Главная Поиск Карта сайта
Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Легализация
petition.jpg

Законотворчество (общая ветка)

Законотворчество (общая ветка), Инициативы законотворцев
 
Спецслужбы смогут прослушивать заподозренных в экстремизме на законных основаниях - поправки в УК


Правительство РФ внесло в Госдуму поправки вУголовный кодекс РФ, призванные, помимо прочего, облегчить проведение "оперативной разработки" будущих фигурантов дел экстремистской направленности, сообщается в материалах ГД.
Как отмечают разработчики законопроекта из Минюста РФ, в настоящее время преступления, предусмотренные частью первой статьи 280(Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности), 282 (Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства),282.1 (Организация экстремистского сообщества) и 282.2 (Организация деятельности экстремистской организации) УК РФ, относятся к категории преступлений небольшой тяжести. Вследствие этого возможности органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность, и органов предварительного следствия по выявлению преступлений данного вида, а также применению к подозреваемым и обвиняемым меры пресечения, "существенно ограничены".
Так, по преступлениям небольшой тяжести не допускается прослушивание телефонных переговоров (часть четвертая статьи 8 ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности"). А мера пресечения в виде заключения под стражу лицам, совершившим преступления небольшой тяжести, может быть избрана в исключительных случаях, перечень которых является исчерпывающим (часть первая статьи 108 УПК РФ), что влечет "дополнительные сложности в раскрытии и доказывании обстоятельств преступления". Кроме того, лицо освобождается от уголовной ответственности, если со дня совершения преступления небольшой тяжести истекло два года (статья 78 УПК). Между тем, как отмечает Минюст, преступления экстремистской направленности зачастую носят "латентный характер и выявляются по прошествии значительного количества времени после их совершения".
Как подчеркивает Минюст, все преступления, ответственность за которые предусмотрена указанными статьями, относятся к преступлениям против основ конституционного строя и безопасности государства, и потому наказание за них, на его взгляд, должно быть сопоставимо с их общественной опасностью. При этом ведомство также ссылается на данные Верховного суда РФ, свидетельствующие о росте числа лиц, осужденных за экстремистские преступления, в 2011 году по сравнению с 2009 годом на 55%.
В связи с этим Минюст просит перевести ответственность за организацию и руководство экстремистскими сообществами и организациями в категорию тяжких преступлений. В то время как участие в данных сообществах и организациях предусматривается квалифицироваться как преступление средней тяжести.
Практически по всем составам названных статей УК предлагается повысить штрафные санкции с учетом тяжести совершенного деяния. Также увеличиваются сроки лишения свободы за публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности; за публичное или с использованием СМИ возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства по половым, расовым, национальным, языковым, религиозным признакам, социальной принадлежности; за организацию и участие в экстремистском сообществе, в том числе с использованием служебного положения, а также за организацию и участие в деятельности общественного или религиозного объединения, в отношении которых судом принято решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с экстремистской деятельностью. Кроме того, увеличивается продолжительность срока принудительных работ за публичное или с использованием СМИ возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства по половым, расовыми пр. признакам, участие в деятельности экстремистских сообществ и организаций и за организацию деятельности экстремистской организации.
С текстом законопроекта № 301629-6 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации" можно ознакомиться здесь.
Страницы: Пред. 1 ... 13 14 15 16 17 ... 25 След.
Ответы
 
Цитата
оксана написал:
По  последним данным ФСКН, за первые две недели сентября сотрудники ФСКН  ликвидировали 29 наркопритонов и изъяли 27,8 кг героина, 2,5 кг гашиша,  686 кг марихуаны, 70 кг синтетики и 31 кг психотропных веществ – всего  235 оптовых партий (более 4,4 млн разовых доз).
Очередной приступ осеннего заболевания... желаемое за действительное.
 
Путин подписал перечень поручений по итогам заседания президиума Государственного совета по вопросу реализации государственной антинаркотической политики, состоявшегося 17 июня 2015 года.

Перечень поручений по итогам заседания президиума Государственного совета


2015-07-21 17:00:00



Владимир Путин подписал перечень поручений по итогам заседания президиума Государственного совета по вопросу реализации государственной антинаркотической политики, состоявшегося 17 июня 2015 года.

1. Правительству Российской Федерации:
а) доработать и внести в установленном порядке в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона «Об органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ», предусмотрев наделение ФСКН России функциями по нормативно-­правовому регулированию и организации деятельности в сфере реабилитации (за исключением медицинской) и ресоциализации лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ;
б) представить в установленном порядке проект указа Президента Российской Федерации о наделении Государственного антинаркотического комитета полномочиями по подготовке предложений по формированию государственной политики в сфере комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ, а также об установлении обязанности всех участников антинаркотической деятельности в субъекте Российской Федерации исполнять решения антинаркотической комиссии субъекта Российской Федерации, принимаемые в пределах её компетенции.
Срок – 1 октября 2015 г.;
в) внести в законодательство Российской Федерации изменения, предусматривающие:
определение понятия «комплексная реабилитация и ресоциализация»;
установление единых требований к деятельности организаций, осуществляющих комплексную реабилитацию и ресоциализацию лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача;
усиление в отношении лиц, привлекаемых к административной ответственности, санкций за отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние наркотического опьянения;
наделение должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации полномочием по составлению протоколов об административных правонарушениях в отношении лиц, не исполнивших решение суда о прохождении диагностики, профилактических мероприятий, лечения и (или) медицинской и (или) социальной реабилитации в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача;
внесудебное ограничение доступа на территории Российской Федерации к размещаемой в сети Интернет информации о способах, методах разработки, изготовления и использования потенциально опасных психоактивных веществ, а также о местах их приобретения;
установление уголовной ответственности за незаконное распространение на территории Российской Федерации в сети Интернет информации о приобретении, хранении, перевозке, изготовлении, переработке наркотических средств и психотропных веществ;
включение ФСКН России в число федеральных органов исполнительной власти – пользователей единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности;
распространение по решению суда мер административного надзора на лиц, неоднократно привлекавшихся к уголовной ответственности за преступления в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ;
обязательное направление по решению суда лиц, совершивших административные правонарушения в состоянии наркотического опьянения, на прохождение диагностики (в том числе обследования на ВИЧ-инфекцию), профилактических мероприятий, лечения и (или) медицинской и (или) социальной реабилитации;
г) на основе изучения правоприменительной практики рассмотреть вопрос о целесообразности внесения в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих прекращение уголовных дел по нереабилитирующим основаниям в отношении лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача и обвиняемых в совершении преступлений небольшой тяжести, при условии их добровольного согласия на прохождение курса лечения от наркотической зависимости, на комплексную реабилитацию и ресоциализацию, а также возмещения ими причинённого ущерба.
Срок – 1 марта 2016 г.;
ж) обеспечить выделение необходимых ресурсов на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций, отвечающих требованиям национальной системы комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ, определив дополнительные источники финансирования.
Срок – 1 октября 2015 г.;
з) представить предложения:
по формированию единых подходов государств – участников ОДКБ и ЕАЭС в отношении государственной регистрации новых потенциально опасных психоактивных веществ, а также в части, касающейся установления административной и уголовной ответственности за их незаконный оборот;
о развитии сотрудничества с Европейским союзом, в том числе с перспективой создания рабочей группы Россия – Европейский союз по проблемам наркомании и незаконного оборота наркотиков;
об изменении санкций за преступления, предусмотренные статьёй 228 Уголовного кодекса Российской Федерации, с учётом степени общественной опасности совершённых деяний.
Доклад – 1 ноября 2015 г.;
и) обеспечить разработку:
критериев состояния наркотического опьянения, при наличии которых возможно направление на медицинское освидетельствование;
порядка проведения медицинского освидетельствования на состояние наркотического опьянения;
регламента взаимодействия медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по профилю «наркология», с организациями, работающими в сфере комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ;
комплекса мер по освещению государственными средствами массовой информации темы реализации государственной антинаркотической политики.
Срок – 1 октября 2015 г.
Ответственный: Медведев Д.А.
2. Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
а) обеспечить:
создание специализированных реабилитационных центров для несовершеннолетних, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ, а также разработку и внедрение программ комплексной реабилитации и ресоциализации данной категории граждан;
создание в федеральных округах специализированных лабораторий по определению наркогенности новых потенциально опасных психоактивных веществ;
б) обобщить и распространить положительный опыт работы субъектов Российской Федерации по созданию региональной модели комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача.
Срок – 1 декабря 2015 г.
Ответственные: Медведев Д.А., высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации.
3. Генеральной прокуратуре Российской Федерации совместно с МВД России и ФСКН России проанализировать надзорную практику, согласно которой уголовные дела в отношении неустановленных сбытчиков наркотиков возбуждаются лишь на основании протоколов о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ, и представить предложения по внесению в законодательство Российской Федерации изменений, направленных на исключение требования о возбуждении уголовных дел в отношении неустановленных лиц при отсутствии сведений о факте и обстоятельствах сбыта наркотиков.
Доклад – до 1 декабря 2015 г.
Ответственные: Чайка Ю.Я., Колокольцев В.А., Иванов В.П.
4. ФСКН России, ФСБ России, ФТС России, МВД России, ФМС России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разработать комплекс мер, направленных на противодействие организованным преступным группам и преступным сообществам, осуществляющим контрабандные поставки наркотиков в Российскую Федерацию.
Доклад – до 15 декабря 2015 г.
Ответственные: Иванов В.П., Бортников А.В., Бельянинов А.Ю., Колокольцев В.А., Ромодановский К.О.
5. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
а) обеспечить корректировку и финансирование антинаркотических программ субъектов Российской Федерации в части, касающейся включения в них мероприятий, предусматривающих:
комплексную реабилитацию и ресоциализацию лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача;
повышение квалификации специалистов в сфере реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача.
Срок – 15 января 2016 г.;
б) утвердить реестр негосударственных организаций, осуществляющих комплексную реабилитацию и ресоциализацию лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, и предусмотреть формирование системы государственного задания на их услуги;
в) разработать комплекс мер, направленных на информационную, консультационную, имущественную и иную поддержку негосударственных организаций, реализующих программы комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача.
Срок – 15 марта 2016 г.
Ответственные: высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации.
 
.......
з) представить предложения:
по формированию единых подходов государств – участников ОДКБ и ЕАЭС в отношении государственной регистрации новых потенциально опасных психоактивных веществ, а также в части, касающейся установления административной и уголовной ответственности за их незаконный оборот;
о развитии сотрудничества с Европейским союзом, в том числе с перспективой создания рабочей группы Россия – Европейский союз по проблемам наркомании и незаконного оборота наркотиков;
об изменении санкций за преступления, предусмотренные статьёй 228 Уголовного кодекса Российской Федерации, с учётом степени общественной
Чего это?
 
За потребление наркотических средств без назначения врача лицом, признанным больным наркоманией, могут ввести уголовную ответственность
Ответственность за потребление наркотических средств или
психотропных веществ без назначения врача могут усилить. Соответствующий
законопроект1, разработанный депутатом Олегом Ниловым, внесен в Госдуму. Предлагается дополнить УК РФ  новой статьей, предусмотрев в ней ответственность за потребление  наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача  лицом, которому по результатам медицинского освидетельствования  поставлен диагноз "наркомания". За такое деяние планируется наказывать  лишением свободы на срок от четырех до шести месяцев. При этом в  примечании к указанной норме могут прописать возможность освобождения  лица от уголовной ответственности в случае его добровольного согласия на  медицинское вмешательство для осуществления лечения в  лечебно-реабилитационном центре. Напомним, сейчас потребление  наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача  влечет наложение административного штрафа в размере 4-5 тыс. руб. или  административный арест на срок до 15 суток. За то же действие,  совершенное иностранным гражданином или лицом без гражданства,  предусмотрен аналогичный штраф с административным выдворением за пределы  России либо административный арест на срок до 15 суток с  административным выдворением из страны (ст. 6.9 КоАП РФ). При  этом законопроектом не исключается применение административного  наказания к лицам, потребляющим наркотики без назначения врача, но не  признанным по результатам медицинского освидетельствования наркоманами.  "Тем не менее, учитывая высокий уровень опасности в случае, когда такое  лицо совершило вышеуказанное правонарушение неоднократно (два или более  раза), законопроектом предлагается установление административного  надзора за такими лицами в течение 12 месяцев после совершения  правонарушения", – подчеркивает автор инициативы. Кроме  того, предполагается ввести институт лечебно-реабилитационных центров,  осуществляющих профилактику и диагностику наркомании, медицинскую  реабилитацию больных наркоманией, а также функции изоляции,  медико-социальной реадаптации. Предполагается, что такие центры будут  осуществлять и другие меры, направленные на преодоление наркотической  зависимости, а также на формирование у больных наркоманией  готовности к  адаптации в обществе с обязательным привлечением их к труду, занятию  спортом или иной деятельности, способствующей развитию личности, физическому оздоровлению и социальной адаптации лица.
Предлагаемые поправки планируются ввести в действие с 1 января 2017 года.
 
Предложено узаконить допросы и очные ставки по видео

Госдума отправила для сбора отзывов проект поправок в Уголовно-процессуальный кодекс, которые прописывают порядок проведения допросов и очных ставок с помощью видео-конференц-связи.

Законопроект предлагает дополнить УПК специальной статьей:  "Общие правила применения видео-конференц-связи при производстве  следственных и иных процессуальных действий". По замыслу авторов  инициативы, если свидетель живет в дальних краях или потерпевший  восстанавливается на южных курортах, следователь сможет навести к ним  электронные каналы.
В целом любая официальная беседа со следователем под  протокол может пройти по видео. В проекте не сказано, кто должен  проводить связь. Следователь, согласно документу, будет просто давать  поручения соответствующим органам, чтобы организовали контакт.
Должны ли использоваться официальные системы по типу тех, что  развиваются в судебной системе или, скажем, следствие создаст свою  видеосвязь, из проекта непонятно. Но Уголовно-процессуальный кодекс и не  должен прописывать такие вещи.
Если рассуждать теоретически, то связь можно организовать и по  скайпу, и с помощью смартфона. Как посмотреть глаза в глаза друг другу,  это уже вопрос техники. В проекте приводятся разные ситуации, когда  может понадобиться видеодопрос. Допустим, при осмотре места происшествия  надо получить объяснения свидетеля, которого нет рядом, так как он  просто не пришел или живет за тридевять земель. Или кого-то из  иногородних участников процесса надо официально ознакомить с заключением  экспертизы. И так далее, и тому подобное.
Страна у нас большая. Нередко бывает, что свидетели,  обвиняемые и потерпевшие живут в разных регионах. В один неприятный день  они где-то встретились - в дороге ли, в командировке ли и опять  разъехались. А следствию приходится разбираться с тем, что же случилось.
"Возможность использования  видео-конференц-связи на следствии особенно актуальна для отдаленных  регионов страны. Опыт следственной практики следственного управления СК  России по Хабаровскому краю показывает, что по определенной категории  дел следователю приходится выезжать в центральные регионы России для  производства допросов по 4-5 раз на 2-3 дня - с учетом вновь получаемой  по делу информации", - говорится в пояснительной записке.
Впрочем, хотя идея и звучит красиво и современно, нравится она далеко  не всем. Правительство в своем официальном отзыве раскритиковало проект  и отказалось его поддерживать. По мнению правительственных экспертов,  возникает масса проблем, которые проектом не решены. Например, кто и как  будет знакомить стороны с протоколом допроса, проведенного по видео?
В свою очередь советник Федеральной палаты адвокатов Нвер Гаспарян в  беседе с корреспондентом "РГ" хоть и согласился, что в XXI веке нельзя  отрицать возможность введения видеодопроса в ходе предварительного  следствия, но сказал, что делать это можно лишь в самых исключительных  случаях и с максимальным соблюдением права стороны защиты. Предложенный  же проект он посчитал неприемлемым.
- Законопроект содержит существенные процессуальные дефекты, которые отмечены в заключении правительства РФ, - сказал он

"Российская газета" - Федеральный выпуск №6779

(208)
 
Поручения президента РФ в сфере наркополитики
http://www.kremlin.ru/acts/assignments/items/topic/2/desc
 
ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование Проект приказа ФСКН России и Минюста России «Об утверждении Регламента взаимодействия Федеральной службы исполнения наказаний и Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков при осуществлении мероприятий, связанных с принятием Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков решений о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, отбывающих наказания в местах лишения свободы за совершение преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров ID проекта 00/04-23801/03-15/46-13-5 Дата создания 4 марта 2015 г.РазработчикМинюст РоссииСотрудник, ответственный за разработку проектаАнатолий РомановПроцедураРаскрытие информации о подготовке проектов нормативных правовых актовВидПроект ведомственного акта

Ээто значит, что их будут отпускать?
 
По-моему, имеет место рассогласованность предложения. Может отбывших? Отбывающие ведь не пребывают (проживают), а именно отбывают.
Цитата
нежелательности пребывания (проживания) лиц..., отбывающих наказания

Наверное, имеется ввиду выдворение из РФ после отбытия.
А может и передача для отбывания в свою страну, хотя действующее уголовно-процессуальное законодательство и без того такую возможность предусматривает:
Глава 55. Передача лица, осужденного к лишению свободы, для отбывания наказания в государстве, гражданином которого оно является
 
Хотя, может именно "отбывающих", в смысле определения их судьбы после освобождения.
 
frola, текст приказа, он  уже издан.
 
Так, член Общественной палаты, вице-президент Федеральной палаты адвокатов Владислав Гриб подготовил обращение на имя руководителя администрации президента, председателя Совета при президенте по противодействию коррупции Сергея Иванова. Он просит рассмотреть на совете возможность законодательного ограничения срока работы на руководящих должностях до 10 лет для чиновников и судей от районного до федерального уровня, пишутИзвестия.  
Подобная кадровая чистка должна коснуться министров, вице-премьеров, мэров городов, прокуроров субъектов, председателей судов и т.п. При этом предлагаемый механизм позволяет по возможности сохранить их высокий статус и не ограничивает карьерного роста. После 10 лет работы они смогут занять аналогичную должность в другом городе или регионе. Если данное предложение найдет поддержку у власти и будет закреплено в законе, российские чиновники уже не смогут засиживаться на одном месте, а будут чаще мигрировать, служа народу подобно офицерам-срочникам.  
Осуществить это предлагается путем внесения изменений в ряд федеральных законов. В частности, в закон о государственной гражданской службе, о государственной правоохранительной службе, а также в законы о статусе судей и о прокуратуре.  
— В Конституции России, США и многих европейских стран президент может занимать свой пост не более двух сроков подряд. Нужно понимать, что такая норма появилась не случайно, а на основании политических, правовых и психологических исследований. Когда человек находится на любой руководящей должности, он обрастает связями, обязательствами, друзьями. Отсюда вытекают две проблемы: высокий уровень коррупции и отсутствие политического лифта. У нас получается парадокс: президент страны, гарант Конституции, может занимать должность не более двух сроков подряд. При этом в XXI веке мы встречаем губернаторов и мэров, которые занимают свои посты четверть века, — заявил Гриб.
По его мнению, если это закреплено в Конституции РФ по отношению к главе государства, то непременно должно распространяться на субъекты и муниципалитеты, поскольку «нельзя допускать «узурпацию власти» сроком более 10 лет ни в стране, ни в отдельном населенном пункте». В этом плане выборы различных уровней лишь частично решают проблему ротации кадров.  
Возможность «пожизненной службы» для губернаторов законодательно ограничили лишь в этом году, когда Владимир Путин подписал закон, согласно которому они могут избираться максимум на два срока.  
К примеру, губернатор Кемеровской области Аман Тулееввозглавляет субъект с 1997 года. Глава Калужской области Анатолий Артамонов занимает этот пост с 2000 года.  
В своем кресле засиделись и многие российские судьи. Председатель Краснодарского краевого суда Александр Чернов занимает должность с 1994 года, а председатель Верховного суда РФ — с 1989 года.
http://www.yugopolis.ru/news/social/2015/09/18/86108/korrupciya-chinovniki-trudovye-otnosheniya-sudi...
Краснодарский край занимает 3 место по РФ по коррупции!!!
 
Цитата
Олег Москвин написал:
он  уже издан.
Просто не поспеваешь следить за приказами, поправками, ужесточающих законодательство о нс, вот бы так же подсуетились о законе о засчитывании срока пребывания в СИЗО,  а то с начала века мусолят, а воз и ныне там.  
 
Комитет Госдумы одобрил законопроект о праве задержанного на звонок в течение трех часов
В протоколе задержания должна быть сделана отметка об этом звонке


21 сентября. /ТАСС/. Комитет Госдумы по гражданскому,
уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству рекомендовал
нижней палате парламента принять в первом чтении законопроект, который
гарантирует задержанному право на один телефонный звонок близким не
позднее трех часов с момента доставления в орган дознания.

В чем заключаются поправки
Авторами поправок выступила группа депутатов во главе с председателем комитета Павлом Крашенинниковым.
Согласно тексту законопроекта, "задержанное лицо в кратчайший срок,  но не позднее 3 часов с момента доставления подозреваемого в орган  дознания или к следователю, имеет право на один телефонный разговор в  целях уведомления близких родственников или близких лиц о своем  задержании и месте нахождения, о чем делается отметка в протоколе  задержания". Отказ от данного звонка также будет протоколироваться.
"Предлагается концептуально данный проект поддержать, принять в  первом чтении и тщательно поработать при рассмотрении ко второму  чтению", - заявил в ходе заседания комитета его первый зампред Виктор  Пинский. По словам депутата, есть разумные опасения о том, что право на  звонок может нарушить тайны следствия. Также, есть неясности в отношении  того на каком языке задержанный будет звонить. "Эти обстоятельства надо  отработать во втором чтении", - отметил Пинский.
"Давайте на октябрь его (рассмотрение законопроекта) ставить", - добавил со своей стороны глава комитета Павел Крашенинников.
Цели поправок
Целью поправок является "создание эффективной возможности для  задержанного своевременно сообщить о его задержании и местонахождении  родственникам, в том числе в целях надлежащего и своевременного  обеспечения его права на защиту и выбор защитника", подчеркивают  парламентарии. Авторы поясняют, что закон "О полиции" уже устанавливает  право задержанного на звонок в трехчасовой срок для того, чтобы сообщить  близким о своем местонахождении. Однако в Уголовно-процессуальном  законодательстве эта норма прямо не зафиксирована, а срок для  уведомления дознавателем, следователем установлен значительно больший.
Кроме того, Уголовно-процессуальный кодекс РФ  предусматривает уведомление только родственников, в то время как в  законе "О полиции" такое ограничение отсутствует. Его наличие в УПК,  "как представляется, не имеет надлежащих конституционных оснований",  говорится в сопроводительных документах.
 
Поправки в УПК РФ: право на реальный звонок задержанному и участие адвоката при составлении протокола задержания
21 сентября 2015
Сегодня комитет Госдумы по уголовному законодательству рекомендует принять в первом чтении два законопроекта, направленных на защиту прав задержанных. Законопроект единороссов Павла Крашенинникова, Виктора Пинского, Рафаэля Марданшина и других о праве задержанного на звонок был внесен депутатами в апреле, но получил отрицательный отзыв правительства.
Сейчас на уведомление родственников задержанного отводится 12 часов с момента задержания (см. врез), но в законе о полиции предусмотрен трехчасовой срок уведомления, отмечают депутаты, и предлагают его сократить. В правительстве считают, что депутаты не объяснили, что считать моментом задержания, и не уточнили срок, в который подозреваемый должен предстать перед следователем после задержания.
Таким образом, теряется право следствия на тайну задержания, сказано в отзыве. Депутаты в заключении комитета отмечают, что эти замечания могут быть учтены ко второму чтению.
Изменения создают эффективную возможность для задержанного сообщить о задержании и местонахождении, в том числе и в целях обеспечения его права на защиту и выбор защитника, считает профильный комитет.
Источник: газета «Ведомости»
 
 
Цитата
frola написал:
Комитет Госдумы одобрил законопроект о праве задержанного на звонок в течение трех часов
В протоколе задержания должна быть сделана отметка об этом звонке
Никакой обратной тяги ! :-(
nelsonzek  
 
Судей обяжут вести видеозапись процесса

Министерство юстиции России предлагает ввести обязательную видеозапись судебных заседаний. Теперь все, что произойдет
в залах судов по всей стране, гарантированно войдет в историю.

Любая реплика запишется на камеру и ляжет в особое  государственное хранилище видеопротоколов. В конечном счете накопится  бесценный материал и для юристов, и для историков. Как поясняют в  ведомстве, сегодня закон допускает видеозапись процессов. Но она не  является обязательной. Все остается на усмотрение судьи. Подготовленные минюстом поправки  в Уголовно-процессуальный, Гражданский процессуальный, Арбитражный  процессуальный кодексы и Кодекс административного судопроизводства  меняют дело.
Например, в Уголовно-процессуальный кодекс предлагается внести следующую формулировку:  "в протоколе судебного заседания делается отметка об обязательной  видеозаписи судебного заседания. Если наряду с обязательной видеозаписью  в ходе судебного заседания проводились фотографирование, аудио- и (или)  видеозапись, киносъемка допросов, об этом также делается отметка в  протоколе судебного заседания. Материалы фотографирования, аудио- и  (или) видеозаписи, киносъемки, а также обязательной видеозаписи  судебного заседания прилагаются к материалам уголовного дела".
 
Подследственный сенатор Цыбко взялся за правку уголовно-процессуального законодательства

В Госдуму внесен проект поправок в Уголовно-процессуальный кодекс РФ,  направленный на устранение случаев затяжного внесудебного уголовного  преследования при несогласии прокурора с обвинительным заключением или  отсутствии достаточных доказательств вины обвиняемого, сообщается в материалах ГД. Автором  законопроекта выступил член Совета Федерации 41-летний кандидат юрнаук  Константин Цыбко, который в начале лета был лишен неприкосновенности  из-за обвинения в почти 30-миллионных "откатах"; сейчас его уголовное  дело уже передано для утверждения обвинительного заключения. Действующим  УПК, отмечается в пояснительной записке к проекту, установлен порядок  прекращения уголовного дела за истечением срока давности преследования, в  связи со смертью обвиняемого или наличием у него приговора по тому же  обвинению, который предполагает возврат дела следователю, хотя в этих  случаях не требуется производство дополнительных следственных действий.  Кроме того, прокурор имеет право не утверждать обвинительное заключение и  вернуть дело следователю для изменения объема обвинения, либо  квалификации действий обвиняемого. Однако прокурор не может  прекратить преследование при неоднократном поступлении от следователя  дела с обвинительным заключением после дополнительного следствия, при  отсутствии достаточных доказательств вины обвиняемого, либо его  причастности к преступлению. Этот порядок, по мнению автора поправок,  влечет неограниченное во времени внесудебное уголовное преследование  лица при не согласии прокурора с обвинительным заключением и отсутствием  достаточных доказательств виновности обвиняемого. Законопроект  направлен на реализацию полномочий гособвинителя по пресечению  длительного уголовного преследования. Напомним,  Цыбко инкриминируются два эпизода получения взяток – в частности, за  помощь в назначении на должность мэра в Челябинской области, где он был  помощником губернатора. Цыбко является  членом СФ с 2010 года, срок его полномочий истекает уже в октябре этого  года. Он выпускник юрфака УрГУ, кандидатскую диссетрацию защитил на  тему "Залоговые операции коммерческих банков". С  текстом законопроекта № 887064-6 "О внесении изменений в статью 221  Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" можно  ознакомиться здесь.
 
Развитием потенциала адвокатуры займется сенатор с бульдожьей хваткой
Один из  самых активных законотворцев Совета Федерации, зампред законодательного  комитета СФ 38-летний Константин Добрынин уходит из СФ на специально  созданную должность в руководстве Федеральной адвокатской палаты. Он будет статс-секретарем – заместителем президента ФПА по взаимодействию с госорганами, сообщает "Коммерсантъ". Полномочия сенатора, представлявшего в палате исполнительную власть Архангельской области, истекают  в этом месяце. Его должность в законодательном комитете, по информации  издания, может занять перебравшаяся в СФ из Госдумы Елена Мизулина. Сам  Добрынин заявил, что его задачей на новой должности станет превращение  ФПА в "основную юридическую экспертную площадку страны", поскольку в  настоящее время "потенциал адвокатуры недооценен". Для назначения  сенатору, окончившему в 1998 году юрфак СПбГУ, пришлось сдать экзамен на  получение адвокатского статуса. Напомним, что сенатор  Добрынин, помимо прочего, прославился конфликтом с детским омбудсменом  Павлом Астаховым, которого пытался заставить реагировать на его запросы  через Генпрокуратуру РФ. А когда та отказалась, поскольку должность  Астахова является кремлевской номенклатурой и не наднадзорна прокурорам,  внес в Госдуму проект ФЗ, законодательно закрепляющий его требования к  омбудсмену (подробнее читайте в "Право.Ru" здесь и здесь).
 
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/560b932d9a794740c495e74e#xtor=ALСкоро будем все , сидеть
Госдуме предложили ввести уголовное наказание за клевету на государство

Депутат Государственной думы от фракции КПРФ Вадим Соловьев готовит законопроект о введении уголовной ответственности за клевету на государство, пишет в среду, 30 сентября, газета «Известия».
Соловьев предлагает уголовно наказывать лиц, распространяющих ложные сведения о России и действиях органов государственной власти, которые в итоге могут угрожать репутации государства и нанести политический и экономический ущерб стране.
«Если люди в поисках нового дома в других странах откровенно клевещут на государство и потом их слова не подтверждаются, а имидж государства страдает, то это неправильно. Это большой ущерб государству... Мы готовим статью в УК РФ «Клевета на государство», чтобы защитить имидж страны от подобного вреда», — цитирует издание Соловьева.

На сегодня существующая ст.128.1 УК России «Клевета» может применяться только в отношении граждан, которые «распространяют заведомо ложные сведения, порочащие честь и достоинство другого лица или подрывающие его репутацию». Эта статья не может применяться в отношении лиц, распространяющих ложные сведения о государстве
 
Кабмин просит предусмотреть в УПК возможность перезаключения "сделок с правосудием"

Правительство РФ поддержало с учетом ряда замечаний законопроект, касающийся дополнения положений Уголовно-процессуального кодекса РФ о "сделке со следствием", пишет"РБК". Как ранее сообщалось, пакет поправок в УПК РФ  был внесен в Госдуму группой депутатов во главе с председателем  конституционного комитета Владимиром Плигиным в июне текущего года. Невыполнение  осужденным обязательств досудебного соглашения о сотрудничестве,  обнаружившееся после вынесения ему приговора, было предложено сделать  основанием для отмены или изменения судебного решения, в том числе для  ужесточения наказания. Кроме того, предлагалось заключать досудебное  соглашение о сотрудничестве с подозреваемыми, которые готовы рассказать о  других преступлениях и значительно расширить полномочия прокуроров. Проект  поддержали и все заинтересованные ведомства, в частности, Минюст, ФСБ,  ФСКН и Генпрокуратура. В кабинете министров также одобрили документ, но  подготовили три страницы замечаний. В частности, в них указывается, что  законопроект не предусматривает ситуацию, когда правоохранительным  органам нужно внести корректировки в уже заключенные соглашения или  перезаключить сделку. Кроме этого, право прокурора выделить дело такого  обвиняемого в отдельное производство нарушает право следователя самому  определять ход следствия. Также эксперты правительства  отмечают, что при рассмотрении таких дел документ разрешает судам только  исследовать вопросы о том, исполнил ли обвиняемый условия сделки или  нет. Однако, отмечает, что "должны учитываться также следующие условия:  согласие с предъявленным обвинением, добровольность заключения  досудебного соглашения о сотрудничестве при участии адвоката, степень  угрозы личной безопасности, которой подвергался обвиняемый в результате  сотрудничества со стороной обвинения". С текстом законопроекта № 812345-6 "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (по вопросу совершенствования порядка досудебного соглашения о сотрудничестве)" можно ознакомиться здесь. С текстом замечаний Правительства РФ к законопроекту можно ознакомиться здесь.
 
Госдуму просят наделить ВС правом рассматривать дела по разъяснениям законодательства

Правительство  РФ внесло в Госдуму пакет законопроектов, которыми предлагается  урегулировать рассмотрение Верховным судом РФ административных дел об  оспаривании разъяснений законодательства, сообщается в материалах ГД.  Как ранее сообщалось,  документы были разработаны в рамках реализации постановления  Конституционного суда РФ. КС признал не соответствующим Конституции ряд  положений ФКЗ "О Верховном суде РФ", не допускающих разрешения судом  административных дел об оспаривании актов, которые не соответствуют  формальным требованиям, предъявляемым к нормативным правовым актам, но  содержат обязательные разъяснения действующего законодательства и  обладают нормативным свойством. Законопроектами Верховный суд РФ  наделяется полномочиями по рассмотрению в качестве суда первой инстанции  административных дел об оспаривании актов федеральных органов  исполнительной власти, содержащих разъяснения законодательства и  обладающих нормативными свойствами. Урегулировать процессуальные особенности рассмотрения дел данной категории предлагается поправками в Кодекс административного судопроизводства РФ.  В частности, такие дела будут рассматриваться ВС по правилам,  предусмотренным для производства по административным делам об  оспаривании нормативных правовых актов, в порядке, установленном главой  21-го КАС. Верховные суды республики, краевой, областной  суд, суд города федерального значения, суд автономной области и суд  автономного округа наделяются полномочиями по рассмотрению в качестве  суда первой инстанции административных дел об оспаривании  соответствующих актов органов государственной власти субъектов РФ и  представительных органов муниципальных образований. Поправками в Налоговый кодекс РФ  устанавливается, что госпошлина при подаче административного искового  заявления об оспаривании правовых актов составит для физлиц 300 руб., а  для ‎ для организаций – 4500 руб. С текстом законопроекта №  892376-6 "О внесении изменения в часть 4 статьи 2 Федерального  конституционного закона "О Верховном Суде Российской Федерации"" можно  ознакомитьсяздесь. С текстом законопроекта № 892355-6 "О внесении изменений в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации (в части установления порядка судебного рассмотрения дел об оспаривании отдельных актов)" можно ознакомиться здесь. С текстом законопроекта № 892365-6 "О внесении изменения в статью 333-19 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации (в части установления порядка судебного рассмотрения дел об оспаривании отдельных актов)" можно ознакомиться здесь.
 
За однократное предоставление помещений для потребления наркотиков предлагается установить административную ответственностьПредоставление помещений для потребления наркотиков,
психотропных веществ, их аналогов, или новых потенциально опасных
психоактивных веществ хотят пресечь. Соответствующий законопроект1 внесен в Госдуму Волгоградской областной Думой. Предлагается  установить административную ответственность за предоставление жилых или  нежилых помещений для потребления наркотических средств, психотропных  веществ без назначения врача, их аналогов или новых потенциально опасных  психоактивных веществ, если эти действия не содержат уголовно  наказуемого деяния. За совершение такого  деяния планируется наказывать  штрафом в размере 4-5 тыс. руб. или административным арестом на срок  10-30 суток. При этом подчеркивается, что нарушители будут нести  ответственность именно за однократное предоставление помещения. "Это  позволит привлечь к ответственности не только лиц, систематически  предоставляющих помещения для потребления наркотических средств,  психотропных веществ или их аналогов, но и лиц, предоставивших помещения  для указанных целей хотя бы один раз", – считают авторы инициативы. Напомним, ст. 232 УК РФ  устанавливает ответственность за организацию либо содержание притонов  или систематическое предоставление помещений для потребления  наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов. Такое  деяние влечет лишение свободы на срок до четырех лет с ограничением  свободы на срок до одного года либо без такового. При этом  систематическим предоставлением помещений считается предоставление  помещений более двух раз. "Таким образом, для привлечения к уголовной  ответственности по ст. 232 УК РФ необходимо доказать, что помещение  предоставлялось для потребления наркотических средств, психотропных  веществ или их аналогов более двух раз, что на практике является  затруднительным. Это влечет фактическое освобождение виновного лица от  какой-либо ответственности", – отмечают разработчики законопроекта. Предполагается,  что принятие предлагаемых поправок будет способствовать дальнейшему  повышению эффективности противодействия незаконному обороту  наркотических средств и психотропных веществ.
ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/654411/#ixzz3nRTjsBhH
 
6 октября 2015 года в 10.00 в ФСКН России (г. Москва, ул. Маросейка, д.12) под руководством председателя Государственного антинаркотического комитета, директора ФСКН России Виктора Иванова состоится заседание Комитета

В мероприятии примут участие члены Государственного антинаркотического комитета, руководители и представители органов государственной власти Российской Федерации

На заседании будет рассмотрен вопрос: «О ходе реализации перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации от 17 июня 2015 года».
Источник
 
МОПО "Комитет матерей по защите прав подследственных и заключённых"

Председатель МОПО "Комитет матерей по защите прав подследственных и заключённых" обратился сегодня к членам организации с открытым письмом.
Друзья и единомышленники, члены МОПО Комитета матерей!
Доводим до вашего сведения то, что до сих пор наши обращения во властные структуры оставались без должного внимания.
Стало ясно, что поставленная перед нашей организацией задача улучшения прав подследственных и заключенных и гуманизация отношений к лицам, обвиняемым по ст. 228-234, является нерешаемой на уровне маленькой организации.
Оргкомитет принял решение влиться  во фракцию «Защита прав незаконно осужденных» Партии «СВОБОДА И НАРОДОВЛАСТИЕ».
Отныне наши концептуальные предложения после тщательной разработки могут стать  программными  и будут поддержаны всеми членами партии.
Всем желающим присоединиться нужно написать председателю Комитета матерей Нине Григорьевне Карававой на электронную почту.karavol@yandex.ru.Мы всем рады.
Подробнее о партии "Свобода и народовластие" http://www.asnv.ru/.
http://gulagu.net/profile/6487/open_letters/6344.html
 
Вячеслав Лебедев предлагает смягчить отношение к совершившим нетяжкие преступления

Председатель Верховного суда России Вячеслав Лебедев заявил, что суды прекращают дела каждого четвертого подсудимого. Так что сесть на скамью подсудимых и сесть в тюрьму вовсе не синонимы. Многие подсудимые уходят из суда без конвоя и наказания.
Правозащитники нередко упрекают суды за низкий процент  оправдательных приговоров. Однако представители судебной системы не раз  говорили, что это не свидетельствует о якобы предвзятости судей. Никто  не гарантирует обвинению легкой жизни на процессе, и низкий процент  оправданий не означает, что подсудимых не отпускают в принципе. Нередко  судья просто прекращает дело, потому что судить человека не за что, а  значит, не за что и оправдывать. Хотя такой процесс не поднимает процент  оправдательных приговоров, справедливость-то все равно  восторжествовала.
Конечно, закрывают дела по разным причинам. Иногда человек  виноват, но его отпускают, например, потому что истек срок давности. Тем  не менее, полагают в Верховном суде, слухи об обвинительном уклоне  сильно преувеличены.
Более того, Верховный суд России разработал законопроект,  радикально меняющий отношение к тем, кто совершил нетяжкие преступления.  Таких людей предлагается освобождать от уголовной ответственности. Но  совсем безнаказанными их не оставят.
На прошедшем во Владивостоке  Международном юридическом форуме стран Азиатско-Тихоокеанского региона  Вячеслав Лебедев рассказал, как появилась идея проекта.
"Я проанализировал судебную статистику и обратил внимание:  если в 2000 году за преступления небольшой тяжести было осуждено184  тысячи человек, 15 процентов от всего объема, то уже в прошлом суды  рассмотрели дела на 330 тысяч лиц, которые обвинялись в совершении  небольшой тяжести, 46 процентов. Это неверно", - сказал он.
По его словам, преступление небольшой тяжести человек нередко может  совершить под воздействием каких-то обстоятельств и оно совершенно не  говорит, что такой человек стал завзятым негодяем. В его жизни нередко  такой грех дело печального случая, но не системы. Сегодня суды, как  правило, не отправляют таких людей в тюрьму. Есть альтернативные  наказания: штрафы, обязательные работы, условная судимость и прочее.  Долгое время считалось, что такие наказания и есть гуманность в чистом  виде. Но нет: проблема в том, что у человека остается судимость. А она  на всю жизнь.
Поэтому из системы наказаний за нетяжкие преступления  изымается самое строгое звено - судимость. Но останется наказание и  необходимость возместить ущерб. Также Вячеслав Лебедев сообщил, что  объединение Верховного и Высшего арбитражного судов способствовало тому,  что и Верховный суд стал более продуктивен в работе над своими  правовыми позициями.

"Российская газета" - Федеральный выпуск №6794 (223)
Страницы: Пред. 1 ... 13 14 15 16 17 ... 25 След.
Читают тему (гостей: 2)

ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ НАРКОТИКАМИ РАЗРУШАЕТ
Новое на форумах
27.06.2022 14:27:45
ПОПОЛНЕНИЕ ПОДБОРКИ ПОЛЕЗНЫХ СУДЕБНЫХ РЕШЕНИЙ
Просмотров: 173939
Ответов: 296
21.06.2022 06:05:37
База данных ЕСПЧ по поданным жалобам
Просмотров: 8659
Ответов: 5
20.06.2022 15:01:52
Контрабанда
Просмотров: 130580
Ответов: 352
20.06.2022 14:51:34
Понятые
Просмотров: 163652
Ответов: 330
20.06.2022 14:46:21
Я признался. Что делать?
Просмотров: 97143
Ответов: 259
18.06.2022 22:11:06
Помогите, пожалуйста, советом!
Просмотров: 195047
Ответов: 563
13.06.2022 06:40:13
Европейский Суд (ЕСПЧ)
Просмотров: 470140
Ответов: 930
05.04.2022 22:54:57
Пытки
Просмотров: 2756
Ответов: 8
Узнать № жалобы в ЕСПЧ
Новая услуга Антисуда