Скоро за особо крупный размер будут сажать не на 8 лет, а на 15. Скоро убрать негодного человека можно будет надолго. Вместо наведения порядка в исполнении законов, эти законы просто ужесточают. Если , не дай бог, ваш близкий или вы попадете в поле зрения "оборотней в погонах", а они у нас почти все такие, то на вашей судьбе просто поставят крест. Скоро у меня будет внук или внучка, и я бога молю, чтобы это была девочка. Её хотя бы не возьмут в армию, где могут пустить на органы или просто убить, у неё больше шансов остаться на свободе, у неё больше шансов не стать "оборотнем в погонах". Наша страна не идет к демократии, а просто убегает от неё всё дальше и дальше....
Законотворчество в сфере оборота наркотиков
Законотворчество в сфере оборота наркотиков
Ответы
25.02.2017 17:57:37
Ирина Телегина,
ППВС это не закон, а разъяснение, сам закон не менялся. Однако в связи с этим разъяснением изменилась правоприменительная практика. Суды, не вдаваясь в пространные заумствования по поводу действия уголовного закона во времени, применяют для деяний, совершенных до изменения ППВС-14, его старую редакцию. Иных судебных решений я не встречал. |
|
|
|
25.02.2017 18:02:41
|
|||
|
|
27.02.2017 11:13:08
Кто знает что это за статья
[Персональный сайт адвоката Романа Королева]: Посмотри! |
|
|
|
27.02.2017 18:24:14
дмитрий иванов, на предыдущей странице говорили уже. Доисторический хлам.
|
|
|
|
18.03.2017 11:44:09
Сижу уже три с половиной года, за все это время людям скидывали только на эпизодах, все остальное одни разговоры((
|
|
|
|
04.04.2017 15:08:53
Каких положительных изменений по наркостатьям можно ожидать, если вот такое происходит?
|
|
|
|
07.05.2017 10:23:14
Каждый день поступают вопросы по поводу поправок по ст. 228 УК. Ожидаются или нет.
Кроме косметических поправок, которые были внесены недавно (об отсрочке тем, кого впервые по ч.1 ст. 228 сажают на реальный срок, а не тем, кто просто впервые осужден по ней, как было до этого), больше ничто не указывает на возможности каких-либо положительных изменений. После этой истории Валентина Матвиенко однажды слегка приподняла данный вопрос, организовав при Совфеде Совет по профилактике и лечению наркомании. Но то ли понимания нигде не нашла, то ли и ее заподозрили в шкурной составляющей - в попытке лоббирования очередного бизнеспроекта ее непутевого сына (реабилитация в рамках проекта «Защитим наркоманов мира»). В общем, продолжения не последовало. С тех пор ни одна политическая сила ни о какой либерализации не заикалась. Кроме |
|
|
|
07.05.2017 11:48:21
![]() |
|||
|
|
21.06.2017 08:01:51
Распоряжение от 17 июня 2017 года №1264-р. Законопроектом предусматривается приведение норм Уголовно-исполнительного кодекса в соответствие с новой редакцией статьи 82.1 Уголовного кодекса, предусматривающей возможность отсрочить отбывание наказания осуждённому к лишению свободы за впервые совершённое преступление, связанное с незаконным оборотом наркотиков, незаконным культивированием растений, содержащих наркотические средства, с незаконной выдачей либо подделкой рецептов на получение наркотических средств, который признан больным наркоманией и изъявил желание добровольно пройти курс лечения от наркомании и медицинскую и социальную реабилитацию. Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 1781Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации» (далее – законопроект) внесён Минюстом России. Законопроектом предлагается привести положения статьи 1781 Уголовно-исполнительного кодекса в соответствие с внесёнными в Уголовный кодекс изменениями. Принятие законопроекта будет способствовать решению задач Законопроект рассмотрен и одобрен на |
|
|
|
15.07.2017 09:53:21
Постановление от 12 июля 2017 года №827 В рамках реализации государственной программы «Противодействие незаконному обороту наркотиков». Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в России, дополнен рядом новых психоактивных веществ. В перечень растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры и подлежащих контролю в России, включено растение «мимоза хостилис». Это будет способствовать совершенствованию государственного контроля за оборотом новых видов наркотических средств. Справка Документ
Внесено МВД России в целях реализации В некоторых регионах России отмечены появление психоактивных веществ с торговым наименованием U-47700 и факты отравлений со смертельным исходом, вызванных их потреблением. В ряде иностранных государств (в т.ч. в Финляндии, Эстонии, Швеции, Белоруссии) в национальные перечни наркотических средств и психотропных веществ внесено 12 психоактивных веществ, которые не включены в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в России (перечень утверждён В российском сегменте интернета зафиксирована активность по распространению высушенных частей растения «мимоза хостилис», которое содержит психоактивное вещество диметилтриптамин, а также его семян, применяемых для культивации. Подписанным постановлением перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в России, дополнен рядом психоактивных веществ. Растение «мимоза хостилис» включено в перечень растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры и подлежащих контролю в России (перечень утверждён Одновременно внесены соответствующие изменения в значительный, крупный и особо крупный размеры наркотических средств и психотропных веществ для целей статей 228, 2281, 229 и 2291 Уголовного кодекса Российской Федерации (утверждены Принятые решения будут способствовать совершенствованию государственного контроля за оборотом новых видов наркотических средств. |
|
|
|
04.08.2017 18:28:31
Мне интересно, почему вообще никто не разрабатывает и не вносит вообще никаких законопроектов по 228? Столько лет на одном месте всё (((((
|
|
|
|
10.08.2017 02:18:48
![]() |
|||
|
|
12.08.2017 15:57:10
Евгений Брюн: Наркотики не допускаются ни в каком виде
![]() По словам Евгения Брюна, у 4,7 процента пациентов соматических больниц болезни связаны с употреблением наркотиков По словам главного внештатного психиатра-нарколога Минздрава РФ, страна движется в правильном направлении. В четверг, 10 августа, Евгений Брюн сообщил, что в России легализации наркотиков не будет. Нарколог сообщил, что страна движется по правильному пути, так как не допускает наркотики ни в каком виде. - Никакой легализации – ползучей, мягкой, какой угодно – в стране быть не может, - подчеркнул Евгений Брюн. Для профилактики наркотических заболеваний в российских поликлиниках планируется открыть специальные кабинеты. По словам Евгения Брюна, у 15 процентов пациентов соматических больниц болезни связаны со злоупотреблением алкоголем, а у 4,7 процента - с употреблением наркотиков |
|
|
|
18.08.2017 02:55:42
У меня вопрос:
Грядут ли какие либо изменения в размерах веса ст.228 УК РФ и сроках наказания? |
|
|
|
18.08.2017 06:43:23
Василий Невский, в настоящее время в Госдуме рассматривается законопроект 98367-7 О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации в части установления повышенной уголовной ответственности за сбыт наркотических средств на территории воинской части.
В ходе дебатов в первом чтении высказывалось предложение повысить ответственность и за приобретение/хранение: На завтра намечено внесение поправок к законопроекту. Ни о каких других изменениях, кроме освещенных выше в данной ветке, речь нигде не идёт. Короче, на горизонте сплошь черные тучи, просветы не видны. |
|
|
|
21.08.2017 19:37:16
В консультанте указано, что в ст 30 и ст 66 ук рф были внесены изменения от 29.07, но не могу понять,в чем там изменения,читала несколько раз.
|
|
|
|
25.08.2017 12:07:18
|
|||
|
|
04.09.2017 21:29:27
поправки по 228 правители России примут наверно тогда, когда в тюрьмах будет больше наркоманов чем на воле, по подсчётам полиции их сейчас 6-7 миллионов, а посадили только тыщ 300-400 так что работа с самым лютым криминалом даже до половины не дошла ещё.
слов нет. |
|
|
|
09.10.2017 20:43:59
Вносится Правительством Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменения в статью 178.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации В части первой статьи 178.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 2, ст. 198; 2011, № 50, ст. 7362) слова "Осужденному, впервые совершившему преступления, предусмотренные" заменить словами "Осужденному, которому впервые назначено наказание в виде лишения свободы за совершение преступления, предусмотренного". Президент Российской Федерации |
|
|
|
09.10.2017 20:53:43
Даты проведения общественного обсуждения: 25.09.2017 - 09.10.2017. Адрес электронной почты для приема заключений: Проект ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от "__" ________ г. N ___ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ КОНТРОЛЯ ЗА ОБОРОТОМ ПРЕКУРСОРОВ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием контроля за оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ. 2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования. Председатель Правительства Российской Федерации Д.МЕДВЕДЕВ Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ______ г. N ___ ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ КОНТРОЛЯ ЗА ОБОРОТОМ ПРЕКУРСОРОВ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ 1. В перечне наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681 "Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации 1998, N 27, ст. 3198; 2006, N 29, ст. 3253; 2007, N 28, ст. 3439; 2009, N 26, ст. 3183; 2010, N 3, ст. 314; N 17 ст. 2100; N 24, ст. 3035; N 28, ст. 3703; N 31, ст. 4271; N 45, ст. 5864; N 50, ст. 6696, ст. 6720; 2011, N 10, ст. 1390; N 12, ст. 1635; N 29, ст. 4466, ст. 4473; N 42, ст. 5921; N 51, ст. 7534; 2012, N 10, ст. 1232; N 11, ст. 1295; N 19, ст. 2400; N 22, ст. 2864; N 41, ст. 5625; N 48, ст. 6686; N 49, ст. 6861; 2013, N 6, ст. 558; N 9, ст. 953; N 25, ст. 3159; N 29, ст. 3962; N 37, ст. 4706; N 46, ст. 5943; N 51, ст. 6869; 2014, N 14, ст. 1626; N 23, ст. 2987; N 27, ст. 3763; N 44, ст. 6068; N 51, ст. 7430; 2015, N 11, ст. 1593; N 16, ст. 2368; N 20, ст. 2914; N 28, ст. 4232; N 42, ст. 5805; 2016, N 15, ст. 2088; 2017, N 4, ст. 671; N 10, ст. 1481): а) в разделе "Прекурсоры" списка наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации запрещен в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (список I): после позиции: "3,4-метилендиоксифенил-2-пропанон в концентрации 15 процентов или более" дополнить позицией: "3,4-метилендиоксифенилэтиламин (MDPEA)"; позицию: "1-фенил-2-нитропропен в концентрации 15 процентов или более" изложить в следующей редакции: "1-фенил-2-нитропропен"; позиции: "Фенэтиламин в концентрации 15 процентов или более", "1-(2-фенилэтил)-4-анилинопиперидин в концентрации 15 процентов или более" исключить; б) в списке прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (список IV): в таблице I прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются особые меры контроля: после позиции:
после позиции:
позицию:
после позиции:
а) в разделе "Прекурсоры" списка наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации запрещен в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (список I): после позиции:
б) в таблице прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются особые меры контроля, списка прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (список IV): после позиции:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОЕКТУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ КОНТРОЛЯ ЗА ОБОРОТОМ ПРЕКУРСОРОВ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ" Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием контроля за оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ" (далее - проект постановления) направлен на дальнейшее совершенствование законодательства Российской Федерации в сфере оборота прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ. На территории Российской Федерации, несмотря на действующий запрет на оборот в отношении прекурсора 1-фенил-2-нитропропен в концентрации 15% или более, за исключением его использования в научных, учебных и экспертных целях, имеет место постоянная практика обнаружения данного прекурсора в лабораториях по незаконному изготовлению амфетамина, но в концентрации ниже 15%, в связи с чем привлечь к ответственности за нарушение действующего законодательства лиц, использующих данное вещество в незаконном обороте, не представляется возможным. Одновременно наблюдаются случаи обнаружения в лабораториях по производству наркотического средства метадон прекурсора дифенилацетонитрил в концентрации 3% или более, внесенного в таблицу III списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681 (далее - Перечень), находящегося в свободном обороте и в отношении которого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации допускается исключение некоторых мер контроля. Таким образом, представляется необходимым усилить меры контроля за оборотом прекурсора 1-фенил-2-нитропропен, исключив из Перечня требования к его концентрации, а также за оборотом прекурсора дифенилацетонитрил, перенеся его из таблицы III списка IV в таблицу II списка IV Перечня. Законодательством в сфере оборота прекурсоров Белоруссии, Литвы, Латвии, Германии и Украины в национальные перечни подконтрольных веществ включены такие вещества, как дифенилуксусная кислота, этилфенилацетат, 1-(4-фторфенил)-2-нитропропен, 2-фтор-N-(1-фенетил-4-пиперидинил) анилин, метил-3-фенилпропиламин, метилфенилацетат, 3,4-метилендиоксифенилэтиламин. В Российской Федерации указанные вещества не включены в Перечень и находятся в свободном обороте. Таким образом, принимая во внимание закрепленный Концепцией государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года принцип упреждающего воздействия принимаемых мер, в целях ограничения возможности использования перечисленных веществ в незаконном обороте представляется необходимым установить меры контроля за легальным оборотом 1-(4-фторфенил)-2-нитропропена, этилфенилацетата, 2-фтор-N-(1-фенетил-4-пиперидинил) анилина, метил-3-фенилпропиламина, метилфенилацетата, дифенилуксусной кислоты, 3,4-метилендиоксифенилэтиламина. Кроме того, установлено, что вещество 1-(4-фторфенил)-2-нитропропен используется в нелегальном обороте при изготовлении психотропного вещества 4-фторамфетамина - производного амфетамина. В целях ограничения использования 1-(4-фторфенил)-2-нитропропена целесообразно внести его в таблицу I списка IV Перечня, и тем самым исключить возможность использования данного вещества физическими лицами в незаконном обороте. Для изготовления наркотического лекарственного препарата "Фентанил", применяющегося при лечении онкологических больных, используется фармацевтическая субстанция фентанил, исходными производными которой являются вещество N-фенетил-4-пиперидинон (NPP), а также прекурсоры фенэтиламин и 4-анилино-N-фенетилпиперидин (ANPP) (1-(2-фенилэтил)-4-анилинопиперидин). Вещество N-фенетил-4-пиперидинон (NPP), не подлежащее контролю на территории Российской Федерации, на 60-й сессии Комиссии ООН по наркотическим средствам внесено в таблицу I Конвенции Организации Объединенных наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 года. Последнее обстоятельство, согласно принятым международным обязательствам Российской Федерации, требует приведения национального законодательства в соответствие с нормами международного права. В свою очередь, прекурсоры фенэтиламин и 4-анилино-N-фенетилпиперидин (ANPP) под названием 1-(2-фенилэтил)-4-анилинопиперидин включены в список I Перечня, то есть действующие меры контроля, ограниченные возможностью использования данных прекурсоров лишь в научных, учебных и экспертных целях, не позволяют в законном порядке применять их для производства фармацевтической субстанции фентанил. Принимая во внимание актуальность вопроса о доступности лекарственных препаратов указанной категории, представляется целесообразным изменение действующих мер контроля за оборотом прекурсоров фенэтиламин и 1-(2-фенилэтил)-4-анилинопиперидин, а также установление контроля за веществом N-фенетил-4-пиперидинон (NPP), путем внесения их в таблицу I списка IV Перечня. При этом свободное использование данных прекурсоров физическими лицами будет исключено, а юридические лица смогут осуществлять деятельность, связанную с оборотом данных веществ в доступном порядке - при наличии лицензии с соблюдением всех лицензионных требований. Таким образом, предлагаемые проектом постановления изменения позволят привести в соответствие законодательство Российской Федерации с положениями международных нормативных актов в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, усилить меры контроля за рядом прекурсоров и тем самым исключить их утечку в незаконный оборот, а также урегулировать вопрос, связанный с использованием прекурсоров при производстве фармацевтической субстанции фентанила. Кроме того, проектом постановления предлагается определить путем внесения изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 октября 2012 г. N 1020 крупные и особо крупные размеры указанных прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ для целей статей 228.3, 228.4 и 229.1 Уголовного кодекса Российской Федерации. Реализация проекта постановления не потребует дополнительных расходов за счет средств федерального бюджета. Принятие проекта постановления не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации. Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
26.11.2017 08:03:43
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ КОНТРОЛЯ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ" На сегодняшний день продолжает оставаться актуальной проблема синтеза и распространения новых видов психоактивных веществ (далее - НПВ), которые попадают в теневой оборот в обход действующего законодательства. В целях предупреждения и оперативного реагирования на появление в Российской Федерации НПВ осуществляется постоянный мониторинг международной наркоситуации, в рамках которого выявляются запрещенные на территории иностранных государств, но неподконтрольные в Российской Федерации психоактивные вещества для установления за их оборотом соответствующих мер государственного контроля. Данным проектом постановления Правительства Российской Федерации в соответствии с имеющимся сходством химических структур представленных НПВ с определенными группами запрещенных наркотических средств и психотропных веществ, а также вероятностью их использования в фармацевтической деятельности в Российской Федерации предлагается внести их в соответствующие разделы списков I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681 (далее - перечень). Восемнадцать НПВ разработанным проектом постановления Правительства Российской Федерации предлагается внести в раздел "Наркотические средства" списка I перечня, три НПВ - в раздел "Психотропные вещества" списка I перечня, одно НПВ - в раздел "Психотропные вещества" списка II перечня, восемь НПВ - в список III перечня. Все НПВ, над оборотом которых предлагается установить меры государственного контроля, обладают высоким наркогенным потенциалом, имеют сходство химической структуры с запрещенными наркотическими средствами и психотропными веществами следующих групп: фенилалкиламинов, фентанилов, опиоидов, синтетических каннабиноидов, холинолитиков, аналептиков, квалонов, бензодиазепинов, барбитуратов. При этом они не являются производными наркотических средств и психотропных веществ перечня в виду точечных изменений их структур, позволяющих обходить установленные запреты. Следует отметить, что указанные НПВ не используются в промышленности, российской фармацевтике, химических технологиях, в аналитической химии. Вместе с тем большая часть из них предлагается к продаже как "легальные наркотики" на иностранных и российских интернет-порталах. Одновременно зафиксированы факты изъятий и потребления ряда представленных в проекте постановления Правительства Российской Федерации веществ в Европе (Швеция, Италия, Словения, Германия). Большинство представленных веществ групп барбитуратов, бензодиазепинов, квалонов и аналептиков ранее использовались на территории иностранных государств в составе различных лекарственных препаратов. Однако были сняты с производства ввиду возможности развития зависимости. Два из указанных веществ до сих пор используются в лекарственных препаратах, зарегистрированных на территории иностранных государств. Кроме того, в ходе анализа зарубежных списков запрещенных веществ установлено, что в отношении оборота двадцати восьми представленных НПВ установлен запрет в следующих иностранных государствах: Латвии, Литве, Германии, Канаде, Узбекистане, Хорватии, Китае, Белоруссии, Великобритании, Швеции, Польше, Венгрии, Португалии, Эстонии. Оставшиеся два НПВ изымались ранее на территории Российской Федерации в Кировской области и Забайкальском крае. Проектом постановления Правительства Российской Федерации предлагается внести изменения также в постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября 2012 г. N 1002, которым утверждены значительный, крупный и особо крупный размеры наркотических средств и психотропных веществ для целей статей 228, 228.1, 229 и 229.1 Уголовного кодекса Российской Федерации. При этом соответствующие размеры вносимых в перечень веществ определены по аналогии с размерами подобных наркотических средств и психотропных веществ. Решение о внесении изменений и дополнений в перечень, а также в значительный, крупный и особо крупный размеры наркотических средств и психотропных веществ для целей статей 228, 228.1, 229 и 229.1 Уголовного кодекса Российской Федерации принимается в целях реализации государственной программы Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 345 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 г. N 385). Издание проекта постановления будет способствовать совершенствованию государственного контроля за оборотом новых видов наркотических средств и не повлечет необходимости внесения изменений в иные нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также выделения дополнительных средств из федерального бюджета. Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации. |
|
|
|
26.11.2017 08:21:25
УСИЛЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ОРГАНИЗАЦИЮ ПРИТОНОВ ИЛИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПОМЕЩЕНИЙ ДЛЯ ПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИКОВ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 306666-7 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 232 УГОЛОВНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СТАТЬЮ 151 УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Статьей 232 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ) установлена уголовная ответственность за организацию либо содержание притонов или систематическое предоставление помещений для потребления наркотических веществ, психотропных веществ или их аналогов. Целью данной статьи является недопущение создания условий для немедицинского потребления гражданами наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов. Часть первая данной статьи устанавливает ответственность за совершение названного преступления в виде лишения свободы на срок до четырех лет с ограничением свободы на срок до одного года либо без такового. Минимальный срок лишения свободы санкцией части первой статьи 232 УК РФ не установлен. С учетом норм части второй статьи 56 УК РФ данный срок составит два месяца. Так, только в Волгоградской области (по информации Волгоградского областного суда) в 2015 году 14,3 процента приговоров, вынесенных по ст. 232 УК РФ, предусматривали наказание в виде лишения свободы сроком менее одного года. В то же время отсутствие минимального срока лишения свободы в части первой статьи 232 УК РФ, по нашему мнению, не позволяет достичь цели наказания за совершение предусмотренного в ней преступления, не может служить сдерживающим фактором для преступника и не способствует сокращению оборота наркотиков. Данный тезис подтверждается положениями пункта 21 Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года (далее - Стратегия), утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 г. N 690, согласно которому в целях сокращения предложения наркотиков обеспечивается ужесточение уголовной ответственности за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков и их прекурсоров. Практика установления более строгой ответственности за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков и их прекурсоров, уже реализована в статьях 228.1, 230 УК РФ. Вместе с тем, до настоящего момента положения Стратегии не были реализованы в отношении части первой статьи 232 УК РФ. В связи с этим предлагается внести изменения в часть первую статьи 232 УК РФ, установив минимальный срок лишения свободы за совершение предусмотренного в ней преступления равным одному году. Как отмечается в подпункте "а" пункта 11 Стратегии, объектами антинаркотической деятельности в первую очередь являются дети, подростки, молодежь и их семьи, особенно входящие в группы риска вовлечения в незаконный оборот наркотиков и их прекурсоров. Согласно аналитической справке о наркоситуации на территории Волгоградской области и проблемах уголовно-правового реагирования на процессы детерминации, направленной письмом Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 13 января 2016 г. N 1/107, по сведениям, отраженным в протоколах допросов несовершеннолетних, потребление ими наркотиков начинается в среднем в возрасте 13 лет, место наркопотребления располагается в непосредственной близости от места постоянного проживания, в наркопритонах, чаще всего расположенных в жилых помещениях. Данные наркопритоны посещаются преимущественно несовершеннолетними потребителями. В соответствии с информацией Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков России, оценочная численность несовершеннолетних лиц, употреблявших наркотики в наркопритонах (по материалам уголовных дел с учетом коэффициента латентности), в 2015 году составила 36 человек по Волгоградской области, 139 человек - по Южному Федеральному округу, 1536 человек - по Российской Федерации. Всего в 2016 году в Российской Федерации в учреждениях уголовно-исполнительной системы с диагнозом "синдром зависимости от наркотических веществ (наркомания)" зарегистрированы 71743 человека, из них детей в возрасте от 14 до 17 лет - 208 человек. По сведениям Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Волгоградской области в 2016 году только по Волгоградской области ликвидированы 13 наркопритонов (в 2015 году - 6). К уголовной ответственности по статье 232 УК РФ привлечено 15 лиц (в 2015 году - 7). Перечисленные обстоятельства, с учетом упомянутых выше положений пункта 21 Стратегии, обуславливают необходимость установления более строгой меры ответственности в отношении виновных лиц в тех случаях, когда притон и (или) предоставленное помещение использовались для потребления в нем наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов несовершеннолетними. В связи с изложенным предлагается дополнить статью 232 УК РФ частью четвертой, устанавливающей ответственность за деяния, предусмотренные частями первой, второй и третьей статьи 232 УК РФ, совершенные лицами, достигшими восемнадцатилетнего возраста, в тех случаях, когда притон и (или) помещение использовались для потребления в нем наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов несовершеннолетними (за исключением случаев, предусмотренных пунктом "а" части третьей статьи 230 УК РФ), в виде лишения свободы на срок от пяти до десяти лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без таковой. Дополнительно следует отметить, что установление в качестве субъекта преступления по предлагаемой части четвертой статьи 232 УК РФ не противоречит общим положениям статьи 20 УК РФ. Часть первая статьи 20 УК РФ содержит в себе общую норму о шестнадцатилетнем возрасте уголовной ответственности, в то время как проектом закона предлагается ввести специальную норму о восемнадцатилетнем возрасте уголовной ответственности по конкретному составу преступления. В данном случае применимо будет правило о преимуществе специальной нормы над общей ("lex specialis derogat generali"), неоднократно находившее отражение в актах Конституционного Суда Российской Федерации (далее - КС РФ) и Европейского Суда по правам человека (ЕСПЧ) (например, постановление ЕСПЧ от 26 июля 2007 года по делу "Баранкевич против Российской Федерации", пункт 19 Обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2012 года, утвержденного решением КС РФ от 7 февраля 2013 года). Специальный восемнадцатилетний возраст уголовной ответственности установлен в ряде статей УК РФ (часть первая статьи 150, часть первая статьи 151, пункт "в" части четвертой статьи 228.1, часть третья статьи 240.1, часть вторая статьи 242, часть первая статьи 242.2 УК РФ). Также статьей 2 проекта закона предлагается внести изменение в статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, наделяющее следователей органов внутренних дел Российской Федерации полномочиями по ведению предварительного следствия по уголовным делам о преступлениях, ответственность за которые предусматривается предлагаемой к принятию частью четвертой статьи 232 УК РФ. Настоящий проект закона и пояснительная записка к нему подготовлены с учетом отзыва Правительства Российской Федерации (от 17 февраля 2017 г. N 1120п-П4) и отзыва Верховного Суда Российской Федерации (от 30 ноября 2016 г. N 3-ВС-8665/16). |
|
|
|
28.01.2018 14:36:00
Что-то не находятся судебные решения по приготовлению к сбыту после ППВС от 30 июля 2015 года.
Ситуация: деяние квалифицировано по ч.3 ст.30, 228.1 ч4 п «г» УК РФ. Имеется видеосъёмка: приобретение закладки, через 30 секунд задержание и изъятие. Здесь же умысел и действие, не входящее в объективную сторону преступления, в смысле сравнения покушения с приготовлением, при покушении действия уже начались.Так или нет? |
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 4)
ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ НАРКОТИКАМИ РАЗРУШАЕТ