Главная Поиск Карта сайта
Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Легализация
petition.jpg

Аптеки, фармацевты, ветеринары и т.п.

Страницы: Пред. 1 2 3 След.
Аптеки, фармацевты, ветеринары и т.п., Правила хранения и расходования юрлицами
 
Вот и до фармбизнеса докатился хаос и неразбериха!С сегодняшнего дня поставщики предупредили об увеличении цен на 10-20%!!!Многие сказали,что будут теперь работать только по предоплате. Соответственно ,аптечные сети тоже в долгу не останутся,будут у себя поднимать цены,им нужно на какие то шиши закупать подорожавший товар!Так что,форумчане,запасайтесь лекарствами....Проблемы нарастают,как снежный ком!!!!
 
Подводим итоги года: 16 декабря 2014 г. ГД РФ в третьем чтении приняла изменения в ФЗ-3 "О наркотических средствах и психотропных веществах". Дополнения и изменения внесены в ст. 1, 4, 21, 25, 27, 31, 39.






Olga Usenko
Kemerovo, Россия



29 дек. 2014 'г'. — 24 декабря 2014 года Комитет СФ по социальной политике рекомендовал Совету Федерации одобрить Федеральный закон (ФЗ) «О внесении изменений в ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах».

В статье 1. Основные понятия.
ДОПОЛНЕНИЯ: реализация наркотических средств и психотропных веществ, отпуск наркотических средств и психотропных веществ к основным понятиям: наркотические средства (НС), психотропные вещества (ПВ), прекурсоры НС и ПВ, аналоги, препарат, оборот, незаконный оборот, производство, изготовление, переработка, распределение, ввоз, наркомания, больной нарокоманией, незаконное потребление, государственные квоты, профилактика незаконного потребления, антинаркотическая пропаганда, аналитические образцы, оборот прекурсоров, производство прекурсоров, растения, содержащие НС и ПВ, культивирование наркосодержащих растений, лечение, реабилитация больных наркоманией, побуждение больных наркоманией к лечению от наркомании и реабилитации.

В статье 4. Государственная политика в сфере оборота НС и ПВ.
ДОПОЛНЕНИЕ в п. 2 Доступность НС и ПВ гражданам, которым они необходимы в медицинских целях. (ИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЕПУТАТА ГЕРАСИМЕНКО Н.Ф. ИСЧЕЗЛА ФРАЗА: "ПРИОРИТЕТНОСТЬ ДОСТУПА")
Основные принципы государственной политики:
• Государственная монополия на основные виды деятельности, связанные с оборотом НС и ПВ;
• Лицензирование всех видов деятельности, связанных с оборотом НС и ПВ;
• Координация деятельности исполнительных органов: федеральных, Субъектов Федерации, органов местного самоуправления;
• Приоритетность мер по профилактике наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом НС и ПВ и т.д.

В статье 21. Общий порядок перевозки НС и ПВ.
ИЗМЕНЕНИЯ в п. 2: При перевозке НС и ПВ должна быть обеспечена сохранность перевозимых веществ. (ранее: Охрана НС и ПВ осуществляется перевозящими их юридическими лицами.)

В статье 25. Отпуск НС и ПВ физическим лицам.
ДОПОЛНЕНИЕ (п. 1): и медицинскими организациями, расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации (ранее: отпуск НС и ПВ физическим лицам производится только в аптечных организациях при наличии лицензии на указанный вид деятельности)
ИСКЛЮЧЕНА ФРАЗА в п. 4 о том, что Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, "определяет максимальные сроки назначения НС и ПВ, внесенных в Списки II и III"
ИЗМЕНЕНИЯ в п. 6: запрещается отпускать наркотические лекарственные препараты (НЛП) и психотропные лекарственные препараты (ПЛП), выписанные более 15 дней назад (ранее: более 5 дней назад)

В статье 27. Упаковка и маркировка НС и ПВ.
ИЗМЕНЕНИЯ в пп.1-3: Первичные упаковки и вторичные (потребительские) упаковки (ранее: внешняя и внутренняя упаковка)
ДОПОЛНЕНО пунктом 5: Запрещается требовать возврат первичных упаковок и вторичных (потребительских) упаковок использованных в медицинских целях НЛП и ПЛП, в том числе трансдермальных терапевтических систем, содержащих НС, при выписке новых рецептов на лекарственные препараты.

В статье 31. Использование НС и ПВ в медицинских целях.
ПРИЗНАТЬ УТРАТИВШИМ СИЛУ (п. 5):"Контроль за оборотом НС и ПВ в аптечных и медицинских организациях осуществляется специальными комиссиями, созданными в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти по контролю за оборотом НС и ПВ".

Источник: http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28SpravkaNew%29?OpenAgent&RN=454266-6&02

КОММЕНТАРИЙ:
Россия несет двойную обязанность в отношении НС и ПВ, имеющую под собой правовые, политические, медицинские и моральные основания, в результате чего должна быть обеспечена доступность этих веществ для медицинского применения и защита населения от злоупотребления ими и зависимости от них. Иными словами, политика должна быть «сбалансированной», т.е. направленной на обеспечение обеих целей. В РФ правовые основы государственной политики в отношении оборота НС и ПВ устанавливает ФЗ-3, в который были внесены определенные изменения.

Несмотря на незначительные дополнения понятийного аппарата, в ст. 1 отсутствуют такие важные основные понятия, как анальгетик, боль острая и хроническая, жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства для взрослых и детей, исчисление потребностей в НС и ПВ в медицинских целях, наличие контролируемых лекарственных средств, ненадлежащее использование контролируемых лекарственных средств, опиоиды, рациональное использование НС и ПВ в медицинских целях, сбалансированность национальной политики в отношении НС и ПВ, (физическая) доступность контролируемых лекарственных средств (наркотических лекарственных средств и психотропных лекарственных средств), экономическая доступность контролируемых средств и т.п.

Внесение дополнения в п. 2 ст. 4 о "доступности НС и ПВ гражданам, которым они необходимы в медицинских целях" является чрезвычайно важным достижением, поскольку устанавливает новый принцип государственной политики в сфере оборота НС и ПВ, подтверждая конституционные права граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь (ст. 41), на достоинство личности и свободу от пыток (ст. 21), а также право на облегчение боли доступными методами и лекарственными препаратами (ФЗ-323, ст. 19). Тем не менее, без системы мер, направленных на обеспечение доступности НС и ПВ в медицинских целях, а именно: 1) на совершенствование государственной политики в области обезболивания и нормативно-правовых документов, касающихся назначения, выписки, хранения и утилизации НС и ПВ; 2) на образование и постоянное повышение квалификации врачей, медицинских работников в области лечения боли, а также на повышение информированности в этой области всего общества; 3) на обеспечение физической доступности НС и ПС в необходимых лекарственных формах, на полный курс лечения и на всей территории РФ, данное обязательство останется лишь декларацией.
При этом, заметим, в законе сохраняется "ПРИОРИТЕТНОСТЬ мер по профилактике наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом НС и ПВ".

Кроме того, статьей 6 не предусматривается создание органа, специально уполномоченного на решение задач в сфере обеспечения доступности НС и ПВ для лечения больных. В крайне сложной российской обстановке необходимо создание при Правительстве РФ межведомственного КОМИТЕТА по контролю над наркотическими средствами и психотропными веществами, а также специально образованных органов исполнительной власти в Субъектах Федерации для решения задач в сфере обеспечения доступности НС и ПВ для лечения больных, а не только в сфере незаконного оборота НС, ПВ и их прекурсоров. Именно Комитет при Правительстве РФ Правительство РФ должен стать той площадкой, на базе которой могли бы проводиться регулярные встречи, осуществляться сотрудничество и эффективное взаимодействие представителей всех министерств и ведомств, участвующих в разработке и реализации политики в отношении НС и ПВ.

Предоставление права отпуска НС и ПВ не только аптечным, но и медицинским организациям, расположенным в сельской местности, является важным шагом в улучшении доступности обезболивания для жителей данных территорий. Увеличение срока действия рецепта с 5 до 15 дней позволит избежать проблем в периоды длительных праздников или в периоды отсутствия необходимых препаратов в аптечной сети. Долгожданным явилось введение запрета на требование возврата первичных и вторичных (потребительских) упаковок использованных в медицинских целях НС и ПВ.

Тем не менее, в ст. 26 осталось положение о том, что выдача рецептов на препараты, содержащие НС и ПВ, с нарушением установленных правил ОФОРМЛЕНИЯ влечет уголовную ответственность. Необходимо исключение фразы «с нарушением установленных правил оформления» рецепта, поскольку это привело к отказу многих врачей в выписке данных лекарственных средств при наличии показаний. Врачи сами стали одним из самых серьезных препятствий при назначении НС и ПВ. Данная ситуация требует срочной коррекции и законодательного закрепления положения о непривлечении к уголовной ответственности за исполнение профессионального долга.

Таким образом, несмотря на важные и необходимые позитивные изменения, в ФЗ-3 отчетливо прослеживается несбалансированность государственной политики в отношении НС и ПВ.
 
Да что ж все через одно место то!Вот нельзя, разве, хорошенько все все продумать, со всех сторон рассмотреть, обсудить ,все учесть и написать человеческим, понятным, доступным языком!А тут, получается, заинтересованным сторонам наспех кость бросили, чтоб отвязались!!!!
А кто будет осуществлять контроль за оборотом НС и ПВ в аптечных и медицинских организациях я вообще не поняла!!!
Поняла только одно- ФСКН как бдил, так и дальше будет будить над нами!!!
 
ФСКН, ФМС, а теперь ещё и Росздравнадзор? Похоже на заказуху. Но с какой целью?

Алиса Агранат. Наркотики: ФАС уполномочен заявить…
03.02.2015 06:00

Подробности: http://www.regnum.ru/news/polit/1890949.html#ixzz3QfT41xY3

На днях появились сообщения об одновременном расформировании двух, казалось бы, различных по назначению служб — ФСКН, и Росздравнадзора. Совпадение не случайно. Систему контроля за оборотом наркотиков, как и надзор за качеством оказания медпомощи отличают зарегулированность, возникающая из-за неоднозначности «профильных» законов и нормативов. Причем создавали их вовсе не ФСКН и Росздравнадзор.

От кетаминовых дел — к обезболиванию умирающих
Федеральная служба по контролю за оборотом наркотических и психотропных средств и их прекурсоров была выделена из системы МВД еще в 2002 году. Создавалась она для того, чтобы более эффективно, с учетом «специализации» бороться с наркотрафиком, устремившимся в Россию с территории Средней Азии, Ирана и Афганистана, а также с подпольными лабораториями по производству синтетических наркотиков внутри страны, и для контроля за их легальным оборотом.
Штат службы был сформирован на кадровой (около 40 тысяч человек) и материальной базе Федеральной службы налоговой полиции, расформированной незадолго до того за низкие показатели работы. Были набраны в штат и сотрудники Управления по контролю за незаконным оборотом наркотиков, но, к сожалению, их было значительно меньше.
Сейчас в ФСКН служит 34 тысячи человек, но после аттестации, которая будет проходить с помощью специальных средств и оперативных мероприятий после возврата ФСКН в МВД, их должно остаться менее половины.
Между тем, в момент формирования ФСКН, как автономной службы, система показателей эффективности в ней не слишком изменилась по сравнению с МВД, а «палочный» показатель раскрываемости никто так и не отменял. К тому же в работе система руководствовалась отнюдь не совершенным списком запрещенных к обороту наркотических веществ, составленных еще в 90-е годы. И под «раздачу» вместе с мелкими дилерами и наркобаронами попали ветврачи.

В 2003-2005 годах по России прокатилось огромное количество громких «кетаминовых» дел, когда ветеринарам и директорам ветклиник пришлось отвечать перед законом за один из самых гуманных методов анестезии.
— Законодательные коллизии привели к тому, что используя кетамин, ветеринары нарушают закон об обороте наркотиков, а, не используя — закон о жестоком обращении с животными, — неоднократно пояснял эту ситуацию адвокат Евгений Черноусов, сам ранее работавший в Управлении по борьбе с незаконным оборотом наркотиков и пытавшийся изменить злосчастный список с 2004 года… Напомним, что при применении кетамина животное не только обездвиживались, как у его аналогов, но и обезболивались.
Чтобы заставить ветеринаров вытащить кетаминовый шприц для анестезии, использовались оперативные провокации. Их вызывали на дом на ургентные случаи, к ним привозили «несчастных» животных в ночное время, или просили поделиться ампулами их, якобы, коллеги из провинции. Но суды над ветеринарами возмутили не только ветврачей, но и многочисленную армию любителей животных, в том числе, представителей СМИ. Таким образом, «прорыв» в борьбе с наркотиками вместо повышения статуса ФСКН, вызвал скандалы и обвинения в том, что службы взялась выявлять злодеев совершенно не в том месте.
Огромным прорывом в «развале» обвинений в продаже кетамина наркоманом стала стратегия защиты, выстроенная адвокатом Черноусовым и его коллегами.
О кетаминовых судебных процессах ИА REGNUMИА REGNUM писал в 2004-2006 годах.
Со временем число кетаминовых дел поубавилось, и интерес представителей общественности и прессы к ним также угас. Однако с кетаминовым наркозом продолжали бороться. Так кассационная жалоба адвокатов по одному из последних кетаминовых дел слушалась в Санкт-Петербурге в 2013 году, когда зоозащитники и адвокаты попытались оправдать ветеринара Александра Шпака. Ветврач получил реальный срок за то, что продал 8 ампул кетамина оперативнику, который представился его коллегой — ветеринаром из Перми. И это, по уверению адвокатов Шпака, первый реальный срок, который был назначен ветеринару. Увы, кассационная инстанция лишь снизила срок с 8 до 5 лет, и ветеринар остался отбывать его в колонии строгого режима. При этом в производстве ФСКН — еще, как минимум, десяток кетаминовых дел.
Чуть позже оперативник, спровоцировавший Шпака, и сам был осужден за то, что в погоне за «палками», подкидывал наркотики подозреваемым.
Напомним, что глава ведомства — Виктор Иванов — сам неоднократно вносил в Минсельхоз предложение, дабы использование кетамина разрешили не только лицензированным ветклиникам, у которых есть условия для его хранения, но и ветеринарам-частниками. Однако закон о наркотических веществах, который связывает руки как ветеринарным, так и обычным человеческим врачам, придумали не в ФСКН. И сформулировать его так, чтобы он не мешал оказывать медицинскую помощь людям и животным, должны были и Минздрав, и Минсельхоз.
Многим кажется, что после того, как кетаминовая компания пошла на убыль, ветеринары, наконец, смогли работать спокойно. Появилась даже версия, что борьбу с кетамином организовали конкуренты фармкомпании, выпускающей кетамин, дабы продавать свой аналог в России, но все оказалось значительно сложней.
— Закрытию ФСКН ветврачам радоваться поздно, — отмечает в своем комментарии ветеринарный врач Светлана Окунева. — Анестезиология не развивалась более 10 лет подряд, и, по инерции не будет развиваться еще некоторое время, так как ветврачи привыкли обходиться без необходимых препаратов, ведь со временем они ко всему привыкают. И кетамин был лишь «вишенкой на торте». Для работы анестезиолога нужны все препараты, и те, которые нам запретили, и те, которые «благородно» оставили. Все сразу — в разных сочетаниях и для разных случаев…. Но судить ветеринаров куда легче, чем наркобаронов.

Алевтина Хориняк: за милосердие — судом
Даже в разгар скандальной борьбы с ветврачами, а также с дачниками и биологами, которые пытались выращивать кондитерский мак, никто и подумать не мог, насколько далеко зайдет с наркосодержащими обезболивающими.
Самоубийства высокопоставленных военных, умирающих от онкологии, наряду с делом 73-летнего красноярского терапевта Алевтины Хориняк, наглядно показали, что нынешняя система контроля за оборотом наркосодержащих обезболивающих катастрофически устарела. Об этом на недавнем совещании правительства по социальным вопросам заявила премьер Ольга Голодец. Упростить порядок оборота и контроля за обезболивающими для пациентов с болевым синдромом призывал законодателей и нынешний глава ФСКН Виктор Иванов, всячески подчеркивая, что разрабатывать новый закон должен сам Минздрав, ФСКН лишь следит за исполнением законов.
Противоречие, между тем, существует уже не первый год, и его масштабы бедствия подчеркивают и вопиющие самоубийства известных людей, и абсурдное дело Алевтины Хориняк, признанной журналом «Форбс» женщиной года за то, что сумела доказать суду свою невиновность.
Напомним, что врач попала под суд после того, как наркополицейские обнаружили, что в 2009 году она по просьбе своей подруги выписала трамадол своему знакомому, находящемуся в терминальной стадии онкологического заболевания, но не прикрепленного к ее поликлинике. Кстати, трамадол умирающему выписывал и лечащий врач, но добраться до поликлиники мужчине было неимоверно сложно.
Проверка прошла в 2012 году, когда несчастный пациент уже скончался, и с тех пор жизнь милосердного врача превратилась в ад. Защитить ее смогли лишь многочисленные протесты коллег со всех концов России и освещение процесса в СМИ. Но, невзирая на все призывы к ликвидации законодательных противоречий, воз пока что и ныне там.
Напомним, так же про скандальную ситуацию со спайсами, незаконность продажи которых при каждой смене их химической формулы наркополицейским приходится доказывать заново. И ни один закон, упрощающий эту процедуру, пока принят не был. За все время реформирования нынешней системы здравоохранения, начавшейся, отнюдь, не в Москве и Санкт-Петербурге, не было предпринято ни одной плодотворной попытки изменить ситуацию с наркосодержащими обезболивающими, кроме принятого недавно «закона адмирала Апанасенко», который вступит в силу лишь через полгода, а на периферии, как полагают специалисты здравоохранения, не раньше чем через год. Сколько несчастных до этого времени скончается без обезболивающих, даже представить трудно. Но ясно, что в практику этот закон пора вводить в срочном порядке, контролируя его применение не только в центре, но и в самых удаленных регионах РФ.
Немалую роль должно сыграть и обучение участковых и онкологов на периферии, которые, как уверяют чиновники Минздрава, знают далеко не все формы препаратов, способных обезболить пациентов с постоянным болевым синдромом. Но и этот вопрос вовсе не относится к ведению ФСКН.
Вряд вопрос с доступностью и разумным учетом необходимых пациентам наркопрепаратов удастся разрешить с помощью расформирования ФСКН и суровой аттестации ее бывших сотрудников. Скорее всего, произойдет так же, как с РУОПом, который ликвидировали за коррумпированность.
В результате за штат вывели и правых, и виноватых. И часть сотрудников, обладавших налаженной агентурной сетью и глубокими знаниями организованной преступности, просто ушла «в народное хозяйство». Кое-кто остался в системе МВД, сменив специализацию, и лишь треть устроилась в разнообразные оперативно-разыскные бюро и антитеррористические отделы, занимающиеся деятельностью сходного с бывшим РУОПом профиля.
О том, что знаний и умений уволенных специалистов по оргпреступности не хватает, пожалели уже через год, а сейчас пытаются понять, как восстановить службу, но без ее прежних недостатков.

ФАС выявила, что у Росздравнадзора полно дублеров
В цели Росздравнадзора, деятельность которого недавно проверила Федеральная антимонопольная служба, входит контроль за качеством оказания медицинских услуг. Недавно ФАС выложила в сеть подробный документ, анализирующий деятельность этого ведомства, аж, на 137 страницах. И это, пожалуй, самый полный и глубокий анализ деятельности одной контролирующей организации другой.
Из доклада ФАС вытекает, что в России отсутствует целостная модель надзора за качеством и безопасностью медицинской деятельности. «Вопросы качества и безопасности медицинской деятельности/помощи в нормативных правовых актах решены противоречиво, а многие не решены совсем», — уверяют специалисты ФАС. Разные части надзора раздроблены между Росздравнадзором, Роспотребнадзором, ФФОМС, органами управления здравоохранением субъектов РФ и другими ведомствами. Точно так же, учет и оборот наркосодержащих препаратов мог проверить как чиновник Минздрава, так и представитель ФСКН. И хотя зачастую функции у проверяющих организаций дублирующие (а дублирующие проверки одного юрлица запрещены законодательством), каждая способна найти нарушение по своему профилю — одно и то же нарушение может быть квалифицировано по разным статьям КоАП. Таким образом, одна и та же организация может быть проверена по одному и тому же вопросу и за одно и то же нарушение неоднократно привлечена к административной ответственности разными федеральными и региональными ведомствами. Принцип юриспруденции — нельзя наказывать дважды за одно — нарушается сам собой. И система как бесплатного, так и платного здравоохранения от этого улучшиться не может.
Это также напоминает ситуацию с ФСКН, только там уже в ход идут статьи УК, не изменившиеся за всю деятельность службы. Например, вопросы соблюдения медорганизациями требований по безопасному применению и эксплуатации медицинских изделий и их утилизации (уничтожению) проверяют как Росздравнадзор в рамках госконтроля качества и безопасности медицинской деятельности, так и федеральные органы исполнительной власти, и органы исполнительной власти субъектов федерации.
Что касается сложного медицинского оборудования, закупленного в рамках модернизации системы здравоохранения, то проверяются правила их эксплуатации, но никак не частота использования и эффективность.
Точно так же, при проверках ФСКН проверялась система хранения и доставки наркотических веществ для нужд здравоохранения, но никак не эффективность системы оборота легальных наркосодержащих и психотропных средств. Кроме того, как отмечается в докладе ФАС, Росздравнадзор для своих проверок, особенно внеплановых, привлекает недостаточно квалифицированных специалистов. В результате ФАС делает вывод о том, что при существующих противоречиях в законодательстве, в России контроль качества и безопасности медицинской деятельности носит формальный характер. То есть, зарегламентирован, но совершенно не эффективен, как и в случае с ФСКН и обезболивающими наркосодержащими препаратами. Хочется надеяться, что эти противоречия все же будут разрешены в максимально короткие сроки, так как в итоге отражаются они на самом важном, что у нас есть: на жизни и здоровье населения.
 
Цитата
malpractice пишет:
Из доклада ФАС вытекает, что в России отсутствует целостная модель надзора за качеством и безопасностью медицинской деятельности. «Вопросы качества и безопасности медицинской деятельности/помощи в нормативных правовых актах решены противоречиво, а многие не решены совсем», — уверяют специалисты ФАС. Разные части надзора раздроблены между Росздравнадзором, Роспотребнадзором, ФФОМС, органами управления здравоохранением субъектов РФ и другими ведомствами. Точно так же, учет и оборот наркосодержащих препаратов мог проверить как чиновник Минздрава, так и представитель ФСКН. И хотя зачастую функции у проверяющих организаций дублирующие (а дублирующие проверки одного юрлица запрещены законодательством), каждая способна найти нарушение по своему профилю — одно и то же нарушение может быть квалифицировано по разным статьям КоАП . Таким образом, одна и та же организация может быть проверена по одному и тому же вопросу и за одно и то же нарушение неоднократно привлечена к административной ответственности разными федеральными и региональными ведомствами. Принцип юриспруденции — нельзя наказывать дважды за одно — нарушается сам собой.
Совершенно верно!У этих организаций ,обычно,манера еще такая есть-друг за другом ходить!А если представить,какие они при этом налагают штрафы,так любая организация после парочки подобных может загнуться.
 
Цитата
темой легального оборота наркотиков (аптеки, фармацевтические компании и т. д.) станут заниматься уже не правоохранительные органы, а соответствующие службы Минздрава.
Подробнее:http://www.kommersant.ru/doc/2660148
 
В Узловой ряд школ нарушили правила оборота прекурсоров наркотиков
16:32
01 Март 2015

В городе Узловая Тульской области прошла проверка образовательных учреждений на предмет соблюдения образовательными законодательства, регулирующего оборот прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ.

Как сообщили в пресс-службе прокуратуры Тульской области, в ходе проверки было установлено, что некоторыми образовательными организациями района не соблюдаются требования постановления Правительства РФ.

Так, в ходе проведенной Узловской межрайонной прокуратурой проверки установлено, что в МКОУ СОШ № 12 в нарушение требований Правил, в журнале регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ не указаны номера каждой операции по расходу, дата каждой операции по расходу, не все операции по расходу заверены подписью ответственного лица с указанием фамилии и инициалов ответственного лица.

Аналогичные нарушения были вывялены в МБОУ СОШ № 18, МКОУ СОШ № 9, МКОУ СОШ № 11.

http://www.tsn24.ru/v-uzlovoj-ryad-shkol-narushili-pravila-oborota-prekursorov-narkotikov.html
 
24 Март 2015 года
Прокуратурой области выявлены нарушения законодательства при проведении региональным УФСКН проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Прокуратурой области проведена проверка соблюдения Управлением ФСКН России по Нижегородской области законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля, по результатам которой выявлены нарушения закона.

Так, региональным Управлением ФСКН России плановые проверки ряда хозяйствующих субъектов проведены в сроки, отличные от сроков, установленных Сводным планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2015 год, сформированном органами прокуратуры и размещенном на официальном сайте Генеральной прокуратуры РФ в сети «Интернет».

Установлены факты ненаправления Управлением актов проверок юридическим лицам, что в силу законодательства относится к грубым нарушениям.

Кроме того, на официальном сайте Управления размещен план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2015 год, в котором в открытом доступе распространены персональные данные граждан, осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, что прямо запрещено законом.

При этом сведения о сроках проведения отдельных плановых проверок хозяйствующих субъектов в плане, размещенном Управлением, не соответствуют Сводному плану проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2015 год.

По результатам проверки прокуратурой области руководителю Управления ФСКН России по Нижегородской области внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, в котором поставлен вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности работников, их допустивших.

http://procrf.ru/news/301544-prokuraturoy-oblasti-vyiyavlenyi-narusheniya.html
 
Побольше бы таких статей.

Наркоманы оставят россиян без глазных капель

Антинаркотическая аптечная истерия, набирает обороты, несмотря на все новые самоубийства тяжелобольных, оставшихся без лекарств
В прошлом году россиян лишили классического седальгина, заменив его неким новым суррогатом под старым названием "Седальгин". Отечественные наркоборцы обнаружили, что наркоманы якобы извлекают из него наркотические вещества.
Фото: globallookpress

Перед этим из аптек изъяли марганцовку – из нее, как выяснилось, якобы можно сделать взрывчатку. Теперь, следом за страдающими мигренью и циститом, жертвами запретов стали больные катарактой и конъюнктивитом. С начала мая по приказу Минздрава из свободной продажи должны быть исключены глазные капли "Тропикамид" и "Цикломед", теперь они будут продаваться в условиях строгого предметно-количественного учета. Оказывается, капли пользуются огромной популярностью у тех же наркоманов.
Кто следующий? Не смотря на самоубийство шестого мая больного раком профессора Михаила Кондратьева, в полпредстве Северо-Кавказского федерального округа заявили о создании рабочей группы по противодействию "аптечной наркомании". "Мы будем добиваться конечной цели - строгого учета и контроля распространения наркотических и психотропных веществ. Необходимо ужесточить административную ответственность и ввести уголовную за преступления подобного рода", - заявил глава Российского конгресса народов Кавказа (РКНК) Алий Тоторкулов.
Кончают жизнь самоубийством в России теперь даже из-за приступа астмы - целый перечень лекарств, облегчающих приступы астмы, попал под запрет еще несколько лет назад – этими лекарствами тоже "баловались" наркоманы. И что теперь? В России стало меньше наркоманов? Или, может, после запрета глазных капель они у нас исчезнут совсем?
Запрет на продажу лекарств в аптеках никак не влияет на количество наркоманов: запретите капли – наркоманы начнут извлекать наркотики из мазей, запретите мази – перейдут на лакокрасочные жидкости, запретите жидкости – придумают еще чего-либо и так далее. Правительству России надо не выискивать на полках аптек глазные капли, а озаботиться судьбой молодежи в регионах – ежегодно тысячи молодых россиян умирают от наркотиков, алкогольных суррогатов и просто вешаются от безысходности и отсутствия перспектив, - констатирует психолог Роман Заваришин.

Аделаида СИГИДА
03:14, 08.05.2015

Источник: http://www.utro.ru/articles/2015/05/08/1243051.shtml
 
Р
Цитата
malpractice написал:
С начала мая по приказу Минздрава из свободной продажи должны быть исключены глазные капли "Тропикамид" и "Цикломед", теперь они будут продаваться в условиях строгого предметно-количественного учета. Оказывается, капли пользуются огромной популярностью у тех же
У нас тропикамид в аптеках уже давно исчез, как небезызвестный Дмитрий Носов начал по аптекам гонять и снимать ролики про бессовестных аптекарей- наркобарыг, так и привет!А если ПКУ будет, то не будут аптеки связываться с продажей этих капель вообще, потому что нужны будут журналы, места хранения, рецепты нужно разглядывать, чтоб не надули поддельными, страх будет постоянный перед проверками- не дай Бог чего пропадет! Кому это надо?Как то странно- поздно Минздрав озаботился этими каплями, видать, решили наказать Польшу и Румынию за введенные против России санкции. Ведь поставляют их в Россию Польша и Румыния.:D
Вообще, если следовать логике Минздрава и запрещать все, чем пользуются наркоманы, аптеки останутся с пустыми полками, а граждане даже шприц не смогут купить!
 
Верховный суд разрешил ветеринарам использовать наркотики при лечении животных

Применение наркотических и психотропных средств для лечения животных не квалифицируется как «сбыт наркотиков»
Применение наркотических и психотропных средств для лечения животных не квалифицируется как «сбыт наркотиков». Такое решение принял Верховный суд РФ в ходе пленума.

«В тех случаях, когда лицо в целях лечения животных использует незаконно приобретенное наркотическое средство или психотропное вещество, например кетамин, в его действиях отсутствуют признаки преступления, влекущего уголовную ответственность за незаконный сбыт этих веществ или средств», — говорится в постановлении пленума Верховного суда.В середине 2000-х годов сотрудники Госнаркоконтроля начали тотальное наступление на ветеринаров, отлавливая их при использовании кетамина для уколов животным. В некоторых случаях такие уколы квалифицировались как сбыт наркотиков.
Позже Госнаркоконтроль предложил Минсельхозу разрешить использовать обезболивающий препарат кетамин частнопрактикующим ветеринарам.

Источник: http://www.bfm.ru/news/295457
 
Ну что скажешь " Браво"
ФСКН запретила проверки медучреждений с обезболивающими препаратами

Глава Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) Виктор Иванов запретил проверки медицинских учреждений, занимающихся выдачей обезболивающих препаратов. Об этом сообщает ТАСС. По словам Иванова, он запретил все виды проверок: регулярные, плановые и неплановые. «Но если где-то нарушается закон, торгуют этими препаратами, мы обязаны реагировать», — добавил он. Глава ФСКН отметил, что выдача обезболивающих препаратов чрезмерно бюрократизирована. «Медсестра, прежде чем сделать укол, должна согласовать это с главным врачом, потом сдать использованные ампулы с соответствующими записями в журнал — все это очень дремучие процедуры», — заявил Иванов. В декабре 2014 года в России расширили доступ тяжелобольных к обезболивающим препаратам. В частности, с 5 до 15 дней был увеличен срок действия рецепта. Кроме того, обезболивающие разрешили получать в «обособленных подразделениях медицинских организаций, расположенных в сельских населенных пунктах и удаленных от населенных пунктов местностях», где нет аптек.
 
Октябрьский районный суд Красноярска обязал Минфин РФ выплатить красноярскому врачу Алевтине Хориняк 200 тысяч рублей. За незаконное уголовное преследование врач-терапевт требовала от государства 2 млн рублей.

Суд удовлетворил иск частично, обязав Минфин выплатить компенсацию морального вреда за долгую судебную тяжбу. Напомним, иск от врача поступил в суд Октябрьского района Красноярска еще 20 февраля.
«Скорее всего, мы будем обжаловать решение. В ближайшее время получим мотивированное решение суда, ознакомимся с ним и будем принимать решение об оспаривании», — сообщиладвокат врача Вячеслав Богданов.
Дело Алевтины Хориняк широко обсуждалось в последние два года. Красноярский врач с 50-летним стажем выписала пациенту с онкозаболеванием не бесплатный рецепт на обезболивающее трамадол, а платный. Терапевту пришлось сделать это перед майскими праздниками, когда льготных препаратов в наличии не было. Единственной возможностью достать обезболивающее и был платный рецепт. Судебные тяжбы продолжались три года, но в итоге Красноярский суд оправдал терапевта 21 октября 2014 года.
Эти печальные события принесли врачу известность - она возглавила рейтингForbes Woman «Женщины года — 2014», а также получила премию Moscow Times Awards в номинации «Персональная социальная ответственность».

http://doctorpiter.ru/articles/12265/
 
Вот это новости! Напоролась ФСКН на " вредную" старушку!!! Стойкая оказалась женщина старой закалки!!! Браво!!!Про запрет проверок тоже хорошая новость!
 
См. Правительством РФ одобрен законопроект

Распоряжение Правительства РФ от 2 декабря 2015 года №2462-р.

Законопроектом, в частности, предлагается разрешить использование в ветеринарии наркотических средств и психотропных веществ, включённых в списки II и III Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в России.
Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах"» (далее – законопроект) внесён Минсельхозом России.
В настоящее время юридические лица, занимающиеся ветеринарной деятельностью и обладающие соответствующей лицензией в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ, могут использовать в своей работе крайне ограниченный перечень наркотических средств и психотропных веществ. Перечень таких веществ, разрешённых к использованию в ветеринарии, утверждён приказом Минсельхоза и Минздрава России в 2003 году в соответствии со статьёй 33 Федерального закона от 8 января 1998 года №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (далее – Федеральный закон). В него включено 12 наименований наркотических средств и психотропных веществ.
Вместе с тем наркотические средства и психотропные вещества, включённые в этот перечень, недостаточны для облегчения состояния животного в крайне тяжёлых случаях в хирургии, при поддерживающей терапии в случае онкологических заболеваний, в качестве противошоковой терапии.
Законопроектом предлагается разрешить использование в ветеринарии наркотических средств и психотропных веществ, включённых в списки II и III Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации (перечень утверждёнпостановлением Правительства от 30 июня 1998 года №681).
При этом устанавливается обязательность соблюдения требований законодательства об обращении лекарственных средств при использовании в ветеринарии наркотических средств и психотропных веществ.
Кроме того, предлагается распространить действие статьи 16 Федерального закона, регламентирующей требования к разработке новых наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, и статьи 27 Федерального закона, регламентирующей требования к упаковке и маркировке наркотических средств и психотропных веществ, на наркотические средства и психотропные вещества, используемые в ветеринарии.
Принятие законопроекта позволит расширить перечень наркотических средств и психотропных веществ, используемых в ветеринарии.
 
Цитата
Евгения написал:
Законопроектом, в частности, предлагается разрешить использование в ветеринарии наркотических средств и психотропных веществ, включённых в списки II и III
Лобби мощное у них , у котиков и собачат ))
nelsonzek
 
Все-таки это пока очень слабый, - но сдвиг в сторону здравомыслия, если законопроект пройдет и будет принят - будет маленькая победа....
 
Морфин для Барсика: животных будут обезболивать, как людей Госдума рассмотрела в первом чтении законопроект о расширении перечня наркотических препаратов, которые могут использоваться в ветеринарии. До настоящего времени ветеринары, даже имеющие лицензию на применение наркотиков и психотропных веществ, вынуждены были употреблять в своей работе очень скромный спектр препаратов. Даже недорогой и широко распространенный обезболивающий медикамент поставили вне закона. Кетаминовые войны сотрясали Россию почти полтора десятка лет. Наркоконтроль отслеживал айболитов, решившихся вколоть кошке или собаке лекарство. За преступление, совершенное у операционного стола, карали строго. Возбуждались уголовные дела, назначались реальные сроки. Все помнят громкую историю молодого питерского ветврача Александра Шпака, схлопотавшего восемь с половиной лет за продажу запрещенного препарата оперу-провокатору из ФСКН. За доктора единым фронтом вступилась общественность, и срок скостили. В прошлом году Александр Шпак был выпущен по УДО, отбыв три с половиной года в колонии строгого режима. Второе наказание — запрет в течение 10 лет заниматься профессиональной деятельностью — никто не отменял. Говорят, что звезда мирового кинематографа Брижит Бардо, известная своей зоозащитной деятельностью, даже лично обращалась к Владимиру Путину с просьбой разрешить российским ветеринарам использовать препарат в качестве анестезии при операциях на животных. Были случаи, когда ветеринары, боясь уголовного преследования, оперировали фактически наживую, лишь обездвиживая животных. Бедные звери, которые не могли ни лапкой двинуть, ни хвостиком шевельнуть, терпели невыносимую боль. Для послеоперационного обезболивания четвероногих пациентов врачи вообще ничего не могли использовать, кроме анальгина и нестероидных противовоспалительных средств. А тот же кетамин — спросите любого специалиста — это каменный век. В так называемом цивилизованном мире существует еще и индивидуальный подбор наркоза в зависимости от показаний и противопоказаний, что позволит избежать риска развития серьезных осложнений вплоть до гибели животного во время наркоза. Врачу выбирать, каким медикаментом пользоваться. Да, это нужно контролировать, но контроль должен быть разумный. К примеру, на Западе весь набор медикаментов находится в маленьких боксах, в двух шагах от операционной. — Теперь практически все наркотические и психотропные препараты, которые применяются в медицинских целях, могут использоваться и в ветеринарии, — комментирует депутат Госдумы Николай Герасименко. — Речь идет о принципах гуманизации по отношению к животным. Нельзя, чтобы они испытывали боль. И это большая победа. Требования к хранению данных медикаментов в ветеринарных клиниках тоже будут упрощены. Следующий шаг — помочь частным клиникам. То, что нынешний законопроект очень ждали, подтверждает и Сергей Середа, возглавляющий Ассоциацию практикующих ветеринарных врачей: — Замечательно, что сделан такой важный шаг. На это понадобилось больше 15 лет. К сожалению, у основной массы ветеринарных клиник, зарегистрированных как индивидуальные предприниматели, по-прежнему не будет доступа к этим препаратам. Значит, надо вносить изменения в закон и, конечно, учитывать мировой тренд: условия, которые выдвигает наркоконтроль для хранения таких медикаментов, невозможно соблюсти ни в сельской местности, ни в маленьких клиниках. Сегодня сделаны только первые шаги. До того времени, когда все будет хорошо, еще очень далеко. По данным Виктории Абрамченко, замминистра сельского хозяйства, сегодня 23 крупнейшие ветеринарные клиники имеют право применять наркотические вещества в лечении животных. Это мизерный процент. Зачем вообще изобретать велосипед, если можно пойти пусть не самым простым, но доступным путем: продавать такие медикаменты по строгим рецептам в специализированных аптеках? Тогда маленьким клиникам не придется обзаводиться дорогостоящими сейфами и охраной. А мы — владельцы четвероногих пациентов — будем спокойно ждать, пока любимец выйдет из наркоза и завиляет хвостом!
Елена
Светлова

 
Госдума не стала пересматривать «роковую ошибку» в подходе к выписке наркотиков
· Раздел: Законодательство |

· Госдума рассмотрела законопроект, в котором предлагалось пересмотреть отношение к врачам, которые выписали или, наоборот, не выписали наркотические или психотропные вещества. Так, предлагалось дополнить КоАП РФ новой статьей, устанавливающей ответственность медицинского работника за необоснованный отказ в выдаче рецептов или иных документов, дающих право на получение наркотиков. И, наоборот, не сажать в тюрьму за выписку по ошибке наркотических веществ, а налагать штраф.
Автор законопроекта член Совета Федерации Антон Беляков предлагал налагать в этом случае штраф: на физических лиц в размере от 500 руб. до 1 тыс. руб., а за повторное совершение указанного деяния – от 1 тыс. до 2 тыс. руб.
Сенатор, представляя свой законопроект депутатам, пояснил, что речь в законе идет об обеспечении обезболивающими препаратами онкологических больных и больных с вирусом иммунодефицита.
Согласно статистике ВОЗ, паллиативная помощь, включающая обязательное обезболивание, требуется до 80% онкологическим больным и 50% людям с ВИЧ. Согласно проведенным исследованиям, в Российской Федерации более 225 тысяч больных нуждались в обезболивании, а получили его лишь 42 тысячи больных. Таким образом, опиоидами были обеспечены лишь 18,7% больных, а 183 тысячи (более 80% нуждающихся) умерли в страданиях. Поэтому, доказывал Беляков, и растет число самоубийств среди больных. Врачи, по его мнению, боятся выписывать такие лекарства, боясь наказания.
По его словам, ФСКН хочет контролировать и те препараты, которые в мире считаются легкодоступными. По логике ФСКН, если врач необоснованно выписал рецепт, то он незаконно передает наркотик, то есть, приравнен к наркоторговцу. «Речь идет не о конкретных медиках, целые медицинские учреждения стараются. Чтобы наркотиков вообще не было на складе», - продолжил он.
«Была допущена роковая ошибка. Логика должны быть иная. Врач, видя симптомы, выписывает рецепт, но потом оказывается, что он ошибся. Это может быть врачебной ошибкой, которая может повлечь штраф, но не привести к уголовной ответственности», подчеркнул Беляков. Он считает, что «порочную практику привлечения медиков к уголовной ответственности за врачебную ошибку» надо прекращать. Он не согласился с заключением профильного комитета, в котором было указано, что «инициатива может привести к необоснованному сужению круга лиц, подлежащих привлечению к уголовной ответственности». «Мы будем сожалеть о том, что мало посадили медиков, что они выписали рецепт умирающему?» - задал он вопрос. При этом в законопроекте сенатора пописано, что выписка наркотиков «из корыстных побуждений», наказываются исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового».
Александр Ремезков, выступая от комитета, пояснил, что в настоящее время, помимо лишения свободы санкции УК предусматривают и другие альтернативные виды наказания, такие как штраф, обязательные работы, исправительные работы, ограничение свободы, принудительные работы с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без такого. Поэтому суды всегда учитывают характер и степень общественной опасности, личность обвиняемого и обстоятельства свершения деяния. В связи с чем, на взгляд комитета, дополнительно выделять в отдельную статью деяния, связанные с незаконной выдачей рецептов или иных документов, дающих право на получение наркотических средств или психотропных веществ, нецелесообразно. Ремезков также обратил внимание на позицию Верховного Суда, в котором говорится, что за незаконную выдачу или подделку рецепта или иного документа, дающего право на получение сильнодействующих веществ, следует квалифицировать по статье 337 УК. Комитет Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству рекомендует Государственной Думе отклонить в первом чтении проект закона.

Ремезков Александр
Александрович (род.
7 апреля 1962 года, гор. Ургенч, Хорезмская
область
, Узбекская
ССР
) — депутат Государственной
Думы
(шестого созыва) Федерального Собрания Российской
Федерации
от Краснодарского
края
, заместитель секретаря регионального политического совета
Краснодарского регионального отделения всероссийской политической партии «Единая
Россия
», председатель Краснодарского регионального отделенияРоссийского союза промышленников и предпринимателей,
Президент Ассоциации спортивных видов единоборств Краснодарского края, Член
Попечительского совета Общероссийской общественной организации «Попечительский совет уголовно-исполнительной системы».
Член партии «Единая Россия».[1] До избрания в
Государственную Думу — председатель совета директоров ООО «Черноморская Финансовая Компания».
Официальный задекларированный доход:
§ 2010 год — менее 5 млн рублей.
§ 2011 год — менее 5 млн рублей.
§ 2012 год — 94 млн рублей.
Семья
§ Старший сын Степан — с 2005 года учился в элитных частных школах Великобритании: Malvern College, Fettes College, CATS Canterbury College, в 2009 переехал в Соединенные Штаты Америки, где поступил в военный колледж Valley Forge. После колледжа поступил в частный университет Hosfra в Нью-Йорке.[4]
§ Средний сын Николай — c 2008 года учится в Великобритании в частной школе Malvern College.
§ Младшая дочь Маша — с сентября 2012 проживает в Вене, где занимается гимнастикой.
 
Госдума рассмотрела в первом чтении законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах».
Заместитель Министра сельского хозяйства Виктория Абрамченко отметила, что «законопроект разработан в целях гуманного обращения с животными при оказании им ветеринарной помощи». По её словам, закона ждут владельцы животных, профессиональные сообщества ветеринаров, зоопарки и заповедники.
Законопроект устанавливает возможность применения в ветеринарии наркотических средств и психотропных средств и их прекурсоров. Речь идет о лекарствах, включенных в списки II и III Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
Теперь для целей медицины и ветеринарии сможет применяться единый перечень таких веществ. Единый подход будет и к маркировке и к разработке и регистрации новых препаратов.
Контроль за применением таких веществ в ветеринарии будет осуществляться ФСКН. Применять психотропные и наркотические средства не смогут индивидуально практикующие врачи, их смогут использовать только юридические лица.
Александр Кропачев (ЛДПР) задал вопрос о возможности производства ряда зарубежных аналогов в России, на что Абрамченко ответила, что два завода в РФ готовы заместить линейку препаратов, которые необходимы в ветеринарии.
Максим Шингаркин (ЛДПР) поинтересовался, какой доход получит государство от создания нового рынка?
Как считает зам. министра, для двух заводов, а их в России только два и есть, выпуск новых препаратов будет означать получение прибыли.

 
Из всех тем эта наиболее подходящая для данного вопроса, если что перенесите в другую тему.

Как на данный момент обстоит дело с перевозкой рецептурных лекарств через границу частными лицами? Лекарственное средство юридически является лекарством или может быть квалифицировано как прекурсор или смесь веществ?
Есть ли уголовная ответственность за перевоз через границу каких либо ЛС(естественно вопрос не относится к трамадол и морфин - содержащим ЛС, тут всё очевидно)
 
Цитата
Василий написал:
Как на данный момент обстоит дело с перевозкой рецептурных лекарств через границу частными лицами?
Что именно Вас интересует?
Цитата
Василий написал:
Лекарственное средство юридически является лекарством или может быть квалифицировано как прекурсор или смесь веществ?
Лекарственное средство - это лекарственное средство, в состав которого может входить в том числе и прекурсор.
Цитата
Василий написал:
Есть ли уголовная ответственность за перевоз через границу каких либо ЛС
Есть, если перевозка осуществляется незаконно.
 
Если перевозка осуществляется на личных вещах при легальном пересечении госграницы(то есть на самолёте/поезде/авто).
По простому если пересекая границу везёшь с собой лекарства.
ЛС - кофетин(содержит эрготамин)

И так же стоит ли обращать особое внимание на то, чтобы не оказалось кодеинсодержащих лекарств, используемыв как противокашлевые?
 
Цитата
Василий написал:
По простому если пересекая границу везёшь с собой лекарства.
Если ЛС не запрещены к свободному обороту в стране назначения, провоз свободный, если запрещены необходимы разрешающие документы.
 
Василий, запрещенными наркотическими средствами с точки зрения УК являются вещества, перечисленные в списках правительства. Смесь веществ, среди которых которых есть хоть одно наркотическое средство, вменяется массой всей смеси.

Запрещен только незаконный оборот наркотических средств. Наличие рецепта исключает фактор незаконности. Перемещаясь в иную страну следует ознакомиться с тамошним законодательством.
Страницы: Пред. 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 1)

Наши  партнеры
Новое на форумах
19.02.2019 15:22:35
Европейский Суд (ЕСПЧ)
Просмотров: 348706
Ответов: 822
18.02.2019 17:01:18
Законопроект о принудительных работах
Просмотров: 83517
Ответов: 192
18.02.2019 04:51:43
Законопроект о зачете времени, проведенном в СИЗО
Просмотров: 311619
Ответов: 428
17.02.2019 17:51:30
Апелляционное, кассационное и надзорное производство
Просмотров: 33640
Ответов: 130
15.02.2019 07:38:33
Вещдоки
Просмотров: 162182
Ответов: 429
14.02.2019 19:26:44
Помогите, пожалуйста, советом!
Просмотров: 107512
Ответов: 430
13.02.2019 20:01:39
Пополнение подборки полезных судебных решений
Просмотров: 49941
Ответов: 106
Рекомендации