Главная Поиск Карта сайта
Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Легализация
petition.jpg

Законотворчество (общая ветка)

Законотворчество (общая ветка), Инициативы законотворцев
 
Спецслужбы смогут прослушивать заподозренных в экстремизме на законных основаниях - поправки в УК


Правительство РФ внесло в Госдуму поправки вУголовный кодекс РФ, призванные, помимо прочего, облегчить проведение "оперативной разработки" будущих фигурантов дел экстремистской направленности, сообщается в материалах ГД.
Как отмечают разработчики законопроекта из Минюста РФ, в настоящее время преступления, предусмотренные частью первой статьи 280(Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности), 282 (Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства),282.1 (Организация экстремистского сообщества) и 282.2 (Организация деятельности экстремистской организации) УК РФ, относятся к категории преступлений небольшой тяжести. Вследствие этого возможности органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность, и органов предварительного следствия по выявлению преступлений данного вида, а также применению к подозреваемым и обвиняемым меры пресечения, "существенно ограничены".
Так, по преступлениям небольшой тяжести не допускается прослушивание телефонных переговоров (часть четвертая статьи 8 ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности"). А мера пресечения в виде заключения под стражу лицам, совершившим преступления небольшой тяжести, может быть избрана в исключительных случаях, перечень которых является исчерпывающим (часть первая статьи 108 УПК РФ), что влечет "дополнительные сложности в раскрытии и доказывании обстоятельств преступления". Кроме того, лицо освобождается от уголовной ответственности, если со дня совершения преступления небольшой тяжести истекло два года (статья 78 УПК). Между тем, как отмечает Минюст, преступления экстремистской направленности зачастую носят "латентный характер и выявляются по прошествии значительного количества времени после их совершения".
Как подчеркивает Минюст, все преступления, ответственность за которые предусмотрена указанными статьями, относятся к преступлениям против основ конституционного строя и безопасности государства, и потому наказание за них, на его взгляд, должно быть сопоставимо с их общественной опасностью. При этом ведомство также ссылается на данные Верховного суда РФ, свидетельствующие о росте числа лиц, осужденных за экстремистские преступления, в 2011 году по сравнению с 2009 годом на 55%.
В связи с этим Минюст просит перевести ответственность за организацию и руководство экстремистскими сообществами и организациями в категорию тяжких преступлений. В то время как участие в данных сообществах и организациях предусматривается квалифицироваться как преступление средней тяжести.
Практически по всем составам названных статей УК предлагается повысить штрафные санкции с учетом тяжести совершенного деяния. Также увеличиваются сроки лишения свободы за публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности; за публичное или с использованием СМИ возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства по половым, расовым, национальным, языковым, религиозным признакам, социальной принадлежности; за организацию и участие в экстремистском сообществе, в том числе с использованием служебного положения, а также за организацию и участие в деятельности общественного или религиозного объединения, в отношении которых судом принято решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с экстремистской деятельностью. Кроме того, увеличивается продолжительность срока принудительных работ за публичное или с использованием СМИ возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства по половым, расовыми пр. признакам, участие в деятельности экстремистских сообществ и организаций и за организацию деятельности экстремистской организации.
С текстом законопроекта № 301629-6 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации" можно ознакомиться здесь.
Страницы: Пред. 1 ... 9 10 11 12 13 ... 25 След.
Ответы
 
даже если будет маленький шажок, это уже плюс, если пересмотрят размеры (в смысле увеличения) и плюс к этому снизят сроки, то для многих это шанс на пересмотр и снижения наказания
 
понятно, что красиво на бумаге, но забыли про овраги, но так хочется верить
 
Цитата
Олег Москвин написал:
Есть что-то греховное в рассуждениях чинов из ФСКН
Это не инициатива ФСКН, их все устраивает. Ключ для понимания возникновения этой инициативы здесь: "По сути — законодательно установлено, что хранящий без цели сбыта, то есть для личного потребления 2,5 грамма героина наркоман Сидоров приравнивается по степени общественной опасности к какому-нибудь отечественному наркобарону Пабло Эскобару, — заявил Виктор Иванов. — Зато такое законодательство весьма комфортно для «палочной» отчётности и парадной статистики... Это, безусловно, дезориентирует и вводит в заблуждение общество и руководство страны, поскольку из 83 тысяч лиц, привлеченных МВД к ответственности, абсолютное большинство — 70 тысяч, или 85%, — это обычные наркоманы, хранившие при себе одну-две дозы для личного потребления без цели сбыта".
Обманывает оказывается ФСКН руководство страны, а обманывать нехорошо.:)
 
В Госдуме предложили смягчить наказание за мелкие кражи
Председатель комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая внесла законопроект, который декриминализирует мелкие кражи, если ущерб от них составил меньше 5 тыс. руб.
Она предлагает поправку в ст. 7.27 Кодекса об административных правонарушениях, в которой повышает планку ущерба, достаточного для возбуждения не административного, а уголовного дела. Заодно Яровая предлагает считать значительным ущерб от преступлений, совершенных из корысти, не 2,5 тыс. руб. как сейчас, а 10 тыс. руб. — соответствующим образом будет поправлена ст. 158 Уголовного
кодекса.в комментарии, распространенном аппаратом Яровой, указывается, что Судебный департамент при Верховном суде только за
первое полугодие 2014 года насчитал 5,5 тыс. случаев условного осужденияза совершение краж без отягчающих обстоятельств. Всего же за последние три года по ч. 1 ст. 158 УК были осуждены более 200 тыс. человек.
«Привлечение к уголовной ответственности за указанные деяния формирует негативные последствия в системе общественных отношений, — прокомментировала Яровая. — Фактически такая репрессивная мера приводит к тому, что сотни тысяч граждан РФ становятся ранее судимыми, а, следовательно, вопрос о том, что они смогут в дальнейшем быть максимально социализированы, видится весьма сложным и проблематичным».
В настоящее время в Госдуме зарегистрированы две схожие инициативы, за авторством группы депутатов от КПРФ и парламента Башкортостана. Коммунисты предлагают полностью декриминализовать кражи до 6 тыс. руб., региональный законопроект устанавливает такую планку на уровне 2 тыс. руб. По словам Яровой, оба проекта предлагают полную декриминализацию мелких краж, в то время как ее инициатива подразумевает уголовное наказание для мелких воров-рецидивистов и устанавливает такую меру наказания, как общественные работы.
Она предлагает дополнить список возможных наказаний за мелкие кражи обязательными работами на срок до пятидесяти суток. В настоящее время ст. 7.27 КоАП устанавливает наказания в виде административного штрафа в размере до пятикратной стоимости похищенного имущества, но не менее 1 тыс. руб. или административный арест на срок до 15 суток.
«Законопроект не касается групповых, карманных, квартирных или иных квалифицированных форм краж, которые по-прежнему будут влечь установленные уголовные санкции», — говорится в комментарии, распространенном от имени Яровой.

К тому же депутат предлагает ввести новую ст. 158.1 в Уголовный кодекс для совершивших мелкие хищения или кражи неоднократно. Уголовная ответственность за это может составить до двух лет лишения свободы.
Законопроект получил положительные отзывы Верховного суда и правительства.Яровая выступила с предложением о частичной декриминализации краж на сумму менее 5 тыс. руб. в феврале, вскоре после известия о смерти от сердечного приступа в петербургском магазине сети «Магнит» заподозренной в краже блокадницы. 81-летняя пенсионерка Рауза Галимова скончалась, дожидаясь приезда полиции после того, как охранники обвинили ее в краже масла. Тогда представитель Яровой опроверг, что инициатива связана с
этой трагедией. «Эта инициатива разрабатывалась до этого случая, работа над этим законопроектом ведется давно и началась не вчера и не позавчера», — говорил он РБК.
 
В УПК закрепят полномочия главы органа дознания как участника судопроизводства со стороны обвинения

Документом, разработанным МВД России, предлагается дополнить УПК РФ новой статьей 402 "Начальник органа дознания". Положениями этой статьи будут определяться правовой статус и полномочия начальника органа дознания как участника уголовного судопроизводства со стороны обвинения.Начальник органа дознания включается в перечень лиц, принимающих меры безопасности к потерпевшим, свидетелям и другим участникам уголовного судопроизводства.Как отмечают в кабмине, "наделение начальника органа дознания полномочиями начальника подразделения дознания подразумевается по отношению к уполномоченным им дознавателям". При этом полномочия начальника органа дознания возлагаются на заместителей начальника полиции по оперативной работе и по охране общественного порядка, руководящих полицией по соответствующим направлениям деятельности.Также с учетом предлагаемых изменений,
связанных с функциями начальника органа дознания и их реализацией, документом уточняются полномочия других участников уголовного
судопроизводства – суда, прокурора, органа дознания, начальника подразделения дознания, дознавателя.По мнению разработчиков
законопроекта, его принятие будет способствовать совершенствованию работы органов дознания, устранению пробелов уголовно-процессуального законодательства, что позволит избежать возможных нарушений прав и законных интересов участников уголовного процесса.
 
Госдуму просят закрепить в УПК право задержанных на один успешный телефонный звонок

В Государственную думу внесен проект поправок в Уголовно-процессуальный кодекс РФ, которыми задержанным предусматривается предоставлять право на один телефонный разговор с родными или близкими во время составления протокола, сообщаетсяв материалах ГД. Авторами  этого документа выступила группа депутатов ГД во главе с председателем  Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному  законодательству Павлом Крашенинниковым. Законопроектом  предлагается дать задержанному подозреваемому право на один успешный  телефонный разговор в течение не более чем трех часов с момента  доставления в орган дознания или к следователю – то есть в срок,  максимально допустимый для составления протокола задержания. Отметка о  реализации этого права или отказе от его реализации будет делаться в  протоколе. Как отмечается в пояснительной записке, документ  направлен на реализацию принципа равенства и позволяет  создать одинаковые условия для задержанных правоохранительными  органами РФ. Так, ФЗ "О полиции" уже установлены соответствующее право  и трехчасовой срок для уведомления, в то время как  уголовно-процессуальным законодательством это право прямо не  предусмотрено. Кроме того, УПК РФ предусматривает уведомление только родственников, в то время как в законе "О полиции" такое ограничение отсутствует. По  мнению инициаторов законопроекта, его принятие даст задержанному  возможность своевременно сообщить о его задержании и местонахождении  родственникам, в том числе в целях надлежащего и своевременного  обеспечения его права на защиту и выбор защитника.С текстом законопроекта № 775580-6 "О внесении изменений в
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" можно ознакомиться здесь.
 
Очень хорошие идеи появляются , если бы всё это ещё и заработало , было бы очень хорошо .

Главное правовое управление администрации президента страны включило Федеральную палату адвокатов в список адресов, куда
будут направляться для получения заключений законопроекты. Мнение адвокатского сообщества обязательно будет учитываться, например, при подготовке поправок в Уголовный или Уголовно-процессуальный кодекс.
Вчера эта новость прозвучала на всероссийском съезде  адвокатов, открывшемся в Москве. Как сообщил референт Главного правового  управления администрации президента России Михаил Палеев, уже получен  первый отзыв. В целом, взаимодействие должно быть постоянным.
Заместитель министра юстиции России Елена Борисенко, в свою  очередь, призвала адвокатуру серьезно подключиться к экспертной работе.  Голос профессионалов, услышанный вовремя, позволяет избежать массы  проблем в будущем. При разработке каких-то поправок в уголовное  законодательство это правило особо актуально.
Другая важная тема, связанная с адвокатурой: быть или не  быть так называемой "адвокатской монополии". Сегодня этот вопрос  практически у всех на устах, особенно юристов. Но и обычных людей дело  касается чуть ли не в первую очередь. С кем мы будем ходить в суд?  Обязательно ли приглашать адвоката, чтобы защитить свои интересы? Не  выйдет ли справедливость слишком дорогой? Эти вопросы задают многие, кто  наслышан об идее.
Министерство юстиции России уже создало рабочую группу,  которая готовит предложения по реформированию рынка юридических услуг.  Ключевой вопрос как раз и касается права работы в судах для юристов:  кому разрешить, кому закрыть вход.
Вчера на съезде представитель администрации президента  напомнил, что существуют протоколы, которые наша страна подписала при  вступлении в ВТО. И там есть четкое положение, что именно адвокаты  должны представлять своих доверителей в гражданском судопроизводстве. То  есть вопрос не в том, надо или не надо вводить: мы должны это сделать.  Другое дело, как именно должно выглядеть исключительное право адвокатов  на работу в судах в наших условиях.
- Тема сложная, - сказал Михаил Палеев. - Мы договорились, что она должна широко обсуждаться.
Недавно руководство Федеральной  палаты адвокатов уже встречалось с представителями корпоративных юристов  как раз по этому поводу. Диалог будет продолжаться.
Президент Федеральной палаты адвокатов Юрий Пилипенко  заявил, что, на его взгляд, надо говорить не о введении адвокатской  монополии, к тому же и сам термин все признают неудачным, а об  объединении практикующих юристов на базе адвокатуры.
Проще говоря, адвокатура будет расширена, правда, сами  адвокаты должны отвечать высоким требованиям. Ведь исключительное право  для того и задумывается, чтобы любой гражданин был уверен: его защищает  профессионал. С этим согласны многие эксперты.
- Невозможно обеспечить подлинный состязательный процесс без  профессионалов, - сказал вчера председатель Ассоциации юристов России  Виктор Блажеев. - Мы не сможем обеспечить подлинного справедливого  разбирательства.
При этом он согласился, что введение исключительного права  адвокатов на представительство в суде - это сложная проблема, "мы должны  пошагово двигаться", сказал Виктор Блажеев. Как уже писала "РГ", суть  готовящихся предложений в том, что монополии в полном смысле не будет.  Обычный гражданин, если чувствует свои силы, сможет защищать себя сам.  Но если он захочет нанять профессионала, то сможет обратиться только в  адвокату. В свою очередь, корпоративных юристов тоже не планируют  заставлять получать статус адвоката: если фирму устраивает их  квалификация, она сможет посылать в суд своих людей.
Также вчера стало известно, что принято решение создать  комиссию Федеральной палаты адвокатов по этике и стандартам. До сих пор  практика по наказаниям адвокатов формировалась в регионах. Везде она  складывалась по-разному. Но разве в данном случае могут быть отдельные  подходы, мол, что можно рязанскому адвокату, то нельзя красноярскому?
- Наступает новый этап: российская адвокатура начнет  формировать единую практику понимания дисциплинарной ответственности,  кодекса, - сказал Юрий Пилипенко.
Также вчера на съезде обсуждали вопрос о введении  специального нагрудного знака адвоката. По замыслу, эмблема поможет  выделить защитника в общей массе других участников процесса.

источник
"Российская газета" - Федеральный выпуск №6657(86)

 
Депутаты предложили законопроект, наделяющий судей новыми правами
Депутаты Госдумы («Справедливая Россия») вместе с руководителем фракции Сергеем Мироновым внесли в ГД на рассмотрение проект закона, наделяющий российских судей правом разработки «предложений по совершенствованию законодательства по ведению судебной власти».

В соответствии с проектом, свои идеи они будут отправлять в российский Верховный суд, который, будучи субъектом права законодательной инициативы, сможет внести проекты в Госдуму. Данные поправки коснуться закона «О статусе судей в РФ».

Свою инициативу парламентарии объяснили стремлением к обеспечению «единства конституционного статуса судей в России как носителей государственной власти», а также созданием «правовых условий, способствующих привлечению самых опытных судей во время подготовки предложений по совершенствованию законодательства». Депутаты полагают, что изменения помогут повысить эффективность участия российского Верховного суда в законотворчестве. По их мнению, принятие указанной нормы послужит дополнительным, закрепленным в нынешнем законодательстве, стимулом для повышения активности служителей Фемиды в разработке проектов по совершенствованию законодательства.

Текст законопроекта можно найти здесь.
 
Правительство заморозит вознаграждение адвокатам по назначению и возмещение процессуальных издержек
Минфин России разработал поправки в правительственное постановление  о возмещении процессуальных издержек по судебным делам, которыми их  индексация замораживается до 1 января 2016 года. Сегодня этот документ  опубликован на едином госпортале проектов правовых актов. Как отмечают в Минфине, индексация приостанавливается в связи с изменением параметров федерального бюджета Напоним, что постановлением от 01.12.2012 № 1240  определен порядок выплаты вознаграждения адвокатам по назначению,  экспертам, переводчикам, а также возмещение процессуальных издержек  потерпевшему, свидетелю, их законным представителям. С
текстом проекта постановление Правительства РФ "О приостановлении
действия пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации "О
порядке и размере возмещения процессуальных издержек, связанных с
производством по уголовному делу, издержек в связи с рассмотрением
гражданского дела, а также расходов в связи с выполнением требований
Конституционного Суда Российской Федерации и о признании утратившими
силу некоторых актов Совета Министров РСФСР и Правительства Российской
Федерации" можно ознакомиться здесь.
 
Долго наверное думал ?
Бастрыкин предложил исключить из Конституции приоритет международного права
В России могут исключить из Конституции  приоритет международного права над национальным. С таким предложением  выступил председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин.
«Установление примата международного  права еще при принятии Конституции РФ 1993 года нам умело преподнесли  как базовую конституционную ценность правового государства советники из  США. Смешно сказать, но в докладе о проекте конституции, который был  опубликован в вашей же «Российской газете» в 1993 году, с гордостью  подчеркивалось, что ее положения прошли экспертизу за рубежом», —  рассказал Бастрыкин в интервью «Российского газете».

Он добавил, что критериями,  определяющими соотношение национального и международного прав, являются  стратегические и геополитические интересы конкретных стран, поскольку в  зависимости от ситуации они могут совпадать не у всех.
«Посмотрите на «единую» Европу. Стала ли  она процветающим «государством» после глобализации? Многими даже  европейскими политическими деятелями отмечается, что в силу раздирающих  ее противоречий этот процесс плавно перетекает в открытое  противостояние, где господствующая воля одних (Германия, Франция)  навязывается другим. Кроме того, несовместимость исторически  сформировавшихся национальных культур и традиций приводит к деградации  нравственных ценностей», — отметил Бастрыкин.
Кроме того, он подчеркнул, что не  выступает против интеграции, однако она должна «осуществляться не  механически, а на основе стратегических интересов государств и с учетом  их национальных, исторических и других особенностей, уважая их, а не  подавляя посредством международного права».
Вести
 
Цитата
оксана написал:
Бастрыкин предложил исключить из Конституции приоритет международного права

Идея огородиться глухим забором и безобразить там безоглядно - бередит мозги многим сегодняшним  "патриотам".
Аргументы Бастрыкин  достал из пронафталиненых сундуков своей комсомольской юности  - о вечно разлагающемся Западе.
За забором мы, видимо, сразу начнем процветать. Промышленность  у нас высокоразвитая и самодостаточное, землица родит по три урожая, вот только сбросим ярмо международного права и заживем.


Цитата
оксана написал:
Кроме того, он подчеркнул, что не  выступает против интеграции, однако она должна «осуществляться не  механически, а на основе стратегических интересов государств

путем их завоевания? :)  
 
Цитата
Олег Москвин написал:
путем их завоевания?
Ну других путей , просто в данной ситуации Нет )))
 
Цитата
Олег Москвин написал:
путем их завоевания?
Путем добровольного присоединения.:)
 
В Думу внесен альтернативный законопроект о праве задержанного на звонок

Депутат Крашенинников внес в Госдуму альтернативный закон о праве задержанного на звонок. Ранее с похожей инициативой выступила группа сенаторов

Группа депутатов во главе с председателем комитета по законодательству единороссом Павлом Крашенинниковым внесла в Госдуму законопроект, дающий право задержанному подозреваемому на один телефонный разговор с близкими родственниками
или близкими лицами не позднее 3 часов с момента его доставления в орган дознания или к следователю.
Законопроект направлен на реализацию принципа равенства, поскольку позволяет создать одинаковые условия для задержанных правоохранительными органами, говорится в пояснительной записке к законопроекту. Законом «О полиции» уже установлены такое право и трехчасовой срок уведомления, в то время как уголовно-процессуальным законодательством указанное право прямо не предусмотрено, и срок для уведомления дознавателем, следователем установлен значительно больший. Кроме того, УПК предусматривает уведомление только родственников, в то время как в законе «О полиции» такое ограничение отсутствует, и такое ограничение не имеет надлежащих
конституционных оснований, считают депутаты.
Альтернатива Совфеда
Накануне ​Совет Госдумы принял решение вынести законопроект группы членов СоветаФедерации с поправками в Уголовно-процессуальный кодекс на первое чтение 22 апреля. Его авторами выступили председатели комитетов Совфеда по конституционному законодательству и регламенту Андрей Клишас и Вадим Тюльпанов и заместитель Клишаса Константин Добрынин в ноябре 2014 года.
Они предлагают дополнить ст. 92 УПК и установить, что протокол о задержании подозреваемого должен составляться обязательно в присутствии адвоката. Кроме того, инициатива предусматривает новую процедуру уведомления родственников не в течение 12 часов, как сейчас, а в течениедвух часов с момента задержания. Уведомлять задержанный должен лично, аит длина разговора не должна быть меньше пяти минут, предлагали сенаторы.

Еще в ноябре думский комитет рекомендовал принять законопроект в первом чтении, но сделал ряд замечаний. Так, критике подверглась инициатива предоставлять задержанным право самостоятельно звонить родственникам. В замечаниях указывалось, что это «может создать условия для разглашения данных предварительного расследования».

Депутаты указывали, что запрет подозреваемым сообщать обстоятельства своего задержания является чисто декларативным, так как за его нарушения не установлена никакая ответственность.
 
КоАП поправят в части назначения судьями лечения от наркозависимости
Правительство РФ на своем сегодняшнем заседании рассмотрит проект поправок в КоАП РФ,
которыми уточняется порядок назначения судьями административного
наказания с возложением обязанности пройти лечение от наркозависимости, сообщила сегодня утром правительственная пресс-служба.
Напомним, в ноябре 2013 года в КоАП были внесены изменения,  наделяющие суд правом при назначении административного наказания за  правонарушения в области наркотических средств лицу, их потребляющему,  возложить на него обязанность пройти лечение от наркомании или  медицинскую и социальную реабилитацию. Статьей 6.91 КоАП  установлена административная ответственность за уклонение от этих  процедур. Вместе с тем кодекс не содержит нормы, предусматривающей  установление срока, в течение которого необходимо обратиться в  медучреждение. Из-за этого правового пробела такое лицо может быть  привлечено к ответственности с момента вступления в законную силу  постановления по делу об административном правонарушении. По общему  правилу постановление по делу об административном правонарушении  вступает в силу по истечении срока, установленного для его обжалования  (10 суток), если постановление не было обжаловано или опротестовано.
Законопроектом "О внесении изменения в статью 29.10 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях", разработанным  ФСКН России, предлагается установить в КоАП обязанность суда назначать  срок, в течение которого лицо обязано обратиться в соответствующую  медорганизацию или учреждение социальной реабилитации, в каждом  конкретном случае. Принятие поправок, как отмечают в кабмине,  позволит суду индивидуально подходить к вопросу назначения обязанности  пройти лечение от наркомании или реабилитацию в зависимости от  загруженности и удаленности медучреждения и устранит пробелы  правоприменения статьи 6.91 КоАП.
 
Адвокаты смогут просить суд об освобождении клиента из СИЗО в обход следователей - поправки в УПК
ФСКН приступило к разработке поправок в
Уголовно-процессуальный кодекс, которыми предлагается разрешить
защитникам обращаться в суды с ходатайством об освобождении из-под
стражи фигурантов дел без согласия лиц, ведущих расследование.
Уведомление об этом размещенона едином портале проектов правовых актов.
Как отмечают разработчики проекта, ч. 3 ст. 109  УПК РФ предусмотрено, что обвиняемый в период предварительного  следствия может содержаться под стражей до 18 месяцев, а в случаях,  предусмотренных ч. 7 и 11 ст. 109  УПК РФ и дольше. Вместе с тем, согласно постановлению Пленума  Верховного суда РФ от 19 декабря 2013 г. № 41 "О практике применения  судами законодательства о мерах пресечения в виде заключения под стражу,  домашнего ареста и залога", по истечении времени обстоятельств, на  основании которых была избрана мера пресечения в виде заключения под  стражу, со временем могут перестать быть достаточными. В  настоящее время сторона защиты имеет возможность ставить перед  компетентными органами вопрос о прекращении действия указанной меры  пресечения до или после истечения ее срока путем заявления ходатайства  лицу, ведущему расследование уголовного дела. Согласно ч. 3 ст. 110  УПК РФ, мера пресечения, избранная в ходе досудебного производства  следователем с согласия руководителя следственного органа либо  дознавателем с согласия прокурора, может быть отменена или изменена  только с согласия этих лиц. При этом, ч. 1 ст. 108 УПК России  определяет, что мера пресечения в виде заключения под стражу применяется  исключительно по судебному решению. Законопроектом предлагается внести в статью 110
УПК РФ норму, предоставляющую возможность обращения фигуранта дела (или
его защитника), в отношении которого избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, в суд с ходатайством об отмене либо изменении этой меры в случае, если обстоятельства, на основании которых она была избрана, существенно изменились.

источник
 
Полицейских избавят от обязанности наблюдать за "опасными" алкоголиками и наркоманами
МВД России представило законопроект,
которым исключается обязанность полиции наблюдать за больными
хроническим алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией, которые
представляют опасность для окружающих. Этот документ опубликован на
едином портале проектов правовых актов.
Как отмечаетсяв пояснительной записке, законопроект разработан "в целях избавления МВД России от несвойственных и избыточных функций". Так, законом "О полиции"  на сотрудников внутренних органов возлагается обязанность участвовать  совместно с работниками учреждений здравоохранения в наблюдении за  лицами, страдающими психическими расстройствами, больными алкоголизмом  или наркоманией и представляющими опасность для окружающих. Однако, по  мнению разработчиков документа, механизм исполнения полицией данной  обязанности не урегулирован, что свидетельствует о ее фиктивности и  практической невостребованности. В связи с этим законопроектом  предлагается ее упразднить. При этом за полицией сохранится  обязанность оказывать содействие медработникам при назначенной судом  недобровольной госпитализации, а также право задерживать лиц,  совершивших побег из психиатрического лечебного учреждения. С текстом проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О полиции"" можно ознакомиться здесь.
 
Правительство расширило список запрещенных психоделиков для целей статей 228, 228.1, 229 и 229.1 УК
Постановлением Правительства РФ
расширен перечень запрещенных к обороту в стране наркотических средств и
психотропных веществ за счет включения в него новых видов
психостимуляторов, сообщаетправительственная пресс-служба.
 По  информации ФСКН России, которая ссылается на данные Европейского центра  наркотиков и наркомании, в 2014 году на территории ряда европейских  стран и Турции зафиксировано появление новых психоактивных веществ  амфетаминового и катинонового ряда, а также новых синтетических  каннабиноидов в составе курительных смесей. При употреблении этих  веществ развиваются психическая и физическая зависимости,  сопровождающиеся необратимыми процессами в человеческом организме,  вплоть до летального исхода. В РФ тоже отмечены случаи распространения  таких веществ. Выпущенным постановлением новые виды  психостимуляторов внесены в разделы "Наркотические средства" и  "Психотропные вещества" Списка I Перечня наркотических средств,  психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ. Одновременно  внесены соответствующие изменения в значительный, крупный и особо  крупный размеры наркотических средств и психотропных веществ для целей статей 228, 228.1, 229 и 229.1 Уголовного кодекса РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 1 октября 2012 года №1002. С
текстом постановления Правительства РФ от 8 мая 2015 года №448 "О
внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в
связи с совершенствованием контроля за оборотом наркотических средств и
психотропных веществ" можно ознакомиться здесь.


источник
 
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 8 мая 2015 г. № 448
И З М Е Н Е Н И Я,
которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации
в связи с совершенствованием контроля за оборотом
наркотических средств и психотропных веществ
1. В списке наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации запрещен в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (список I), перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. № 681 "Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 27, ст. 3198; 2006, № 29, ст. 3253; 2010, № 3, ст. 314; № 17, ст. 2100; № 28, ст. 3703; № 31, ст. 4271; № 45, ст. 5864; № 50, ст. 6696; 2011, № 10, ст. 1390; № 12, ст. 1635; № 29, ст. 4466; № 42, ст. 5921; № 51, ст. 7534; 2012, № 10, ст. 1232; № 11, ст. 1295; № 22, ст. 2864; № 41, ст. 5625; № 49, ст. 6861; 2013, № 9, ст. 953; № 29, ст. 3962; № 37, ст. 4706; № 46, ст. 5943; 2014, № 14, ст. 1626; № 23, ст. 2987; № 27, ст. 3763; № 44, ст. 6068; № 51, ст. 7430; 2015, № 11, ст. 1593):
а) раздел "Наркотические средства":
перед позицией:
"N-(адамантан-1-ил)-1-пентил-1Н-индазол-3-карбоксамид и его производные, за исключением производных, включенных в качестве самостоятельных позиций в перечень"
2
дополнить позицией следующего содержания:
"N-(адамантан-1-ил)-1-бензил-1Н-индазол-3-карбоксамид и его производные";
после позиции:
"Диметокаин [(3-диэтиламино-2,2-диметилпропил)-4-аминобензоат]"
дополнить позицией следующего содержания:
"2-(2,5-диметоксифенил)-N-(2-метоксибензил)этанамин и его производные";
после позиции:
"Метоксетамин [2-(3-метоксифенил)-2-(этиламино)циклогексанон] и его производные, за исключением производных, включенных в качестве самостоятельных позиций в перечень"
дополнить позицией следующего содержания:
"7-метокси-1-(2-морфолин-4-илэтил)-N-(1,3,3-триметилбицикло[2.2.1] гептан-2-ил)-1H-индол-3-карбокcамид";
после позиции:
"Нафталин-1-ил(1-пентил-1Н-бензимидазол-2-ил)метанон и его производные"
дополнить позицией следующего содержания:
"Нафталин-1-ил(9-пентил-9Н-карбазол-3-ил)метанон и его производные";
б) раздел "Психотропные вещества" перед позицией:
"Амфетамин и его производные, за исключением производных, включенных в качестве самостоятельных позиций в перечень"
дополнить позицией следующего содержания:
"2-Амино-1-(4-бром-2,5-диметоксифенил)этанон и его производные".
2. В списке наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации запрещен в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (список I), значительного, крупного и особо крупного размеров наркотических средств и психотропных веществ для целей статей 228, 2281, 229 и 2291 Уголовного кодекса Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2012 г. № 1002 "Об утверждении значительного, крупного и особо крупного размеров наркотических средств и психотропных веществ, а также значительного, крупного и особо крупного размеров для растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические
3
средства или психотропные вещества, для целей статей 228, 2281, 229 и 2291 Уголовного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 41, ст. 5624; № 49, ст. 6861; 2013, № 29, ст. 3962; № 37, ст. 4706; № 46, ст. 5943; 2014, № 14, ст. 1626; № 27, ст. 3763; № 44, ст. 6068; № 51, ст. 7430; 2015, № 11, ст. 1593):
а) раздел "Наркотические средства":
перед позицией:
"N-(адамантан-1-ил)-1-пентил-1Н-индазол-3-карбоксамид и его производные, за исключением производных, включенных в качестве самостоятельных позиций в перечень
0,05
0,25
500"
дополнить позицией следующего содержания:
"N-(адамантан-1-ил)-1-бензил-1Н-индазол-3-карбоксамид и его производные
0,05
0,25
500";
после позиции:
"Диметокаин [(3-диэтиламино-2,2-диметилпропил)-4-аминобензоат]
0,5
5
500"
дополнить позицией следующего содержания:
"2-(2,5-диметоксифенил)-N- (2-метоксибензил)этанамин и его производные
0,05
0,25
500";
после позиции:
"Метоксетамин [2-(3-метоксифенил)-2-(этиламино)циклогексанон] и его производные, за исключением производных, включенных в качестве самостоятельных позиций в перечень
0,2
1
500"
дополнить позицией следующего содержания:
"7-метокси-1-(2-морфолин-4-илэтил)-N-(1,3,3-триметилбицикло[2.2.1]гептан-2-ил)-1Н-индол-3-карбоксамид
0,05
0,25
500";
4
после позиции:
"Нафталин-1-ил(1-пентил-1Н-бензимидазол- 2-ил)метанон и его производные
0,05
0,25
500"
дополнить позицией следующего содержания:
"Нафталин-1-ил(9-пентил-9Н-карбазол- 3-ил)метанон и его производные
0,05
0,25
500";
б) раздел "Психотропные вещества" перед позицией:
"Амфетамин и его производные, за исключением производных, включенных в качестве самостоятельных позиций в перечень
0,2
1
200"
дополнить позицией следующего содержания:
"2-Амино-1-(4-бром-2,5-диметоксифенил) этанон и его производные
 
За продажу жидкости для розжига можно будет попасть в тюрьму
За изготовление, хранение и сбыт метанола и других сильнодействующих и ядовитых веществ, не относящихся к наркотикам, будет
ужесточено наказание. Об этом говорится в законопроекте, который оказался в распоряжении "Российской газеты". Документ будет внесен на рассмотрение в Госдуму в понедельник, 18 мая.

Автор законопроекта, депутат Олег Лебедев, отмечает, что в  первую очередь речь идет о метаноле, или метиловом спирте, на основе  которого все чаще изготавливаются такие популярные в быту жидкости, как  средство для розжига костров и углей, или стеклоочистители для  автомобилей.
"Изначально жидкости для разжигания изготовлялись на основе  жидких парафинов, которые относительно безопасны для здоровья человека.  Но в последнее время на рынках продается все больше нелегально  произведенных воспламеняющих веществ, где в качестве "горючего"  ингредиента используют как раз метиловый спирт. Такие жидкости  существенно дешевле парафиновых, а население порой даже не догадывается,  что экономия в 100 рублей может привести к ущербу для здоровья и даже  летальному исходу", - рассказывает депутат.
Подобная ситуация и с автомобильными стеклоочистителями. Для  удешевления "незамерзайки" в жидкость добавляют метиловый спирт.  Канистру этой смеси можно спокойно купить вдоль каждого шоссе всего за  50 рублей.  "Из-за этого только в 2014-м году зарегистрированы сотни  случаев отравления водителей ядовитыми испарениями", - добавляет Олег  Лебедев.
Если законопроект будет одобрен, то за незаконное  изготовление, переработку, перевозку и сбыт подобных веществ начнут  сажать в тюрьму сроком до 10 лет.
Справка
Метиловый спирт - сильнодействующий яд, обладающий направленным действием на нервную и сосудистую системы. Может вызвать острые отравления со смертельным исходом при ингаляции, абсорбции через неповрежденную кожу, заглатывании, раздражает слизистые оболочки верхних дыхательных путей, глаз.

источник
 
Цитата
оксана написал:
Для  удешевления "незамерзайки" в жидкость добавляют метиловый спирт.  Канистру этой смеси можно спокойно купить вдоль каждого шоссе всего за  50 рублей.  "Из-за этого только в 2014-м году зарегистрированы сотни  случаев отравления водителей ядовитыми испарениями", - добавляет Олег  Лебедев.

Наглое вранье вызванное конкурентной борьбой. Уже два месяца не могу найти дешевый стеклоочиститель.
из Северной Кореи с надеждой...
 
Правительство повышает товарооборот в колониях

Госдума одобрила вчера в первом чтении правительственные предложения о  корректировке около десятка статей Уголовно-исполнительного кодекса. В  них меняются вовсе не нормы, а суммы, которые заключенные имеют право  тратить по своему разумению в тюремных магазинах. Однако правозащитники  опасаются, что купить на них больше товаров людям будет трудно, потому  что торговля в местах не столь отдаленных сильно монополизирована.

«Необходимость подготовки законопроекта обусловлена недостаточностью  размера денежных средств, разрешенных осужденным ежемесячно расходовать  на приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости», –  указало правительство в пояснительной записке к законопроекту. В нем  предусмотрено увеличение размеров этих средств в зависимости от условий  отбывания наказания. Например, сейчас тем, кто наказан изолятором или  одиночкой, позволяется тратить на еду, курево и т.п. лишь 500 руб. в  месяц, а скоро можно будет – до 5 тыс. В колониях строгого режима больше  2 тыс. в месяц ныне тратить на себя нельзя, а теперь правительство  дозволяет удовлетворять прихоти на сумму более чем в 7 тыс. руб.

В колониях обычного режима денег сейчас можно тратить больше – в  пределах 3 тыс., а после окончательного утверждения Госдумой данного  законопроекта сумма вырастет почти до астрономических высот – 8 тыс. 250  руб. Короче говоря, российская власть наконец-то решилась высчитывать  разрешенные зэкам карманные расходы исходя из минимального размера  оплаты труда, который с 1 января 2014 года составляет 5 тыс. 500 руб.  Напомним, кстати, что повышение трат на ларек является одним из способов  поощрения заключенных. Но если раньше эту преференцию нельзя было  устанавливать выше 500 руб. в месяц, то теперь активисты смогут получать  уже тысячу.

Проблема, однако, как уверяют эксперты и правозащитники, в том, что в  тюремной торговле клиенту может в принципе не хватить какого угодно  количества денег: ведь магазин в колонии обычно только один, а значит,  товары приходится покупать в нем по тем ценам, которые есть.

Например, бывший фигурант «болотного дела» Николай Кавказский  пояснил: «Когда я находился в СИЗО, то цены там были в 2–3 раза выше цен  в обычных магазинах, а товар был самого низкого качества». Причем выбор  был только тогда, когда завозили товар. По его мнению, законопроект  правильный, но половинчатый: «Я на самом деле вообще бы не ограничивал  суммы, которые заключенные могут потратить на продукты и товары первой  необходимости, потому что положенную еду зачастую невозможно есть».  Кавказский, впрочем, считает, что опасения о повышении цен после  принятия законопроекта малосущественны: «Магазины могут повысить цены в  любое время и без этого законопроекта. Поэтому чем больше сумма – тем  лучше».

Правозащитник Валерий Борщев заявил «НГ», что в магазинах ФСИН  действительно есть признаки монополии, и цены в них выше, чем в обычных  магазинах. По его словам, в колониях контроль за торговлей крайне  слабый, а качество товара довольно низкое – «там монополизм совершенно  четкий, естественно, связанный с коррупцией, поэтому это очень больная  тема». По мнению Борщева, толку от законопроекта мало: «Эти киоски тут  же могут поднять цены, что в общем-то, конечно, произвол».

Когда «НГ» обратилась за разъяснениями в Федеральную антимонопольную  службу, сотрудник ее пресс-службы рассказал, что по поводу тюремных  магазинов в этом году уже были обращения от граждан. Сейчас они  находятся на рассмотрении в управлении контроля за сферой торговли ФАС.  По словам этого сотрудника, решение, возможно, появится к концу этого  месяца. Если по результатам рассмотрения обращения ФАС увидит признаки  нарушения антимонопольного законодательства, то будет возбуждено дело,  потом специальная комиссия должна признать эти нарушения. «По  результатам рассмотрения, если мы находим нарушения, как правило, выдаем  предписание об их устранении. Соответственно если организация  предписания не исполняет, мы можем дополнительно назначить штрафы и  обратиться в суд», – пояснил сотрудник ведомства.
 
Хинштейн предложил поправки в Уголовно-исполнительный кодекс, которые разрешают привлекать осуждённых к любым работам на любых производствах за сотни километров от колоний, но в пределах субъекта федерации.
Депутат предлагает позволить заключенным работать «в местах привлечения к труду в другой местности», но в пределах одного субъекта
федерации, пишет в понедельник «Коммерасант». Привлекать осужденных к работе смогут предприятия любых форм собственности. Распространяться закон будет на заключенных колоний-поселений и приговоренных к принудительным работам.

Депутат предлагает, в частности, использовать труд заключенных на строительстве объектов и инфраструктуры к чемпионату мира по футболу 2018 года, который пройдет в России.

Инициативу по трудоустройству осужденных за пределами колоний поддерживает руководство ФСИН, рассматривая его как проект, позволяющий оптимизировать бюджетные расходы.

Правозащитники и эксперты напоминают, что в случае, если заключенные сами не смогут выбирать род деятельности и место работы,
речь идет о фактическом возвращении практики строек ГУЛАГа. Издание приводит мнение экономиста Олеси Костенко из МГУ, занимавшейся
исследованием экономики ФСИН: речь может идти, по сути, о легализации «рабского труда», поскольку «людей планируется отдавать бизнесу для извлечения прибыли».

источник
 
В Госдуме одобрили арест для отказавшихся от теста на алкоголь и психоактивные вещества пешеходов http://legaliz.info/…/v-gosdume-odobrili-arest-dlya-otkazav…
 
Дневную норму обязательных работ увеличат

       
Министерство юстиции России вынесло на общественное обсуждение проект поправокв Кодекс об административных правонарушениях, разрешающий увеличивать до восьми часов в день время, когда должник трудится на обязательных работах. Правда, усиленную вахту могут назначить только по личной просьбе должника и в тот день, когда он свободен. Повышение нормы на штрафной "трудодень", по замыслу авторов инициативы, позволит людям быстрей отрабатывать подобное наказание. Ведь многие мечтают разделаться
побыстрей с работой, на которую попали из-за какого-то правонарушения.
Страницы: Пред. 1 ... 9 10 11 12 13 ... 25 След.
Читают тему (гостей: 2)

ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ НАРКОТИКАМИ РАЗРУШАЕТ
Новое на форумах
07.08.2022 19:40:58
Законопроект о принудительных работах
Просмотров: 143887
Ответов: 209
07.08.2022 19:39:15
Социальная адаптация заключенных
Просмотров: 662
Ответов: 3
07.08.2022 18:55:42
Вещдоки
Просмотров: 206866
Ответов: 439
07.08.2022 14:50:02
ПОПОЛНЕНИЕ ПОДБОРКИ ПОЛЕЗНЫХ СУДЕБНЫХ РЕШЕНИЙ
Просмотров: 178095
Ответов: 304
05.08.2022 22:52:05
Реабилитация
Просмотров: 196359
Ответов: 238
26.07.2022 10:36:53
База данных ЕСПЧ по поданным жалобам
Просмотров: 9338
Ответов: 6
24.07.2022 11:16:59
Перестройка институтов обжалования приговоров
Просмотров: 13916
Ответов: 33
20.06.2022 15:01:52
Контрабанда
Просмотров: 133035
Ответов: 352
20.06.2022 14:51:34
Понятые
Просмотров: 165624
Ответов: 330
20.06.2022 14:46:21
Я признался. Что делать?
Просмотров: 98873
Ответов: 259
Узнать № жалобы в ЕСПЧ
Новая услуга Антисуда