Главная Поиск Карта сайта
Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Легализация
petition.jpg

Контрабанда

Страницы: Пред. 1 ... 9 10 11 12 13 14 След.
Контрабанда
 
Spin Spin, надеюсь, не будет против.

Случайно наткнулся на документ, обстоятельства оказались знакомыми.

Думаю, для полноты картины и как дань уважения нашему форумчанину, будет полезно обозначить, чем (пока) закончилось его дело.

осужден:

- по п. «в» ч. 2 ст. 229.1 УК РФ с применением ст. 64 УК РФ к 4 годам лишения свободы;

- по ч.3 ст.30, ч.1 ст.228 УК РФ к 1 году лишения свободы;

- по ч.1 ст. 229.1 УК РФ с применением ст.64 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы;

- по ч.3 ст. 229.1 УК РФ с применением ст.64 УК РФ к 6 годам лишения свободы;

- по ч.3 ст. 30, ч.2 ст. 228 УК РФ к 3 годам лишения свободы;

- по ч.3 ст.229.1 УК РФ с применением ст.64 УК РФ к 6 годам лишения свободы;

- по ч.3 ст. 30, ч.2 ст. 228 УК РФ к 3 годам лишения свободы;

- по п. «в» ч.2 ст. 229.1 УК РФ с применением ст. 64 УК РФ к 4 годам лишения свободы;

по ч.3 ст. 30, ч.1 ст. 228 УК РФ к 1 году лишения свободы.

В соответствии с ч.3 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний назначено 7 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Находится под стражей. Срок наказания исчислен с 06 июня 2016 года. Зачтено в срок отбытия наказания время содержания под стражей с 10 февраля 2016 года по 05 июня 2016 года.
 
Цитата
Олег Москвин написал:
Цитата
Фигурант написал:
Олег Москвин , Вы же не предлагаете признавать вину?
Иногда это лучший выход (если, например, обвиняемый уже испортил всё, что можно было испортить), но в Вашем случае я просто отвечал на узкий вопрос. Других советов дать невозможно, не зная подробностей дела (а я, извините, не помню хорошо всего того, что Вы писали на форуме за последние полтора года).
Здесь следует отметить, что сами фактические обстоятельства совершения контрабанды всегда одинаковы, что обусловлено стандартным алгоритмом действий по приобретению товаров через интернет-магазин.

Цитата
Олег Москвин написал:

Но я помню, что ранее я уже высказывался по поводу совместной вины пересыльщиков и контрабандистов. Вопрос этот законом урегулирован только общими принципами теории права, как они в конце концов будут интерпретированы судами по Вашему делу, предугадать трудно.
Все-таки, не понятно, в чем заключается неопределенность с пересылкой, существует же разъяснение Пленума ВС в котором недвусмысленно определена ее объективная сторона (да и сам законодатель стремится при конструировании составов максимально уточнять их признаки, чтобы, в частности, исключить расширительное толкование оных)..
Положим, обвинение и суд (первой инстанции) интерпретируют соответствующие нормы УК не в пользу обвиняемых, но, в конце концов, основания уголовной ответственности определяются законом, а не ими (не признавать же вину в чем-бы то ни было, только потому, что у них "это так называется")..


Выходит, что в ситуации, когда защита не оспаривая доказанность самих фактических обстоятельств (которые подтверждаются показаниями обвиняемого), не соглашается с тем, как их интерпретирует обвинение (неправильное толкование нормы -> неправильная квалификация деяния -> неправильное применение уголовного закона), основное направление защиты - это доказывание ошибочности выводов обвинения посредством оперирования нормами уголовного закона и других отраслей права с целью конкретизации признаков соответствующего состава, донесения их содержания до следствия и суда и констатации отсутствия таковых в действиях обвиняемого?


И еще: имеет ли смысл, развивая логику защиты, ставить перед обвинением вопрос о правильной квалификации (то есть, о переквалификации), если никакого другого деяния обвиняемому не вменяется (фактически - делать работу обвинения)?
 
Цитата
Фигурант написал:
Здесь следует отметить, что сами фактические обстоятельства совершения контрабанды всегда одинаковы, что обусловлено стандартным алгоритмом действий по приобретению товаров через интернет-магазин.
Согласен. Но важны доказательства умысла. В частности, показания обвиняемых
Цитата
Фигурант написал:
Выходит, что в ситуации, когда защита не оспаривая доказанность самих фактических обстоятельств (которые подтверждаются показаниями обвиняемого), не соглашается с тем, как их интерпретирует обвинение (неправильное толкование нормы -> неправильная квалификация деяния -> неправильное применение уголовного закона), основное направление защиты - это доказывание ошибочности выводов обвинения посредством оперирования нормами уголовного закона и других отраслей права с целью конкретизации признаков соответствующего состава, донесения их содержания до следствия и суда и констатации отсутствия таковых в действиях обвиняемого?
Да. Фокусируйтесь на том, что имело место неправильное применение уголовного закона. На стадии предварительного расследования - доносите эту мысль начиная с обжалований постановления о ВУД (в данном случае, мне кажется, прокурору обжаловать эффективнее, так как он надзирает за следствием) и кончая обращением к прокурору на стадии подписания им обвинительного заключения - с просьбой не подписывать или не поддерживать обвинение в этой части в суде,
Цитата
Фигурант написал:
И еще: имеет ли смысл, развивая логику защиты, ставить перед обвинением вопрос о правильной квалификации (то есть, о переквалификации), если никакого другого деяния обвиняемому не вменяется (фактически - делать работу обвинения)?
Вот видите, а Вы говорите, что обстоятельства у все одинаковые :)
Ему не вменяют приобретения или хранения? Если так, то смысл конечно же есть, поскольку это менее тяжкий состав.
 
Всем здравия!! Помогите советом с 31.08.2016 нахожусь под подпиской о невыезде по ст.229.1 ч.1 ! вот вкратце за что http://47news.ru/articles/109254/ прошло уже 4 месяца и пока полная тишина! Чего ждать, к чему готовиться, что делать?? Толкового адвоката пока нет! Буду рад любым ответам!!
 
Цитата
Станислав написал:
Чего ждать,
От 3 до 7, если вкратце.
 
Делюсь своими соображениями.
Конструктивная критика (а также, любые вопросы, замечания, предложения, комментарии, дополнения) приветствуется.

ПАМЯТКА ПО ЗАЩИТЕ ОТ ОБВИНЕНИЯ В ПРЕСТУПЛЕНИИ, ПРЕДУСМОТРЕННОМ СТ. 229.1 УК РФ.

Часть 1. Уголовно-криминалистическая характеристика контрабанды, совершаемой путем пересылки НС через ТГ ТС в МПО.

1. Объект преступления.

Контрабанда, предусмотренная ст. 229.1 УК РФ - преступление в таможенной сфере, дополнительным непосредственным объектом которого являются общественные отношения, обеспечивающие установленный ТЗ ТС порядок и условия перемещения товаров через ТГ ТС.

К ввозу на таможенную территорию Таможенного союза и (или) вывозу с этой территории запрещены товары для личного пользования, указанные в Приложении 2 к Соглашению от 18 июня 2010 года "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском".

К пересылке в международных почтовых отправлениях запрещены товары, указанные в Решении Комиссии Таможенного союза от 17 августа 2010 г. N 338 "Об особенностях пересылки товаров в международных почтовых отправлениях".

Согласно указанным нормативным правовым актам (п. п. 1.6, 4.10 и п. 9, соответственно), к таким товарам относятся НС, ПВ и их прекурсоры.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 355 ТК ТС, товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в отношении которых применяются запреты и ограничения, кроме мер нетарифного и технического регулирования, подлежат таможенному декларированию в письменной форме.

Таким образом, установленный ТЗ ТС порядок перемещения НС, ПВ и их прекурсоров, нарушение которого образует состав преступления, предусмотренного ст. 229.1 УК РФ, заключается в соблюдении требования их обязательного декларировании при перемещении через ТГ ТС.

2. Предмет.

Согласно Решению Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. N 132 "О едином нетарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации" (в редакции Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 августа 2012 г. N 134 "О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования"), с 1 января 2010 г. правительства Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации применяют в торговле с третьими странами запреты и ограничения к товарам, включенным в Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - участниками таможенного союза в рамках ЕврАзЭС в торговле с третьими странами, в соответствии с Положениями о применении ограничений (в настоящее время - Единый перечень товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами и Положения о порядке ввоза и (или) вывоза этих товаров, принятый Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. N 30 "О мерах нетарифного регулирования").

П. п. 1.6 и 4.10 приложения 2 к Соглашению и п. 9 приложения к Решению N 338 не содержат конкретных наименований НС, ПВ и их прекурсоров, запрещенных к ввозу на ТТ ТС и (или) вывозу с этой территории и к пересылке в МПО.

При этом, п. 9 дополнен сноской следующего содержания: "<*> Наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, а также растения и грибы, включенные в пункт 2.12 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами.

То есть, конкретные наименования веществ, отнесенных таможенным законодательством Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС к наркотическим средствам, психотропным веществам и их прекурсорам, указаны в п. 2.12 Единого перечня (в настоящее время - п. 2.12 Перечня товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза).

Согласно п. 3 ч. 3 ТК ТС, при таможенном регулировании применяются меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, законодательные акты государств – членов Таможенного союза в сфере налогообложения, действующие на день регистрации таможенной декларации или иных таможенных документов, если иное не установлено настоящим Кодексом и (или) в соответствии с международными договорами государств – членов Таможенного союза.

Таким образом, обязательным признаком предмета НП через ТГ ТС, необходимым для квалификации содеянного по ст. 229.1 УК РФ, является его наличие в п. 2.12 Единого перечня.

Таким образом, наименование вещества, перемещенного через ТГ ТС без декларирования, на момент пересечения ТГ ТС должно содержаться в п. 2.12 Единого перечня (бланкетный признак предмета).

В противном случае, порядок, установленный п. 2 ч. 2 ст. 355 ТК ТС не будет нарушен, поскольку в отношении такого вещества не применяются запреты и ограничения, оно не подлежит таможенному контролю и обязательному декларированию.

Кроме того, при отсутствии вещества в п. 2.12 Единого перечня, в соответствии с вышеуказанными положениями ТЗ ТС, не запрещается его ввоз на ТТ ТС и (или) вывоз с этой территории, а также пересылка в МПО.

С 1 июля 2010 года, даты вступления в силу на территории Российской Федерации Таможенного кодекса Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17), подразделения таможенных органов, осуществляющие таможенный контроль и таможенное оформление, в своей деятельности руководствуются положениями таможенного законодательства Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС.

Согласно ч. 2 ст. 1 Таможенного кодекса Таможенного союза, таможенное регулирование в Таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, до установления соответствующих правоотношений на уровне таможенного законодательства Таможенного союза, - в соответствии с законодательством государств-членов Таможенного союза.

Поскольку вопросы, касающиеся определения конкретных наименований веществ, подпадающих под действие Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 августа 2012 г. N 134 полностью урегулированы законодательством ТС, оснований для применения национальных норм не имеется.
Изменено: Фигурант - 28.12.2016 18:01:24
 
3. Объективная сторона.

Обязательные признаки объективной стороны контрабанды в диспозиции уголовно-правовой нормы представлены характером действия и местом его совершения и выражаются в незаконном перемещении специальных предметов через ТГ ТС.
Согласно п. 22 ч. 1 ст. 4 ТК ТС, перемещение товаров через таможенную границу – ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза или вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 4 ТК ТС, ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза – совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы, в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Таможенного союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до их выпуска таможенными органами.

Согласно п. н) ст.1 Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года с поправками, внесенными в нее в соответствии с Протоколом 1972 года о поправках к Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года, "ввоз" и "вывоз" означают, в их соответствующих смысловых оттенках, физическое перемещение наркотических средств из пределов одного государства в пределы другого государства или из пределов одной территории в пределы другой территории того же государства.

Согласно п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 мая 2008 г. N 6 г. Москва "О судебной практике по делам о контрабанде", перемещение через таможенную границу товаров и иных предметов заключается в совершении действий по ввозу на таможенную территорию Российской Федерации или вывозу с этой территории товаров или иных предметов любым способом, включая перемещение товаров в международных почтовых отправлениях, трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи.

Таким образом, характер конкретных действий по ввозу товаров на ТТ ТС зависит от способа их перемещения, при этом каждое из таких действий должно обладать совокупностью признаков: быть связанным с пересечением ТГ (то есть, направленным непосредственно на пересечение ТГ), результатом (следствием) его совершения должно являться прибытие товаров на ТТ ТС любым способом и оно должно быть выполнено до выпуска товаров таможенными органами.

В случае с перемещением товаров через ТГ ТС способом их пересылки в МПО, такими действиями являются сдача МПО организациям почтовой связи для отправки за пределы страны отправления и таможенное декларирование пересылаемых в МПО товаров.

Так, согласно п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 мая 2008 г. N 6 г. Москва "О судебной практике по делам о контрабанде", к числу действий, непосредственно направленных на вывоз товаров или иных предметов, помимо подачи таможенной декларации относятся иные предусмотренные Таможенным кодексом Российской Федерации действия с указанными товарами или предметами до фактического пересечения ими таможенной границы (вход или въезд физического лица, выезжающего из Российской Федерации, в зону таможенного контроля, въезд автотранспортного средства в пункт пропуска через Государственную границу Российской Федерации в целях убытия его с таможенной территории Российской Федерации, сдача транспортным организациям товаров либо организациям почтовой связи международных почтовых отправлений для отправки за пределы таможенной территории Российской Федерации, действия лица, непосредственно направленные на фактическое пересечение таможенной границы товарами и транспортными средствами вне установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации мест).

Это актуально для любой страны отправления, при этом действия, непосредственно направленные на вывоз товаров с территории страны отправления, одновременно являются действиями, направленными на их ввоз на территорию страны назначения.

Согласно п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 15.06.2006 N 14 (ред. от 30.06.2015) "О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами", под незаконной пересылкой следует понимать действия лица, направленные на перемещение наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества адресату (например, в почтовых отправлениях, посылках, багаже с использованием средств почтовой связи, воздушного или другого вида транспорта, а также с нарочным при отсутствии осведомленности последнего о реально перемещаемом объекте или его сговора с отправителем), когда эти действия по перемещению осуществляются без непосредственного участия отправителя.
При этом ответственность лица по статье 228.1 УК РФ как за оконченное преступление наступает с момента отправления письма, посылки, багажа и т.п. с содержащимися в нем указанными средствами, веществами или их аналогами, такими растениями либо их частями, содержащими наркотические средства или психотропные вещества, независимо от получения их адресатом.
Незаконную пересылку указанных средств, веществ, растений путем международного почтового отправления следует квалифицировать по совокупности преступлений, предусмотренных соответствующими частями статей 228.1 и 229.1 УК РФ, в случае установления их незаконного перемещения через таможенную границу Таможенного союза, членом которого является Российская Федерация, либо Государственную границу Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союза.

Таким образом, незаконная пересылка НС в МПО - это способ их перемещения через ТГ ТС, но не способ совершения контрабанды.

Согласно п. 19 ч. 1 ст. 4 ТК ТС, незаконное перемещение товаров через таможенную границу – перемещение товаров через таможенную границу вне установленных мест или в неустановленное время работы таможенных органов в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации, равно как и покушение на такое перемещение.

Согласно п. 31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 N 30, контрабанда может быть осуществлена помимо или с сокрытием от таможенного контроля, путем обманного использования документов или средств таможенной идентификации, недекларирования или недостоверного декларирования.

Согласно п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 мая 2008 г. N 6, ответственность по статье 188 УК РФ наступает лишь в случаях, когда незаконное перемещение товаров или иных предметов через таможенную границу Российской Федерации совершено помимо или с сокрытием от таможенного контроля либо с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации либо сопряжено с недекларированием или недостоверным декларированием.

Таким образом, способ совершения контрабанды является обязательным признаком объективной стороны НП.

Следовательно, незаконным является перемещение НС через ТГ ТС, совершенное хотя бы одним из перечисленных способов, нарушающих установленный порядок перемещения товаров через ТГ ТС и направленных на выведение НС из-под таможенного контроля с целью их незаконного выпуска на ТТ ТС.

Поскольку пересылка НС в МПО осуществляется в рамках таможенных правоотношений, возможность их перемещения помимо таможенного контроля исключена.

Обманное использование документов и средств таможенной идентификации при данном способе перемещения не актуально.

Недостоверное декларирование при перемещении НС означало бы, что таможенным органам при фактическом перемещении одного вида НС были заявлены сведения о перемещении НС другого вида.

При этом, если при перемещении НС, заявляются сведения о кальциевой селитре, то это будет рассматриваться как недекларирование НС, а указание сведений о товарах, которые фактически не перемещались через ТГ ТС, не имеет правового значения, поскольку оснований для возникновения таможенных правоотношений в связи с их заявлением не имеется.

Следовательно, при пересылке НС в МПО могут применяться лишь два способа их незаконного перемещения через ТГ ТС - недекларирование и сокрытие.

Согласно п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 мая 2008 г. N 6, недекларирование при контрабанде предполагает умышленное незаявление в таможенной декларации или иным предусмотренным Таможенным кодексом Российской Федерации способом декларирования товаров сведений, необходимых для принятия решения о выпуске товаров и подлежащих декларированию транспортных средств, помещении их под избранный таможенный режим, исчислении и взимании таможенных платежей.

Согласно п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 мая 2008 г. N 6, под сокрытием от таможенного контроля товаров или иных предметов понимаются любые действия, направленные на то, чтобы затруднить обнаружение таких товаров либо утаить их подлинные свойства или количество (например, придание одним товарам вида других, использование тайников, специально изготовленных или приспособленных для контрабанды в предметах багажа, одежды или оборудованных на транспортных средствах, используемых для перемещения товаров через таможенную границу, сокрытие предметов контрабанды в полостях человеческого тела).

Таким образом, каждый способ определяет характер конкретных обманных действий, необходимых для совершения контрабанды.

При этом, само по себе, помещение НС в МПО сокрытием не является, оболочка МПО предназначена для транспортировки товаров, а не для их сокрытия, в противном случае все товары, перемещаемые через ТГ ТС путем пересылки в МПО, считались бы сокрытыми от таможенного контроля.

Сокрытие имеет место, когда лицо, проводящее таможенный досмотр МПО не может обнаружить сокрытые от таможенного контроля НС путем обычного визуального осмотра его содержимого, а окончательно факт сокрытия НС может быть установлен лишь после сопоставления результатов таможенного досмотра МПО со сведениями, заявленными в ТД, так как сокрытыми можно признать только незадекларированные НС.

Поскольку сокрытие без недекларирования не имеет смысла, основным способом незаконного перемещения НС через ТГ ТС при пересылке в МПО является их недекларирование, иногда также дополняемое и сокрытием от таможенного контроля.

Таким образом, перемещение НС через ТГ ТС путем их пересылки в МПО выражается в действиях по таможенному декларированию пересылаемых товаров и сдаче МПО организации почтовой связи для отправки за пределы территории страны отправления адресату, находящемуся на ТТ ТС.

При этом, контрабанда имеет место лишь тогда, когда указанные действия сопровождаются недекларированием - способом незаконного перемещения НС через ТГ ТС, выражающимся в умышленном незаявлении таможенным органам сведений о перемещаемых в МПО НС.

Противоправная сущность деяния заключается в выведении перемещаемых через ТГ ТС НС из-под таможенного контроля с целью их незаконного выпуска на ТТ ТС.
 
Цитата
Фигурант написал:
Делюсь своими соображениями
Спасибо
 
Цитата
Олег Москвин написал:
2. Предмет.

Согласно Решению Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. N 132 "О едином нетарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации" (в редакции Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 августа 2012 г. N 134 "О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования"), с 1 января 2010 г. правительства Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации применяют в торговле с третьими странами запреты и ограничения к товарам, включенным в Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - участниками таможенного союза в рамках ЕврАзЭС в торговле с третьими странами, в соответствии с Положениями о применении ограничений (в настоящее время - Единый перечень товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами и Положения о порядке ввоза и (или) вывоза этих товаров, принятый Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. N 30 "О мерах нетарифного регулирования").
Обвинение в вашем деле ссылается на Единый перечень?
 
Цитата
Фигурант написал:
В противном случае, порядок, установленный п. 2 ч. 2 ст. 355 ТК ТС не будет нарушен, поскольку в отношении такого вещества не применяются запреты и ограничения, оно не подлежит таможенному контролю и обязательному декларированию.
355
2. Таможенному декларированию в письменной форме подлежат:
2) товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в отношении которых применяются запреты и ограничения, кроме мер нетарифного и технического регулирования;

К наркотикам применяются меры нетарифного регулирования.

основание:
​​Единый перечень товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими с​транами​

КОЛЛЕГИЯ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
РЕШЕНИЕ от 21 апреля 2015 г. N 30 О МЕРАХ НЕТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ



Договор о Евразийском экономическом союзе
 
Обратимся к Соглашению о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском.

Статья 4. Применение запретов и ограничений в отношении товаров для личного пользования.

1. При ввозе товаров для личного пользования на таможенную территорию таможенного союза и (или) вывозе с этой территории применяются запреты и ограничения, указанные в приложении 2 к настоящему Соглашению.


-------------------------------------------------
Приложение 2 к Соглашению.

I. Перечень товаров для личного пользования,
запрещенных к ввозу на таможенную территорию таможенного союза и (или) вывозу с этой территории

1. При перемещении через таможенную границу любым способом:

1.6 наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, за исключением ограниченных количеств наркотических средств и психотропных веществ в виде лекарственных средств для личного применения по медицинским показаниям при наличии соответствующих документов, а также прекурсоров в объемах, определенных законодательством государства - члена таможенного союза.
-------------------------------------------------


3. К товарам для личного пользования, перемещаемым через таможенную границу, не применяются меры нетарифного и технического регулирования.

Статья 8. Декларирование товаров для личного пользования.

2. Таможенному декларированию в письменной форме подлежат:

2) товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в отношении которых применяются запреты и ограничения, кроме мер нетарифного и технического регулирования;

Как видите, все именно так и работает.

По всей видимости, здесь имеет место небольшая коллизия, которая заключается в том, что к товарам для личного пользования меры нетарифного регулирования не применяются, но НС входят в перечень товаров к которым применяются меры нетарифного регулирования.

Объяснено это может быть тем, что порядок перемещения через таможенную границу физическими лицами товаров для личного пользования включает в себя, в том числе, неприменение к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством.

При этом, физические лица, перемещающие товары для личного пользования, обязаны соблюдать запреты и ограничения, не носящие экономического характера и вводимые исходя из национальных интересов.

Соглашение о единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран
http://www.tsouz.ru/DOCS/INTAGRMNTS/Pages/S_o_edmerax_netarifreg_3srtan.aspx

Таким образом, слова "кроме мер нетарифного регулирования", следует читать, как "помимо запретов и ограничений экономического характера".
 
Цитата
Олег Москвин написал:
Цитата
Обвинение в вашем деле ссылается на Единый перечень?

Нет, но, возможно, ознакомившись с вышеизложенной информацией, захотят сослаться, дабы усилить обвинение. Однако, будут разочарованы, ибо моего вещества при пересечении им ТГ ТС в Едином перечне не было.

Также, мне не попадалось ни одного дела (в смысле - приговора или определения) в котором бы устанавливалось наличие конкретного вещества в Едином перечне (равно, как и доводов защиты о необходимости оного).

В редких случаях указывается на тот факт, что согласно Приложению 2 к Соглашению либо Решению 338, НС запрещены к ввозу и пересылке в МПО, соответственно. Дальше этого дело не заходит.

В более частых случаях, на Единый перечень ссылаются в контексте перечисления многочисленных нарушенных норм (ни одна из которых не образует состава в качестве дополнительного объекта).

В остальных и самых многочисленных, Единый перечень не упоминается вовсе.


Оффтоп: как можно редактировать свои сообщения?
 
Цитата
Фигурант написал:
Оффтоп: как можно редактировать свои сообщения?
Возможно вроде бы только до того, как появится следующий пост в ветке. То есть, уже не возможно.

Но я редактировать могу всё что угодно, пришлите мне исправленный текст. Ваши посты полезны для многих, я сам внесу их, чтобы канва не пострадала.
 
Цитата
Фигурант написал:
В остальных и самых многочисленных, Единый перечень не упоминается вовсе.
Вот и я о том же. В подавляющем большинстве случаев НС содержится в Едином перечне и поэтому никто не опротестовывает отсутствие ссылки на него. Ваш случай иной.

А заговорил я об этом, потому что тоже столкнулся, изучаю сейчас одно дело о контрабанде сильнодействующих веществ.

Пока что я вижу парадоксальную ситуацию - перемещение сильнодействующих веществ через госграницу РФ (т.е. внутри ТС) образует состав, так как в данном случае ссылка на российский перечень правомерна, а перемещение через таможенную границу таможенного союза - не образует, поскольку не существует такого Единого перечня. Видимо в этом вопросе страны-участники не пришли к соглашению в силу того, что национальные списки разнятся.

Получается, из Беларуси их перемещать запрещено, а из КНР - пожалуйста.

Согласно ст. 47 Договора о Евразийском экономическом союзе государства-члены в торговле с третьими странами могут в одностороннем порядке вводить и применять меры нетарифного регулирования в порядке, предусмотренном приложением N 7 к Договору. Российская Федерация таких мер относительно сильнодействующих веществ не вводила.

Я конечно видел приговоры по 226.1 по контрабанды из третьих стран, но обжалований не видел.

Вы уже обжаловали решения в части отсутствия вашего товара в Едином перечне? Контраргументы получали?
 
Еще интересен вопрос о незаконности перемещения.

Ст. 226.1 и 229.1 УК дают определение контрабанды. Это незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС либо Государственную границу Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС.

Согласно ст. 4 ТК ТС
19) незаконное перемещение товаров через таможенную границу - перемещение товаров через таможенную границу вне установленных мест или в неустановленное время работы таможенных органов в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации, равно как и покушение на такое перемещение.
Данное положение коррелирует с разъяснением, данным Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 15 июня 2006 г. n 14 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами» (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 N 30):
«Контрабанда указанных средств, веществ, растений может быть осуществлена помимо или с сокрытием от таможенного контроля, путем обманного использования документов или средств таможенной идентификации, недекларирования или недостоверного декларирования».

То есть, сокрытие от таможенного контроля или недостоверное декларирование не может без доказательств соучастия быть вменено адресату, поскольку документацию заполнял отправитель. И если он вместо кокаина указал соду, то именно он осуществил сокрытие.
И я не стал бы угубляться в разделение признаков недекларирования или сокрытия, указывал бы их все вместе, чтобы на корню пресечь любые нехорошие поползновения.
 
Цитата
Фигурант написал:
Таким образом, слова "кроме мер нетарифного регулирования", следует читать, как "помимо запретов и ограничений экономического характера".
Я тоже так считаю. Но полагаю, что норму "3. К товарам для личного пользования, перемещаемым через таможенную границу, не применяются меры нетарифного и технического регулирования" лучше в жалобах не приводить. чтобы не уводить дискуссию в ненужную сторону.
 
Цитата
Фигурант написал:
Согласно п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 мая 2008 г. N 6,
Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 14 июля 2011 г. N 12 это постановление признано утратившим силу
 
Цитата
Фигурант написал:
Таким образом, незаконная пересылка НС в МПО - это способ их перемещения через ТГ ТС, но не способ совершения контрабанды.
Вы очень много уделяете внимания этому вопросу. Оправдано ли это?
Может быть проще просто ссылаться на нормы, конкретно ссылающиеся на пересылку в МПО?

Статья 313 ТК ТС устанавливает особенности пересылки товаров в международных почтовых отправлениях:

1. Не допускается пересылка в международных почтовых отправлениях товаров:
1) запрещенных к ввозу на таможенную территорию таможенного союза или вывозу с этой территории;
2) запрещенных к пересылке в соответствии с актами Всемирного почтового союза;
3) в отношении которых применяются ограничения, если такие товары запрещены к пересылке в международных почтовых отправлениях в соответствии с решением Комиссии таможенного союза.
 
Цитата
Олег Москвин написал:
Цитата
Фигурант написал:
Согласно п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 мая 2008 г. N 6,
Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 14 июля 2011 г. N 12 это постановление признано утратившим силу

Вот как, не ведал. Оно у меня на сайте Российской газеты, там актуальный статус не отображается, видимо.

Значит, на него не сошлешься нигде, а больше официальных разъяснений и нет. Старое отменили, новое не постановили. Такая неопределенность только на руку обвинению. На доводы защиты суд ответит - приводит собственный анализ нормы и проигнорирует их.

Но здесь, в характеристике состава, я еще обращусь к нему, благо, своей аналитической сило оно не утратило и "в целом порядок совершения таможенных операций при ввозе товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза (далее - ТТ ТС) и вывозе их с этой территории соответствует тому порядку, что применялся в Российской Федерации".
 
Цитата
Олег Москвин написал:
Цитата
полагаю, что норму "3. К товарам для личного пользования, перемещаемым через таможенную границу, не применяются меры нетарифного и технического регулирования" лучше в жалобах не приводить. чтобы не уводить дискуссию в ненужную сторону.

Да. Я и не уводил.
 
Цитата
Олег Москвин написал:
Цитата
Фигурант написал:
Таким образом, незаконная пересылка НС в МПО - это способ их перемещения через ТГ ТС, но не способ совершения контрабанды.
Вы очень много уделяете внимания этому вопросу. Оправдано ли это?

Просто стараюсь осветить вопрос как можно подробнее, указать на все подводные камни.

В данном случае это обусловлено тем, что зачастую под незаконным способом перемещения (совершения контрабанды) понимается пересылка НС в МПО сама по себе.
 
Цитата
Олег Москвин написал:
Может быть проще просто ссылаться на нормы, конкретно ссылающиеся на пересылку в МПО?

Статья 313 ТК ТС устанавливает особенности пересылки товаров в международных почтовых отправлениях:

1. Не допускается пересылка в международных почтовых отправлениях товаров:
1) запрещенных к ввозу на таможенную территорию таможенного союза или вывозу с этой территории;
2) запрещенных к пересылке в соответствии с актами Всемирного почтового союза;
3) в отношении которых применяются ограничения, если такие товары запрещены к пересылке в международных почтовых отправлениях в соответствии с решением Комиссии таможенного союза.

По-моему, для защиты эта норма имеет небольшую ценность. Для наполнения, конечно, можно использовать.

А вот у обвинения - чуть ли не ключевое значение, в каждом приговоре есть. При этом, ее нарушение состава контрабанды не образует, да и преступлением не является.
 
Цитата
Олег Москвин написал:
Цитата
Фигурант написал:
В остальных и самых многочисленных, Единый перечень не упоминается вовсе.
Вот и я о том же. В подавляющем большинстве случаев НС содержится в Едином перечне и поэтому никто не опротестовывает отсутствие ссылки на него. Ваш случай иной.

Боюсь, что все дело в незнании.

За примером далеко ходить не надо: ситуация с ученым, которую мы на форуме обсуждали в свое время.

Лопатин в мае 2014г. на иностранном сайте в сети Интернет приобрел психотропное вещество - гаммабутиролактон массой более 1,2 кг. 26 июня 2014г. при оформлении посылки на Прикубанском таможенном посту Краснодарской таможни был задержан, а психотропное вещество изъято.

При этом, гаммабутиролактон был включен в Единый перечень Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27 сентября 2016 г. N 107.

То есть, разница между включением данного вещества в Перечень и в Единый перечень составила более двух лет.

Конечно, все классические НС, олдовая синтетика и первые синтетические каннабиноиды JWH - серии в Едином перечне с первой редакции и тут ловить нечего, но за шесть с лишним лет появилась масса новых НС, была принята куча постановлений правительства о внесении изменений в Перечень 681.

При этом, ключевых решений по отнесению новых веществ к НС путем включения их в Единый перечень, помимо основополагающего - Решения Комиссии таможенного союза от 27.11.2009 № 132, всего два - Решение Коллегии Евразийской экономической Комиссии N 134 от 16.08.12 г. и Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии N 121 от 4.06.13 г.

За три с половиной года Единый перечень пополнился только вышеупомянутым гаммабутиролактоном. Есть, где развернуться.

Возьмем тему с производными и аналогами.

Да, некоторые вещества включены в Единый перечень вместе со своими производными. Но ведь и перемещенное вещество должно признаваться производным того, которое есть в Едином перечне.

А понятия аналогов в таможенном законодательстве ТС вообще не существует, то есть признание перемещенного вещества аналогом НС (хоть и находящегося в Едином перечне) не имеет смысла.

Естественно, все это никем не учитывается.
 
Цитата
Олег Москвин написал:

А заговорил я об этом, потому что тоже столкнулся, изучаю сейчас одно дело о контрабанде сильнодействующих веществ.

Пока что я вижу парадоксальную ситуацию - перемещение сильнодействующих веществ через госграницу РФ (т.е. внутри ТС) образует состав, так как в данном случае ссылка на российский перечень правомерна, а перемещение через таможенную границу таможенного союза - не образует, поскольку не существует такого Единого перечня. Видимо в этом вопросе страны-участники не пришли к соглашению в силу того, что национальные списки разнятся.

Получается, из Беларуси их перемещать запрещено, а из КНР - пожалуйста.

Согласно ст. 47 Договора о Евразийском экономическом союзе государства-члены в торговле с третьими странами могут в одностороннем порядке вводить и применять меры нетарифного регулирования в порядке, предусмотренном приложением N 7 к Договору. Российская Федерация таких мер относительно сильнодействующих веществ не вводила.

Я конечно видел приговоры по 226.1 по контрабанды из третьих стран, но обжалований не видел.

Может, это потому, что там все условным наказанием обходится в основном, а санкции предусмотрены вполне серьезные.

На мой взгляд, больший парадокс в том, что состава нет, а приговоры есть.

А еще, в том, что на Государственной границе РФ с Республикой Беларусь таможенный и пограничный контроль отменен, поэтому и контрабанды быть не может, ни СДВ, ни НС - от кого их скрывать и не декларировать?

Статья 8 Соглашения от 18 июня 2010 года
"Об особенностях таможенных операций
в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях":
Внутрисоюзные почтовые отправления не подлежат таможенному контролю, не помещаются под таможенные процедуры, в отношении них не совершаются таможенные операции.

При этом, на госгранице с Казахстаном пограничный контроль сохранился, здесь из числа признаков НП исключению подлежат недекларирование и недостоверное декларирование.

То есть, перемещение СДВ может квалифицироваться по 226.1 только при их контрабанде через границу с РК.
 
Цитата
Олег Москвин написал:
Еще интересен вопрос о незаконности перемещения.

То есть, сокрытие от таможенного контроля или недостоверное декларирование не может без доказательств соучастия быть вменено адресату, поскольку документацию заполнял отправитель. И если он вместо кокаина указал соду, то именно он осуществил сокрытие.
И я не стал бы угубляться в разделение признаков недекларирования или сокрытия, указывал бы их все вместе, чтобы на корню пресечь любые нехорошие поползновения.

Адресат, в принципе не может выполнить никаких действий по сокрытию НС в МПО.

Указание соды вместо кокаина - это все-таки недекларирование. Сокрытием будет являться перемещение кокаина в упаковке из-под соды.

Видел приговор, в котором описывалось, как двое предприимчивых россиян наладили поставки коки в МПО из латиноамериканской республики. При этом, один из них в это время уже отбывал там наказание за попытку вывоза, предпринятую ранее. Кокос пересылался в упаковках из-под какого-то местного порошкового продукта.

Именно так (не углубляясь), в большинстве случаев, и поступает обвинение и суд, по умолчанию признавая НС сокрытыми в МПО.

Но для защиты разделение способов может иметь принципиальное значение.

К примеру, МПО с НС из Казахстана. Защита заявит - таможенного контроля нет, а обвинение - сокрытие. А какое тут сокрытие, если НС просто в конверте перемещались.

Также для защиты открываются возможности для обжалования (поскольку способ никогда толком не устанавливается, само событие под вопросом) и других маневров.

Кроме того, недекларирование, как способ незаконного перемещения, в отличие от сокрытия, образует важные причинно-следственные связи.
Страницы: Пред. 1 ... 9 10 11 12 13 14 След.
Читают тему (гостей: 5)

Наши  партнеры
Новое на форумах
24.06.2019 12:57:57
Родственник в качестве защитника
Просмотров: 360275
Ответов: 901
23.06.2019 14:36:29
Помогите, пожалуйста, советом!
Просмотров: 116830
Ответов: 464
23.06.2019 10:27:00
НАРКОПРЕСТУПЛЕНИЯ НАРКОПОЛИЦИИ
Просмотров: 57686
Ответов: 214
22.06.2019 11:22:36
СПАСИБО!!
Просмотров: 9431
Ответов: 39
22.06.2019 10:23:47
Законотворчество в сфере оборота наркотиков
Просмотров: 544615
Ответов: 545
21.06.2019 16:12:50
Проверочная закупка
Просмотров: 193159
Ответов: 595
21.06.2019 07:47:59
ПОПОЛНЕНИЕ ПОДБОРКИ ПОЛЕЗНЫХ СУДЕБНЫХ РЕШЕНИЙ
Просмотров: 64538
Ответов: 133
19.06.2019 23:43:10
ВСТАВАЙ, СТРАНА ОГРОМНАЯ!
Просмотров: 125796
Ответов: 524
19.06.2019 15:53:05
Наркологический учет
Просмотров: 80144
Ответов: 110
Рекомендации