризнанные принципы и нормы международного права», что влечет за собой недопустимую правовую неопределенность. Мы вносим поправки в закон о Конституционном суде для того, чтобы КС России не руководствовался иностранным законодательством на территории России. Мы их называем «предконституционные», то есть в будущем мы их будем прорабатывать и по Конституции, — говорит Федоров.
Не все общепризнанные нормы международного права подходят для России, поэтому национальное законодательство должно быть защищено от них, считает первый зампредседателя комитета по конституционному законодательству Госдумы Александр Агеев.
— Нормы международного права иногда превалируют над нашими внутренними нормами, и это не хорошо, так как не все они приемлемы для нашего государства. Например, повсюду разрешают заключать однополые браки. По идее, если мы руководствуемся общепризнанными положениями международного права, эта норма должна действовать и у нас. Однако не уверен, что наши граждане одобрили бы ратификацию подобной нормы. Наше законодательство нужно защитить от неких общепризнанных норм международного права. Не все общепризнанные нормы должны слепо выполняться, — подчеркнул «эсер».
Таким образом власти пытаются избавиться от исполнения решений, вынесенных Европейским судом по правам человека (ЕСПЧ), уверен зампредседателя комитета по конституционному законодательству Вадим Соловьев (КПРФ).
— Российское правительство добровольно подписало конвенцию, согласно которой решения Европейского суда по правам человека являются обязательными для исполнения на территории России, никто нас туда не гнал. А теперь, видимо, эта договоренность становится обременительной и от нее хотя отказаться, потому что ЕСПЧ часто выносит решения в пользу тех, кто жалуется на российское правительство. Вот и пытаются под благовидными предлогами уйти от него. Мол, это нарушает национальный суверенитет. Не выносили бы такие решения, которые заставляют жаловаться в Европейский суд, и все будет нормально, — уверен Соловьев.
Положение об «общепризнанных» нормах и принципах международного права не является универсальным для мирового конституционного законодательства. Большинство Конституций стран мира соответствующих апелляций не содержит. Такого рода положения присутствуют в Конституциях бывших стран Советского Союза. Российская Конституция апеллирует к общепризнанным нормам и правам шесть раз. Это больше, чем в любой другой Конституции стран мира, за исключением Грузии.
 

 
Здравствуйте! Мне пришел ответ из евросуда, что моя жалоба считается неприемлемой. ЕСПЧ - это как ВС , непонятно как и по ком выстрелит. Мной пройдены все инстанции, все меры приняты, но всюду беспредел. Слава аллаху Путину!
 
Лена, а когда ты её туда напрвляла? Сколько времени прошло после отправления?
 
Люба, направляла в апреле 2010 года. Рассматривал  единолично судья K.Hajiyev.
 
Цитата
frola пишет:
«Единая Россия» законодательно закрепит верховенство отечественного права над
международным
Приехали........Господи, да что же это такое делается в нашем королевстве??? Не новости, а прямо какие-то сводки с фронта, блин...У нас и так эти нормы международного права не сильно то соблюдались, а если этот бред примут, то настанет окончательный беспредел(((((((
 
Цитата
Елена Хиврина пишет:
Здравствуйте! Мне пришел ответ из евросуда, что моя жалоба считается неприемлемой. ЕСПЧ - это как ВС , непонятно как и по ком выстрелит. Мной пройдены все инстанции, все меры приняты, но всюду беспредел. Слава аллаху Путину!
Мы тоже подавали жалобу в ЕС в апреле 2012. Я понимаю, что это долгая процедура, и ответ дают не сразу. Но с тех пор следы ее затерялись. Адвокат не выходит на связь. Может, ему просто нечего сообщить? У меня ведь надежды тоже никакой нет, судя по ответам. Может, махнуть уже рукой да и забыть? Или все-таки более настойчиво поискать адвоката через коллегию и спросить где жалоба? Нашла как то его фамилию в списках адвокатов, но там, где указывается статус, ничего нет. Непонятно как -то.
 
Mara напишите запрос в ЕСПЧ сами. Они отвечают . У меня тоже в апреле 2012 отправлена. Сказали что ждет очереди...это все долгая процедура.
 
Цитата
Елена Хиврина пишет:
Здравствуйте! Мне пришел ответ из евросуда, что моя жалоба считается неприемлемой. ЕСПЧ - это как ВС , непонятно как и по ком выстрелит. Мной пройдены все инстанции, все меры приняты, но всюду беспредел. Слава аллаху Путину!
А по какой причине неприемлема?
 
Без объяснения причин и без права на обжалование. Причину никогда не говорят)))
 
Цитата
Елена Хиврина пишет:
Без объяснения причин и без права на обжалование. Причину никогда не говорят)))
Недавно человек на зоне получил письмо с ЕСПЧ, написано, что жалобы признаны  существенными частично, что-то удовлетворено , а что-то нет и что направлено  все в ВС РФ для мирного урегулирования. Сейчас гадает, что именно.
 
Цитата
Елена Хиврина пишет:

Люба, направляла в апреле 2010
года. Рассматривал единолично судья K.Hajiyev.
Значит, и на нашу должны отреагировать скоро, подавали в августе 2011
 
Цитата
Ильсияр пишет:
Цитата
Елена Хиврина пишет:
Без объяснения причин и без права на обжалование. Причину никогда не говорят)))
Недавно человек на зоне получил письмо с ЕСПЧ, написано, что жалобы признаны существенными частично, что-то удовлетворено , а что-то нет и что направлено все в ВС РФ для мирного урегулирования. Сейчас гадает, что именно.
Да, кстати, забыла сказать, ему за полгода рассмотрели.  удивительно.  
 
РЕШЕНИЯ ЕВРОПЕЙСКОГО СУДА ВСЕГДА БУДУТ ИМЕТЬ ПРИОРИТЕТ НАД РОССИЙСКИМИ ЗАКОНАМИ
тут
 
Европейский Суд по правам человека »Конвенция о защите прав человека и другие официальные документы »Инструкция по заполнению нового формуляра жалобы в ЕСПЧ

[действует с 01 января 2014 года]
Инструкция по заполнению формуляра жалобы
I. Что необходимо знать перед тем, как начать заполнять формуляр

Какие жалобы рассматривает Суд?
Европейский Суд по правам человека – это международный суд, который рассматривает только жалобы физических и юридических лиц на нарушение их прав, гарантированных Европейской Конвенцией по правам человека. Конвенция – это международный договор, по которому многие государства Европы приняли на себя обязательство соблюдать ряд основополагающих прав. Охраняемые права перечислены в тексте самой Конвенции, а также в Протоколах №№ 1, 4, 6, 7, 12 и 13, подписанных только некоторыми странами. Вы должны ознакомиться с этими документами, тексты которых прилагаются.
Суд рассматривает не все жалобы. Его полномочия ограничены установленными Конвенцией критериями приемлемости, которые определяют, кто, когда и с какой жалобой может обратиться в Суд. Суд признает неприемлемыми более 90% поступающих на рассмотрение жалоб. Поэтому Вы должны сначала убедиться, что Ваши жалобы соответствуют критериям приемлемости, перечисленным ниже.
Суд может рассмотреть Вашу жалобу только в том случае, если:
  • речь идет о нарушении одного или нескольких прав, закрепленных в Европейской Конвенции и Протоколах к ней;
  • жалоба направлена против государства, ратифицировавшего Конвенцию или соответствующий Протокол (Не все государства ратифицировали каждый Протокол. Список ратификаций можно найти по адресуwww.echr.coe.int/applicants);
  • жалоба касается событий, за которые несут ответственность государственные органы (органы законодательной, исполнительной, судебной власти и пр.); Суд не принимает к рассмотрению жалобы, направленные против частных лиц или частных организаций;
  • жалоба касается действий или событий, имевших место после ратификации государством Конвенции или соответствующего Протокола (Даты ратификации по каждому государству можно найти по адресуwww.echr.coe.int/applicants);
  • Вы лично и непосредственно являетесь жертвой нарушения одного или более основополагающих прав (вы имеете «статус жертвы»);
  • Вы дали возможность государственным органам устранить нарушение внутри страны (“исчерпание средств внутренней правовой защиты”); это требование обычно означает, что перед обращением в Суд Вы подняли эту проблему в национальных судах и дошли до высшей судебной инстанции, которой подсудно данное дело. При этом Вы соблюдали все процессуальные требования, включая сроки исковой давности и сроки подачи жалоб. Вместе с тем, Вы не должны задействовать неэффективные средства правовой защиты или средства, которые выходят за рамки обычной процедуры обжалования, например, обращаться в органы, которые не обладают полномочиями выносить обязательные к исполнению решения или не следуют четко установленным процедурам;
  • Вы подали в Суд полную жалобу в течение шести месяцев с момента вынесения окончательного решения. Шестимесячный срок обычно отсчитывается со дня вынесения решения высшим компетентным органом государственной власти или судом, либо получения этого решения Вами или Вашим адвокатом. Если для конкретной жалобы нет эффективного средства защиты, шестимесячный срок отсчитывается от даты обжалуемых событий или решений. Течение шестимесячного срока прерывается только при поступлении в Суд полной жалобы, соответствующей требованиям статьи 47 Регламента Суда (текст этой статьи Вы можете найти в «Пакете документов для желающих обратиться в Европейский Суд по правам человека»). Этот срок заканчивается в последний день шестимесячного периода, даже если он выпадает на воскресенье или праздничный день. Таким образом,заполненный формуляр жалобы с приложением всех необходимых документов должен быть отправлен в Суд не позднее последнего дня шестимесячного срока. Позаботьтесь о том, чтобы он был заблаговременно отправлен в Суд по почте;
  • Ваша жалоба подтверждена вескими доказательствами: Вы должны доказать обоснованность Ваших утверждений, ясно изложив факты и подкрепив их соответствующими документами, решениями, медицинскими заключениями, свидетельскими показаниями и другими материалами;
  • Вы можете привести аргументы в пользу того, что факты, являющиеся предметом Вашей жалобы, представляют собой необоснованное вмешательство в реализацию одного или нескольких основополагающих прав. Нет смысла жаловаться на то, что некое судебное решение является «неправильным» или что суд допустил «ошибку»: Европейский Суд не является апелляционной инстанцией по отношению к национальным судам, он не отменяет и не пересматривает их решения.
  • Ваши жалобы ранее не были предметом рассмотрения в Суде или в другой международной инстанции.
Учтите, что каждый год Суд получает десятки тысяч жалоб. Он не имеет возможности рассматривать несущественные или повторные жалобы, не имеющие особой значимости и не затрагивающие вопросы, которые заслуживали бы рассмотрения международным контрольным органом. Такого рода жалобы могут быть отклонены, если Суд сочтет, что заявитель злоупотребляет правом подачи жалобы. К этому выводу Суд может прийти также, если жалоба содержит брань или оскорбления.
Жалоба также может быть отклонена в тех случаях, когда действия, на которые жалуется заявитель, не причинили ему значительного ущерба, если: (i) предмет жалобы не затрагивает новые аспекты в области прав человека, которые могли бы требовать рассмотрения на международном уровне; и (ii) нарушение уже было рассмотрено в национальном суде.
Для получения дальнейшей информации о критериях приемлемости Вы можете обратиться к адвокату или зайти на сайт Суда, где Вы найдете информацию о критериях приемлемости и ответы на часто задаваемые вопросы.
II. Как заполнять формуляр жалобы
  • ПИШИТЕ РАЗБОРЧИВО. Желательно напечатать текст.
  • ЗАПОЛНИТЕ ВСЕ ОТНОСЯЩИЕСЯ К ВАМ ПОЛЯ. В противном случае Ваш формуляр будет считаться неполным и не будет принят к рассмотрению.
  • Не используйте символы и сокращения: опишите четко словами то, что Вы хотите сказать.
  • ПИШИТЕ КРАТКО.
Язык
Официальными языками Суда являются английский и французский, но, если Вам удобнее, Вы можете обратиться в Секретариат Суда на официальном языке любого государства, ратифицировавшего Конвенцию. На начальном этапе разбирательства Суд может отправлять Вам корреспонденцию на этом же языке. Однако на более поздней стадии, а именно если Суд предложит Правительству представить письменные замечания по Вашей жалобе, вся переписка с Вами будет вестись на английском или французском языках, и Вы или Ваш представитель тоже должны будете использовать английский или французский в дальнейшей переписке с Судом.
Заполнение отдельных полей формуляра жалобы
Обратите внимание: Суд примет жалобу только в том случае, если все поля формуляра заполнены надлежащим образом и если приложены все документы в соответствии со статьей 47. Помните об этом, заполняя формуляр и прилагая подтверждающие документы.
Формуляр жалобы – как заполнять каждый раздел
Примечание: Использованная в формуляре жалобы и инструкции терминология взята из текста Конвенции, и обращение в мужском роде относится как к мужчинам, так и женщинам.
Поле для штрих-кода
Если Вы уже обращались в Суд по тому же вопросу и получили наклейки со штрих-кодом, поместите одну наклейку в специально отведенном поле в верхней левой части первой страницы формуляра.
A. Заявитель (физическое лицо)
Этот раздел предназначен для физических лиц, в отличие от заявителей-юридических лиц, которым следует заполнять Раздел B.
1-8. Если жалоба подана двумя и более заявителями, информация о каждом из них предоставляется на отдельном листе. Каждому из них следует присвоить порядковый номер. Кроме того, ознакомьтесь ниже с разделом «Коллективные жалобы и жалобы с несколькими заявителями».
B. Заявитель (организация)
Этот раздел предназначен для юридических лиц, в том числе коммерческих и некоммерческих организаций, общественных объединений и т.п.
9-15. Следует заполнить название организации и внести контактную информацию. Если жалоба подана двумя или более заявителями, информация о каждом из них предоставляется на отдельном листе. Каждому из них следует присвоить порядковый номер.
Идентификационный номер: укажите официальный идентификационный номер или номер, под которым организация значится в официальном реестре или учете, если такой номер имеется.
Если организация была зарегистрирована, то следует указать дату учреждения или регистрации юридического лица. Это облегчит его идентификацию.
Коллективные жалобы и жалобы с несколькими заявителями
Если заявитель или представитель подают жалобу от имени двух или более заявителей, чьи жалобы основаны на различных фактах, то на каждого заявителя необходимо заполнить отдельный формуляр жалобы, предоставив всю требуемую информацию. Каждый формуляр должен сопровождаться документами, относящимися к жалобе именно этого заявителя.
Если заявителей больше пяти, то представитель обязан, помимо формуляра и документов, заполнить и приложить к жалобе таблицу со сведениями о каждом заявителе. Пример таблицы можно найти на сайте Суда (www.echr.coe.int/applicants). Если интересы заявителя представляет адвокат, таблица должна быть направлена в Суд в электронном виде (на CD-ROM или флэш-карте).
Для обработки больших групп жалоб или заявителей Секретариат Суда может потребовать у заявителей или представителей представить текст жалобы или документы в электронном или каком-либо другом виде. Для большей эффективности и оперативности производства по жалобе Секретариат может дать и другие указания.
Невыполнение требований Секретариата в отношении способа и формы подачи коллективных жалоб или жалоб от больших групп заявителей может привести к тому, что Суд не примет эти жалобы к рассмотрению (см. статью 47 § 5.2 Регламента Суда).
C. Представление интересов заявителя в Суде
Представитель, не являющийся адвокатом
16-23. Если заявитель не желает или не может самостоятельно участвовать в разбирательстве – например, из-за плохого состояния здоровья или недееспособности, то он может доверить представительство своих интересов лицу, не имеющему юридического образования. Например, родитель может представлять интересы ребенка, а опекун, член семьи или другой близкий человек может представлять интересы заявителя, который находится в больнице или тюрьме и не может участвовать в разбирательстве по медицинским или иным причинам. В этом случае необходимо указать Ф.И.О. представителя, его/ее контактные данные, а также кем он/она приходится заявителю или по какой причине представляет его интересы.
Официальный представитель или лицо, уполномоченное действовать от имени заявителя-организации
16-23. Если заявителем является организация, то необходимо назначить лицо, которое будет вести переписку с Судом. Им может стать директор организации, ее председатель или сотрудник. По возможности это лицо должно предоставить документальное доказательство своих полномочий подавать жалобу от имени организации.
Адвокаты
24-30. Укажите полные сведения об адвокате, представляющем интересы заявителя в Суде, включая его или ее контактную информацию. При подаче жалобы заявитель не обязан прибегать к услугам адвоката, хотя его наличие может быть желательно. Заявитель будет уведомлен, когда разбирательство дойдет до той стадии, на которой участие адвоката является обязательным. Эта стадия начинается после того, как Суд принял решение уведомить государство-ответчик о жалобе и запросить у него письменные объяснения. С этого момента Вы можете ходатайствовать о выделении пособия на оплату услуг адвоката при условии, что Вы не в состоянии оплатить такие услуги самостоятельно и предоставление пособия необходимо для надлежащего рассмотрения дела. Заявитель своевременно получит всю необходимую информацию по этому вопросу.
Доверенность
31. Заявитель, являющийся физическим лицом, должен подписать доверенность, дающую право представителю действовать от имени заявителя. Подпись не требуется, если заявитель в силу малолетства, недееспособности или по иным причинам не может подписать доверенность. Если заявитель не может подписать доверенность, а его представитель, не являющийся адвокатом, нанял адвоката от имени заявителя, такая доверенность должна быть подписана представителем.
31. Представитель заявителя-организации должен подписать доверенность, чтобы уполномочить юриста или адвоката действовать от лица этой организации.
32. Поставьте дату подписания доверенности заявителем (для физических лиц) или представителем (для заявителя-организации).
D. Государство, против которого подается жалоба
33. Отметьте галочкой государство или государства, против которого или которых направлена жалоба.
Речь идет о государстве, которое, по Вашему мнению, несет ответственность за нарушения, на которые Вы жалуетесь. Помните, что Вы можете подавать жалобу только против государств, перечисленных в этом Разделе, ибо только они являются участниками Конвенции.
E., F. и G.: Предмет жалобы
34-40. Пишите кратко. Изложите существенную информацию, касающуюся Вашей жалобы: перечислите ключевые факты и решения, укажите, каким образом были нарушены Ваши права. Не описывайте историю вопроса и несущественные факты. Не приводите длинные цитаты из решений – достаточно приложить соответствующий документ и сослаться на него. Факты и жалобы должны быть изложены в соответствующем поле формуляра таким образом, чтобы Суд мог определить суть и объем жалобы, не обращаясь ни к каким другим материалам.
Заявитель может приложить к формуляру дополнительные листы с более подробным описанием предмета жалобы. Размер такого дополнения не должен превышать 20 страниц (за исключением копий документов и судебных решений). Помните, что если Суд решит уведомить государство-ответчик о жалобе и предложить ему представить письменные замечания, заявителю будет дана возможность представить в ответ подробные возражения.
Поданный в Суд формуляр и дополнения должны быть:
  • полностью разборчивыми;
  • размер шрифта в печатном тексте должен быть не менее 12 пунктов в основной части и 10 пунктов в сносках;
  • приложения должны быть представлены на листах формата A4 с полями не менее 3,5 сантиметров;
  • страницы должны быть последовательно пронумерованы;
  • текст должен быть разделен на пронумерованные абзацы.
Как правило, вся информация в формуляре и документах, поданных в Секретариат, включая сведения о заявителе или третьих лицах, являетсяобщедоступной. Кроме того, эта информация может появиться в интернете на сайте базы данных Суда HUDOC, если Суд включит ее в изложение фактов, подготовленное для сведения государства-ответчика, в свое решение относительно приемлемости жалобы или о ее исключении из списка дел, или в постановление. Поэтому Вы должны сообщать Суду только те сведения о Вашей частной жизни или частной жизни третьих лиц, которые являются строго необходимыми для понимания Вашей жалобы.
Если Вы не желаете оглашения ваших личных данных, Вы должны сделать соответствующее заявление, изложив причины, по которым должно быть сделано исключение из общего принципа свободного доступа к судебной информации. Суд принимает решение о сохранении анонимности заявителя только в исключительных и обоснованных случаях.
E. Изложение фактов
34-36. Пишите ясно и кратко. Указывайте точные даты.
Описывайте события в хронологическом порядке — так, как они происходили.
Если Ваши жалобы касаются разных предметов (например, разных судебных процессов), опишите каждый из них отдельно.
Представьте документы в подтверждение Ваших жалоб: копии решений или распоряжений, на которые Вы жалуетесь, например, уведомление о выселении или приказ о депортации. Вы также должны представить письменные доказательства своих утверждений, в том числе медицинские заключения, свидетельские показания, протоколы, документы, подтверждающие право собственности, протоколы задержания или решения о содержании под стражей. Если Вы не можете получить копию того или иного документа, Вы должны объяснить причины, по которым Вы не можете это сделать.
F. Изложение нарушений Конвенции и/или Протоколов к ней, имевших место по мнению заявителя, а также подтверждающих доводов
37. По каждой жалобе укажите, на нарушение какой статьи Конвенции или Протокола Вы жалуетесь, и дайте краткое описание того, каким образом были нарушены Ваши права.
Объясните как можно четче, в чем именно состоит Ваша жалоба на нарушение Конвенции. Укажите, на какую статью Конвенции Вы ссылаетесь, и поясните, почему изложенные Вами факты говорят о нарушении этой статьи. По каждой жалобе представьте отдельное пояснение.
Пример:
Статья 6 § 1: рассмотрение моего гражданского иска по поводу компенсации за телесные повреждения было необоснованно долгим, так как оно заняло 10 лет, с 10 января 2002 по 25 апреля 2012.
G. Информация об исчерпании средств правовой защиты и соблюдении шестимесячного срока (статья 35 § 1 Конвенции)
38. В этом разделе Вы должны показать, что Вы дали возможность государству-ответчику устранить предполагаемое нарушение внутри страны, прежде чем обращаться в международный суд. Поэтому Вы должны подтвердить, что Вы использовали эффективные средства защиты, доступные в правовой системе государства-ответчика.
По каждому нарушению Конвенции или Протокола, на которые Вы жалуетесь, укажите:
  • точную дату окончательного решения, название суда или другого органа и вид решения;
  • даты решений, принятых нижестоящими органами, которые предшествовали окончательному решению;
  • номер дела в этом процессе (если имеется).
Не забудьте приложить копии всех решений, принятых судебными органами, от первой до высшей инстанции. Кроме того, Вы должны приложить копии исковых заявлений и обращений, а также апелляционных, кассационных и частных жалоб, из которых следует, что Вы заявляли об этих нарушениях Конвенции на каждом уровне.
Далее, по каждой жалобе Вы должны доказать, что Вы обратились в Суд не позднее шести месяцев с даты окончательного решения, принятого в рамках процесса исчерпания средств правовой защиты. В этой связи крайне важно четко указать дату окончательного решения. Для этого Вы должны предоставить либо копию решения с указанной на нем датой, либо, если Вы не получили копию окончательного решения в день его вынесения или оглашения, то документальное подтверждения даты получения текста решения, например, копию заказного письма или конверта со штампом. Если по жалобе нет эффективных средств защиты, Вы должны доказать, что жалоба подана в Суд в пределах шестимесячного срока со дня обжалуемых событий, мер или решений, и представить документальное подтверждение даты этих событий, мер или решений.
39-40. Укажите, располагали ли Вы каким-либо средством защиты или обжалования, к которому Вы не прибегли, и если таковое имелось, то почему Вы им не воспользовались.
Более подробную информацию об исчерпании средств защиты и соблюдении шестимесячного срока можно получить на сайте Суда в разделе «Критерии приемлемости — практическое руководство» (Practical Guide on Admissibility Criteria — www.echr.coe.int/applicants).
H. Информация о других процедурах международного разбирательства (при наличии таковых)
41-42. Укажите, подавали ли Вы те же жалобы, с которыми Вы сейчас обращаетесь в Суд, в какие-либо другие органы международного разбирательства и урегулирования, например, в учреждения ООН, такие как Международная организация труда или Комитет ООН по правам человека, или в международный арбитраж. Если Вы обращались в такие органы, опишите подробнее суть обращения, указав название органа, а также даты и суть принятых процессуальных решений. Приложите также копии решений и других документов.
43-44. Ранее поданные жалобы в Суд (рассмотренные и ожидающие рассмотрения):
Укажите, подавали ли Вы ранее другие жалобы в Суд в качестве заявителя, и если да, укажите номер или номера этих жалоб. Эта информация чрезвычайно важна для правильной регистрации, поиска и обработки различных жалоб, поданных от Вашего имени.
I. Список приложений
45. Приложите список всех постановлений и решений, на которые Вы ссылаетесь в разделах E, F, G и H формуляра, и всех прочих документов, которые Вы хотите представить на рассмотрение Суда в подтверждение Ваших утверждений о нарушении Конвенции (протоколы, свидетельские показания, медицинские заключения, и т.п.). Документы в списке должны быть пронумерованы и разложены в хронологическом порядке.
Приложите полные и четкие копии всех документов.
Документы не будут Вам возращены, поэтому в Ваших интересах приложить копии, а не оригиналы.
Вы ОБЯЗАНЫ:
- разложить документы отдельно по каждому процессу в хронологическом порядке;
- последовательно пронумеровать страницы.
НЕ СКРЕПЛЯЙТЕ, НЕ СКЛЕИВАЙТЕ И НЕ СШИВАЙТЕ ДОКУМЕНТЫ.
ВНИМАНИЕ: Вы обязаны самостоятельно и заблаговременно сделать все необходимое для получения всей информации и документов, требуемых для подачи полной жалобы в Суд. Жалоба, в которой отсутствует один или несколько необходимых документов, будет считаться неполной. Суд рассмотрит ее только в том случае, если Вы убедительно объясните, почему не смогли приложить недостающие документы.
Заявление и подпись
47-48. Заявление должно быть подписано заявителем или уполномоченным заявителем представителем, и никем другим.
49. Контактное лицо для ведения переписки
Секретариат ведет переписку только с одним заявителем или однимпредставителем, уполномоченным представлять интересы заявителя или заявителей. Если жалоба подана несколькими заявителями, у которых нет представителя, один из заявителей должен быть указан в качестве лица, с которым Секретариат будет вести переписку. Если у заявителя имеется несколько представителей, заявитель должен указать, с кем из них Суду следует вести переписку.
III. Как подать жалобу в Суд и как происходит ее первоначальная обработка
A. Форма подачи жалобы
Суд принимает жалобы только по почте (не по телефону). Таким образом, бумажная версия формуляра с подлинными подписями заявителя/заявителей и должным образом уполномоченного представителя должна быть направлена в Суд по почте. Формуляр, поступивший по факсу, не считается полной жалобой, так как Суду требуется оригинал формуляра с подлинными подписями. Бессмысленно приезжать лично в Страсбург, чтобы устно изложить свою жалобу.
Формуляр жалобы можно скачать на интернет-сайте Суда —www.echr.coe.int/applicants.
Отправьте жалобу по следующему адресу:
The Registrar
European Court of Human Rights
Council of Europe
67075 STRASBOURG CEDEX
FRANCE
B. Первоначальная обработка жалобы
Только после того, как Суд получит полностью заполненный формуляр со всеми подтверждающими документами, будет заведено досье, в котором будет храниться переписка с Вами и документы.
При получении Вашего формуляра Секретариат Суда проверит, содержит ли он всю необходимую информацию и приложены ли все документы. Если необходимая информация или документы отсутствуют, Вы получите письмо, в котором будет сказано, что требования статьи 47 Регламента Суда не были соблюдены, что досье по Вашей жалобе открыто не было и что присланные Вами документы сохранены не будут. В этом случае Вы можете подать жалобу заново: это означает, что Вам нужно направить в Суд заполненный формуляр и все необходимые документы и решения, даже если ранее Вы высылали часть из них. Неполный пакет документов не будет принят к рассмотрению.
Секретариат не может предоставить Вам информацию о законах государства, на действия которого Вы жалуетесь, ни дать юридическую консультацию по поводу применения и толкования национального права.
Прежде чем отправлять жалобу в Суд, сделайте копию заполненного формуляра и сохраните оригиналы документов. Таким образом, если Секретариат уведомит Вас о том, что Ваша жалоба не является полной, Вы сможете, при желании, легко и быстро направить в Суд новую, должным образом заполненную жалобу. Суд не может гарантировать, что в случае отказа в приеме неполной жалобы, у Вас будет достаточно времени, чтобы успеть заново подать жалобу до истечения шестимесячного срока. Поэтому Вы должны сделать все необходимое для того, чтобы заблаговременно отправить в Суд полный формуляр жалобы вместе со всеми требуемыми подтверждающими документами.
Если формуляр жалобы полностью заполнен, Секретариат может Вас уведомить о том, что на Ваше имя было открыто досье по жалобе, на номер которой Вы должны ссылаться во всей последующей переписке с Судом. Вам также будет направлен набор наклеек со штрих-кодом, который Вы должны будете приклеивать на все последующие письма в Суд.
Секретариат может также запросить у Вас дополнительную информацию или разъяснения. В Ваших интересах отвечать на все письма Секретариата как можно быстрее, потому что в случае неполучения ответа в течение шести месяцев и более, досье по жалобе будет уничтожено. Кроме того, учтите, что даже после принятия жалобы к производству любая задержка с ответом на письмо Секретариата или отсутствие ответа, а также непредставление дополнительной информации или документов по запросу Суда, может расцениваться как утрата интереса со стороны заявителя к процессу рассмотрения его жалобы. Это может привести к тому, что Суд не будет рассматривать жалобу, сочтет ее неприемлемой, либо исключит ее из списка дел.
C. Бесплатность рассмотрения
Суд не взимает пошлины, и рассмотрение Вашей жалобы осуществляетсябесплатно. Вы будете своевременно уведомлены о любом решении, вынесенном Судом.
 
Европейский Суд по правам человека »Новости »Новый формуляр жалобы в ЕСПЧ, действующий с 01 января 2014 г.

« Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2013 г. № 41
Новый формуляр жалобы в ЕСПЧ, действующий с 01 января 2014 г.
 Автор Олег Анищик | 26.12.2013 - 23:15 |

Опубликован новый формуляр жалобы в ЕСПЧ (это ссылка на его русскоязычный вариант, версии на других языках можно найти здесь).
Новый формуляр представлен в формате PDF, в котором он и должен заполняться, если это делается на компьютере. Другими словами, в его версии в форматеMicrosoft Word больше нет необходимости. Обратите внимание, что при открытии файла в браузере (во всяком случае, в некоторых) в него нельзя вставлять текст, набранный в другой программе. Поэтому если Вы хотите сделать это, используйте отдельные программы для работы с файлами формата PDF.
Под изложение фактов дела в новом формуляре отводится порядка 13 тысяч знаков (около 7 стандартных страниц по 1800 знаков на странице). Для обоснования нарушения в новом формуляре можно использовать всего порядка 3,5 тысяч знаков (около 2 стандартных страниц). При этом к жалобе можно приложить дополнительные листы с более подробным описанием ее предмета (факты дела, обоснование нарушений и удовлетворения жалобы правилам о шестимесячном сроке и необходимости исчерпания внутренних средств правовой защиты; ранее предметом жалобы называлось то, что заявитель просил от ЕСПЧ). Размер такого дополнения не должен превышать 20 страниц (статья 47 § 2 (b) Регламента ЕСПЧ). В этот объем не включаются копии документов и судебных решений. Соответствующие поля жалобы заполняются гарнитурой «Calibri» кегль 11 (при этом в Инструкции по заполнению нового формуляра жалобы указано, что дополнение к нему должно быть выполнено шрифтом размера не менее 12 пунктов в основном тексте и 10 пунктов в сносках). Если использовать шрифт формуляра жалобы на дополнительных листах, то это дает порядка 65 тыс. знаков (36 стандартных страниц), если учитывать отдельное требование о полях в 3,5 см. Дополнительные страницы должны быть последовательно пронумерованы. Текст на них должен быть разделен на пронумерованные абзацы.
Доверенность на подачу жалобы теперь интегрирована в сам формуляр. При этом согласно Инструкции по заполнению нового формуляра жалобы, если заявитель не может подписать доверенность, а его представитель, не являющийся адвокатом, нанял адвоката от имени заявителя, такая доверенность должна быть подписана представителем.
Прямо в жалобе теперь следует выбрать, с кем будет вестись переписка: заявителем (одним из них, если их несколько) или его (их) представителем.
Согласно Инструкции по заполнению нового формуляра жалобы, если жалоба подается двумя и более заявителями, информация о каждом из них предоставляется на отдельном листе. Каждому из них следует присвоить порядковый номер.
При этом если заявитель или представитель подает жалобу от имени двух или более заявителей, чьи жалобы основаны на различных фактах, то на каждого заявителя необходимо заполнить отдельный формуляр жалобы, предоставив всю требуемую информацию. Каждый формуляр должен сопровождаться документами, относящимися к жалобе именно этого заявителя. Раньше таких требований не было.
Кроме того, если заявителей больше пяти, то представитель обязан, помимо формуляра и документов, заполнить и приложить к жалобе таблицу со сведениями о каждом заявителе. Если интересы заявителя представляет адвокат, таблица должна быть направлена в Суд в электронном виде (на CD-ROM или флэш-карте). Пример таблицы должен быть позже опубликован на официальном сайте ЕСПЧ.
Для обработки больших групп жалоб или заявителей Секретариат Суда может потребовать у заявителей или представителей представить текст жалобы или документы в электронном или каком-либо другом виде.
Обратите внимание, что невыполнение требований Секретариата ЕСПЧ в отношении способа и формы подачи коллективных жалоб или жалоб от больших групп заявителей может привести к тому, что Суд не примет эти жалобы к рассмотрению (см. статью 47 § 5.2 Регламента Суда).
Также обратите внимание, что если в формуляре жалобы отсутствует необходимая информация или к нему не приложены необходимые документы, то досье по жалобе заведено не будет, а сами присланные документы не будут сохранены. Податель жалобы получит письмо-уведомление об этом и сможет подать новую жалобу с копиями всех необходимых решений, в т.ч. тех, которые раньше уже направлялись в ЕСПЧ (т.к. они, повторюсь, не сохраняются). При этом подача формуляра, в котором отсутствует какая-либо необходимая информация или к которому не приложены копии каких-либо необходимых документов, теперь шестимесячный срок на обращение в ЕСПЧ не прерывает.
Отправка формуляра жалобы по факсу шестимесячный срок не прерывает.
Жалобу по-прежнему можно подавать на любом официальном языке государств — членов Совета Европы, в том числе на русском. Ее также, безусловно, можно выполнить на компьютере, а затем распечатать, хотя можно заполнить и от руки.
В жалобе теперь есть отдельный подраздел для заявителей — юридических лиц.  
 
Россия наконец встала в один ряд с Ираном, Суданом, Йеменом и Мали. Решения Европейского суда по правам человека станут недействительны в России. Таким образом Россия вскоре покинет поле субъектов международного права.

Формулировка — «согласно общепризнанным принципам и нормам международного права» будет исключена из состава норм, применяемых судами РФ. Соответствующие поправки в закон «О конституционном суде российской федерации» будут рассмотрены во время весенней сессии, сообщает газета «Известия».

Таким образом власти пытаются избавиться от исполнения решений, вынесенных Европейским судом по правам человека (ЕСПЧ), уверен зампредседателя комитета по конституционному законодательству Вадим Соловьев (КПРФ). «Российское правительство добровольно подписало конвенцию, согласно которой решения Европейского суда по правам человека являются обязательными для исполнения на территории России, никто нас туда не гнал. А теперь, видимо, эта договоренность становится обременительной и от нее хотя отказаться, потому что ЕСПЧ часто выносит решения в пользу тех, кто жалуется на российское правительство. Вот и пытаются под благовидными предлогами уйти от него», — сказал Соловьёв.
 
Сыряк против России ( 38094/05 )
В сентябре 2004 года Сергей Сыряк в ходе пьянки изнасиловал одну из собутыльниц.
На следующий день он был задержан, Сегежский городской суд постановил арестовать его. 1 марта 2005 г. городской суд признал Сыряка виновным в изнасиловании и приговорил к восьми годам лишения свободы.

Заявитель подал апелляцию, указывая, что суд не изучил все обстоятельства дела, отказал ему в дополнительных экспертизах, возможности допросить определенных свидетелей, и что выданная ему копия протокола судебного заседания была неточной. 25 апреля ВС Республики Карелия оставил решение первой инстанции в силе.

Однако заседание ВС прошло без участия некой П., адвоката по назначению, что и составило основной пункт жалобы заявителя в Европейский суд. ЕСПЧ выразил мнение, что суду апелляционной инстанции необходимо былоудостовериться, понимает ли заявитель, что делает, отказываясь от присутствии защитника, и если нет, то выяснить причины отсутствия адвоката. Это было особенно важно в контексте тяжести предъявленных обвинений и грозившего Сыряку наказания. Поскольку ничего этого не было сделано, Страсбургский суд пришел к выводу, что заявитель был лишен юридического представительства в ходе рассмотрения его апелляции. ЕСПЧ установил нарушение частей 1 ст. 6 Конвенции о защите прав человека в контексте части 3 (с) ст. 6 Конвенции (право на справедливое разбирательство дела и право на защитника, соответственно).
Суд далее постановил, что наилучшей компенсацией в данном деле было бы повторное рассмотрение дела, если заявитель того пожелает.

может данное решение быть новым открывшимся обстоятельством по другому уг делу?
 
Цитата
Светлана пишет:
Mara напишите запрос в ЕСПЧ сами. Они отвечают . У меня тоже в апреле 2012 отправлена. Сказали что ждет очереди...это все долгая процедура.
Светлана, спасибо за ответ. Подскажите, пожалуйста, как это сделать.
Страницы: Пред. 1 ... 12 13 14 15 16 ... 35 След.
Читают тему (гостей: 5)

Наши  партнеры
Новое на форумах
17.09.2019 12:07:50
Европейский Суд (ЕСПЧ)
Просмотров: 372308
Ответов: 868
12.09.2019 07:56:37
ПОПОЛНЕНИЕ ПОДБОРКИ ПОЛЕЗНЫХ СУДЕБНЫХ РЕШЕНИЙ
Просмотров: 74038
Ответов: 148
11.09.2019 18:58:14
Законотворчество в сфере оборота наркотиков
Просмотров: 553486
Ответов: 551
10.09.2019 12:00:01
Полицейские тоже плачут
Просмотров: 29821
Ответов: 133
10.09.2019 11:51:32
НАРКОПРЕСТУПЛЕНИЯ НАРКОПОЛИЦИИ
Просмотров: 65116
Ответов: 231
09.09.2019 10:29:38
Перестройка институтов обжалования приговоров
Просмотров: 4914
Ответов: 24
02.09.2019 11:45:07
Законопроект о принудительных работах
Просмотров: 103117
Ответов: 192
Рекомендации