Например, при вводе номера 15058/19, на экран выводится нижеприведенная карточка по делу "Навальный против России".
Из содержания карточки видно, что жалоба отправлена 6 марта 2019 года, указаны ФИО представителя, дата регистрации жалобы 22 марта 2019 года и сведения о том, что 23 мая 2019 года она признана неприемлемой.
Регистрация жалобы обычно производится в течение одной-двух недель после получения. Иногда это происходит через несколько месяцев.
Сведения о регистрации (как и о последующих изменениях статуса) вносятся в базу ЕСПЧSOP по прошествии двух месяцев с момента соответствующего события и удаляются через 2 года после принятия окончательного решения. В случае принятия решения по существу, оно публикуется в другой базе ЕСПЧ - HUDOC.
После регистрации жалобы ЕСПЧ направляет заявителю письмо. Однако может и не отправить. Например, в случае, если жалоба является явно неприемлемой и предполагается вынесение соответствующего решения Суда с последующим извещением. Иногда письма ЕСПЧ теряются при доставке. Иногда в недрах самого ЕСПЧ.
Я раз в месяц полностью выкачиваю базу из SOP и выкладываю ее в виде прикрепленных ниже обновляемых xlsx файлов, содержащих данные карточек учета жалоб, здесь и в t.me/echr_base. В этих файлах желающие при необходимости могут найти сведения о жалобе НЕ ТОЛЬКО ПО НОМЕРУ, но и по иным критериям, в частности, ПО ФАМИЛИИ ПОДАТЕЛЯ, что бывает полезно, если письмо о регистрации по какой-то причине так и не пришло или пришло, но было утеряно. Кроме того, представленные в файлах данные позволяют самостоятельно проводить статистический анализ.
Стоимость внеочередного скачивания базы по индивидуальному запросу: 50 евро на IBAN в ЕС или на карту РФ по курсу ЦБ в рублях. Заказ через antisudhelp@gmail.com или t.me/echr_base
Справка Европейский Суд по правам человека является структурным подразделением Совета Европы. Членами Совета Европы являются 47 стран, в тч и Россия (до действий в Украине). Население стран-членов Совета Европы составляет около 840 миллионов человек. Перевод наиболее распространенных статусов:
Application finished - Производство по жалобе закончено Application awaiting first judicial decision или Application requiring a decision - Жалоба ожидает первого судебного решения Application Communicated to Government with request for observations - Жалоба направлена властям с просьбой представить замечания Application Communicated to Government without request for observations - Жалоба направлена властямбез запроса о представлении замечаний Decision to declare a case inadmissible - Решение об объявлении дела неприемлемым Decision to strike a case out of the list of cases - Решение об исключении дела из списка дел Decision to strike a case out of the list after a friendly settlement - Решение об исключении дела из списка ввиду дружественного урегулирования Observations or comments from the parties are required - Ожидаются замечания или комментарии сторон Decision to strike a case out of the list after a unilateral declaration - Решение об исключении дела из списка ввиду одностороннего заявления (властей) Application number - Номер жалобы Application title - Наименование жалобы Date of Introduction - Дата подачи Name of representative - Имя представителя Current state of proceedings - Текущее состояние производства Last major event - Последнее важное событие List of major events, Description, Event date - Список важных событий, Описание, Дата события