Главная Поиск Карта сайта
Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Легализация
petition.jpg

Законотворчество (общая ветка)

Страницы: Пред. 1 ... 20 21 22 23 24 25 След.
Законотворчество (общая ветка), Инициативы законотворцев
 
источник
Поправки в законодательство о противодействии пропаганде наркотических средств и психотропных веществ
Новый законопроект вносит поправки в Уголовный кодекс РФ, Закон о наркотических средствах и психотропных веществах, в Уголовно-процессуальный кодекс РФ и Кодекс об административных правонарушениях в части усиления ответственности за пропаганду наркотиков и психотропных веществ.

В пояснительной записке авторы указывают, что усиливающаяся наркотизация населения является одной из наиболее тяжелых социальных проблем современной России, и ежеминутно разрушает здоровье и жизни миллионов граждан России, подрывает жизнеспособность российского общества и государства. Наркобизнес внедрился во многие сферы жизни нашего общества, в том числе в сферы образования, средств массовой информации, индустрию развлечений. Основными причинами стремительной наркотизации населения являются негативные процессы в духовно-нравственной сфере российского общества и государства, в том числе криминализация общественного сознания, одним из мощных факторов которой являются пропаганда и незаконная реклама наркотических средств и психотропных веществ. По данным социологических исследований, каждый второй подросток узнает о наркотиках из средств массовой информации, сети Интернет или определенных телепрограмм и телефильмов, которые сегодня являются главными источниками информации о наркотиках, в том числе о свойствах разных видов наркотиков; эйфорических ощущениях после приема наркотических средств; местах их приобретения; способах и методах их разработки; способах их домашнего изготовления из свободно продаваемых в аптеках кодеиносодержащих препаратов («лекарственно-аптечная наркомания»); ценах на наркотики; преимуществах использования отдельных наркотических средств перед другими. В Интернете любой пользователь, в том числе подросток, может легко, без каких-либо преград, получить детальные инструкции, позволяющие в домашних условиях изготовить наркотики и психотропные вещества, в том числе из лекарств, свободно продаваемых ваптеках.
Подобная пропаганда и реклама оказывают пагубное воздействие в первую очередь на несовершеннолетних лиц с их ещё не сформировавшимся мировоззрением и психикой, легко поддающейся влиянию путем стимулирования интереса к потреблению этого зелья.
В результате такой пропаганды в потребление и незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ вовлекаются все новые и новые потребители, у которых формируется наркозависимость. Это способствует созданию устойчивого спроса на наркотические средства и психотропные вещества, ведет к расширению рынка их незаконного сбыта.
В Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года среди основных задач по сокращению масштабов немедицинского потребления наркотиков указано формирование негативного отношения в обществе к немедицинскому потреблению наркотиков, в т. ч. путем противодействия пропаганде и незаконной рекламе наркотиков и других психоактивных веществ.
Действующее федеральное законодательство содержит недостаточно эффективные механизмы предотвращения и пресечения пропаганды наркотических средств и психотропных веществ. Правовая база противодействия пропаганде и незаконной рекламе наркотических средств и психотропных веществ в Российской Федерации является недостаточной и значительно отстаёт от масштабов и способов совершения этих общественно опасных деяний. Размеры налагаемых судами наказаний незначительны, а случаи их применения малочисленны.
В законодательстве Российской Федерации запрет пропаганды и незаконной рекламы наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров впервые был установлен статьей 46 Федерального закона
от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах». Административная ответственность за пропаганду и незаконную рекламу наркотических средств и психотропных веществ установлена в статье 6.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Также, в соответствии со статьёй 7 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров не допускается.
Недостаточные меры административной ответственности физических лиц за пропаганду и незаконную рекламу наркотических средств и психотропных веществ объясняют их малый превентивный эффект и в целом неэффективность применения норм административной ответственности.
Законопроектом предлагается криминализировать в новой статье 228.5 УК РФ пропаганду наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, культивирования растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, с использованием средств массовой информации или информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть «Интернет», за совершение которой в настоящее время, равно как и за совершение такой пропаганды без использования СМИ и сети «Интернет», предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьёй 6.13. КоАП РФ.
Кроме того, предлагаемая новая статья 228.5 УК РФ содержит конкретизирующее дополнение объективной стороны состава данного деяния (по сравнению с действующей ст. 6.13. КоАП РФ), а именно, – указывается, что в пропаганду наркотических средств, психотропных веществ включается также пропаганда каких-либо преимуществ в использовании отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов или прекурсоров, наркосодержащих растений. В состав данного преступления включены действия по распространению сведений о местах приобретения, ценах на наркотические средства и психотропные вещества (учитывая нормы антинаркотических Конвенций). Кроме того, в состав статьи 228.5 УК РФ включена пропаганда использования в медицинских целях наркотических средств, психотропных веществ, наркосодержащих растений, подавляющих волю человека либо отрицательно влияющих на его психическое или физическое здоровье (эта норма реализует запрет, установленный пунктом 2 статьи 46 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах»).
Также законопроектом с учётом вводимой статьи 228.5 УК РФ предлагается изложить статью 6.13 КоАП РФ в новой редакции, устанавливающей ответственность: 1) за пропаганду наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, культивирования растений, содержащих указанные средства, вещества либо их прекурсоры, совершенную без использования СМИ и сети «Интернет», а также за указанные деяния, совершенные юридическими лицами с использованием СМИ и сети «Интернет», 2) за обоснование или призывы к легализации немедицинского потребления указанных средств и веществ, их аналогов или прекурсоров, наркосодержащих растений. Введение ответственности за обоснование или призывы к легализации немедицинского потребления указанных средств и веществ реализует положения антинаркотических Конвенций, а также Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года.
Важным нововведением законопроекта является установление новой статьёй 6.14 КоАП РФ ответственности за изготовление или ввоз на территорию Российской Федерации с целью распространения, рекламирования или публичного демонстрирования, распространение, рекламирование и публичное демонстрирование материалов или предметов, содержащих изображения наркотических средств либо атрибутику или символику их потребления. Введение этой меры обосновано тем, что сегодня неограниченное распространение наркотической атрибутики и символики является значительным фактором привлечения интереса детей и подростков к наркотикам. Исходя из того, что целью статьи 6.14 КоАП РФ является, прежде всего, превенция пропаганды наркотического образа жизни в подростковой и молодёжной среде, в конструкции правовой нормы использован признак цели, с которой осуществляется изготовление или ввоз на территорию Российской Федерации материалов или предметов, содержащих наркотическую атрибутику или символику, что позволит не привлекать к ответственности граждан, ввёзших исключительно для личного использования предметы одежды или другие изделия с указанной атрибутикой или символикой. В случае выявления действий, имеющих признаки правонарушений, предусмотренных статьёй 6.14 КоАП, при необходимости может быть назначена экспертиза в части атрибутов и символики. Считаем, что возможные сложности правоприменения проектируемой статьи 6.14 КоАП не могут быть основанием оставления без ответственности указанных в ней нарушений, создающих значительную угрозу и наносящих существенный вред охраняемым законом здоровью населения и общественной нравственности.
При разработке данного проекта федерального закона были практически полностью учтены замечания и предложения Правительства РФ, изложенные в его официальном отзыве (от 20 декабря 2011 № 6530п-П4) на одноименный проект федерального закона № 582259-5 (возвращенный по просьбе его инициатора для доработки). В частности, по рекомендации Правительства РФ устанавливается запрет и административная ответственность в отношении ввоза материалов и предметов, содержащих наркотическую атрибутику или символику.
Было также учтено замечание Верховного Суда Российской Федерации, указанное в его официальном отзыве (от 29 мая 2012 г. № 2-ВС-2787/12), в части административной ответственности юридических лиц за пропаганду наркотических средств и психотропных веществ (новая редакция статьи 6.13 КоАП РФ).
Принятие данного федерального закона будет способствовать снижению либо, как минимум, прекращению роста потребления наркотиков и психотропных веществ, в особенности, подростками, и решению задач по охране здоровья граждан и обеспечению безопасности общества и государства.
Вносится членами Совета Федерации
Е.Г. Тарло, Н.В. Косаревым,
К.В. Сурковым
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации
и другие законодательные акты Российской Федерации
в целях усиления ответственности за пропаганду
наркотических средств и психотропных веществ

Статья 1
Дополнить Уголовный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954; 1998, N 22, ст. 2332; N 26, ст. 3012; 1999, N 7, ст. 871, 873; N 11, ст. 1255; N 12, ст. 1407; N 28, ст. 3489 — 3491; 2001, N 11, ст. 1002; N 13, ст. 1140; N 26, ст. 2587; N 33, ст. 3424; N 47, ст. 4404, 4405; N 53, ст. 5028; 2002, N 10, ст. 966; N 19, ст. 1793, 1795; N 26, ст. 2518; N 30, ст. 3020, 3029; N 44, ст. 4298; 2003, N 11, ст. 954; N 15, ст. 1304; N 27, ст. 2708, 2712; N 50, ст. 4848, 4855; 2004, N 30, ст. 3091, 3092; 2005, N 1, ст. 1, 13; N 30, ст. 3104; N 52, ст. 5574; 2006, N 2, ст. 176; N 31, ст. 3452; N 50, ст. 5279; 2007, N 1, ст. 46; N 16, ст. 1822, 1826; N 21, ст. 2456; N 31, ст. 4000, 4008, 4011; N 45, ст. 5429; N 49, ст. 6079; N 50, ст. 6246, 6248; 2008, N 7, ст. 551; N 15, ст. 1444; N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3601; N 48, ст. 5513; N 52, ст. 6227, 6235; 2009, N 1, ст. 29; N 7, ст. 788; N 18, ст. 2146; N 23, ст. 2761; N 26, ст. 3139; N 30, ст. 3735; N 31, ст. 3921, 3922; N 44, ст. 5170; N 45, ст. 5263, 5265; N 51, ст. 6161; N 52, ст. 6453; 2010, N 1, ст. 4; N 8, ст. 780; N 14, ст. 1553; N 15, ст. 1756; N 19, ст. 2289; N 21, ст. 2525, 2530; N 25, ст. 3071; N 27, ст. 3431; N 30, ст. 3986; N 31, ст. 4164, 4166, 4193; N 41, ст. 5192, 5199; N 49, ст. 6412; N 50, ст. 6610; N 52, ст. 6997, 7003; 2011, N 1, ст. 10, 54; N 11, ст. 1495; N 19, ст. 2714; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4598, 4605; № 50, ст. 7362) статьей 228.5 следующего содержания:
«Статья 228.5. Пропаганда наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, культивирования растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры
1. Пропаганда либо незаконная реклама наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, культивирования растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, включая пропаганду каких-либо преимуществ в использовании отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов или прекурсоров, наркосодержащих растений, в том числе пропаганду использования в медицинских целях наркотических средств, психотропных веществ, наркосодержащих растений, подавляющих волю человека либо отрицательно влияющих на его психическое или физическое здоровье, а также распространение сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения, ценах наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, совершенные с использованием средств массовой информации либо электронных или информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть «Интернет»), -
наказываются штрафом в размере от четырехсот тысяч рублей до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух лет до трех лет либо лишением свободы на срок от двух до трех лет.
Примечание. 1. Под пропагандой наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирования растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, в настоящей статье понимается распространение информации среди неограниченного круга лиц об указанных средствах, веществах и растениях, способствующей, в том числе побуждающей, к их приобретению, изготовлению или использованию, включая информацию, описывающую или изображающую привлекательный эффект от использования указанных средств, веществ и растений.
2. Действие настоящей статьи не распространяется на случаи распространения в специализированных изданиях, рассчитанных на медицинских и фармацевтических работников, сведений о разрешенных к применению в медицинских целях наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах.».
Статья 2
Внести в статью 46 Федерального закона от 8 января 1998 года
№ 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 2, ст. 219; 2003, № 2, ст. 167; № 27, ст. 2700; 2005, № 19, ст. 1752; 2006, № 44, ст. 4535; 2007, № 30, ст. 3748; 2008, № 30, ст. 3592; № 48, ст. 5515; № 52, ст. 6233; 2009, № 29, ст. 3614; 2010, № 21, ст. 2525; 2011, № 15, ст. 2039) следующие изменения:
1) пункт 2 после слов «психическое или физическое здоровье» дополнить словами «, а равно обоснование или призывы к легализации немедицинского потребления указанных средств, психотропных веществ, их аналогов или прекурсоров»;
2) дополнить пунктом 3.1. следующего содержания:
«3.1. Запрещается изготовление, ввоз на территорию Российской Федерации в целях распространения, публичного демонстрирования или рекламирования либо распространение, публичное демонстрирование или рекламирование материалов или предметов, содержащих изображения наркотических средств либо атрибутику или символику их потребления.».
Статья 3
Пункты 3 и 5 части второй статьи 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 52, ст. 4921; 2002, № 22, ст. 2027; № 30, ст. 3015, 3020, 3029; № 44, ст. 4298; 2003, № 27, ст. 2700, 2706; № 50, ст. 4847; 2004, № 27, ст. 2711; 2005, № 1, ст. 13; № 23, ст. 2200; 2006, № 28, ст. 2975, 2976; № 31, ст. 3452; 2007, № 1, ст. 46; № 16, ст. 1827; № 24, ст. 2830, 2833; № 49, ст. 6033; № 50, ст. 6248; 2008, № 49, ст. 5724; № 52, ст. 6226; 2009, № 1, ст. 29; № 11, ст. 1267; № 44, ст. 5170; № 52, ст. 6422, 6453; 2010, № 1, ст. 4; № 8, ст. 780; № 15, ст. 1756; № 19, ст. 2284; № 21, ст. 2525; № 27, ст. 3428, 3431; № 30, ст. 3986; № 31, ст. 4164, 4193; № 49, ст. 6412; 2011, № 1, ст. 16, 45; № 13, ст. 1687; № 15, ст. 2039; № 23, ст. 3259; № 30, ст. 4598, 4601, 4605; № 45, ст. 6322, 6334) после цифр «228.4,» дополнить цифрами «228.5,».
Статья 4
Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4295; 2003, № 27, ст. 2700, 2708, 2717; № 46, ст. 4434; № 50, ст. 4847, 4855; 2004, № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, 3533; 2005, № 1, ст. 9, 13, 40, 45; № 10, ст. 763; № 13, ст. 1075, 1077; № 19, ст. 1752; № 27, ст. 2719, 2721; № 30, ст. 3104, 3131; № 50, ст. 5247; 2006, № 1, ст. 4, 10; № 6, ст. 636; № 10, ст. 1067; № 12, ст. 1234; № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380; № 31, ст. 3420, 3438, 3452; № 45, ст. 4641; № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21, 25, 29; № 7, ст. 840; № 16, ст. 1825; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4007, 4008, 4015; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; 2008, № 10, ст. 896; № 18, ст. 1941; № 20, ст. 2251; № 30, ст. 3604; № 49, ст. 5745; № 52, ст. 6235, 6236; 2009, № 1, ст. 17; № 7, ст. 777; № 23, ст. 2759; № 26, ст. 3120, 3122; № 29, ст. 3597, 3642; № 30, ст. 3739; № 45, ст. 5265; № 48, ст. 5711, 5724; № 52, ст. 6412; 2010, № 1, ст. 1; № 18, ст. 2145; № 19, ст. 2291; № 21, ст. 2525; № 23, ст. 2790; № 27, ст. 3416; № 30, ст. 4002, 4006, 4007; № 31, ст. 4158, 4164, 4193, 4195, 4206, 4207, 4208; № 41, ст. 5192; № 49, ст. 6409; 2011, № 1, ст. 10, 23, 54; № 7, ст. 901; № 15, ст. 2039; № 17, ст. 2310; № 19, ст. 2715; № 23, ст. 3260; № 27, ст. 3873; № 29, ст. 4289, 4290, 4298; № 30, ст. 4573, 4585, 4590, 4598, 4600, 4601, 4605; № 45, ст. 6325, 6326, 6334; № 46, ст. 6406; № 47, ст. 6601, 6602; № 48, ст. 6730, 6732; № 49, ст. 7025, 7042, 7056, 7061; № 50, ст. 7345, 7346, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366) следующие изменения:
1) статью 6.13 изложить в следующей редакции:
«Статья 6.13. Пропаганда наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры
1. Пропаганда либо незаконная реклама наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, совершенные без использования средств массовой информации либо электронных или информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть «Интернет»), а также совершение указанных действий юридическим лицом с использованием средств массовой информации либо электронных или информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть «Интернет»), а равно обоснование или призывы к легализации немедицинского потребления указанных средств, психотропных веществ, их аналогов или прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления; на должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления, либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления; на юридических лиц — от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления.
2. То же действие, совершенное иностранным гражданином или лицом без гражданства, -
влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Примечание. Не является административным правонарушением распространение в специализированных изданиях, рассчитанных на медицинских и фармацевтических работников, сведений о разрешенных к применению в медицинских целях наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах.»;
2) главу 6 дополнить статьей 6.14 следующего содержания:
«Статья 6.14. Изготовление, ввоз, распространение и публичное демонстрирование материалов или предметов, содержащих наркотическую атрибутику или символику
1. Изготовление или ввоз на территорию Российской Федерации с целью распространения, рекламирования или публичного демонстрирования либо распространение, рекламирование или публичное демонстрирование материалов или предметов, содержащих атрибутику или символику потребления наркотических средств, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией указанных материалов, предметов и оборудования, использованного для их изготовления; на должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления, либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления; на юридических лиц — от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления, либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления.
2. То же действие, совершенное иностранным гражданином или лицом без гражданства, -
влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией указанных материалов, предметов и оборудования, использованного для их изготовления, с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Примечание. Под атрибутикой и символикой потребления наркотических средств (наркотическая атрибутика и символика) понимаются изображения наркотических средств, включая изображения листьев конопли (каннабиса), а также иные атрибуты и символы, связанные с потреблением указанных средств, нанесенные на товары или предметы либо размещенные на любых других носителях, ассоциирующиеся в общественном или социально-групповом сознании с употреблением наркотических средств.»;
3) часть 2 статьи 23.1 после цифр «6.13,» дополнить цифрами «6.14,»;
4) в пункте 1 части 2 статьи 28.3 цифры «6.8 – 6.13, 6.15» заменить цифрами «6.8 – 6.15»;
5) пункт 83 части 2 статьи 28.3 после цифр «6.13,» дополнить цифрами «6.14,».
Статья 5
Настоящий Федеральный закон вступает в силу через три месяца со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона
«О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации
и другие законодательные акты Российской Федерации
в целях усиления ответственности за пропаганду
наркотических средств и психотропных веществ»

Данный законопроект направлен на совершенствование нормативно-правового регулирования антинаркотической деятельности в части противодействия пропаганде наркотиков и психотропных веществ.
Необходимость принятия данного законопроекта вызвана жизненно важной потребностью спасения молодого поколения российского общества от наркотического вырождения и деградации, которые неминуемо, при сохранении имеющихся тенденций, приведут к миллионам смертей, связанных с употреблением наркотиков, и сотням тысяч преступлений, совершенных лицами с наркотической зависимостью.
Увеличивающаяся в масштабах наркотизация населения является одной из наиболее тяжелых социальных проблем современной России, и ежеминутно безостановочно разрушает здоровье и жизни миллионов граждан России, подрывает жизнеспособность российского общества и государства. Наркобизнес внедрился во многие сферы жизни нашего общества, в том числе в сферы образования, средств массовой информации, индустрию развлечений.
Основными причинами стремительной наркотизации населения являются негативные процессы в духовно-нравственной сфере российско-го общества и государства, в том числе криминализация общественного сознания, одним из мощных факторов которой являются пропаганда и незаконная реклама наркотических средств и психотропных веществ.
По данным социологических исследований, каждый второй подросток узнает о наркотиках из средств массовой информации, сети Интернет или определенных телепрограмм и телефильмов, которые сегодня являются главными источниками информации о наркотиках, в том числе о свойствах разных видов наркотиков; эйфорических ощущениях после приема наркотических средств; местах их приобретения; способах и методах их разработки; способах их домашнего изготовления из свободно продаваемых в аптеках кодеиносодержащих препаратов («лекарственно-аптечная наркомания»); ценах на наркотики; преимуществах использования отдельных наркотических средств перед другими.
Особую общественную опасность представляет распространение сведений, способствующих вовлечению в употребление наркотиков и психотропных веществ, посредством сети Интернет.
В Интернете любой пользователь, в том числе подросток, может легко, без каких-либо преград, получить детальные инструкции, позволяющие в домашних условиях изготовить наркотики и психотропные вещества, в том числе из лекарств, свободно продаваемых ваптеках.
Поисковые системы по запросу «наркотики» или синонимам дают ссылки на более чем 5 тысяч различных русскоязычных сайтов, из которых по экспертным оценкам менее 1% являются антинаркотическими. Остальные сайты представляют собой ресурсы, проводящие пропаганду наркотиков и наркотического образа жизни. На их страницах детально рассказывается о способах приготовления наркотиков в домашних условиях, умышленно преуменьшается вред от их употребления, проводится агитация в поддержку легализации марихуаны в России.
Подобная пропаганда и реклама оказывают пагубное воздействие в первую очередь на несовершеннолетних лиц с их ещё не сформировавшимся мировоззрением и психикой, легко поддающейся влиянию путем стимулирования интереса к потреблению этого зелья.
В результате такой пропаганды в потребление и незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ вовлекаются все новые и новые потребители, у которых формируется наркозависимость. Это способствует созданию устойчивого спроса на наркотические средства и психотропные вещества, ведет к расширению рынка их незаконного сбыта.
В Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года среди основных задач по сокращению масштабов немедицинского потребления наркотиков указано формирование негативного отношения в обществе к немедицинскому потреблению наркотиков, в т. ч. путем противодействия пропаганде и незаконной рекламе наркотиков и других психоактивных веществ.
Действующее федеральное законодательство содержит недостаточно эффективные механизмы предотвращения и пресечения пропаганды наркотических средств и психотропных веществ. Правовая база противодействия пропаганде и незаконной рекламе наркотических средств и психотропных веществ в Российской Федерации является недостаточной и значительно отстаёт от масштабов и способов совершения этих общественно опасных деяний. Размеры налагаемых судами наказаний незначительны, а случаи их применения малочисленны.
В законодательстве Российской Федерации запрет пропаганды и незаконной рекламы наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров впервые был установлен статьей 46 Федерального закона
от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах». Административная ответственность за пропаганду и незакон-ную рекламу наркотических средств и психотропных веществ установлена в статье 6.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Также, в соответствии со статьёй 7 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров не допускается.
Недостаточно весомые меры административной ответственности физических лиц за пропаганду и незаконную рекламу наркотических средств и психотропных веществ объясняют их малый превентивный эффект и в целом неэффективность применения норм административной ответственности. По данным государственной статистической отчетности за правонарушения, предусмотренные ст. 6.13 КоАП РФ, были подвергнуты наказанию в 2009 году 46 лиц, а в 2010 году – 125 лиц, в 2011 году – 77 лиц. Административное наказание в виде приостановления деятельности в 2011 году применялось в 16 случаях. Суммы штрафов, наложенные по вынесённым постановлениям, в 2009 году составили 410 000 рублей, в 2010 году – 898 250 рублей, в 2011 году – 5 235 000 рублей. В контексте громадного ущерба, причиняемого гражданам и обществу пропагандой наркотиков и психотропных веществ, суммы наложенных штрафов представляются совершенно неадекватными.
Чрезвычайно высокий уровень общественной опасности пропаганды и незаконной рекламы наркотических средств и психотропных веществ с использованием средств массовой информации и сети «Интернет» является основанием для введения уголовной ответственности за совершение таких деяний (отсутствующей в настоящее время).
Законопроектом предлагается криминализировать в новой статье 228.5 УК РФ пропаганду наркотических средств, психотроп-ных веществ или их прекурсоров, культивирования растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, с использованием средств массовой информации или информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть «Интернет», за совершение которой в настоящее время, равно как и за совершение такой пропаганды без использования СМИ и сети «Интернет», предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьёй 6.13. КоАП РФ.
Кроме того, предлагаемая новая статья 228.5 УК РФ содержит конкретизирующее дополнение объективной стороны состава данного деяния (по сравнению с действующей ст. 6.13. КоАП РФ), а именно, – указывается, что в пропаганду наркотических средств, психотропных веществ включается также пропаганда каких-либо преимуществ в использовании отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов или прекурсоров, наркосодержащих растений. В состав данного преступления включены действия по распространению сведений о местах приобретения, ценах на наркотические средства и психотропные вещества (учитывая нормы антинаркотических Конвенций). Кроме того, в состав статьи 228.5 УК РФ включена пропаганда использования в медицинских целях наркотических средств, психотропных веществ, наркосодержащих растений, подавляющих волю человека либо отрицательно влияющих на его психическое или физическое здоровье (эта норма реализует запрет, установленный пунктом 2 статьи 46 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах»).
Также законопроектом с учётом вводимой статьи 228.5 УК РФ предлагается изложить статью 6.13 КоАП РФ в новой редакции, устанавливающей ответственность: 1) за пропаганду наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, культивирования растений, содержащих указанные средства, вещества либо их прекурсоры, совершенную без использования СМИ и сети «Интернет», а также за указанные деяния, совершенные юридическими лицами с использованием СМИ и сети «Интернет», 2) за обоснование или призывы к легализации немедицинского потребления указанных средств и веществ, их аналогов или прекурсоров, наркосодержащих растений. Введение ответственности за обоснование или призывы к легализации немедицинского потребления указанных средств и веществ реализует положения антинаркотических Конвенций, а также Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года.
Важным нововведением законопроекта является установление новой статьёй 6.14 КоАП РФ ответственности за изготовление или ввоз на территорию Российской Федерации с целью распространения, рекламирования или публичного демонстрирования, распространение, рекламирование и публичное демонстрирование материалов или предметов, содержащих изображения наркотических средств либо атрибутику или символику их потребления. Введение этой меры обосновано тем, что сегодня неограниченное распространение наркотической атрибутики и символики является значительным фактором привлечения интереса детей и подростков к наркотикам. Исходя из того, что целью статьи 6.14 КоАП РФ является, прежде всего, превенция пропаганды наркотического образа жизни в подростковой и молодёжной среде, в конструкции правовой нормы использован признак цели, с которой осуществляется изготовление или ввоз на территорию Российской Федерации материалов или предметов, содержащих наркотическую атрибутику или символику, что позволит не привлекать к ответственности граждан, ввёзших исключительно для личного использования предметы одежды или другие изделия с указанной атрибутикой или символикой. В случае выявления действий, имеющих признаки правонарушений, предусмотренных статьёй 6.14 КоАП, при необходимости может быть назначена экспертиза в части атрибутов и символики. Считаем, что возможные сложности правоприменения проектируемой статьи 6.14 КоАП не могут быть основанием оставления без ответственности указанных в ней нарушений, создающих значительную угрозу и наносящих существенный вред охраняемым законом здоровью населения и общественной нравственности.
При разработке данного проекта федерального закона были практически полностью учтены замечания и предложения Правительства РФ, изложенные в его официальном отзыве (от 20 декабря 2011 № 6530п-П4) на одноименный проект федерального закона № 582259-5 (возвращенный по просьбе его инициатора для доработки). В частности, по рекомендации Правительства РФ устанавливается запрет и административная ответственность в отношении ввоза материалов и предметов, содержащих наркотическую атрибутику или символику.
Было также учтено замечание Верховного Суда Российской Федерации, указанное в его официальном отзыве (от 29 мая 2012 г. № 2-ВС-2787/12), в части административной ответственности юридических лиц за пропаганду наркотических средств и психотропных веществ (новая редакция статьи 6.13 КоАП РФ).
Принятие данного федерального закона будет способствовать снижению либо, как минимум, прекращению роста потребления наркотиков и психотропных веществ, в особенности, подростками, и решению задач по охране здоровья граждан и обеспечению безопасности общества и государства.
 
Вообще  бред  настоящий!!!  тогда  всех  актёров  канала  ТнТ  сразу  сажайте!!!  Опять  тюрьмы  забьются!!!
 
Цитата
оксана с написал:
1) пункт 2 после слов «психическое или физическое здоровье» дополнить словами «, а равно обоснование или призывы к легализации немедицинского потребления указанных средств, психотропных веществ, их аналогов или прекурсоров»;
Ответственность за обоснование своей точки зрения??? Кто-нибудь смотрел историю инициатив этих Е.Г. Тарло, Н.В. Косарев,К.В. Сурков? Они просто тролли или их законопроекты ранее принимались?
 
Е.Г. Тарло в 2015 г покинул Совфед. Остальные тоже не являются сенаторами.
оксана с, что за проект ты выложила?))
 
Оксана, ты всех тут перепугала  доисторическим проектом, почившем в бозе еще 4 года назад.
 
Олег , если он всё ещё на рассмотрении и начал проект вылазить то в одних СМИ , то в других , надо ждать его принятия ((( Дай бог что бы этого не случилось .
 
Адекватные ли люди выдумывают эту чепуху???
 
Цитата
оксана с написал:
если он всё ещё на рассмотрении
Да на каком он рассмотрении? Ты отзывы посмотри)) С тех пор законодательство уже изменилось, принят закон об админответственности за пропаганду (по которому нашу Татьяну Тату оштрафовали и все мы вскладчину этот штраф оплатили).
Да  и состав Госдумы сменился.
Локомотивом проекта был Тарло, подельниками Косарев и Сурков. Они уже не у власти. Остальные сенаторы подписались прицепом, кое-кто из них снова в Совфеде.
Кто будет его теперь исправлять (по сути, переписывать заново)?
Цитата
Николай написал:
Адекватные ли люди выдумывают эту чепуху???
Не знаю насчет остальных, но адекватность Тарло, не смотря на его юридические степени, вызывает сомнение.
 
Цитата
Олег Москвин написал:
Кто будет его теперь исправлять (по сути, переписывать заново)?
Конечно успокоил )))  но в думе много ещё Тарло таких , думаешь охота им что то дельное придумывать и применять , лучше вот такую чушь сплагиатить и всё шито крыто )))
 
Цитата
оксана с написал:
Конечно успокоил )))  но в думе много ещё Тарло таких , думаешь охота им что то дельное придумывать и применять , лучше вот такую чушь сплагиатить и всё шито крыто )))
Ну, может быть. Хотя, Яровая уже потопталась на этой поляне, там пастись особо уже как бы и незачем.
 
Проект
N 20585-7

Внесен Парламентом
Кабардино-Балкарской Республики

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 6.1 УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО
КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Внести в статью 6.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 18, ст. 2145; 2015, N 30 (часть 1), ст. 4274; 2015, N 27, ст. 3981; 2016, N 1 (часть 1), ст. 60) следующие изменения:
1) части пятую и шестую изложить в следующей редакции:
"5. В случае, если после поступления уголовного дела в суд дело длительное время не рассматривается и судебный процесс затягивается, председатель суда по своей инициативе или на основании соответствующего заявления заинтересованного лица об ускорении рассмотрения уголовного дела вправе вынести мотивированное постановление об ускорении рассмотрения уголовного дела, в котором может быть установлен срок проведения судебного заседания по делу и (или) могут быть совершены иные процессуальные действия для ускорения рассмотрения дела.
6. В заявлении об ускорении рассмотрения уголовного дела должны быть, в частности, указаны обстоятельства, на которых лицо, подающее заявление, основывает свое требование. Заявление об ускорении рассмотрения уголовного дела рассматривается председателем суда в срок не позднее 5 суток со дня поступления этого заявления в суд. По результатам рассмотрения заявления председатель суда выносит мотивированное постановление об ускорении рассмотрения уголовного дела либо об отказе в удовлетворении заявления об ускорении рассмотрения уголовного дела.";
2) дополнить частью седьмой следующего содержания:
"7. Копия постановления об ускорении рассмотрения уголовного дела или об отказе в удовлетворении заявления об ускорении рассмотрения уголовного дела направляется заинтересованным лицам не позднее следующего рабочего дня после дня вынесения постановления.".

старая редакция новая редакция
5. В случае если после поступления уголовного дела в суд дело длительное время не рассматривается и судебный процесс затягивается, заинтересованные лица вправе обратиться к председателю суда с заявлением об ускорении рассмотрения дела. "5. В случае, если после поступления уголовного дела в суд дело длительное время не рассматривается и судебный процесс затягивается, председатель суда по своей инициативе или на основании соответствующего заявления заинтересованного лица об ускорении рассмотрения уголовного дела вправе вынести мотивированное постановление об ускорении рассмотрения уголовного дела, в котором может быть установлен срок проведения судебного заседания по делу и (или) могут быть совершены иные процессуальные действия для ускорения рассмотрения дела.
6. Заявление об ускорении рассмотрения уголовного дела рассматривается председателем суда в срок не позднее 5 суток со дня поступления этого заявления в суд. По результатам рассмотрения заявления председатель суда выносит мотивированное постановление, в котором может быть установлен срок проведения судебного заседания по делу и (или) могут быть приняты иные процессуальные действия для ускорения рассмотрения дела. 6. В заявлении об ускорении рассмотрения уголовного дела должны быть, в частности, указаны обстоятельства, на которых лицо, подающее заявление, основывает свое требование. Заявление об ускорении рассмотрения уголовного дела рассматривается председателем суда в срок не позднее 5 суток со дня поступления этого заявления в суд. По результатам рассмотрения заявления председатель суда выносит мотивированное постановление об ускорении рассмотрения уголовного дела либо об отказе в удовлетворении заявления об ускорении рассмотрения уголовного дела.";
 
Приняты Государственной Думой ФС РФ во II чтении

Проект Федерального закона N 949499-6
"О внесении изменений в статьи 44 и 246 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" (об уточнении полномочий прокурора по предъявлению гражданского иска в рамках уголовного судопроизводства)
(внесен Архангельским областным Собранием депутатов)

Внести в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации  следующие изменения:

1) в части третьей статьи 44 слова "интересов государства" заменить словами "интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных и муниципальных унитарных предприятий";

2) в части шестой статьи 246 слова "общественных или государственных интересов" заменить словами "общественных интересов, интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных и муниципальных унитарных предприятий".


Проект Федерального закона N 385336-6
"О внесении изменения в статью 47 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" (о праве обвиняемого получать копию постановления о возбуждении уголовного дела)

Внести в пункт 1 части четвертой статьи 47 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации  изменение, дополнив его словами "и получить копию постановления о возбуждении уголовного дела, по которому он привлечен в качестве обвиняемого, если копию такого постановления он не получил в соответствии с пунктом 1 части четвертой статьи 46 настоящего Кодекса;".
 
Предлагается ускорить освобождение тяжелобольных из СИЗО

Новый законопроект предлагает установить жесткий срок на принятие решения об освобождении тяжелобольного арестанта из следственного изолятора. У следователя или судьи, получивших заключение врачей о том, что здоровье не позволяет человеку сидеть, будет только три дня. За это время человек должен выйти на свободу.
Есть страшный список болезней, с которыми держать человека в тюрьме нельзя. Подтвердить диагноз должно медицинское обследование. Но после того, как врачи скажут свое слово, окончательно судьбу заключения должны решать соответствующие инстанции. Подобное правило действует и для арестованных в СИЗО, и для осужденных в колониях.Правозащитники жалуются, что иногда суды отказывают в освобождении тяжелобольных заключенных по непонятным причинам. А иногда суды просто не успевают человека освободить: он умирает еще до того, как назначено заседание по его делу. Ведь процедура занимает время.
А бывает и так, что, пока человек оформляет документы, суд уже вынесет приговор по его делу. Болезнь никуда не делась, она по-прежнему дает человеку право на освобождение. Однако де-юре начинать процедуру надо заново: ведь у гражданина сменился статус. А освобождение арестованных и осужденных регулируется разными нормативными актами.В течение трех дней после получения заключения врачей следователь или суд должны освободить арестанта
Инициаторы внесенного в Госдуму законопроекта обратили внимание, что в Уголовно-процессуальном кодексе не установлен срок, в течение которого следователем или судом должно быть принято решение о смягчении меры пресечения, в связи с чем возможны ситуации, когда бездействие следователя может создать угрозу для жизни арестованного, нарушить его конституционные права на охрану здоровья и медицинскую помощь. Чтобы медицинские бумаги не залежались под сукном у следователя, и предлагается установить трехдневный срок.

Кстати, как сообщил недавно заместитель директора Федеральной службы исполнения наказаний Валерий Максименко, смертность от заболеваний в российских колониях и следственных изоляторах в этом году сократилась на 12 процентов, а смертность от туберкулеза - на 54 процента. По его словам, в ведомстве приступили к поэтапной реализации концепции формирования многоуровневой системы медицинской помощи. Она начинается с совершенствования работы фельдшеров, первичной помощи, и заканчивается обеспечением специализированной медпомощи.
 
http://www.ng.ru/politics/2016-11-14/3_6858_prison.html

Тюремный срок ограничат 15 годамиhttp://www.ng.ru/politics/2016-11-14/3_6858_prison.html?print=Y
Новая Концепция уголовно-правовой политики призвана направить закон по пути гуманизации
http://www.ng.ru/authors/24940/В России появится новая Концепция уголовно-правовой политики, на основании которой в дальнейшем будет усовершенствовано действующее законодательство. К примеру, эксперты предлагают сократить максимальный срок ответственности до 15 лет. Планируется запретить и возбуждение дел при отсутствии состава преступления.
Новая Концепция станет основой для совершенствования уголовных кодексов, она готовится рабочей группой Верховного суда (ВС) и может быть представлена уже на съезде судей в декабре этого года. Как отмечают в ВС, в Уголовный кодекс (УК), с момента его принятия, были внесены изменения 186 федеральными законами, а в Уголовно-процессуальный кодекс (УПК) – 192 законами.
Правки вносились спонтанно, поэтому многие из них разнятся с Конституцией. А вот корректировки на основе Концепции происходили бы в русле согласованной уголовной политики, убеждены представители отечественной Фемиды. По информации «НГ», эксперты в области уголовного права, члены президентского Совета по правам человека (СПЧ) и аппарата уполномоченного уже сформулировали ряд предложений, которые могут включить в новую Концепцию. Они предлагают сконцентрироваться на поощрительных нормах в уголовном законодательстве.
Речь идет об активизации роли потерпевшего в процессе и реализации права обвиняемого на примирение. Потерпевшие смогут выдвигать требование освободить от ответственности своих обидчиков, если те искупили вину и компенсировали ущерб. И, напротив, у них появится право настаивать на уголовном преследовании подсудимого, если гособвинитель отказался от обвинения.
В дальнейшем речь пойдет о «вживлении» в российскую правоприменительную практику процедуры медиации, которая сегодня широко используется в зарубежных странах. Это урегулирование споров с участием посредников: в качестве примирителей эксперты предлагают приглашать судей в отставке.
Снизить репрессивность уголовного законодательства авторы поправок предлагают несколькими путями. Среди них – снижение максимального размера наказания до 15 лет лишения свободы. (Правда, институт пожизненного заключения сохранится.) «Нужно предусмотреть, что лицу, совершившему впервые тяжкое или особо тяжкое преступление, не повлекшее смерть человека, не может быть назначено наказание, превышающее половину максимального срока наказания, предусмотренного санкцией статьи», – говорится в проекте. Речь идет и о более активном применении краткосрочного лишения свободы, предусмотренного на срок от трех месяцев до одного года.
Новая версия Концепции, по мнению экспертов, должна исключать возможность внесудебных репрессий, «когда лицу назначается наказание при отсутствии уголовного преступления». Как правило, это преследования политических и гражданских активистов. Законодательно предлагается определить термин «характера и степени общественной опасности», предусмотрев в качестве главного критерия необратимость причиненного преступлением вреда.
Главное, подчеркивают разработчики поправок, – нужно прописать в Концепции, что изменения в уголовном, уголовно-процессуальном и уголовно-исполнительном законодательстве страны должны вноситься «после получения на них отзывов уполномоченного по правам человека и Совета по правам человека».
Введение Концепции, говорят в СПЧ, – это шаг к гуманизации уголовной системы. Она направлена на декриминализацию общества и сокращение количества заключенных. Следовательно, и на разгрузку мест принудительного содержания, которые сегодня «страдают» от перелимита сидельцев.
Между тем, по словам общественников, предыдущие попытки гуманизации не приносят видимых результатов. А пенитенциарная система в своем нынешнем виде преступников не исправляет, а, наоборот, порождает рецидивистов – причем за деньги налогоплательщиков. По словам главы ВС Вячеслава Лебедева, уголовное законодательство действительно страдает излишней криминализацией. Список преступлений, закрепленный в УК РФ, по его мнению, можно было бы сократить – это касается преступлений небольшой тяжести. Как один из элементов новой Концепции уголовно-правового законодательства ВС планирует узаконить административную преюдицию, когда человека, оступившегося первый раз, наказывают в административном порядке, во второй раз – уже в уголовном.
По словам советника Федеральной палаты адвокатов РФ Сергея Насонова, предлагаемая «Концепция позволяет исключить принятие законов, не соответствующих системе принципов уголовного права». С другой стороны, она является «своеобразным планом и системой критериев для законодателя по совершенствованию уголовного права, исключает слишком частые и бессистемные правки». Кроме того, продолжает эксперт, Концепция позволяет обеспечить соответствие уголовного законодательства РФ и практики его применения международным и конституционным стандартам прав человека и безопасности. Принятие инициативы, по словам Насонова, позволит «сэкономить места в тюрьмах», а значит, концепция направлена на  гуманизацию.  
 
Федеральный закон от 22.11.2016 N 392-ФЗ
"О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (в части усиления ответственности за нарушение антидопинговых правил)"


Вводится уголовная ответственность за использование в отношении спортсмена субстанций и (или) методов, запрещенных для использования в спорте
Уголовный кодекс РФ дополнен новыми статьями 230.1 и 230.2, которыми устанавливается ответственность за склонение спортсмена тренером, специалистом по спортивной медицине либо иным специалистом в области физической культуры и спорта к использованию субстанций и (или) методов, запрещенных для использования в спорте, а также за использование таких субстанций и (или) методов независимо от согласия спортсмена.
При этом под склонением в данном случае понимаются любые умышленные действия, способствующие использованию спортсменом запрещенной субстанции и (или) запрещенного метода, в том числе совершенные путем обмана, уговоров, советов, указаний, предложений, предоставления информации либо запрещенных субстанций, средств применения запрещенных методов, устранения препятствий к их использованию.
 
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2016 N 55
"О судебном приговоре"

Обновлены разъяснения положений уголовно-процессуального законодательства о судебном приговоре
Постановлением Пленума ВС РФ, в частности:
разъяснены общие требования к вводной части приговора, к описательно-мотивировочной части оправдательного и обвинительного приговоров, особенности описательно-мотивировочной и резолютивной частей оправдательного приговора, описательно-мотивировочной части обвинительного приговора, описательно-мотивировочной части обвинительного приговора, постановленного в особом порядке;
указано, что суды обязаны строго выполнять требования статьи 307 УПК РФ о необходимости мотивировать в обвинительном приговоре выводы по вопросам, связанным с назначением уголовного наказания, его вида и размера;
регламентирован порядок разрешения в приговоре вопросов, связанных с гражданским иском;
разъяснено, что приговор должен излагаться в ясных и понятных выражениях (недопустимо использование в приговоре непринятых сокращений и слов, неприемлемых в официальных документах, а также загромождение приговора описанием обстоятельств, не имеющих отношения к существу рассматриваемого дела).
Признано утратившим силу Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.04.1996 N 1 "О судебном приговоре".
 
Внесен законопроект о запрете интернет трансляции судебных заседаний


Вносится Правительством Российской Федерации

Проект


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О внесении изменений в Уголовно-процессуальный
кодекс Российской Федерации

Внести в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 52, ст. 4921; 2003, № 27, ст. 2706, № 50, ст. 4847; 2011, № 1, ст. 45, № 50, ст. 7349; 2014, № 30, ст. 4252) следующие изменения:
1) часть пятую статьи 241 изложить в следующей редакции:
"5. Лица, присутствующие в открытом судебном заседании, вправе вести аудиозапись и письменную запись. Проведение фотографирования, видеозаписи и (или) киносъемки, а также трансляции открытого судебного заседания по радио, телевидению или в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" допускается с разрешения председательствующего в судебном заседании.
Трансляция открытого судебного заседания на стадии досудебного производства по радио, телевидению или в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не допускается.";

2) статью 257 дополнить частью пятой следующего содержания:
"5. Судебное разбирательство проводится в условиях, обеспечивающих надлежащий порядок в судебном заседании и безопасность участников уголовного судопроизводства. Действия лиц, присутствующих в зале судебного заседания и осуществляющих разрешенные судом фото- и киносъемку, видеозапись, трансляцию судебного заседания по радио, телевидению или в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", не должны нарушать установленный в судебном заседании порядок. Эти действия могут быть ограничены судом во времени и должны осуществляться на указанных судом местах в зале судебного заседания и с учетом мнения лиц, участвующих в деле.";

3) в части пятой статьи 259:
а) после слов "киносъемка допросов," дополнить словами "трансляция судебного заседания по радио, телевидению или в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет",";
б) дополнить предложением следующего содержания: "При проведении трансляции судебного заседания в протоколе судебного заседания указывается также наименование средства массовой информации или сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", посредством которого осуществлялась трансляция.".

          Президент
Российской Федерации
 
 
Цитата
Олег Москвин написал:
Обновлены разъяснения положений уголовно-процессуального законодательства о судебном приговоре
Постановлением Пленума ВС РФ
Цитата
Олег Москвин написал:
суды обязаны строго выполнять требования статьи 307 УПК РФ о необходимости мотивировать в обвинительном приговоре выводы по вопросам, связанным с назначением уголовного наказания, его вида и размера
Однако при рассмотрении жалоб, судьи ВС, как и раньше, разрешают вопрос в плоскости: "Если суд сказал, что все рассмотрел, значит рассмотрел, и нечего жаловаться."
 
Цитата
Олег Москвин написал:
Проведение фотографирования, видеозаписи и (или) киносъемки, а также трансляции открытого судебного заседания по радио, телевидению или в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" допускается с разрешения председательствующего в судебном заседании
Вот только как суд будет контролировать аудиотрансляцию? )
 
Цитата
Олег Москвин написал:
Вот только как суд будет контролировать аудиотрансляцию? )
Контроль суда при аудитрансляции  заключается в команде включить/выключить.
 
Если что, будет утверждать, что подделка, подстроено, монтаж и т.п. И иметь ссылку, почему не приобщает к материалам дела, почему протокол суд.заседания верный
 
"Совет Федерации 14 декабря одобрил поправки в Уголовно-процессуальный кодекс РФ, направленные на совершенствование процедуры привлечения лица в качестве обвиняемого.
Новым законом п. 1 ч. 4 ст. 47 Кодекса дополняется положением, согласно которому обвиняемый вправе получить копию постановления о возбуждении уголовного дела, по которому он привлечен в качестве обвиняемого.
Как показывает практика, в ходе расследования уголовных дел, возбужденных в отношении конкретных лиц, нередко появляются данные о причастности к совершению данного преступления других лиц. В отношении них предъявляется также обвинение и проводятся другие следственные мероприятия, в частности, избрание меры пресечения в виде заключения под стражу. Эти действия осуществляются без вынесения органом дознания, дознавателем, руководителем следственного органа, следователем постановления о возбуждении уголовного дела в отношении этих лиц, таким образом дальнейшее их уголовное преследование не вполне законно. Поправки в УПК призваны способствовать более полному обеспечению прав обвиняемых в уголовном процессе.

здесь
 
Судьи предложили создать комиссии для условно-досрочного освобождения заключенных
Всероссийский съезд судей выступил с достаточно неожиданным предложением: дать право специальным наблюдательным комиссиям решать вопрос, кто из заключенных достоин условно-досрочного освобождения. В эти комиссии должны войти представители и власти, и общественности.
Вчера Совет судей опубликовал итоговые документы, принятые Всероссийским съездом судей. Напомним, большой форум людей в мантиях прошел в Москве на прошлой неделе. Один из вопросов, который активно обсуждался: какие изменения нужны в уголовном законодательстве.
Правозащитники часто говорят, что в последние годы суды стали неохотно отпускать осужденных на волю условно-досрочно. Практически на каждую вторую просьбу от УДО от суда поступает отказ. По данным Судебного департамента при Верховном суде России, за шесть месяцев в этом году суды приняли 26 тысяч 76 решений об условно-досрочном освобождении от лишения свободы. А на 26 тысяч 28 таких ходатайств ответили отказом.
В Госдуме часто появляются инициативы, вообще лишающие шансов на УДО те или иные категории заключенных. Например, педофилов или осужденных за коррупцию. Другие эксперты говорят, что нельзя полностью отказываться от такой практики. Ведь люди разные, и нельзя ко всем подходить с одной меркой, в том числе за решеткой. Кто-то должен отсидеть свой срок от звонка до звонка, да и после освобождения быть под контролем. А кого-то лучше раньше отпустить, чтобы человек, исправив ошибки, начал строить нормальную жизнь.
Сегодня суды отвечают отказом на каждое второе ходатайство о досрочном освобождении
"Многолетняя практика решения судами вопросов условно-досрочного освобождения осужденных от отбывания наказания показывает, что судам приходится учитывать не только правовые, но и социальные последствия таких решений", - сказано в постановлении съезда судей. Поэтому предлагается передать право решать вопросы об УДО, а также досрочном освобождении тяжело больных заключенных общественным наблюдательным комиссиям, которые должны образовываться в регионах с участием в их составе представителей заинтересованных органов власти.

источник
 
Госдума 16 декабря приняла в ключевом втором чтении депутатский проект поправок в Уголовный кодекс РФ, устанавливающий ответственность за подделку доказательств по административным делам.

Изменения предлагается внести в ст. 303 УК. Сейчас она предусматривает ответственность лишь за фальсификацию доказательств по гражданским и уголовным делам. Наказание за подделку доказательств при рассмотрении дел об административных правонарушениях и дел, рассматриваемых в порядке КАС РФ, статьей не установлено.

Законопроектом в ч. 1 ст. 303 УК закрепляется уголовная ответственность за фальсификацию доказательств по административному делу участником производства или его представителем. Кроме того, наказание за это преступление предлагается установить для должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях или составлять протоколы по ним. Максимальное наказание за подделку доказательств по административному делу составит 4 месяца ареста.
 
Цитата
оксана с написал:
Законопроектом в ч. 1 ст. 303 УК закрепляется уголовная ответственность за фальсификацию доказательств по административному делу участником производства или его представителем. Кроме того, наказание за это преступление предлагается установить для должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях или составлять протоколы по ним.
Можно ли будет отнести к таким доказательствам подложный рапорт сотрудника иу о нарушении осужденным пвр ?  
nelsonzek  
Страницы: Пред. 1 ... 20 21 22 23 24 25 След.
Читают тему (гостей: 1)

Наши  партнеры
Новое на форумах
18.12.2018 20:10:59
Законопроект о принудительных работах
Просмотров: 49021
Ответов: 107
18.12.2018 20:00:48
Право на получение копий материалов, решений
Просмотров: 149039
Ответов: 255
18.12.2018 19:56:15
Помогите, пожалуйста, советом!
Просмотров: 103948
Ответов: 420
18.12.2018 19:45:47
Наблюдение
Просмотров: 40817
Ответов: 130
17.12.2018 12:50:38
Апелляционное, кассационное и надзорное производство
Просмотров: 30408
Ответов: 119
15.12.2018 21:29:54
Контрабанда
Просмотров: 92134
Ответов: 348
14.12.2018 11:34:40
Пополнение подборки полезных судебных решений
Просмотров: 43768
Ответов: 98
12.12.2018 18:57:53
Законопроект о зачете времени, проведенном в СИЗО
Просмотров: 305491
Ответов: 410
Рекомендации