Главная Поиск Карта сайта
Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Легализация
petition.jpg

Законотворчество (общая ветка)

Законотворчество (общая ветка), Инициативы законотворцев
 
Спецслужбы смогут прослушивать заподозренных в экстремизме на законных основаниях - поправки в УК


Правительство РФ внесло в Госдуму поправки вУголовный кодекс РФ, призванные, помимо прочего, облегчить проведение "оперативной разработки" будущих фигурантов дел экстремистской направленности, сообщается в материалах ГД.
Как отмечают разработчики законопроекта из Минюста РФ, в настоящее время преступления, предусмотренные частью первой статьи 280(Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности), 282 (Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства),282.1 (Организация экстремистского сообщества) и 282.2 (Организация деятельности экстремистской организации) УК РФ, относятся к категории преступлений небольшой тяжести. Вследствие этого возможности органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность, и органов предварительного следствия по выявлению преступлений данного вида, а также применению к подозреваемым и обвиняемым меры пресечения, "существенно ограничены".
Так, по преступлениям небольшой тяжести не допускается прослушивание телефонных переговоров (часть четвертая статьи 8 ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности"). А мера пресечения в виде заключения под стражу лицам, совершившим преступления небольшой тяжести, может быть избрана в исключительных случаях, перечень которых является исчерпывающим (часть первая статьи 108 УПК РФ), что влечет "дополнительные сложности в раскрытии и доказывании обстоятельств преступления". Кроме того, лицо освобождается от уголовной ответственности, если со дня совершения преступления небольшой тяжести истекло два года (статья 78 УПК). Между тем, как отмечает Минюст, преступления экстремистской направленности зачастую носят "латентный характер и выявляются по прошествии значительного количества времени после их совершения".
Как подчеркивает Минюст, все преступления, ответственность за которые предусмотрена указанными статьями, относятся к преступлениям против основ конституционного строя и безопасности государства, и потому наказание за них, на его взгляд, должно быть сопоставимо с их общественной опасностью. При этом ведомство также ссылается на данные Верховного суда РФ, свидетельствующие о росте числа лиц, осужденных за экстремистские преступления, в 2011 году по сравнению с 2009 годом на 55%.
В связи с этим Минюст просит перевести ответственность за организацию и руководство экстремистскими сообществами и организациями в категорию тяжких преступлений. В то время как участие в данных сообществах и организациях предусматривается квалифицироваться как преступление средней тяжести.
Практически по всем составам названных статей УК предлагается повысить штрафные санкции с учетом тяжести совершенного деяния. Также увеличиваются сроки лишения свободы за публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности; за публичное или с использованием СМИ возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства по половым, расовым, национальным, языковым, религиозным признакам, социальной принадлежности; за организацию и участие в экстремистском сообществе, в том числе с использованием служебного положения, а также за организацию и участие в деятельности общественного или религиозного объединения, в отношении которых судом принято решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с экстремистской деятельностью. Кроме того, увеличивается продолжительность срока принудительных работ за публичное или с использованием СМИ возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства по половым, расовыми пр. признакам, участие в деятельности экстремистских сообществ и организаций и за организацию деятельности экстремистской организации.
С текстом законопроекта № 301629-6 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации" можно ознакомиться здесь.
Страницы: Пред. 1 ... 12 13 14 15 16 ... 25 След.
Ответы
 
C ФЕДЕРАЛЬНОГО ПОРТАЛА ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
А наши 228.1 опять пролетают. Хотя по ним сидят 90% простые потребителя, попавшиеся на провокации

Уведомление о начале разработки

Краткое описание проблемы.
В настоящее время преступления связанные с хранением наркотических средств и психотропных веществ в крупном и особо крупном размерах без цели сбыта относятся к одной и той же категории, что и аналогичные преступления, совершенные в целях сбыта – тяжким и особо тяжким преступлениям. Таким образом, законодательно установлено, что хранящий без цели сбыта, то есть для личного потребления 2,5 грамма героина наркоман приравнивается по степени общественной опасности к розничному наркосбытчику и если сбыт – это, действительно, тяжкие и особо тяжкие преступления, то хранение наркотиков без цели сбыта явно не имеет той степени общественной опасности, чтобы относить их к данной категории преступлений. Так, в 2014 году по статье 228 УК России к уголовной ответственности привлечено 92,3 тыс. лиц, из которых четверть при совершении данных преступлений находились в состоянии наркотического опьянения, то есть категория лиц, требующая внимания специалистов наркологов. При этом судами 34,5% осужденных за хранение наркотиков в 2014 году с учётом категории статьи 228 УК России назначено реальное наказание в виде лишения свободы, и как следствие, невозможность назначить наркопотребителям дополнительной обязанности пройти курс лечения и реабилитацию, предусмотренные статьей 721 и частью пятой статьи 73 УК России. Всего в первом полугодии текущего года на учете в УИИ состояло 209 осужденных с применением статьи 821 УК России. Следует отметить, что составы преступлений, предусмотренные частью первой статьи 228, частью первой статьи 231 и статьей 233 УК России, относятся к категории небольшой тяжести, за их совершение, особенно впервые, судом, как правило, назначаются виды наказания, не связанные с лишением свободы (штраф, исправительные, принудительные либо обязательные работы, ограничение свободы, лишение права занимать определенные должности либо заниматься определенной деятельностью). В таких условиях осужденный наркозависимый не может получить отсрочку от отбывания наказания по статье 821 УК России, поскольку она применима только по отношению к лицам, впервые совершившим указанную категорию преступлений и осужденным к реальному лишению свободы. В этой связи круг лиц, к которым может быть применена статья 821 УК России, достаточно узок и в общем количестве подозреваемых (обвиняемых) по уголовным делам, которые связаны с незаконным оборотом наркотиков, занимает незначительный сегмент.Круг заинтересованных лиц
  • Лица, подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Общая характеристика соответствующих общественных отношенийпредлагается пересмотреть санкции, предусмотренные частями второй и третьей статьи 228 Уголовного кодекса Российской Федерации с одновременным распространением положений части первой статьи 821УК России на лиц совершивших преступление по части второй статьи 228 УК РоссииОбоснование необходимости подготовки проекта нормативного правового актав целях противодействия наркотизации общества дальнейшей гуманизации уголовного законодательства Российской Федерации, а также обеспечение правопослушного поведения и отказ от незаконного потребления наркотических средств или психотропных веществ и распространения положений части первой статьи 821 УК России на лиц, осужденных к лишению свободы, за совершение преступлений, предусмотренных частями первой и второй статьи 228, частью первой статьи 231 и статьей 233 УК России
Планируемый срок вступления проекта нормативного правового акта в силу Декабрь 2016 Дата начала общественного обсуждения13 июля 2015 г.Дата окончания общественного обсуждения11 августа 2015 г.Ответственный за разработкуУланов Максим НиколаевичАдрес электронной почты для отправки предложений участниками обсужденийpu@fskn.gov.ru Контактный телефон сотрудника ответственного за разработку8 (495) 983-5417
 
Спрос рождает предложение. Наркопотребители, деньги-то на приобретение нужны, по-любому,  превратятся в наркосбытчиков. Единственный правильный выход - легализация.  
 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ



Проект Постановления Правительства РФ

"О внесении изменения в Положение о возмещении процессуальных издержек, связанных с производством по уголовному делу, издержек в связи с рассмотрением гражданского дела, а также расходов в связи с выполнением требований Конституционного Суда Российской Федерации"

(по состоянию на 30.07.2015)

(подготовлен Минтрудом России)



Проектом изменений в Положение о возмещении процессуальных издержек, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.12.2012 N 1240, устанавливается порядок определения в 2016 г. размера денежного возмещения не имеющим постоянной заработной платы потерпевшим, свидетелям, их законным представителям и понятым за отвлечение их от обычных занятий.

Положение о возмещении процессуальных издержек, связанных с производством по уголовному делу, издержек в связи с рассмотрением гражданского дела, а также расходов в связи с выполнением требований Конституционного Суда РФ
Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2012 г. N 1240 (в ред. от от 23.12.2014 г.)
 
 Нашёл сегодня )) :  
 
"" КонсультантПлюс: 144-ФЗ  :
Статья 4. Правовая основа оперативно-розыскной деятельности.

ч.1. Правовую основу оперативно-розыскной деятельности составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и принятые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти.

ч.2. Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, издают в пределах своих полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативные акты, регламентирующие организацию и тактику проведения оперативно-розыскных мероприятий.
 
КонсультантПлюс: примечание.
Ведомственные нормативные правовые акты, предусмотренные частью третьей статьи 4 данного документа, вступившие в силу до дня вступления в силу Федерального закона от 29.06.2015 N 170-ФЗ, подлежат согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и переизданию в течение одного года со дня вступления в силу указанного Федерального закона.

ч.3. Организация и тактика проведения органами внутренних дел Российской Федерации, таможенными органами Российской Федерации, Федеральной службой исполнения наказаний, органами по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ оперативно-розыскных мероприятий (кроме наблюдения, проводимого на открытой местности, в транспортных средствах и общественных местах) с использованием специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, определяются ведомственными нормативными правовыми актами, согласованными с Федеральной службой безопасности Российской Федерации.

(часть третья введена Федеральным законом от 29.06.2015 N 170-ФЗ).
Ведомственные нормативные правовые акты, предусмотренные частью третьей статьи 4 данного документа ( 144-ФЗ ) ,
вступившие в силу до дня вступления в силу Федерального закона от 29.06.2015 N 170-ФЗ, подлежат согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и переизданию в течение одного года со дня вступления в силу указанного Федерального закона.".

  Вот над чем работать надо ! Может и "пз" отменяет у потребителей н.с. ))  
Изменено: Nelson Mandela - 12.08.2015 13:04:39
nelsonzek  
 
Цитата
elena161200 написал:
C ФЕДЕРАЛЬНОГО ПОРТАЛА ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
Цитата
elena161200 написал:
Дата начала общественного обсуждения13 июля 2015 г.Дата окончания общественного обсуждения11 августа 2015
Не могу туда войти . Что хоть там наобсуждали ?  
nelsonzek  
 
Приказ Минюста России N 182, ФСКН России N 254 от 17.07.2015
"Об утверждении Регламента взаимодействия Федеральной службы исполнения наказаний и Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков при осуществлении мероприятий, связанных с принятием Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков решений о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, отбывающих наказания в местах лишения свободы за совершение преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров"
Зарегистрировано в Минюсте России 05.08.2015 N 38361.


Определен порядок взаимодействия Минюста России и ФСКН России при принятии решения о нежелательности пребывания в РФ иностранных граждан (лиц без гражданства), отбывающих наказание за преступления в сфере незаконного оборота наркотиков

При осуществлении взаимодействия территориальный орган ФМС России направляет в учреждение, исполняющее наказание, заключение об отсутствии российского гражданства у осужденного к лишению свободы за совершение преступления, связанного с оборотом наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров. При получении указанного документа учреждение, исполняющее приговор, подготавливает в отношении осужденного справку и направляет ее в территориальный орган ФСКН России, на территории оперативного обслуживания которого находится данное учреждение. При получении документов из исправительного учреждения территориальный орган ФМС России направляет в комиссию ФСКН России по рассмотрению заявлений о нежелательности пребывания в РФ иностранного лица (лица без гражданства). Заверенная копия принятого решения о нежелательности пребывания гражданина на территории РФ направляется для ознакомления осужденному в исправительное учреждение, в котором он отбывает наказание.
 
На днях была у мужа на длительном, он сказал, что многие мальчишки, кто сидит по 228 хотят писать на пересмотр дела в связи с изменением сроков наказания по этим статьям. Приехав домой перерыла весь интернет никаких изменений не нашла, подскажите пожалуйста это я что-то пропустила или это очередной слух.
 
Цитата
Асенька написал:
На днях была у мужа на длительном, он сказал, что многие мальчишки, кто сидит по 228 хотят писать на пересмотр дела в связи с изменением сроков наказания по этим статьям. Приехав домой перерыла весь интернет никаких изменений не нашла, подскажите пожалуйста это я что-то пропустила или это очередной слух.
Это что-то новое.Я знаю, что в конце августа-начале сентября планируется встреча АНО "Опора нации" и МОК "Соблюдай закон" с Медведевым. Мы, (я во всяком случае, кроме своей уже отправила 15 обращений, собирала как раз в комнате ожидания в ИК) для этих людей собираем подписи в поддержку в том числе и пересмотра размеров , что повлечет и изменение наказания. Здесь была просьба поддержать людей голосами родственников и друзей. Вы если не участвовали, поддержите, пожалуйста!  
Nad
 
http://www.antisud.com/forum/forum5/topic49/?PAGEN_1=71  вот здесь сообщение 1757 почитайте, Может до ребят дошли слухи, что выделять должны количество активного вещества, и как вариант, некоторые могут написать при определенных обстоятельствах на пересмотр.
Nad
 
Цитата
Асенька написал:
кто сидит по 228 хотят писать на пересмотр дела в связи с изменением сроков наказания по этим статьям
Может те, кто осужден до 02.03.2012 года хотят писать согласно Постановления Правительства РФ № 1002 от 01.10.2012 г.?
 
знаю, что в конце августа-начале сентября планируется встреча АНО "Опора нации" и МОК "Соблюдай закон" с Медведевым. Мы, (я во всяком случае, кроме своей уже отправила 15 обращений, собирала как раз в комнате ожидания в ИК) для этих людей собираем подписи в поддержку в том числе и пересмотра размеров , что повлечет и изменение наказания. Здесь была просьба поддержать людей голосами родственников и друзей. Вы если не участвовали, поддержите, пожалуйста![/QUOT
Я тоже собирала и отправляла обращения.Но, думаю, ребята сильно торопятся.Предварительный срок этих изменений, если не ощибаюсь, декабрь 2016 года!!!Хотя, возможно, поторопят " их".
 
Сенаторы просят Госдуму закрыть лазейку для незаконного восполнения пробелов расследования

Сенаторы Константин Добрынин, Андрей Клишас, Вадим Тюльпанов  сегодня внесли в Госдуму поправки в Уголовно-процессуальный кодекс,  которые закрепляют в ч. 1 ст. 217 УПК обязанность следователя  предоставлять обвиняемому и его защитнику для ознакомления все материалы  уголовного дела с описью документов в каждом томе, когда следственные  действия закончены, а доказательств достаточно для составления  обвинительного заключения. Сейчас кодекс лишь говорит о том, что  следователь предъявляет "подшитые и пронумерованные материалы уголовного  дела", их объем не оговаривается. На практике в Москве,  Санкт-Петербурге, Ленинградской области, Краснодарском крае и других  регионах такие пробелы в законодательстве "приводят к злоупотреблениям  со стороны следователей", говорится в сопроводительных материалах.  "Следователи при больших объемах материалов уголовного дела, состоящего  из нескольких томов, представляют для ознакомления материалы,  содержащиеся в первом томе, а параллельно начинают формировать  оставшиеся тома", – говорится в пояснительной записке к документу.  Обнаружив недостаток в следственных действиях, описывают разработчики,  следователь может восполнить его, приобщив нужные документы задним  числом, хотя это является грубым нарушением УПК и способствует  фальсификации доказательств по уголовному делу. Заодно  сенаторы намерены не допустить и злоупотреблений со стороны содержащихся  под стражей обвиняемых и их защитников, которые могут требовать  предоставления сразу всех материалов дела, даже если они занимают  несколько десятков томов. "В таком случае ознакомление с материалами  уголовного дела будет идти не один месяц, и следователю будет достаточно  сложно физически каждый раз предоставлять все материалы уголовного дела  для ознакомления", – объясняют авторы законопроекта и предлагают  разрешить следователю определять этапы ознакомления с материалами  уголовного дела с учетом количества томов уголовного дела, если их число  более 10. При этом в соответствующем постановлении следователь обязан  будет указать также и общее количество томов. Отдельно в проекте  оговаривается, что для ознакомления должны выдаваться не менее пяти  томов, а по письменному требованию обвиняемого и его защитника  следователь обязан предоставить любой том уголовного дела для  ознакомления. С текстом законопроекта № 866100-6 "О  внесении изменений в статью 217 Уголовно-процессуального кодекса  Российской Федерации" можно ознакомиться здесь.
 
Верховный суд с подачи КС начнет рассматривать дела об оспаривании разъяснений законодательства
               Минюст России разработал пакет законопроектов, которыми предлагается урегулировать рассмотрение Верховным судом РФадминистративных  дел об оспаривании разъяснений законодательства. Эти документы  опубликованы на едином госпортале проектов нормативных актов.  Законопроекты  разработаны в рамках реализации постановления Конституционного суда РФ,  признавшего не соответствующим Конституции положения ФКЗ "О Верховном  суде РФ". КС указал, что спорные нормы не допускают разрешение судом  административных дел об оспаривании актов, которые не соответствуют  формальным требованиям, предъявляемым к нормативным правовым актам, но  содержат обязательные разъяснения действующего законодательства и  обладают нормативным свойством. Законопроектами определяются  полномочия Верховного суда РФ по рассмотрению в качестве суда первой  инстанции административных дел об оспаривании актов федеральных органов  исполнительной власти, в том числе актов Федеральной налоговой службы,  содержащих разъяснения налогового законодательства, которые формально не  являются нормативными правовыми актами, но фактически обладают  нормативными свойствами. Поправками в Кодекс административного  судопроизводства РФ предлагается урегулировать процессуальные  особенности рассмотрения дел данной категории. Третьим  законопроектом устанавливается, что государственная пошлина при подаче  административного искового заявления об оспаривании правовых актов  составит для физлиц – 300 руб., а для ‎ для организаций – 4500 руб. С текстом проекта федерального конституционного закона "О внесении изменения в часть 4 статьи 2 Федерального конституционного закона "О Верховном Суде Российской Федерации"" можно ознакомиться здесь. С текстом законопроекта "О внесении  изменений в Кодекс административного судопроизводства Российской  Федерации (в части установления порядка судебного рассмотрения дел об  оспаривании отдельных актов федеральных органов исполнительной власти)"  можно ознакомиться здесь. С текстом проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 333.19 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении  изменений в Кодекс административного судопроизводства Российской  Федерации (в части установления порядка судебного рассмотрения дел об  оспаривании отдельных актов федеральных органов исполнительной власти)""  можно ознакомиться здесь.
       


источник
 
Правительство отвергло законопроект о праве задержанного на звонок

В  Госдуму поступил отрицательный отзыв правительства на законопроект  о праве на один телефонный разговор с родными или близкими задержанного  не позднее трех часов с момента его доставления в орган дознания  или к следователю. Изменения в ст.96 Уголовно-процессуального кодекса  внесла в апреле группа депутатов во главе с единороссами — председателем  комитета по законодательству Павлом Крашенинниковым, его первым  заместителем Виктором Пинским, председателем комитета по регламенту  Сергеем Поповым и зампредседателя комитета по ЖКХ Александром Сидякиным.
Согласно нынешней редакции статьи дознаватель или следователь  не позднее 12 часов с момента задержания подозреваемого уведомляет  кого-либо из близких родственников или предоставляет такую возможность  самому подозреваемому. Авторы в пояснительной записке ссылаются на закон  «О полиции», в котором в отличие от УПК предусмотрено право  задержанного на звонок и трехчасовой срок уведомления.

Законопроект не поясняет, что считать моментом доставления  подозреваемого в органы дознания или следствия, и не уточняет срок,  в который подозреваемый должен предстать перед дознавателем  или следователем после своего задержания, следует из отзыва за подписью  вице-премьера Сергея Приходько (есть в распоряжении РБК). Предлагая  обязать следователя дать подозреваемому право на телефонный звонок,  депутаты забывают о праве следствия сохранять в тайне факт задержания,  указывается в документе. Кроме того, получив право на звонок,  подозреваемый может раскрыть какие-то сведения о предварительном  расследовании, например если разговор ведется на языке, которым  дознаватель не владеет, приводит аргумент Приходько.
Инициатива депутатов могла бы обеспечить явку защитника задержанного,  считают эксперты. «Задержанный мог бы вовремя попросить родственников  связаться с адвокатом, с которым у него заключено соглашение,  или напрямую с ним связаться», — говорит адвокат Сергей Бадамшин. По его  словам, на практике уведомление родственников зависит от воли  следователя, а это путь к злоупотреблениям. «Норма об уведомлении  не работает, кто как может, так и узнает о задержании родственника,  санкций за то, что следователь не уведомил, нет», — отмечает адвокат  Рамиль Ахметгалиев. По его мнению, поправки депутатов направлены  также на профилактику пыток.
Председатель профильного комитета Павел Крашенинников сказал РБК,  что будет отстаивать свой законопроект и предлагать членам комитета его  поддержать. Отрицательный отзыв правительства, как правило, тормозит  прохождение проекта закона, признает Сидякин.
Похожую инициативу внесли в Госдуму в ноябре 2013 года  сенаторы. Председатели комитетов Совфеда по конституционному  законодательству и регламенту Андрей Клишас и Вадим Тюльпанов  соответственно и заместитель Клишаса Константин Добрынин считают,  что задержанному необходимо дать право уведомить родственников  в течение двух часов, а разговор должен продолжаться не менее пяти  минут. Кроме того, их поправки устанавливали, что протокол о задержании  подозреваемого должен составляться обязательно в присутствии адвоката.  Правительство тогда поддержало в целом законопроект сенаторов,  но раскритиковало поправки, касающиеся телефонного звонка, высказав  те же замечания, что и сейчас. Комитет по законодательству в ноябре  прошлого года рекомендовал принять проект сенаторов в первом чтении,  однако он так и не дошел до рассмотрения депутатами
 
Цитата
оксана написал:
 депутаты забывают о праве следствия сохранять в тайне факт задержания,  указывается в документе.
А ещё они "забывают", что преступление может быть "раскрыто" спустя час после задержания, когда опера без защитника прессуют задержанного, фальсифицируют протоколы...
 
Совершивших правонарушение в наркотическом опьянении будут лечить - проект
Федеральная служба по  обороту за контролем за оборотом наркотиков предлагает отправлять на  диагностику и лечение от наркомании, социальную реабилитацию не только  совершивших административные правонарушения в сфере законодательства о  наркотиках и психотропных веществах, но и тех, кто совершил любое  правонарушение в состоянии наркотического опьянения. Соответствующее  решение будет принимать суд. О разработке соответствующих поправок в  Кодекс об административных правонарушениях уведомила ФСКН на едином портале раскрытия информации о готовящихся нормативно правовых актах. Служба  планирует, что документ вступит в силу в декабре 2016 года. Свою  инициативу она объясняет стремлением побудить лиц, признанных больными  наркоманией, а также незаконно потребляющих наркотики, к прохождению  диагностики (в том числе обследования на ВИЧ-инфекцию), лечению от  наркомании.
 
На минувшей неделе Госдума все-таки приняла в первом чтении один из самых скандальных законов. Теперь государство всей силой своего репрессивного аппарата будет защищать чувства. В данном случае — чувства верующих. Распустил язык — тюрьма. Никакие аргументы критиков, после того как на волне скандала c Pussy Riot появился проект этого закона, не помогли. Одни критиковали документ за юридическую неопределенность, правительство не соглашалось с ним в связи с тем, что в УК уже есть посвященная этому же статья — 148-я, свои аргументы выдвигал президентский Совет по правам человека, а в Общественной палате спрашивали, что же делать теперь с литературой, музыкой, изобразительным искусством и с нашим всем — А.С. Пушкиным, у них к чувствам верующих совсем немного пиетета. Но заседание Думы оказалось триумфом депутатской мысли и ее выразителя, 31-летнего руководителя комитета по делам религиозных организаций Ярослава Нилова: "Едро" и верная ЛДПР поддержали закон. Теперь Нилов станет известен не только зорким глазом и бдительным умом — это ведь он обнаружил отсутствие крестов на картинке 500-рублевки, но и умением сделать закон из абсурда. Для человека, посвятившего жизнь служению ЛДПР, это не так уж удивительно. Мальчиком в 15 лет пришел Ярослав в партию и всю свою трудовую жизнь провел помощником Владимира Вольфовича. В 2011-м стал депутатом, и вот первые самостоятельные шаги. Куда еще они нас приведут...

Павел Апрелев
Подробнее: http://kommersant.ru/doc/2154992
 
ГД может упростить применение отсрочки наказания для наркозависимых

Вице-спикер нижней палаты парламента Сергей Железняк («Единая Россия») предлагает упростить применение отсрочки наказания для наркозависимых в РФ, пишет во вторник газета «Коммерсант» со ссылкой на источники, передает РИА Новости.
Как пишет издание, сегодня для получения отсрочки  наркозависимый должен попросить суд, а не колонию, направить его на  медицинскую или социальную реабилитацию в лечебное учреждение по месту  прописки. Отсрочка может быть предоставлена не более чем на пять лет. По  ее окончанию суд решает, снимать ли судимость с наркозависимого,  смягчать ли наказание или же направлять его в колонию отбывать  оставшийся срок. Для того чтобы не вернуться в колонию после отсрочки,  наркозависимый должен два года не употреблять наркотики и не совершать  за это время преступлений.
«Коммерсант» сообщает, что Железняк предлагает действующую  статью 82.1 УК РФ об отсрочке дополнить новой. Согласно ей, суд может  освободить заключенного от отбывания наказания либо заменить оставшуюся  часть наказания более мягким его видом по факту окончания отсрочки без  условий.
Кроме того, вице-спикер планирует поменять формулировки в  большинстве статей УК РФ, которые описывают порядок отсрочки, для  удобства ее исполнения. Так, понятие «медико-социальная реабилитация»  Железняк предлагает разделить, и вместо этого термина использовать  формулировки «социальная реабилитация» и «медицинская реабилитация» в УК  РФ.
 
это только по ч. 1 ст 228...
Nad
 
Инициатива Верховного суда РФ переложить обязанность обеспечивать явку свидетелей на адвокатов и прокуроров исключена законодательным комитетом Госдумы из масштабных поправок в Уголовно-процессуальный кодекс РФ ко второму чтению, пишут "Ведомости".
Идея ВС вызвала большой общественный резонанс. Как ранее сообщалось, Правительство РФ в своем отзыве отмечало, что эта норма может нарушить равенство сторон, так как "лица, представляющие сторону защиты, ненаделены властными полномочиями и располагают меньшими возможностями по обеспечению явки свидетелей в сравнении с лицами, представляющими
сторону обвинения".
Зампред законодательного комитета ГД Виктор Пинский подтвердил, что "обязанность обеспечивать явку свидетелей
сохраняется за судом". Ее возложение на защиту и обвинение, по мнению депутата, противоречит сложившейся практике и общей концепции уголовного процесса.Другие поправки в УПК РФ, останутся в силе. Напомним, внесенным в мае 2013 года Верховным судом законопроектом, разрешается оглашать по решению суда или ходатайству одной из сторон показания не явившихся в суд свидетелей и потерпевших, если установить их местонахождение не удалось "всеми возможными мерами". Также сохранены ограничения, согласно которым оглашать показания свидетелей и потерпевших можно, только если обвиняемый или подсудимый ранее могли задать им вопросы на очной ставке и "высказывать свои возражения"
подробнее читайте здесь
С текстом принятого в первом чтении законопроекта № 272128-6 "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (об уточнении порядка оглашения в судебном заседании показаний свидетелей и потерпевших)" можно ознакомиться здесь.
 
Предложен новый УПК РФ3 сентября 2015 642
уголовный процесс; уголовно-процессуальный кодекс;
Свой вариант нового Уголовно-процессуального кодекса подготовили эксперты Комитета гражданских инициатив Алексея Кудрина. Они предлагают обеспечить состязательность сторон и избавить кодекс от «обвинительного уклона».
Главное — равноправие

О необходимости уголовной реформы и создании принципиально новых Уголовного, Уголовно-процессуального и Уголовно-исполнительного кодексов говорил еще в феврале 2014 года председатель думского комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павел Крашенинников. Вскоре после этого на парламентских слушаниях под председательством спикера Совфеда Валентины Матвиенко было принято решение начать работу над новой концепцией уголовного законодательства.
Работу в этом направлении провели и эксперты КГИ. Россия сможет развиваться только путем правового государства и демократии, переходя на европейские стандарты справедливого уголовного судопроизводства, убежден главный автор предложений КГИ профессор кафедры уголовного процесса Нижегородской академии МВД Александр Александров. По его мнению, потенциальные инвесторы в России обязательно оценят возвращение реальной состязательности сторон в уголовном правосудии.
«Сейчас у нас хозяином уголовного дела и главным субъектом доказывания является следователь. А мы хотим, чтобы ими стали судья (следственный судья) и равноправные стороны: обвинение и защита», — объясняет Александров суть новой концепции УПК.
Прокурор наравне с защитой обвиняемого должен доказывать обвинение, а не просто представлять его, как сейчас, считает юрист. В свою очередь следователь «из хозяина должен превратиться в слугу» прокурора, который выявляет, раскрывает преступление и получает фактический материал путем гласных и негласных следственных действий, заменяя отчасти нынешнюю роль оперуполномоченного. При этом все досудебное уголовное производство авторы предлагают, по сути, вывести за рамки УПК, сняв различия между оперативно-разыскной деятельностью, предварительным следствием и адвокатским расследованием.
Критериями истины в судебном споре должны стать здравый смысл и общественное мнение, убежден Александров. Доказательства виновности или невиновности человека должны быть прежде всего «правдоподобны», а значит, не имеет значения, кем и когда они получены — следователем или защитой: главное, чтобы у суда была возможность их перепроверить в случае сомнения.
«Право на голос в судоговорении, право на доказывание должно быть у всякого участника процесса. Не должно быть никаких изъятий из уголовно-процессуальных правил в пользу «богатеньких», как это сплошь и рядом делается в наших законах сейчас. Народный элемент должен быть как можно шире представлен в обвинительной и доказательственной деятельности. Опорой на общество сильна правоохранительная система», — объясняет общие принципы Александров в пояснительной записке к проекту юристов-процессуалистов.
Новая модель УПК предполагает также адаптировать уголовное судопроизводство к современному уровню информационных технологий. В проекте закреплены такие понятия, как «беспредметное» или «информационное вещественное доказательство» (например, информационные следы компьютерного преступления), «анонимный электронный документ», «источники информации в интернете». Кроме того, предлагается переход на безбумажный способ коммуникации в сфере уголовного судопроизводства.
Свой проект представитель нижегородской школы процессуалистов Александров называет леволиберальным, западно-европейским и антиклерикальным. «Полные наши антагонисты — это правые консерваторы, то есть те, кто за авторитарное государство (царя) и за всевластие богатых», — подчеркивает доцент академии МВД, признавая наличие точек соприкосновения с умеренными сторонниками праволиберального и консервативного подходов к уголовному праву.
Главное — истина
В качестве примера консервативного проекта уголовной реформы эксперт КГИ Александров называет идею председателя Следственного комитета России Александра Бастрыкина о введении в УПК понятия «объективная истина». Еще в марте 2012 года в интервью «Российской газете» руководитель СКР объяснил свой взгляд на реформу уголовного права. Создатели действующего УПК, говорил он, посчитали институт объективной истины «пережитком марксистско-ленинской политической идеологии», поскольку в отличие от научного познания в уголовном процессе объективная истина недостижима. «А главное, что в условиях состязательной модели судопроизводства этот вид истины вообще становится ненужным», — объяснял логику нынешнего УПК Бастрыкин.
Несколько версий закона об объективной истине, поддерживаемых СКР, вносил в Госдуму депутат-единоросс Александр Ремезков. Парламентарий уверял РБК, что его проект даст судье больше прав для отклонения или возврата следствию дела, если он считает, что истина в процессе не была установлена, а также возложит обязанность устанавливать истину по делу и на следователя, и на дознавателя.
Последнюю инициативу Ремезкова не поддержало правительство, но Верховный суд и Совфед отозвались о законопроекте двойственно. Верховный суд (ВС) в направленном ранее в Думу отзыве за подписью зампредседателя Владимира Давыдова «концептуально» поддержал законопроект с рядом замечаний. Однако позднее Давыдов пояснил, что ВС не поддерживает законопроект во внесенной редакции. По его словам, суды должны исходить из принципа всестороннего, полного и объективного рассмотрения дел, но не заменять собой органы следствия. «Объективная истина — надуманное понятие, можно было бы предусмотреть другие инструменты», — считает зампредседателя суда. По словам Давыдова, сейчас законопроект нуждается в доработке, хотя саму идею активного судьи в процессе он поддерживает.
В Совете Федерации инициативу поддержали с оговорками. Председатель конституционного комитета верхней палаты Андрей Клишас указал, что автор законопроекта предлагает закрепить в законе приоритет объективной истины над презумпцией невиновности, что «полностью перечеркивает принципы уголовного судопроизводства».
Объективность судебной истины состоит в ее проверяемости на уровне вышестоящей судебной инстанции, затем академической среды, которая должна ориентироваться на общественное мнение, а не на «абсолютный разум», оппонирует Бастрыкину в свою очередь эксперт КГИ. По его мнению, истинной скорее должна быть судебная процедура. Суду надо стремиться не узнать истину, а обеспечить справедливый порядок судебного процесса. Только в таких рамках можно найти оптимальное решение по делу, убежден Александров. «В идеале каждое судебное решение и уголовное правосудие в целом должны объединять нацию, скреплять социальную структуру, умиротворять», — объясняет юрист.
Россия на задворках СССР

Если раньше Россия давала культурные и правовые образцы всему миру, то теперь она фактически осталась в изоляции: мы неинтересны даже для коллег из ближнего зарубежья, констатирует Александров состояние уголовного права в России. «Пока правящая элита была занята своими проблемами, а интеллектуальная элита — своими, наши соседи даже из Таможенного союза (Казахстан, Армения) создали и создают принципиально иное уголовно-процессуальное законодательство, далекое от модельного кодекса стран СНГ. Я уже не говорю о Грузии, Украине, Прибалтике, — сетует доцент кафедры академии МВД. — Мы почти проиграли СНГ как культурно-правовой проект».
По мнению эксперта КГИ, соседи России активно перестраиваются на новые стандарты уголовно-процессуального права. Мягкой силы, с помощью которой действуют стратегические соперники страны на геополитической арене, у России нет. Правовые модели, которые предлагают западные партнеры, более привлекательные, объясняет Александров.
«Они хотят жить, как в Европе — в правовом государстве, в условиях демократии, с состязательным правосудием», — подчеркивает юрист. Новый же УПК — это, по его мнению, шанс обобщить передовой правовой опыт соседей и западных партнеров России и даже пойти дальше, вводя принципиально новые институты — общественного обвинителя, наделенного правом доказывания, электронные доказательства.
Источник: РБК-daily
 
Цитата
frola написал:
Они предлагают обеспечить состязательность сторон и избавить кодекс от «обвинительного уклона».
В который уже раз. :)
 
Члены СФ внесли в ГД проект по злоупотреблениям со стороны следствия

Законопроект обязывает должностных лиц органов предварительного следствия не чинить препятствий для стороны защиты для получения копии процессуальных документов.
Подписи под законопроектом поставили глава конституционного  комитета Совфеда Андрей Клишас, зампред комитета Константин Добрынин  и председатель комитета Совфеда по регламенту Вадим Тюльпанов.
Как сообщил РИА Новости Добрынин, изменения направлены  на пресечение злоупотреблений со стороны органов предварительного  следствия.
 
Цитата
оксана написал:
Законопроект обязывает должностных лиц органов предварительного следствия не чинить препятствий для стороны защиты для получения копии процессуальных документов.
Разве действующий закон не обязывает делать это или только знакомить? :)
 
За наркопритоны для несовершеннолетних хотят ужесточить наказание
Организаторов наркопритонов для несовершеннолетних предлагают выделить в отдельную категорию и ужесточить для них наказание: лишать свободы на срок до десяти лет с возможным последующим ограничением свободы до одного года. Законопроект  с соответствующими поправками в Уголовный кодекс РФ для внесения в  Госдуму подготовили депутаты заксобрания Волгоградской области (текст  документа есть в распоряжении «Известий»). Сейчас за организацию и содержание притонов предусмотрено до четырех лет лишения свободы. Также  волгоградские депутаты считают необходимым законодательно прописать  минимальную меру за это преступление – один год: в настоящее время в  законодательстве прописана только верхняя планка – максимальный срок. В  Госдуме законопроект назвали «социально важным и перспективным».
Сейчас,  согласно статье 232 УК РФ, за организацию или содержание притона, а  также за систематическое предоставление помещений для потребления  наркотиков предусмотрено «лишение свободы на срок до четырех лет». За  те же действия, совершенные группой лиц по предварительному сговору,  предусмотрен уголовный срок до шести лет. За организацию притонов  организованной группой – лишение свободы на срок до семи лет.

Законопроект предполагает дополнить статью 232 УК РФ новой частью.

«Деяния,  предусмотренные частями первой, второй или третьей настоящей статьи,  совершенные для потребления наркотических средств, психотропных веществ  или их аналогов несовершеннолетними, наказываются лишением свободы на  срок от пяти до десяти лет с ограничением свободы на срок до трех лет  либо без такового», – говорится в тексте законопроекта.
Также депутаты Волгоградского заксобрания считают необходимым внести поправки в часть 1 статьи 232 и законодательно прописать минимальную планку ответственности за организацию притонов – один год лишения свободы.
Ранее  в Федеральной службе по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН)  отмечали, что основными потребителями наркотиков, распространяемых в  России через притоны, являются подростки в возрасте 13–15 лет (примерно  90% от всех посетителей притонов).
Как  пояснил адвокат Владимир Постанюк, под организацией притона (статья 232  УК РФ) следует понимать подыскание, приобретение или наем жилого или  нежилого помещения, финансирование, ремонт, обустройство помещения  различными приспособлениями и тому подобные действия, совершенные в  целях последующего использования указанного помещения для потребления  наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов несколькими  лицами. Под содержанием притона  – умышленные действия лица по использованию помещения, отведенного и  (или) приспособленного для потребления наркотических средств или  психотропных веществ, по оплате расходов, связанных с существованием  притона после его организации либо эксплуатацией помещения (внесение  арендной платы за его использование, регулирование посещаемости,  обеспечение охраны и т.п.).

–  По смыслу закона, содержание притона будет оконченным преступлением  лишь в том случае, если помещение фактически использовалось одним и тем  же лицом несколько раз либо разными лицами для потребления наркотических  средств и психотропных веществ. При этом не имеет значения, преследовал  ли виновный корыстную или иную цель, – отметил он.
Также Постанюк пояснил, что ограничение свободы означает, что человек будет находиться под надзором по месту жительства.
–  Ограничение свободы, согласно нормам УК РФ, заключается в установлении  судом осужденному следующих ограничений: не уходить из места постоянного  проживания в определенное время суток, не посещать определенные места,  не выезжать за пределы территории соответствующего муниципального  образования, не посещать места проведения массовых и иных мероприятий,  не изменять место жительства или пребывания, место работы и (или) учебы  без согласия специализированного государственного органа,  осуществляющего надзор за отбыванием осужденными наказания в виде  ограничения свободы, – пояснил Постанюк. – Как основное наказание  ограничение свободы применяется за преступления небольшой и средней  тяжести, а как дополнительное – к принудительным работам или лишению  свободы.
Постанюк также отметил, что, пока нет указания  Пленума Верховного суда РФ, решение о том, что наркопритон был  организован именно для несовершеннолетних, будет определять судья по  каждому делу.
– Доказывать, что притон организован для  несовершеннолетних, должен прокурор и следователь по материалам  уголовного дела. Какой материал следствие добыло, тот и идет в  обвинительное заключение, – сказал он.
Заместитель  председателя Комитета Госдумы по охране здоровья Олег Куликов считает,  что законопроект «имеет перспективы быть принятым».
–  Логика в этом документе есть, – сказал депутат. – Он носит  профилактический характер, поскольку речь идет о предупреждении  преступлений в отношении несовершеннолетних. Но надо учесть, что  проекты, внесенные субъектами Федерации, обычно плохо проходят, потому  что нередко являются недоработанными. Поэтому, возможно, понадобится  доработка документа.
В  свою очередь директор Института наркологического здоровья нации Олег  Зыков считает, что принятие законопроекта «вряд ли приведет к хорошим  результатам».
– Здесь возникает подмена понятий, – сказал  он. – Вроде бы это борьба с преступностью, но на практике может  увеличиться число людей, употребляющих психоактивные вещества. Дело в  том, что работает следующая схема. Чем больше у нас сидит людей в  тюрьмах, тем больше их потом выходит. И чем больше выходит, тем больше в  обществе людей с криминальным мышлением. И тем больше наркооборот.
По словам эксперта, методы в этом вопросе должны быть не такими репрессивными.
–  Политика снижения спроса на психоактивные вещества – это три  составляющие, - сказал он. – Первая: необходимо научить ребенка выходить  из трудной жизненной ситуации, не разрушая себя. Вторая – это работа с  группами риска. Третья – работа с зависимыми людьми, то есть  реабилитация и развитие лечебной субкультуры, в том числе это группы  анонимных наркоманов и алкоголиков.
По словам эксперта, под репрессивный каток могут попасть люди, которые нуждаются на самом деле в помощи общества.
–  Нужна дифференциация. Если есть организаторы притона, и их задача –  сделать бизнес на продаже наркотиков несовершеннолетним – это один  случай, – сказал он. – Если в квартире просто собираются наркоманы и  среди них может оказаться несовершеннолетний – это совершенно другой  случай. И тут все могут являться жертвами, а не преступниками.
Зыков отметил, что подростки находятся в зоне риска, поэтому профилактике наркомании в их среде нужно уделять особое внимание.
–  Подросток переживает период, когда формируются его отношения с  окружающим миром, – сказал он. – Или он научится решать проблемы с  помощью социально приемлемых способов, или он выберет разрушающие формы –  например, будет спиваться или употреблять наркотики.
По  последним данным ФСКН, за первые две недели сентября сотрудники ФСКН  ликвидировали 29 наркопритонов и изъяли 27,8 кг героина, 2,5 кг гашиша,  686 кг марихуаны, 70 кг синтетики и 31 кг психотропных веществ – всего  235 оптовых партий (более 4,4 млн разовых доз).
Как  отмечают в ведомстве, крупные потери наркомафия понесла в Москве и  Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области,  республиках Башкортостан, Дагестан и Татарстан, Красноярском,  Краснодарском и Приморском краях, а также в Амурской, Липецкой, Омской,  Ростовской, Свердловской и Челябинской областях.
Страницы: Пред. 1 ... 12 13 14 15 16 ... 25 След.
Читают тему (гостей: 2)

ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ НАРКОТИКАМИ РАЗРУШАЕТ
Новое на форумах
27.06.2022 14:27:45
ПОПОЛНЕНИЕ ПОДБОРКИ ПОЛЕЗНЫХ СУДЕБНЫХ РЕШЕНИЙ
Просмотров: 173936
Ответов: 296
21.06.2022 06:05:37
База данных ЕСПЧ по поданным жалобам
Просмотров: 8659
Ответов: 5
20.06.2022 15:01:52
Контрабанда
Просмотров: 130580
Ответов: 352
20.06.2022 14:51:34
Понятые
Просмотров: 163652
Ответов: 330
20.06.2022 14:46:21
Я признался. Что делать?
Просмотров: 97143
Ответов: 259
18.06.2022 22:11:06
Помогите, пожалуйста, советом!
Просмотров: 195046
Ответов: 563
13.06.2022 06:40:13
Европейский Суд (ЕСПЧ)
Просмотров: 470138
Ответов: 930
05.04.2022 22:54:57
Пытки
Просмотров: 2756
Ответов: 8
Узнать № жалобы в ЕСПЧ
Новая услуга Антисуда